Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Договор с Богом. Возможно ли это?

О крещении

Договор

Если евангельские христиане говорят о крещении, то они имеют в виду договор с Богом, в котором водное крещение — это необходимое действие – это “мокрая печать” на последней странице договора. Возможно, что слово “Договор” никто и не произносит, но суть происходящего понимают правильно. Хотя такое понимание – это не просто мнение евангельских христиан, это правильное начало отношений человека с Богом, – это то, что требуется по Учению Христа. А когда православные верующие говорят о крещении, то они имеют в виду ритуал, смысла которого не понимают. Просто считают, что так надо сделать, что это какое-то богоугодное дело.

Но неужели с Богом можно заключить договор? Да, можно. В Новом Завете на русском языке нет слова “договор”, но греческое слово “диатеке”, которое переведено словом “завет”, имеет еще значения “договор” и “завещание”. Таким образом, завет – это все-таки договор или соглашение человека с Самим Богом. И с Богом вполне можно вступить в договор, который основывается на крестной смерти Иисуса Христа. Тем более, когда Иисус сказал ученикам: "...Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов." (Мф.26:28), – Он имел виду то, что свою часть договора с людьми Он выполняет уже. Более того, Иисус подписывает этот договор Своей кровью. Но договор человека с Богом – это не договор двух равных субъектов хозяйственных или международных отношений. Это договор бездомного ребенка с главой семейства, которое готово его усыновить.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими," (Ин.1:12).
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его." (1 Ин.3:1).
"И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." (2 Кор.6:18).
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться." (Рим.8:16-17).
Для бездомного ребенка попасть в милосердную любящую детей семью – это благо. Но и от него нечто потребуется – послушание. 
Верующие также называются наследниками. Почему? Потому, что то, те возможности, которые ждут человека на небесах можно сравнить с колоссальным наследством. Возможности приходят навсегда, как и наследство.
Люди самыми различными способами искажают идею договора с Богом. Вот цитата: “В Библии сказано, что если человек выполняет прописанные в контракте пункты, то после того как умрёт он получит возможность комфортного и безбедного существования. В случае нарушения условий контракта вступают в действие штрафные санкции и опять же после смерти человечек оказывается в невыносимых климатических условиях, подвергаясь постоянному насилию со стороны специально обученных сотрудников. И всё. Никакой лирики. То есть можно сказать, что предметом контракта является предоставление услуг вечного комфортного проживания с одной стороны и выполнения определённых действий с другой стороны. Вот и хочется спросить, а где тут религия, вера?” Больше здесь.
Во-первых. Человек иронично упростил ситуацию, не понимая того, что Бог обещает человеку. А это вечность и неограниченные возможности, – возможности божества и прекрасное общение. Но только после земной жизни, после того как человек пройдет школу земного Божьего воспитания. Разве это плохо? Во-вторых. А чего хочет лично человек? Он хоть знает? Разве человек в жизни ищет какие-то возвышенные идеалы. По большому счету, каждое человеческое существо весьма материально настроено.
Что ты пискнул? Что за идеалы,
Больше так при мне не говори.
Ты наверно спутал с одеялом,
Высшие материи свои.
(Леонид Сергеев - "Монолог сильной личности")
Еще один аспект этого договора. Человек, войдя в Божью семью, получает поддержку, а не зарплату. Эту ситуацию можно сравнить с тем положением в котором оказывается блудный сын возвратившись в семью. Ему снова предстоит работать в хозяйстве отца. Но он будет получать от отца поддержку, а не зарплату. При этом могло бы получатся так, что в один день он сделал больше, а в другой меньше. Но каждый день он получит все необходимое для жизни независимо от того сколько он сделал. Наемный же работник получит зарплату, которая зависит от того, сколько он сделал за день.
Бог говорит человеку: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое," (Втор.30:19). Но даже если понятно не все из того, что предлагает Бог человеку, Богу можно просто довериться, как порой доверяются Ему в минуты опасности люди совершенно далекие от Бога.  
Крещение – это заключение договора с Богом.  Это подобно ритуалу бракосочетания между парнем и девушкой. Можно парню иметь хорошие отношения с девушкой – дружить, встречаться. Можно жить без оформления брака – чтобы “присмотреться”. Но, как правило, в какой-то момент она захочет, чтобы все-таки ритуал совершился. Он же может не сильно обрадоваться этому пожеланию. Если же она хочет заключения официального брака, а он противится, то можно ли говорить о полной его любви к ней? Хотя в последнее время возможны различные желания и со ее стороны, и с его стороны.
Бог ждет каждого человека, чтобы тот заключил договор с Ним. Ждет и упорствующих грешников – преступников, и людей весьма набожных и милосердных по природе, но еще не крестившихся: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться," (Деян.17:30).
Часто верующие говорят о том, что, крестившись, человек спасается: "...Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (1 Тим.2:3-4). Люди не понимают идеи спасения. От чего спасаться? Для чего спасаться? Ведь никто не гонится. Спасаются от страданий без Бога в вечности. Спасаются для того, чтобы быть с Богом в вечности. И тут снова встает вопрос о доверии Богу. Если человек не знает о будущем, то не потому, что Бог не открывает Своих тайн. У Бога нет тайн перед человеком. Бог открывает человеку и Себя, и будущее. Если человек чего-то не знает, то не потому, что Бог как хитрый дедушка не показывает карты, а потому, что человек в своем духовном младенчестве не в силах понять то, что Бог ему открывает. Как не в силах понять полугодовалому младенцу в чем “кайф” литра пива в летнюю жару. И человеку остается только довериться Богу: "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас." (Рим.8:18).
Люди также не понимают своей греховности перед Богом, своей вины перед Богом. В такой позиции человека есть и непонимание, и лукавство. Лукавство потому, что, как правило, подавляюще число людей хоть иногда, хоть раз в жизни поступали против своей совести. А это, как правило, грех: "Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех." (Рим.14:22-23), – и – "...Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё." (1 Ин.3:20). Непонимание же в том, что люди не знают Учение Христа. Начиная с того, что найдется ли из тысячи хотя бы один, кто сможет перечислить десять заповедей, и заканчивая тем, что вряд ли найдется хотя бы один из ста тысяч, кто перед своим поступком поставит себя на место адресата и задумается, не принесет ли вреда человеку поступок, который он намеревается совершить.
Каждый человек получает жизнь от Бога – тело от женщины, а животворящий дух от Бога. Бог его творец. Нравиться это человеку или нет, но он всегда должник Богу. Тот же, кто равнодушен к Богу или не признает Его существование, оказывается в позиции непослушного ребенка. Точнее, это не просто непослушный или шаловливый ребенок, – это упрямое, дерзкое и своевольное существо, которое со временем становится врагом Богу. Если человек стоит в такой позиции, то грехи у него будут. Он будет их совершать – много и разных. Людям не хочется думать о себе как о грешниках, тем более, если они не убивают, не грабят, не прелюбодействуют, но, не зная Учения Христа, они не знают о том, что есть грехи бездействия, когда не оказывают помощи, сострадания, сочувствия. А вот такие грехи порой сродни убийству и совершаются они запросто. Поэтому каждому взрослому человеку исключительно важно восстановить отношения с Богом.
У человека нет никакого оправдания, никаких аргументов, чтобы не заключать договор с Богом. Богу должны все! Бог дает человеку шанс, и этим шансом следует воспользоваться: "...И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою," (Кол.1:20-22).
Свобода морального выбора – это то, чем человек отличается от животного. Это то, благодаря чему, человек имеет возможность стать личностью. Свобода выбора дана, прежде всего, для того чтобы сделать самый важный выбор в жизни человека – примириться с Отцем или отвергнуть Его. Этот выбор должен быть осмысленный, сознательный. Всякие сиюминутные интересы должны быть отброшены. С Богом примиряются не из-за денег, не ради мелких утех и не из-за текущих проблем. Выбор этот совершается самостоятельно – не с мамой, не с сестрой, не с начальником, не с классом, не за компанию с друзьями. Выбор личный и только за себя – не за детей или внуков. И никто за человека не может сделать этот выбор. Естественно, что крещение младенцев – это не осознанный и не самостоятельный выбор.
В книге Деяния Апостолов есть такие слова: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса," (Деян.22:16). Эти слова адресованы Савлу, впоследствии апостолу Павлу. А ведь перед этим Савл совершал очень даже богоугодное дело – постился и молился. Но есть ситуации, в которых даже эти дела становятся второстепенными. Именно в тот момент более важным был договор с Богом.
Заключение договора завершается водным крещением, – полным погружением в воду. Иногда люди не считают важным именно погружение в воду. Но в Новом Завете речь идет именно о погружении. Например, в греческом языке слово “баптизма”, которое переведено на русский язык словом “крещение”, обозначает погружение в воду. В греческом языке для этого слова нет значения “крещение”. Часть стиха: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," (1 Пет.3:21), Должна была бы звучать так: “…погружение, не плотской нечистоты омытие, но обязательство доброй совести…”. Соответственно, в тексте: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни." (Рим.6:4), более точно слова звучат так: “…мы были похоронены вместе с Ним погребением в смерть…”. И еще в стихе: "Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса." (Деян.19:4), – более точно будет: “…Иоанн погружал погружением покаяния…”. В древнегреческом языке вообще нет эквивалента слову “крещение”, который был бы производным от слова “крест”.
В следующих двух стихах слово “баня”, которым перевели слово “лотрон” обозначает купание, омовение.
"...Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;" (Еф.5:26).
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом," (Тит.3:5).
Сам Иисус крестился именно таким образом, хотя Иоанн и удерживал его от крещения. В таком случае, если человек готов вступить в завет с Богом, но окунаться не желает, то он ставит себя выше Христа. Разумно ли это? Для человека заключение договора – это фазовый переход – из смерти в жизнь. Такой переход обозначил Иисус Своим погребением в могиле – пещере. Его положили в гроб мертвым, а из гроба он восстал живым для вечной жизни. Так и человек должен четко обозначить свой переход из смерти в жизнь, а это и есть водное крещение.
 В момент крещения происходят два события для того, кто креститься. Он получает прощение грехов и получает Святого Духа: "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего," (Тит.3:5-6). Ученики Иисуса были крещены только Иоанновым крещением – для прощения грехов. В день Пятидесятницы они получили Святого Духа. Второе событие восполнило их крещение, чтобы оно было крещением во имя Иисуса. То же произошло и с учениками в Ефесе.

Со стороны Господа

Бог ждет от человека изменения позиции. Бог ждет смирения человека, и тот, кто смиряется перед Богом, прощен: "Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим." (Ис.66:2). Бог прощает человеку грехи без оговорок. Прощает и больше не вспоминает. И то, что требовалось, не было тайной для израильтян: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже." (Пс.50:19). Бог прощает человека, усыновляет его, вводит в Церковь, делает человека частью Тела Христова: "...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его," (Еф.1:4-7). Человек становится христианином. И после этого Бог ждет от человека, чтобы тот оставался в принятой позиции всегда, чтобы человек изо всех сил старался не грешить. Если же согрешит, чтобы сразу каялся: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." (1 Ин.1:9).
В некоторых конфессиях говорят, что их члены после крещения уже спасены. И для этого в Новом Завете как бы есть основания: "...И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:" (Еф.2:5-8). Но дело не совсем так. Более точно положение христианина определено в этих словах: "Ибо мы спасены в надежде..." (Рим.8:24). Договор с Богом, который человек заключает, дает только шанс на спасение. И этот шанс вполне может быть потерян, и причиной этому может быть только человек. Вот потому так настойчиво Учение Христа призывает оставаться верными Богу, оставаться в позиции послушных детей: "Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес," (Евр.12:25), – и – "Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь," (2 Пет.1:10).
После крещения человек становится членом вселенской Церкви. Это подобно поступлению в институт. Студент имеет шанс окончить институт и получить диплом. Диплом откроет ему двери для карьерного роста. Но это только шанс. Он может институт и не окончить. Но тот, кто не поступил в институт, не имеет подобного шанса. Войти в Церковь – это значит войти под защиту Бога и взять на себя обязанности быть верным дитем Божьим. Приход в Церковь – это возвращение в рай, в Эдем. Но пока только в надежде. Но шанс, право туда попасть уже у человека есть.
В Новом Завете написано: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деян.2:38). Бог обещает верным силу и мудрость Святого Духа. Но вот явное противоречие. Далеко не все, кто крестился, вели себя так, как будто они движимы Святым Духом. Некоторые христиане в Галатийских общинах, в Коринфе повели себя так, что трудно сказать, что они движимы Святым Духом. Еще можно вспомнить Диотрефа, Симона, некую Иезавель из Фиатирской церкви. Так получили ли они Святого Духа при крещении или нет? Похоже, нет. Так в чем же проблема? Действие Святого Духа проявлялось в верных двояким способом – для назидания церкви и для личного духовного взросления.
Святой Дух давался верным и проявлялся через пророчества, через откровения, через иные языки: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви." (1 Кор.14:12), – и – "Но каждому дается проявление Духа на пользу." (1 Кор.12:7). Все эти сверхъестественные дары несли Слово Божье и чудесное подтверждение Слова. При этом надо было еще и усердно молиться, чтобы пророчеств и откровения было много.
Также Святой Дух давался верным для личного взросления, для личной святости. Но и в для этого христианину следовало молиться много. То есть, христианину в момент заключения договора с Богом дано только право иметь Святого Духа от Бога. А если верные и получали, то только крупицу (если можно говорить о мере Святого Духа). А этого мало. Больше же можно было получить в результате молитвы – для служения. Вот потому и следуют призывы о настойчивой молитве:
"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Еф.6:18).
"Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу." (Кол.3:16).
"Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе." (1 Фес.5:17-18).
Крещению радовались "И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога." (Деян.16:34), – и – "Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь." (Деян.8:39). То, что у них есть возможность заключить договор с Богом, людьми расценивалось как привилегия, как преимущество, как благо. Первые христиане понимали, что на небеса происходит отбор, а не набор.
Сейчас приходится уговаривать даже богобоязненных людей, чтобы они заключили завет с Богом, чтобы крестились. Даже такие люди бывают упрямы. Что же говорить об упорствующем грешнике. Но в какой-то момент Бог покажет всем степень их упрямства.

Со стороны человека

Что предстоит сделать по договору со стороны человека? Первое – покаяться и обратиться.  Признать тот факт, что человек перед Богом должник, грешник, – признать это безусловно, без отговорок, как признал Савл: "Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?..." (Деян.9:6). Человеку предстоит осознать, что незнание не освобождает от ответственности: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны." (Рим.1:19-20). Даже самые верные служители не оправдывали себя: "Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." (1 Кор.4:4-5). Правильная позиция человека – это позиция кающегося мытаря из притчи о фарисее и мытаре: "Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк.18:13). Ненормально, если у ребенка в семье очень высокое мнение о себе, даже если он и очень хороший.
Как может быть по-другому? Люди могут сами себе давать завышенную оценку. Объявлять себя милосердными. Хоть реально их милосердие очень эпизодическое и избирательное.
Второе, что предстоит совершить человеку, – это признать господство Христа и Бога. Признать то, что Христос есть руководитель человека на всю его последующую жизнь:
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься," (Рим.10:9).
"Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу." (Рим.14:11-12).
"Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца." (Флп.2:9-11).
И еще – признать Христа своим Спасителем.
"Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа," (Флп.3:20).
"И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру." (1 Ин.4:14).
Со временем человеку следует в полной мере разобраться, что сделал Христос для человека, в чем любовь Бога и Христа к человеку. Это не простая тема и тут требуется труд души. Но в начале пути идею любви Бога к человеку следует принять на веру. Кто примет так, не ошибется: "Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится." (Рим.10:11).
Далее, следует признать Новый Завет как слово Божье, как руководство в своей жизни.
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики," (Ин.8:31).
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." (Ин.5:24).
"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца." (Ин.14:23-24).
"...А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем." (1 Ин.2:5).
Человеку следует признать Новый Завет тем сводом правил и кладезем мудрости, чем надо руководствоваться в жизни. Изучение Слова Божьего и молитва – это нормальная и естественная жизнь заключившего договор с Богом: "...А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (Еф.6:16-18).
Это также и практическая жизнь с постоянной заботой о ближних и с угождением им: "Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем." (1 Фес.5:15), – и – "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере." (Гал.6:10).
Чтобы быть праведным нужно прилагать усилия постоянно. В христианстве нет выходных и отпусков, нет отдыха от усердной христианской жизни:
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его," (Мф.11:12).
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;" (Мф.7:13).
"Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут." (Лк.13:23-24).
"...Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф.28:20).
"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды." (1 Кор.16:13).
Человек, ставший христианином, находится в позиции христианина всегда.
Как не так? Человек не порывает с миром. Это похоже на ребенка, который пришел в семью. Но продолжает бегать в подвал нюхать клей. Авторитет для него – его старый друган. Новым родителям не доверяет, а ему безоговорочно.
Человеку следует познать Бога. Кстати, люди иногда заявляют, что Бог не познаваем. Познаваем, только вот трудно это. Проще сказать, что это невозможно и не стремиться к познанию Бога. Иисус сказал: "Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Ин.8:31-32). В соответствии с Учением Христа “познать Бога” – узнать как можно больше из Его Учения стараться жить в соответствии с Его Учением. А “быть свободным” – это значит иметь неограниченные возможности. Естественно, что на земле в человеческом теле это еще невозможно, но вполне возможно их существенно усилить. Если же будете стараться жить по Учению, то Бог изменит ваши возможности: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (Флп.4:13). Если человек смирен и старателен перед Богом, то в ответ на молитву и усиливает человека: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными." (Рим.8:26).

Православное крещение

В странах, где столетиями насаждалось православное вероисповедание, люди не понимают идеи договора с Богом. Разговор всегда упирается в крещение. Но православный ритуал крещения только внешне похож на процедуру заключения договора с Богом. Только тем, что и там, и там используется вода, но по сути это разные дела. В одном случае это заключение договора с Богом. А в другом случае только пустой бессодержательный ритуал, суть которого православным людям неизвестна. Люди православного толка не понимают того, что над ними совершают.
Когда же с людьми совершившими православное крещение заводят разговор о том, что следует повиноваться Богу, заключить с Ним договор, то они, как правило, обращают внимание только на один шаг – опускание в воду. А затем начинают размышлять о повторном крещении. Можно ли это делать или нельзя. Но следует говорить не о повторном крещении, а о правильном договоре с Богом и со Христом. Правильное крещение – это не повторное крещение, а правильный договор.
В Новом Завете есть пример того, как люди совершили правильное крещение, а, точнее, заключили правильный договор с Богом: "Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса," (Деян.19:1-5). Верующие в городе Эфес уже были крещены. Крестил их Иоанн (вероятно) – предвестник Иисуса. Но оказалось, что в момент крещения они не все знали, что обещает человеку Бог. И когда узнали больше – о Святом Духе, то крестились снова. И то, что они второй раз вошли в воду с именем Бога на устах, не было ни для кого проблемой.
Людям, кто присутствует первый раз при крещении, кажется, что православный священник совершает нечто исключительно важное, угодное Богу и незыблемое в веках. Но этот ритуал придумали люди и в течении веков его переделывали. Переделывали совершенно произвольно, никак не согласовывая с Библией. В приложении есть пример, того как Отцы Церкви, о которых православные говорят с замиранием, бездумно создавали ритуал крещения. В ритуал вставляли, что кому взбредет на ум, а то главное, что он должен совершить, – договор с Богом – совершенно не обсуждался. И таким образом и была потеряна суть крещения.
Православное крещение – это встречный пал. Как, сжигая небольшую полосу травы в степи, предотвращают распространение большого пожара, так православное крещение перекрывает людям доступ к Богу.

Община

Христианство – это осмысленный труд души, – это рефлексия, – это самонаблюдение и исправление своей души. Для того, чтобы подобная работа в душе человека совершалась, исключительно важно иметь общение с единомышленниками. Также христианам важно учиться быть терпеливыми.  А для этого нужна взаимная поддержка. Важно, чтобы рядом были друзья. А христиане – это больше чем друзья, – это братья и сестры. Община – это та среда, через которую реализуется забота, защита и помощь Господа. Но важно не только то, что человек найдет в общине для себя. Важно также и то, что в общине человек учится быть внимательным к ближнему. Учится заботе и угождению ближнему. Ведь забота о ближнем порой может потребовать и самопожертвования.
Община – это среда для духовного взросления, для избавления от эгоизма. Община подобна тому “бульону”, в котором по преданиям эволюционистов зародилась и начала развиваться жизнь на планете, но только в христианской общине зарождается и развивается духовная жизнь. Духовная жизнь – это та жизнь, которой человек будет жить вечно на небесах с Богом. Вне общины верующий человек, как правило, остывает. И проблема его не в том, что в какой-то момент он пускается во все тяжкие, а в том, что   его равнодушие к ближнему остается на прежнем уровне. Человек вне общины не может подняться к тем стандартам любви и святости, что ждет от него Бог. Рыба без воды какое-то время живет, но потом задыхается. Так и верующий в миру, какое-то время живет, пытаясь согласовать свою жизнь с Богом, но потом остывает.
Христианин подобно ваньке-встаньке должен после любого потрясения вернуть в свое положение христианина. На добро ответили злом, все равно оставайся христианином. Случились неприятности, все равно оставайся христианином. Случился большой успех в жизни, все равно оставайся христианином. Вот таким устойчивым учатся быть в общине. Если это настоящая община.
Быть в христианской общине – это значит иметь шанс на то, чтобы осознать и реально  исполнить заповеди любви: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мф.22:36-40). Вне общины каким бы человек не старался быть набожным, не сможет научиться любить ближнего как самого себя, не сможет молиться за врагов и благословлять проклинающих его.
Община – помощник, поддержка, среда взросления, но не властитель душ. Говорят: “Кому церковь не мать, тому Бог не Отец”. Но на деле церковь порой превращалась из матери, которая может пожурить, в карающий меч для непокорных. А это недопустимо.
Процедуру заключения договора человека с Богом подменили процедурой вступления в общину. Но не всегда вступление в общину также означает то, что человек заключил завет с Богом. В общинах полно людей, не родившихся свыше, людей, которые остаются мирскими. Наоборот тоже случалось – Авраам, Иов, Исаак, Иаков, Лот, Ной были верны Богу, но они не были воцерквлены. Но так было до Христа. Сейчас это недопустимо.

Приложение 1

Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением крестящий и крещаемый должны поститься, также и некоторые другие, если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два. (Дидахе Глава VII.)
Когда будут определены намеревающиеся принять крещение, пусть исследуется их жизнь: жили ли они честно, пока были оглашенными, почитали ли вдов, посещали ли они больных, совершали ли добрые дела? И когда те, которые привели их, засвидетельствуют о каждом: "Он поступал именно так", то пусть слушают Евангелие. Со времени же, когда они были отделены, на них ежедневно возлагаются руки, пока заклинают их. Когда приближается день, в который они будут крещены, епископ заклинает каждого из них, чтобы узнать, чист ли он. Если кто-нибудь из них недостоин или нечист, то пусть он располагается отдельно, так как не слушал Слово с верой, ибо невозможно, чтобы чужой укрывался всегда. Пусть наставляют тех, которые должны креститься, чтобы они приготовлялись [и были свободны], а пятый день недели омывались [накануне субботы]. Если же у женщины обычное женское, то пусть она будет поставлена отдельно и примет крещение в другой день. Готовящиеся ко крещению в канун субботы пусть постятся, а в субботу те, кто примут крещение, пусть соберутся по указанию епископа в одно место. Всем им повелевается, чтобы они молились и преклонили колени. И, возлагая на них руку свою, пусть он заклинает всяких чуждых духов, чтобы они убежали от них и уже не возвращались в них. По окончании заклинания пусть он дует им в лицо и пусть осенит им лоб, уши и ноздри и поднимает их, и пусть они бодрствуют всю ночь, и да читается им, и да наставляется. Готовящиеся к принятию крещения пусть не приносят с собой никакой вещи, кроме лишь того, что каждый принесет для Евхаристии. Ибо подобает, чтобы тот, кто стал достойным, в тот же час предложил бы и приношение. (Ипполит Римский "Апостольское предание". 20. 277)
Ко времени пения петуха, он (епископ) пусть молится сначала над водой. Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников. Затем крестите мужчин и, наконец, женщин, после того как все они расплетут свои волосы и снимут золотые и серебряные украшения, имеющиеся на них, и пусть никто не берет с собою при вхождении в воду посторонней вещи. ("Апостольское предание". 21.)

7  Приложение 2

 

Начало пути любого человека к Богу может быть представлено в виде схемы или в виде алгоритма из пяти пунктов.

1. Услышать евангелие. То есть, услышав слово «Бог», поинтересоваться, о чем или о ком идет речь, или, если кто-то предлагает услышать о Боге, то выслушать, или, если кто-то начал рассказывать о Боге, то дослушать до конца. Если же человек не стал интересоваться или слушать во всех возможных ситуациях, значит причина упрямства – гордыня.

2. Уверовать в Бога. Если человек не уверовал в Бога, не признал существование Бога и духовного мира, значит причина упрямства – гордыня.

3. Покаяться. Если человек не хочет каяться перед Богом в каком-то одном своем согрешении или во многих, то причина упрямства – гордыня.

4. Исповедать Христа Господом и Спасителем. Если человек не хочет признавать над собой божественную власть Христа и Бога, то причина упрямства – гордыня.

5. Креститься водным крещением. Если человек не хочет креститься (погружаться в воду), то, не взирая на любые его отговорки, следует понимать, что причина упрямства – гордыня.

Вывод. Все, кто не намерен стать христианином, есть гордецы, явные или скрытые, сильно упрямые или не очень.

 
#Крещение #Святой_Дух #спасение
Колесник Валерий
19.07.2015
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий