Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Идол просвещения

Идол просвещения

Люди постоянно создают себе идолов, а потом им поклоняются, на них уповают и ждут от них помощи. Если в прошлые времена человек представлял идолов в виде статуй, изображений или неких замысловатых строений, то современный идол может жить в сознании человека, в его душе. Об одном таком идоле новейшего времени и будет идти речь ниже. Этот идол – это просвещение, хотя в контексте этой заметки он имеет много ипостасей: знания, познания, образованность, человеческий разум.
Очень характерный эпизод в одном фантастическом рассказе.
Полтора миллиарда людей, которым год назад подарены были практические навыки живописи, музыки и зодчества и понимание теории технических наук, внезапно получили новые познания: им открылись философия, логика и любовь, они поняли, что такое сочувствие, проникновение, терпимость, что значит, когда род человеческий объединяется не повиновением, но сознанием братства; когда ощущаешь, что ты в содружестве и согласии со всей жизнью во вселенной.
Когда в людях, наделенных столькими талантами, пробуждаются подобные чувства, они уже не могут быть рабами. Едва их озарило светом, каждый сосредоточился на одном: быть свободным!  -  и почувствовал, что это значит. Каждый постиг свободу, стал ее мастером, знание и мастерство тотчас передавались от одного к другому - и в краткий миг среди полутора миллиардов людей не осталось ни одного, кто не был бы превыше всех иных умений одарен талантом свободы. (Теодор Старджон. Искусники планеты Ксанаду.)
Автор этого рассказа был предвестником интернета. И, естественно, что его выдумка как прототип интернета был поставлена на службу человека, чтобы усилить его интеллектуальный потенциал. И да, усилила. Более того, усилила интеллект настолько, что человек стал иным, моральным существом. Но вот тут перебор автора. Только знания, какими бы они не были глубокими и разнообразными, не могут заменить обладание и владение моральными качествами. Знать, что такое сочувствие, терпимость, милосердие, не значит быть сочувствующим, терпимым, милосердным. Библия напрочь перечеркивает подобную подмену. Написано:
1Кор.13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
1Кор.13:2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
Никакие знания, никакие тайны, более того, никакие грандиозные возможности не формируют в человеческой душе христианскую любовь, не формируют любовь к ближнему как любовь к самому себе.
То, что знания могут спасти человеческий род от вражды, от войн, от самоуничтожения, – это заблуждение и родилось оно еще в древности. Люди уже в древности понимали, что это ошибочное мнение. Как сказал Аристотель: «Кто движется вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед». Но это еще сказано поверхностно и абстрактно. Именно заповеди любви могут быть дополнены или не дополнены знаниями и житейской мудростью. Но заповеди должны исполняться. Исполнение заповедей первично. Это заблуждение было не только в миру, но и в церкви.
Некоторые христианские мыслители средневековья заявляли, что лишь знание спасает; что не вера, а единственно лишь философское знание приводит к спасению. И действительно, один из молодых интеллектуалов проповедовал в парижском университете на заре его возникновения, что официальное христианство — это религия черни, а спасение наследует философ, знающий истину, и не важно, христианин ли он, еврей или мусульманин, ибо мера спасения соответствует мере знания. Звали его Амальрик Венский: (Социология невежества / Адин Штейнзальц, Амос Функенштейн. Больше здесь.)
И еще:
Подобно христианству, воинствующей церкви, видевшей свое земное предназначение в тотальной христианизации мира, в проповеди благой вести среди всех племен и народов, Просвещение видело миссию философа в совершенствовании людей, в возвышении человечества, даже плебеев, до уровня самого философа... И подобно тому, как церковь заявляла, что нет спасения вне церкви, что вне церкви человек пребывает во власти первородного греха, так и Просвещение 18 столетия не видело спасения вне всеобщего распространения знаний, вне развития образования. А христианским смертным грехам, таким, например, как гордыня, в Просвещении соответствовало невежество. Невежество — это что-то вроде первородного греха, а та война, которую вело Просвещение, была войной с предрассудками, войной с невежеством до победного конца. Вся система христианских ценностей получила в среде просветителей мирское выражение, и можно сказать, что само Просвещение являлось чуть ли не светской церковью, а в некоторых кругах, например, среди вольных каменщиков, дело дошло до возникновения ритуала, возникновения системы религиозно-светских обрядов, что в конечном итоге немногим отличалось от той религии служения разуму, которую во время французской революции хотел создать Робеспьер. (Там же)
Упование на человеческий разум привело к созданию новой религии.
Первые варианты культа Разума появились за пределами Парижа. В сентябре—октябре 1793 года Жозеф Фуше организовывал празднества в департаментах Ньевр и Кот-д’Ор. В Рошфоре Леньело преобразовал приходскую церковь в «Храм Истины», где 31-го октября 1793 года шесть католических священников и один протестантский в торжественной обстановке отреклись от своей религии. Церемонии культа Разума сопровождались проведением карнавалов, парадов, принуждением священников отрекаться от сана, разграблением церквей, уничтожением или оскорблением христианских священных предметов (иконы, статуи, кресты и т. п.). Кроме этого, проводились церемонии почитания «мучеников Революции». Подобные события встречались также в других частях Франции. Наибольшего развития культ достиг в Париже, во время проведения «Фестиваля свободы» (фр. Fête de la Liberté) в Соборе Парижской Богоматери 10 ноября (20 Брюмера) 1793 года. В ходе церемонии, придуманной и организованной П. Г. Шометтом и проводимой внутри собора, артистка Парижской оперы Тереза-Анжелика Обри (1772—1829) короновалась как «Богиня Разума»[1]. Её образ стал основой для новеллы «Богиня разума» Ивана Бунина. (Википедия. Больше здесь).
Финал этой более мировоззренческой, чем религиозной истории был предсказуем: о культе разума забыли, богиня разума умерла калекой. Богиня умерла, но идол живуч.
После попыток заменить поклонение Богу Единому и Всемогущему поклонением божеству разума образованная, передовая на тот момент Франция стала причиной кровопролитной революции и источником захватнических наполеоновских войн. Аналогично, позже Германия – самая продвинутая и образованная на тот момент нация стала инициатором двух самых кровопролитных войны в истории человечества: Первой мировой и Второй мировой.
 

Идол живуч.

Для личного пользования я создал собственный минималистический этический кодекс: я просто стараюсь вести себя прилично и не быть ни для кого свиньей. А высшей этической инстанцией я считаю разум: мы должны руководствоваться прежде всего его голосом. (Станислав Лем. О человечестве).

 
Люди говорят о европейских традициях, о европейских ценностях. Но нет никаких европейских традиций, нет никаких европейских ценностей. Те взаимоотношения, что установились сейчас в Евросоюзе разительно отличаются от тех “традиций”, что управляли Европой ранее в течение тысячелетий: местные и глобальные конфликты, колониальные войны, кровопролитие, крепостничество, религиозное мракобесие, инквизиция, охота на ведьм. Европейские ценности – это череда безбожников: Гельвеций, Гольбах, Вольтер, Монтень, Бейль, Ламетри, Ницше, Фейербах, Маркс, Енгельс и еще паровоз подобных им. Их материалистические и атеистические бредни отвратили народы Западной Европы от Бога. Хотя народы Европы и не были глубоко набожными христианскими народами, но, тем не менее, в то время Бога считали Творцом вселенной и безусловным Правителем вселенной. В совокупности тот набор ценностей, что называется сейчас европейскими ценностями, – это скорее калька (подделка, суррогат) с Учения Христа, – это то, что осталось в сознании европейцев, после того, как Учение Христа покромсала, купировала упомянутая выше череда образованных безбожников и иже с ними. (Европейские ценности. Какова действительная цена? Прим. автора: в ближайшее время этот текст будет опубликован в виде книги.) Вот то, что осталось от Учения Христа в сознании многих европейцев и в сознании верующих европейцев, то и управляет Европой. Не просто знания и образованность обеспечивает успех и процветание европейских стран. Но если уйдут из сознания европейцев остатки Учения Христа, то не останется там и знаний, и образованности, и рассудительности. О чем свидетельствует рост популизма и усиливающаяся национальная разобщенность, что можно наблюдать в Европе.
До сих пор упоминалась любовь к ближнему как реальная альтернатива идолу просвещения. Но нельзя отделять любовь к ближнему от любви к Богу. Так как любовь к Богу и любовь к ближнему неразрывны. Любовь к этим двум объектам идут по жизни рука об руку, и они вместе есть реальный объект поклонения. Нет в душе человека любви к ближнему, значит нет в его душе и любви к Творцу ближнего, хотя любовь к Богу может заявляться. Аналогично, если нет в душе человека любви к Богу, значит нет в его душе и любви к творению, хотя любовь к человеку может быть заявлена. Учитывая эту взаимосвязь, следует вспомнить историю царя Соломона.
Соломон – это иллюстрация того, что только знания и рассудительности недостаточно для того, чтобы быть верным Богу. И, соответственно, недостаточно для того, чтобы быть милосердным, кротким, сострадательным.
3Цар.4:29 И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря.
3Цар.4:30 И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян.
3Цар.4:31 Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов.
3Цар.4:32 И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять;
3Цар.4:33 и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах.
Знания и рассудительность не удержали Соломона от идолопоклонства. А ведь Соломон прекрасно знал, что этого делать нельзя.
3Цар.11:1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
3Цар.11:2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
3Цар.11:3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
3Цар.11:4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
3Цар.11:5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
3Цар.11:6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
А ведь некоторым упомянутым в этом фрагменте божествам приносились человеческие жертвы. В конце жизни Соломон совершал поступки, которые любовь к ближнему никак не назовешь.
Как Бог решает проблему знания, просвещения? Бог дает знания и чудесным образом.
Исх.35:30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,
Исх.35:31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
Исх.35:32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди,
Исх.35:33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;
Исх.35:34 и способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;
Исх.35:35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.
 

Знание закона не спасло иудеев.

Рим.2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Рим.2:18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Рим.2:19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

Рим.2:20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

Рим.2:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Рим.2:22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Рим.2:23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Бог дает знания и не чудесным образом.
1Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
1Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
….
1Кор.2:15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
Верный Божий человек не мракобес, не обскурант, как привыкли представлять христиан. Но только вот проблема: верных мало.
Благовествование велось людьми, которые не учились в колледжах и институтах.
1Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
1Кор.2:5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
Тоже, не знания доставляли успех благовествованию, а сила Божья и давалась она верным. Иными словами, срабатывает принцип духовного мира:
Матф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Этот принцип реализуется в отношении знаний, образованности, рассудительности, профессионализма. То есть, будьте верны Богу, и Бог посодействует вам и в получении знаний, и в формировании профессионализма, и в работе вашего ума, и в широте вашего интеллекта. (Больше здесь.)
Если же говорить об образованности, то верный Божий человек образован и в профессиональном плане, и в плане общего развития и в так называемом гегелевском смысле – это существо, образовавшееся как человек.
Профессиональные знания и умение всегда были в цене. Также высоко ценилась и общая образованность. Вот иллюстрация.
Существует легенда, что в начале 1871 года, после победоносного завершения Франко-прусской войны, один из представителей прусского руководства - Бисмарк, выступил с заявлением, что своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю. Это легенда. На самом деле апология прусскому учителю прозвучала не из уст Бисмарка и не по поводу победы над Францией. В июле 1866 г. после победы при Садовой, одержанной прусской армией в ходе австро-прусской войны профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в редактируемой им газете «Заграница»:
«…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». (Больше здесь.)
Но и в отношении узкого профессионализма, и в отношении широкой общей образованности вопрос не равняется вопросу покупки новых сандалий: то ли брать сейчас, то ли еще в старых походить. Образованность не купишь в магазине. Для получения образования во всех его смыслах нужен труд. Немало труда. И, более того, предстоит всю жизнь учиться. Но, во-первых, надо знать место образованности и не переоценивать образование. Это не панацея от ВСЕХ бед. А во-вторых, Бог верным содействует, содействует в получении образования, в последующем применении, в пополнении знаний.  Бог обеспечивает человеку адекватное применение знания. Бог содействует тому, что все знания, что он получил ранее в жизни, окажутся уместными и полезными. Но Божье участие не подменяет личное человеческое усердие в учебе.
Уровень общей образованности также приблизительно показывает круг интересов человека. А этот круг рисует степень его эгоистичности. (Больше здесь).
Еще один аспект идеи просвещения. Не все люди могут быть просвещены и образованы. В каждом обществе есть необучаемые социальные слои. Они никогда не будут научены и просвещены. И не в их интеллекте дело. А дело в их эгоизме и гордыне.
Матф.13:11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
Матф.13:12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Матф.13:13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Матф.13:14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
Матф.13:15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Поэтому невежества («ваты», охлоса) всегда будет полно. И будет оно и среди необразованных, и среди образованных. Бог закрывает гордецу сознание вне зависимости от его уровня образования. (Больше здесь.)
Вот еще пример массового психоза необразованной толпы.
Сила журналистики может привести к панике, посеять хаос, убедить целый народ в реальность происходящего. Сегодня годовщина самого известного хаоса, который был посеян всего лишь одной радиопостановкой. 30 октября 1938 Орсон Уэллс (американский кинорежиссёр, актёр, писатель) осуществил радиопостановку по роману Герберта Уэллса «Война миров», сделав пародию на радиорепортаж с места событий. Действие было перенесено в «настоящий момент», в 30 октября (канун Дня всех святых, когда принято пугать и разыгрывать окружающих) в штат Нью-Джерси. Из шести миллионов человек, слушавших трансляцию, один миллион поверил в реальность происходящего. Возникла массовая паника, десятки тысяч людей бросали свои дома (особенно после призыва якобы президента Рузвельта сохранять спокойствие), дороги были забиты беженцами, американцы устремились как можно дальше от Нью-Джерси, а моторизованная полиция, напротив, была направлена в Нью-Джерси. Телефонные линии были парализованы: тысячи людей сообщали о якобы увиденных кораблях марсиан властям. На флоте были отменены увольнения на берег. Впоследствии властям потребовалось 6 недель на то, чтобы убедить население в том, что нападения не происходило. (Больше здесь)
Я, как автор, все-таки надеюсь, что в этой панике нашлись здравомыслящие люди, кто не двинулся с места и остался дома, понимая, что это мистификация.
Выборы президента и парламента в 2019 в Украине. Это какой-то изуверский социальный эксперимент, который проводит сатана. Масса депутатов без высшего образования. С точки зрения законотворчества – нулевые. Также масса вопросов к новоизбранному президенту. Как их всех выбрали? Вопрос не в том, что основная масса избирателей не ориентируется в политике. В выборах принимают участие люди, кто совершенно не понимает, что такое государство, нация, народ, не понимает, что необходимо делать для их строительства. И такой народ принимает решения? Большего маразма демократия не могла придумать. Таких людей легко обманывать, и они реально обманываемы. Они принимают решения, движимые мифами и иллюзиями: движимые ложью. Это ярчайшая иллюстрация к словам Иисуса (Ев. От Матф. 13:11-15).
Еще одно рассуждение по поводу не столько невежества, а сколько неверия и неповиновения Богу.
Часто люди спрашивают, почему существуют тоталитарные секты, почему существуют религиозные направления, которые учат Учению ложно, искажают Учение или вовсе не учат. Почему существуют изуверские секты и культы, наносящие вред себе и ближним, готовые на коллективное самоубийство и совершающие такое? Потому что всегда находятся кандидаты в члены этих общин. Всегда находятся те, кто становятся прихожанами, членами, адептами этих культов и сект. Откуда же берутся рядовые члены общин или прихожане в этих направлениях и организациях? Этими членами являются люди, которые либо пока ещё остаются неискренними и перед собой и перед ближними, либо они неискренни сами с собой и уже никогда не изменяться. Они готовы быть обманутыми, они не хотят быть свободными. Они сами не хотят давать объективную непредвзятую оценку лидерам в этих религиозных группах и направления. Обманутый потому, что не один раз пошел на компромисс с совестью, более того, пошел против совести. Не было бы ведомых в этих секта, то не было бы и ведущих, то не было бы и сект. Ведомым можно уверенно сказать: “Если хотите быть обманутыми, то будете”. Человек находит в жизни то, что ищет. По большому счету ответ адептам сект в послании Галатам: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?" (Гал.3:1). Забыли реального Христа, который был у них перед глазами, как в последние часы на кресте. (Больше здесь.)
Следует заметить, что не пришельцы с Луны или с Марса творят идолов. Генераторы идольских идей есть и в христианских общинах. Процесс творения идолов обыденный и очень примитивный.
Павел осуждает таких людей, "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины". Е. Ф. Браун указывал на опасность того, что он называл "интеллектуальной любознательностью, не имеющей моральной серьезной основы". Есть такие люди, которые всегда готовы обсуждать каждую новую теорию, всегда с головой уходят в новейшие модные религиозные течения, но не признают будничной дисциплины - даже тяжелого труда - христианской жизни. Никакое интеллектуальное любопытство не может заместить моральную серьезность. (Комментарий Баркли. 2 Тим. 3:7)
Комментарий говорит только о интеллектуальной любознательности, но следует говорить также и о превозношении знаниями. Знание может быть человеку даже во вред.
1Кор.8:1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
1Кор.8:2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
Даже духовный опыт без кротости, без смирения, без любви к ближнему, может надмевать, надувать, превозносить человека в собственных глазах. Это может проявляться по-разному: здесь я Библию читаю, здесь нет; этот текст в Библии мне нравится, а этот нет; это я слушаю, а это нет; как это вы со мною спорите, как смеете?
По большому счету надо задуматься о том, что важнее профессионализм и образованность или успех. Без сомнений любой выберет успех и быть успешным в делах, как был успешен Давид.
1Цар.18:14 И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь [был] с ним.
Хотя эти две категории: профессионализм и образованность с одной стороны и успех с другой, не противопоставляются. Давид по уму не был простаком. Святой Дух его научал.
А главный принцип, которым следует руководствоваться.
1Пет.5:5 …Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Благодать же Божья универсальна. Разум, знания, опыт, профессиональное мастерство тоже от Него, как упоминалось выше. И смиренные получают эту универсальную благодать.
Выводы:
·         Просвещение, знания, образованность переоценены со времен Просвещения и до настоящего времени. Пора это признать.
·         Невежества («ваты», охлоса) всегда будет много. Грешников этом мире слишком много, а Бог знания грешнику не дает и потому он «вата». Более того, как сказал древний грек: «Худших везде большинство».
·         Знание имеет тенденцию превозносить человека в собственных глазах и нивелировать его моральные и нравственные принципы и установки.
Для полезных и правильных решений и поступков человеку нужны прежде всего правильные, истинные моральные принципы и следование им. Они нужны не вместо знаний, но для правильного применения знаний. Они дополняют и уточняют выбор человека, который позволяет ему жить среди людей. Знания усиливают личностный потенциал моральной личности. Если же рассматривать знания и просвещения вне связи с моральными принципами, вне связи с повиновением Богу, то они становятся идолом, с которым следует расстаться, как с любым идолом.

Еще одна опасность идола в том, что он материализуется. Идол становится реальной сущностью и пострадает от это сущности именно тот, кто поклоняется идолу. С самыми лучшими намерениями безбожники интеллектуалы подняли на флаг просвещение. Цель была самая достойная: очистить науку и научные методы от мракобесия и суеверий, и, благодаря этому, сделать человека боле понимающим, более образованным и более мОгущим. Но в Библии написано: «…Ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ.» (Иер.50:38). Так и получилось. Вот цитаты из книги Айн Рэнд «Возвращение примитива. Антииндустриальная революция.».

Кроме того, противодействие «построению системы», то есть интеграции знаний, приводит к следующему: то, что сообщают студентам на занятиях по одному предмету, противоречит тому, что им сообщают другие преподаватели на других предметах, каждый предмет повисает в пустоте, и студенты вынуждены принимать все, что узнают от преподавателя, в отрыве от контекста, а любые вопросы о том, каким же образом собрать все знания в единую картину, отклоняются, высмеиваются и объявляются несущественными.

Добавим: произвольно подобранное, бессмысленное, бессистемное содержание большинства учебных планов, отсутствие любой иерархической структуры знания, любого порядка, последовательности или логического основания; случайный набор предметов, посвященных вырванным из контекста частностям и ни с чем не связанным исследованиям; всеобъемлющую невразумительность; самоуверенную иррациональность; и, как следствие, необходимость вызубривать, вместо того чтобы узнавать, пересказывать, вместо того чтобы понимать, удерживать в голове какофонию непонятных терминов на время, необходимое для сдачи очередного экзамена.

И еще отметим профессоров, которые отказываются отвечать на вопросы; профессоров, заменяющих ответы отговорками и насмешками; профессоров, превращающих свои занятия в посиделки на основании того, что «мы здесь для того, чтобы поразмыслить над этим вместе»; профессоров, которые читают лекции, но не придерживаются никаких концепций, не выражают никаких взглядов и бросают студентов в лабиринт противоречий, не дав никакой путеводной нити; профессоров, которые придерживаются какой-то концепции и приглашают студентов высказывать свое мнение, а затем наказывают вольнодумцев низкими отметками (особенно в курсах, связанных с политикой).

И еще:

В результате студент выходит из современного университета, усвоив за несколько лет обучения следующие догмы:

+ бытие — это неизведанные и недоступные для изучения джунгли;

+ страх и неопределенность — естественные и постоянные состояния человека;

+ скептицизм — признак зрелости;

+ цинизм — признак реалистичного взгляда на мир...

И самое главное: важнейший отличительный признак человека разумного — это отрицание разума.

Это называется: «Строили, строили и наконец построили». Ветвь, не приносящая плода – отсекается. И более того, превращается в дубину, которая бьет идолопоклонника.

#просвещение #идол #демократия #депутат #идолопоклонство #образование #образованность #профессионализм

 
Валерий Колесник
27.07.2019
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.
Люди недовольны Богом. Здесь.
Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.
Почему важно не обманывать себя. Здесь.
Не судите! – Да неужели! Здесь.
Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.
Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.
Что такое ересь? Здесь.
Заблуждение религиозного человека. Здесь.
Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.
Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.
Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

"…Для личного пользования я создал собственный минималистический этический кодекс: я просто стараюсь вести себя прилично и не быть ни для кого свиньей. А высшей этической инстанцией я считаю разум: мы должны руководствоваться прежде всего его голосом."

(Станислав Лем. О человечестве)


Комментариев нет:

Отправить комментарий