Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14)


Об имени Иегова (Исход 3:13-14)

В этом тексте анализ очень сложного места в Библии.

В Библии понятия “Имя личности” и “Личность” равнозначны. Пример,
Пс.114:4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
В молитве по сути призывается Бог, а не просто имя Бога.
Деян.9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
Пострадали за Иисуса, а не за имя. Христиане будут страдать за Иисуса.
Флп.1:29 Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него.
Противились не просто имени Иисуса, самому Иисусу, Учению, которое он передал ученикам.
Деян.4:17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
Деян.4:18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
Деян.5:40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
Деян.5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
Деян.26:9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.

Ученики ведь в своем благовествовании несли не таблицы с фонетическим, морфологическим или иным разбором слова “Иисус”. Не развешивали их перед слушателями. Ученики не производили анализ имени “Иисус”. Ученики говорили об Иисусе. Ученикам запрещали говорить о личности, называемой Иисус, а не рассказывать о происхождении или о структуре имени “Иисус”.
С точки зрения такого понимания понятия “Имя личности” вот что содержится в следующем фрагменте.
Исх.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
По сути этот диалог содержит следующее: Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это, Бог?” Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто существует”.
Втор.32:40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
То есть, в противоположность египетским богам, которых знали израильтяне, которые были бездушными идолами, Бог объявляет Себя Моисею как живой, реально существующий, настоящий Бог. Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая традиция, которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на Ближнем Востоке.
Если предмет, событие, явление единственное в своем роде, то оно не нуждается в собственном имени. Солнце в Солнечной системе в одном экземпляре, и оно не нуждается в имени. Планет же много и поэтому они должны быть поименованы, если есть необходимость упоминать какую-то планету конкретно. Аналогично, Бог живой и всемогущий – единственный как живой бог и не нуждается в собственном имени.
Сущий – это единственный существующий живой Бог.
Все же имена, что сопровождают в Библии упоминание Бога – это только названия Его качеств, Его свойств, Его атрибутов.  Всевышний, Всемогущий, Иегова-Шалом, Иегова-Нисси. Все эти прилагательные и существительные есть только названия качеств Бога Единого. Притом, это качества Бога, но не качества Его имени, как утверждают Свидетели Иеговы.
Свидетели Иеговы, настаивая на том, что Бог нуждается в собственном имени, обосновывают это тем, что есть много богов. И обращаясь к Богу в молитве можно ошибиться в своем обращении, если не указать имя Бога. При этом ссылаются на следующий текст,
1 Кор.8:5-6 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Но здесь написано “так называемые” боги. Это боги, придуманные людьми. Это неодушевленные идолы.
Христос не упоминал в Своих молитвах имя Иегова, и никакое другое имя в как собственное имя Бога. И молитвы Его попадали по адресу:   
Ин.11:41-42 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Свидетели Иеговы приравнивают Бога Единого Всемогущего бездушным идолам. Ставят Его в один ряд с ними. Этим они лишают его божественной сущности.
Свидетели очень последовательны в своей войне против Бога. Иисуса Христа они называют сыном Божьим, но не Богом. Святого Духа они низводят до уровня безликой “действенной силы Бога”. Этим тоже лишают Святого Духа божественной сущности. И Бога низводят до уровня бездушных идолов. А на Его место устанавливают идол “Имя Иегова”. Свидетели Иеговы не просто идолопоклонники, а агрессивные воинствующие идолопоклонники. Они воюют с Богом.
Настойчивое подчеркивание того, что для Бога важно именно Его имя принижает Бога, опускает Его до уровня неких богов как одного из них в их ряду.
Еще одно замечание следует из текста:
Исх.6:3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им;
Раньше Бог являлся людям как могущественные безликие силы, теперь же открывает Себя как Личность. Притом, как личность милосердная и сострадающая.
Исх.6:6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
Исх.6:7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского;
В Новом Завете есть такой текст.
Ин.10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин.10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
Ин.10:36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Иисус цитирует следующий псалом.
Пс.81:1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Пс.81:2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Пс.81:4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Пс.81:5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Из этих слов следует, что божеством будет тот, кого Бог назовет божеством. То есть, люди своим бедным умом могут фантазировать над тем, кто Бог, а кто – нет. А Бог определит это Сам, не взирая на то, что надумает человек.
Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Если Бог называет кого-то божеством, то Он дает ему и соответствующие качества и полномочия.
Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Исх.7:2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
Люди, которые отрицают божество Иисуса, оказываются в дурацком положении. Они не вправе судить, кто Бог, а кто – нет. Так может поступать только Бог. Своими суждениями они ставят себя на место Бога.
Флп.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
#Израиль #Свидетели_Иеговы #Моисей #Бог_всемогущий #Бог_живой #имя #Иегова
Колесник Валерий
25 июня 2012г.
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.


Похожие тексты.

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.


Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий