666, или Пора подвести итог дискуссии


666, или Пора подвести итог дискуссии

Немыслимо сколько спекуляций вокруг последних трех стихов тринадцатой главы книги Откровения Иоанна и вокруг числа шестьсот шестьдесят шесть. Прежде всего основное внимание обращается именно на число 666. В литературе можно найти массу попыток расшифровать это число. Что оказалось безуспешным по настоящее время. При анализе этого фрагмента библейского текста совершается распространенная ошибка – в полной мере не учитывается контекст. Ниже рассматриваются в единой связи следующие стихи.
Откр.13:16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание (харагма) на правую руку их или на чело их,
Откр.13:17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (харагма), или имя (онома) зверя, или число (аритмос) имени его.
Откр.13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя (онома) Отца Его написано на челах.
Вот значения слов древнегреческого языка, которые имеют отношение к начертанию.
ca/ragma  (харагма)
1. знак, отпечаток, след, начертание;
2. образ, изображение.
o#noma (онома)
имя, название; имя в Библии представляет все, что может быть правдиво сказано о человеке: его природа, характер, положение, интересы, желания, дела.
Звание, положение, статус.
a'riYmo/v (аритмос)
число, количество.
Первое, на что следует обратить внимание – это то, что в стихах 13:16-13:18 и 14:1 используется одно и то же понятие – «имя» (онома). Слово «начертание» – менее значимое в этом тексте так, как оно отображает внешнее – факт написания или нанесения некоего знака. А слово «имя» (онома) указывает на содержание написанного. Это же слово указывает на содержание написанного и в стихе 14:1. Здесь имя Отца – это «Бог» или «божество». 
Из следующих стихов следует, что имя Бога – “Бог” или «Божество».
Откр.22:3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Откр.22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Подтверждение в следующих стихах.
Исх.15:3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Ис.47:4 Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.
Иер.33:2 Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему:
Ам.5:8 Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему!
Ам.5:27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!
Именно “Бог” – в именительном падеже, но не “Божий”.
Эти люди упоминаются далее по тексту.
Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Каждый человек получил от Бога при рождении микроскопическую частицу божественной сущности. И от человека зависит вырастет ли он духовно и станет божеством или умрет человеком.
Пс.81:1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Пс.81:2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Пс.81:4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Пс.81:5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Пс.81:8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Также и Иисус подтвердил эту мысль.
Ин.10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин.10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
Наряду с ними упоминаются те, кто принял начертание. Но упоминаются они в негативном смысле – они осуждаются. Ведь их беда не в том, что они приняли начертание, а в том, что они поклонились зверю. А начертание – это только свидетельство того, что они поклонились зверю.
Откр.14:9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
Откр.14:10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
Откр.14:11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Откр.16:2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

Откр.19:20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
Как видно из содержания глав начиная с четырнадцатой по девятнадцатую, есть группа людей, которая несмотря на угрожающую опасность и стеснение зверю не поклонились.
Откр.13:15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
Также можно увидеть характеристику этих людей в следующем фрагменте.
Откр.14:3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Откр.14:4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
Откр.14:5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Они непорочны перед Богом – это их главная характеристика.
То есть, в главах начиная с тринадцатой по двадцатую говорится о том, что человечество разделено на две группы или на две категории. Одни повинуются Христу, а другие поклонились зверю. Но кто стоит в оппозиции Христу? Это мир, плоть, сатана. То есть, те, кто повиновались Христу имеют на лбу знак «Божество». Тем же, кто поклонился зверю начертано имя «Мир», или имя «Плоть», или имя «Сатана». Какое конкретно из этих трех имен – не важно. Эти имена также и есть числом зверя. Зверь – это мирское человечество. Это категория “Мир” в смысле
Иак.4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
То есть, люди на земле помечены все. И метка человека показывает, кому принадлежит человек. Это знак того, кому поклоняется и за кем следует человек. Зверю поклоняется или Богу. Дело не в числе 666, а в том, что на одних людях будет имя зверя, а на других имя «Божество». А непомеченных не будет.
Число шесть в Библии – это метафора человека, его человеческого несовершенства. Три шестерки (но не шестьсот шестьдесят три) – это метафора троекратно усиленного человеческого несовершенства.
Метки эти – и на грешниках, и на праведниках не материальные. Их нельзя будет увидеть глазами, пощупать или обнаружить каким-либо прибором. Метка – это духовный знак, различаемый Богом. Знак или имя зверя попадает на человека в тот момент, когда он согрешит первый раз. И если человек продолжает согрешать и не раскаивается, то этот знак остается на нем.
Еф.4:29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Еф.4:30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Если человек смиряется перед Богом и принимает Его как Господина и Спасителя, то человек получает также невидимый знак или имя «Бог», знак того, что он непорочный. И этот знак не материальный.
2Кор.1:21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог,
2Кор.1:22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

Еф.1:13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
Еф.1:14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.
Не имеет значения, противится человек внедрению чипа, лазерной метки, браслета или чего-нибудь подобного. Если он грешник, то он помечен знаком зверя. Если человек старается быть угодным Богу, то никакой знак не отвратит его от Бога, и никто его не сможет отделить от Бога. Он будет с Богом в вечности. Никто никакими материальными средствами не может пометить человека ни одной, ни другой меткой, ни меткой праведника, ни меткой грешника. Материальными средствами – какими-либо приборами невозможно сделать человека ни порочным, ни непорочным.
Непомеченных же не будет. Христос говорит:
Матф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Если человек сильно обеспокоен о том, чтобы в него не внедрили чип, то это не самое важное и не самое страшное, что его должно беспокоить. Куда важнее получить на лоб имя «Божество». А если он его получит, то автоматически избежит получения имени зверя.
Если человек живет во грехе, имя зверя на нем уже. И имя это или этот знак виден и Богу, а окружающие и сам человек может увидеть его на себе, если не будет себя обманывать, может увидеть по своим делам.
Само же число – шестьсот шестьдесят шесть – его значение –это последнее, что должно волновать человека пока он живет в этом мире. Те же, кто очень сильно боится ИНН-кода или ИД-паспорта, пусть не суетятся напрасно. Они уже помечены числом зверя.
Колесник Валерий
04.08.2018

Похожие тексты:
Благодать VS закон. Суть противостояния. Здесь
Понес ли Иисус грехи человека? Здесь
Свобода нравственного выбора, или Почему Бог молчит? Здесь
Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь
Шанс на спасение. Дела и вера. Здесь
Жертва Христа. Здесь
О предопределении. Здесь
Договор с Богом (крещение). Здесь
Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

Стиль поведения молодежного религиозного лидера

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?