Почему христианство утратило привлекательность, или Вместе с водой выплеснули и младенца


Почему христианство утратило привлекательность, или Вместе с водой выплеснули и младенца

Христианство никогда не было особенно привлекательным для секулярного общества. Отношение общества к церкви менялось от равнодушного, до настороженного или даже до агрессивно преследующего. Дело доходило до кровопролития, что есть еще и сейчас. При этом христианство по сути исключительно привлекательно, – это ведь хеппи-енд, это есть то, что так любит мир.
Однако так было не всегда.
Христианство в первоначальном чистом виде было исключительно привлекательно. Проповедь Иоанна слушали с удовольствием.
Мар.6:20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
Также и проповедь Иисуса слушали с удовольствием.
Мар.12:37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
И еще.
Лук.13:17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Матф.21:8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
Матф.21:9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
Что же сделало христианство такого, что оттолкнуло общество от себя? Какие изменения произошли за две тысячи лет?

Ритуал

Жизнь церкви переполнилась обрядовой, церемониальной, ритуальной суетой. Ритуал православной и католической религиозных систем застыл на тысячелетия. Венчание, крещение младенцев, отпевание покойников, елеосвящение, евхаристия и многое другое, что делается в православной церкви – это пустые и бессодержательные ритуалы, придуманные людьми, и для духовного взросления верующего не имеют никакого значения. Естественно, что церемония, одежда, литургия только отталкивают от церкви всякого вменяемого человека.
Христос же не оставил ни одного ритуала для той Церкви, которую учредил Он. Единственное, что можно понимать, как ритуал – это крещение как погружение в воду. Хотя, не понимая сути крещения, религиозные люди и крещение превращают в церемонию или ритуал. Больше здесь.

Законничество

Кроме ритуала и церемонии, религиозные люди за тысячелетия придумали массу запретов и традиций и ввели их в вероучение конфессий. К Новому Завету, к тому канону, что оставил Христос эти правила, заповеди и запреты не имеют никакого отношения. Подобно тому, как недобросовестные люди разводят бензин и делают его непригодным к употреблению, так преданием старцев развели Учение Христа и сделали непригодным к употреблению получившуюся смесь, называемую вероучением конфессии. Больше здесь.
Например. Почти во всех, называющих себя христианскими, конфессиях есть если не повеление, то настойчивая рекомендация выходить замуж исключительно за христианина (или жениться исключительно на христианке). (Больше здесь). В некоторых конфессиях есть требование абсолютного воздержания от спиртного. (Больше здесь). Как эти два требования, так и многие другие в Новом Завете отсутствуют. Они придуманы людьми. Учение Христа, изложенное в Новом Завете, захламлено человеческими домыслами. Об этом больше здесь.
Сейчас много говорят о том, что волна фундаментализма захлестывает Европу. Христианство тоже не свободно от этой беды. Но фундаментальные ценности такие как Учение Христа в первозданном виде, – как «путь древний» весьма полезны. Это действительно фундаментальные ценности. Бог обращался к израильтянам.
Иер.6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
Иер.18:15 А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного,
Бог постоянно напоминал израильтянам, чтобы они хранили правильные отношения с Ним и для этого постоянно обращались к писаниям, то есть, к Закону и к Пророкам.
Но сейчас фундаментальными ценностями называют правила поведения, придуманные и установленные людьми. Правила, которые навязываются общине или конфессии, людьми властными, которые всегда были и есть в конфессиях или в общинах. Этим людям правила нужны, чтобы управлять людьми.
Фундаменталісти завжди були в церкві, але вони завжди були і залишаються меншістю всередині церкви. Зараз ми бачимо тенденцію, коли окремі помісні церкви стають заручниками цієї галасливої меншості. Іншими словами, ми маємо справу з цілою низкою певних глобальних процесів, які охоплюють багато православних церков, а не лише те, що відбувається в Україні. В Україні ж це відгукується специфічно українським відлунням. Тут православні фундаменталісти намагаються зупинити процес оновлення після-майданного суспільства, по суті – виступаючи на боці радянського минулого, корупції, несправедливості. Кирило Говорун. Больше здесь.
Надо говорить не о фундаментализме, а о попытках захвата власти внутри конфессии и внутри общины. Но проблема в том, что фундаментализм стремиться захватить власть и за пределами религиозной системы – в обществе. Такие попытки часто успешны. Подъем фундаментализма происходит сейчас в мире ислама. Также распространяется в Европе и по всему миру. Достаточно сравнить то, как были одеты женщины в Афганистане и в Иране в шестидесятые годы прошлого века и сейчас (рис.). То, что происходит в России – рождение так называемого христианского государства и то, что происходит в исламских государствах – это и есть борьба некоторых одиночек или групп людей за власть над обществом или даже над миром. Эти же люди такие же как мирские политические лидеры с непомерными амбициями, искусно укрывающиеся под личиной набожности. А некоторые так называемые «фундаментальные» принципы – это только средство манипулирования сознанием человека, средство управления людьми.
Женщины Ирана до исламской революции

Теологическая беспомощность

Думающие религиозные люди давно говорят о том, что так называемые духовные лидеры христианских конфессий всерьез не исследуют Новый Завет и Библию. И это действительно так.
Слабость религиозной критики в Америке естественно привела к тому, что защитники религии обленились и утратили чутье. Наши богословы куда чаще и с куда большим удовольствием разбираются в запутанных отношениях между разными религиозными группами, чем исследуют вопросы веры как таковой. Миссис О'Хейр, собственно говоря, против религии не выступала. Она хотела лишь, чтобы правительство не заставляло ее детей молиться в школе, и, как ни странно это прозвучит, многие верующие были с ней согласны. Наши газеты с большим интересом обсуждают попытки баптистов обратить иудеев, чем вопрос о том, какая религия, — христианство или иудаизм, — больше говорит уму современного постмодерниста. Не пора ли нам возродить старинное искусство полемики и апологетики? Я полагаю, пора, — и надеюсь и молюсь о том, чтобы в переписке Эко и Мартини читатели увидели элегантный, информативный, поистине высококачественный образец того и другого. Больше здесь.
Теологические вопросы, разделившие Августина и Пелагия, Кальвина и Арминия, Лютера и Цвингли, католическую и православную церкви, не получили ответов по настоящее время.  Теология практически не развивается и не углубляется. Как следствие – у верующих нет понимания природы духовного мира, природы божества, понимания человека и его души. О слабости теологии больше здесь.

Схоластика

Слабая теология является причиной неумения встроить реалии современной цивилизации в контекст духовного мира, неумения применять Учение Христа в политике, а часто и в быту.
Так многие христиане и в Украине, и в России не поняли суть событий, происходивших в 2014 году в Киеве на Майдане и осудили их. Больше здесь. Многие христиане в России не поняли, что, захватив Крым и нарушив Будапештский меморандум, Россия нарушила не какое-то абстрактное ничего не значащее обещание, данное непонятно кем и непонятно кому. Но речь идет об ответственности.
Матф.5:37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Бог же спросит всех, кто причастен к нарушению своего слова.
Примером беспомощной теологии есть тот факт, что церковь в течение тысячелетий преследовала евреев. Еще один пример – это признание и поддержка церковью в Германии гитлеровского режима.

Иерархия

Наиболее распространенные в мире среди называющих себя христианскими православные системы и католическая имеют иерархическую систему управления. Есть и другие конфессии, у которых иерархическая система.
- Збільшуються тенденції авторитаризму всередині різних церковних юрисдикцій. У всьому православному світі набирає сили модель, яка зараз реалізовується в російській церкві – модель монархічна. Ця монархічна модель існувала в період середньовіччя і саме тоді стала дуже поширеною в православному світі. Вона відновлює популярність в деяких інших церквах. Я не буду їх називати, вказувати пальцем, але я повинен сказати про певну тенденцію. (Кирило Говорун. Релігія повертається у публічну європейську політику.) Больше здесь.
Христос и Его апостолы оставили после себя поместные автономные общины. Над ними не было никакой власти, кроме Самого Христа. В то время в христианстве не было иерархической системы управления с единым командиром во главе. Термин же «поместные» используется не в понимании православной церкви, где место церкви – территория государства и поместная церковь – это все общины в стране, а в естественном понимании этого слова. Поместные общины, которые учреждали апостолы Христа – это общины жителей одной деревни или одного городка – это и была церковь Христова. Община организовывала встречи по месту жительства членов общины. Посетить собрание, перемещаясь пешком или, в крайнем случае, на осле можно было в течение одного – воскресного – дня. Поместная церковь – это община по месту жительства членов общины.
Но там, где многоуровневая иерархическая система управления, там бюрократия. Клерка или чиновника в такой системе более всего беспокоит его положение перед вышестоящим начальником. Интересы подчиненного или клиента отодвигаются в сторону. Что и произошло в католической и православных конфессиях. Многоуровневые иерархические конфессии также малопривлекательны, как и мирские министерства и корпорации.

Эклектика

Наряду с тем как Учение Христа оказалось разбавлено человеческими фантазиями и заповедями, так и первые общины христиан со временем оказались наполнены мирскими людьми. Собрание людей, пусть даже не очень богатых – это ресурс. И за этим ресурсом в общины пришли люди далекие от веры. Их религиозность была только внешняя. Со временем они захватили власть в церкви. Совокупности автономных общин из-за этих людей стали превращаться в политико-религиозные системы. Такие системы набирали мощь, захватывали власть. Как например поднялась кафолическая церковь с центром в Риме. Такие системы были скорее политическими, чем религиозными. Они становились государственными или даже надгосударственными. Они творили европейскую и отчасти ближневосточную историю. Но эта история была потоком мирских дел, далеких от Учения Христа. Такие церкви совершали преступления и проливали кровь. Под флагом церкви творил зло тот же грешный и беспринципный мир. Но различные критики религии не хотят обращать на это внимание. Естественно, что смешение мира и религии было одной из причин осуждения церкви. Больше об этом здесь.

Разделение

Христос предупредил христиан, что в общины придут люди, которые будут манипулировать и помыкать общинами. Такой стиль управления будет вести к разделению. Как и происходило.
3Иоан.1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
3Иоан.1:10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
И еще.
1Коринф.1:11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
1Коринф.1:12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
Две тысячи лет непрерывно продолжаются выяснения отношений между религиозными людьми, между православными и католиками, между католиками и протестантами. Все грызутся со всем. И в этом еще одна и беда, и вина религиозных лидеров. Они не смогли извлечь из Учения Христа и предложить верующим принципы мирного сосуществования различных конфессий. Естественно, что не может быть мирного сосуществования праведности и греха. Но далеко не все, что объявляется грехом, действительно есть грех.
Конфликты и разделения – это есть то, что отталкивает многих людей от религии.

Смирение

Есть еще один фактор отторжения миром религии. Но этот фактор не является следствие небрежности или злого умысла религиозных людей. Речь идет о смирении перед Богом.
1Петр.5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Людям в миру не нравится сама идея смирения, подчинения кому-либо. Но смирение – это суть христианства. Смирение не выбросить ни из Учения Христа, ни из образа жизни христиан. Но и в этой ситуации есть вина религиозных лидеров и религиозных учителей. Их вина в том, что не сумели показать то, что смирение перед Богом – это смирение ребенка перед любящим и заботливым отцом.
1Петр.5:7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
Теологи не сумели показать, что быть послушным Небесному Отцу исключительно полезно для человека. Не сумели показать, что процитированный выше шестой стих идет в тексте Нового Завета в сочетании с седьмым. Этот факт усилил бы привлекательность христианства в глазах многих людей и многие пришли бы к Богу. Многие, но не все.

Отторжение

Все эти факторы вместе делают религиозные системы и конфессии непривлекательными, а для интеллектуальной элиты общества – отталкивающими.
Двести лет назад большинство людей в Европе и на американском континенте были религиозными. Хотя религиозность у многих была только внешняя. Для этих людей Учение Христа не было привлекательно ни в плане внутреннего духовного компаса, ни в образе жизни. Но из-за перечисленных выше факторов, которые есть основными, в девятнадцатом и в начале двадцатого внешне религиозный мир окончательно вытолкнул христианство из своей жизни. Храмы опустели. Но оказалось, что, оттолкнув религию, мир потерял нечто важное. Мир пренебрёг тем, что является сутью религии – Учением Христа. Мир потерял мораль, нравственность, потерял тот внутренний барьер, который в многих случаях удерживал религиозного человека от преступления. Пусть даже этот религиозный человек и не был высокодуховным.
После 1859г. произошла настоящая утрата веры. Подлинное золото религии во многих случаях было выброшено вместе со столь долго хранившим его изношенным кошельком и утрачено навсегда. Ближе к концу XIX в. грубая и искаженная версия дарвинизма везде стала основой мировоззрения великого множества «образованных» людей. Короли, собственники, правители и вожди XVII в. действительно считали в глубине души, что они господствуют по воле Бога; они действительно боялись его, они привлекали священников, чтобы те решали их проблемы в отношениях с Богом; когда они вели себя неподобающим образом, они старались о нем не думать. Но к началу XX в. старая вера королей, собственников и правителей уже поблекла в разъедающих лучах научной критики. (Уэллс Герберт. Очерки истории цивилизации.)
Организованное христианство – различные религиозные конфессии, называющие себя христианскими, превращаются в нечто мирское и даже уродливое. И это нечто и становится непривлекательным и отталкивающим в глазах того же мира. Парадокс – секулярному обществу не нравится религиозная конфессия, которая живет по принципам того же секулярного общества.
Мир в двадцатом веке оттолкнул христианство. Но получилось так, что вместе с водой выплеснули и младенца. Одновременно из сознания людей ушел Бог и ушел также и страх перед Богом. Система нравственных принципов в сознании европейцев превратилась в нечто аморфное, в кисель. Каждый начал поступать так как ему кажется правильным.
Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.

Потемки в Европе

Ученые люди пишут о том, что Европа потеряла ориентиры.
Самая серьезная проблема Европы состоит в том, что сегодня она потеряла изобретенную ею же традицию – в философии, в литературе и в науке осмыслять и предъявлять будущее. Европа не приняла вызов будущего.
Прежде всего, Европа должна вернуться на магистральный путь осмысления всего человечества.
Поэтому вызовом для Европы является не популизм, а интеллектуальная деградация. Европе нужно не воевать с популистами, а осуществлять производство новой философии, своих технологических инноваций, своего дискурса в кино, в СМИ и в социальных сетях, как это и было во всякий кризисный период ранее.
Характер Европы как лидирующего мирового цивилизационного проекта, которым она была последние несколько сотен лет, состоит в том, что Европа всегда мыслила о целом мире, о человечестве, о благе для всех, о будущем. Сергей Дацюк. Новые представления европейского перекрестка. Больше здесь.
Ведь это и есть те нравственные, моральные ориентиры. Те ориентиры, что  удерживают человека от зла.
Ко всему, возможно, что интеллектуальная европейская элита и рефлексировала, искала ориентиры, но это не значит, что она их нашла. Поиски ориентиров европейскими интеллектуалами – это бесцельное блуждание внутри лабиринтов. Эволюция, социализм, фашизм, нацизм, экзистенциализм, мультикультурализм, национализм. Не успели выбраться из одного тупика, как уже уткнулись в другой. Мировоззрение современного европейского общества – это суррогат, бледная калька Учения Христа. А по большому счету – это полная растерянность, – это корова на льду.
Европа не теряла ориентиры. Нельзя потерять то, чего нет. Точнее, ориентиры четкими никогда и не были. Европа не имела маяка. Были отдельные личности – подобные Эразму Роттердамскому, осуждавшие фальшивую религию и пытавшиеся удерживать внимание человека на истинных духовных ценностях. Свет слегка дребезжавший в тумане – это было Учение Христа, как компонент католического вероисповедания. Свет этот усилился в шестнадцатом веке в тот момент, когда Лютер прибил к дверям свои тезисы. Благодаря обновлению и очищению религиозных доктрин, совершенному протестантами, мрак слегка рассеялся. Еще более свет усилился благодаря пуританам, баптистам, методистам и еще другим, кто тщательно вчитывался в Библию, в Новый Завет, предлагал другой образ жизни.
Но позже – в восемнадцатом, в девятнадцатом веках свет стал слабеть. Гипотеза эволюции, изучение Библии превратившееся в материалистическую критику, зародившиеся идеи социализма – все это нанесло тяжелые удары сначала по Учению Христа, а затем проникло в сознание религиозного человека. Мрак усилился.
Развитие науки и просвещение сыграло плохую службу человеку. Технический прогресс изменил жизнь людей в лучшую сторону – в плане бытового комфорта, в плане здоровья. Но при этом изменилось в худшую сторону сознание человека. Человек возомнил о себе, стал более самоуверенным, самонадеянным. Больше понадеялся на себя, чем на Бога. Бог стал человеку не нужен. Это классическая библейская ситуация, когда знание надмевает.
1Коринф.8:1 …но знание надмевает, а любовь назидает.
1Коринф.8:2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
Сейчас Европа, да и весь западный мир идет по пути потерь. Современная европейская цивилизация теряет остатки убеждений, в основе которых лежит Учение Христа.

Лень

Следует учесть еще один фактор. Обратимся к Библии.
Втор.8:10 И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
Втор.8:11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
Втор.8:12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],
Втор.8:13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, -
Втор.8:14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Втор.8:15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,
Втор.8:16 питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,
Втор.8:17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,
Втор.8:18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
Втор.8:19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете;
Втор.8:20 как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете [и вы] за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего.
Когда человек вырастает в более или менее комфортных условиях, он становится изнеженным эгоистом и своевольным гордецом. Страсти такого человека необузданы. О чем и говорит текст этой цитаты из Библии. Вот это и произошло с Европой. Такими будут не все люди, но большинство.
Человек должен в этом мире жить под спудом, под гнетом, иначе он развращается.  Развращается подавляющее число людей. Мировоззрение современного общества – гедонизм. Но это нравственная и как следствие полная деградация общества, и как следствие гибель общества. От гедонизма до каннибализма путь не слишком длинный.
То же происходит и в церкви. А ведь именно церковь должна была предупредить общество об этой опасности. Увы. Церковь тоже разленилась и остыла.

Последствия

Вместе с потерей Учения Христа человек теряет важные личностные качества: волю, усердие, ответственность, различение добра и зла. Такие потери совершаются и на уровне личности, и на уровне общества. Милосердная мягкость характера, сочувствие и сострадание превращается в изнеженность. Свобода выбора – во вседозволенность.
Самой существенной потерей есть потеря различия между добром и злом. В сознании человека утверждается критерий – мне нравится или не нравится. Постмодернизм добил объективность и на уровне общества. Почва из-под ног ушла на всех уровнях от обычного человека до уровня государства, до уровня межгосударственных объединений. Происходит это в течение последних двух столетий.
Здесь мы находим ключ к пониманию самой отвратительной, наиболее реакционной и в конечном счете гибельной идеи современного империализма — идеи молчаливого преступного сговора между законом и незаконным насилием. Как царизм в конечном итоге довел себя до катастрофы в результате тайного поощрения громил-черносотенцев, жестоко убивавших евреев и других людей, считавшихся враждебными царю, так и британское имперское правительство скомпрометировало свое доброе имя поощрением незаконного вторжения доктора Джеймсона в Трансвааль перед Англо-Бурской войной, похождений сэра Эдварда Карсона (впоследствии лорда Карсона) в Ирландии, о чем мы вскоре расскажем, и молчаливым попустительством британскому правительству Ирландии в так называемых «репрессиях», предпринимаемых приверженцами существующего режима против преступников, или предполагаемых преступников, из радикальной организации Шин фейн. (Уэллс Герберт. Очерки истории цивилизации.)
Следствие того, что человек отворачивается от Бога есть потеря воли и решительности, потеря мужества, потеря ответственности, потеря душевного покоя, потеря уверенности в завтрашнем дне.
Отбросив Учение Христа, европейские политические лидеры потеряли безусловный надежный авторитет при принятии политических решений. Сейчас нет интеллектуальной и нравственной основы, чем они могли бы руководствоваться в своей практике. Нет почвы под ногами. Гуманизм оказался дышлом, которым можно вертеть. Европа встретила ислам мультикультурализмом, и потерпела неудачу. Не получилось котла народов. В котле народов, которыми были Соединенные Штаты, переплавлялись немцы, ирландцы, итальянцы – европейцы. Но эти нации были нациями христианского толка. В их сознании были хоть какие-то христианские установки. И переплавка заключалась в основном в изучении английского языка. А переплавить ислам, индуизм, увы, не получается.

Потемки в Украине

Не лучше дело с ориентирами обстоит и в Украине.
Я не часто буваю в Україні, але спілкуючись з духовенством, для себе роблю такий висновок: багато людей просто не мають альтернативи – куди ходити. І не бажаючи ходити в УПЦ, вони просто залишають церкву. Це є велика християнська і пастирська проблема для церкви. (Кирило Говорун. Релігія повертається у публічну європейську політику.) Больше здесь.
Вот что пишет Оксана Забужко.
Ландшафт визначає національну змисловість — є таке гарне, незаслужено забуте слово, це ще глибше, ніж чуттєвість. От саме в цьому вільному степу можеш відчути, як почувалися твої предки в якому-небудь XVII столітті — за що воювали, і чому стільки профукали в своїй історії, до речі, теж.
Эти мысли – это только меланхолические грёзы с бокалом вина у камина. Это для того времени, когда Украина будет свободной и процветающей. А пока реальным есть следующее:
Ми своїх ейдосів не знаємо. Ми навіть сенсу власного життя не знаємо, він від нас закритий. Чи багато людей можуть сказати, що на 100 % певні свого життєвого призначення? А якісь прориви зі світу платонівських ейдосів у наш — це вже тільки геніям дається. Больше здесь.
Ну так если нет никаких «своїх ейдосів», то может следует принять Учение Христа в полноте? Учение, которое за тысячелетия доказало свою эффективность, продуктивность и пользу для человека.

Выход

Что делать церкви, чтобы вернуть христианству привлекательность хоть в малой степени? Избавиться от всего того, что перечислено выше:
  • Освободить вероучение конфессий от надуманных правил, заповедей и фантазий.
  • Развить теологию.
  • Научиться применять Учение Христа к текущим делам и событиям во всех сферах жизни человека.
  • Избавиться от внешней набожности и пустой религиозности.
  • Разработать принципы мирного сосуществования различных конфессий и научить верующих вести себя терпимо к инакомыслию. Речь не идет о всеядности экуменизма или о переподчинении всех конфессий одной «главной».
  • Предложить миру в качестве идеи евангелизации идею пагубности существования человека без Бога.
У автора нет сомнений в том, такая программа вряд ли будет внедрена где-либо в полном объеме. Но, по крайней мере, это есть направление куда надо двигаться и найдется много верующих, для кого это будет важно.
Есть ли выход для западного мира и для Украины в том числе с точки зрения формирования мировоззрения современного человека? Есть.
  • Надо разобраться с тем, что есть человек, что есть душа человека, что есть суть человеческой личности, что такое человек как творение Божье, что такое человек в контексте духовного мира. Больше здесь.
  • Надо разобраться с тем, что ждет человека с точки зрения вечности и в чем смысл жизни человека. Больше здесь.
  • Надо сформировать мировоззрение современного общества. Мировоззрение, в основе которого лежат принципы любви к Богу и любви ближнему. Больше здесьи здесь.
Собственно, это нужно всем людям в этом мире, а не только западному обществу и Украине.
5 октября 2017 года
Колесник Валерий

Похожие тексты:
        Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.
        Христианская любовь. Что это?  Здесь
        Поэма про «вату». Здесь.
        Психологический портрет гордеца. Здесь.
        Пассионарии зла. Здесь.
        Грехи. Здесь.
        Добродетели. Здесь.
        Личностные нравственные качества. Здесь.
        Заблуждение религиозного человека. Здесь.
        Отношения между христианами. Здесь.
        Поездка на семинар. Здесь.
        Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь
        Рождение свыше. Здесь.
        Почему многих в финале ждет старческий маразм? Здесь.
        Возлюби ближнего. Здесь.
        О ревности. Здесь.
        Too many tears. Why? Здесь.
        Европейские ценности. Здесь.
        Взрослая совершенная личность. Здесь.
        Супружество. Здесь.
        Где ты, любовь? Здесь.
        О свободе выбора. Здесь.

Комментарии

  1. >Их вина в том, что не сумели показать то, что смирение перед Богом – это смирение ребенка перед любящим и заботливым отцом.<

    Набагато гірше. У православ'ї це замінено поняттям "раб Божий". У католицтві це теж є, хоча й не акцентується.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно что эту тему - раб Божий - следует тоже раскрыть. в каком-то из своих я немножко написал. Раб Божий - это не тот раб, о котором пишет Леся Украинка в В катакомбах.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

Стиль поведения молодежного религиозного лидера

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?