О единстве и о разделении с Богом


О единстве и о разделении с Богом

1  Единство с Богом

Подавляющее число людей в настоящее время не понимают, что значит “спастись” в религиозном смысле этого слова. Люди не понимают от чего спасаться или для чего спасаться. Люди не понимают, почему христиане пытаются быть праведными, не понимают, для чего христиане пытаются быть ревностными в своей вере в Бога. Люди не понимают, почему христиане порой, как кажется людям из мира, даже демонстративно пытаются жить праведно.
Мирской человек не понимает, что значит для христианина его загробная жизнь. Христиане помнят обещание Христа в Свое второе пришествие разделить праведных и грешных: "...И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:" (Мф.25:32-34). После этого события праведные всегда будут пребывать с Христом. Но даже многие христиане имеют смутное представление о том, что значит пребывать с Христом, и что значит быть отделенным от Него.
В Библии очень мало информации о том, что значит единство с Христом или разделение с Христом. Тем не менее, в этих понятиях скрывается нечто очень важное и существенное для каждого человека, а не только для христиан. Что значит, единство и что значит разделение с Христом? Чтобы лучше понять, что значит польза и радость единства со Христом, необходимо внимательно перечитать ряд стихов, которые говорят о единстве с Богом. Новый Завет учит нас о том, что верные будут едины со Христом. Также необходимо внимательно читать Библию, чтобы осознать ужас смерти-разделения с Богом.
Анализ этих понятий начинается со следующего стиха: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть." (1 Ин.3:1-2). Греческое значение слова “подобны” подразумевает - “такие же”. Праведники будут не просто “такими как”, не просто “подобны”, а равны, тождественны Христу, будут такими так Христос. Именно так Христос подобен Отцу: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте," (Евр.1:3). Христос и образ Бога и Бог.
У праведников не будет каких-либо различий с Христом, как нет различий между детьми в благополучной семье. "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном." (Откр.21:7), - и ещё: "...И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотною Божиею." (Еф.3:19). Праведники будут сыновьями Божьими, как и Сын Христос. "...Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:» (2 Пет.1:4). Праведники будут частью Божьего естества: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (1 Кор.15:28) и еще: "Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его,…" (Флп.3:21), "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." (Рим.8:29), "...И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его," (Кол.3:10).
И это единство  с Богом будет вечным: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца," (Евр.3:14), "...Потом  мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем." (1 Фес.4:17), "И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их." (Откр.21:3), "За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них." (Откр.7:15)"Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Ин.14:23), "Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа." (2 Кор.5:4-5).
Праведники приближаются к совершенству, которым есть Сам Христос: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2 Кор.3:18). И еще: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32). Господь обещает праведникам новое имя: "… и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает." (Откр.2:17), - и "… и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое." (Откр.3:12). Новое имя придет с новым качеством именуемого. Как Авраму и Иакову были даны новые имена, после того как изменилась их сущность. Авраамом был назван уже тот, кто стал другом Богу. Израилем был назван тот, кто расстался с лукавством в своей душе, и кто тоже стал верным и преданным Богу.   “Напишу на нем имя Бога Моего” – это произойдет тогда, когда праведник достигнет праведности Христа: "...К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;" (Еф.4:12-13).
Даже у христиан понятия: “Царство Небесное, Небеса, блаженство, единство с Богом” часто расплывчатые и поверхностные. Смазаны как сами понятия, так и то, что с ними связано. Поэтому всё то, что в них скрыто, обозначено следующим образом “всё, что получат праведники”, - блага. Они сведены в таблицу, в левом столбце. Соответственно, всё, что у людей ассоциируется с понятиями: “Геенна огненная, вечная мука” обозначается как “всё, что получат грешники” – проклятия. И всё это сведено в таблице в правый столбец.
Единство с Богом.
Разделение с Богом.
Царство Небесное, Небеса, блаженство.
Геенна  огненная, вечная мука.
Могущество(как у Бога).
Бессилие и беспомощность.
Знание.
Отсутствие знания (полное неведение).
Слава и уважение(от Бога и всех кто там).
Презрение (от Бога и от всех кто с Богом).
Любовь (от Бога и всех кто там).
Ненависть (от Бога и от всех кто с Богом).
Покой и безмятежность.
Беспокойство и отчаяние.
Общение (с Богом и всеми кто рядом).
Полное одиночество.
Здоровье (абсолютное).
Боль и страдание.
Радость.
Страх, ужас и рыдания.
Рассмотрим каждое благо и каждое проклятие более детально.

2  Могущество

Единство с Богом - значит могущество Христа. Могущество Христа в каждом праведнике. "Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё." (Флп.3:21). Без Христа – беспомощность. Что значит быть беспомощным? Для этого надо вспомнить тяжелую болезнь, а также ту неподвижность, которой болезнь сопровождается в некоторых случаях. Это состояние, когда человек думает об одном - как бы быстрее встать на ноги.  Беспомощность, когда человек попадает на работе под сокращение и от него при этом ничего не зависит. Беспомощность, когда человеку негде взять денег даже в долг.
Апостол Павел пишет в своих посланиях будучи в ясном сознании и твердой памяти. «...Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно." (Кол.1:29). И еще: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (Флп.4:13). Более точный перевод слов: “которою Он действует”, –  такой: “и оно (наше тело) будет с такой мощью, какая в Него… Но дело совсем не в том, в каком состоянии был Павел. Эти слова вдохновлены Богом. Бог давал такие замечательные возможности Павлу в его земной жизни. Какие могут быть препятствия у Господа, чтобы не давать силу и могущество тем, кто достиг совершенной праведности и попал на небеса?
Праведники – победители мира и греха, как и Христос. Господь уверяет нас в следующем: "...Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;" (2 Тим.2:12). Господь допустит к себе верных: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Мф.5:8). Сложно представить, что Божьем небесном царстве каждый из праведников будет сидеть в своем царстве и некие группы людей будут подчиненными. Речь вероятно идет о другом, о неограниченных возможностях, которые, как и Христос получит каждый праведник.  Сесть на престол: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." (Откр.3:21); получить царский венец: "...И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы." (1 Пет.5:4), - и ещё: "...А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его." (2 Тим.4:8), "...Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни." (Откр.2:10); получить власть: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;" (Откр.2:26-27); судить: "...Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых." (Лк.22:30); царствовать:  "...И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле." (Откр.5:10), - и " … Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков." (Откр.22:5); – всё это значит “получить неограниченные возможности”. Это возможность планировать дела в пределах царства (которое во Христе) и их реализовывать. Христиане это имеют уже и это будет на небесах.
Написано: "И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их." (Откр.22:4). Имя на челе будет «Божество». Это значит, что человек станет божеством.

3  Знание

Тех, кто с Христом ждет полное знание. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." (1 Кор.13:12). Так знал человека Христос. "Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.» (Ин.2:24-25). Так Бог сейчас видит насквозь и знает всю Вселенную. "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.» (Пс.138:2-4). Так Бог видит насквозь и знает человека и всю его жизнь по минутам и секундам. "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.» (Пс.138:13-16). Такое знание и понимание ждет и праведников на Небесах. "...Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.» (Кол.2:2-3).
Тех, кто отвергнут, ждет полная неосведомленность и постоянное тревожное ожидание. Что значит неосведомленность? Это ожидание решения суда. Это ожидание абитуриента результатов конкурса. Это значит ходить каждый день на работу под угрозой сокращения. Это ожидание русских матерей, сыновья которых в чеченском плену. Там же, где Бог навсегда оставит человека, неосведомленность будет абсолютная и вечная.

4  Уважение

Праведников с Христом ожидает слава. Слава - это уважение тех людей, кто нам дорог. "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.» (Кол.3:4) и еще: "...Так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.» (2 Кор.1:14). Учение Христа учит нас тому, что мы являемся славой друг для друга: "...Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.» (Флп.1:26). Апостол Павел говорит о том, что его служение будет гордостью и для филипийских братьев. Подобно тому как хорошие дети являются славой родителей.
Те, кто разделен с Христом, получат презрение. "...И положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется.» (Иер.23:40).
В земной жизни христиане часто подвергаются насмешкам и презрению. На том, Христовом, суде окончательно будет сказано, кто прав, а кто не прав. Если у христиан на земле иногда рождаются в сознании сомнения: “Прав ли я в своем поведении или нет?”, то там они получат твердое и решительное подтверждение их правоты. Это будет основание для того, чтобы праведник уважал сам себя, и чтобы уважали его и другие. Точно так же грешники окончательно услышат: “Вы были не правы в отношении тех, кого вы презирали или поносили”.
Может быть не все знают, что значит презрение. Презрение иногда ощущает невестка в новой семье от родственников супруга. Презрение человек может ощущать от более удачливых соседей или знакомых. Презрение ощущает ученик от успевающих или обеспеченных учеников в классе. Это горечь и душевная боль. Но там во мраке ада, эта боль будет до невозможного тяжелая.
Те, кто сознательно не воспользовался шансом, который дан Богом, и отверг Божью благодать, в Библии сравниваются с собакой и свиньей. "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.» (2 Пет.2:22). На небесах грешника ждет презрения и отвращение еще более унизительное.

5  Любовь

Невозможно человеческими словами выразить степень той любви, которой Бог любит свое творение - человека. По крупицам можно собрать картину того чувства, которое имеет Бог по отношению к людям.
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» (Откр.21:4). Бог любит человека, как мать любит своего младенца и готова сделать все для того, чтобы ребенок был счастлив.
"...Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;» (Исх.19:4). Движимый любовью Бог хочет сделать человека сильным и могущественным как орел. Он готов возится с каждым из нас пока не научит летать.
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф.23:37). Бог говорит людям, что под Его защитой они могут быть безмятежны, как цыплята под крыльями матери.
 "Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.» (Ис.62:5). Бог говорит людям, что они для Него желанны как невеста для жениха.
И, самое главное, любовь Божья - это жертва, которую человек не может ни понять, ни допустить в своем сознании. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.» (1 Ин.4:10).
Там любовь Божья для грешника прекратиться, а ждет его ненависть и презрение. "...А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!» (Рим.2:8-9).
Порой человека удручает даже чье-то равнодушие. Человека удручает даже если его ненавидит только один человек. В аду он будет ненавидим всеми. "И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Откр.14:9-12).
Грешник будет презираем за то, что в течении всей своей жизни не принимал Бога, игнорировал, отвергал своим неповиновением, своей греховной жизнью. Бог дает всем на земле жизнь и дыхание, а грешник думает, что все это только его заслуга. В глазах верующего такие мысли - глупость. В аду будет окончательное подтверждение того, что грешник был глуп. За это он и будет презираем.

6  Покой

На небесах все дела закончены. Порой человек на работе так загружен, что думает: “Для того, чтобы сейчас на работе закончить все дела - надо уйти на другую работу”. Для того, чтобы вообще на Земле закончить все дела - надо “переселится” на кладбище. Там же на небесах покой и отдых. Сложно представить то, что у нас не будет проблем с кухней, с одеждой, со школой, с работой, с огородом. Все это забудется как страшный сон. Дом отдыха с питанием на море - это жалкое подобие небес. "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.14:17). То же, что будет на небесах, скрыто в словах: "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.» (Откр.22:2). Это просто жизнь доступная всем, кто будет там.
Кто научился доверять Богу, тот доверит Ему и все свои земные дела. А Бог же закончит их совершенным образом. После этого человек будет отдыхать с чувством полностью исполненного долга. Праведник будет с сознанием того, что сделано самое важное: “Я заслужил быть в Царстве Божием”. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.» (Евр.4:10).
Грешника же будет терзать одна мысль: “Жизнь можно было построить по-другому”. Все его дела праведности остались не завершенными. Но беспокойство будет не только из-за этого. Страх, отчаяние, горечь от того, что ему предпочли других. Все это постоянно будет в его душе. Постоянная сумятица и постоянное сожаление об утраченных возможностях.

7  Общение

В земной жизни люди ищут приятное общение по крупицам. Очень радуются, когда получается посидеть и пообщаться с приятными людьми. Но это и есть одно из самых главных блаженств, приготовленных Богом на небесах для праведников. Общение   - это значит общение с людьми, кто тебе дорог. "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.» (Мф.19:29).
Земная жизнь христиан заключается в том, чтобы здесь, среди раздражения, неурядиц, зависти, подозрительности, земных проблем и т.п. научится мирно сосуществовать с такими же как и они сами, научиться жить той жизнью которая ждет праведника на небесах. По божьему плану жизнь на небесах - это жизнь в общении с миллионами привлекательных личностей. Это не жизнь в коттеджах с бассейнами по принципу: “Вы меня не трогайте, а я не трону вас”. Жизнь на небесах - жизнь в радушной приветливости, совместной радости, это жизнь в единстве. Вот потому путь на небеса, это путь через Церковь Христову, через общину в которой учатся общаться, учатся не грешить друг против друга, учатся помогать, учатся сострадать, учатся жить как близкие и родные люди. Те, кто полагает, что можно молиться, повиноваться Богу наедине, вне христианской общины, обольщаются. Учиться быть праведным и угодным Богу можно только в общине.
Общение, которое ждет праведников на небесах - это исключительно приятное общение. "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1).
Такое общение между парнем и девушкой, которые долго не решались подойти друг к другу, наконец решились и встречаются первую неделю. Им не хочется расставаться. Они ищут малейшую тему для того, чтобы продолжить разговор, ищут малейшую зацепку, чтобы не расставаться. А весь день, предшествующий их встрече, тянется для них как жвачка на подошве.
Так ждут любимого мужа, который уехал в командировку в горячую точку. При встрече чувства не дают возможности говорить. Только слезы радости и невозможно оторваться от его плеча. Но это только тень, только подобие того радостного общения, которое ждет праведников на небесах.
Там праведник встретит всех тех, кто стремился быть праведным. Там будут встречены все жившие во все времена во всех странах. Бойцы, прошедшие рядом плечом к плечу войну, надолго остаются братьями. Праведники - это те, кто воевал плечом к плечу не год и не два. Совместная война против греха, совместные страдания рождают несокрушимое вечное братство.
Бог даст возможность общаться всем со всеми. Языкового барьера не будет. Языковой барьер - это следствие человеческой греховной гордости и тщеславия. Общение между собой и с Богом: "...Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.» (2 Кор.4:14)
Там, в адском мраке, человек один. Одиночество на земле не страшно оптимисту, не страшно пока человек ходит, работает, пока у него голова заполнена мыслями, пока душевный покой не потерян. Но одиночество страшно, когда человек отвергнут, когда не осталось никаких надежд.
Если человек в настоящее время обеспокоен, то он ищет собеседника, чтобы тот его утешил или хотя бы выслушал. Быть одному в такое время очень тоскливо. Как правило, люди находят слушателя или сочувствующего. Там, в аду, рядом не будет никого никогда.  Одиночество и пустота.

8  Здоровье

На небесах никто не будет болеть потому, что нечему будет болеть. "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.» (1 Кор.15:50-53).
Сейчас нет человека на земле, для которого не было бы нормой иметь в организме три или четыре, а то и больше болезней. А сколько душевных изъянов в каждом сознании. Как часто болит душа. Насколько человеческая душа подвержена инфекциям гнева, зависти, раздражения, беспокойства, страха и прочим слабостям.
Между тем в Библии можно увидеть, что быть больным не есть нормальное и обязательное состояние человека. "Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.» (Втор.34:7).
В библейской истории были те, кто совершенно не болел. Духовно зрелых христиан болезни не удручают, даже если они есть у них. Что мешает Господу дать абсолютно здоровый организм тем, кто достиг праведности. Но у Господа иные планы для тех, кто праведен. На небесах праведнику предстоит иметь тело, которое не изнашивается, не стареет, не поражается болезнями и инфекциями. Предстоит иметь душу безмятежную и спокойную.
Ничего не известно о молекулярном строении воскресшего тела как праведников, так и грешников. Но разве легче будет грешнику от того, что у него невыносимо болит только душа, а тело нет?

9  Радость

Невозможно описать ту радость, которая приходит к человеку, выздоровевшему после длительной и мучительной болезни. Вспомним эпизод из Евангелия от Матфея. "И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.» (Мф.9:20-22). Те, кто ощутил такое выздоровлении, могут оценить полностью. Еще один пример радости. "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.» (Ин.16:21).
Христос призывает нас к тому, чтобы у нас постоянно в душе было вот такое состояние радости. "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11). Совершенная радость - это радость полная. Радость, которая заполнила всю душу, все мысли. Христос говорит именно о такой радости, когда ничто не может человека отвлечь от его переживания. 
Люди радуются неожиданной премии на работе, радуются повышению зарплаты на десять-двадцать гривен. Какая радость, когда сваливается наследство, о котором человек не предполагал. На небесах праведника ждет наследство иного рода, не материальный достаток. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,» (1 Пет.1:3-4).
Праведник - это Божье дитя в доме любящего Отца. "Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.» (Ин.8:35). За постоянное стремление к праведности человек может заслужить небеса. Именно праведность есть то, благодаря чему человек попадает на небеса: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» (Евр.1:9). Эти слова сказаны Христу, но они важны и для нас - христиан. На небесах праведника ждут неограниченные возможности. Доступ ко всему тому, к чему имеет доступ Господь Бог. Доступ такой, какой есть у земных детей в благополучных и обеспеченных семьях. Свободный доступ к телевизору, к книжным шкафам, к компьютеру, к холодильнику. Если родители что-либо ему запрещают, то не из-за их жадности, а из-за заботы о ребенке.
Не так часто в настоящее время доводится слушать громкие рыдания. Даже на похоронах это происходит довольно редко. Крайне редко люди рыдают громко, отчаянно, забывая в эти минуты обо всем на свете. Те люди, которые провожают родных или близких в последний путь, бывают либо уже уставшими от горя и уже нет сил рыдать, либо последним усилием воли сдерживают себя от слез и крика, либо просто не умеют плакать таким образом. Но если приходится услышать такие рыдания, то невозможно удержатся от слез. Рядом не остается равнодушных. Там, где Бог оставит грешников, так рыдать будет каждый.

10  Вечность

Ужасные картины страданий грешников. Ужасны страдания, которые ждут их после суд Христового. Ужасны на столько, что Христос говорит о том, что лучше остаться калекой в этой жизни, что лучше потерять что угодно в этой земной жизни, но не попасть в геенну. "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Мф.5:29-30). Здесь упоминается плач и скрежет зубов. То есть, сильнейшие душевные страдания. Страдания Христа на кресте - это только тень, жалкое подобие тех мук, которые ждут грешников в вечном осуждении. "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.» (Лк.13:28).  "Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;" (Мф.22:13).  Связанные руки – это, возможно, ограниченные возможности, абсолютная беспомощность. И еще тьма – это безнадега.
В следующем стихе есть ключ к более полному пониманию причины страданий. Грешники изгнаны из Царства Божьего. Грешники разделены с Богом и в этом кроется причина страданий. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:8). Именно это разделение с Богом и есть та ужасная вторая смерть, которая ожидает грешников. "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.6:23).
Ужасные картины. Бог немилосерден. Да! Бог создал место мучений. Неужели Милосердный Бог это допускает для слабого человека? Да! Бог предупреждает об аде и о рае, а человек сам себе выбирает свое будущее. Человек предпочитает себе этот ужас. Бог предупредил, чтобы туда не ходили. Бог дал человеку возможность избежать мучений. Бог создал место ужаса, но Он никого туда не толкает. Страдания начинаются с осознанного ухода человека в ту сторону, где его ждут страдания. Если кому-либо это место кажется жутким, то пусть туда не ходит. От человека требуется немного усилий, чтобы избежать геенны. Но человек не проявляет этих усилий.
В течение земной жизни Бог дает человеку свободу поступать, как ему заблагорассудится и зовет человека к Себе для лучшей жизни. Бог ждет человека долго и терпеливо. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2 Пет.3:9). Но очень многие люди своим грехом, своей гордостью упорно доказывают Богу: “Ты мне не нужен. Я обойдусь без Тебя. Оставь меня в покое.” Бог и оставляет человека. Но. Увы! Без покоя. Покоя без Бога нет! Презрение и неуважение, которое человек сейчас своими поведением оказывает Богу, Бог не может сносить вечно. "Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,» (2 Фес.1:6-9).
Бог учит человека тому, что все можно отдать ради того, чтобы попасть на небеса: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.» (Мф.13:45-46).
Быть с Богом в Царстве Небесном, это значит участвовать на празднике, на праздничном обеде: "Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф.22:2), – и "… и брачный пир наполнился возлежащими.» (Мф.22:10). При этом праздник этот вечный. Но на этом торжестве смогут присутствовать только те, кто будет стремиться попасть туда. Стремиться быть праведным. И окажется только в чистой одежде праведности: "Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.» (Мф.22:11-12), - и: «Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.» (Мф.22:13-14).
Бог милосерден к человеку: "...Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;» (Рим.2:7) – и приготовил ему прекрасное будущее, но человек немилосерден сам к себе. Пусть Господь убережет нас от того, чтобы мы испытали этот ужас, ужас разделения с Богом.
Колесник Валерий
21.11.2002
Похожие тексты:
Познать Бога. Возможно ли? Здесь.
Жертва Христа. Здесь.
Договор с Богом (Крещение). Здесь.
О предопределении. Здесь.
О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.
Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.
Рождение свыше. Здесь.
Полнота закона во Христе. Здесь.
Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.
Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.
Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах В сознании современного человека есть некий набор стереотипов, которыми человек ли...