Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Божий ответ Иову

 

Божий ответ Иову

Казалось бы, что еще можно добавить к ответам Господа Иову, которые есть в последних главах книги.

Но у внимательного читателя Библии остаются вопросы.

Первое. Ведь Господь Бог не ответил Иову на тот вопрос, что Иов хотел Ему задать. Почему он страдает. За что Бог так притеснил его.

Иов.13:23 Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.

Иов.13:24 Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?

Иов умолял о прекращении мучений.

Иов.7:19 Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня, доколе не дашь мне проглотить слюну мою?

Иов.7:20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?

Иов.7:21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.

Иов не знал причины своих мучений. А Бог ему и не объяснил этих причин.


Второе. Иов не пытается узнать эти причины, даже когда Бог начал с ним диалог. А что отвечает Иову Господь Бог?

Бог упрекает Иова.

Иов.40:3 Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?

Иов хотел задать вопрос почему его постигли эти бедствия. Но он не отдавал себе отчета в том, что если бы такой разговор состоялся, то это был бы разговор двух равных. То есть, Иов, не понимая сути своих усилий, ставил себя на один уровень с Богом. А это гордыня. Вина Иова была в том, что он пытался стать на один уровень с Богом. В его вопросах были упреки Богу как к равному. Но Бог был снисходителен к Иову и простил ему его дерзость.

Господь Бог произносит длинный монолог. Из этой речи следует вывод: Личность, которая творила Вселенную и все, что ее наполняет, не может быть не логичной, не последовательной, несправедливой и немилосердной. И пусть Иов не считает себя обиженным. Бог не собирался угнетать Иова просто так, ради потехи. Иов эту идею и понял, и потому замолчал, и потому не стал добиваться ответа у Господа. Иов и раньше был близок к такому пониманию Творца.

Иов.19:25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

Иов.19:26 и я во плоти моей узрю Бога.

Иов.19:27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!

Хотя Иов не понимал, что происходит, он верил в милость Божью. Это и есть та, спасающая вера.

Вера потребовалась Иову и в его дальнейшей жизни. Бог вернул ему имущество и позволил заново создать семью. Но это происходило не в течение недель или месяцев. Прошли годы пока родились дети и восстановились стада. В этом ожидании тоже необходима была вера. Страдание Иова – это было испытание его веры.

 

#Иов #Господь_Бог #вера #мучения

Валерий Колесник

14.10.2023

Похожие тексты

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Иисус и Давид. Здесь.

Иисус и Иосиф. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий