Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе?


Иисус свидетельствует о Себе. Истинно ли Его свидетельство?

Поль Анри Тири Гольба́х — французский философ немецкого происхождения, критик христианства. В одной из основных своих критических работ “Галерея святых” он приводит сравнение слов Иисуса и рассматривает Его слова как пример отсутствия логики или даже обман.

Маловеры находят у одного и того же евангелиста два места, решительно противоречащие одно другому. В одном случае Иисус говорит, что "если он свидетельствует сам о себе, то свидетельство его не есть истинно" (Иоанн, 5, 31), а в другом месте Иисус говорит, что, хотя он и сам свидетельствует о себе, свидетельство его истинно (Иоанн, 8, 14). Никак не угадаешь, какому из этих двух мест мы должны верить. Источник здесь.
Вот эти цитаты.
Иоан.5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
Иоан.5:32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
И вот.
Иоан.8:13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
Иоан.8:14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
На первый взгляд действительно противоречие в словах Иисуса. Но это противоречие снимается, если учитывать двойственную природу Иисуса как личности.
Первое. Иисус – Бог. Он Сам это понимает.
Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
Иными словами, Я действительно Господин – Бог.
Матф.26:63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Матф.26:64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
И тут Иисус утверждает, что Он – Бог. Сын Божий и Бог – это одно и то же.

А божеству нет необходимости доказывать человеку, что Иисус – Бог. Иисус нет необходимости доказывать человеку Свой статус.
И слова в восьмой главе четырнадцатом стихе: Я знаю, откуда пришел и куда иду”, – говорят о том же. Иисус утверждает, что Он пришел с небесного духовного царства, где Он от начала был Богом и снова возвратиться туда же в присутствие Отца как Бог.
Ведь суть божества, не столько в том, кто на каком престоле сидит на небесах, а в тех возможностях, какими оно обладает. А Иисус обладал возможностями божества, что Он не один раз и продемонстрировал.
Но иудеи упорствуют и не хотят видеть Его возможности. И тогда Иисус снисходит до их уровня понимания, до их жизненных норм, – подстраивается под них. Специально подчеркивает это словами законе вашем.
Иоан.8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
Иоан.8:17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
Иоан.8:18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Иисус говорит им, что если им важно, чтобы были два свидетеля, чтобы они подтвердили слова Иисуса, то так и есть. Свидетели Ему Он и Отец. И кто хотел это увидеть, тот видел. Увидел Иоанн.
Иоан.3:26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
Иоан.3:27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
Видели многие иудеи.
Иоан.9:16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
Иисус говорил Свои оппонентам прямо, о том, что Отец ему и помощник, и свидетель.
Иоан.5:36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
Иоан.5:37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
Но Его противники этого не видели “в упор”.
Там, где Гольбах увидел противоречие, по сути его нет. В словах Иисуса железная логика. Но эту логику человек может увидеть только при условии, что он признает Иисуса Богом. Так было во времена служения Иисуса, так было во времена Гольбаха, так есть и сейчас.
В работе Гольбаха крайне неприятно для христианина нечто другое. Его отношение к Богу. Кроме того, что оно не объективное, оно бесцеремонное, пренебрежительное. Ведь если Библия просто книга, то даже к этой книге должно быть уважение. Нет более сильной книги в истории человечества, которая настолько сильно оставила бы свое влияние на человечество. Ради этой книги разработана письменность у многих народов. Эта книга издана наибольшими тиражами. По сути на ее основе развивалась вся западная культура. Но у Гольбаха нет уважения, нет благоговения ни к книге, ни к Тому, кто объявлен ее автором. Это естественно для неверующего. Ведь если Бога нет, если Бог – фантом, то как может быть благоговейным отношение к “фантому”?
По большому счету человеку дан ум и интеллект, прежде всего, для того, чтобы он построил правильные отношения с Богом. А это можно достичь только с Библией в руках.
Отношение человека к Библии – это не чванливая критика, а нечто другое.
Иак.1:21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Иными словами, если я чего-то в Библии не понимаю, то это моя проблема, а не Библии. Если мне видится в Библии противоречия или отсутствие логики, это значит, что я еще недостаточно приложил усилий к ее пониманию. А Бог откроет.
Фил.3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Фил.3:16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Библия открывается тому, кто живет в соответствии с Учением, там изложенным.
Иак.1:22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Библии надо следовать, а не противится. Бог снисходит к человеку, к его слабости, человек же должен ответить смирением и любовью.
#христианство #интеллект #свидетельство_Иисуса #клевета
Колесник Валерий
25.04.2017
Адрес блога.
Страница в Facebook
Похожие тексты.
Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Пассионарии зла. Здесь.

Эволюция - проблема моральная. Здесь.

Инопланетяне, полтергейст, снежный человек. Реально ли это? Идол материализуется. Здесь.

Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Бог управляет историей, или История России. Здесь.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.

Неслучайные встречи. Здесь.

Все, что не делается, – к лучшему. Здесь.

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Осуждение христианства 1. Кто и почему осуждает христианство? Здесь.

Осуждение христианства 2. Кто и почему осуждает христианство. Здесь.

Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.

Осуждение христианства 4, или Обманывал ли Иисус? Здесь.


Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Бог свидетельствует о Себе. Здесь.

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия. Здесь.

Человек не абсолютная ценность. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий