Человек не абсолютная ценность


Человек, как и его физическая жизнь не абсолютная ценность

 Идеи гуманизма

Необходимо сразу уточнить, что речь идет именно о физической жизни человека. Именно физическую жизнь человека гуманистическое мировоззрение объявляет абсолютной ценностью.

«Действительно, первый, самый важный пункт гуманистического кодекса - это идея абсолютной ценности человека» - подчеркивает В.А. Кувакин [7, с.126]. То же пишут А.К. Рычков и Б.Л. Яшин: «Высшей и абсолютной ценностью для человека является сам человек» [33, с.441]. По утверждению В.П. Ратникова, «... самая высшая и абсолютная ценность - это сам человек, его жизнь. Эта ценность должна рассматриваться только как ценность-цель, и никогда...» как ценность-средство. «Человек - это самоценность, абсолютная ценность» [38а, с.482]. (Источник здесь).

 «Абсолютно ценен любой человек, любая человеческая жизнь, по крайней мере, в собственных глазах человека... - пишет В.А. Кувакин. - Никто не имеет права ставить под сомнение абсолютную и неотчуждаемую ценность для человека его собственной жизни, тем более преднамеренно его убивать. Запрет на смертную казнь фактически признаëт абсолютную ценность человека». (Больше здесь.)
Как всякая точка отсчета, абсолютная ценность человека – не более чем «абсолютный ноль». Этот ноль подобен точке пересечения осей координат, и он абсолютен потому, что открывает возможность для бесконечного процесса восхождений, увеличения «рейтинга» индивида. Такой «ноль» открывает бесконечный «числовой ряд» достижений человека, его восхождения по пути совершенствования. (Там же.)
Читая эту схоластику, вспомнился анекдот.
– У Петровых умер ребенок, мальчик. Такой красивый, умный. Он мог стать известным врачом или выдающимся ученым.
– А сколько ему было?
– Он мертвым родился.
Гуманизм определил безусловной ценностью физическую, органическую жизнь человека. Ценность человека и его жизни в том, что благодаря своей жизни человек может достичь огромных, практически фантастических возможностей. Но это иллюзия, заблуждение. По большому счету подавляющее большинство людей не достигает ничего. В плане некоего мистического роста, о котором говорит автор цитаты, человек остается младенцем.
Пусть бы человек и оставался ценным или даже бесконечно ценным в своих глазах, но пусть бы жил при этом безвылазно где-то в скиту, в пещере, на необитаемом острове – везде в одиночестве. Пусть бы там думал о себе, что он – божество. Но человек – социальное существо и его реальная ценность проявляется в отношениях с людьми. Из-за этого такой подход когда выводят ценность человека из того, что он думает о себе, и как он себя воспринимает в этом мире – ложный.
Бог многократно показал, что физическая жизнь человека не имеет ценности. Человек убивает ближнего, а Бог это допускает. Гуманизм не видит человека как духовную личность, не определяет человека как духовную сущность, поэтому человек не имеет ценности как духовное существо.
Гуманизм пытается показать, что человек – это часть Вселенной и поэтому должен быть в гармонии с ней. Вселенная – самодостаточна и человек как ее часть есть нечто неотъемлемое этой самодостаточности. Ценность человека выводится также из факта существования Вселенной. Но Вселенная и природа – это только средство для существования человека (для жительства). Так же и физическая жизнь человека вместе с его физическим телом – это только средство для существования души, – оболочка души. И строить на подобном утверждении идею абсолютной ценности физической жизни человека – это сомнительное занятие. Человек как духовная сущность и Вселенная не единый организм.

 Реальность

Идея абсолютной ценности человеческой жизни наряду с тем, что не имеет концептуального идейного обоснования, также никак не реализуется в повседневности. Среди человеческого рода встречаются такие экземпляры, что остается только поражаться, как их носит земля, как им Вселенная позволяет жить.
1 Пет.4:3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
Человек не просыхает от пьянства. Другой вгоняет себя в гроб наркотиками. Какая может быть ценность такого человека и его жизни? Такая жизнь не имеет ценности и для самого человека. Ему самому не хочется жить. Разве может быть абсолютной ценностью вот такой человек?
2 Пет.2:12 Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.
2 Пет.2:13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
Есть люди, на которых Библия, то есть, Бог смотрит с презрением и негодованием.
2 Пет.2:20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
2 Пет.2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
2 Пет.2:22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
И еще.
Рим.1:28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
Рим.1:29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
Рим.1:30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
Рим.1:31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Этот человек поступает по своему выбору. Животные в отличии от человека живут по инстинктам. Растения по генетической программе. Животных и растения не в чем упрекнуть. Но человек перечеркивает и свое будущее, и свою жизнь в результате свободного выбора.
В человеческом обществе есть полно существ не имеющих совершенно никакой ценности, при этом гуманизм объявляет их жизнь абсолютной ценностью. Это логика рассуждений Козьмы Пруткова: «Если на черное говорят белое, то не верь глазам своим».
В миру двусмысленная позиция. С одной стороны, есть понимание абсолютной ценности человеческой жизни. С другой стороны, есть в больницах преступная небрежность, приводящая к смерти. Есть пытки и издевательства в силовых структурах, особенно во время войны.
Мир разделен. Для одних физическая жизнь имеет ценность, для других – нет. И этот факт тоже ставит под сомнения идею абсолютной ценности человеческой жизни.
В плане ценности человеческой жизни не обсуждается тема завершения жизни и реакции Бога на жизнь человека. А ведь во вселенских масштабах в результате эпидемий, войн, стихийных бедствий люди погибали миллионами.  
Иуд.1:5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
Иуд.1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -
Иуд.1:8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

Быт.6:5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время.
Быт.6:6 И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
Быт.6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их.
Что при этом значит идея абсолютной ценности человеческой жизни? Не более чем сотрясание воздуха.
Людей убивали запросто, люди массово гибли от начала существования человеческого рода. Самые ранние литературные источники свидетельствуют именно о том, что человеческая жизнь не имела ценности.
Наконец, порождало рабство и частное право. Вспомним, что почти во всех греческих государствах несостоятельный должник мог быть продан в рабство. Насколько нам известно, исключение составляли одни Афины, с тех пор как Солон отменил долговое рабство. Но даже в филантропических Афинах отец имел право оставить на обочине дороги своего новорожденного — во всяком случае, имел право до того дня, пока он его официально не передал городу, то есть не выполнил обряд, схожий с нашим крещением. Иногда этих детей подбирали работорговцы. Существовал и худший обычай: во всех городах Греции, кроме Афин, отец семейства, рассматриваемый как полный хозяин, абсолютный владыка своих детей, мог отделаться от них, когда ему заблагорассудится, даже от взрослых, и продать их в рабство. Страшное искушение для бедняков в дни лютых голодовок! В Афинах эта продажа была запрещена, но запрещение не касалось дочерей, виновных в развратном поведении. Источник здесь.
Жестокость, насилие, многотысячные человеческие жертвоприношения, бессмысленное уничтожение людей в нацистских концлагерях, в Гулаге, в полпотовской Кампучии. Как можно после этого говорить об абсолютной ценности человеческой жизни.
Гуманист не просто защищает общество, а и себя как часть этого общества. И еще не известно насколько значимой частью этого общества он себя представляет. Общество должно быть справедливо Божьей праведностью, а не просто защищать человека. Иначе будут коллизии и тупики. Недопустимы концлагеря, резервации, расовая дискриминация, ограничение рождения. Но люди должны быть защищены от всего этого как творения Божьи, а не как органические существа, развившиеся из лужи, случайно наполненной питательным раствором.
Также не следует одному поколению испытывать чувство вины за те преступления, что были совершены предшествующими поколениями. При этом принижая свою ценность и увеличивая без оснований ценность пострадавших. Никто сейчас не обязан афроамерканцам за то, что их предков в свое время сделали рабами и привезли в США. Никто сейчас не обязан жителям английских, французских и прочих колоний, за то, что эти колонии ранее были нещадно эксплуатируемы. Никто сейчас не обязан сексуальным меньшинствам, за то, что они были преследуемы. Все это было допущено Богом. Все имели право выбора. Все должны были определиться. Быть с Богом или нет.
Матф.22:21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Каждый ответит по своим делам, по цене, которую человек приобрел, живя в физическом теле.

 Ценность души

Библия о человеке говорит следующее.
Пс.8:4 Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
Пс.8:5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Пс.8:6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
Пс.8:7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
Человек – это образ, подобие Бога.
Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И эти утверждения никак не противоречат тому, что Бог уничтожил человеческий род потопом, также не противоречит и другим фактам массовой гибели людей, о которых упоминает Библия. Частичное объяснение того, почему это так есть в этих словах.
Ценность человеческой жизни - человеческая жизнь - это невосполнимый ресурси имеет действительно огромную потенциальную ценность. Но ценность ресурса сама по себе еще ничего не значит.
В качестве метафоры, возьмем, например алмаз - ценный, дорогой камень, но сам по себе он не сильно привлекателен: это просто кусочек скалы, прекрасный, но пока бессмысленный. Это позже, когда алмаз будет огранен руками мастера, он засияет, играя и переливаясь своими сверкающими гранями, отражая солнечные лучи юного дня и будет приковывать своей красотой взоры и дарить радость.
Если жизнь проведена впустую, в никуда, в пьянки и пустой треп о красивых вещах - ценность такой жизни в результате оказывается низкой, хотя ресурс сам по себе был очень дорог.
Для сравнения: взяли алмаз - и променяли на две бутылки паленой водки. Предельно глупо, но увы, бывает.
Если жизнь прожита красиво, сильно, в заботе как минимум о себе и своих близких, или о многих людях за свой счет - ценность такой жизни будет высокой.
Ограненный Алмаз засиял великолепными гранями.
Ценность своей жизни человек делает сам: от его выбора зависит, в какую сторону он жить хочет и будет. И только его выбор будет, куда отдать невосполнимый, а потому невероятно ценный ресурс: похоронить его под грудой кирпичей или вложить в великолепный Храм. (Источник здесь).
Пока младенец в утробе матери, он не принимает решений (моральных решений), он остается частью матери. Также и позже и в три, и в пять лет он еще не отвечает за свои решения. И мать любит его как свою часть. Но по мере его взросления решения могут либо приближать его к матери, либо отдалять. Соответственно, любовь матери либо усиливается, либо затухает. Но любовь матери не всегда логична и последовательна. Она может любить сына, который делает безусловное зло в отношении ее. Но Бог праведен и последователен. Он любой грех называет грехом, любое зло называет злом и отворачивается от человека.
Ценность имеет личность, если она любит Бога (повинуется Богу). Это есть духовная личность.
 1 Кор.13:2-3 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Есть нечто, что действительно имеет абсолютную ценность. Это душа. Вот о ней Бог предупреждает.
Матф.18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
Вот душу человек действительно должен беречь.
Сохранить душу – это значит смирить себя перед Богом и жить в соответствии с Учением Христа. Потерять душу – это значит пренебречь Богом, духовным миром и жить будучи движимым своими страстями, эгоизмом и гордостью.
Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Только от человека зависит сохранит он душу или нет. В отношении сохранения своей физической жизни человек далеко не всегда имеет выбор. А в отношении своей души – всегда. И в этом милость Божья к человеку.
Принцип «Не убей» (чью-то физическую жизнь) имеет ценность как один из вариантов реализации принципа «Не погуби собственную душу». Иными словами, я не покушаюсь на чью-то физическую жизнь, чтобы не погубить свою душу. Только в таком смысле имеет ценность принцип «Не убей».
Ценность имеет не физическая человеческая жизнь, а человеческая душа. Гуманизм пренебрег понятием души. Поэтому гуманизм как мировоззрение – это суррогатный продукт, нечто недоношенное, это растение, которое не Бог насадил.
Матф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
Матф.15:14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
Гуманизм упраздняет Бога Единого и Всемогущего и возводит Вселенную на уровень божества.
В последнее время терроризм принял весьма простую примитивную форму – грузовик въезжает в толпу. Гибнут люди. И в связи с этим вопрос: «Почему эволюция, создав человека, не защитила его?» Ведь Бог объявив абсолютной ценностью душу человека, защитил ее.
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Душу человека не может погубить никто, кроме Творца.
Если же, по мнению гуманистов, драйвером эволюции после сотворения человека должен стать сам человек, то – увы. Пока никаких перспектив в плане надежного сохранения физической человеческой жизни нет и не предвидится.

 Тупик

Но оказывается, что человек, абсолютизируя ценность человеческой жизни, легко перешагивает этот абсолют. И вот убивать уже можно.
Таким образом, трансфинитная теория ценности человеческой жизни даёт основания считать, что в каких-то случаях можно пожертвовать своей жизнью (например, когда речь идёт о спасении многих других жизней хороших людей) или убить кого-то для спасения себя, своих близких и друзей от погибели... Кстати, если кто-то нападает, злонамеренно посягает на чью-то жизнь, то его можно (и нужно) уничтожать в любом количестве даже чтобы отвести риск, отнюдь не 100%-й. (Источник здесь).
Но вот почему можно отдавать жизнь ради другого? Иудейские мудрецы учили тому, что жизнь отдавать ради другого нельзя.
В Учении Христа ответ четкий.
Ин.15:12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Ин.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
И объяснение этой идеи очень простое. Есть контекст духовного мира. И в этом контексте физическая человеческая жизнь не абсолютно ценна. И потому свою физическую жизнь можно отдать ради спасения жизни другого человека.
Можно убивать себе подобное человеческое существо или нет? Эта задача не имеет решения в контексте парадигмы "гуманистическое мировоззрение". Чтобы решить эту задачу надо менять парадигму. Соломон решил подобную задачу в мгновение ока. У него была другая парадигма.
3Цар.2:13 И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала: с миром ли приход твой? И сказал он: с миром.
3Цар.2:14 И сказал он: у меня есть слово к тебе. Она сказала: говори.
3Цар.2:15 И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня и досталось брату моему, ибо от Господа это было ему;
3Цар.2:16 теперь я прошу тебя об одном, не откажи мне. Она сказала ему: говори.
3Цар.2:17 И сказал он: прошу тебя, поговори царю Соломону, ибо он не откажет тебе, чтоб он дал мне Ависагу Сунамитянку в жену.
3Цар.2:18 И сказала Вирсавия: хорошо, я поговорю о тебе царю.
3Цар.2:19 И вошла Вирсавия к царю Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его
3Цар.2:20 и сказала: я имею к тебе одну небольшую просьбу, не откажи мне. И сказал ей царь: проси, мать моя; я не откажу тебе.
3Цар.2:21 И сказала она: дай Ависагу Сунамитянку Адонии, брату твоему, в жену.
3Цар.2:22 И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу Сунамитянку для Адонии? проси ему [также] и царства; ибо он мой старший брат, и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [друг].
3Цар.2:23 И поклялся царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово;
3Цар.2:24 ныне же, - жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, - ныне же Адония должен умереть.
3Цар.2:25 И послал царь Соломон Ванею, сына Иодаева, который поразил его, и он умер.
Соломон нарушил свое царское слово, что уже было грехом и повелел убить Адонию. Что тоже как бы грех. Парадигма Соломона: ценность имеет человеческая душа, а не физическая жизнь. И сохранить свою душу может и должен сам человек. Адония посягнул на власть помазанного Богом царя и этим самым погубил свою душу. И с этого момента его жизнь уже не имела никакой ценности. И Соломон это понимал. Далее поступки Соломона соответствовали воле Божьей.
Применение смертной казни, как и ее отмена порождает массу проблем.
Противники смертной казни указывают на то, что судебные ошибки неминуемо приводят к казням невиновных. Также приводится статистика, показывающая, что отмена или введение смертной казни в стране сами по себе не изменяют количества тяжких преступлений. Казнь не наказывает преступника, а лишь удовлетворяет общество, которое требует жертвоприношения.
Разные исследователи приводят диаметрально противоположные результаты относительно влияния смертной казни на количество убийств:
смертная казнь всё-таки является сдерживающим фактором, признали американские учёные[16];
специальная государственная комиссия, организованная в Нью-Джерси (США), заявила, что применение смертной казни не сдерживает число убийств[17][18]. (Источник здесь).
Убил другого ради спасения близкого, а близкий – мерзавец, какого еще надо поискать. Уберегли жизнь ребенку, а он вырос и стал преступником. А что, если показалось, что угрожают жизни и нанесли превентивный удар. А потом оказалось, что ошиблись. Мирское мировоззрение не имеет абсолютного критерия того, что хорошо и что плохо и из-за этого легко меняет свои правила жизни. Например, пропагандой легко можно изменить общественные настроения и оказывается, что убивать уже можно – например эвтаназия или война.
Коллизий же в контексте духовного мира не может быть, так как душу человека не может погубить никто.

Дополнительные замечания.

Только правильный моральный выбор позволяет человеку повысить свою ценность.
Пс.14:1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Пс.14:2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
Пс.14:3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
Пс.14:4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
Пс.14:5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
Результат праведности окончательно определится на небесах. Только на небесах произойдет окончательная «монетизация» праведной жизни человека на земле.
С этой точки зрения тщетными и пустыми есть любые земные почести и заслуги. Особенно, когда человек сам себя оценивает.
Не следует ставить в заслугу ветеранам канувшего в Лету Советского Союза, участвовавшим во Второй Мировой войне. У них не было выбора. Их принудили воевать. Им можно разве что посочувствовать за перенесенные лишения. Только в том случае, когда у человека есть выбор, он не принуждаем, и он принимает решение идти защищать страну, его выбор достоин уважения.
Также неразумно ставить себе в заслугу работу в течение многих лет на производстве или в сельском хозяйстве. В СССР все работали. На работу шли не по личному свободному выбору, а по принуждению. И второе, за работу платили. И в этом случае тоже можно только посочувствовать за то, что труд был весьма тяжкий, а платили, как правило, скудно.
А по большому счету Иисус предупреждает:
Лук.17:9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Лук.17:10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
Даже тем, кто совершил много дел, не следует превозносится. Их награда ждет их на Небесах.
Не следует также высоко ценить людей одаренных. Какие бы не были у человека дарования, они ему даны Богом, и за них предстоит отчитаться. (Больше здесь).
Не следует давать высокие оценки тем, кто нравится, даже очень дорогим людям.
1Кор.3:21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Кажущаяся ценность ближнего не должна быть основанием отношения к нему. Он должен быть ей верной не потому, что она дорогая, а потому, что он такой – он верен Богу. Побочный эффект его верности Богу – это верность ей. Ее ценность в его глазах может меняться – сегодня она более дорогая, а завтра уже менее. Верность же Богу должна быть постоянной, и, как следствие, верность ей – постоянная. Также и она верная ему, потому, что верна Богу.
Помогаю нуждающемуся не потому, что нуждающийся – это мой хороший знакомый, а потому что я должен нуждающемуся помочь. Помогают нуждающемуся, даже если нуждающийся совершенно непривлекателен. Помогают потому, что природа помощника – человек, а человек должен помогать.
Матф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Матф.5:46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
Бог посылает дождь на праведных и не праведных.
Если я не намерен помочь нуждающемуся, потому, что он не нравится мне – от него воняет на версту, то я его сужу. При том сужу по внешнему виду. Такое отношение Богом осуждается.
Рим.14:4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Вывод

Физическая жизнь человека не имеет абсолютной ценности.
Но никто без воли Божьей не имеет права ее отнимать у другого.
Нельзя отнимать не ради другого, но ради Бога и в итоге ради себя.
Бог предупреждает.
Быт.9:5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.
Быт.9:6 Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Но если никто не имеет права отнимать жизнь у преступника, то это не значит, что преступнику нельзя говорить, что он совершил или совершает преступление, что он жизнь свою обесценивает.
Может возникнуть вопрос: «Если жизнь преступника не имеет ценности, убивать его нельзя, содержать его в изоляции на средства налогоплательщиков накладно, то как от него избавиться?». А вот здесь встает вопрос веры в Бога Единого и Всемогущего. Пусть общество поступает так как оно должно поступать в соответствии с Учением Христа, а Бог сумеет уберечь общество от преступника. Бог шельму метит. Обществу же предстоит молить Бога о том, чтобы Бог удалил злого человека из его среды. По возможности людям надо держаться подальше от преступника. А у Бога средств на такой случай много – болезни, стихийные бедствия, ДТП, в крайнем случае найдется другой, подобный преступнику, готовый убивать – он и убьет. Такие найдутся. Общество ведь не изменится в один момент после прочтения этого текста.
Если же таких не найдется, то не будет потребности в казнях. В обществе не будет преступников.
Колесник Валерий
29.05.2018
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Пассионарии зла. Здесь.

Эволюция - проблема моральная. Здесь.

Инопланетяне, полтергейст, снежный человек. Реально ли это? Идол материализуется. Здесь.

Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Бог управляет историей, или История России. Здесь.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.

Неслучайные встречи. Здесь.

Все, что не делается, – к лучшему. Здесь.

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Осуждение христианства 1. Кто и почему осуждает христианство? Здесь.

Осуждение христианства 2. Кто и почему осуждает христианство. Здесь.

Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.

Осуждение христианства 4, или Обманывал ли Иисус? Здесь.

Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Бог свидетельствует о Себе. Здесь.

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия. Здесь.


Комментарии