Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Нужна ли прихожанам теология?


Нужна ли прихожанам теология?

“Прихожане” не очень корректное слово в отношении христиан. Речь идет о тех, кого чаще учат проповедями и уроками, о тех, кто больше слушает? Так вот нужна ли теология учащимся или только тем, кто учит? Нужна. И ниже объяснение этой потребности.

Теология – это человека представление о себе и о Боге. Теология – это представление о том, какие должны быть отношения между Богом и человеком (между Богом и мною). Теология или доктрина – это детализации и тщательное объяснение Учения Христа. Такое представление формируется как результат чтения Нового Завета, как результат исследования Нового Завета, как результат переживания утверждений, притч, идей Нового Завета. Теология – это результат раскрытия Нового Завета для современного общества, для современной среды, для современных условий. В каждой эпохе и в каждом обществе теология должна уточняться и применяться к новым условиям. В каждой конкретной конфессии теология представляется в виде вероучения этой конфессии. Естественно, что развитые доктрины для любых конфессий должны совпадать. У них единый источник – Новый Завет, более того, – Учение Христа. Но в реальности такого совпадения, увы, нет. Вероучения отличаются и порой весьма сильно.
Существуют две крайности при создании теологии. Первая. При изучении Нового Завета полностью отбрасывается весь субъективный опыт, хотя опыт верующего в большей или меньшей степени формируется под управление Святого Духа. Другая крайность – это теология полностью основана на личных ощущениях, на личных мнениях. Обращение к Новому Завету поверхностное, буквалистское. В обоих случаях получается очень убогая теология. Если на эти крайности смотреть как на крайние точки шкалы, то между этими точками на шкале есть множество теологий. В них сочетается в разной степени и формализм, и субъективность, и законничество. Порой просто тома словоблудия выдаются за теологию.
В религиозной практике христианских общин теология необходима как воздух. Теология необходима любому религиозному движению, любой конфессии. В общем-то она и существует:
  • конфессии имеют теологию,
  • каждый верующий имеет свою теологию,
  • каждый читающий Библию имеет свою теологию,
  • каждый неверующий, осознает он это или нет, имеет свою теологию,
  • каждый упорствующий грешник, осознает он это или нет, имеет свою теологию.
Вопрос в том, что содержит каждая из таких теологий. Порой это просто набор мирских сентенций и совершенно искаженное понимание о Боге Едином и Всемогущем. Если в пользовании конфессии не будет вдумчивой и серьезной теологии, то конфессия будет пользоваться суррогатом. Что и происходит повсеместно.
Пользование слабой или искаженной теологией имеет негативные последствия – слабое, неубедительное или неправильное объяснение природы Бога. Отсюда следствие – неправильная мотивации или отсутствие мотивации для жизни разумной и в гармонии с Богом. Отсюда следствие – неправильное поведение христиан, безбожная жизнь, крах с точки зрения вечности, да и в земной жизни ничего хорошего. Современные христиане порой отличаются от неверующих только внешне: не ругаются матом, не много пьют, не осуждают явный грех, равнодушны к чужой нужде. А по сути они остаются мирскими людьми. Общины, наполненные такими так называемыми христианами, являются благовоспитанными мирскими объединениями – клубами по интересам, но не Церковью Божьей. Отчасти это происходит потому, что члены общин плохо научены или не научены. А это потому, что слабые учителя. В сознании учителей убогая теология. Более детально о плохих последствиях пренебрежения доктриной или теологий можно прочитать например, здесь. Иными словами, теология нужна прихожанам посредством их учителей. Да и учащиеся вполне могут вчитываться и вникать в теологию. Хорошая теология не такая уж и сложная.
Во многих конфессиях отвергают плохую теологию, и при этом называют ее теологией вообще. Вместо того, чтобы очистить плохую и укрепить слабую теологию, перечеркнули и отвергли всякую теологию. Вместе с водой выплеснули и ребенка. Но “свято место” пусто не бывает. Вместо плохой теологии и теологии вообще в жизнь конфессии все равно приходит некая теология, но теология бедная, убогая, поверхностная. Верующие пренебрегли поиском глубокой, основательной и надежной теологии. И тогда в сознании проповедников, учителей, пастырей укореняется теология пустая и поверхностная. Вместо глубоких идей и доктрин Учения Христа на смену приходит теология, переполненная мирскими стереотипами и сентенциями, трюизмами, штампами и клише.
Верующим необходимо трудиться и создавать глубокую теологию, которая основана на Учении Христа. С этой точки зрения, ниже перечислены темы, которые, по мнению автора, должны быть исследованы и раскрыты в первую очередь. Именно их недостает для того, чтобы иметь теологию с большой буквы – Теологию Христа.
Чем более глубокая теология, тем более сложных вопросов будет ею закрыто, тем больше верующих разрешат возникающие сложности в своих отношениях с Богом.
  1. Божье провидение сейчас (добро и благодать – смирение и боль).
  2. Божье провидение в прошлом (в обстоятельствах).
  3. Божье провидение в прошлом и сейчас в сознании человека.
  4. Милость Божья. Благодать Божья. Благодать в жизни человека.
  5. Дела Божьи (много путей, много результатов).
  6. Личностные качества Бога. Личность Бога.
  7. Личностные качества человека. Личность человека. Свобода выбора. Выбор добра.
  8. Совесть человека.
  9. Действие Святого Духа.
  10. Действие сатаны сейчас
  11. Противодействие сатане.
  12. Духовная сила Бога. Бог есть дух.
  13. Духовная сила человека.
  14. Мудрость Божья.
  15. Мудрость человека.
  16. Духовный рост человека (положительные изменения, длительность).
  17. Плоть. Борьба с плотью. В динамике. Как преодолеть плоть. Трудный рост христианского сознания. Длительное время.
  18. Молитва. Постоянство. В духе.
  19. Критерии, мотивы и опасность законничества. Ветхий Завет как закон. Формализм и ритуализм.
  20. Любовь к ближнему. Тема в полноте. Любовь к ближнему. Агапе во всех аспектах. Ближнего. Всегда. Вывод всех остальных заповедей из этой. Определение не любви.
  21. Не раскрыта идея праведности. Главное делать добро. Праведность – действие на добро, а не просто безгрешное бездействие. Инициативное и личное. Целостность Бога. Целостность человека.
  22. Дух и душа человека.
  23. Понятие “Личность” и понятие “Душа”.
  24. Обличение, осуждение и оценка греха. Обличение только при явном безусловном согрешении. Не за убеждения или по предположениям, не по надуманным правилам. За явный и дерзкий поступок.
  25. Механизм исследования Библии. Понимание образа. Принципы определения контекста. Дедукция и индукция
  26. Христос как человек (мужество, покорность, прагматизм, такт, деликатность, милость и т.п. Отсутствие комплексов, чувства вины и т.п.). Христос как идеальная личность. Герой на все времена. Структурное и функциональное определения.
  27. Закон сеяния и жатвы.
  28. Соблазн.
  29. Личный выбор.
  30. Отношения человека и поместной общины. Определение членства в общине.
  31. Свобода христианина.
  32. Личная встреча с Христом.
  33. Жизнь и единство со Христом. Бог и человек – взаимодействие. Глубокие личные отношения человека с Богом. Постоянное и непрерывное принятие самостоятельных решений. Жизнь и служение человека совместно с Богом. Жизнь и единство с Христом. Бог и человек – взаимодействие.
  34. Воспитание беззаветной любви к Богу.
  35. Мера и гармония во всех делах человека.
  36. Небеса.
  37. Ад и геенна.
  38. Греховные дела и неполезные дела. Различие.
  39. Стыд и грех.
  40. Война. Как грех и как наказание.
  41. Прощение – непрощение. Общение с миром, с отступниками. Епитимия. Суть прощения.
  42. Тотальная вера.
  43. Сосуществование конфессий. Определение секты, тоталитарной секты. Результат самообмана.
  44. Суть поклонения. Литургия.
  45. Закон и благодать. Отношение Ветхого завета и Нового. Сила Св. Духа. Ужесточение закона. Усиление спроса. Требования к мотивации. Большая свобода выбора.
  46. Руководство в общине в отсутствии старейшин. Новообращенные. Учителя – старейшины.
  47. Функции старейшин. Вместо духовного лидерства, существует крен в хозяйственные и административные дела. Разделение хозяйственных и духовных дел.
  48. Характеристика лжеучений и еретиков. Как с ними бороться.
  49. Исключение или отчисление из общины. Отношение к уходящим из общины (не должно быть чувства вины). Грех выводит из общины. Через процедуру обличения. Возвращение в общину. Покаяние или объяснение.
  50. Признаки принадлежности христианина общине. При том, что есть очень сильное разделение между общинами.
  51. Понимание “Святость”. Отсутствие лжи, недомолвок, нетактичного, неуважительного поведения.
  52. Культ здоровья.
  53. Различные виды греха.
  54. Различие между заповедью и советом.
  55. Зачем быть в общине.
  56. Как распознавать людей по делам.
  57. Как проходить испытания.
  58. Приход к Богу. Смирение. Обращение. Крещение.
  59. Объективное различие между доктриной и мнением.
  60. Постоянное, интенсивное воспитание человека Богом. Смирение и поощрение. Закон сеяния и жатвы.
  61. Дела и вера.
  62. Боль и страдание.
  63. Публичное и непубличное служение. Скромность публичного служителя.
  64. Христианское общение. Община – семья. Большее соучастие христиан в жизни общины.
  65. Различения добра и зла в мелочах.
  66. Одиночество – замужество.
  67. Смирение на практике.
  68. Различие между Учением Христа и вероучением конфессии.
  69. Идентификация конфессии и вероучение.
  70. Автономная христианская община.
#доктрина #прихожане #теология,
 
В этом блоге много текстов, которые являются попытками раскрыть какие-либо из перечисленных выше тем.
Валерий Колесник
01 марта 2006г.
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Люди недовольны Богом. Здесь.

Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Почему важно не обманывать себя. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Здоровье. От врача или от Бога? Здесь.

Обсуждаем ближних (Обсуждение за глаза). Здесь.

В христианских общинах не должно быть командиров. Здесь.

Too many tears. Why? Стеснение и боль. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке Единство и спасение. Здесь.

Опыт рождает надежду. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Заблуждение религиозного человека. Здесь.

Общение христиан и не только христиан. Здесь.

Абсолютное воздержание от спиртного. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Требует ли Библия покрывало на женской голове? Здесь.

Отношения между христианами. Здесь.

Поездка на семинар. Здесь.

Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.

Памятка любителям домашних животных. Здесь.

Трудны ли заповеди Христа? Здесь.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях. Здесь.


Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Для моей внучки. Здесь.

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий