Комментарий на фрагмент Кол.3:18-19
При внимательном чтении послания Колоссянам можно заметить логическое несоответствие. Рассматривается отрывок: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы (горьки)» (Кол.3:18-19).
В этом утверждении с точки зрения формальной логики (в контексте формальной логики) есть некорректное утверждение. Сопоставляются несопоставимые понятия: «мужья любите, жены повинуйтесь». Корректно было бы «мужья любите жен» и «жены любите мужей». И далее, если написано «жены повинуйтесь», то корректно было бы «а вы мужья руководите».
Почему так? Вот почему.
1. Мужское командование с точки зрения гармоничных отношений в семье и с Богом не принципиально. Если муж любит жену, то стиль его общения не нуждается в командовании.
Кроме того, результаты его дел зависят не от его командования, а от Бога: «Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Господа.» (Прит.21:31), – и еще – «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.» (Прит.16:9).
Кроме того, если муж любит жену так, как повелевает Господь, то он настоящий христианин, и он успешен в своих делах: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.» (Иак.12:5). Это еще один аргумент в пользу того, что в семье нет потребности в командовании, во властвовании.
Какие могут быть нарушения со стороны мужа? Мужья суровы, порой необузданы в своем властвовании. При этом у них запросто может не доставать ответственности. Нет любви к жене.
2. Женская любовь к мужу с точки зрения гармоничных отношений в семье и с Богом не принципиальна. От жены не требуется, чтобы она была влюблена в мужа. Влюблена она в мужа или нет – это ее личное дело (или личная проблема). Главное, чтобы повиновалась, даже в плане сексуальных отношений: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.» (1Кор.7:4).
Любовь эрос – сексуальное влечение включает и выключает Бог. Если жена послушна мужу как повелевает Господь, то влюбленность в мужа вполне может прийти ей от Господа как дар.
Если повиновение жены мужу движимо её влюбленностью к мужу – отлично. Но если повиновение как усилие воли, без любви, то в Божьих глазах – это тоже нормально.
Какие могут быть нарушения со стороны жены? Может быть неповиновение мужу вплоть до захвата женой власти в семье.
Вывод. Исходное утверждение вполне корректно с точки зрения (в контексте) гармоничных отношений в семье и с Богом.
#муж #жена #муж_жена #супруги #командование
Валерий Колесник
28.10.2021
Похожие тексты
Супружество. Здесь.
Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.
О ревности. Здесь.
Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.
Счастье, ты где? Здесь.
В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.
Семья и Царство Небесное. Здесь.
Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.
О единстве с Богом. Здесь.
От эрос к агапе. Здесь.
Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.
О влюбленности. Здесь.
Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.
Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.
О привлекательности. Здесь.
Богу противен развод. Здесь.
Как искать своего мужчину. Здесь.
Опасности повторного брака. Здесь.
О разрешении конфликтов между супругами. Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий