Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Семья и Царство Небесное

Семья и Царство Небесное

Проклятие семьи

Сразу же после сотворения человека и после учреждения первой семьи первые люди Адам и Ева согрешили. Творец сразу же внес корректировку в семейные отношения. И после этого отношения между супругами стали стеснением. Также жизнь мужчины и женщины самих по себе тоже стала стесненной.

 

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»

(Быт.3:16-19)

 


Трудно представить какими бы были отношения между мужем и женой в семье, если бы они не согрешили. По Божьему плану у женщины не должно было быть влечения к мужу. Влечение – это психологическая зависимость. То есть, у женщины не было бы психологической зависимости от мужчины. Мужчина после согрешения тоже стал зависим от женщины, хотя в Библии об этом явно не написано. Речь идет и о той домашней работе, которую выполняет женщина, а у мужчины реально не остается на нее времени. Вероятно, что и у мужчины не было бы зависимости от женщины, если бы он не согрешил. Отношения в семье должны были быть чем-то гармоничным, как и все остальное, что создавал Бог.

Кроме того, существует также либидо – сексуальное (порой чрезмерное) влечение, которое реально существует, и у мужчины к женщине оно, как правило, сильнее, чем у женщины к мужчине. Написано: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,» (Матф.19:4-5). Прилепится муж к жене – не жена к мужу, а именно муж к жене. Также не написано, что они склеятся. «Прилепится» – это не фигура речи, а свидетельство того, что мужчине без женщины тоже будет весьма трудно.

Семья – это несвобода

После согрешения семья стала приукрашенным, подслащенным рабством. Несмотря на то, что между супругами какое-то время есть влюбленность, несмотря на то, что в многих семьях есть взаимная забота, есть хорошее общение, есть взаимный труд по воспитанию детей, семья не есть свободный союз двух равных личностей. Это вынужденный союз господина и подчиненной вот только проявляется он сразу. Взаимное влечение вложено Богом в душу и мужчине, и женщине. Женщина как подчиненная проклятием принуждена быть в этом неравном союзе за свое первое согрешение. Кроме того, никто не знает, как вначале рождается взаимная влюбленность. Не от Бога ли она? И эти факторы есть свидетельством того, что двое объединились по чьей-то воле.

Семья – это будни, наполненные земными хлопотами, заботами о существовании, часто тяжким трудом, порой взаимным неуважением, а порой ненавистью и враждой. Те же семейные и супружеские радости, что есть в семье – это скромная компенсация людям, состоящем в браке, чтобы не умирали от тоски. Если бы этих радостей совсем не было, то людей невозможно было бы удерживать в семьях. Человеческий род просто перестал бы размножаться.

И, конечно, в семье очень мало того, что называется служением ближнему и служением Богу. Вот почему в Новом Завете многократно повторяется совет: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.» (1Кор.7:1).

Совет звучит в различных формулировках, различными словами[1]. Также и Иисус советует оставаться одинокими и мужчинам, и женщинам: кто может вместить, да вместит. То есть, кто может так жить, то пусть так и живет.

 

«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, … и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.»

(Матф.19:10-12)

 

То есть, Иисус тоже призывает оставаться одиноким и служить для Царства Небесного. В Его понимании это лучше, чем быть семейным существом.

В Новом Завете нет запретов жениться или выходить замуж, но есть советы оставаться одинокими. По сути в процитированных фрагментах один и тот же совет: если по какой-то причине оказались без семьи, то примите это как прекрасную возможность послужить Богу и ближнему. Как сейчас христианам относится к этому совету? Принимать его или нет?

Если христианин или христианка становится ежедневно в молитве на колени перед Личностью, которую зовут Христос, ежедневно эту Личность благодарит, славит, молит о свих делах и проблемах, советуется с этой Личностью и, как правило, получает ответы на свои вопросы, то почему бы не принять и этот Ее совет. Эта Личность плохого не посоветует. Ведь это совет не кумы и не подруги. Это совет не Павла, не автора этого текста, не старца из монастыря, который годами не выходил из кельи, не аскета, живущего в пустыне и не имеющего представления о радостях семейной жизни, не присыпанного книжной пылью профессора-книжника. Это совет той Личности, которая любит молящегося. Более того, это та Личность, которая создает жизненные условия и для семейных, и для одиноких грешников, и для одиноких верных. И если эта Личность говорит о том, что одинокому верному, кто искренне стремится угодить ближнему и Богу, будет лучше, чем женатому, то можно не сомневаться, что так и будет. Эта Личность отвечает за Свои слова. Христос обеспечит Своему верному одинокому служителю (или Своей верной одинокой служительнице) и душевную гармонию, и комфортное существование. И напротив, эта Личность может добавить женатому (замужней) забот, хлопот и боли в семье.

Окончательно, этот совет говорит христианину: ищи себе служение, прими его, и ты увидишь, что Иисус прав. Верные в семье тоже вполне могут служить Богу. Но это будет сложнее, чем одинокому христианину: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;» (1Кор.7:29). Верующему семьянину существенную часть внимания, заботы, усилий, а то и денег придется оторвать от семьи ради ближнего. А это будет очень непросто.

Семья – это взаимная школа

В семье супруги многое делают движимые инстинктами: половые отношения, рождение и воспитание детей. Но семья – это также и очень жесткая школа. Школа, которую почти никто не заканчивает с отличием. Бог воспитывает человека всегда, но в семье особенно интенсивно[2]. Кого-то воспитывает нежно и с любовью, а кого-то смиряет горечью и болью.

 Воспитание заключается в том,

·         чтобы излечить человека от эгоизма;

·         чтобы излечить человека от гордыни;

·         чтобы научить человека быть заботливым по отношению к ближнему, прежде всего, к супруге или к супругу;  

·         чтобы научить человека не отвечать злом на зло;

·         чтобы научить каждого из супругов терпеть.

В качестве заданий в этой программе буде все то, что перечислено выше и более того, что человек воспринимает как неприятности, как негатив в семейной жизни.

Кто-то сказал, что браки совершаются на небесах. Хоть в Библии об это ничего не сказано, но это так. Бог подбирает для этой женщины именно того мужчину, с помощью которого, у нее появляются наилучшие шансы избавиться от своих слабостей. Но это порой будет очень больно для нее. Точно также Бог подбирает для этого мужчины именно ту женщину, с помощью которой, у него появляются наилучшие шансы избавиться от своих слабостей. Соответственно, освобождение от слабостей может оказаться очень больным. Именно для этой ситуации, ситуации совершения браков на небесах, и написаны вот эти слова: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17). Совершенный дар от Бога – это муж, который тебя сейчас терзает. Совершенный дар от Бога – это жена от которой: «И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.» (Суд.16:16).

Хочется, чтобы ближние не досаждали, но они будут создавать дискомфорт, грузить, досаждать. Они будут стеснять и в материальном, и в душевном плане. Конечно, будут и часы, и дни в радости. Но приятного в семейных отношениях будет значительно меньше, чем не совсем приятного или даже совсем неприятного. При правильном поведении можно будет существенно сократить периоды огорчений, но совсем устранить – нет. Даже самым верным Своим последователям Бог не обещает голубую лагуну или райские кущи.

Альтернатива: Небесное Царство

Процитированные выше стихи из Нового Завета, а также сама идея одинокого (не семейного) служителя очень плохо воспринимается и в религиозном, и в секулярном мире. Этой идеей большинство верующих пренебрегает как досадным недоразумением. Процитированные стихи не анализируются. Их просто пропускают при чтении Нового Завета. Но Учение Христа носит не запретительный характер, а созидательный. И Бог-Отец, и Христос не были бы олицетворением любви и милосердия, если бы они христианина только ущемляли в чем-то. Советуя служение одиночки, Христос предлагает альтернативу. Эта альтернатива – Царство Небесное, которое учреждено две тысячи лет назад и существует уже сейчас.

Что же такое Царство Небесное в сравнении с семьей? Иисус говорит, что семья – это дело временное и для вечности семья не планировалась. Семья только для земного, плотского человека. На Небесах нет различения полов.

 

«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.»

(Лук.20:34-36)

 

Но вот в следующем фрагменте писания говорится о том, что в Царстве Небесном, которое уже учреждено на земле, тоже нет ни мужского пола, ни женского.

 

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.»

(Гал.3:26-28)

 

То есть, в Царстве Небесном, которое существует на земле, уже сейчас нет ни мужского пола, ни женского. Как это понимать? А понимать очень просто. Это обращение женатым мужчинам-христианам и к замужним женщинам-христианкам: начинайте относится к братьям и сестрам христианам так, как вы будет относится к ним на небесах; начинайте учиться относится к верующим в общине как братьям и сестрам из одной родной семьи; выбирайтесь из скорлупы своего семейного яйца.

Следующее утверждение: христиане-мужчины и христианки-женщины сонаследницы. То есть, они равны как наследники. То есть, они равны: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.» (1Пет.3:7). Иными словами, хоть вы еще в физическом теле: кто-то мужчина, а кто-то женщина, но уже начинайте готовить себя к тому, что половые признаки для вас со времена не будут существенны. Переключайтесь на служение не только в семье, но и за ее пределами: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;» (1Кор.7:29). Будущее царство, о котором говорит Христос, начало свое существование уже при Нем, на земле: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.» (Матф.12:28). В Церкви, чем есть Царство Божье, проклятие, наложенное на семью, снимается. Женщины-христианки, вы можете начинать расставаться с проклятием для женщин: с психологической зависимостью от мужчины, с вынужденным повиновением мужчине. У вас уже есть такой шанс. Но расстаться с вынужденным повиновением мужчине – это не значит поднять голову и начать верховодить в семье, а начать сотрудничать с мужем, будучи движимой любовью ко Христу.

По Божьему плану творения женщина должна была быть помощницей мужчине, а не его подчиненной: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» (Быт.2:18). В Царстве Небесном этот статус женщине возвращается. Это происходит еще на земле. Но эти изменения предстоит осознать христианам, чего, к сожалению, нет в сознании христиан. Христос же не замедлит облегчить произвести эти изменения и в сознании, и в жизни.

Также беременность женщины как болезнь пришла как наказание за ее непослушание. В Царстве Бог может попустить и в этом отношении: облегчить и беременность, и роды. Но, к сожалению, ни подобного опыта, ни соответствующей статистики в христианских конфессиях нет. По крайней мере автору об этом ничего неизвестно.

В Царстве Небесном Бог устанавливает равенство. В христианской общине, которая есть частью Небесного Царства на земле, никто не превозносится ни над кем: «…Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» (Фил.2:3). Со своей стороны, Бог учит взаимному уважению и равенству, предлагает все необходимое для того, чтобы в общине были построены гармоничные отношения, как в хорошей родне: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1Пет.5:5). В Царстве Небесном, в Церкви, в Теле Христовом люди не господствуют. Ни по какому признаку.

Мужчины-христиане можете начинать расставаться с проклятием для мужчин: либидо, боль как наказание, труд как наказание, господствующее положение в семье: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф.5:28). Ведь Христос и повелевает мужчине не властвовать, а любить жену. Труд и стеснение гражданину Царства не следует рассматривать как наказание, а как воспитательная мера, как смирение. Христос же и сбалансирует, и умерит и роль труда, и роль стеснений. Потому что люди не были рождены на гнев. Верные же приняли Христа как Спасителя и уже не дети гнева, а дети любви Божьей. Родители же собственных детей не угнетают. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,» (Еф.5:1). В целом же верные: и мужчины, и женщины получают шанс изменить свое мироощущение. Это значит расстаться с проклятием плоти: избавиться от гордости, от статуса неудачника, от комплекса неполноценности, от врожденного эгоизма, от заниженной самооценки, от страха смерти. С мирского же человека эти проклятия не снимаются.

Пока что и христианская, и нехристианская семья – это один организм: крепкий или не очень крепкий. Даже и в христианских общинах супруги далеко не всегда есть одним телом, тем не менее, они вместе: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.» (1Кор.7:4). Сильнее или слабее семья удерживает супругов в своих объятиях. Семейным верным приходится совмещать и семейные узы, и статус гражданина Небесного Царства. А это очень трудно. Потому Учение Христа и призывает одиноких христиан не торопиться вступать в семейные отношения, но нести свое служение будучи свободными от семьи. Именно поэтому верующий одиночка или верующая незамужняя имеют шансы лучше послужить Богу и ощутить возможности божества еще здесь на земле. Альтернатива семье – фантастическая.

Но подавляющее число верующих не в силах понять суть альтернативы и ее огромное преимущество для верующего. Христос предлагает верующему свободу. Реальная свобода верующего – это минимум зависимостей и неограниченные возможности уже здесь на земле: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.» (Гал.5:1), «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал.5:13), – и еще – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» (2Кор.3:17). Но у большинства христиан нет личного опыта жизни в той фантастической свободе, которую дает Христос, и не на кого посмотреть, кто бы был свободным во Христе. Господь предусмотрел жизнь и взросление верующего так, что к пониманию и осознанию христовой свободы вырастают, что к ней изо всех сил надо стремиться, а затем только и приходит свобода. Ребенок ни эмоционально, ни психологически не может знать и понимать то, что ему откроется, только когда он вырастет. Обычный христианин и подобен ребенку. Но вырасти к пониманию свободы и к ее получению христианин может еще здесь: на земле. Свободу во Христе обычный мирской человек или начинающий верующий не может запросто посмотреть в витрине магазина или на выставке.

Верующие муж и жена в Царстве имеют шанс стать свободными друг от друга. Не в том смысле, могут теперь расставаться и прекратить совместную супружескую жизнь. Это шанс, оставаясь рядом, в семье, стать независимыми психологически друг от друга. Ведь не секрет, что даже верующая женщина, оставшись без мужа, очень тяжело переживает утрату или расставание. Значительно тяжелее, чем просто горечь и печаль от того, что осталась одинокой. Ситуацию можно рассмотреть на примере. Когда на подиуме рядом идут мужчина и женщина в качестве моделей, то женщина не держится за мужчину. Она только обозначает своей рукой его поддержку. Она только прикасается к его руке, но не держится за нее и не висит на нем. Походка модели мужчины отличается от походки модели женщины. Если бы женщина держалась за мужчину при таких различиях в походке, и кто-нибудь из них споткнулся бы, то есть большая вероятность того, что оба бы упали. А так то, что один споткнулся никак не помешает движению второго. В Царстве есть шанс мужу и жене научиться идти рядом и, споткнувшись, не потянуть за собой другого. Или если одного по какой-либо причине не оказалось рядом, то второй не упадет, но продолжит идти по жизни сам. Шанс такой есть, но этому следует учиться и мужу, и жене.

Кроме того, если верный очень хочет ощутить свободу во Христе, то пусть просит у Христа знания и опыт, и Христос даст понимание свободы. Бог может верующему заглянуть за пределы его опыта. Как помог Петру заглянуть в будущее на горе преображения:

 

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.»

(Матф.17:1-3)

 

Бог показал Павлу третье небо:

 

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.»

(2Кор.12:2-4)

 

Бог дает знание всем верным, но верным:

 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.»

(1Кор.2:9-10)

 

Только вот заниженная самооценка верующего не позволяют ему просить Христа о подобных возможностях. Или недостаточная святость верующего может стать препятствием в молитве ко Христу.

Христос говорит верующему, что тот получил шанс стать новым творением: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор.5:17), – и еще – «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.» (Гал.6:15).

Вот только не каждый кто крестился, есть гражданин Царства Небесного. Не каждый, кто считает себя верующим, есть гражданин Царства Небесного. Граждане Царства Небесного это не просто верующие, а верные в полноте этого слова. Это люди с чистым сердцем, с чистыми помыслами. Это люди, постоянно пребывающие в молитве. Это люди, у которых только чуть сознание освободилось от нагрузки и сразу следует обращение к Богу. Это люди не просто читающие Новый Завет, но вникающие в каждое слово Завета. Это люди изо всех сил старающиеся служить Богу и ближнему. Это люди, которые раскаялись во ВСЕХ своих грехах. Это люди, которые смиряют себя ради Бога во всех ситуациях. Вот таких Христос видит Своими верными. Вот такие и есть гражданами Небесного Царства.

Возможности верного в Царстве

Это новое творение – это гражданин Царства Небесного. Он живет в других условиях. Что это значит? Это значит многое.

1. О хлебе новому творению не надо беспокоиться: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? … Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» (Матф.6:31-34).

2. Дела нового творения совершаются самым лучшим образом: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.» (Рим.8:28), – и еще – «…Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог … смиренным дает благодать.» (1Пет.5:5).

3. Благодать для смиренного – это успех и в большом, и в малом или по крайней мере, в тенденции.

 

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.»

(Пс.1:1-3)

 

4. На душе нового творения покой при любых обстоятельствах или, по крайней мере, в ответ на молитву, как этому учит Иисус:

 

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»

(Матф.11:28-30)

 

5. В душе нового творения радость при любых обстоятельствах, радость реальная, не вымученная. Радость как естественное состояние души верного: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;» (Иоан.16:22), – и еще – «А ученики исполнялись радости и Духа Святого.» (Деян.13:52).

6. Общение нового творения – это общение с Личностью любящей, верной, надежной, исключительно привлекательной. Общение с Личностью, которая и в большом, и в малом постоянно готова делать и делает добро. Это общение с Личностью, в присутствии Которой исключительно комфортно. Разве не такого комфортного общения люди ищут на земле. Но их поиск практически безрезультатный. А вот Иисуса не хотели отпускать: «Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему;…» (Иоан.20:16-17). Более точно не «не прикасайся ко Мне», а «не удерживай Меня». То есть, Мария не хотела отпускать Иисуса, а Иисус говорит ей, что Он еще не уходит и они еще будут видеться.

Вот альтернатива верного уже здесь на земле. Не лучше ли такая жизнь чем жизнь в семье, с ее мелкими радостями?

У верных потенциал их служения, их возможности равны возможностям граждан Царства Небесного уже здесь на земле. Они уже могут быть по своим делам равны Иисусу. Не зря Иисус говорит: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.» (Лук.6:40). Не зря Иисус многократно повторяет: «Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» (Матф.21:21-22), – и еще – «…И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.» (Иоан.16:23-24).

Далеко не все верующие воспринимают всерьез слова Иисуса. Это потому, что такая жизнь недоступна большинству верующих. Реальной жизни во Христе достигают далеко не все, кто крестился. Не зря Иисус говорит о тесных вратах для верующих. Мироощущение многих верующих остается мирским, а из-за этого у верующих заниженная самооценка. Большинство верующих не осознают себя детьми Божьими, не осознают себя детьми царскими. Заниженная самооценка большинства верующих не позволяет им ни предпринимать большие дела, ни просить у Христа помощи для совершения больших дел. Плотское существо даже в сознании верного стучит «Да, кто я такой? Я маленькая овечка, которая ничего не может». И тем самым подавляются устремления духа. Верующий не верит в себя как обитателя Царства Небесного, переполненного силою Святого Духа.

Альтернатива: Братья

Какая же альтернатива супружеским отношениям в Царстве Небесном? Вместо супружеских отношений Христос предлагает своим верным братские отношения: «Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.» (Матф.28:10). Речь идет о тех отношениях, которые есть между братьями и сестрами в благополучных семьях: «Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс.132:1).

Иисус называет своих учеников братьями:

 

«Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.»

(Мар.3:32-35)

 

И этой идеей верующие тоже не проникаются.

 

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.»

(Евр.2:10-12)

 

Родственные отношения в благополучных семья доброжелательные, снисходительные, очень терпимые. Оступившегося брата готовы понять, готовы защитить перед внешними. Братья и сестры готовы помогать своему родному в случае нужды. В таких отношениях отсутствуют сексуальные страсти, отсутствуют длительные и тяжелые обиды, отсутствует ненависть. Хорошая родня – это монолит. Это и есть христианская любовь: любовь агапе. Таких отношений Христос и ждет от Своих верных. Ждет чтобы между всеми верными были такие отношения.

Снова возникает проблема наглядности. Очень мало в современном обществе семей с большим количеством детей, где между братьями и сестрами были бы подобные отношения. Ни христианам, ни мирским людям не на чем и не на ком учиться братской любви. Хотя Новый Завет описывает христианскую любовь достаточно убедительно.

Семья – источник проблем

Но семья не только заботы, хлопоты, а иногда усталость или раздражение, но семья может быть источником тяжелых проблем или для одного супруга, или даже для обоих. Особенно характерно это для мирских семей. Иисус дает очень жесткую оценку подобному явлению: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14). Иисус говорит о том, что каждый неверный (то есть, неверующий) принесет верующему ворох своих проблем. И поэтому Иисус советует не вступать в брак с неверующими. То есть, парни и мужчины, если вы христиане, то не женитесь на мирских женщинах, девушках (если женщина или девушка окончательно определилась: Бог ей не нужен). Девушки, женщины, если вы христианки, то не выходите замуж за мирских парней, за мирских мужчин (если парень или мужчина окончательно определился: Бог ему не нужен).

Возможно неверующий в браке и поможет чем-то верующему. Может и будут какие-то радости совместной жизни, но в сумме получится так, что верующий останется в проигрыше. Зависимости неверного (неверующего), его бремя, его неудачи, как человека, не смиряющегося перед Богом, ложатся также и на плечи верующего.

Чуть раньше или чуть позже в отношении каждого неверующего начинает срабатывать закон: Бог гордым противится. Ведь неверующий – гордец. Неверующий не смирил себя перед Богом. Бог начинает ему противится – это значит, что начинаются черные полосы, неудачи, проблемы. Для неверующего приходит время, когда Бог отнимает таланты. А в контексте этой притчи отсутствие талантов – это проблемы. Вот эти проблемы и ложатся на плечи верующего. Это и есть чужое бремя, по глупости взятое верующим на себя.

Вполне может быть такое что неверующий готовится вступать в брак с верующим будучи уже обвешанным проблемами, но пока их скрывает и верующий о них пока еще не знает.

Суть процитированного выше стиха: не неверующий разделит с верующим его проблемы, а неверующий нагрузит верующего своими, и верующему мало не покажется.

Аргумент, который приводят сторонники предпочтения брака для верующих в следующих стихах: «Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.» (1Кор.7:2), – и еще – «Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» (1Кор.7:9).

Но как быть верующей, которая разжигается, если рядом нет того достойного, с кем можно было бы разделить постель? И нет его и год, и два, и более. Соответственно, как быть верующему, который разжигается, а рядом нет той достойной, с кем можно было бы разделить постель? Нет ответа. Но Учение Христа дает ответ:

 

«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

(Рим.8:12-15)

 

Иными словами, учитесь смирять плоть. Вас постигло искушение не иное как человеческое. Бог даст сил для того, чтобы смирить свои сексуальные побуждения.

Часто цитируют из Ветхого Завета следующие слова:

 

«[Человек] одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело! Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.»

(Еккл.4:8-12)

 

И используют как аргумент в пользу супружества. Да, эти слова справедливы для мирского человека. Да, эти слова были бы абсолютно справедливы, если бы не было Христа. Но у верующих есть друг и брат Христос. И поэтому эти слова потеряли свою актуальность. Но это уже вопрос веры: верю ли я в то, что Христос меня сохранит и мне поможет во всех ситуациях. Если не верю, то мне нужен друг (партнер, супруг, помощник и т.п.).

Еще аргумент в пользу брака: если все станут одиночками-служителями, то человеческий род перестанет размножаться. Опровержение этого аргумента простое: все не станут одиночками. А во-вторых. Иоанн ответил фарисеям: если Богу понадобятся дети Авраама, то Он их наделает из камней. Так что этот аргумент тоже несостоятелен. Аналогично, если Богу понадобиться размножить человеческий род, то Он это сделает и без верных Ему служителей одиночек.

Нельзя судить о том, как живут все одинокие (и пожилые, и еще не пожилые) люди по жизни одиноких мирских людей. Нельзя делать выводы о жизни одиночек – верных Божьих служителей, глядя на жизнь одиноких мирских людей. Мирские не граждане Небесного Царства. У них нет Святого Духа. Они не свободны. Их реальная жизнь хуже, чем жизнь таких же в семье. Особенно печальное зрелище – это жизнь одиноких мирских пожилых людей – это прозябание, – это постепенная потеря здравого смысла, интеллекта (если он был), сил, – это дряхление, – это деградация души. Их жизнь кардинально отличается от жизни верного, о котором Учение говорит: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.» (2Кор.4:16). Внутренний человек – это душа, которая будет жить вечно. Так вот, душа растет, становится сильнее, мудрее и мощнее во Христе.

Пока муж и жена живут в паре, чувства, порождаемые зависимостями упомянутыми выше, приглушены ежедневными заботами или иной суетой. Но как только один из супругов – муж, например, остается один, потребность в жене вспыхивает, и он начинает искать замену жене. Может и найти. Находит соединяется с ней. Вспыхнувшая потребность как бы удовлетворяется. Но мужчина остается несвободным: духовным младенцем. Также и женщина, как только остается одна, начинает искать пару. Как правило, что-нибудь находит. Это не так уж сложно в наше время. Аналогично с предыдущим примером, вспыхнувшая потребность как бы удовлетворяется. Но женщина остается несвободной: духовным младенцем. Но Богу несвободные не нужны: «Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.» (Гал.4:30). Сын рабы остается рабом. Этот образ апостол использует, чтобы показать, что человек зависимый от своих плотских страстей на Небеса не попадает.

Иногда говорят, что в некоторых семьях, имеющих большой стаж семейной жизни сформировались хорошие отношения. Но, как правило, жизнь в таких семьях как пожилых, так и не очень пожилых людей просто приукрашивают и прихорашивают. Они тоже не граждане Небесного Царства. У них тоже нет Святого Духа. Они тоже не свободны. Темы для разговоров – обыденная жизнь: неизлечимые болезни, типовое (порой весьма убогое) пропитание, телевизор, унылые новости от детей или (и) внуков. Потенциал хоть физический, хоть духовный – беспомощность. Хотя внешне мирские семьи могут выглядеть благополучными.

И последнее. Иисус не считал земную семью институциональной ценностью и не полагал что семью следует беречь любой ценой. Порой это просто не получится.

 

«…Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;»

(Матф.10:35-37)

 

Абсолютную ценность Иисус полагал семью своих верных – Церковь.

 

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.»

(Матф.12:46-50)

 

Какие бы не возникали сложности в семье, она была, есть и будет. В семье реализуется и проявляется психологическая природа человека. Это проявление не отрицает семью, но помогает лучше понять её природу и её назначение.

Выводы

В качестве выводов для этой статьи ниже перечислены советы, какие дает Учение Христа верующим. Советы различные для различных категорий верующих.

Мужчинам.

·         Женатым. Учитесь служить и угождать не только в кругу семьи, но и людям за пределами этого круга. И пусть это служение тоже будет напряженным, как и для родных.

·         Вдовцам и разведенным. Не торопитесь искать себе новую семью, не торопитесь возвращаться в рабство супружеских отношений, но тоже начинайте служить ближним, и служить изо всех сил. Это угодно Богу. Христос многократно и многообразно подтвердит правоту вашего выбора.

·         Неженатым. Не торопитесь одевать на себя брачные узы и создавать семью. Христос предлагает лучшую жизнь, лучшую альтернативу. От вас понадобятся усилия, но эти усилия вознаграждаются во сто крат еще здесь на земле. И вознаграждение во много раз превосходит семейные радости.

Женщинам.

·         Замужним: тот же совет, что и для женатых мужчин. Учитесь служить и угождать не только в кругу семьи, но и людям за пределами этого круга. И пусть это служение тоже будет напряженным, как и для родных.

·         Вдовам и разведенным. Радуйтесь тому, что ушли из рабства семьи и туда больше не возвращайтесь. Берите на себя то служение, что Христос предлагает. Это несравненно лучше.

·         Незамужним и не бывшим замужем. Не торопитесь замуж. В замужестве не райские кущи. Там зависимость и напряжение. Слез, пота и душевной боли будет столько, что все это перевесит радости супружества во много раз. Берите на себя то бремя, которое Христос предлагает. А это бремя благо.

Всем же верным Христос предлагает свободу как независимость и свободу как неограниченные возможности уже сейчас на земле: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.» (Мар.10:29-30).

#Неверующий #верующий #семья #зависимость #рабство #царство_небесное #свобода #влечение


[1] Больше об этом в этой книге в главах: «Одиночество. Благо или зло?», «Что значит верующей выйти замуж за верующего» и «Комментарий седьмой главы первого послания коринфянам».

[2] Больше об этом в этой книге в главе «Супружество. Человеческое понимание и Божий план».

Колесник Валерий
26.08.2019

Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

2 комментария:

  1. Спасибо, статья очень насыщенная.Воистину непочатая целина для размышления. Есть над чем поразмыслить, задуматься, переосмыслить... Спасибо Валерий за ваши труды. Такая колосальная работа проделана! Помогай Вам Бог в вашей работе и в жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Валерий, статья очень насыщенная.Воистину непочатая целина для размышления. Есть над чем поразмыслить, задуматься, переосмыслить... Спасибо Валерий за ваши труды. Такая колосальная работа проделана! Помогай Вам Бог в вашей работе и в жизни.

    ОтветитьУдалить