Зачем Павел ходил в Аравию?
Загадка.
Вот одна из загадок Нового Завета.
Гал.1:15 Когда же Бог, избравший
меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
Гал.1:16 открыть во мне Сына
Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться
с плотью и кровью,
Гал.1:17 и не пошел в Иерусалим к
предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Зачем Павел ходил в Аравию? Если и ходил, то зачем об этом
сообщает Новый Завет? В чем назидательная польза этого сообщения?
Иоанн. В
пустыню ушел Иоанн. Более того, Иоанн в пустыне нес свое служение.
Лук.3:2 при первосвященниках Анне
и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
Иоанн вообще избрал себе в качестве места служения пустынные
места и люди шли к нему.
Матф.3:1 В те дни приходит Иоанн
Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
Матф.3:2 и говорит: покайтесь,
ибо приблизилось Царство Небесное.
Матф.3:3 Ибо он тот, о котором
сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему.
О пустынном служении Иоанна говорит Иисус.
Лук.7:24 По отшествии же
посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в
пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
Иисус.
Иисус уединился в пустыне в начале служения.
Мф.4:1 Тогда Иисус возведен был
Духом в пустыню, для искушения от диавола,
Мф.4:2 и, постившись сорок дней и
сорок ночей, напоследок взалкал.
Иисус удалялся в пустыню перед избранием двенадцати и их самостоятельным
служением.
Лук.6:12 В те дни взошел Он на
гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
Лук.6:13 Когда же настал день,
призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал
Апостолами:
Иисус отходил в пустынные места в течение Своего служения
постоянно.
Лук.5:15 Но тем более
распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему
слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
Лук.5:16 Но Он уходил в пустынные
места и молился.
Уход в пустыню – это была традиция не только новозаветных
верующих, но и верующих Ветхого Завета. Моисея нашел Бог в пустыне и явился ему
в горящем кусте. Моисей перед заключением завета тоже ведет народ в пустыню. Илия уходил в пустыню. Точнее, убегал. И там
Бог с ним разговаривал. Это была традиция не только Иисуса или Его апостолов.
Молитва.
И вот еще на что следует обратить внимание. Не важно то, какого типа была пустыня:
глина, песок, камень или лед, а на то, что это была пУстынь: пустынное место.
Верующие удалялись в пустынные места. Иоанн пребывал в пустыне, но это была
именно пУстынь, а не безводная пустыня.
Иоан.3:23 А Иоанн также крестил в
Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и
крестились,
Иоан.3:24 ибо Иоанн еще не был
заключен в темницу.
Зачем же верующие удалялись в пустынные места? Для молитвы.
Может в начале христианского пути в молитвах верующих
преобладают просьбы или пафосные хвалы. Но потом приходит время, когда молитва
превращается в диалог. У верных Божьих людей молитва – это разговор с Богом.
Как, например, это видно по молитвам Иисуса.
Иоан.17:4 Я прославил Тебя на
земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Иоан.17:5 И ныне прославь Меня
Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Иоан.17:6 Я открыл имя Твое
человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они
сохранили слово Твое.
Иоан.17:7 Ныне уразумели они, что
все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
Иоан.17:8 ибо слова, которые Ты
дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя,
и уверовали, что Ты послал Меня.
Такое молитвенное общение с Богом – это очень личный,
интимный разговор и для человека очень важно уединение. Вот потому и уходят в
пустынные места. Чтобы, по возможности, никто не мешал. Собственно, как Иисус
учит:
Матф.6:6 Ты же, когда молишься,
войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который
втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Начало.
Как правило, длительные молитвы, молитвы диалоги с Богом – это была молитвы перед
началом больших дел или перед началом больших служений. Таким было уединение и
общение с Богом у Моисея.
Исх.24:18 Моисей вступил в
средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
И еще:
Втор.9:18 И повергшись пред
Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды
не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и
раздражив Его;
Втор.9:19 ибо я страшился гнева и
ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал
меня Господь и на сей раз.
Таким была молитва Даниила после завершения плена и
предстоящего возвращения иудеев в Иерусалим.
Дан.9:1 В первый год Дария, сына
Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством
Халдейским,
Дан.9:2 в первый год царствования
его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к
Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
Дан.9:3 И обратил я лице мое к
Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
Дан.9:4 И молился я Господу Богу
моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и
дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
Дан.9:5 Согрешили мы, поступали
беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих
и от постановлений Твоих;
Таким было уединение и молитва Иисуса в пустыне в течение сорока
дней перед началом Его земного служения.
Соответственно, уход Павла в Аравию – это было уединение в
пустынное и молитва-общение с Богом перед началом его служения. Хотя его
евангельские миссии начались позже.
Также перед самой миссией, перед самим путешествием Павел и
старейшины церкви тоже молились и постились.
Деян.13:2 Когда они служили
Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к
которому Я призвал их.
Деян.13:3 Тогда они, совершив
пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Соучастие.
И вот еще возникает вопрос: «Зачем молить Бога об успехе неких дел, которые
совершаются по Божьему плану?» Зачем молился Даниил о прощении иудеев?
Дан.9:15 И ныне, Господи Боже
наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу
Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.
Дан.9:16 Господи! по всей правде
Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима,
от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и
народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
Дан.9:17 И ныне услыши, Боже наш,
молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное
святилище Твое, ради Тебя, Господи.
Дан.9:18 Приклони, Боже мой, ухо
Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на
котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не
на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.
Казалось бы, зачем было молиться? Бог определил 70 лет
плена. И вот эти годы прошли. Пора возвращаться домой. Зачем молить о прощении?
Ведь в истории Есфири звучит важная мысль.
Есф.4:13 И сказал Мардохей в
ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев.
Есф.4:14 Если ты промолчишь в это
время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом
отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства
царского?
Есф.4:15 И сказала Есфирь в ответ
Мардохею:
Есф.4:16 пойди, собери всех
Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три
дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом
пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Иудеи все равно будут спасены. Казалось бы, зачем было так
усердно молиться. Бог свой народ не оставит. Зачем было Есфири рисковать
жизнью: идти к царю без вызова.
Апостол Павел в своем служении постоянно просил христиан о
молитвенной помощи.
Кол.4:3 Молитесь также и о нас,
чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и
в узах,
Кол.4:4 дабы я открыл ее, как
должно мне возвещать.
1Фесс.5:25 Братия! молитесь о
нас.
2Фесс.3:1 Итак молитесь за нас,
братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2Фесс.3:2 и чтобы нам избавиться
от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
Автор послания Евреям тоже просит о молитвенной помощи.
Евр.13:18 Молитесь о нас; ибо мы
уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
Евр.13:19 Особенно же прошу
делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
Зачем молить Бога об успехе благовествования? Ведь Бог
заинтересован в успехе благовествования более Павла.
Действительно, Бог может совершать Свои дела и без помощи
человека. Ответ: молитва и усердие необходимо самому человеку.
Усердие.
Речь идет о воспитании усердия самого верующего. Это нужно верующему.
Среди людей полно таких, кого называют эгоистами, или в
терминологии современной молодежи: «пофигистами». Их психология такая: «Какое
мне дело до ваших проблем?»
Такие есть и в церкви. Их отношение к делам церкви: «Да что,
мне больше всех надо». Или по-другому: «Я сейчас занят. Вот другой раз я
активно поучаствую».
Самому человеку предстоит проникнуться важностью Божьих дел,
предстоит настроится на соучастие с Богом в делах Божьих. Христиане должны
приучать себя к соучастию в Божьих делах, как дети Божьи. В таком случае и
будут их мысли во Христе. И тогда христиане будут сдвигать горы.
Иоан.14:12 Истинно, истинно
говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих
сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
Иоан.14:13 И если чего попросите
у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Иоан.14:14 Если чего попросите во
имя Мое, Я то сделаю.
Иисус говорит, что Его верные смогут сделать и более Его
дел, угодных Богу. Это ведь не просто слова. Но, вы христиане, учитесь их
делать, проникайтесь ими, старайтесь. Дети Божьи повторяют Отца и в усердии.
Не должно быть так, как часто бывает у людей. Родители
усердствуют в каком-нибудь семейном деле, а дети в стороне. Детей дела
родителей не касаются, хотя они вполне могли-бы принять участие, оказать
посильную помощь родителям.
Мотивация христиан должна быть как у апостола Павла.
Рим.1:13 Не хочу, братия,
[оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но
встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у
прочих народов.
Рим.1:14 Я должен и Еллинам и
варварам, мудрецам и невеждам.
Рим.1:15 Итак, что до меня, я
готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Вот Павлу надо было больше всех.
Ответ на вопрос зачем Павел ходил в Аравию, сформулирован с
большой долей вероятности: вполне так могло быть. Но сам путь, молитва – это
только частичка того видимого, что могут увидеть люди. Более важной есть
внутренняя духовная жизнь человека, которую он стремиться согласовать с Богом.
#уединение #диалог #пост #молитва #начало_служения #катарсис #благословение_Христа
Колесник Валерий
01.01.2019
Похожие тексты
Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна
быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1
Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1
Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике
(Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю,
чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог
дискуссии. Здесь.
Встречаем Христа непорочными или
чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое
имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно –
непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий