Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Зачем Павел ходил в Аравию?

Зачем Павел ходил в Аравию?

Загадка. Вот одна из загадок Нового Завета.
Гал.1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
Гал.1:16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Гал.1:17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Зачем Павел ходил в Аравию? Если и ходил, то зачем об этом сообщает Новый Завет? В чем назидательная польза этого сообщения?
Современная Аравия или аравийский полуостров, несмотря, на благоустроенные, даже курортные, города по побережью – это пустыня. Пустыня сейчас, и тем более Аравия была пустыней две тысячи лет назад.  И вот теперь вопрос: «Есть ли в Библии такое явление: верующий человек уходит в пустыню?» Точнее, были ли случаи, когда верные Божьи люди уходили в пустыню? Таких случаев более чем достаточно.
Иоанн. В пустыню ушел Иоанн. Более того, Иоанн в пустыне нес свое служение.
Лук.3:2 при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
Иоанн вообще избрал себе в качестве места служения пустынные места и люди шли к нему.
Матф.3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
Матф.3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Матф.3:3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
О пустынном служении Иоанна говорит Иисус.
Лук.7:24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
Иисус. Иисус уединился в пустыне в начале служения.
Мф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
Мф.4:2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
Иисус удалялся в пустыню перед избранием двенадцати и их самостоятельным служением.
Лук.6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
Лук.6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
Иисус отходил в пустынные места в течение Своего служения постоянно.
Лук.5:15 Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
Лук.5:16 Но Он уходил в пустынные места и молился.
Уход в пустыню – это была традиция не только новозаветных верующих, но и верующих Ветхого Завета. Моисея нашел Бог в пустыне и явился ему в горящем кусте. Моисей перед заключением завета тоже ведет народ в пустыню.  Илия уходил в пустыню. Точнее, убегал. И там Бог с ним разговаривал. Это была традиция не только Иисуса или Его апостолов.
Молитва. И вот еще на что следует обратить внимание. Не важно то, какого типа была пустыня: глина, песок, камень или лед, а на то, что это была пУстынь: пустынное место. Верующие удалялись в пустынные места. Иоанн пребывал в пустыне, но это была именно пУстынь, а не безводная пустыня.
Иоан.3:23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,
Иоан.3:24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
Зачем же верующие удалялись в пустынные места? Для молитвы.
Может в начале христианского пути в молитвах верующих преобладают просьбы или пафосные хвалы. Но потом приходит время, когда молитва превращается в диалог. У верных Божьих людей молитва – это разговор с Богом. Как, например, это видно по молитвам Иисуса.
Иоан.17:4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
Иоан.17:5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Иоан.17:6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Иоан.17:7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
Иоан.17:8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Такое молитвенное общение с Богом – это очень личный, интимный разговор и для человека очень важно уединение. Вот потому и уходят в пустынные места. Чтобы, по возможности, никто не мешал. Собственно, как Иисус учит:
Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Начало. Как правило, длительные молитвы, молитвы диалоги с Богом – это была молитвы перед началом больших дел или перед началом больших служений. Таким было уединение и общение с Богом у Моисея.
Исх.24:18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.
И еще:
Втор.9:18 И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его;
Втор.9:19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.
Таким была молитва Даниила после завершения плена и предстоящего возвращения иудеев в Иерусалим.
Дан.9:1 В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,
Дан.9:2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
Дан.9:3 И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
Дан.9:4 И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
Дан.9:5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;
Таким было уединение и молитва Иисуса в пустыне в течение сорока дней перед началом Его земного служения.
Соответственно, уход Павла в Аравию – это было уединение в пустынное и молитва-общение с Богом перед началом его служения. Хотя его евангельские миссии начались позже.
Также перед самой миссией, перед самим путешествием Павел и старейшины церкви тоже молились и постились.
Деян.13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян.13:3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
Соучастие. И вот еще возникает вопрос: «Зачем молить Бога об успехе неких дел, которые совершаются по Божьему плану?» Зачем молился Даниил о прощении иудеев?
Дан.9:15 И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.
Дан.9:16 Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
Дан.9:17 И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи.
Дан.9:18 Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.
Казалось бы, зачем было молиться? Бог определил 70 лет плена. И вот эти годы прошли. Пора возвращаться домой. Зачем молить о прощении?
Ведь в истории Есфири звучит важная мысль.
Есф.4:13 И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев.
Есф.4:14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
Есф.4:15 И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
Есф.4:16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну.
Иудеи все равно будут спасены. Казалось бы, зачем было так усердно молиться. Бог свой народ не оставит. Зачем было Есфири рисковать жизнью: идти к царю без вызова.
Апостол Павел в своем служении постоянно просил христиан о молитвенной помощи.
Кол.4:3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,
Кол.4:4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

1Фесс.5:25 Братия! молитесь о нас.

2Фесс.3:1 Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
2Фесс.3:2 и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
Автор послания Евреям тоже просит о молитвенной помощи.
Евр.13:18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
Евр.13:19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
Зачем молить Бога об успехе благовествования? Ведь Бог заинтересован в успехе благовествования более Павла.
Действительно, Бог может совершать Свои дела и без помощи человека. Ответ: молитва и усердие необходимо самому человеку.
Усердие. Речь идет о воспитании усердия самого верующего. Это нужно верующему.
Среди людей полно таких, кого называют эгоистами, или в терминологии современной молодежи: «пофигистами». Их психология такая: «Какое мне дело до ваших проблем?»
Такие есть и в церкви. Их отношение к делам церкви: «Да что, мне больше всех надо». Или по-другому: «Я сейчас занят. Вот другой раз я активно поучаствую».
Самому человеку предстоит проникнуться важностью Божьих дел, предстоит настроится на соучастие с Богом в делах Божьих. Христиане должны приучать себя к соучастию в Божьих делах, как дети Божьи. В таком случае и будут их мысли во Христе. И тогда христиане будут сдвигать горы.
Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
Иоан.14:13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Иоан.14:14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Иисус говорит, что Его верные смогут сделать и более Его дел, угодных Богу. Это ведь не просто слова. Но, вы христиане, учитесь их делать, проникайтесь ими, старайтесь. Дети Божьи повторяют Отца и в усердии.
Не должно быть так, как часто бывает у людей. Родители усердствуют в каком-нибудь семейном деле, а дети в стороне. Детей дела родителей не касаются, хотя они вполне могли-бы принять участие, оказать посильную помощь родителям.
Мотивация христиан должна быть как у апостола Павла.
Рим.1:13 Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
Рим.1:14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
Рим.1:15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Вот Павлу надо было больше всех.
Ответ на вопрос зачем Павел ходил в Аравию, сформулирован с большой долей вероятности: вполне так могло быть. Но сам путь, молитва – это только частичка того видимого, что могут увидеть люди. Более важной есть внутренняя духовная жизнь человека, которую он стремиться согласовать с Богом.
#уединение #диалог #пост #молитва #начало_служения #катарсис #благословение_Христа
Колесник Валерий
01.01.2019
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий