Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа

 

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа

О радости

Понятие радости отражается в Новом Завете древнегреческим словом хара, которое включает еще значения восторг, счастье. В какой мере радость доступна земному человеку в его жизни? Можно ли жить с таким состоянием в душе постоянно? Можно ли это состояние создать в своей душе, не используя искусственные приемы и средства? Да! В Новом Завете можно найти подтверждение того, что это состояние доступно человеку. Душу можно вводить в это состояние. Радость доступна человеку без искусственных средств и приемов. Но человеку следует потрудится.

Радость совсем не сложно ощутить в обычной жизни. Радость в созидании, в завершении работы, в творчестве, в простых делах. Но есть радость в тех делах, которые совершают люди, верные Богу.

Радость от того, что ты делаешь то, что угодно Богу. Радость от того, что Бог радуется.

 

«…А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня; с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих,»

(Втор.30:8)

 


Бог дает человеку удовлетворение от побед в различных сферах деятельности; удовлетворение от успешных дел и проектов; радостное и приятное общение; чувство чистоты; состояние покоя: минимизирует количество конфликтов и болезней; устраняет страх нужды и любые другие страхи; дает свободу; дает смелость и чувство собственного достоинства; дает понимание жизни; дает умение владеть собой. Подтверждается следующим утверждением: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;» (1Тим.6:17). Верному может приходить удовлетворение от его дел милосердия: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".» (Деян.20:35). Верный может получать удовлетворение от завершения им проектов достойных божества. А такое тоже возможно: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоан.14:12). Общение верного с Богом возможно уже на земле, и оно приносит удовлетворение и наслаждение, превосходящее любое человеческое земное наслаждение. Но к этому общению надо вырасти и научиться.

Перечисленного очень много для того, чтобы не жалеть о потерях удовольствий и утех, от которых христианин отказывается. Но чтобы получить все это, надо трудиться душой. И так как такого труда в начале человеческой жизни мало, то мало и перечисленного выше. Верующему на все это в повседневности надо обращать внимание. Давать оценку этому, что это хорошо, что это пришло от Бога, а не просто так случилось. Стремиться к этому. И тогда придет время, когда то, что от Бога будет течь полноводной рекой. А не так как сейчас по капле и то не каждый день.

Что не должно быть в душе

Радостному состоянию в душе препятствует то, что в просторечии называют «негативом». В душе не желательно, чтобы было вот это:

 

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; … Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;»

(Еф.4:26-31)

 

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;»

(Еф.5:3-4)

 

«Вы же, братия, не унывайте, делая добро.»

(2Фесс.3:13)

 

Что должно быть в душе

Человеку следует научиться чистить свою душу от эмоционального и психологического мусора. То есть, не держать в сознании, в душе то, что разрушает радость. Но следует держать в сознании то, что дает основания для радости, и тогда Бог будет наполнять человека радостью: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.» (Фил.4:8) Бог и человек действуют вместе. Человек пусть делает то, что в его силах, и что зависит от него, а Бог будет делать то, что в Его силах, что зависит от Него.

Плод Духа. Единство с Богом

Радость, мир, покой, удовлетворение, уверенность в себе, высокая самооценка, внутренняя гармония, выдержка, самообладание – все это приходит от Святого Духа. Дух в человеке производит также и радость в душе человека: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал.5:22-23).

Дух человеческий усиливается Святым Духом в отклик на молитву. То есть, наполнение души радостью – это от Бога и это реально. Все удовольствия и радости, что доступны человеку на земле, даны Богом. Можно не сомневаться, что на Небесах удовольствия и радость будут несравненно более сильные и приятные человеческой душе по сравнению с земными удовольствиями и радостями. На земле радости кратковременные, а там вечные.

Само пребывание рядом с Богом это радость и удовольствие несравнимое ни с чем. Об этом много написано в псалмах и в других местах Библии. Это взрослому и развитому человеку можно представить и по собственному опыту. Как приятно быть рядом с тем, кто тебе дорог. Но на земле надо воспитать в своей душе понимание того, что Бог человеку очень дорог. Дорог так, что описать невозможно. Значит и радость близкого общения с Ним на Небесах тоже будет так огромна, что сейчас описать невозможно.

Чем гордится и о чем говорит апостол Павел: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Фил.1:23). Апостол понимал это на деле. Бог ему это открыл.

2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Иисус молит Бога, чтобы христиане были едины с Богом так, как был един с Богом Христос: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Иоан.10:29). То есть, те состояния души, что есть у Бога, могут быть и у человека. То есть, радость, которая переполняет душу Отца Небесного, может переполнять и душу человека. Иисус говорит о полной радости, которой никто не отнимет. А такое состояние приходит только в ответ на труд души.

 

«Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.»

(Иоан.17:13)

 

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.»

(Иоан.15:10-11)

 

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.»

(Иоан.16:24)

Сексуальное единение мужа и жены – это образ того единения, которое произойдет при встрече Христа и Церкви.

 

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.»

(Откр.19:7-9)

Блуд, прелюбодеяние, сексуальные извращения опошляют этот образ единения, обесценивают момент единения Христа и Церкви.

Удовольствие от секса

Учением Христа не формируется в сознании человека отвращение к сексу, к красивому телу: мужскому или женскому так, как это происходило в средние века в Европе, когда красивые женщины автоматически объявлялись ведьмами. Сексуальные отношения между мужем и женой – это прекрасный Божий дар человеку. Песня песней – это есть свидетельство этому.

Но Учение Христа также и не превозносит удовольствие от секса до уровня божественного наслаждения как это происходит в миру. Так бытует мнение, что мужчина умирает дважды и первая смерть для мужчины – это невозможность из-за возраста иметь сексуальные отношения с женщиной. В миру секс обожествляется. Секс обожествляется и превозносится в языческих религиях. Об этом свидетельствует древнеримская культура (фрески в Помпеях). Об этом свидетельствуют индийские храмы секса и любви: в Кхаджурахе, храм Солнца в Конарке и еще десяток. О таком чрезмерном увлечении сексом говорит Библия: «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.» (Иуд.1:10).

Единство в сексе – необходимый атрибут глубокого и сильного удовлетворения. Должно быть единство двух любящих друг друга сердец. Это подобие того единства, что будет у верных с Богом, что будет со Христом. Иными словами, Бог вас любит уже, вы же в своих душах разожгите любовь к Нему. Сила удовлетворения зависит от человека, от того, как сильно он разожжет любовь к Богу. Та же ситуация и между двумя на земле: «Стань одной душой с другим. Разожги любовь в себе и возбуди её в другом».

Удовлетворение от секса очень сильное, но это суррогат, подмена, заменитель небесных радостей, радостей и удовольствий, которые ожидают человека в вечности. Удовольствие от секса кратковременно (максимально сильное только во время акта), и в вечности оно не будет в ходу. То удовлетворение и радость, что придет в будущем и к кому-то приходит уже, не менее сильное, постоянное и усиливающееся (по мере духовного взросления).

Сексуальный, половой акт происходит по схеме: акция – реакция. Двое совершают прелюдию, фрикции и затем оргазм (если получается) – все вместе это акция. А удовлетворение, которое сопутствует и завершает половой акт – это реакция. И реакция от Бога. Так вот, в происходящем очень много вариаций: акция может быть, а удовлетворение (как один из аспектов реакции) может отсутствовать у мужа, у жены, у обоих; реакция может быть и без фрикций; реакция может быть и без акции – без фрикций. Реакция приходит от Бога по Его плану. Удовлетворение от секса приходит по воле Божьей. Бог силен допустить человеку удовлетворение от секса, то Бог же силен дать радость и удовлетворение более сильное и яркое, чем удовлетворение от секса. Человек может не сомневаться в фантастической Господней креативности.

Радость от людей

Удовлетворение, которое приносит секс, – это удовлетворение, которого достигают двое. Но как сказано выше, удовлетворение тоже приходит от Бога: Он допускает, или Он позволяет, или Он производит – не существенно. Существенно то, что и этим явлением управляет Бог.

Если человек принес радость другому, то следует помнить, что первоисточник этой радости – Господь Бог. А человек, кто принес радость, только средство в Его руках. Естественно, что здесь обсуждается секс между мужчиной и женщиной. Здесь не учитывается незаконный в Божьих глазах и не учитываются сексуальные извращения.

То, что первоисточник сексуального удовлетворения и радости Господь Бог следует еще и из таких рассуждений. При всем том, что есть предпосылки для вполне законных сексуальных отношений, воля Божья может быть совершенно различной и совершенно различными могут быть результаты.

Мужчина влюблен в женщину и ожидает радости от нее.

1 вариант. Бог посылает радость именно через эту женщину.

Реакция мужчины:

·         Женщину следует благодарить.

·         Женщину следует обязательно любить христианской любовью, но не боготворить.

·         Женщину мужчина любит любовью эрос. Это есть как факт. Но это еще совсем не христианская любовь. Это любовь эгоистичная.

·         Бога надо благодарить в молитве сильнее и настойчивее, чем женщину.

·         Надо обязательно любить Бога. Об этом следует объявить и в этом случае.

2 вариант. Бог не посылает полной радости и глубокого удовлетворения через эту женщину.

Реакция мужчины:

·         Женщину не упрекать ни в чем. К ней никаких претензий.

·         Женщину следует продолжать любить христианской любовью.

·         Женщину мужчина любит любовью эрос. Это есть как факт. Но это еще совсем не христианская любовь. Это любовь эгоистичная.

·         Бога надо благодарить в молитве за все. Несмотря на то, что радость не приходит.

·         Надо обязательно любить Бога. Об этом следует объявлять.

·         Бога просить в молитве о радости. Через эту женщину.

Рядом с мужчиной женщина, к которой он равнодушен или она ему даже неприятна. Он не ожидает от нее никакой радости. Но вот варианты развития событий, в которых они участвуют.

1 вариант. Бог посылает какую-то радость и какое-то удовлетворение именно через эту женщину.

Реакция мужчины:

·         Женщину следует благодарить.

·         Женщину следует обязательно любить христианской любовью.

·         Бога надо благодарить в молитве сильнее и настойчивее, чем женщину.

·         Надо обязательно любить Бога. Об этом следует объявить и в этом случае.

·         Женщину не следует ни в чем обвинять. Не следует ее упрекать и не любить.

2 вариант. Бог не посылает никакой радости через эту женщину.

Реакция мужчины:

·         Женщину следует обязательно любить христианской любовью.

·         Бога надо благодарить в молитве и просить о радости.

·         Надо обязательно любить Бога. Об этом следует объявить и в этом случае.

Может возникнуть вопрос – зачем они остаются вместе при таком отсутствии чувств. Увы. Остаются вместе и с таким отношением друг к другу. Секс по привычке, секс по обязанности.

Подобных ситуаций существует много. Аналогично, можно рассмотреть ситуацию, где ожидающей стороной есть женщина.

Все эти ситуации свидетельствуют об одном: источник сексуального удовлетворения тоже Бог. Люди не могут управлять ни длительностью состояния удовлетворения, ни остротой или глубиной, ни частотой, ни взаимностью. Удовлетворение может быть таким слабым, что его как будто и нет. Человек может жить в этом мире и не иметь сексуального удовлетворения вообще без нарушения Божьих запретов. Человек может не иметь сексуального удовлетворения по объективным причинам: инвалидность. Люди им управлять не могут, но получают только то, что получится – то, что им дозировано отпущено.

Возможность заниматься сексом и сексуальное удовлетворение – это тоже один из талантов, который может быть отнят и отнимается. А дальше если и будет секс, то только как оплата по труду. Но тогда уж лучше искать радость от Святого Духа.

То же удовлетворение и радость, что приходит от Святого Духа, доступно каждому человеку, но как результат труда души. Иисус говорит ученикам: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;» (Иоан.16:22).

Радости, которые приходят через людей, через события обыденной жизни – недолговечны. Но радость как плод Святого Духа – постоянна. Если радость как плод Духа уж начала пребывать в душе человека, то быстро не уходит.

Ошибка мирского человека

Мужчина влюбляется в женщину и ждет радости от нее[1]. При этом о Боге не вспоминает и к Богу не обращается. В результате получается неизвестно что: объединились, поженились, проходит время, уходит эйфория, радости оказывается совсем мало, а то и нет совсем.

В миру, в современном обществе быстро приходит решение: искать тайную подругу или другую жену. Но ждать радости от другой в надежде, что она придет вместе с ней, не обращаясь к Богу, глупо. Да и само решение, как правило, Богу не угодно.

Человек верующий, даже годами посещающий собрания, может оставаться переполнен мирскими стереотипами и иллюзиями. Он может постоянно произносить молитвы о том, чтобы Бог послал подругу. Хотя мотив его молитв – это только ожидание радости от секса. Господь милостив – Он может ответить и на такие молитвы. Но такие мечты и стремления – это очень бедные мечты и стремления.

Секс и искушения

Секс в человеческих отношениях – это также очень сильное искушение. Подавляющее число людей его не выдерживают. Женщины злоупотребляют: ограничивают мужьям возможность сексуальных радостей и таким образом манипулируют и верховодят мужьями, изменяют, удерживают мужей и себя без секса – порой просто так: по капризу.

Мужчины оказываются в психологической зависимости и этому противятся как кто может:

·         изменяют женам,

·         ударяются в пьянство,

·         самоудовлетворяются,

·         раздражаются и конфликтуют в семьях,

·         за пределами семьи практикуют извращенный секс.

И эти явления свидетельствуют о том, что секс в человеческой жизни не появился эволюционно: не свалился с Луны.

Секс может быть сильнейшим стеснением, испытанием или искушением и в итоге закроет человеку путь на небеса. Но если человек достойно проходит испытания, то они завершаются добром и радостью: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,» (Иак.1:2).

Сексуальное влечение – это средство в Божьих руках. Также это средство и в руках сатаны (если Бог позволяет). Бог может приглушить или разжечь влечение. Также и сатана может разжечь сексуальное влечение, до одержимости.

Апостол Павел говорит

Что Новый Завет говорит о сексе? Вот цитата: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.» (1Кор.7:1). Иными словами, «хорошо человеку не касаться женщины» может звучать и так: «благоприятно (хорошо, прекрасно) человеку не иметь с женщиной сексуальных отношений». Апостол говорит эти слова не как собственное мнение, а как мысль, исходящую от Святого Духа. Но если же сексуальные отношения продолжаются, то следующий стих указывает на то, какими они должны быть: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1Кор.7:5).

Слов о посте в оригинальном тексте нет. Пост в христианской жизни малополезен. И эта идея имеет серьезные основания. Усердное служение не оставляет времени для поста. Пост будет мешать такому служению.

Следующими словами апостол, сочувствуя супругам, советует им резко не отказываться от сексуальных отношений: «Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.» (1 Кор.7:6). Такое сочувствие уместно в отношении духовно слабых христиан. Апостол понимает, что далеко не каждый верующий семьянин сумеет настроиться на жизнь без секса: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.» (1Кор.7:7).

В следующем стихе снова уступка для духовно слабых, не могущих совладать со своими страстями и поэтому будут распалять себя, что может довести до греха: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» (1 Кор.7:9). В девятом стихе слова «не могут воздержаться» может быть переведено как «не владеют собой». Это не призыв, не благословение, – это уступка с сожалением. И еще одно утверждение с той же идеей: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.» (1Кор.7:25-26) И снова та же идея, что и в восьмом стихе: Девственники (и мужчины, и женщины) находятся в благоприятном положении. Апостол, то есть И Святой Дух, и Христос не считает, что человек без секса, несет существенные потери. Если только они стараются служить Богу и ближнему.

Движимый Святым Духом, апостол желает всем верующим удерживаться от семьи и взять на себя служение такое же напряженное и усердно, как и в апостола. Но он понимает, что такая возможность: обходиться без семьи и без секса – это дар Божий и он дается не каждому.

Следует обратить внимание на то, что апостол желает, чтобы все люди были как он – несвязанными семейными узами: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.» (1 Кор.7:8). То есть, это допустимо. И апостол не беспокоиться о том, что человеческий род может вдруг перестать размножаться. Желание апостола от Святого Духа. Это не просто его человеческое мнение.

Положение верующего как безбрачного, или как вдовы, (и, собственно, вдовца) апостол рассматривает как благоприятное (прекрасное), а не как ущербное. Они в какой-то мере уже свободны и имеют больше возможности стать свободными во Христе по сравнению с женатыми и замужними. Также одинокие уже имеют возможность быть активными служителями. В чем женатые ограничены. Естественно, что одиноким следует учиться и быть именно активными служителями, но не праздными и бездельничающими.

Бог может отключить желание есть и пить на любой промежуток времени. При этом человек не умрет от истощения потому, что Бог будет его поддерживать Своим Духом. Бог не нуждается в том, чтобы использовать систему пищеварения человека. Так было с Моисеем: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.» (Исх.34:28). Так было и с Иисусом: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.» (Матф.4:1,2) Подобным образом Бог может отключать в человеке любые потребности и любые его желания, и, при этом, ничего с человеком не произойдет.

Секс – это благое дело для духовно слабых людей, – это удовольствие подобное тому как мороженное для малых детей. Взрослые вполне могут обходиться без мороженного. Так и духовно взрослые христиане вполне могут обходиться без удовольствия от секса. По мере духовного взросления сексуальное влечение заглушается. Приглушает его Господь Бог. В Церкви такое явление реально. Но как в миру, так и у очень многих христиан нет подобного опыта.

Идеальная семья

Нет ничего диковинного в том, если в семье нет сексуальных отношений – между мужем и женой. Секс по молодости и только для рождения детей. И не только по согласию на время, как пишет апостол Павел, но и до конца жизни.

Это один из побочных эффектов духовного взросления. Но, чтобы достичь такого состояния, надо расти духовно. Нужно стремиться к духовному единению с Богом. И у мужа, и у жены должно быть много молитвы и надо выйти на прямой разговор (не обязательно вербальный) с Богом. Бог же со Своей стороны не оставит Своих верных, хоть в семье, хоть одиноких без удовлетворения, без радости. Секс же и тактильное общение – это радости для духовных детей.

Ко всему, к определенному времени Бог дает и мужчине, и женщине очень мощные намеки: у мужчины снижается сексуальная активность, а у женщин наступает менопауза. То есть, можете постепенно сокращать занятия сексом. К этому времени у супругов взамен эротическому влечению должна сформироваться взаимная любовь-агапе[2]. А супруги должны трансформироваться из мужа и жены в граждан Царства Небесного[3].

Радость, мир, покой, удовлетворение, уверенность в себе, высокая самооценка – все это приходит от Святого Духа, – это есть плоды Святого Духа в душе христианина. Удовлетворение от секса очень сильное, но – это суррогат, подмена, заменитель. Оно кратковременно (только во время акта). И в вечности оно не будет в ходу. То удовлетворение, что придет и к кому-то из верных приходит уже, не менее сильное, постоянное и усиливающееся (по мере духовного взросления). Бог может компенсировать потерю сексуального удовлетворения.

Кроме того, удовлетворение от секса тоже приходит по воле Божьей. Бог же силен дать радость и удовлетворение более сильное, глубокое и яркое, чем удовлетворение от секса.

Сексуальное влечение не форс-мажор. Это не неотъемлемое свойство человека. Сексуальное влечение может быть очень сильным или слабым. Оно может отсутствовать в человеке совсем. Есть люди у кого сексуальное влечение отсутствует всю его сознательную жизнь. Оно может быть сильным у неженатого, но может у неженатого человека отсутствовать совсем. Такие же обстоятельства могут быть и у женатого. Также и у женщин есть разнообразие в отношении их сексуального влечения. Бог допускает отказ от секса: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1Кор.7:4,5). Муж и жена могут на время отказаться от секса.

Совместный взаимный оргазм двух влюбленных сердец – это только подобие той радости и удовлетворения, что будет при воссоединении Христа и Церкви. Секс дан людям как дар. А радость общения с Господом надо воспитать. Глубина удовлетворения растет по мере общения (и служения) по мере духовного взросления. И с людьми, и с Богом. Поэтому смысл жизни не оргазм, а все остальное второстепенно. Но единение со Христом – это смысл жизни, а с оргазмом будет так как Господь распорядится.

Надо научиться умом любить Творца и не стимулировать, и не разжигать любовь к творению (к противоположному полу). Бог силен вложить в душу человеку удовлетворение более сильное, более сладкое, чем сексуальное. Ведь это Бог спроектировал человека с различными наслаждениями и, в том числе, и с сексуальными наслаждениями. Не вдруг человек сам по себе явился таким миру.

Идеальная ситуация между мужем и женой, когда есть и сексуальное удовлетворение, и радость единения. Но с возрастом сексуальное удовлетворение будет слабеть. А вот радость единения между супругами должна возрастать. Человек работой души должен развить, воспитать радость единения и потом жить в этой радости. Хотя эту радость тоже дает Святой Дух. Как дар за служение и старание.

Влюбленность, даже взаимная, не более чем кратковременная наркотическая эйфория. Глубокое и сильное удовлетворение и наслаждение, постоянная радость приходят как плод и как дар Божий в ответ на смирение и любовь к Богу: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.» (Пс.15:11).

Как Христос относится к Церкви с любовью и трепетом, так и Церковь должна относится к Нему. Так и мужчина должен относится к женщине с любовью и трепетом, а женщина должна быть достойна этого отношения. Господь при творении разделил мужчину и женщину. Извлек ребро из организма мужчины. Теперь, чтобы восстановить целостность, ребру нужен организм, а организму нужно ребро. Они друг друга ищут. Главное – это их духовное единение, а не совместный оргазм. Оргазм получается только «при встрече», а затем жизнь в единстве.

Раньше в семьях муж и жена отказывались от секса если дети становились подростками. Без секса можно обходиться – это не пища, не вода и не воздух, несмотря на то, что мир рекламирует и превозносит секс до небес.

На земле служение

Иисус многообразно говорит и учит тому, чтобы Его последователи на земле были активными служителями: «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.» (Лук.9:61-62). И еще та же идея: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.» (Матф.8:21-22). Христос учит своих последователей, чтобы не искали земных утех, чтобы не стремились к земным радостям. И Сам Иисус служил как раз таким образом: не отвлекаясь. Сам Иисус Своим примером подтвердил Свой принцип. Он не завел семью. Семья и любовь были бы для Иисуса помехой в служении. Без семьи были Иоанн Креститель, апостол Павел.

Об этом пишет и апостол Павел: «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.» (1 Кор.7:35). То есть, апостол желает читателям, чтобы они служили Богу не отвлекаясь. И сам апостол так служил: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;» (1Кор.9:25-26).

Первые люди (Быт.5:25,28,32) жили долго, но детей у них не было очень много. Библия не подтверждает того, что люди размножались со скоростью размножения мышек или кроликов.

Христос не оставит Своих верных без радости, но поиск радости не должен стать для христианина самоцелью, единственной и главной целью его земной жизни.

Наполняйтесь Духом

Христос призывает: «Всегда радуйтесь.» (1Фесс.5:16). Это не повеление, а призыв: «старайтесь», – «старайтесь радоваться». Ведь по желанию или по заявке радоваться не получается. А чтобы так получалось, от человека ожидается труд души и постоянное пребывание в молитве. Также требуется старание. Именно поэтому за этим призывом следует следующий текст, что есть уже повеление: «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:17-18). Молитесь и радость придет. Молитва же нужна для того, чтобы наполняться Святым Духом. О чем и говорит Иисус: «…Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» (Матф.26:41). Дух бодр – значит он несет в душу человека все то, что называется плодами духа[4]. Верные Божьи люди уже в ветхозаветное время уже знали, что благо, веселие, радость приходят от Бога. Радоваться же будет душа, наполненная Святым Духом.

 

«Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.»

(Пс.4:7-9)

 

Именно поэтому в Учении Христа есть призыв наполняться Духом: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,» (Еф.5:18), – и еще – «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).

Бога надо искать, Бога надо познавать и Богу надо повиноваться. А Бог не оставит Своего верного без радости, без удовлетворения, без благости, без счастья. Но способ, с помощью которого Бог подарит человеку радость, следует предоставить Богу. Если речь идет о семейной жизни верующего, то в таких обстоятельствах то ли радость придет вместе с женой – в отношениях с ней, то ли Бог пошлет радость в ответ на служение Ему – как результат завершенных дел, то ли Бог пошлет радость человеку напрямую в душу. Это не принципиально, не важно. Радость будет. У Бога более чем достаточно источников для радости и более чем достаточно средств доставки радости человеку.

 

«Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино умножились. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами.»

(Пс.4:7-9)

 

Эти же слова можно приложить и к жене. Эти же слова можно приложить как к женатым, так и к неженатым (незамужним).

Не следует путать то состояние радости, которое дает Бог верному, с тем состоянием транса или состоянием экстаза, в которые впадают в процессе медитации йоги или исихасты. Состояние радости, пришедшее верному от Бога неразрывно связано с активным служением ближнему в противоположность отшельничеству исихазма[5] или физическому бездействию восточных практик.

Вывод

Состояние радости, которое случается у человека, начиная от его рождения, это только дар человеку. И по большей мере человек не может управлять этим даром. Бог иногда попускает человеку радоваться, но заслуг человека в получении этого дара нет.

Но радость, которая приходит от Бога, как результат общения с Богом, как результат послушания, как результат смирения и служения Богу, и вот этим состоянием человек уже может управлять. Это ежедневный труд души. Это трудно, к этому надо вырасти, но это реально. И вот такая радость – как плод Духа – полная, непрекращающаяся и глубокая – без сомнений превосходит радость и удовлетворение от секса.



[1] Больше об этом в этой книге в главе «О влюбленности».

[2] Больше об этом в этой книге в главе «От эрос к агапе».

[3] Больше об этом в этой книге в главе «Семья и царство небесное».

[4] Колесник В.Г. О единстве с Богом [Электронный ресурс]: Блог: Мировоззрение современного общества и Учение Христа. (Версия два) Режим доступа https://christandoutlooktwo.blogspot.com/2020/08/blog-post_10.html (дата обращения: 15.08.2021)

[5] Исихазм [Электронный ресурс]: Материал Википедии. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Исихазм (дата обращения: 08.11.2021)

#секс #сексуальное_удовлетворение #оргазм #радость #муж_и_жена

Валерий Колесник

19.05.2020

Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий