Прилично – неприлично, пристойно – непристойно


Прилично – неприлично, пристойно – непристойно
Тема пристойной и непристойной одежды до настоящего времени обсуждается в христианских общинах. Универсального окончательного решения в плане одежды для мужчин, а особенно для женщин не существует. Также обсуждается и не имеет решения тема пристойного и непристойного поведения, что может оказаться проблемой и для верующего, и для общины.
Стандарт. Понятия, перечисленные в заголовке, упоминаются в следующих цитатах Нового Завета:
Еф.5:3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
1Тим.2:10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
Здесь используется греческое слово препо (4241 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: подобать, надлежать, приличествовать, соответствовать, подходить, быть сообразным с.
Тит.2:3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
Здесь используется греческое слово иеропрепо (2412 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: приличный святым, достойный священного места, подобающий святому человеку, достойный священных целей.
Кол.3:18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Еф.5:4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
Здесь используется греческое слово анеко (433 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: приличествовать, подобать, быть приличным, поступать должным образом.
1Кор.16:4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
Здесь используется греческое слово аксиос (514 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: 1. достойный, заслуживающий; 2. соответствующий, приличный.
Рим.16:2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
Здесь используется греческое слово аксиос (516 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: достойно, заслуженно, прилично, как подобает.
1Тим.2:9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
Здесь используется греческое слово космиос (2887 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: скромный, умеренный, приличный, благочинный, порядочный;
Греческие слова, переведенные на русский язык как «приличный», «прилично», включают идею «подобать», «подходить», «соответствовать» и идею «прилично», «приличествовать», «приличный». Идея «прилично» сразу ассоциативно инициирует обсуждение длины юбки, макияжа, украшения, стиля поведения и т.п. Но первая идея акцентирует внимание именно на соответствии чего-либо чему-либо. То есть, следует остановиться в обсуждении конкретных правил и задуматься о их сути. Вторая идея завуалировано тоже содержит этот смысл: некоего соответствия. И в таком случае обе идеи порождают поток одинаковых вопросов: «Приличествовать чему? Соответствовать чему? Прилично чему? Соответствовать какому стандарту, какому порядку? Кто установил порядок?»
Также следует обратить внимание на слово «чинно». Оно тоже определяет пристойное или приличное поведение.
1Кор.14:40 только все должно быть благопристойно и чинно.
Здесь используется греческое слово таксис (5010 по словарю Стронга), имеющее эквивалентные значения в русском языке такие: 1. порядок, последовательность; 2. чинность, (благо)устройство; 3. чин, звание, должность, а тж. порядок чиноприемственности.
Это слово предполагает определенный порядок, некое соответствие стандарту
Публичные отношения. В обществе существует какое-то мировоззрение и это мировоззрение задает стиль поведения, отношения между людьми, правила поведения, некие ритуалы. Когда предполагается, что одеть нечто – это прилично, то это значит, что есть соответствие этой конкретной одежды правилам, принятым и существующим в обществе. Когда же говорят, что такое поведение или такая одежда неприлична, непристойна, то это значит, что такое поведение или такая одежда не соответствует правилам или этикету, существующему в обществе.
Если человек нарушает правила поведения в обществе значит он либо не получил необходимого воспитания, либо он дерзкий и пренебрегает правилами поведения в обществе. Либо он провоцирует общественное мнение, добиваясь таким образом дешевой популярности. Для христиан такое поведение недопустимо.
Иак.3:17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
1Фесс.2:6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:
1Фесс.2:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
1Фесс.4:11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
Христиане по возможности не должны быть и не становятся нарушителями правил в обществе в том, что не имеет отношения к жизни во Христе.
Отношения в ограниченном кругу. Кроме тех правил поведения, которые существуют в обществе, есть правила поведения, которые существуют в более ограниченных кругах общения, в узких кругах: в семье, в мужских или женских компаниях, среди друзей, в рабочей обстановке, даже между мужем и женой при отсутствии в данный момент детей.
Узкий круг общения порождает свой порядок, свой этикет, свои правила. Отношения между людьми, присутствующими в конкретной группе в данный момент, формируют уникальную для этой группы психологическую или эмоциональную атмосферу. В этой группе может быть поведение приемлемое только для людей из этой группы. Приличным и благопристойным будет такое поведение присутствующих, что есть приемлемым в данный момент в этой среде. Хотя при других обстоятельствах, в другом месте такое поведение будет неприемлемым, или вызывающем недоумение, или даже непристойным.
Мужчины и женщины на пляже в купальных костюмах для современного общества – нормально, пристойно. Такая же одежда вдали от пляжа: в поезде, на вокзале, в театре – это непристойно. Не та атмосфера. На нудистских пляжах приемлемо отсутствие любой одежды.
Врач-гинеколог и женщина в кресле – это приемлемо. Врач-гинеколог, женщина в кресле и сантехник, ремонтирующий кран в этой же комнате – неприемлемо.
Мать в нижнем белье и сын-подросток – в каких-то семьях это приемлемо (зависит от семьи). Мать в нижнем белье, сын-подросток и сосед находящийся в комнате, случайно зашедший перед этой ситуацией – неприемлемо. Не та психологическая атмосфера.
Зубной врач-мужчина держит за лицо женщину, которую лечит, хотя видит ее первый раз в жизни. И наоборот: женщина-врач держит мужчину за лицо. В зубном кабинете это приемлемо. На улице это недопустимо.
В общественном транспорте женщину прижали к незнакомому мужчина – это приемлемо и не будет неприличным, но на остановке такая «близость» неприемлема.
Женщины только в набедренных повязках (топлесс) в тропических или в знойных районах земли – приемлемо. Такая же одежда в средней полосе Европы или Америки неприемлема.
То есть, приемлемо, прилично, пристойно – это порядок, установившийся в определенной среде. В семье, в обществе, в коллективе, в кругу друзей. Эти правил ограниченных групп людей дополняют свод правил, существующих в обществе.
Правила меняются. Правила, которые регламентируют поведение в обществе не застывшие. Они меняются в течение времени. Меняются также от страны к стране, от общества к обществу. То, что было прилично две тысячи лет назад не будет приличным сейчас. Приличное даже тридцать-сорок лет назад может быть неприличным сейчас. Тракторист в пятидесятые годы мог прийти в рабочей промасленной одежде вечером в сельский клуб и это было приемлемо. Сейчас нет.
Также для каждой более узкой компании, для любого, более узкого круга людей понятие пристойности и приличия трансформируется. При том может меняться быстрее чем меняются правила в обществе. Так происходит из-за мобильности небольших групп людей. Перемена правил – это не требование, – это констатация факта. Так было, есть и будет.
Христиане тоже руководствуются правилам общества и правилами ограниченных групп, где они могут находится. Христиане по возможности не меняют установившийся в обществе порядок. При условии, что этот порядок не производит грех. В этом проявляется тихая скромная жизнь христиан.
Христиане вполне могут создавать правила в ограниченных группах и им следовать или отменять. Но христиане скоропостижно не устанавливают новые правила для общества, как это делают неумеренные ревнители по Богу в общинах.
Еще на что следует обратить внимание. Глупо сохранять правила, пришедшие из далекого или не очень далекого прошлого. Как-то: одежда православных священников, благовествование в костюмах и в галстуках. Ушли в прошлое юбки до пят. Но их продолжают одевать в православном храме, хотя женщины европейских странах уже почти сто лет их не носят (если только какая-либо из женщин не выбирает подобный стиль). Те, кто пытается следовать правилам, которые умерли для современного общества, могут поневоле оказаться нарушителями правил, которые действуют в современном обществе. Снова же, такие нарушения несущественны, если они не имеют отношения к праведной христианской жизни, к спасению.
Красная черта. Христиане по возможности не отменяют правил, которые существуют в обществе. Но это не значит, они безропотно принимают все правила, которые есть в мирском безбожном обществе. В Советском Союзе, новобрачные возлагали цветы памятнику Ленина. Это есть идолопоклонство и для христиан это недопустимо. В Древнем Риме христиане отказывались воздать почести статуе императора и за это шли на смерть. Для христиан существует красная черта, которую они не переступают. Например, напиться допьяна, до полусмерти неприемлемо, хотя это может быть ритуалом вступления в некую мужскую компанию.
Христос не дал правил поведения в обществе на все случаи жизни, не дал формы одежды ни для мира, ни для христиан, не дал запретов, которые касались бы внешнего вида человека. Христос дал принципы, которые христиане должны уметь применять в своей жизни.
Для христиан основной принцип поведения: не делай другим того, чего не хотел бы себе. Христианское отношение к людям – это отношение в духе, а не в возбуждении или раздражении плоти. Для христиан пристойным и приемлемым есть такое поведение, какое никого не ставит в недоумение, не пугает, не раздражает, не разжигает сексуальные страсти, не разжигает страсть к спиртному и т.п., не провоцирует агрессию. Пристойным и приемлемым для христиан есть такое поведение, что никаким образом не задевает кого-то как плотское существо, не разжигает в людях плотские страсти и таким образом никого не претыкает и не соблазняет. Больше здесь.
Колесник Валерий
15.02.2019
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты



Люди недовольны Богом. Здесь.

Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Почему важно не обманывать себя. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Здоровье. От врача или от Бога? Здесь.

Обсуждаем ближних (Обсуждение за глаза). Здесь.

В христианских общинах не должно быть командиров. Здесь.

Too many tears. Why? Стеснение и боль. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке Единство и спасение. Здесь.

Опыт рождает надежду. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Заблуждение религиозного человека. Здесь.

Общение христиан и не только христиан. Здесь.

Абсолютное воздержание от спиртного. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Требует ли Библия покрывало на женской голове? Здесь.

Отношения между христианами. Здесь.

Поездка на семинар. Здесь.

Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.

Памятка любителям домашних животных. Здесь.

Трудны ли заповеди Христа? Здесь.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях. Здесь.

Нужна ли прихожанам теология? Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Для моей внучки. Здесь.

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.


Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.



Похожие тексты.
 

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.


Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий