Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы

Государство и власть. Человеческое потуги и библейские принципы

Исследованием государственного устройства древние греки занимались еще до Аристотеля. Но Аристотель описал типы таких систем включая типы власти.

…Аристотель в трактате «Политика» исследовал и выделил различные типы государств, пытаясь ответить на вопрос: какая форма правления и государственного устройства является наилучшей?

Древнегреческий философ выделял три правильных вида: царская власть, аристократия и полития и три отклоняющихся от них: тирания — от царской власти, олигархия — от аристократии и демократия — от политии. (Больше здесь.)

Постоянная власть

Аристотель дал следующим поколениям богатую пищу для размышления и исследования. Но как оказалось следующие поколения по всему земному шару не сильно заморачивались в плане государственного строительства. Страны, империи и государства обходились банальной конструкцией – один властитель и население (народ, этнос). Так продолжалось пока в Европе и в Северной Америке не сформировалась государственная система с демократическими принципами и разделением власти. И, как видно из истории, ни одно из существовавших ранее государств, как и из существующих ныне не оказалось совершенным – без изъянов в управлении.

Тот факт, что ни в одном государстве нет совершенного внутреннего управления увидел еще Руссо. Но его объяснение причин этому, не просто слабо, но горячечный бред. По его мнению, во всем виновно христианство.

При этих-то обстоятельствах Иисус и пришел установить на земле царство духа; а это, отделяя систему теологическую от системы политической, привело к тому, что Государство перестало быть единым, и вызвало междоусобные распри, которые с тех пор уже никогда не переставали волновать христианские народы. А так как эта новая идея царства не от мира сего никак не могла уместиться в головах язычников, то они всегда смотрели на христиан, как на настоящих мятежников, которые, под личиною покорности, искали лишь удобного момента, чтобы сделаться независимыми повелителями, и ловко захватить власть, которой они, пока были слабы, выказывали лишь притворное уважение. Такова была причина гонений.

То, чего боялись язычники, свершилось. Тогда все изменило свой облик; смиренные христиане заговорили иным языком, и вскоре стало видно, как это так называемое царство не от мира сего обернулось, при видимом земном правителе, самым жестоким деспотизмом в этом мире.

Однако, поскольку постоянно существовали также и государь и гражданские законы, то, в результате такого двоевластия, возник вечный спор относительно разграничения власти, что и сделало совершенно невозможным в христианских государствах какое-либо хорошее внутреннее управление, и никогда нельзя было понять до конца, кому - светскому господину или священнику положено повиноваться.

Все же многие народы, и даже в Европе или в ее соседстве, захотели сохранить или восстановить прежнюю систему но не имели успеха. Дух христианства заполонил все. Религия так и осталась или вновь сделалась независимою от суверена и утратила необходимую связь с организмом Государства. (Руссо. Общественный договор.)

Постоянный (несменяемый) правитель и народ – эта конструкция за человеческую историю породила столько извращений и отклонений от разумного управления, что можно составлять энциклопедию. Хотя история государств в земной цивилизации не такая уж и длинная. Что же полезного или более эффективного принесла демократическая форма правления?

Разделение власти

Есть два так называемых достижения в формировании органов власти в современных демократических государствах – разделение власти и всеобщие выборы. Обычно власть состоит из трех ветвей – законодательной, исполнительной и судебной. Хотя возможны вариации. Так в Украине функции исполнительной власти разделены между президентом и кабинетом министров.


Разделение власти предполагает баланс и сдержки. Но мотивы, движущие ветвями далеки от совершенства. Точнее, комплекс мотивов – тщеславие, жадность, страх, раздражение и т.п. Можно только говорить о том, как силен этот комплекс мотивов. Где-то он приглушен, а где-то борьба на поражение. Из-за этого разделение властей проявляется не в формальной, возможной конкуренции, а в перетягивании властного каната. Как произошло в США. Конгрессмены законодательно закрепили невозможность снятия санкций президентом. Как это происходит в Венесуэле. Или как произошло в России, где все три ветви подчинены президенту. Даже не просто президенту, а конкретному лицу, которое сейчас в должности президента. Часто происходит крен в сторону усиления исполнительной власти. Конкуренция – это плохой, не христианский стиль функционирования. Правителем или ветвями власти должны двигать христианские мотивы – ответственность перед народом, забота о народе, страх перед Богом, ответственность перед своей совестью.

Еще один негативный фактор разделения власти в том, что в период потрясения или перестройки в государстве власть должна быть сконцентрирована в руках одного лица (или одного лица и его команды). Решения должны приниматься быстро и ответственно. Только тогда существенно возрастает вероятность благополучного исхода или успеха. Свидетельств этому более чем достаточно – Пиночет, Ли Куан Ю.

Все успешные модернизации были авторитарными, никакой демократии ни при Дэн Сяопине, ни при корейских президентах 60-х годов не было. Бразильскую модернизацию 70-х возглавляли военные, испанская модернизация была начата при позднем диктаторе Франко. Больше здесь.

При этом пресловутый человеческий фактор неизбежно будет влиять на процесс управления и будет его искажать. Человеческие страсти – худшие человеческие страсти – практически невозможно отделить от управленческих решений.

Демократия

Второй атрибут демократического устройства государства – это всеобщие выборы руководителя (руководителей) государства.

В случае управления государством определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

·         Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.

·         Народ является единственно легитимным источником власти.

·         Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др. (Википедия)

Заявление типа: “Народу принадлежит власть в государстве”, – весьма благозвучное. Но из-за того, что грань между демосом и охлосом размыта, реально получается, что власть принадлежит толпе или манипуляторам, которые управляют толпой. Чем еще можно объяснить хоть какой-бы то ни был сейчас рейтинг оппоблока? Охлос, толпа снова готова избирать во власть тех, кто привел Украину к бедственному положению. Эту проблему демократического устройства государства думающие люди видели, когда идеи всеобщего избирательного права в Европе только обсуждалось.

Вера в демократию, как и любая другая вера, может доходить до фанатизма и становиться вредной. Демократу нет необходимости верить, что большинство всегда принимает мудрые решения; он должен попросту верить, что решение большинства, мудрое или нет, должно быть принято до тех пор, пока большинство не решит иначе. И верить в это он должен не исходя из наивного представления о мудрости простого человека, но потому что это самый деятельный способ заменить господство силы господством закона. Демократу также не обязательно верить, что демократия — лучшая из возможных систем для всех и каждого. Есть немало наций, которым не достаёт сдержанности и политического опыта, необходимых для успешной работы института парламента, и демократ, как бы он ни желал, чтобы они получили необходимую политическую подготовку, должен признать, что бессмысленно преждевременно навязывать им систему, которая наверняка будет обречена на провал. Как и везде, в политике не стоит оперировать абсолютными категориями: что хорошо в одной ситуации, может быть плохо в другой; что удовлетворяет политические устремления одной нации, может показаться совершенно неприемлемым для другой. (Бертран Рассел: идеи, которые навредили человечеству).

Еще одна слабость демократии – нет или недостаточно воли и решительности в принятии решений, в управлении государством или объединением. Президент, депутаты, министры и т.п., принимая решения вынуждены оглядываться вперед, на следующие выборы. Это также видно особенно в наше время слабость таких объединений как ООН, ОБСЕ, ЕС. Все равно всем коллективным организациям нужен авторитетный лидер.

Не является выходом и обратная связь от народа к лидерам, к власти. В массе народ не образован и не знает, что требовать от власти. Что сейчас видно в Украине

Негативные аспекты демократического устройства государства таковы:

·         Коллективная безответственность.

·         Популизм, неотвратимо сталкивающий общество в социализм.

·         Конкуренция.

·         Нет или недостаточно воли и решительности.

·         Тупик в строительстве целостной системы государства, союза государств.

“Надо развивать демократию” – это звучит благозвучно, но это только сотрясание воздуха. И монархия – плохо, и демократия ненамного лучшее устройство общества. Хорошей, совершенной альтернативы нет. Человеческие дела всегда несовершенные, недоношенные.

К настоящему времени стало понятно, что просто народ, общество не в состоянии быть субъектами власти. Народ не может ни выбрать, ни контролировать власть. Об этом говорят открытым текстом (Бодрияр, Маркузе, Хабермас и пр.). Вот нужно образованное и солидарное гражданское общество. Но и в этом случае проблема. Если в стране такое общество есть, то это скорее ненормально. Ни в какой стране никогда не было и не будет сознательного, образованного и солидарного общества. В каждой стране большая часть населения – это «вата», или «молчаливое большинство» в терминологии Бодрияра или «массовое общество» в терминологии Ортеги-и-Гассета.

И еще одна проблема демократии. Меньшинство с деньгами вполне может захватить власть и затем помыкать обществом. Фантаст Рей Бредбери пишет.

Ибо этот мир безумен, и он станет еще безумнее, если мы позволим меньшинствам, будь то гномы или великаны, орангутаны или дельфины, сторонники гонки вооружений или экологи, компьютерщики или неолуддиты, простаки или мудрецы вмешиваться в эстетику» (Рэй Брэдбери  451 градус по Фаренгейту).

Меньшинство запросто вмешивается в «эстетику». И демократия не спасает.

Иисус обвиняет Иерусалим и Иудею.

Матф.23:37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Матф.23:38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.

Матф.23:39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

Но эти слова – это приговор той же «вате», которая была, есть и будет в любом обществе. Ее проблема не только в том, что она не разбирается в политике, а в том, что она безбожна. Больше здесь.

В контексте демократического устройства государства привлекательной идеей выглядит идея меритократии.

В основном видение Американской Мечты, это видение социальной мобильности – что каждый американец, независимо от своего происхождения, пола, убеждений, или места рождения будет конкурировать с другими по общим правилам. Это была надежда, что этот процесс выдвинет в верхушку общества самых ярких и талантливых, что они возглавят наши общественные и государственные учреждения, и пополнят правящую элиту – тот самый золотой 1% общества.

Однако социальная мобильность, по многим признакам, сейчас в упадке. Может ли такое происходить в нормально работающей меритократии? Механизмы мобильности и равных возможностей неизбежно искажаются, если в обществе нет равномерного распределения богатства и власти. (Сумерки элит или Конец меритократии К. Хейс). Читать целиком.

Но и в этом случае – увы. Может оказаться, что выбирать не из кого. Народ может требовать смены лидеров и не понимает, что менять не на кого.

Ис.3:6 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, [и скажет]: у тебя [есть] одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.

Ис.3:7 А [он] с клятвою скажет: не могу исцелить [ран общества]; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.

Из трех баранов можно выбрать только барана. В момент избрания тот, кого избрали, не становится мудрой Багирой, но так и остается бараном. Возможно, что лучший среди тех, кого избрали, не подходит для управления. Кроме того, лучшие могут не стремиться руководить государством. Как это происходит сейчас в Украине.

Есть представлении, что порядок в стране может удерживать правильно построенная система институций. Но институции действуют, если есть критическая масса людей в этих институциях, которые строго следуют принципам, на которых утверждены институции. Благополучие общества обеспечивают не ни институции, ли лидеры, ни мирские ценности, а Учение Христа в сердцах людей.

Известный блоггер Олег Пономарь пишет:

И люди просыпаются. С момента смерти судьи Гинсбург предвыборная кампания демократов (в Конгресс и президента) собрала 100 млн долл. мелких донатов! (суточный рекорд за всю историю Америки). Так как теперь кровь из носу нужно брать Сенат и проводить назревшие реформы, ведь Трамп показал, что пресловутая американская система сдержек и противовесов оказалась мифом, так как была рассчитана на политиков с хотя бы минимальным уровнем политической морали, а не на политических беспредельщиков.

Идеал

Бог селил народ на определенной территории и не организовывал какое-либо государственное образование. После сотворения человека Бог дал повеление человеку:

Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бог не дал повеления строить государство или создавать иерархические системы для управления. По Божьему плану людям не нужны были министерства, парламенты, цари. По Божьему плану человеку предстояло жить и работать на своей территории, торговать с соседями, учиться жить в святости и учиться милосердию. Люди не должны были воевать.

Такое же повеление Бог дал Ною и его потомкам и после всемирного потопа.

Быт.9:7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

Так же должен был жить и Израиль после полного завоевания Ханаана. Жить в страхе перед Богом и жить в святости, быть милосердным. Бог обещал им защиту.

Исх.34:23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,

Исх.34:24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.

Если бы Израиль так жил, то у них не было врагов. Это утверждение справедливо и для всех народов.

Принцип сосуществования, который установил Бог, перечеркивает и отменяет идею любой земной власти.

Матф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Мирное сосуществование – разрешение проблемы системы власти. Если бы люди жили в соответствии с этим принципом, не было бы необходимости в армии, в защите государства, в министерстве обороны, в царе или в президенте как в главнокомандующем. Точно также не было бы необходимости в военных или надгосударственных союзах. Точно также у человека не должно было быть потребности в министерствах здравоохранения, социальной защиты, промышленности, экономики, финансов и т.п.

Понимал ли автор фантастического рассказа или нет, но он предложил почти совершенную систему управления государством.

- Не может ли твое дело подождать, пока ты не узнаешь нас получше, Брил? Говорю тебе, у нас на планете нет единого правящего центра, в сущности, нет почти никакого правительства. Мы, Сенат, просто советуем людям. И еще говорю тебе: обращаться к одному сенатору значит обращаться ко всем сразу, ты можешь сделать это сейчас, сию минуту, или через год - когда захочешь. Я говорю тебе правду, можешь ее принять, а можешь месяцы и годы странствовать по всей планете и проверять меня - воля твоя, ты всегда и везде получишь тот же ответ. (Теодор Старджон. Искусники планеты Ксанаду.)

Мало того, что Старджон был предвестником интернета, генной инженерии и нанотехнологии, он нарисовал картину, которую дай Бог понять в полной мере, а затем реализовать.

Уход от ответственности

В библейской истории разумные люди относились к идее властвования пренебрежительно. Но, с одной стороны находились люди, которым очень хотелось повелевать другими, с другой стороны народ и сам устанавливал над собой власть.

Суд.9:8 Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами.

Суд.9:9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?

Суд.9:10 И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами.

Суд.9:11 Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?

Суд.9:12 И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами.

Суд.9:13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?

Суд.9:14 Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами.

Суд.9:15 Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские.

Это притча свидетельствует о том, что править людьми – это дело бесполезное и недостойное уважения.

К идее земной власти равнодушно отнесся и Иисус.

Лук.22:24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

Лук.22:25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

Лук.22:26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

Лук.22:27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Иными словами, не стремитесь властвовать, а стремитесь служить ближнему. Иисус не был фантазером, Он понимал о чем говорил.

В Библии есть описание того, как сформировалось на территории Израиля израильское государство с царем во главе.

1 Цар.8:4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,

1 Цар.8:5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.

1 Цар.8:6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.

1 Цар.8:7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;

Царя избрали в страхе перед внешней опасностью. И переложили на него ответственность.

1Цар.12:12 Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: "нет, царь пусть царствует над нами", тогда как Господь Бог ваш - Царь ваш.

1Цар.12:13 Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.

Это событие не было ни знаменательным, ни замечательным. Народ учредил над собой постоянную власть. Но это также была попытка народа переложить на власть свою ответственность. Это также первый шаг, точнее, первая попытка манипуляции. Народ одновременно сознательно или нет настраивает себя на то, что при первом же случае начнет требовать от власти свои хотелки. Но реально чаще всего народ попадает в ловушку – правят и манипулируют народом.

1 Цар.8:19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,

1 Цар.8:20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.

Власть и народ постоянно ведут войну, то ослабляющуюся, то усиливающуюся. То народ побеждает, то правитель.

Человек в этом мире имеет свободу и ответственность. Но учреждая над собой власть, отвергая тем самым часть своей ответственности, теряет и часть своей свободы. Чаще – всю.

Страх и боязнь ответственности, – вот что движет человека склоняться под власть, в рабство.

Втор.5:27 приступи ты и слушай все, что скажет [тебе] Господь, Бог наш, и ты пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять.

Втор.5:28 И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо;

Бог говорит, что страх народа – это хорошо. Но страха у народа перед Богом было немного, а безответственности весьма много. Как потом не один раз проявилось в поведении израильтян.

Власть и Библия

Земная власть и Учение Христа находятся в оппозиции. Это несмотря на то, что Бог попускал и царства, королевства и даже империи. Но проницательные люди видели реальность. Вот что пишет Лев Толстой о власти.

Христианство в его истинном значении разрушает государство. Так оно было понято и с самого начала, за то был и распят Христос, и всегда так понималось людьми, не связанными необходимостью оправдания христианского государства. Только со времени принятия главами государств номинального внешнего христианства начали придумываться все те невозможные хитросплетенные теории, по которым христианство можно совместить с государством. Но для каждого искреннего и серьезного человека нашего времени не может не быть очевидной несовместимость истинного христианства – учения смирения, прощения обид, любви – с государством, с его величанием, насилиями, казнями и войнами. Исповедание истинного христианства не только исключает возможность признания государства, но и разрушает основы его. (Царство божие внутри вас… Лев Толстой)

По большому счету, в мире не должно существовать государств, правительств, границ.

Раз уж люди настаивают на том, чтобы ими правили, то Бог допускает или поставляет правителей.

Дан.4:14 Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми»;

Бог назначает (помазывает) правителями и хороших, и плохих людей. Бог допускает подниматься и усиливаться и хорошим, и плохим правителям. Но всегда этот процесс под контролем. И это назначение или допущение Богом не легитимизует и не оправдывает поступки правителя. Хороший правитель может стать еще лучше, но может стать хуже. Это только его выбор. Так и плохой правитель может измениться и стать хорошим, но может ожесточиться и стать еще большим злом. И это только его выбор. А вот дела всех этих правителей Бог сумеет использовать для совершения Своих планов.

Требования к правителю Бог устанавливает очень жесткие – праведность.

Иов.34:17 Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного?

И постоянное возрастание в праведности.

Втор.17:14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: “поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,

Втор.17:15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.

Втор.17:16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: “не возвращайтесь более путем сим»;

Втор.17:17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.

Втор.17:18 Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,

Втор.17:19 и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;

Втор.17:20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.

К власти стремятся, как правило, люди с не самыми лучшими мотивами. Если человек не может распорядится своей свободой морального выбора себе на добро, как можно ему доверять его руководство другими. Но так происходит. Если же народ меняет себя, то плохое управление не будет бесконечным.

Мф.21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

Или как произошло с Саулом. Придя к власти, он вознесся и развратился.

1Цар.15:28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя;

Бог дает правителю народ. Правитель пренебрегает народом как даром Божьим. Бог устраняет правителя. Варианты разные: естественная смерть правителя, заговор, пленение оккупантом. Или еще возможны варианты. Бог забирает народ от правителя:

·         в стране падает рождаемость,

·         народ люмпенизируется,

·         народ слабеет и болеет,

·         народ стареет,

·         распространяется алкоголизм и наркомания,

·         народ тупеет и становится ленивым,

·         народ нищает,

·         нет единства среди населения,

·         уезжает креативный класс.

Или эти же факторы в произвольном сочетании.

Если в государстве нет повиновения Богу, нет единоличной власти, то получается государство импотент. Пример: государство иудеев во времена Иисуса.

Матф.9:35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Матф.9:36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

Если общество живет непорочно, в святости, то власть будет невидима.

Власть – наказание для страны

Правитель по воле Божьей может быть благословением для народа. Как был царь Давид. Но правитель может быть несчастьем для страны. И на то есть воля Божья. Что более актуально для Украины первые двадцать три года независимости.

Бог наказывает народ плохими правителями.

Зах.11:4 Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,

Зах.11:5 которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: "благословен Господь; я разбогател!" и пастухи их не жалеют о них.

Зах.11:6 Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.

И они пасут их без жалости.

Зах.11:7 И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один - благоволением, другой - узами, и ими буду пасти овец.

Зах.11:8 И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.

Зах.11:9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая - пусть умирает, и гибнущая - пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.

Зах.11:10 И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.

Бог отворачивается от грешного народа.

Зах.11:11 И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа.

А для верных это будет урок.

……..

Зах.11:16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет.

Народ получает плохую власть от Бога. Как наказание.

Зах.11:17 Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет.

Но и это власть со временем будет наказана. Но сначала выстрадает народ.

Путин для России сейчас – это негодный пастух.

Ис.3:1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,

Ис.3:2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,

Ис.3:3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.

Ис.3:4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.

Ис.3:5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.

То есть, выбирай, не выбирай...

Еккл.10:16-17 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!

Иными словами, люди не хотят жить праведно, при нормальной власти, то теперь задание сложнее – постарайтесь жить праведно при бездарной и безнравственной власти. Но если и при таких обстоятельствах не хотите жить праведно, то не будете жить никак. Государства не станет вместе с народом. Итог Второй мировой войны для СССР – сорок миллионов жизней.

Ис.9:14 И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день:

Ис.9:15 старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост.

Ис.9:16 И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут.

Распад государства начинается с тотального эгоизма его граждан, с повсеместного взаимного отчуждения и взаимного равнодушия. И никакая власть не сможет удержать государство целым и невредимым.

Вот пример того, как в новейшей истории создавалось государство “благоденствия”. Что безусловно было наказанием для народа.

Учет и контроль - вот главное, что требуется для "налажения", для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества. Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства, каковым являются вооруженные рабочие. Все граждане становятся служащими и рабочими одного всенародного, государственного "синдиката". Все дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учет этого, контроль за этим упрощен капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций наблюдения и записи, знания четырех действий арифметики и выдачи соответственных расписок*3.

Когда большинство народа начнет производить самостоятельно и повсеместно такой учет, такой контроль за капиталистами (превращенными теперь в служащих) и за господами интеллигентиками, сохранившими капиталистические замашки, тогда этот контроль станет действительно универсальным, всеобщим, всенародным, тогда от него нельзя будет никак уклониться, "некуда будет деться".

Все, общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы.

Но эта "фабричная" дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на все общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации и для дальнейшего движения вперед.,

С того момента, когда все члены общества или хотя бы громадное большинство их сами научились управлять государством, сами взяли это дело в свои руки, "наладили" контроль за ничтожным меньшинством капиталистов, за господчиками, желающими сохранить капиталистические замашки, за рабочими, глубоко развращенными капитализмом, - с этого момента начинает исчезать надобность во всяком управлении вообще. Чем полнее демократия, тем ближе момент, когда она становится ненужной. Чем демократичнее "государство", состоящее из вооруженных рабочих и являющееся "уже не государством в собственном смысле слова", тем быстрее начинает отмирать всякое государство.

Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных "хранителей традиций капитализма", - тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием (ибо вооруженные рабочие - люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят), что необходимость соблюдать несложные, основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой. (Государство и революция В.И. Ленин (1917)). Больше здесь.

Мало того, что Ленин и большевики не знали, каким должно быть то государство, которое они собирались строить. Они экспериментировали. Но еще и априори строить собирались с помощью вооруженных рабочих. Когда же дело дошло до реального строительства, то получились зло: голод, нищета, террор и разорение империи. Российская империя в массе была безбожной, вот и получила семьдесят лет рабства.

Ос.13:10 Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: "дай нам царя и начальников"?

Ос.13:11 И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.

“Благоденствие” советского народа создавалось “Огнем и мечем”.

Ос.8:3 Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его.

Ос.8:4 Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель.

Власть и свобода

Свободу человеку дает Бог и никто не имеет права ее ограничивать или отнимать. Бог творил человека свободным и ограничил его только Своими законами, теми что сейчас сконцентрированы в виде Учения Христа. Отнять свободу сверх Учения Христа, ограничить в чем-либо, стеснить человека тоже может только Бог. Те ограничения, что вводит Бог, – это либо наказание для человека, либо испытание. Либо Бог обуздывает человеческую необузданность и его стремление к вседозволенности. Никто также не может своей волей расширить свободу, добавить ему возможностей.  Скорее всего, из подобных усилий ничего не получится.

Эти идеи справедливы как в отношении человека, так и в отношении государства. Хуже того, всякая власть – это ограничение свободы подвластных. В государстве устанавливаются нормы и законы, которые регулируют отношения между людьми. Они могут быть дискомфортными, но терпимыми. Хуже, когда государство начинает дрейфовать в сторону авторитаризма или тоталитаризма. Государство ужесточает законы, то есть ограничивает свободу в ведении бизнеса, свободу передвижения, свободу волеизъявления, свободу голоса, свободу в СМИ, привязывает человека к месту работы, к месту проживания. Это значит, что в государстве единоличная или корпоративная власть (например, какое-нибудь Политбюро) отодвигает Бога как Единоличного правителя во Вселенной с Его престола. Бог не смотрит безучастно на подобные поползновения. Такая власть будет наказываться. Божьи дела в отношении человека имеют необычное свойство – они действуют с задержкой во времени. Как на грехи человека, так и на происки власти Бог реагирует не сразу. Бог дает возможность людям задуматься над своими «свершениями», покаяться и, по возможности, изменить к лучшему. Но если человек или власть не обращается от своих неразумных или злых дел, то следует наказание.

С приходом к власти теперешнего правителя в Китае прекратились демократические перемены. Началось движение к авторитаризму, началось ограничение свобод граждан. Реакция свыше с задержкой, но пришла: вспыхнула эпидемия ковида, началось падение экспорта, усилился уход инвестиций из китайской экономики, начали лопаться кредитные и прочие пузыри. Экономика на грани обвала.

Божье наказание для власти может быть в том, что государстве беднеет, может потерять людей и (или) территории, может просто развалиться на части, как развалился СССР. Ведь СССР был тюрьмой народов. Примерами порабощения сейчас есть страны Куба, Венесуэла, Северная Корея, Иран. Соответственным в этих странах есть экономическое состояние. Если нация поддерживает своего тоталитарного лидера, царя завоевателя, который порабощает окрестные народы, то исчезнет с лица земли вся нация. Не важно, то какая мотивация или какая идеология у властных лидеров, которые закрепощают народ в стране.  Это может быть нацизм, коммунизм, путинизм, нехристианские религиозные верования. Поработителями могут быть религиозные системы или религиозные секты, которые прикрываются именем Христа.

Бог наказывает власть за то, что она ограничивает свободу гражданам или стране. Наказание может быть тотальным: деградация населения, разрушение экономики или стихийные бедствия. Получается так, что население получает два фактора стеснения или боли: ограничение свободы и наказание за ограничение свободы. Несправедливо? Увы, не так. У Бога все просчитано. Население или народ безбожный и ему власть дана Богом как наказание еще до того, как началось ограничение свободы. А дела власти – это усиливающееся смирение народа. Власть получит за свое, а народ получает за свое.

Реальная власть – это моральное лидерство

Если же говорить о лидерстве и о лидерах, которые могли бы становиться правителями, то Бог показывает кто они и откуда они берутся. Бог определяет лидерство как естественно формирующееся моральное лидерство. И показывает то, как это происходит.

Матф.18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Матф.18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

Матф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Матф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

Матф.18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

Этот фрагмент еще достаточно абстрактный, а вот следующий определяет стиль жизни, который неотвратимо ведет к лидерству такого рода.

Мар.10:42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

Мар.10:43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;

Мар.10:44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

И такие лидеры были есть в христианских общинах. Такие лидеры есть в обществе, и в различных коллективах, и в различных социальных группах. Но, увы, их везде катастрофически мало. 

Евр.13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Вот такие и должны оказываться фактическими лидерами в государстве.

Кроме того, любая власть – это искушение, которое мало кто преодолевает. Властвовать – это, как правило, ограничивать чью-то свободу, очень часто необоснованно. Стремление властвовать – это стремление сместить Христа с Его престола.

Власть для проекта

Бог назначал правителей или руководителей для Своего народа. Но каковы были функции этих правителей? Моисей не был царем, но был руководителем проектов. Первый проект – вывод народа из Египта. Второй – ввод народа в Ханаан. Моисей не получил власть ни по наследству, ни по очереди и не передал своим детям.

Чс.16:13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!

Чс.16:14 привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!

Чс.16:15 Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их; я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них.

Вот пример власти под проект.

Чис.27:15 И сказал Моисей Господу, говоря:

Чис.27:16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,

Чис.27:17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.

Чис.27:18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,

Чис.27:19 и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,

Чис.27:20 и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;

Чис.27:21 и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.

Чис.27:22 И сделал Моисей, как повелел ему Господь, и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;

Чис.27:23 и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

Иисус Навин не был царем. Гедеон не был царем и не хотел им быть.

Суд.8:22 И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян.

Суд.8:23 Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами.

Иеффай просил у народа права быть их князем. Но по сути он был судьей Израиля. Судьи же не были царями и не имели всеобъемлющих властных полномочий.

Иисуса пытались сделать царем. Но Он в земном служении оставался руководителем проекта.

Ин.6:15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.

Когда же проект завершался, то властные полномочия с руководителя проекта снимались.

Хотя и Моисей, и Иисус были ответственными лидерами.

Чис.11:11 И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?

Чис.11:12 разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его?

Чис.11:13 откуда мне [взять] мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса.

Чис.11:14 Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;

Чис.11:15 когда Ты так поступаешь со мною, то [лучше] умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

Иисус был ответственным лидером.

Матф.26:37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.

Матф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Иисус страдал не просто за дорогого человека или за семью, и не просто за нацию евреев, а за все человечество.

Вот как учит апостол Павел:

2Кор.10:8 Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде.

2Кор.13:10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.

Власть апостолу, то есть, и возможности были даны для распространения благой вести.

Если в обществе возникает необходимость выполнить некую большую работу, а для выполнения необходимо организовать массу людей, то в этом случае и выбирают начальника или командира. А массу организовывают с помощью иерархической лестницы – десятники, над ними сотники, над ними тысяцкие и т.п. Но после выполнения работы потребность в этой иерархической управленческой системе отпадает, и она должна быть распущена.

Отношение к власти сейчас

Масса народа в Украине в страшной обиде на Порошенка, на Яценюка, на Турчинова, на Авакова и т.п. Если же обобщить причину недовольства, то, она простая: “Они не могут обеспечить дожди из булок с маслом”. Такая психология – это и есть совок, это есть патернализм, это есть ожидание халявы. В массе народ не знает критериев оценки деятельности президента, премьер-министра, парламента. Не может определить главное ни в каком процессе. Многие ругают президента, премьер-министра, но никто не может объяснить, что они должны делать в соответствии со своими обязанностями: “Они должны нам ВСЕ…” Руссо предложил так называемый общественный договор. Какие могут быть договора с беспамятной, безголовой и беспринципной толпой? Власть должна обеспечить хорошие условия для работы. Но работать человек должен для себя сам. А то у некоторых представление, что власть должна работать вместо них.

Как часто политик или правительственный чиновник просто не нравится. Вот не нравится и «усё» – уши торчат или красный нос. Вины за ним не то, что нет, но не знают. Но из-за того, что он не нравится, его обвиняют во всех грехах. Его судят вопреки тому, что на каждом углу звучит: “Не судите”. Вешают на него всех собак. Распускают о нем сплетни. Такое отношение к человеку – это ненависть. Так пытались осудить Иисуса. Вины за Ним не было, но Он многим не нравился и на Него искали компромат. Искали и не нашли. Богу такие отношения между людьми не угодны. В какой-то момент Бог усмирит ненавистника – доморощенного судью. В этом же процессе усмирения Бог руководствуется Своим принципом: “Ибо суд без милости не оказавшему милости; ...” (Иак.2:13). Божий суд в отношении “судьи” будет без сочувствия и сострадания – по полной программе.

Украина – и страна, и нация, и общество, и государство. Есть все предпосылки быть единым, целостным организмом. Но среди тех, кто живет в Украине слишком много недовольных. Именно они разделяют общество и с властью, и само общество. Именно они порой и определяют рейтинги политиков и партий. Именно этих всем недовольных и называют уничижительно – “биомасса”, “пипл”, “вата”. Именно они хотят сказку, и чтобы дали ее в незамедлительно – сразу после выборов. Если сказки нет, то надо менять премьера, президента и всех. Затем давай нового президента, и нового премьера, и затем снова меняем и так каждый месяц. Но ждать хорошего менеджера, хорошего управителя государством – это погоня за морковкой. Выборы лидера – это мираж. Но когда народ узнает, что очередной лидер тоже мираж, то начинают ругать мираж. Чем невежественней народ, тем больше вероятность того, избранный лидер будет “плохим”.

К сожалению, есть политики, журналисты, кто потворствует такому сознанию. Точнее, безсознанию. Еще точнее, потворствуют дебилизму. Вопрос не в том, есть сейчас вариант на место премьера или нет. Бессознательная толпа хочет и ждет какого-то политико-экономического супермена, супергероя. Чтобы он сделал для нее все хорошее, много и сейчас. Но вот проблема. Если бы герой и нашелся, то стал бы он служить такой жадной, эгоистичной, безмозглой и неблагодарной толпе? Один раз такой герой уже приходил. Его распяли. Больше их не будет. Так что потворствовать тем, кто обеспечивает рейтинг, глупо.

Недовольные готовы предать даже тех, кто им делал добро, как готовы были предать Давида.

1 Цар.23:10 И сказал Давид: Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня.

1 Цар.23:11 Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет.

1 Цар.23:12 И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут.

Мой ответ тем, кто сетует на все и всех: “Сочувствую вам. Вам не повезло. Приходится жить в такой “невдалой” стране”.  Больше здесь.

При всей нелюбви к власти, находятся те, кто боготворит царя. Люди не понимают, что царь – это только картинка, которую создала пропаганда.

— Дмитрий, а можно я скажу, что надо было ему ответить? Ты должен был сказать, что любовь к власти — это извращение в чистом виде. Любить надо женщин, детей, маму с папой, а власть можно уважать-не уважать, доверять ей-не доверять… Любовь к ней есть рабство: вот главная российская проблема, и, кстати, этим мы тоже отличаемся от Украины. Борис Немцов

Находятся люди, которые понимая или не понимая то, что власть – это очень сложное и тяжкое дело все-таки стремятся наверх.

·         Чтобы осознать, что наверху страшно неуютно, надо оттуда грохнуться. Но некоторые подобны Сизифу.

·         Кто очень сильно стремится наверх, должен помнить – там жутко холодно, не хватает кислороду, постоянные ветры и одиночество. А после выброса адреналина приходит усталость и апатия до смерти.

Кто эти люди? Библия отвечает.

Ис.56:11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;

Ис.56:12 приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.

Эгоисты и гордецы. Их волнует тщеславие, деньги, почести, жажда повелевать. Они живут одним днем. Больше о таких здесь.

Если человек стремится к власти любой ценой, любыми способами, не взирая на то, какие перед страной стоят проблемы, то это его стремление свидетельствует только об одном – он болен. Если у человек метод захвата власти – зашкаливающий популизм, то это свидетельство того, что такой человек лжец и подонок. Как он врал до избрания, так он будет врать и после избрания. Но «вата» избирает и таких и в результате получает руину. Как получили немцы руину после двенадцати лет правления Гитлера.

Возможны также люди, кто искренне стремится сделать добро для людей и видит свои возможности во власти. Но таких очень мало – как китов альбиносов.

Должное отношение к власти

Как Библия учит человека относится к власти?

Рим.13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Рим.13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Рим.13:3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

Рим.13:4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Рим.13:5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

Отношение к любой власти такое же как к любому человеку. Нельзя судить никого не обосновано:

Иак.4:11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.

Иак.4:12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?

Хотя говорить о грехе, о преступлении властям и можно, и нужно. Иоанн говорил Ироду о его грехе. И Иисус говорил лидерам Иудеи о их тотальном противлении Богу. Но говорить следует о РЕАЛЬНЫХ грехах и о РЕАЛЬНЫХ преступлениях. Все упреки другого рода – это только осуждение. Даже если власть безбожная, то к ней отношение должно быть взвешенным: “Осуждаю дела правителя, но не самого правителя. Осуждаю то зло, что творит власть, но повинуюсь ей. Повинуюсь, пока власть не вынуждает и меня делать зло”. В цитате из послания Римлянам не уточняется о том, какая власть, но устанавливается требование: “трудись на совесть – как для себя”.

Правильное отношение к правителю Бог дает задает примером – отношение Давида к царю Саулу. Царь Саул преследовал Давида. И Давид имел возможность убить Саула не один раз. Но вот позиция Давида:

1 Цар.26:9 Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?

1 Цар.26:10И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня;

У автора лично нет ни симпатий, ни антипатий ни к одному из тех, кто находится в руководстве государством. Но есть понимание – каждый из них в своем статусе или на своей должности по воле Божьей. И к ним надо относится так как учит Бог:

1 Тим.2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

1 Тим.2:2 За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

1 Тим.2:3 Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

Ситуации могут быть куда более сложными. Вот как Бог учил тех иудеев, кто оказался у халдеев в плену в Вавилоне:

Иер.29:4 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон:

Иер.29:5 стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их;

Иер.29:6 берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь;

Иер.29:7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

А ведь в Вавилоне жили халдеи, а они были оккупанты Иудеи. И надо было молить Бога об оккупантах. Молить Бога о врагах, Карл! Мыслимо ли это? Но пленникам не было куда деваться. Их наказание – семьдесят лет плена было от Бога, и плен надо было перенести, надо было вытерпеть. Но при этом молить Бога о благополучии врагов. И повеление о молитве было тоже от Бога. Больше здесь.

Выход сейчас

Без христианского мировоззрения демократия не действует.

Матф.15:12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

Матф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

Очень часто происходит движение от демократии к авторитаризму или тоталитаризму. А это влечет деградацию страны.

Какие бы не проводились исследования, как бы не строилась система управления в государстве, сама идея управления людьми кем-то, кто не Бог – плохая идея.

Матф.7:26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

Матф.7:27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Можно ли что-нибудь изменить? Да! Первое.

Матф.22:21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Что это значит? Это значит, что народ расстается с потребительской, совковской, халявной психологией. Каждый берет на себя свою ответственность. Каждый учится быть милосердным и доброжелательным. Каждый учится добросовестно исполнять свои обязанности в семье, на рабочем месте, в месте проживания, в государстве. Потери и недосмотры в менеджменте следует компенсировать любовью к ближнему.

Второе. В государстве необходимо сокращать масштаб властных полномочий. Устанавливать разумные законы. Повышать уровень сознания общества, чтобы законы исполнялись сердцем.

Автор вполне отдает себе отчет в том, что так не будет. Люди не меняются. Значит и не будет никогда порядка в обществе.

#монархия #люмпен #Руссо #тирания #Аристотель #совок #разделение_власти #институции

Колесник Валерий

06.08.2017

Адрес блога

 

Похожие тексты:

Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Карма Путина. Притча о талантах, или судьба РФ. Здесь.

Майдан VS Крым, Донецк и Луганск. Здесь.

Почему Путин не выводит войска с Украины. Здесь.

“Достижения” Путина. Суд без милости. Здесь.

Материализация чувственных идей. Путин в дураках. Здесь.

Революция пожирает своих детей. Революция ли? Здесь.

Царство, разделившееся само в себе, опустеет. О тотальной лжи России. Здесь.

Бабы нарожают! Да, но не для вас! Здесь.

Притча о талантах или судьба РФ. Здесь.

Ложь православной пропаганды. Здесь.

В сознании русских нет заповеди «Не убей». Здесь.

Бог управляет историей, или История России. Здесь.

Православие – чума России. Здесь.

Почему в Украине война? Здесь.

Два менталитета, или О милосердии русских. Здесь.

Теракты были, есть и будут. Здесь.

Реквием по национальной гордости великороссов. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий