Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Действие сатаны

 

Действие сатаны

Бес, веельзевул, сатана, лукавый,  диавол, искуситель – это одно и то же существо. Это следует из следующих стихов: "А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?"(Мк.3:22-23). Это видно также из истории искушения Иисуса

в пустыне. Здесь одна и та же личность называется тремя именами: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами."(Мф.4:1-3), - и - "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи."(Мф.4:10). Та же личность называется драконом, змием и ангелом: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Откр.12:9). Одна и та же личность может называться и злым духом, и сатаной. Это  видно  в следующих стихах: "Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться."(Лк.13:11), - и "...Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?"(Лк.13:16).

Духи называются бесами. Это следует из сравнения стихов: "Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем."(Лк.10:17), - и - "...Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах."(Лк.10:20).

Бес называется сатаной. Это видно из стихов: "Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского."(Мф.12:24), и - "И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие."(Мф.12:26-28).

Та же личность называется губителем, истребителем и злым ангелом. Это можно увидеть в следующих стихах:

"И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения."(Исх.12:23).

"Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их."(Евр.11:28).

"...Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов; уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых;"(Пс.77:49-51).

А из стиха: "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота."(Исх.12:29), - следует, что личность называемая этими именами это только средство в Божьих руках.

Сопоставляя стихи: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон."(Ин.12:31), - и: "...В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,"(Еф.2:2), - можно увидеть, что сатана называется также князем мира и духом.

Ангел Господень называется также Ангелом-истребителем.

"И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина."(2 Цар.24:15-16).

"И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек. И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина. И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои."(1 Пар.21:14-16).

"И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его."(1 Пар.21:27).

Сатана не был хорошим ангелом, который почему-то согрешил. Он убийца от начала: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи(Ин.8:44), – и еще – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» (1 Ин.3:8). Более точно в тексте не «согрешил», а «грешит».

Как же действует сатана? В первой главе книги Иова мы видим, что Бог допускает сатану к Иову: "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня."(Иов.1:12), - а тот же, для нанесения вреда Иову, использует по своему усмотрению и людей, и силы природы:

"...Волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе."(Иов.1:15),

"Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе."(Иов.1:17),

"Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе."(Иов.1:16),

"...И вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе."(Иов.1:19).

Но нельзя сказать, что знойный ветер из пустыни или савеяне пришли сами собой. В начале на то была воля Божья, а потом действовал сатана. Почему надо полагать, что сейчас сатана действует иным образом, мимо воли Божьей?

Нечто подобное происходит в отношении Давида. Господь возбудил Давида допустив к нему сатану (злого духа, диавола): "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду."(2 Цар.24:1). Это следует из стиха: "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян."(1 Пар.21:1). То же было и в следующей ситуации: "И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены:"(2 Пар.20:22). Господь возбудил несогласие посредством сатаны.

Сатана средство в Божьих руках и в следующих ситуациях: "И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема, и не стали покоряться жители Сихемские Авимелеху,"(Суд.9:23), - и ещё: "И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе."(3 Цар.22:23). Это видно также из следующих стихов: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,"(2 Фес.2:11). Действует всегда Господь, а каким образом это происходит, не суть важно.

Как следует из примеров: Бог – провидение добра и заботы о человеке, обеспечение того, что человек называет добром, сатана –  это провидение и обеспечение зла. Святой Дух учит дух человеческий и усиливает его. Сатана учит плотскую натуру человека и усиливает её. Но из этих же примеров следует, опровержение одного мирского заблуждения. Эти две силы – Бог и сатана - не равны. Бог – Всемогущий. Сатана могущественный, но не всемогущий. Сатана только средство в Божьих руках: "...И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;"(Лк.4:6), - в Божьей воле.

Господь совершает такие дела как наказание человека: "...Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа."(1 Кор.5:5), - и: "...Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать."(1 Тим.1:20), -  рода, государства или нации. Это те дела, которые человек может называть и часто называет злом. Господь допускает зло как испытание человеку. Так было в отношении Иова. Совершает всё это сатана. Совершает по воле Господа, не превышая своих полномочий. Примеры подобного вмешательства есть казни Египетские, начиная с четвертой: "Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение."(Исх.8:23). Не трудно догадаться о том, что именно сатана по повелению Господа двигал Семеем в следующем эпизоде: "Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!"(2 Цар.16:7), - и "И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?"(2 Цар.16:9-10).

Что ещё можно видеть в поведении сатаны? Сатана постоянно начеку возле каждого. Это постоянно действующий источник зла: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире” (1 Пет.5:8). Как град или проливной дождь падает на всех, так и сатана пытается воздействовать на всех: "И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Откр.12:9). Подобно дождю сатана стремится ко всем одновременно.  Во время дождя часть людей укрыта, а часть под дождем.  Кто-то укрылся в доме, кто-то в машине, а кто-то под зонтом. У кого-то зонт небольшой и на него попадают капли дождя. Подобно зонту или крыше Бог защищает человека от сатаны. Кого-то защищает, а кого-то сатана захватывает и покоряет. Кого-то защищает больше, а кого-то меньше и сатана частично, либо временно, либо в каких-то поступках управляет человеком.

Не должно быть представления будто бы сатана случайно встречает человека на улице. Сегодня встретил, а завтра нет. Соседа встретил, а меня нет. Если пойду по одной дороге, то не встречу, если пойду по другой, то встречу. Сатана — это не инфекция, которую можно поймать или нет.

Сатана наносит человеку два вида вреда.

·         Причинение материального физического вреда человеку, порождение тяжкого душевного состояния, порождение конфликтов. Причиняет нечто такое, что может привести к физической смерти.

·         Разжигание страстей человека. Побуждение к действию(греху), что в итоге приводит к духовной смерти.

Примером причинение материального вреда видно на примере Иова, на примере десяти казней Египетских, а также на примере истории из Евангелия от Луки 13:11-16. Примером является болезнь апостола Павла: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился."(2 Кор.12:7). Результатом действия ангела сатаны, то есть, самого сатаны была физическая немощь: "Но Господь сказал мне: <довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи>. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."(2 Кор.12:9), - то есть, болезнь.

Более важным и существенным для христиан и для каждого человека то, как действует сатана в человеке провоцируя его на совершение греха. Из последующих отрывков следует, что от человека зависит то, влияет на него сатана или нет.

Прощайте, иначе вы грешите: "А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы."(2 Кор.2:10-11). То есть, если человек не простил кого-либо и оставил в своей душе не прощение, то сатана нанесет ему вред. Если не прощаете, то вы в состоянии греха и сатана вас поглощает. То есть вы управляемы сатаной уже. Если же человек в грехе или его сознание в состоянии греховных мыслей, то сатана прикасается или поглощает человека, сатана входит в человека: "Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,"(Лк.22:3), "И после сего куска вошел в него сатана…"(Ин.13:27), - и наносит ему вред.

Гневающийся человек находится в состоянии греха и из-за этого он управляем сатаной: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу."(Еф.4:26-27).

Принял решение солгать, значит допустил сатану в сердце. Лгал, значит был управляем сатаной: Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?"(Деян.5:3), - и - "Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?""(Ис.44:20).

Гордость, ещё одна из человеческих страстей ведущая человека прямо в когтистые лапы дьяволу: "Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом."(1 Тим.3:6). Гордец не успокаивается в своем постоянном превозношении потому, что его погоняет сатана. Сатана, мир и плоть заряжены на полное уничтожение души человека.

Те, кто шел арестовывать Иисуса, были настроены против Христа агрессивно, то есть, они были движимы князем мира: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего."(Ин.14:30). Иисус называет всё это сборище князем мира, то есть, и диаволом. То есть, они управляемы им уже. И в их поведении не было ничего чудодейственного или сверхъестественного.

Люди, живущие в грехе, в большей или меньшей степени все управляемы сатаной: "...В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,"(Еф.2:2-3). Так как каждый сознательный человек согрешал, то каждый человек в большей или меньшей степени был или остается обольщаем сатаной. Сатана действует в сынах противления уже, сейчас и постоянно.

Действие сатаны имеет ещё одну из опасных сторон. Он может собирать и объединять группы людей и управлять ими. Например, так как собирал недовольных Авессалом, готовя восстание. Но более существенным и опасным для христиан есть то, что такие управляемые группы могут возникнуть в общине. Сатана наблюдает за общиной. В общине могут быть люди движимые плотскими желаниями, чувствами или мирскими предрассудками, живущие мирским образом жизни. Сатана захватывает духовно слабых подобно тому, как волк подбирает ослабевших и отставших от стада животных. У этих людей, как правило, нет общих интересов, каждый из них эгоист. Но сатана сумеет их сплотить и нанести урон общине: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою."(Деян.20:29-30).

Противьтесь диаволу: "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас."(Иак.4:7), - а если не стоите твердо в вере, то вы управляемы сатаной уже. Противостоять твердым повиновением Богу, повиновением, но не противлением. Противостоять тем, что сознание человека не замутнено страстями и амбициями. Противостоять сатане твердой верой – это значит твердо верить в милость Божью, в Его строгость, в воздаяние, в утешение и этой верой руководствоваться в жизни.

Господь призывает: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире."(1 Пет.5:8-9). А если не противостоите, то сатана вас поглощает. То есть, вы управляемы сатаной уже. Бодрствовать – это значит часто пребывать в молитве, в изучении Слова Божьего, в служении ближнему. Дух человека постоянно надо усиливать силою Святого Духа.

Недостойное поведение бросает человека в дьявольскую сеть уже сейчас: "Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую."(1 Тим.3:7).

Уже следуют за сатаной некие молодые женщины, они уже управляемы: "Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны."(1 Тим.5:14-15). Как он ими управляет? Противники христиан уже управляемы сатаной: "...Рабу же Господа не должно ссориться,…с кротостью наставлять противников, …чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю."(2 Тим.2:24-26). Нравится мирскому человеку или нет, но в большей или меньшей степени он уже управляем сатаной.

Сатана, управляя человеком, пребывает в человеке. Это сложно представить, но это следует из многих фрагментов Библии. Неких людей Господь называет сборищем сатанинским: "Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское."(Откр.2:9), - и - "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя."(Откр.3:9). Они противились Богу и уже были сатанинским сборищем. Это о них, о иудеях и фарисеях говорил Иисус: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом."(Мф.12:43-45). Тогда их души были выметенным домом, а сейчас там жило семь духов сильнейших. Душа человека пустой не бывает. Либо там живет мир, плотские страсти и сатана: "Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,"(Иак.3:15), - либо там живет Святой Дух. В стихе Иак.3:15 уравниваются три определения: земное, душевное, бесовское. Если определения равнозначны, то равнозначны и существительные, от которых происходят эти определения. А именно: равнозначны земля в понимании мира; душа, в понимании человеческой плотской натуры и бес, сатана. Это следует также из стихов: "...В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,"(Еф.2:2-3). Здесь приравнены понятия: “обычай мира сего”, “дух, действующий ныне в сынах противления” и “наши плотские похоти”. Это свидетельствует о том, что сатана там, где есть плотская гордость и противление Богу, где мирской образ жизни. Он уже там и уже управляет человеком.

Различается степень воздействия сатаны на человека. Заядлому курильщику, который выкуривает по две пачки сигарет в день, значительно труднее бросить курить, чем подростку, который выкурил третью или четвертую сигарету в своей жизни. Различается направление влияния сатаны на душу человека. Так человек может быть заботливым к родственникам и жестоким к подчиненным. Может сочетаться гордость и желание изучать Библию.

Из стиха 1 Пет.5:8 также следует, что одно из средств диавола – боль, гонения, стеснение человека. Сатана может физической или душевной болью подтолкнуть человека ко греху. В момент страданий человек более уязвим. Сатана приступил к Иисусу в последние дни его поста, в тяжелые минуты: "...И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами."(Мф.4:2-3). Поэтому в часы и минуты страданий человек должен быть особенно ревностным, должен с особой настойчивостью просить Бога в молитве о том, чтобы перенести страдания. Иначе он будет захвачен и управляем сатаной.

В представлении иудеев было то, что сатана не может делать добро, только зло: "Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?"(Ин.10:21). Возможно и сейчас также. Сатана может только создавать видимость добра, но это зло: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их."(2 Кор.11:13-15). Например: обманом сатаны есть оккультные методы лечения или многое из того что сейчас распространяется на Украине: компьютерные диагностики, гипноз, гомеопатия.

Сатана берет как повод событие (уже случившееся, протекающее, или предстоящее) и разжигает страсти: мечту, гнев, раздражение, обиду, страх, жажду мести, злую радость, пожелание зла. Сатана рисует в сознании человека миражи, химеры, иллюзии – рисует картины, которые, по его замыслу, должны разжигать плотские страсти и состояния. Любая новость, изменение ситуации, изменение обстоятельств снабжается картиной-ложью.

Сатана для воздействия на человека использует все события, о которых человек узнает, все дела Божьи. Но дает им свою интерпретацию. Любое доброе дело, что сделал христианин может быть поводом для искушения и христианина, и ближних. В ответ на добрые дела бес провоцирует ожидание похвалы, привязанности, уважения, благодарности, желание властвовать, ревновать. Глядя на успех человека в чем-либо старается разжечь гордость. Отталкиваясь от праведности человека разжигает гордыню. Если у человека много дарований и много жизненных успехов, но случится серьезный неуспех, то сатана, используя этот неуспех, сумеет разжечь в его душе уныние или даже комплекс неполноценности. Излечить человека от этих страстей может только Господь Бог. Каким бы человек не был одаренным и успешным, по одной неудаче, по отсутствию одного малозначительного дарования, сатана может вогнать человека в тоску и депрессию.

Сатана цепляется к каждой мысли человека и генерирует еретические, эгоистические или амбициозные картины. Этим картинам надо давать оценку и гасить их усилием воли и духовной силой от Господа.

Сатана для воздействия на человека использует все события, которые случаются с человеком, или о которых человек узнает, но дает им свою интерпретацию, свой комментарий. Этот комментарий всегда противоречит тому, чему учит человека Бог, чего ждет Бог от человека. Эту интерпретацию всегда следует отбрасывать или даже преодолевать. Сатана постоянно мотивирует или даже подталкивает человека к противлению Богу.

Если в человеке есть слабость, то сатана воспользуется ею и приведет человека ко всем грехам. Плоть – это различные худшие страсти: страх, радость, удовлетворение, ненависть, досаду, неудовольствие. Все это может быть погашено, но может быть усилено и может подвигнуть человека на греховные поступки. Всем этим может воспользоваться и Бог, и сатана. Бог на добро, сатана на зло.

Сатана заставляет человека повторять в памяти зло: былые обиды, увлечения, греховные наслаждения. В душе человека происходит медитация зла. Сатана таким образом разжигает плоть.

Сатана дает плотскому человеку идеи, планы реализации, дает энергию и обстоятельства для реализации. Сатана действует как Ионадав – подсказывает злые идеи: "И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее."(2 Цар.13:1-5). Собственно, это сатана и был тем, кто нашептал Ионадаву идею соблазнения.

Сатана разжигает удовольствия от греховных поступков. Поэтому существуют мазохисты, маньяки, гомосексуалисты и лесбиянки.

Но ситуация опаснее, сатана, плоть и мир имеют одну и ту же цель – уничтожить человека: подавить его дух, погубить душу и разрушить тело. Сатана для плоти и мира – это духовный вождь и материальная поддержка. Он имеет достаточно сил и энергии и для своих дел и для того, чтобы усилить грешника.

Не только в минуты страданий, но и тогда, когда человеку приходится просто ждать или терпеть, сатана имеет большую власть и близок к человеку: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим."(1 Кор.7:5).

Сомнения тоже худшее состояние, которое может быть использовано сатаной.  Апостол Павел полагает необходимым воодушевить христиан из Фессалоник, знавших о его страданиях: "...И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено."(1 Фес.3:2-3). Чтобы они не усомнились и не разуверились: "Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш."(1 Фес.3:5), - так как тогда сатана захватит над ними власть.

Пребывая в человеке сатана усиливает в нем то зло, которое сам человек и уже делал  и продолжает делать: "...И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,"(2 Фес.2:10-11). Если человек пьет, то сам себе делает вред. В таком случае сатана посодействует ему в том, чтобы он пострадал ещё больше. Уже первой рюмкой человек вредит своему здоровью, то сатана и посодействует в том, чтобы получить цирроз печени, разрушение мозга, и т.п. Человек пьёт и наносит вред своему авторитету, в таком поведении и сатана обеспечит ему быть посмешищем перед людьми, быть безумным. Оплачивает спиртное – тратит деньги впустую, то и здесь сатана посодействует. Как часто из-за выпивки теряют больше, чем пропивают. Пьянство — это только частный случай общего принципа, изложенного в послании Римлянам: "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,"(Рим.1:21-22), - и как результат: "...То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела."(Рим.1:24). Именно сатана посылал людям дух заблуждения и безумства, когда они в осаде Иерусалима ели собственных детей: "И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их."(Иер.19:9). Если человек себя осквернял идолопоклонством, то Бог допускал к нему сатану, чтобы тот его сделал нечистым: "И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим."(Иер.19:13). Если человек пытался лукавить и отвергал Божьи заповеди как непосильное бремя, то сатана действительно налагал на него бремя: "Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его."(Иер.23:34), - и как результат: "А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего."(Иер.23:36).

Люди сами делают свой выбор: повинуются и доверяются Богу, и Он защищает их от сатаны. Если же не повинуются, то Бог позволяет сатане приближаться к ним. Своих верных Бог защищает избирательно. Бог имеет возможность, как птица крыльями, укрывать человека от зла, и, по Своему усмотрению, так и делает: “Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему”(1 Ин.5:18). Если же человек не смиряет себя, не держит себя под контролем, то это он себя не хранит. А если сам себя не хранит, то Бог допускает к нему сатану, и сатана управляет человеком: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил..."(1 Ин.3:8), - и ещё: "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего."(1 Ин.3:10). То есть, от диавола.

Но человек защищает себя от сатаны не исполнением обрядов, не освобождением на воскресных собраниях, не освящением помещений, где ему приходится проводить время и не ритуалами экзорцизма. Не могут защитить человека от сатаны молитвы православных священников или монахов. Не защищают человека колдовство бабок, процедуры экстрасенсов, колдунов или знахарей. Человек защищает себя сам своим ревностным богобоязненным образом жизни.

Христос призывает христиан: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной."(Еф.6:11-12). Божье всеоружие необходимо для того, чтобы жить праведно. Только изо всех сил старательная праведная жизнь условие для того, чтобы не быть управляемым сатаной: "И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным."(1 Кор.9:26-27), - и не получить от него вреда.

Борьба с сатаной – это борьба с грехом в своей собственной душе. Надо стремиться уйти из мира и прийти к Богу: "...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными>."(Деян.26:18). Делать зло – это значит быть зависимым от сатаны. Надо начать делать добро, и Господь защитит. Постоянно необходимо укрепляться силой Господа и уповать на Него: "...И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…"(Мф.6:13). Особенно ревностным и старательным человеку надо быть в часы страданий. Особенно настойчивой именно тогда должна быть его молитва. Именно тогда наиболее тщательный самоанализ и самоконтроль. И приобретаемый в такие часы уровень самоконтроля, выдержки и терпения необходимо сохранять, когда страдания, как Господни испытания, утихают.

Чем характеризуется сатана как активная действующая личность в его воздействии на человека? Это следующие качества:

·         Активность. Он не спит, не дремлет, не расслабляется, не ленится выполнять те функции, которые заложены в него Богом.

·         Постоянная бдительность. Сатана постоянно наблюдает за человеком.

·         Интеллект. Сатана знает все человеческие слабости. Видит все желания и страсти каждого конкретного человека.

·         Мгновенная реакция. На каждое желание человека у сатаны мгновенно есть план, как разжечь слабость человека, подвигнуть человека на исполнение плана и удовлетворение своего желания. Как бродят помыслы в душе человека, так вслед за ними бродит сатана.

·         Мгновенное воздействие. Постоянно содействует грешнику во всех его греховных намерениях. Создает ему условия, в которых тот согрешит. Если человек ищет мир с искушениями, то сатана ему обеспечит этот мир.

Сатана дает силу и ум для реализации мирского образа жизни: "Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть."(Откр.13:2), - для совершения греха.

Сатана проникает в сознание. В боговдохновенной книге Библии написано: "И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее."(Ин.13:27). И нет никаких оснований не верить этим словам. Считать их не логичными или противоречащими другим каким-либо словам Библии. Поэтому их следует понимать так, как они написаны. Ученики, при этом, не видели того, как в Иуду вошел сатана. Это не было ни чудом, ни сколь заметным явлением. По той же причине следует понимать буквально и следующие слова: "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?"(Деян.5:3). Также и Иуде ранее было вложено в сознание: "И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,"(Ин.13:2). Сатана вкладывает мысли и идеи в сознание человеку: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,"(Рим.1:28).(Что человеческое, не Божье, то сатанинское: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."(Мф.16:23). Это происходило во все времена, происходит и сейчас.

Следующее утверждение: "Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их."(Мк.4:15). Результат похищения – это отсутствие похищенного.  Результат похищения Слова Божьего – это его отсутствие в сознание. Если некие знания были в памяти человека, а затем их там не оказалось, то это значит, что человек их забыл, что память человека притупилась. То есть, сатана воздействовал на память человеку и, в результате, она притупилась.

Еще одно утверждение Библии: "Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."(Мк.8:33). Осознавал Петр или нет, вероятнее всего, что не осознавал то, что он произнес идею угодную сатане и не угодную Богу. Но в этот момент он был управляем сатаной. Здесь использована метонимия. Человек действующий только в одном деле подобно сатане называется сатаной. Метонимия используется и в другом случае. Здесь человек действует по наущению сатаны: "Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?"(Деян.13:9-10), – и поэтому он тоже называется сатаной.

Аналогично действуют по указке сатаны, движимые сатаной некие люди, называемые “лукавыми делателями”: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их."(2 Кор.11:13-15), или лжесловесниками: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,"(1 Тим.4:1-2). В силе остается тот же вопрос: “Откуда в сознании этих людей образ действия угодный сатане?” Можно было предположить, что их кто-то ранее научил. Но кто учил их учителей? Сколько бы не продолжать эту цепь причинно-следственных связей, в начале её должен стоять некто, кому сатана вкладывает мысли непосредственно в сознание.

Нет никаких замечаний, чтобы отказаться понимать следующие стихи буквально: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя."(1 Цар.16:14-16). Злой дух – сатана воздействует прямо на сознание. И ещё: "И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах."(1 Цар.19:9). Та же идея в стихах и Нового Завета: "Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома."(Деян.19:15-16). Злой дух – сатана, диавол действует своей силой непосредственно в человеке. Дух усыпления и это тоже сатана: "...Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня."(Рим.11:8).

Сатана пытается разрушить в сознании человека представление о Боге. Сатана вкладывает в сознание человека мысли о том, что Бог равнодушен к человеку. Сеет сомнения в душе человека и этим пытается внушить человеку мысль, что Бог его не любит. Сатана мешает человеку любить Бога, любить ближнего, мешает служить ближнему. Дела сатаны – это разрушение отношений человека с Богом. Сатана превращает человеку движение к Богу в путь очень трудный:

  • Движение по глубокому снегу.
  • Движение через трясину, где каждый шаг опасность.
  • Тяжелый подъем в гору.
  • Прыжки с одного скользкого камня на другой при переходе через быструю неглубокую речку.

Сатана сужает человеку путь в вечную жизнь. Сатана толкает человека на грех – этим самым вынуждает его нарушить его договор с Богом.

Сатана усиливает в человеке все его худшие психологические отклонения: уныние, страх, злобу, зависть и т.п. Сатана разжигает в человеке комплекс неполноценности. У безбожника нет успеха, сатана же каждую его неудачу использует для того, чтобы принизить человека еще глубже.

По мере духовного взросления христианина основания для согрешения будут расти. Испытания будут случаться и более трудные, и больше. Сатана будет возбуждать в человеке безответственность, сплетни, недовольство, превозношение, страх, похоть, равнодушие и т.п. И все надо будет гасить в душе, чтобы оно не вышло наружу.

Знать о сатане надо, но не надо пытаться для этого вступать в какой-либо контакт с сатаной, с миром оккультного. В христианской среде существует идея: «С сатаной даже не разговаривай». То есть христианину не следует слушать разрушительную информацию, пересказывать негатив, уделяй много внимания тому, что осуждается Богом.

Инопланетян во Вселенной не существует, но кто их настойчиво ищет – тот найдет; не существует в этом мире русалок, домовых, ведьм и прочей нечисти, но кто ею интересуется – тот ее встретит; нет в природе йети или снежного человека, но кто едет ради него за тридевять земель, – любопытного там ждут; в реальной жизни отсутствуют колдовство, заговор, порча, полтергейст, заколдованные места, «плохая» энергетика, но, если человеке это очень сильно занимает, – их вам будет. Оккультные явления есть для того, кто их ищет. По вере вашей да будет вам! Все это встреченное или найденное будет человеку во зло.

Если человек управляем сатаной, то его сознание производит поток мыслей противных Богу: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого."(2 Кор.4:3-4), - такой человек не видит добра и не думает о нем. Его плоть производит поток греховных желаний: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."(Ин.8:44), - и поток решений, ведущих к греху: "Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас."(1 Кор.12:2). Человек не умеет творить добро, а со временем и начинает плохо соображать. Сатана отнимает ум, ведет к маразму.

Сатана знает природу человека. Человек склонен думать линейно. Человек аппроксимирует события. Если случилось несколько неприятных событий, то человек начинает ожидать и дальше неприятности. Сатана разжигает и усиливает эти ожидания, вгоняет в душу страх. Неприятность разжигает до ожидания беды и т.п.

Организм человека действует инстинктами – реализует нужды и потребности тела. Плоть и сатана разжигают (усиливает) естественные инстинкты и потребности. Сатана разжигает естественные инстинкты и за ними же и прячется.

Сопоставляя процитированные выше стихи Ин.8:44 и "Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас."(Ин.8:37), и "А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал."(Ин.8:40), - можно сделать вывод что фарисеи и разговаривавшие с ним иудеи были уже управляемы сатаной.

Сатана использует грешников для воздействия на других людей. Сатана использует дерзких, недовольных, боязливых, лжецов, безответственных, немилосердных, любящих споры и сплетни, не верных Богу.  То есть, сатана использует грешников: "Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб."(2 Пет.2:19). Если человек не хочет, чтобы его руками было сделано зло, то пусть старается жить праведно и не будет средством в чьих-либо руках: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?"(Рим.6:16).

Сатана стремится к тому, чтобы в сознании человека не было представления о духовном мире, о Боге, о самом себе – о сатане. Сатана глушит в сознании человека понимание духовного мира и его доминирование над материальным миром. Бог стремится создать из человека философа-идеалиста, а сатана – обывателя-материалиста. Бог ждет от человека жизни наполненной размышлениями, о чтобы человек научился понимать духовный мир и, в том числе, понимал возможности сатаны.

Сатана и его дела скрыты от нашего зрения и слуха. И на то тоже была воля Божья. Надо ли пытаться углубляться в природу сатаны, в то, как он воздействует на человека. Несомненно, именно сатана и заинтересован в том, чтобы человек не понимал способы воздействия сатаны на человека. Сатана заинтересован, чтобы его существование отрицали. Сатана заинтересован в том, чтобы его представляли в виде мужеподобного волосатого существа с козьими копытами и рожками. Сатана заинтересован в том, чтобы его панически боялись. Сатану удовлетворяет любое искаженное знание человека о нем, как об источнике зла. Христиане должны быть более чем кто-либо заинтересованы, чтобы знать природу сатаны. Сатана — это тоже один из аспектов Учения Христа, один из аспектов духовного мира, описываемого в Библии. Христианам же заповедано вникать в Учение. То есть, им предстоит вникать и в то, кто есть сатана и как он действует.

#бес #веельзевул #сатана #лукавый #диавол #искуситель

Колесник Валерий

10.10.2002

Адрес блога

 Похожие тексты

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Иисус и Давид. Здесь.

Иисус и Иосиф. Здесь.

О неопределенности в жизни человека. Здесь.

Торговля с Богом. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий