Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

О боли, о страдании, об испытании

Too many tears. Why? (О боли, о страдании, об испытании)

“Слишком много слёз” – так звучит заголовок на русском. В этом тексте размышления о причинах слёз и боли. Но не только о тех причинах, о чем поют в одноименной песне, но о различных. Также здесь речь идет об отношении к неприятностям, к боли и страданиям.

Голливудские фильмы для массового пользования, как правило, заканчиваются на берегу тропического острова, куда, наконец, попадет герой с кучей денег, а то еще и с привлекательной Фатимой в придачу – в голубой лагуне. Предполагается, что далее мирная спокойная жизнь, наполненная удовольствиями. Но то, что далее именно такое будущее, верят только дети, либо люди, у кого развитие сравни детскому. Библия говорит о другом: "…В мире будете иметь скорбь;..." (Ин.16:33).

То есть, Иисус говорит своим ученикам, что в мире будут ситуации и обстоятельства, в которых будут опасности, влекущие плохие последствия. Плохие последствия – это физическая или (и) душевная боль, горечь, конфликты, болезни и многое другое.  Но для верующего плохие последствия – это, прежде всего, согрешение.

Большинство проблем, неприятностей у человека – это результат его собственного выбора.

Но вот два примера того, как вели себя люди, попав в стеснение. Поведение царя Саула описанное в тринадцатой главе первой книге царств:

5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.

6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;

7 а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.

8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.

9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.

10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.

11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;

12 тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение.

13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;

14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.

Саул в страхе сделал то, что противоречило воле Божьей, и этим самым согрешил. Саул попал в стеснение и грехом нанес себе вред.


Но вот второй вариант поведения перед стеснением. Это поведение царя Давида описанное в пятнадцатой главе второй книги царств.

13 И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома.

14 И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом.

15 И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему царю, мы – рабы твои.

17 И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата.

18 И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя.

19 И сказал царь Еффею Гефянину: зачем и ты идешь с нами? Возвратись и оставайся с тем царем; ибо ты – чужеземец и пришел сюда из своего места;

В неприятностях Давид не потерял самообладания и проявил свойственную ему заботу о других.

20 вчера ты пришел, а сегодня я заставлю тебя идти с нами? Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою, милость и истину с тобою!

23 И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешел поток Кедрон; и пошел весь народ по дороге к пустыне.

24 Вот и Садок, и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города.

25 И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его.

Также Давид безусловно доверял Богу.

26 А если Он скажет так: "нет Моего благоволения к тебе", то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно.

27 И сказал царь Садоку священнику: видишь ли, – возвратись в город с миром, и Ахимаас, сын твой, и Ионафан, сын Авиафара, оба сына ваши с вами;

28 видите ли, я помедлю на равнине в пустыне, доколе не придет известие от вас ко мне.

Давид попал в стесненные обстоятельства – сын – Авессалом поднял против него восстание. Но Давид ни в чем не согрешил. Не унывал, не хулил Бога, не проливал в гневе ничью кровь. Давид остался верным Богу. И в этой ситуации Давид не допустил себя до совершения греха, не допустил себе нанести вред.

В обоих примерах видна некая схема: стесненные обстоятельства порождают в человеке негативные чувства: сумятицу, тревогу, состояние неопределенности. Человек движимый этими чувствами может согрешить или не согрешить. То есть, возможны два пути прохождения через стеснение: Божий путь и мирской путь.

Божий путь. В экстремальных ситуациях, когда обуревают страсти, необходимо проявить терпение, смирение перед Богом, благодарение Богу, не прерывать молитву (возможно, что японец сказал бы, что это тядо – путь чая). Вот нормальное состояние души христианина – радуйтесь: "Всегда радуйтесь." (1 Фес.5:16), – что бы не происходило, вы спасены. Не тревожьтесь, но молитесь Богу: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом," (Флп.4:6), вы под защитой. В молитвах благодарите Бога постоянно: "...Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа," (Еф.5:20), – вы приняты в благополучную Божью семью. Чтобы не происходило, для вас закончится добром: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте." (2 Кор.2:14). Если вы намерены что-либо предпринять, то ваши поступки должны быть согласованы с волей Божьей: "И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца." (Кол.3:17).

Мирской путь. В испытаниях, в экстремальных ситуациях, когда обуревают страсти уныние, ропот, недовольство, раздражение, человек движимый этими страстями начинает предпринимать какие-то действия. Как правило, при этом не повинуется и не доверяет Богу и согрешает (возможно, что тот же японец сказал бы, что это бушидо – путь воина). Раз согрешает, то приходит воспитательное наказание от Господа. Господь смиряет человека. А это, как правило, очередное стеснение.

В испытаниях должна действовать душа человека, его сердце, его «Я». Человеку предстоит либо напрягать душу к действию, либо он попытается уйти от решения, от поступка. Но далеко уйти не получится.

Пример стеснения в Новом Завете. Иисус говорит ученикам: "Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;" (Мф.26:31). Ученики могли не испугаться и не убежать, но могли испугаться и оставить Иисуса, что они сделали: "…Тогда все ученики, оставив Его, бежали." (Мф.26:56). А это и значит “соблазниться”, то есть, отвернулись от своего Учителя. И еще пример. Слова Петра: "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь." (Мф.26:33). Петр таки отрекся от Иисуса: "Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух." (Мф.26:73-74). И это тоже значит “соблазниться”.

Пилат попал в сильнейшее искушение. С одной стороны, Пилат осознал, Иисус – незаурядная личность, но не напуганный преступник. Возможно, что Пилат осознал, что перед ним Божество: "Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся." (Ин.19:7-8), – и как суеверный язычник, боялся причинить Иисусу вред. С другой стороны, иудеи угрожали донести императору, что Пилат лоялен к самозванцу и бунтарю: "С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю." (Ин.19:12). Вот оно искушение – бояться императора и бояться гнева богов. И Пилат сделал свой выбор. Но Пилата постигло искушение не вдруг, не случайно, он шел к такому искушению всю свою сознательную жизнь, своим деспотичным правлением и грехом. Так для каждого человека беспринципность в малом сейчас, в настоящее время породит очень сложный выбор в будущем – тупик.

Далее приведены примеры возможных испытаний в современной жизни.

Большая взятка. Человеку предлагается взятка, у него же дома есть нужда. Но вот, возьмет взятку или нет, это уже от него зависит. От него зависит, согрешит он или нет. Но вот он решает взять, и он в грехе. Говорят, что берут все, только разные суммы. Кто-то берет, что дадут, а кто-то только большую сумму. Но Богу не угодна взятка ни в каких-либо размерах. Человеку надо погасить свои страсти, какую сумму бы не давали, и надо успокоиться.

Обида. Обидели родственника: маму, сестру, брата, ребенка в школе. В сознании сильнейшее напряжение: “Надо заступиться. Надо разобраться. Надо наказать.” Разобраться действительно надо, но надо опомниться: “Разве Бог дремал и не заметил, когда обидели? Разве я больше люблю своего ближнего, чем Бог? Бог допустил обиду, разве она выше сил?”. Надо опомниться и в гневе не согрешить.

Увольнение. Опасность увольнения с работы. В душе паника, а то и страх. Но в этой ситуации Бог не оставил. И в этой ситуации надо молить Бога о том, чтобы был найден положительный результат. И в этой ситуации надо не унывать и не расстраиваться.

Плотское искушение. Парень добивается девушки и соблазняет её всеми известными ему способами. У неё же все мысли только о нем: “Он самый лучший. Он самый добрый, самый красивый. Я без него не буду жить”. И вот она уже в грехе. Устоять не возможно. Но устоять надо. Блуд – грех. В молитве надо простоять, возможно, не одну ночь. Надо проявить выдержку. Возможна и противоположная ситуация. Девушка манит парня. И ему надо выстоять и не поддаться.

Болезнь. Сколько страстей в человеке порождает его внутреннее стеснение – болезнь. Сколько преткновений нужно пройти страдающему человеку, чтобы не согрешить. Но есть на все века пример достойного поведения – это Иов. Пример сильной верности и послушания в экстремальной ситуации. Это из второй главы книги Иова.

7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.

8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.

9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.

10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

Клевета. Без каких-либо оснований Семей злословил Давида. И здесь для Давида была боль и стеснение. Это из второй книги царств девятнадцатой главы.

5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,

6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.

7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!

8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца.

9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.

10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?

И здесь Давид повел себя как Божье дитя, повел себя так, как должны вести себя христиане: "...Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь." (Рим.12:17-19). Давид проявил абсолютное доверие и повиновение Богу.

11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;

12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.

13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.

14 И пришел царь и весь народ, бывший с ним, утомленный, и отдыхал там.

Измена. Измена любимого человека. Как бы ни было больно, надо держать себя под контролем и не согрешить. Бог допустил эту боль, к Богу и надо обращаться за утешением.

Красивая жизнь. Сильнейшим искушением является желание красивой комфортной жизни. Такую жизнь можно наблюдать в кино, о ней можно вычитать из книг, узнавать из рассказов или из собственных наблюдений. Страсти при этом рождаются нешуточные. К фантазиям и мечтам приводит посещение дорогих магазинов, общение с богатыми людьми. Все это может порождать зависть, огорчение, а то и раздражение. Все эти мечты могут подталкивать ко греху, к тем же взяткам, к воровству и т.п.

Соблазнение. Сильнейшим испытанием для Иосифа было искушение жены Потифара: "И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною." (Быт.39:7). Но он справился.

Соблазны возможны и в церкви.

·         Желание быть старейшиной.

·         Желание быть проповедником.

·         Желание просто поговорить на публике. Желание быть видимым и слышимым людьми. Желание быть гуру.

И эти страсти Бог допускает человеку. И подобные страсти не менее тяжкие. И с ними также очень тяжело бороться. Здесь можно придумывать себе массу оправданий: “Я ж стремлюсь к служению в Церкви Божьей”. Но пусть человек не обманывается и опомниться. Конец такого “служения” – геенна.

Влюбленность. Влюбленность или (и) одержимость приходят от Бога. Но приходят разными способами:

1. Приходят как испытание.

·         Если человек интересуется.

·         Если ищет общения. Заигрывает.

·         Если добивается взаимности.

·         Если ищет секс.

Если отношения зашли слишком далеко, то человек виновен за то, что искал, но не боролся.

2. И влюбленность и одержимость могут прийти как испытание, даже если не искал сближения и не интересовался. За такую влюбленность винить человека не следует. Но ему надо бороться с влюбленностью.

3. Влюбленность или одержимость приходят как наказание. Человек влюбляется в совершенно непривлекательную личность, как написано: «Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.» (Прит.22:14). Говорят: любовь зла, полюбишь и козла. И за такую влюбленность винить человека не следует. И в этом случае ему надо бороться с влюбленностью. Но ему следует разобраться со своей душой, что там есть такого, что не угодно Богу, за что Бог его смиряет таким образом.

4. Влюбленность приходит как естественное развитие отношений, но даже в этом случае следует просить, чтобы влюбленность превратилась в христианскую любовь.

 

Стеснениями являются конфликты в семье, конфликты с близкими или родными людьми. Это то, что весьма часто случается. Вот пример того, как конфликт родился из-за пустяка.

Гоголь Н.В. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

В это время принесли закуску.

Иван Иванович выпил рюмку и закусил пирогом с сметаною.

– Слушайте, Иван Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли. Этот год все равно вам нужно будет покупать овес.

– Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись. (Это еще ничего, Иван Никифорович и не такие фразы отпускает.) Где видано, чтобы кто ружье променял на два мешка овса? Небось бекеши своей не поставите.

– Но вы позабыли, Иван Никифорович, что я и свинью еще даю вам.

– Как! два мешка овса и свинью за ружье?

– Да что ж, разве мало?

– За ружье?

– Конечно, за ружье.

– Два мешка за ружье?

– Два мешка не пустых, а с овсом; а свинью позабыли?

– Поцелуйтесь с своею свиньею, а коли не хотите, так с чертом!

– О! вас зацепи только! Увидите: нашпигуют вам на том свете язык горячими иголками за такие богомерзкие слова. После разговору с вами нужно и лицо и руки умыть, и самому окуриться.

– Позвольте, Иван Иванович; ружье вещь благородная, самая любопытная забава, притом и украшение в комнате приятное...

– Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаною торбою, – сказал Иван Иванович с досадою, потому что действительно начинал уже сердиться.

– А вы, Иван Иванович, настоящий гусак.

Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собою и разошлись, как всегда, приятелями; но теперь произошло совсем другое. Иван Иванович весь вспыхнул.

Два духовных младенца. Во-первых, из-за того, что обоим понадобилась одна и та же игрушка, а никто не захотел уступить. Во-вторых, из-за того, что не смогли примириться. Они подобны двум полуторагодовалым младенцам, которые не могут поделить игрушку в песочнице.

Он заперся в своем доме. Заветный сундук был отперт, из сундука были вынуты – что же? карбованцы! старые, дедовские карбованцы! И эти карбованцы перешли в запачканные руки чернильных дельцов. Дело было перенесено в палату. И когда получил Иван Иванович радостное известие, что завтра решится оно, тогда только выглянул на свет и решился выйти из дому. Увы! с того времени палата извещала ежедневно, что дело кончится завтра, в продолжение десяти лет!

И вот завершение рассказа.

Сырость меня проняла насквозь. Печальная застава с будкою, в которой инвалид чинил серые доспехи свои, медленно пронеслась мимо. Опять то же поле, местами изрытое, черное, местами зеленеющее, мокрые галки и вороны, однообразный дождь, слезливое без просвету небо. – Скучно на этом свете, господа!

Пьянство, предательство, потеря родного человека, потеря ребенка, воровство, потеря денег, пожар в квартире, пожар в доме, невозможность работать по профессии, все это испытания и стеснения. Невозможность заниматься тем, что нравится и таким образом зарабатывать хлеб. И это тоже искушение. Все это может подтолкнуть к искушению предпринять сомнительное дело, сомнительный поступок, все это может подтолкнуть ко греху.

В русских народных сказка герой один раз в жизни находит каменную плиту с указанием выбора из трех направлений. Если выбрал удачно, то всю дальнейшую жизнь он будет жить, как сыр в масле кататься. Но в реальной жизни дела обстоят по-другому. Вариантов выбора обычно два: смирение или грех. И подобная альтернатива будет встречаться не один раз, а весьма часто. Скорби были, есть и будут. И люди в них искушаются, и грешат, и грешат...

Но вот попутное размышление. Гуманистическое мировоззрение всерьёз рассматривает альтернативу человеку – жизнь без боли, без стеснения, без душевных переживаний. Но так не будет. Боль – это средство в Божьих руках, с помощью которого Бог смиряет и воспитывает человека. Умные люди заметили, что боль – это не случайность, – это почти норма человеческой жизни.

Тот, кого не воспитало страдание, навсегда остается ребенком. Тот, кто не страдал, не способен сострадать. Никколо Томмазео

Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. У нас разные тела, но одно развитие, а это проводит нас через все боли в той или иной форме. Франц Кафка

Малые страдания выводят нас из себя, великие же - возвращают нас самим себе. Жан Поль Рихтер

Это закон. Этот закон установил Бог: “Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.” (Иов.5:6-7).

Можно говорить только о том, как много будет боли в жизни человека.

Кто не умеет переносить страдания, тот обречен на многие страдания. Жан-Жак Руссо

Руссо возможно догадывался и предполагал, но Бог заявляет об это четко и недвусмысленно: “От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.” (1Кор.11:30-32). Иными словами, будете смирять себя, не буду Я вас смирять. Будете держать свои плотские страсти под контролем, не буду вас теснить проблемами и болью. Почему так? Ответ простой – без боли человек не меняется.

Вот интересно бы узнать, что думают по поводу этого закона приверженцы эволюции. Соотносится ли этот закон каким-либо образом с эволюцией? Скорее всего не заметят.

От испытаний никто не защищен, и никто не имеет гарантии, что испытаний и соблазнов у него не будет. Мирской человек не хочет об этом думать: “Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, -” (Ам.6:3). Это есть вся его гарантия. Но это позиция духовного младенца. Младенец живет сиюминутными желаниями и о будущем не думает. Духовный младенец – это тот, у кого в душе бушуют всевозможные негативные страсти, кто движим этими страстями, и кто, о будущем не думает.

Мир панически боится любого стеснения, любого напряжения, любого дискомфорта, любой боли и готов сделать все, чтобы избежать этого. Характерны настроения, формирующиеся в западном обществе. Люди пытаются себя оградить не только от боли, но даже от того, чтобы смотреть на нечто неприятное или слышать о чем-то неприятном. Доходит до абсурда.

Почти полтора миллиона просмотров собрало видео (здесь), в котором юная цветная студентка неистово орёт на профессора с седыми волосами: «Это ваша работа - создавать комфортную домашнюю обстановку для студентов, которые живут в Силлимане! Вы это понимаете?!» Профессор пробует объяснить, что у него немножко другое мнение, но студентка обрывает его репликой, которая может быть переведена как «тише будь». Профессор пытается убедить её и её компанию, что главное в университете - создание интеллектуального пространства. «Это не про интеллектуальное пространство! Не про это! Вы не понимаете?! Это про создание домашней атмосферы!» - не перестаёт выть девушка. Завершаются дебаты тем, что протестующая кричит профессору в лицо, что он отвратительный, и, преисполненная возмущения, покидает поле брани. Мужчину в толпе меньшинств зовут Николас Кристакис, он работает профессором социологии в Йельском университете и возглавляет колледж Силлиман. Источник здесь.

Молодые люди, подобные этим, в психологическом плане младенцы, которые лежат поперек кровати и истошно орут при малейшем неудобстве. Но у Бога, как и у профессора другое мнение – плоть упряма и боли ей не избежать. Боль у вас будет много, даже у верных Богу людей: «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.» (Иез.3:20).

Испытания будут всегда. Под бременем или даже угнетаемы будут и верные, и неверные. Даже в миру осознают, что жизнь человека будет переполнена стеснением.

Мир не прост, совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук, от горьких разлук

(Мир не прост. Автор музыки: Вячеслав Добрынин
Автор слов: Леонид Дербенёв)

Испытания будут и в поле, и в городе, и в семье, и в среде людей, не являющихся близкими, и в молодости, и в зрелом возрасте, и в старости, и на работе, и на отдыхе, и при занятости, и при безделье. Стеснение будет приходить по всему жизненному пути человека, по всему его жизненному контексту. Источником стеснения будет все, к чему у него есть интерес или чем он занимается. Испытания придут даже оттуда, откуда он не ждет. Христианская вера должна быть разносторонней – твердой во всех аспектах жизни. Поэтому испытания человек встретит во всех сферах его жизни.

Бог учит принимать испытания и ответственно исполнять или терпеливо ждать, сохраняя в душе позитивный настрой: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;» (Иак.1:2,3). С радостью принимайте любую ситуацию потому, что для вас это очередной шанс получить некий положительный исход (или выход, или результат), если поступите по духу. Об этом написано также и в послании апостола Петра: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. … а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.» (1Пет.4:12-16). От вас зависит очередное поощрение для духовной жизни, а также взросление и укрепление вашего характера.

Тем, кто принимает трудности, проблемы как испытания, а не как бедствия, Бог попускает и помогает их пройти. У Него много способов облегчить человеку жизнь. Бог может отменить мероприятие, к которому человек готовился напрягаясь; может уменьшить или снять психологическую нагрузку; может уменьшить или даже снять физическую нагрузку; может сократить время, в течение которого душа или тело стеснены; может физически или психологически укрепить тело или (и) душу; может дать знак, который воодушевит человек и прибавит сил. Но Божья учеба не отменяется.

Вот слова апостола Павла «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;» (2Кор.4:8). Иными словами, мы в неопределенности, но не недоумеваем, верим в милость Божью. Апостол был прилежным служителем, но, тем не менее, и его Бог воспитывал: «Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,» (2Кор.4:11).

Бог не отменяет человеку его учебу, значит не отменяет его испытания. Но вот их количество можно уменьшить. Также можно уменьшить их напряжение. Если больше внимания отдается Богу значит будет меньше испытаний: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1Кор.11:31), – и еще – «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.» (Откр.3:10).

Иисус учит людей: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.» (1Кор.7:29-31). То есть, не отвращайтесь от тех испытаний и проблем, что приходят к вам, но и не придавайте им вселенского значения. Все процессы, все жизненные ситуации, в которых вы участник, это только испытания, это не катастрофы, не бедствия. Ситуации, в которых оказывается человек, ему просто необходимы. Это его школа.

Процессы, в которых человек участвует прямо или опосредованно; события, в которых он принимал или принимает участие прямо или косвенно; обстоятельства, в которых он находится прямо или опосредованно. Все это, на что он обращает человек внимание, есть Божья испытательная ситуация для человека. Ко всему еще и надо просить Бога, чтобы внимание было обостренным, тщательным, чтобы не пропускать испытания без реакции. Всегда бодрствуйте. Какой бы незначительной ситуация не была, в ней надо поступить по духу. Господь учит человека принимать правильные решения сначала в малом, а затем будет и в большом. Человеку не следует жить как эскапист, не следует избегать обыденной реальности, не следует стремиться избегать неприятностей, трудностей. Это потому, что просто не получится. Господнего воспитания не избежать.

Если же человек противится Божьему воспитанию, то Бог усиливает испытания. Испытаний становится больше. Они становятся более трудными, даже невыносимыми, вплоть до самоубийства.

Надо ли готовиться к испытаниям и возможным испытаниям? Студенту, который регулярно занимается и выполняет программу, не страшны экзамены. Он к ним относится спокойно. Для такого студента экзамен есть только нечто проходящее. Студенту, который занимается нерегулярно и не выполняет программу, экзамены страшны. Ему надо к ним готовиться. Так и христианам не надо готовиться к испытаниям. Надо просто каждый день быть ревностным в служении ближнему и быть богобоязненным. Если же такого служения нет ежедневно, то испытания для него могут быть непроходимыми: "Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя." (Притч.24:10).

Человек согрешает и получает от Господа наказание. Бог смиряет упорствующего грешника. Но, как правило, Божье наказание – это очередное испытание, очередная боль. И если согрешил снова, то снова боль. Порождает эту цепь испытаний сам человек, порождает сам для себя. И прервать её может сам. Хотя совсем избежать Божьего участия в своей жизни человек не сможет, не сможет и праведник, о чем свидетельствует история страданий Иова.

Люди грешат в испытаниях потому, что не знают, что такое грех во всех его проявлениях. Если же знают, то относятся к нему с благодушием: “Да что я такого делаю?” Могут понимать, что грех опасность и, тем не менее, продолжать грешить. Люди могут пытаться бороться с грехом, но безрезультатно – не хватает духовных сил.

Можно ли сформировать сильную христианскую натуру? Я не хочу предложить инструкцию как детально идти по этому пути. Но предлагаю позицию, на которой должен стоять верный Богу человек. Позиция формируется на основании следующего взгляда: “Человек трудится над своей душой вместе с Господом”.

Бог воспитывает человека. Позиция человека должна быть такая: “Бог – это Личность, которая не имеет ни в чем, ни начала, ни конца, находит время и внимание для такой букашки как я. За это я Её должен благодарить и славить при любых обстоятельствах. При любых обстоятельствах я должен подчиняться Господу”. Если человек оценивает обстоятельства, в которых находится, как бедствие, то бедствием они для него и будут. Если же человек оценивает обстоятельства как продуктивную воспитательную работу Господа, то она такой и будет. И человек получит только пользу: "...Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель." (Притч.24:16).

Человек действует. Есть два основных способа действия для взросления: ученичество и молитвы. Чтение Библии, общение, размышление, назидание. Все это обеспечивает мотивацию богоугодного поведения. В отклик на молитвы и посты Бог обеспечивает христианина духовной силой: "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением." (Кол.4:2). Вспоминать Бога и молить надо же искренне с верой и доверием, а не на авось: “Авось получится что-нибудь хорошее”. Молиться не формально и со свечками, а искренне и со слезами. Молить так, как молили слепые Иисуса: "Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам." (Мф.9:27-29).

Когда приходит боль, надо просить Господа чтобы эта боль снялась, чтобы были силы ее преодолеть, при этом надо препарировать душу и освобождать от мирского мусора.

·         Искать мотивы своего поведения.

·         Дать им оценку с точки зрения Христа.

·         Дать им оценку с точки зрения Христа поступку или поступкам.

·         Дать им оценку с точки зрения Христа дальнейшему поведению.

Как проверить себя – росту ли я духовно или нет? Проверяется по тому, как я реагирую в минуты боли. Услышав негативную новость, вспоминаю ли о Боге и начинаю ли молить Бога о помощи. Если вспоминаю, то сразу или через час, или через день, или вообще не вспоминаю. Могу ли я выстоять в молитве и вытерпеть, не согрешив? Обычно сразу успокаиваюсь, или как получится, или вообще не могу успокоиться.

И еще раз один из сильнейших уроков смирения и доверия Богу в час соблазна. Книга Иова девятнадцатая глава. Вот обстоятельства Иова.

14 Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.

15 Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их.

16 Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его.

17 Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего.

18 Даже малые дети презирают меня: поднимаюсь, и они издеваются надо мною.

19 Гнушаются мною все наперсники мои, и те, которых я любил, обратились против меня.

20 Кости мои прилипли к коже моей и плоти моей, и я остался только с кожею около зубов моих.

А вот состояние души Иова.

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,

26 и я во плоти моей узрю Бога.

27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!

Бороться нужно и можно. Можно найти духовные силы, для того, чтобы побеждать грех. Победители были: "...в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах," (2 Кор.6:4-5), – но – "...В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;" (2 Кор.6:6-8); – есть и будут.

И вот еще правильная позиция Божьего человека в часы стеснения и гонений: Книга пророка Аввакума третья глава.

16 Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.

17 Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –

18 но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.

19 Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! <Начальнику хора.>

Иисус говорит своим ученикам, что они в жизни и служении будут иметь скорбь (притеснение, гнет): "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." (Ин.16:33). Но говорит и ещё нечто. Иисус говорит ученикам: “Мужайтесь”. Так же и вы братья и сестры, в минуты преткновений и соблазнов мужайтесь.

#боль #стеснение #испытание #соблазн #школа_воспитания #Бог_воспитывает #Бог_воспитывает_человека #Валерий_Колесник #Колесник_Валерий

Валерий Колесник.
19 марта 2006
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Люди недовольны Богом. Здесь.

Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Почему важно не обманывать себя. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Здоровье. От врача или от Бога? Здесь.

Обсуждаем ближних (Обсуждение за глаза). Здесь.

В христианских общинах не должно быть командиров. Здесь.


Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке Единство и спасение. Здесь.

Опыт рождает надежду. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Заблуждение религиозного человека. Здесь.

Общение христиан и не только христиан. Здесь.

Абсолютное воздержание от спиртного. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Требует ли Библия покрывало на женской голове? Здесь.

Отношения между христианами. Здесь.

Поездка на семинар. Здесь.

Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.

Памятка любителям домашних животных. Здесь.

Трудны ли заповеди Христа? Здесь.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях. Здесь.

Нужна ли прихожанам теология? Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность, или Вместе с водой выплеснули и младенца. Здесь.

Для моей внучки. Здесь.

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий