Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)


Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)

В этом фрагменте текста из-за сложных синтаксических конструкций теряется назидательный смысл. 
1 Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
1 Пет.3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
1 Пет.3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
1 Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Используя этот фрагмент Писания, люди строят порой просто фантастические комментарии или предания.

Ниже приводится подобие синтаксического разбора предложения, цель которого определить смысл написанного.

Части предложения
Планы изложения
18 Христос
Первый
чтобы привести нас к Богу,
Второй
однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив
Первый
духом
Второй
19 которым Он,
Первый
и находящимся в темнице,
Третий
духам
Второй
сойдя проповедал
Первый
20 не покорившимся когда-то
Второй
когда ожидало Бога долготерпение в дни Ноя сооружаемого ковчега,
Третий
в котором немногие, это есть восемь душ, были спасены.
Четвертый
через воду
Четвертый
21 Которая и вас образно ныне спасёт
Второй
крещением не плоти снятие грязи но совести доброй обязательство для Бога,
Третий
через воскресение Иисуса Христа,
Четвертый
Подобный анализ, как правило, имеет иерархическую структуру, которая остается достаточно сложной. Но связи первого и второго плана изложения вполне можно проследить.
Первый план:
«Христос… однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив»,
«которым Он… сойдя проповедал».
Второй план:
«чтобы привести нас к Богу»,
«духом»,
«духам… не покорившимся когда-то» (согласованы грамматически),
«Которая и вас образно ныне спасёт».
Третий план:
«и находящимся в темнице»,
«когда ожидало Бога долготерпение в дни Ноя сооружаемого ковчега,»,
«крещением не плоти снятие грязи но совести доброй обязательство для Бога,».
Четвертый план:
«в котором немногие, это есть восемь душ, были спасены.»,
«через воду»,
«через воскресение Иисуса Христа,».
Далее более детально.

…духом, которым Он – Христос пребывал Своим духом, или же духом Святым или духом Божьим, что то же в душах тех, кто оставался верным Богу во времена Ноя. Это вполне возможно.
1 Пет.1:11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

…находящимся в темнице духам – Не просто «духам», но духам людей, людей …некогда непокорным …во дни Ноя. То есть, речь идет о непокорных людях.
Нигде в Библии нет ни одного намека о том, что духи спасаются или не спасаются для вечной жизни. Нигде в Библии нет свидетельств о том, что духи имеют свободу морального выбора. Духи не более чем существа, посылаемые Богом для служения верным. Если это ангелы (хорошие или плохие), то им не проповедуют. В Библии нет упоминания о благовествовании для духов. Свободу выбора имеет только человек. Только ему имеет смысл проповедовать, призывая его к покаянию.

…находящимся в темнице – в темнице, то есть, в рабстве греха. Во времена Ноя грех был повсеместно – земля развратилась. Это значит, что все люди были в рабстве греха, что равнозначно пребыванию в темнице. О чем порой прямо говорит Писание.
Сравни:
Ин.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин.8:33-34 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Ис.42:6-7 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.
Ис.42:22-24 Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.

…Сойдя… - греческое слово «пореомаи» обозначает просто движение – идти, но не движение сверху вниз.
Если же кто-то видит движение сверху вниз, то это все равно не в преисподнюю. Так как идея движения Иисуса сверху вниз есть в других местах Писания, как например:
Иоан.3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Иоан.6:33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
Иоан.6:38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Иоан.6:41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Иоан.6:50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Еф.4:9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (низменные места ЗЕМЛИ, но не в преисподнюю в смысле ада).
Еф.4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
То есть, во всех этих стихах речь идет о движении Иисуса с небес на землю, но не в преисподнюю в смысле ад (или гадеса, где пребывают души умерших).
Следующие стихи свидетельствуют о том, что Иисус не был ни в аду, ни в преисподней, ни в какой-либо темнице в буквальном смысле слова.
Лк.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Деян.2:25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
Деян.2:26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,
Деян.2:27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Деян.2:31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
И еще один фрагмент.
Лук.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Если же Иисус с покаявшимся разбойником после смерти оказались в месте Гадеса, называемое раем (парадайз), то там нет смысла проповедовать кому-либо. Там собрались те, кто на земле определился.
Лук.23:46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
В момент смерти дух Иисуса ушел к Отцу, как написано. А не преисподнюю проповедовать. Служение Иисуса закончилось вместе с последним вздохом на кресте.
Колесник Валерий
01.07.2018
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий