Об избраннице для верующего (1 Кор.7:39-40)
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии?
Имеет место и симметричный вопрос: “Избранник для верующей должен ли быть верующим?” На оба вопроса ответ один тот же. – Нет! Совсем не обязательно чтобы избранница для верующего была верующей. Совсем не обязательно чтобы избранник для верующей был верующим. Такого требования нет в Новом Завете.
Подобная идея родилась на основании следующего текста: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.» (1 Кор.7:39).
Но, во-первых, здесь речь идет о вдове, которая могла быть искать себе мужа. Также можно понимать симметрично. То есть, речь идет о вдовце, который мог бы искать себе супругу.
Во-вторых, этот текст понят поверхностно и неправильно.
Традиционно этот стих понимают следующим образом – избранник для вдовы (или избранница для вдовца) должен быть христианином. Так ли это? Сопоставим этот текст с другим в этой же главе: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.» (1 Кор.7:12-13).
Если христианка жила с неверующим, то он мог быть и упорствующим грешником, и лояльным к верующим. То, какой по убеждениям или по образу жизни муж христианки, в Новом Завете даже не обсуждается. То есть, муж мог быть и исчадием ада. И жена не должна была его оставлять. А если муж вдруг умер, и она стала вдовой, то теперь, в соответствии с требованием, выставляемым в отношении будущего супруга, она должна выходить замуж за христианина в Господе.
Но христианин в Господе – это не просто член конфессии, не просто тот, кто крестился и вошел в конфессию. Это очень ревностный и богобоязненный, духовно зрелый человек, а не просто член общины. Далеко не о всех, кто крестился можно сказать, что они в Господе. Почему вдруг так усилилось требование к будущему супругу? В Новом Завете нет безусловных требований о том, чтобы избранники или избранницы христиан, которые еще не были в браке, тоже были христианами. Почему нет подобного требования к избранникам для тех, кто не был замужем? Почему для вдовы, которая намерена выйти замуж (или для вдовца, намеревающегося жениться) такое сильное требование, превращающееся в непреодолимое ограничение? Ведь в современных христианских общинах такие верующие – редкость. Как правило, они уже чьи-то супруги. Или они вполне могут не пожелать жениться. И их реально мало. И для вдовы практически нет таких кандидатов. В требованиях для различных категорий потенциальных невест нет единообразия. Почему нет универсальности? На этот вопрос нет ответа ни у кого.
Рассмотрим подстрочный вариант стиха (1 Кор.7:39): «Жена связана на сколькое время живёт муж её; если же упокоится муж, свободная есть [за] которого желает выйти замуж, только в Господе.»
В греческом тексте нет слова “законом”.
– обстоятельство “только в Господе” управляется словом “желает (хочет, любит)”, но не “которого” и не “выйти замуж”. Слово “желает” ближе к обстоятельству “в Господе”, чем слово “которого”.
Толкование: …Желает…только в Господе.
Вдова свободная в своем желании, но желание должно быть в Господе.
То есть, в Господе должно быть желание, мотив поведения, а не избранник или для вдовца – избранница. То есть, вдова или вдовец должны хорошо подумать над своими планами и намерениями. Должны подумать, так уж ли важно им снова связывать себя узами брака. Будет ли это содействовать активному служению Богу. Согласованны ли их намерения с волей Божьей.
Эта идея подтверждается следующими стихами:
«И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.»
(Флп.4:7)
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:»
(Флп.2:5)
«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.»
(Гал.5:6)
Христиане свободны, но прежде всего для служения Богу и ближнему, а не для дел плоти: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал.5:13).
Идея же о том, что и мысли, и дела должны быть в Господе, справедливы для каждого христианина – для одиноких, женатых, замужних, разведенных, вдов или вдовцов.
Требование о том, чтобы избранник или избранница тоже была верующей повлекло еще некоторые проблемы.
В процессе выполнения этого требования произошла подмена. Под “верующим в Господе” подразумевается член той же конфессии (или той же общины) где и тот, кто ищет супруга или супругу. Как правило, член своей же конфессии, где ищущий супругу (супруга).
Ко всему, если бы это требование и существовало, то реальное его исполнение было бы только случайным, но не систематическим. Далеко не все избранники того, кто искал супругу или супруга в своей конфессии и нашел, будут “в Господе”. Далеко не все верующие в любой конфессии есть верующие в Господе. Но те, кто объединился в супружескую пару и их ближние будут убеждены, что требование выполнено. При этом все возможные кандидаты из других конфессий автоматически объявлены как те, кто не в Господе. Более того, выбор избранника или избранницы из иной конфессии не поощряется, а порой и запрещается. Это правило – человеческое правило, – распространили и на тех, кто женится (или выходит замуж) впервые.
Учение Христа никак не предопределяет статус тех, кто собирается жениться или выходить замуж. Значит и церковь не должна вмешиваться в этот процесс, так как не имеет для этого оснований.
В Новом Завете есть предупреждения о том, что в повторном браке есть опасности. Повторный брак может оказаться незаконным в Божьих глазах. В этой книге обсуждаются различные аспекты повторного брака.
#Новый_Завет #избранник #супруг #брак #конфессия #верующий #неверующий #вдова #в_Господе #жениться
13.10.2016
Похожие тесты:
Супружество. Здесь.
Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.
О ревности. Здесь.
Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.
Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.
Счастье, ты где? Здесь.
В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.
Семья и Царство Небесное. Здесь.
Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.
О единстве с Богом. Здесь.
От эрос к агапе. Здесь.
Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.
О влюбленности. Здесь.
Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.
Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий