Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии?

Об избраннице для верующего (1 Кор.7:39-40)

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии?

Имеет место и симметричный вопрос: “Избранник для верующей должен ли быть верующим?” На оба вопроса ответ один тот же. – Нет! Совсем не обязательно чтобы избранница для верующего была верующей. Совсем не обязательно чтобы избранник для верующей был верующим. Такого требования нет в Новом Завете.

Подобная идея родилась на основании следующего текста: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.» (1 Кор.7:39).


Но, во-первых, здесь речь идет о вдове, которая могла быть искать себе мужа. Также можно понимать симметрично. То есть, речь идет о вдовце, который мог бы искать себе супругу.

Во-вторых, этот текст понят поверхностно и неправильно.

Традиционно этот стих понимают следующим образом – избранник для вдовы (или избранница для вдовца) должен быть христианином. Так ли это? Сопоставим этот текст с другим в этой же главе: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.» (1 Кор.7:12-13).

Если христианка жила с неверующим, то он мог быть и упорствующим грешником, и лояльным к верующим. То, какой по убеждениям или по образу жизни муж христианки, в Новом Завете даже не обсуждается. То есть, муж мог быть и исчадием ада. И жена не должна была его оставлять. А если муж вдруг умер, и она стала вдовой, то теперь, в соответствии с требованием, выставляемым в отношении будущего супруга, она должна выходить замуж за христианина в Господе.

Но христианин в Господе – это не просто член конфессии, не просто тот, кто крестился и вошел в конфессию. Это очень ревностный и богобоязненный, духовно зрелый человек, а не просто член общины. Далеко не о всех, кто крестился можно сказать, что они в Господе. Почему вдруг так усилилось требование к будущему супругу? В Новом Завете нет безусловных требований о том, чтобы избранники или избранницы христиан, которые еще не были в браке, тоже были христианами. Почему нет подобного требования к избранникам для тех, кто не был замужем? Почему для вдовы, которая намерена выйти замуж (или для вдовца, намеревающегося жениться) такое сильное требование, превращающееся в непреодолимое ограничение? Ведь в современных христианских общинах такие верующие – редкость. Как правило, они уже чьи-то супруги. Или они вполне могут не пожелать жениться. И их реально мало. И для вдовы практически нет таких кандидатов. В требованиях для различных категорий потенциальных невест нет единообразия. Почему нет универсальности? На этот вопрос нет ответа ни у кого.

Рассмотрим подстрочный вариант стиха (1 Кор.7:39): «Жена связана на сколькое время живёт муж её; если же упокоится муж, свободная есть [за] которого желает выйти замуж, только в Господе.»

В греческом тексте нет слова “законом”.

– обстоятельство “только в Господе” управляется словом “желает (хочет, любит)”, но не “которого” и не “выйти замуж”. Слово “желает” ближе к обстоятельству “в Господе”, чем слово “которого”.

Толкование: …Желает…только в Господе.

Вдова свободная в своем желании, но желание должно быть в Господе.

То есть, в Господе должно быть желание, мотив поведения, а не избранник или для вдовца – избранница. То есть, вдова или вдовец должны хорошо подумать над своими планами и намерениями. Должны подумать, так уж ли важно им снова связывать себя узами брака. Будет ли это содействовать активному служению Богу. Согласованны ли их намерения с волей Божьей.

Эта идея подтверждается следующими стихами:

 

«И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.»

(Флп.4:7)

 

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:»

(Флп.2:5)

 

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.»

(Гал.5:6)

 

Христиане свободны, но прежде всего для служения Богу и ближнему, а не для дел плоти: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал.5:13).

Идея же о том, что и мысли, и дела должны быть в Господе, справедливы для каждого христианина – для одиноких, женатых, замужних, разведенных, вдов или вдовцов.

Требование о том, чтобы избранник или избранница тоже была верующей повлекло еще некоторые проблемы.

В процессе выполнения этого требования произошла подмена. Под “верующим в Господе” подразумевается член той же конфессии (или той же общины) где и тот, кто ищет супруга или супругу. Как правило, член своей же конфессии, где ищущий супругу (супруга).

Ко всему, если бы это требование и существовало, то реальное его исполнение было бы только случайным, но не систематическим. Далеко не все избранники того, кто искал супругу или супруга в своей конфессии и нашел, будут “в Господе”. Далеко не все верующие в любой конфессии есть верующие в Господе. Но те, кто объединился в супружескую пару и их ближние будут убеждены, что требование выполнено. При этом все возможные кандидаты из других конфессий автоматически объявлены как те, кто не в Господе. Более того, выбор избранника или избранницы из иной конфессии не поощряется, а порой и запрещается. Это правило – человеческое правило, – распространили и на тех, кто женится (или выходит замуж) впервые.

Учение Христа никак не предопределяет статус тех, кто собирается жениться или выходить замуж. Значит и церковь не должна вмешиваться в этот процесс, так как не имеет для этого оснований.

В Новом Завете есть предупреждения о том, что в повторном браке есть опасности. Повторный брак может оказаться незаконным в Божьих глазах. В этой книге обсуждаются различные аспекты повторного брака.

#Новый_Завет #избранник #супруг #брак #конфессия #верующий #неверующий #вдова #в_Господе #жениться

13.10.2016

Валерий Колесник
13.10.2016
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тесты:

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.


       

Комментариев нет:

Отправить комментарий