Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Счастье, ты где?

Счастье, ты где?

А что такое счастье?

Разговор о счастье следует начать с цитаты[1].

Социологи изучали «иерархию» удовлетворенности граждан различными сторонами жизни. На первом месте оказалась личная жизнь, на втором — семья, на третьем — здоровье. Люди зависят и от уверенности в завтрашнем дне. Материальная обеспеченность в этой ценностной иерархии снова опережает работу — похоже, большинству людей приходится работать «без огонька», просто зарабатывая на жизнь, а любимая работа есть далеко не у каждого. Характерно, что уровень материальной обеспеченности тем более значим, чем беднее общество; и чем более

оно развито, тем меньшую роль играет этот фактор. Любопытно, что для украинцев любимая работа начинает играть более заметную роль, чем это было несколько лет назад. Следовательно, работа для людей становится чем-то большим, чем просто вынужденное зарабатывание денег. Далее по степени влияния на чувство счастья идет поведение детей (конечно, этот фактор действует только для тех, у кого они есть). Интересно, что отношение окружения — оно, бесспорно, важно для счастья, — находится во второй половине списка... Актуальны для счастья многих людей жилищные условия, собственное поведение и отношение к окружающим, уровень защищенности местности от преступников. Общая ситуация в Украине определяет удовлетворенность жизнью у очень немногих и в списке ценностей занимает предпоследнее место — видимо, в личные планы человека участие в общественной жизни не входит, да и интерес к политике в обществе уже угас. На последнем месте — состояние окружающей среды.

Отсюда следует что основание для счастья в понимании разных людей разное. Не существует единого определения того, что такое счастье. И когда разговор заходит о счастье, то получается сказочная ситуация: «Хочу то, не знаю, что». Об этом также свидетельствуют афоризмы и выводы людей склонных к размышлению.

Счастье - это свобода. А свободным по евангелию от Иоанна человека делает знание истины. (Сергей Федин)

Счастье - это когда тебя понимают. При жизни... (Сергей Федин)

Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.

Субъективно

Но, все-таки, что такое счастье? Ни мирские философы, ни религиозные авторы не смогли дать определение. Процитируем некоторых из них[2].

С другой стороны, все попытки описать постоянное счастье заканчивались провалом.

Все попытки описать счастье в загробном мире терпели не менее сокрушительный провал. Изобразить рай не легче, чем утопию, хотя ад в литературе занимают почетное место, и был многократно описан убедительно и со всеми подробностями.

Всем известно, что христианский рай в том виде, в каком его обычно описывают, является местом весьма малопривлекательным. Почти все христианские писатели или откровенно заявляют, что рай описать невозможно, или же несут чушь о золоте, драгоценных камнях, и бесконечном пении гимнов.


Следует заметить, что и понятие ада далекое от библейского. Ад, например, у Данте, не более чем человеческая фантазия. Но продолжим цитату.

Почти что все создатели утопий напоминают человека, у которого болят зубы, и для которого счастье заключается в том, чтобы зубная боль прошла. Они хотят создать совершенное общество, бесконечно повторяя вещи, ценность которых временна. Более разумный путь действий состоит в принятии неких общих принципов, к которым человечество должно стремиться, а подробности лучше оставить на потом.

Это действительно так. Ведь слова: «всегда с Господом будем», – ничего не говорят даже убежденному верующему: «…Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» (1Фесс.4:17).

В плане понимания счастья и рая, а заодно за одно ада и вечных мучений, думающий верующий может запросто превратится в мятущуюся душу как у этого персонажа Достоевского[3].

Свидригайлов сидел в задумчивости.

— А что, если там одни пауки или что-нибудь в этом роде, — сказал он вдруг.

«Это помешанный», — подумал Раскольников.

— Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится.

Только вера в милость Божью удерживает истинно верующего от сомнений.

Не долговечно

У людей случаются минуты, часы или дни радости, восхищения, восторга, эйфории. Но они проходят и остаются в прошлом. Даже самые приятные, самые яркие состояния радости все равно в прошлом. Об этом пишет автор[4].

У Ивана Алексеевича Бунина, который первым из русских писателей в 1933 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе, есть замечательное стихотворение. Звучит оно так:

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной...

Срок настанет — Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав —

И от сладостных слез не успею ответить,

К милосердным Коленям припав.

Это стихотворение — благодарение Богу за моменты счастливой, радостной жизни, которые даны Им людям, всем нам. Это стихотворение — благодарение Богу за высшую полноту жизни, за высшую полноту счастья жизни. Это стихотворение — благодарение Богу за проблески ясной и радостной светоносности рая среди смуты и темноты нашей повседневной безблагодатной жизни.

Персонаж Бунина восхищается коротким промежутком земной радости и благодарит за это Бога. И это правильно. Так и надо поступать.

«И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий. Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.»

(Еккл.5:18-19)

Но в подобных жизненных эпизодах следует видеть прежде всего кратковременность происходящего. Надо видеть и задавать себе вопросы: «Если это было счастье, то почему так кратковременно? А может оно быть дольше? А может быть счастье вечным?» Увы нет ни ответа, ни длящегося чувства радости.

Плоть

Какие бы сильные и хорошие чувства человек не испытывал, чаще всего это именно чувства телесного, плотского происхождения. Именно плоть диктует желания, удовлетворение которых и порождают сильные чувств. И если бездумно пойти на поводу плоти, а так поступает большинство живущих в этом мире, то человек может превратиться в избалованного пенсионера – это жизнь без труда и получение удовольствий без ограничений. Так вполне согласились бы жить многие. Только вот Бог не позволит человеку так жить. Вот что пишет об этом Эрих Фромм[5].

Согласно Фрейду, полное и ничем не сдерживаемое удовлетворение всех инстинктивных желаний вело бы к духовному здоровью и счастью. Но очевидные клинические факты показывают, что мужчина - или женщина - которые посвящают свою жизнь неограниченному сексуальному удовлетворению, не достигают счастья и очень часто страдают от острых невротических конфликтов или симптомов. Полное удовлетворение всех инстинктивных потребностей не только не дает основы для счастья, но даже не гарантирует психического здоровья.

Человеческое счастье сегодня состоит в том, чтобы развлекаться. Развлекаться это значит получать удовольствие от употребления и потребления товаров, зрелищ, пищи, напитков, сигарет, людей, лекций, книг, кинокартин - все потребляется, поглощается. Мир это один большой предмет нашего аппетита, большое яблоко, большая бутылка, большая грудь; мы - сосунки, вечно чего-то ждущие, вечно на что-то надеющиеся - и вечно разочарованные[6].

Неограниченное удовлетворение плотских желаний приносит не счастье, а проблемы со здоровьем. И, более того, человек превращается в животное.

«…Что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.»

(Иуд.1:10)

«Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.»

(2Пет.2:12)

Еще одно свойство человеческих плотских желаний – они переменчивы. Переменчивы либо с возрастом, либо в зависимости от среды обитания человека, либо просто от каприза. Вот что пишет Клайв Льюис[7]:

Признавая «право на счастье» (в этой области), перед которым ничто все обычные нормы поведения, мы думаем не о том, что бывает на самом деле, а о том, что нам мерещится, когда мы влюблены. Беды — вполне реальны, а счастье, ради которого их терпят и творят, снова и снова оказывается призрачным. Все, кроме мистера М. и миссис Н. видят, что через год-другой у мистера М. будут те же основания покинуть новую жену. Он снова поймет, что на карту поставлено все. Он снова влюбится, и жалость к себе вытеснит жалость к женщине.

Как у Есенина[8]:

Да, мне нравилась девушка в белом,

Но теперь я люблю в голубом.

Какие-то удовольствия приедаются. Хочется новизны. Хочется более сильных ощущений. Потому приходят к сильнодействующим наркотикам, к непробудному пьянству.

Как бы не пытались обосновать, оправдать, облагородить, легитимировать удовлетворение, суть остается его неизменной. Счастье для многих людей видится в насыщении плоти, в удовлетворении плотских желаний.

Невозможно насытиться

Еще одна проблема счастья в основе которого насыщение плоти: «У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!"» (Прит.30:15). Как бы вчера не было хорошо, сегодня уже этого состояния нет. И надо снова искать возможность удовлетворить свои желания. Снова надо искать вчерашние утехи. А ведь можно и не найти. И остаются желания не удовлетворенными. Как об этом пишет автор[9]:

Часто мы не знаем сами -

Грустим о чём, хотим чего.

Мы держим счастье в руках,

А проснёмся - нет его.

Ещё вчера мы были рядом,

И счастью не было конца.

Но как жестоко порой ошибаются сердца!

А что случилось?

Ничего не случилось!

Просто где-то судьба

Глупым шуткам научилась!

Да и вообще радостей в жизни человека мало, кем бы он не был. Автор говорит[10]:

Счастье такая трудная штука,
То дальнозорко, то близоруко,

Еще жестче об этом говорит Библия: «Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета!» (Еккл.2:23).

По большому счету – нету счастья человеку: «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается.» (Еккл.6:7).

Но даже наоборот. «От себя не убежишь», – кто так говорит, не далек от истины. Испытаний, боли, стеснений и проблем в жизни человека будет более чем достаточно: «…Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.» (Деян.14:22).

Тщета

В пограничных ситуациях, в минуты просветления человек начинает понимать тщету поиска счастья, основанного на удовлетворении желаний. Вот как автор описывает тщету современной жизни[11]:

 «Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам. Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные.

Кому-то приходит просветление, а большинству людей – нет.

И еще один важный аспект в понимании счастья. Вместе с возрастом слабеют и умирают желания.

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

(1Иоан.2:16-17)

Утучнение и развращение

Люди в большинстве своем не живут в обстоятельствах, в которых все желания удовлетворяются в полной мере в течение длительного времени, и поэтому не могут смоделировать последствия такой жизни. И не знают того, что такая благополучная жизнь – это ловушка. А Бог это знает: «…Ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой.» (Втор.31:20).

Обо всех наверно нельзя так говорить, но те мажоры, что выросли в благополучных семьях и время от времени засвечиваются в СМИ, – это моральные уроды.

«Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.»

(Втор.32:13-15)

Благополучная жизнь располагает человека к гордыне, эгоизму и забвению Бога. Вслед за насыщением начинают есть друг друга. А после следует суд Божий. Он действует еще на земле, при жизни человека: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.» (Еккл.11:9). Финал такой жизни – это восстание против Бога, а после наказание Господне. А после этого уже не до поисков счастья.

Тупик

Непонимание идеи счастья – это есть непонимание своей перспективы, своего будущего. Это проблема. Если бы неверующий был последовательным и честным перед собой до конца, то финал его жизни был бы как у еще одного персонажа Достоевского[12].

Так как на вопросы мои о счастье я через мое же сознание получаю от природы лишь ответ, что могу быть счастлив не иначе, как в гармонии целого, которой я не понимаю, и очевидно для меня, и понять никогда не в силах

— Так как природа не только не признает за мной права спрашивать у нее отчета, но даже и не отвечает мне вовсе — и не потому, что не хочет, а потому, что и не может ответить

— Так как я убедился, что природа, чтоб отвечать мне на мои вопросы, предназначила мне (бессознательно) меня же самого и отвечает мне моим же сознанием (потому что я сам это все говорю себе)

— Так как, наконец, при таком порядке, я принимаю на себя в одно и то же время роль истца и ответчика, подсудимого и судьи и нахожу эту комедию, со стороны природы, совершенно глупою, а переносить эту комедию, с моей стороны, считаю даже унизительным

— То, в моем несомненном качестве истца и ответчика, судьи и подсудимого, я присуждаю эту природу, которая так бесцеремонно и нагло произвела меня на страдание, — вместе со мною к уничтожению... А так как природу я истребить не могу, то и истребляю себя одного, единственно от скуки сносить тиранию, в которой нет виноватого».

Не найдя в жизни счастья, люди как-то доживают свои годы, радуясь, если получается, маленьким утехам пенсионного возраста, говорит автор песни[13].

Он не сноб, он просто счастлив безыскусно,

Как ребенок, - тихо счастлив, что пописал.

А кто-то просто влачит почти растительное существование. А в вечности без Бога человек не только не найдет счастье, но превратит свою жизнь в бесконечное несчастье.

Гедонизм

Философы и интеллектуалы разных времен пытались найти определение счастливой жизни человека. Оформились эти попытки в виде философской теории называемой – гедонизм. Суть этой теории: «Удовольствие – высшее благо и смысл жизни»[14].

Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. Удовлетворённость желаний Эпикур считает свободой от неохоты и отвращений. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Высшим удовольствием и его мерой, согласно Эпикуру, является отсутствие боли и страдания. Поэтому счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, умеренным потреблением земных благ. Утилитарист Джереми Бентам называет такой подход «гедонической расчётливостью».

Это определение, несмотря на налет научной объективности, тоже весьма расплывчатое и субъективное. Суть атараксии отражается песенкой персонажа из мультфильма: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Я все лежу, я все гляжу». Нечто подобное есть в религии индусов – нирвана. Однако такое счастье не сильно привлекательно. Мало кто из людей будет удовлетворен таким счастьем.

Итог предшествующему рассмотрению такой: счастье – иллюзия и поиска его – блуждание в темноте. Как написано[15].

Горьким взглядом окинем

Путь придуманный наш,

Между нами пустыня,

Наше счастье – мираж.

При таком положении дел невольно приходишь к выводу: «Человек не рожден для счастья как птица для полета. Есть только самовнушение и пустые мечты.» Или как сказал один заклятый атеист.

Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира. Зигмунд Фрейд

Не определено понятие «Человек»

Главная причина такого положения дел из-за того, что нет определения понятия «Человек». Люди являясь человеками не знают, что же такое человек. Что это за сущность и в чем смысл его существования на земле. Как можно определить для какого-то объекта его правильные и неправильные функции, если не понятно, что это за объект. Как можно определить, не зная сути человека, какое состояние для него правильное или хорошее, а какое – неправильное или нехорошее.

Вот свидетельства заблуждений в понимании счастья.

·         Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись. Жан-Жак Руссо

·         Я счастлив и доволен, потому что я так думаю. Ален Рене Лесаж

·         Не бывает счастья без червоточин. Гораций

Современная секулярная наука и современное секулярное общество пренебрегло идеей души. И это тоже одна из причин того, что люди не знают, что делать чтобы стать счастливыми.

Догадки и предчувствия

В течение веков много людей пытались понять, что такое счастье. Итог этим поискам можно увидеть в Википедии. Но и это определение слишком абстрактно. Все вопросы, что поставлены выше все также остаются без ответа. Цитата из Википедии[16]:

Сча́стье – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации.

Попытки разобраться с идеей счастья продолжаются и сейчас. Вот еще свидетельство[17]:

Один из выводов профессора Винховена состоит в том, что в современном мире деньги не являются решающим фактором счастья. Так, Соединенные Штаты занимают в списке «счастья» 16-ю позицию и уступают Гватемале и Уругваю. Крупнейшие европейские державы - Великобритания и Германия находятся соответственно на 21 и 22 месте.

По крайней мере есть некоторое согласие в том, что не является счастьем, что следует рассматривать как иллюзию или как заблуждение[18].

«У Бога нет религии... А еще у Бога нет канонов, пяти столпов и правила не носить цветастую одежду» (Ганди). Ему все равно едим ли мы яблоки до Спаса, готовим ли молоко и мясо на разных плитах и принимаем ли пищу в светлое время суток во время рамадана. Он не требует читать намаз, совершать обрезание и верить в то, что мир основан на страдании. Ему не нужен наш двухнедельный пост, постное лицо и вырезанная дыра в районе сердца в знак скорби по усопшим. Все это придумали сами люди: слепили богов, нарисовали иконы и нанесли на белый камень орнаменты. Столетиями вели религиозные войны, уничтожали рыжеволосых женщин и тех, кто думал иначе. Написали сотни книг, разработали тысячи правил и ограничений. Осудили всех, кто не выполняет "Миквэ", не молится за умерших, на манер протестантов и не признает литургии. И ничего за 2000 лет не изменилось. Мы изучили языки, пользуемся интернетом, разработали умные палочки для еды и храним пуповинную кровь, но продолжаем убивать, грабить, врать и ненавидеть, невзирая на Иисуса, Кришну, Мухаммеда и Будду. Мы ссоримся на улицах и в вагонах метро. Имеем сотни врагов и половину друга. Играем в прятки и подделываем голоса. Носим маски и искусственные клапаны. И напрочь забыли, для чего живем, дышим и сцеживаем молоко. И даже не догадываемся, что пришли на эту Землю с одной единственной задачей - обрести счастье.

Отбросить лишнее в процессе поиска – подход верный, но слишком длинный. Но вот хорошая догадка, хорошее предположение[19].

Исправят мигом каждый в ней изъян.

Я предан этой мысли! Жизни годы

Прошли не даром; ясен предо мной

Конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идёт на бой!

Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной

Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,

Чтоб я увидел в блеске силы дивной

Свободный край, свободный мой народ!

    Тогда сказал бы я: мгновенье!

    Прекрасно ты, продлись, постой!

    И не смело б веков теченье

    Следа, оставленного мной!

В предчувствии минуты дивной той

Я высший миг теперь вкушаю свой.

Гёте влагает в уста Фаусту идею, над которой следует задуматься: служение народу.

И вот еще хорошие предположения.

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей

Дени Дидро

Библейское определение

Все-таки, можно ли понять, что есть счастье. Несмотря на то, что в Библии мало написано о вечности, кое-то увидеть можно. В земных объектах и явлениях достаточно много такого, что является образом небесного. Но прежде надо бы ответить на вопрос: «А Бог счастлив?»

В тексте Нового Завета часто используется греческое слово «maka/riov» (makarios, номер по словарю Стронга – 3107), что значит «блаженный» или «счастлив». Это прилагательное несколько раз сочетается со словом «Бог»: «…По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.» (1Тим.1:11), – и еще – «…Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,» (1Тим.6:15).

И это есть ответ на вопрос счастлив ли Бог. Да. Бог – счастлив. Бог пребывает в состоянии счастья. Но в чем Его счастье?

Бог – это:

·                Неограниченные возможности: «…Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» (Иер.32:27).

·                Нет никаких ни в чем ограничений и препятствий: «И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?"» (Дан.4:32).

·                Неиссякаемый творческий потенциал: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Быт.1:31).

·                Абсолютная гармония самого с собой. Абсолютно все проекты совершаются. Нет ни одного дела, за совершение которого Бог мог бы сожалеть: «…Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.» (Лук.1:37).

·                Отсутствие искушений: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,» (Иак.1:13). Плотские потребности у Бога отсутствуют. Значит отсутствуют и искушения. Бог не подвергается искушениям подобно человеку.

Это есть природа божества. Но разве не об этом мечтают высокие умы на земле? Осознавая или нет свои же желания, люди в душе именно этими атрибутами хотели бы обладать. Разве не успешные дела радуют человека и приносят ему глубочайшее удовлетворение? А как усиливает это удовлетворение признание и похвала людей. Уж не для Своего ли признания Бог создал человека с перспективой быть равным Богу, для признания Его как Творца?

Иисус противопоставил состояние земного блаженства и то состояние, что ждет человека на небесах.

«Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.»

(Лук.11:27-28)

Естественно, что небесное несоизмеримо превосходит земное. Земные радости никто не отнимает у человека, но достичь их можно только служением ближнему. Человек не будет счастлив, если не будет дарить счастья другим. Нечему возвращаться.

Бог счастлив и готов поделиться Своим счастьем с человеком: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.» (Откр.20:6). Блажен – это значит счастлив. У человека есть перспектива и надежда.

А что такое счастье? Какое бы человек не получил удовольствие, – это только суррогат Небесного блаженства. Бог дает намеки и короткие периоды радости. Человек же, вспоминая их, пусть додумывает, домысливает, аппроксимирует, усиливает эти наблюдения в мечтах. С Богом у человека есть надежда. Без Бога для большинства людей – чуть свет и на работу: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.» (Иов.14:1).

Человек – служитель

Библия указывает направление и способ как найти счастье. Но прежде надо попытаться ответить на вопрос: «А Христос счастлив?» О характере служения Христа больше можно прочитать здесь[20].

Иисус на земле был служителем. У Него был исключительно высокий потенциал для любых Его занятий на земле. Но Он предпочел стать учителем, источником добра для человека. Иисус пожертвовал семьей, домом, радостью родителя, радостью супружества. Его служение было усердным и постоянным в течении трех лет. Служение Иисуса было с максимальной отдачей, с максимальным результатом и с максимальным успехом. После воскресения Иисус был в абсолютной гармонии сам с собой: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.» (Ис.53:11). А это и есть атрибут божества. Это и есть основание для счастья. Служитель по максимуму достигает счастья по максимуму. Да! Христос счастлив!

Каждый из христиан на земле видит Христа как образец для служения. В чем же суть такого служения?

·         Исполнять дела во Христе. То есть, исполнять те дела, что угодны Христе и Богу, – служение ближнему.

·         Быть послушным Богу.

·         Дела служения исполнять до последнего вздоха, несмотря ни на что, даже если нет немедленного одобрения на земле.

·         Дела служения ближнему должны быть, прежде всего, решением личного морального выбора. Не стаей, не за компанию, без оглядки на других. Хотя за компанию не запрещено.

И тогда человек вправе ожидать награду на небесах. Счастье только после исполнения служения: «…Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;» (2Тим.2:12).  

Христос – образец человеку для его земного служения, Христос – перспектива для человека в вечности. Многие верующие тоже далеки от понимания того, что такое счастье. Но тем не менее, они имеют под ногами твердое основание – Учение Христа. Христос им обещает:

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.»

(Матф.5:5-9)

И верующие принимают Его обещания на веру. И этим живут.

Еще есть один взгляд на счастье человека в Боге. Радость общения. Но это общение не просто вербальное, не в словах. Это соучастие и общность и в делах, и в возможностях. Вот это и есть быть с Богом. У духовной личности возможность совпадает с действительностью. А пока, если человек не несет в мир радости подобного общения, то он его и не получит в ответ.

Сказочной жизни в голубой лагуне у человека не будет. Потому, что это плотские радости, – это поросячья жизнь на откормочной ферме. Ничего подобного Бог для человека не предполагал. Но Бог предполагал для человека единство со Христом и с Богом. А такое единство предполагает радость – совершенную, полную радость и, соответственно, счастье.

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.»

(Иоан.15:9-11)

К такому единству и, соответственно, к такому состоянию возможно только асимптотическое приближение. Хотя возможно кто-то уже на земле уже достиг его.

И последнее. Люди в массе гордецы и эгоисты. Человек в этом мире в основном равнодушен к нужде ближнего. Для очень многих людей служение ближнему не совсем привлекательно или, более того, совсем непривлекательно. Для таких людей нет перспективы. Им не достичь счастья – ни воображаемого, ни того, что могло бы изойти от Бога. Как поется в песне[21]:

Песни мы свои забыли,
И несчастье поделили,
Ну, а счастье не найти ни здесь не там,
Ну, а счастье не увидеть больше нам.

Тех же, кто принимает статус служителя, Бог щадит и благословляет. Щадит в том смысле, что помогает нести служение. Благословляет в том, что позволяет ощутить радость, удовлетворение и даже очарование еще в самом процессе земного служения.

Деян.20:35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

Вывод

Когда живущий на земле человек мечтает о том, чтобы у него было всего много и сейчас – это он мечтает о царских возможностях и о царской жизни. Но Божье предназначение человеку земному – быть служителем. Царской жизни на земле не будет ни у одного человека. Те возможности, что есть у человека, какими большими бы они не были, это не более чем аванс на служение[22]. Счастье ждет человека на Небесах после исполнения земного служения. На земле, увы.

P.S. В сжатом виде идею счастья можно прочитать в тексте в тех высказываниях, что расположены ниже:

·              Мирскому человеку рекомендуется мечтать не о счастье, о минимуме несчастий.

·              Для счастья надо иметь либо побольше ума, либо поменьше упрямства.

·              “Судьба человека в его собственных руках” – уже совсем неплохое утверждение. Это лучше чем: “Вот что ОНИ творят?… И мешают мне жить”. Но это утверждение надо дополнить ответом на вопрос: “А кто ты, человек, заявляющий подобное?” Если ты верный Божий, то в твоих собственных руках счастливая судьба, но если тебе Бог не нужен, и ты в своей жизни на Него не обращаешь внимания, то в твоих собственных руках судьба неудачника и убожества.

·              Счастье, как и несчастье, – не инфекция. Случайно ими не инфицируются.

·              Бог силен использовать и использует любого твоего ближнего для твоего воспитания. И это воспитание может быть настолько напряженным и жестким, что о счастье говорить будет просто бессмысленно. Поэтому глупо выбирать в супруги самую лучшую (или в супруга самого лучшего).

·              Счастье – это соответствие статусу, – это гармония в душе, – это уверенность в своих делах и в жизни в целом. Статус же – дитя Божье.

·              Быть счастливым – это найти свое предназначение и достичь соответствия ему. Предназначение каждого – быть сыном Божьим.

·              Человек не будет счастлив, если не будет дарить счастья другим. Нечему возвращаться.

·              Некоторым женщинам надо усвоить простую идею: они никогда не будут счастливы. И не потому, что рядом ЭТОТ мужчина. Им найти счастье не посодействует рядом НИКАКОЙ мужчина. Бог гордым противится. Это же справедливо и в отношении мужчин.

·              Научный, технический и технологический прогресс – это не прогресс человеческой личности и не прогресс человеческого общества, и это также не путь к счастью, – это погоня за морковкой.

·              На земле счастье невозможно. Здесь возможно только испытание счастьем или несчастьем.

·              На земле счастье невозможно, а есть только попеременное чередование: минуты радости, часы боли, недели серых будней.

·              Радость человека – это радость от выполненных Божьих уроков. Счастье – это радость выполненного Урока: жизнь, прожитая во Христе. Все остальное – это суррогат.

·              На земле счастье невозможно. Здесь возможно только испытание счастьем или несчастьем.

·              На земле есть только попеременное чередование: минуты радости, часы боли, недели серых будней.

·              Радость человека – это радость от выполненных Божьих уроков. Счастье – это радость выполненного Урока: жизнь, прожитая во Христе. Все остальное – это суррогат.

·              Удовольствия и наслаждения не могут восстанавливать душевный покой.

·              Земная жизнь человека – это школа веры и любви. А школа не то место где находят счастье.

·              Чувственные наслаждения заложены Богом в человеческий организм подобно инстинктам. На Небесах их не будет.

·              Те удовольствия, что случаются у человека либо суррогат Небесного блаженства, либо человек пытается добыть их своими силами движимый плотью. Как правило, это со грехом.

#счастье #радость #боль #серые_будни #субъективно #удовлетворение #эйфория


[1] Кириченко Ирина Все, что для счастья нужно. [Электронный ресурс]: Сайт zn,ua. Режим доступа https://zn.ua/SOCIUM/vse,_chto_dlya_schastya_nuzhno.html (дата обращения: 08.11.2021)

[2] Джордж Оруэлл. Почему социалисты не верят в счастье. [Электронный ресурс]: Сайт George Orwell Режим доступа https://orwell.ru/library/articles/socialists/russian/r_fun (дата обращения: 08.11.2021)

[3] Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. [Электронный ресурс]: Сайт Интернет библиотека Алексея Комарова. Режим доступа https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html (дата обращения: 08.11.2021)

[4] Карпунин В.А., Христианство и Философия [Электронный ресурс]: Сайт Эсхатос Режим доступа https://esxatos.com/files/karpunin (дата обращения: 08.11.2021)

[5] Эрих Фромм. Искусство любить. [Электронный ресурс]: Сайт Yakaboo. Режим доступа https://www.yakaboo.ua/iskusstvo-ljubit-2221151.html#media_popup_photos (дата обращения: 08.11.2021)

[6] Там же.

[7] Клайв Льюис Право на счастье. [Электронный ресурс]: Сайт Книги онлайн. Режим доступа https://online-knigi.com.ua/page/18303 (дата обращения: 08.11.2021)

[8] Сергей Есенин Сукин сын [Электронный ресурс]: Сайт Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии.. Режим доступа https://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/129.htm (дата обращения: 08.11.2021)

[9] Музыка Леонида Дербенева, слова Муслима Магомаева Извини. [Электронный ресурс]: Сайт Хорошие песни. Режим доступа https://goodsongs.com.ua/song133088_muslim-magomaev_izvini.html (дата обращения: 08.11.2021)

[10] Музыка: Эдуарда Колмановског, слова Михаила Танича  из к/ф "Большая перемена". Черное и белое. [Электронный ресурс]: Сайт Русские и советские песни. Режим доступа http://a-pesni.org/drugije/tchern-bel.htm (дата обращения: 08.11.2021)

[11] Джодж Денис Патрик Карлин. Выразительное послание Джорджа Карлина, написанное после смерти жены. [Электронный ресурс]: Сайт Time for Woman. Режим доступа https://timeforwoman.ru/pd/stories/georgecarlin.html (дата обращения: 08.11.2021)

[12] Достоевский Ф. М. Приговор. [Электронный ресурс]: Сайт Интернет библиотека Алексея Комарова. Режим доступа https://ilibrary.ru/text/4/p.1/index.html (дата обращения: 11.11.2021)

[13] Музыка Шаов Т. Слова Шаов Т. О пользе и вреде снобизма. [Электронный ресурс]: Сайт Bard.ru. Режим доступа http://bard.ru.com/php/clip_clip.php?id=2.22 (дата обращения: 11.11.2021)

[14] Елена Светозар. Гедонизм. [Электронный ресурс]: Сайт Живой журнал Режим доступа https://elena-svetozar.livejournal.com/6947.html (дата обращения: 11.11.2021)

[15] Музыка А.Добрынин Слова М.Рябинин. Пустыня. [Электронный ресурс]: Сайт Гуру песен Режим доступа https://pesni.guru/text/а-добрынин-пустыня (дата обращения: 11.11.2021)

[16] Счастье. Материал из Википедии. [Электронный ресурс]: Сайт ВикипедиЯ Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Счастье (дата обращения: 11.11.2021)

[17]   В Украине и Зимбабве несчастные люди [Электронный ресурс]: Сайт Новини Вінниці Режим доступа https://vn.20minut.ua/Podii/v-ukraine-i-zimbabve-neschastnyie-lyudi-33889.html (дата обращения: 11.11.2021)

[18] «У Бога нет религии» — Махатма Ганди Говоруха Ирина [Электронный ресурс]: Сайт Клубер Режим доступа http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/07/u-boga-net-religii-mahatma-gandi/ (дата обращения: 11.11.2021

[19] Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст. [Электронный ресурс]: Сайт «Онлайн-Читать.РФ» Режим доступа https://онлайн-читать.рф/гете-фауст/ (дата обращения: 11.11.2021

[20] Колесник В.Г. Жертва Христа [Электронный ресурс]: Блог: Мировоззрение современного общества и Учение Христа. (Версия два) Режим доступа https://christandoutlooktwo.blogspot.com/2016/04/blog-post.html (дата обращения: 15.08.2021)

[21] Музыка С. Рембовский, слова О. Левицкий. Разноцветные кибитки [Электронный ресурс]: Сайт TextyPesen. Режим доступа https://texty-pesen.ru/raznocvetnye-kibitki.html (дата обращения: 08.11.2021)

[22] Колесник В.Г. Жизнь – это супермаркет (Мф. 25: 14-29)  [Электронный ресурс]: Блог: Мировоззрение современного общества и Учение Христа. (Версия два) Режим доступа https://christandoutlooktwo.blogspot.com/2016/03/blog-post_11.html (дата обращения: 15.08.2021)




Колесник Валерий
23.08.2018
Адрес блога.
Страница в Facebook


Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий