Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Елиуй и Мелхиседек


Елиуй и Мелхиседек

В Библии упоминаются два таинственных персонажа: Мелхиседек и Елиуй. В их происхождении и в их поведении есть нечто схожее.
Упоминание в Библии о Мелхиседеке.
Быт.14:18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
Быт.14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
Быт.14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Также Мелхиседек упоминается в Новом Завете в Послании Еврееям.
Евр.7:1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
Евр.7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Евр.7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Евр.7:4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
И еще две цитаты.
Евр.5:6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

Евр.6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Рис. 1. Мелхиседек
Елиуй упоминается в книге Иова.
Иов.32:2 Тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
И далее до конца тридцать седьмой главы.
Мелхиседек
Елиуй
Мелхиседек пришел в библейскую историю ниоткуда и ушел в никуда, и оказался как бы вне времени. Это некто, кто может появиться в любое время и при любых обстоятельствах. Автору Послания Евреям такое явление дает основания для того, чтобы сравнить его с вечным Иисусом.
О Елиуе тоже неизвестно откуда он появился и куда исчез после разговора (упоминание его частичного родословия не добавляет понимания). Елиуй тоже как бы вне времени. И это тоже может быть основанием для того, чтобы сравнить с вечным Иисусом.
Авраам лично общался с Богом. Но Мелхиседек оказывается посредником между ним и Богом.
Иов лично общался с Богом. Но и Елиуй оказывается посредником между ним и Богом. Во-первых, Елиуй передал знания Иову, которые могли исходить не иначе как от Бога. Во-вторых, Елиуй подготавливает Иова, его сознание к восприятию того, о чем будет говорить ему Бог.
Мелхиседек оказывается ближе к Богу чем праведник Авраам. Благословляет, то есть, молится за Авраама. Он сделал великое дело.
И Елиуй по знаниям оказывает выше праведника Иова, то есть, и ближе к Богу. Он тоже сделал великое дело. Донес Иову и друзьям суть Божьего наставления.
Велик Мелхиседек.
Но и Елиуй оказывается великим. Его слушают и не перебивают.
Мелхиседек больше не упоминается в истории.
Также и Елиуй больше не упоминается в истории.

Сам Елиуй – это урок, знак, маркер: мудры не те, кто в возрасте, а верные Божьи люди.
Иов.32:7 Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.
Иов.32:8 Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
Иов.32:9 Не многолетние [только] мудры, и не старики разумеют правду.
Но не это главное в поведении Елиуя, а его статус перед Богом.
Рис. 2. Елиуй
Цель этого сопоставления в том, чтобы стимулировать читателя Библии к размышлениям. Автор будет рад услышать эти размышления и замечания.

#Мелхиседек #вечный #Елиуй #вечный_Иисус #Иов

Колесник Валерий
12.01.2018
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий