Елиуй и Мелхиседек
В Библии упоминаются два таинственных персонажа: Мелхиседек
и Елиуй. В их происхождении и в их поведении есть нечто схожее.
Быт.14:18 и Мелхиседек, царь
Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
Быт.14:19 и благословил его, и
сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
Быт.14:20 и благословен Бог
Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую
часть из всего.
Также Мелхиседек упоминается в Новом Завете в Послании
Еврееям.
Евр.7:1 Ибо Мелхиседек, царь
Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил
его, возвращающегося после поражения царей,
Евр.7:2 которому и десятину
отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а
потом и царь Салима, то есть царь мира,
Евр.7:3 без отца, без матери, без
родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию,
пребывает священником навсегда.
Евр.7:4 Видите, как велик тот,
которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
И еще две цитаты.
Евр.5:6 как и в другом [месте]
говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Евр.5:7 Он, во дни плоти Своей, с
сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от
смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
Евр.6:20 куда предтечею за нас
вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Рис. 1. Мелхиседек
Елиуй упоминается в книге Иова.
Иов.32:2 Тогда воспылал гнев
Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на
Иова за то, что он оправдывал себя больше, нежели Бога,
И далее до конца тридцать
седьмой главы.
Мелхиседек
|
Елиуй
|
Мелхиседек пришел в библейскую историю ниоткуда и ушел в
никуда, и оказался как бы вне времени. Это некто, кто может появиться в любое
время и при любых обстоятельствах. Автору Послания Евреям такое явление дает
основания для того, чтобы сравнить его с вечным Иисусом.
|
О Елиуе тоже неизвестно откуда он появился и куда исчез
после разговора (упоминание его частичного родословия не добавляет понимания).
Елиуй тоже как бы вне времени. И это тоже может быть основанием для того,
чтобы сравнить с вечным Иисусом.
|
Авраам лично общался с Богом. Но Мелхиседек оказывается
посредником между ним и Богом.
|
Иов лично общался с Богом. Но и Елиуй оказывается
посредником между ним и Богом. Во-первых, Елиуй передал знания Иову, которые
могли исходить не иначе как от Бога. Во-вторых, Елиуй подготавливает Иова,
его сознание к восприятию того, о чем будет говорить ему Бог.
|
Мелхиседек оказывается ближе к Богу чем праведник Авраам.
Благословляет, то есть, молится за Авраама. Он сделал великое дело.
|
И Елиуй по знаниям оказывает выше праведника Иова, то
есть, и ближе к Богу. Он тоже сделал великое дело. Донес Иову и друзьям суть
Божьего наставления.
|
Велик Мелхиседек.
|
Но и Елиуй оказывается великим. Его слушают и не
перебивают.
|
Мелхиседек больше не упоминается в истории.
|
Также и Елиуй больше не упоминается в истории.
|
Сам Елиуй – это урок, знак, маркер: мудры не те, кто в возрасте,
а верные Божьи люди.
Иов.32:7 Я говорил сам себе:
пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.
Иов.32:8 Но дух в человеке и
дыхание Вседержителя дает ему разумение.
Иов.32:9 Не многолетние [только]
мудры, и не старики разумеют правду.
Но не это главное в поведении Елиуя, а его статус перед
Богом.
Рис. 2. Елиуй
Цель этого сопоставления в том, чтобы стимулировать читателя
Библии к размышлениям. Автор будет рад услышать эти размышления и замечания.
#Мелхиседек #вечный #Елиуй #вечный_Иисус #Иов
Колесник Валерий
12.01.2018
Похожие тексты.
Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна
быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1
Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1
Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике
(Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю,
чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог
дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или
чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое
имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно –
непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий