Бог любит всех одинаково или нет?


Бог любит всех одинаково или нет?

Дискуссия. На одном из форумов шла дискуссия о том, может ли Бог кого-то любить больше, а кого-то меньше. Вот фрагменты из этой дискуссии.
Бог не может любить больше или меньше, потому что Его любовь совершенна есть.
Бог не меняется, потому что Он абсолютно совершен. Это касается многих Его качеств, в том числе, скажем так, и моральных, то есть Его природы. Например, Бог не может быть более свят, чем Он есть, и не может быть менее свят, чем Он есть. Это касается Его праведности, справедливости и т.д., в том числе и и любви. Любовь - Его природа. И это означает, что Он не может любить самого праведного праведника больше, чем любит самого нечестивого нечестивца.
Любовь Божья абсолютна, неизменна, даруема всем, в равной степени.
Вы дали характеристику Божьей любви, и фсе.
Ответ на вопрос: «любит ли Бог всех одинаково?», – не простой. Какие в Библии есть свидетельства за и против?
Не особенно задумываясь можно быстро вспомнить утверждения Нового Завета, которые якобы свидетельствуют против того, что Бог любит всех одинаково.
Иоан.9:31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
Иак.1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Иак.1:7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
1Пет.3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Если Бог кого-то слушает, а кого-то – нет, то напрашивается вывод, что Бог кого-то любит, а кого-то – нет.
Но если задуматься, то вот есть боле обстоятельные аргументы.
Творение. Почему «да»? Бог любит всех людей любовью благоразумных родителей. И с этой точки зрения «Бог любит всех одинаково», точнее, «одинаково сильно». Каждый человек – это творение Божье и Бог ждет чтобы каждое творение вернулось к Нему с любовью.
1Тим.2:3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
1Тим.2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Бог каждому Своему творению желает добра по максимуму. Так как могли бы желать добра своим детям благоразумные родители. Точнее, благоразумные любящие родители желают добра и по максимуму своим детям: и послушным, и не совсем послушным.
Написано:
Иак.4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
Дух, живущий в человеке ревнует душу человеческую, если она отвращается от Бога, дружит с миром. Бог ждет человеческую душу в Своем кругу общения, ждет единения с душой человеческой. Движимый любовью к человеку, Бог дает всем людям шанс на спасение.


Враги. Почему «нет»? Большинство людей отвергает любовь Божью. Не смиряются перед Ним как перед Творцом. Такие люди есть грешники, и таких Бог называет своими врагами.
Рим.5:10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Кол.1:21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
Но пока они ходят по земле ногами, любовь Творца по отношению к ним еще не истощилась. У них еще остается шанс восстановить отношения с Богом, примириться с Богом.
Друзья. Также были и, наверное, есть и сейчас такие люди, кого Бог выделяет как верных, смиренных и послушных Богу. Таких Бог называет Своими друзьями.
2Пар.20:7 Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек?
Иак.2:23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Авраам был назван другом Богу. Другом Богу назван Моисей.
Исх.33:11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.
И вот еще одна из иллюстраций того отношения, что было у Бога к Моисею.
Чис.12:5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.
Чис.12:6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
Чис.12:7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
Чис.12:8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
Также Давид был на особом счету у Господа.
1Цар.18:14 И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь [был] с ним.
Иисусу Бог явил Свою безграничную любовь.
Иоан.3:34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
Иоан.3:35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
И еще.
Иоан.11:41 Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Иоан.11:42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Эти примеры свидетельствуют о том, что у Бога к некоторым людям было особо благоприятное отношение. Вряд ли всякому, кто называет себя христианином, следует ожидать такого же благорасположения к себе, как было явлено Иисусу. Вот как эти примеры можно воспринимать, если не как разные степени любви к человеку? Вполне можно говорить о различной степени любви Бога к человеку. Этот ответ все-таки остается предположением.
Анализ. Что можно сказать об отношении Бога к человеку в христианскую эпоху. Бог – личность совершенная и любовь Его совершенна. Так говорит Новый Завет. Но из этого предположения делают вывод, что Бог любит всех одинаково. Но это ложный вывод, даже если любовь Бога совершенна, это не значит, что ее проявление к конкретным людям одинаково. Ведь любовь проявляется предметно. Любовь проявляется в том, что Бог посылает дождь, кормит и одевает и праведных, и грешных. В чем-то она одинакова для всех, а в чем-то нет. Но если даже такая вот предметная любовь Бога к человеку существует, то все равно невозможно определить степень ее различия. Например, невозможно определить по состоянию здоровья или по уровню материального благополучия человека то, как Бог относится к человеку. Нельзя о любви Божьей судить по тем возможностям, по талантам, что есть у человека. За таланты у человека еще предстоит отчет. У людей различные жизненные условия и обстоятельства. И если человек видит в этом степень или силу любви Бога к человеку, то он ошибается. Ошибается потому, что, во-первых,
Гал.6:5 ибо каждый понесет свое бремя.
А, во-вторых,
Лук.12:48 …И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
По своим делам, по событиям, что происходят в его жизни, человек может говорить: «Господь ко мне милостив» – или – «Господь меня смиряет». Но делать какие-либо выводы о степени Божьей любви не имеет смысла. 
Бог не лицеприятен и в Своем отношении к человеку не водим сиюминутными настроениями и капризами. Любовь Бога совершенна, но Бог также праведен, логичен и последователен. И реагирует на дела человека соответственно. Было бы лицеприятие у Господа, если бы Он относился к человеку, совершившему преступление так же, как и к человеку, кто не совершил преступление.
Господь реагирует на каждый поступок человека. Господь воспитывает человека. Господь применяет к человеку различные стимулы: то смиряет, то поощряет. Если человек в этом видит силу любви Господа к нему, то он ошибается. Бог допустил Иову тяжелейшие испытания, сильнейшую боль. При этом Бог называет Иова праведником. Сын Божий страдал на кресте.
То, как Бог любит человек также зависит от того, какой смысл человек вкладывает в слова «Бог любит». Все зависит от того, как человек понимает любовь Божью. Человеческое понимание любви, как правило, эгоистичное. Человек сосредоточен на себе и ждет от окружающей среды также, чтобы и среда была сосредоточена на нем. Если же среда не сосредоточена на нем, то у него в сознании обида: меня никто не любит. Люди в миру ждут от Бога всепрощенчества. Ждут того, чтобы Бог закрывал глаза на их проступки, на их грехи. Люди ждут от Бога, чтобы Он благодушно смотрел на их лень и на их равнодушие к ближнему.
Степень воздаяния. В Новом Завете много утверждений о том, что в вечности верных ждут различные награды. Награда определится в зависимости от усердия человека в его земном служении.
1Кор.3:8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
2Кор.5:10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Еф.6:8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
Больше человек бескорыстно служил ближнему – бо́льшая и награда ждет его на Небесах.
Лук.12:47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
Лук.12:48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
1Тим.3:13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
1Кор.9:24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
Мк.12:40 Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
Матф.19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Сидеть на царских престолах, это значит иметь неограниченные – царские возможности. Более того, иметь возможности божества.
Матф.19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Матф.19:30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Матф.11:22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
Матф.11:23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
Матф.11:24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
Матф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
Иоан.15:22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
Иоан.19:11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
Евр.13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Рим.2:9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
Рим.2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
Можно ли назвать это различное отношение Господа к различным делам человека любовью различной степени? Не знаю. Наверно можно. Но такое различение в отношениях Бога к человеку дает праведнику сильнейшую уверенность в его правоте, дает ему надежду на будущее, дает ему смелость.
1Иоан.2:28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
1Иоан.3:21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
В этом большое благо для человека.
Лук.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Также следует обращать внимание на то, что существует негативный аспект того, как Бог относится к человеку.
Иак.2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
То есть, строгость и спрос в отношении более греховным человеческим поступкам могут быть и будут тоже более жесткими.
Кто говорит. Скорее следует обратить внимание на то, зачем люди утверждают или продвигают идею о том, что Бог любит всех одинаково. Эти люди, как правило, воцерквленные или хотя бы были такими: посещали собрания в какой-либо конфессии ранее. Эта тема сильно связана с убеждениями человека, хуже того, с не самыми лучшими убеждениями. В церкви всегда были те, кого Бог воспринимал или воспринимает как врага. Всегда были в христианских общинах такие, кто грешил и искренне считал себя праведным. Всегда были такие, кто грешил, понимал, что грешит, но имитировал и пиарил себя перед людьми праведником. Были и есть такие, кто, называя себя христианином, оставались и остаются бесплодным. Были и есть такие, кто грешит и не раскаивается. Вот такие люди и могут говорить о том, что Бог любит всех одинаково и их тоже любит наравне со всеми. Но не следует таким людям обманываться и ожидать к себе любви Божьей равной той, что была явлена Аврааму, Моисею, Иисусу, но, наоборот, ожидает их нечто другое.
Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Евр.10:27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Вообще никакой любви от Господа не следует ожидать.
Следует также заметить, гордец от религии (как и всякий гордец) тоже не воспринимает идею любви Божьей в различной степени. Для него эта идея не просто неестественна, но вызывает раздражение: «Как это Бог может любить кого-то больше чем его?» А если уж степень любви Господа и различается, то он, по своему убеждению, пребывает в числе Божьих любимчиков.
Вывод. Бог различает и отмечает усердие верных. Но что у Него на душе (если она у Него есть в человеческом понимании) то, кто это может знать. То есть, вопрос, который стоит в заголовке – бессмысленный. Более того, в этом вопросе есть скрытые ловушки: пытаясь ответить на него, человек может прийти к выводам, противоречащим Учению Христа. Подобно тому, как заявляли иудеи:
Иез.18:25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?
Так что ситуация, в которой ищут ответ на вопрос из заголовка, есть та ситуация, о которой Библия говорит:
Втор.29:29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.
Лучше человеку учится любить Бога всем сердцем и не задаваться вопросом о степени Божьей любви.
Валерий Колесник
12.01.2019
 
Адрес блога.
Страница в Facebook
Похожие тексты.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий