Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Пауло Коэльо. Непреходящая любовь ватника

Пауло Коэльо. Непреходящая любовь ватника

Ниже приведены несколько цитат из повести Пауло Коэльо “Алхимик”. По моему усмотрению в этих цитатах видимо мировоззрение автора. Здесь приведен анализ с точки зрения учения Христа.

Сначала предисловие. Источник здесь:
П.К. …Человеку с детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо.
В. К. Идея автора в том, что современна система воспитание формирует ребенка как угнетенную, подавленную личность, личность приученную к конформизму, личность с подавленными чувствами. Это не ново. Этому также учит и современная философия и психология.
Важно осознать, до какой степени наша культура питает эту тенденцию к конформизму, даже если и существуют выдающиеся примеры обратного. Подавление спонтанных чувств - а следовательно, и подлинной индивидуальности - начинается очень рано, по существу, с самого начала воспитания ребенка (1). Это не значит, что любое воспитание неминуемо приводит к подавлению спонтанности; если подлинной целью воспитания является полноценное развитие ребенка, развитие его внутренней независимости и индивидуальности, этого не происходит. При таком воспитании может возникнуть необходимость в каких-то ограничениях, но эти временные меры лишь способствуют росту и развитию ребенка. Однако у нас воспитание и образование слишком часто приводят к уничтожению непосредственности и к подмене оригинальных психических актов навязанными чувствами, мыслями и желаниями. (Напомню, что оригинальной я считаю не ту идею, которая никогда никому не приходила на ум; важно, чтобы она возникла у самого индивида, чтобы она была результатом его собственной психической деятельности, то есть его мыслью.) Чтобы проиллюстрировать этот процесс, выберем (несколько произвольно) одно из самых ранних подавлении чувства - подавление чувства враждебности и неприязни.
Начнем с того, что у большинства детей возникает некоторая враждебность и мятежность: результат их конфликтов с окружающим миром, ограничивающим их экспансивность, поскольку им - слабой стороне - приходится покоряться. Одна из основных задач процесса воспитания состоит в том, чтобы ликвидировать эту антагонистическую реакцию. Методы при этом различны: от угроз и наказаний, запугивающих ребенка, до подкупов и "объяснений", которые смущают его и вынуждают отказаться от враждебности. Вначале ребенок отказывается от выражения своих чувств, а в конечном итоге - и от самих чувств. Вместе с тем он учится подавлять свое осознание враждебности или неискренности других людей; иногда это дается ему нелегко, потому что дети обладают способностью замечать эти качества, их не так просто обмануть словами, как взрослых. Они не любят кого-то "без каких-либо причин" (если не считать причиной, что ребенок чувствует враждебность или неискренность, исходящие от этого человека). Такая реакция скоро притупляется; не так уж много времени требуется для того, чтобы ребенок достиг "зрелости" среднего взрослого и потерял способность отличать достойного человека от мерзавца.
Кроме того, уже на ранней стадии воспитания ребенка учат проявлять чувства, которые вовсе не являются его чувствами. Его учат любить людей (обязательно всех), учат быть некритично дружелюбным, улыбаться и т.д. Если в процессе воспитания в детстве человек "обломан" не до конца, то впоследствии социальное давление, как правило, довершает дело. Если вы не улыбаетесь, то про вас говорят, что вы "не очень приятный человек", а вы должны быть достаточно приятным, чтобы продать свои услуги в качестве продавца, официанта или врача. Лишь те, кто находится на самом верху социальной пирамиды, и те, кто в самом низу ее - кто продает только свой физический труд, - могут позволить себе быть не особенно "приятными". Дружелюбие, веселье и все прочие чувства, которые выражаются в улыбке, становятся автоматическим ответом; их включают и выключают, как электрическую лампочку (2). (Эрих Фромм. Бегство от свободы.)
В. К. Но мы под гнетом Божьего воспитания. Оно было, есть и будет. И нужно научиться правильно его воспринимать и достойно вести себя. К этому нужно приучать и ребенка. Идея о том, что гнет подавляет индивидуальность, ложная. Индивидуальность – это дар Божий в ответ на послушание. Либо аванс при рождении, либо более позднее приобретение. Но в любом случае от Бога и для Бога.
П.К. Если же человеку всё же хватает мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за её осуществление, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, что хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что, если бросит всё и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперёд. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему навстречу, постараться понять и поддержать его в пути.
В. К. Стремление к мечте противопоставляется любви к дорогому человеку. Это совсем не обязательно. Это только его личный опыт.

П.К. Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений… Вы спросите: а так ли необходимы поражения? Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.
В. К. Совсем не обязательно, что человек встанет больше раз чем упадет. Совсем не обязательно неудачи и поражения остаются позади. Никакой гарантии.
П.К. В таком случае, спросите вы, зачем же нам следовать Своей Судьбе, если из-за этого нам предстоит страдать сильнее, чем всем остальным? Затем, что, когда неудачи и поражения останутся позади – а в конце концов они непременно останутся позади, – мы познаем ощущение полного счастья и станем больше доверять себе.
В. К. Что такое земное счастье? Перетерпеть массу поражений, чтобы больше себе доверять. Насколько больше?
В. К. Страх неудач и поражений. Это личное. Нечего эти частные наблюдения обобщать. Страх перед исполнением своей мечты. Это тоже личное.
В. К. Масса пустых сентенций, произносимых с глубокомысленным видом.

“Дальше цитаты из книги Алхимик”.
П.К. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. И это есть твое предназначение на Земле.
В. К. Это есть “позитивное мышление”
Философия Пила — проста и недвусмысленна: «Веруй в себя самого! Доверяй своим способностям! Вера в себя приносит успех». «Веруй в свои собственные, Богом данные, силы». «Большое значение молитвы состоит в способности рождать творческие идеи. В нашем духе дремлют все источники и силы, необходимые для формирования успешной жизни». Библейские стихи, которые Пил и его ученики каждый раз цитируют в доказательство правильности своих взглядов, следующие: «Все возможно верующему» (Map. 9,23), «По вашей вере да будет вам» (Мат. 9,29), «И ничего не будет невозможного для вас» (Мат. 17,20), «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4,13).
Кеннет Коупленд выразил это весьма логично в следующих словах: «Вы не имеете одного Бога, живущего в вас. Нет, вы сами являетесь им!»
Многие пятидесятнические общины США четко отмежевались от этого учения. Так, например, пятидесятнический проповедник Давид Вилькерсон пишет:
«Существует некий злой ветер..., который задувает в Дом Божий и обманывает многих избранных... В книге Наполеона Хилла «Позитивное мышление и обогащение» содержится фальсификация Священного Писания. Это извращенное Евангелие пытается сделать из людей богов. Людям говорят: «Ваша судьба лежит во власти ваших мыслей... Успех, счастье, совершенное здоровье — все это принадлежит вам, если только вы готовы применять творчески ваши мысли...» Тут нужно внести ясность раз и навсегда. Бог не уступит власти нашим мыслям, будут ли они негативными или позитивными. Мы должны стремиться только к образу мыслей Иисуса. Его мысли не материалистичны, они не концентрируются на успехе или богатстве. Образ мыслей Иисуса нацелен только на прославление Бога и на послушание Его Слову. Никакое другое учение не уделяет столь мало внимания кресту и испорченности человеческого духа, как это. Это учение о позитивном мышлении обходит молчанием зло нашей разрушенной грехом ветхой человеческой природы. Оно отвращает взгляд христиан от Христа, от вечного спасения и концентрируется только на земных благах. Вы, святые Божии, убегайте от таковых мыслей!» Роберт Шуллер: «Любовь к самому себе — это вершина чувства собственного достоинства. Это возвышающее чувство самоуважения... прочная вера в себя самого, искренняя убежденность в собственной ценности. Она возникает из открытия самого себя, самодисциплины, прощения себя самого и принятия собственного «я». И она порождает доверие к себе и внутреннюю безопасность, которая дает глубокое спокойствие».  (Бюне Фольфганг Игра с огнем.)
П.К. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему открывается смысл его пребывания здесь, на Земле.
В. К. Еще одно философическое утверждение. Это все тоже “позитивное мышление”. Бог здесь не причем. Смысл открывается учением Христа в ответ на служение ближнему и Богу. Хоть кому-то открылся смысл существования человека на земле? Пусть бы поделились.
П.К. Душа Мира питается счастьем человеческим.
В. К. Душа Мира, Абсолютный Дух, Роза Мира, Мировой разум, Космос и т.п. Все это только идолопоклонство. Но в книге тот же идол под видом художественного вымысла, сказки. Почему бы не упомянуть здесь Христа?
П.К. Люди больше мечтают о возвращении, чем об отъезде.
Если то, что нашел, сделано из добротного материала, никакая порча его не коснется.
В. К. Это уровень Козьмы Пруткова: “Нельзя объять необъятное” – или – “Бди”.
П.К. …Счастье можно найти в любой песчинке...
В. К. Тот же уровень.
В. К. Изменить жизненные условия – это кажется заманчиво. Но условия созданы Богом.
В. К. О знаках. Это сплошное языческое суеверие. Как заманчиво принимать, не повинуясь Господу, иметь подсказки на каждом шагу, иметь успех в любом начинании.  Но без Бога – это только мечты. Когда нет доверия Богу, то нужны знаки. При том, знаки, говорящие хорошо, дающие надежду. Мало того, что это глупо, но так как знаки начинают искать сознательно – гадалки, предсказатели, экстрасенсы, – то Бог начинает человеку давать такие знаки, что жить не хочется.
П.К. …все на свете одно целое. Не забудь язык знаков.
В. К. Философская сказка о следовании за своей Судьбой закончилась тем, что найдено сокровище и прекрасная Фатима. Не этим ли заканчиваются большинство произведений Голливуда? Историческая экзотика, мистика, упоминание библейских персонажей, путешествия, немного псевдофилософских сентенций, чтобы погреть самомнение читателя – приобщился ведь к философии.
Основной посыл “Алхимика” – чтобы ты не делал, ты всегда прав и ждет тебя неотвратимый  хеппи-энд". Да кому ж это не понравится! Вата неделю млеет после прочтения.
#Коэльо #знаки #хеппи-энд #вата #Пауло_Коэльо #алхимик #сказка

Валерий Колесник
03.10.2016
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.

Пассионарии зла. Здесь.
Великая философская ложь марксизма. Здесь.
Групповая терапия VS Учение Христа. Здесь.
Пора расстаться со старыми галошами. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий