Зачем христианину на Небесах новое имя?


Зачем христианину на Небесах новое имя?

Бог обещает верному на Небесах новое имя. Зачем? Для чего?
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Поневоле возникают вопросы. А какое у меня будет новое имя? А у ближних? Попытаемся найти ответ. Сам факт перемены имени в жизни человека не есть чем-то необычным. В обществе это происходит часто и вполне естественно. Даже если у человека есть звучное хорошее имя, ему могут дать либо другое имя, либо насмешливую кличку. Это получается либо в результате того, что-либо в его внешности есть нечто, что выделяет его среди людей: длинный, кривой, толстый и т.п. Либо в его поведении есть нечто, что выделяет его среди людей: бывалый, трус, балбес. Как правило, это некрасиво, неправильно, но это делают.
В Библии тоже есть такое явление. Но в Библии есть примеры и другой схемы, в соответствии с которой выбирались имена. По этой схеме имя не имело отношения ни к младенцу, ни к его возможной будущей личности. Вот как Лия давала имена своим сыновьям.
Быт.29:32 Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.
Рувим – увидел бедствие. То есть, Бог увидел бедствие Лии и дал ей сына.
Быт.29:33 И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.
Симеон – услышал. То есть, Бог услышал что Лия нелюбима и что она молит Его о своей боли и дал ей еще сына.
Быт.29:34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.
Левий – прилепится. То есть, раз Лия дает мужу сыновей, то муж прилепится к ней.
Быт.29:35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.
Иуда – да будет восхваляем. То есть, да будет Бог восхваляем за то, что дает Лии сыновей.
Люди при рождении дают человеку одно имя, а затем так называемая социальная среда «переименовывает» человека. Конечно не каждого. Люди не знают при рождении ребенка кем он будет или каким он будет. Как было известно о Христе.
Лук.2:34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
Лук.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
То есть, Иисуса уже при рождении можно было назвать камнем преткновения.
Так вот, когда Бог давал имена, то Он знал существенную черту будущей личности и давал человечку соответствующее имя.
Лук.1:59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Лук.1:60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
Лук.1:61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
Лук.1:62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
Лук.1:63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
От Бога ли ей было повеление назвать младенца Иоанном? Посмотрим.
Матф.17:10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Матф.17:11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
Матф.17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Матф.17:13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
В Ветхом Завете есть слова о приходе предвестника Мессии, и ученики об этом слышали. И потому спросили Иисуса об Илии.
Мал.4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Мал.4:6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Илия – Иегова мой Бог. Иоанн – Иегова милостив. Суть этих имен одна и та же. То есть, Елисавете таки было открыто Господом то, как следует назвать младенца.
Также и Марии было открыто Господом как назвать младенца.
Матф.1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Матф.1:22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Матф.1:24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
Матф.1:25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Иисус – Иегова спасает. Эммануил – с нами Бог. То есть, суть имен совпадает: раз Бог с нами, то Он нас и спасает. Именем Иисуса Бог-Отец объявил о начале тех великих процессов, что начинали совершаться на земле.
Но вот еще следует порассуждать о таком явлении как «имя» в общем смысле. В Библии понятия “Имя личности” и “Личность” равнозначны. Пример:
Пс.114:4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
По сути в молитве призывается Бог, а не просто имя Бога.
Деян.9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
Пострадали за Иисуса, а не просто за имя, за надпись, за татуировку, как страдали в плену за татуировку национальной символики военнослужащие ВСУ и добровольцы в плену у сепаратистов на Донбассе. Христиане тоже будут страдать за Иисуса, а не просто за имя Иисуса, не просто за свой титул: христианин.
В Ветхом Завете достаточно примеров перемены имен.
Быт.17:5 И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
Авраам – “отец множества”. Аврам –  “отец высокий”
Быт.17:15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей: Сарра.
Сара – “госпожа”. Сарра – “госпожа множеству”.
Быт.32:28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Иаков – “хватающий за пяту”, то есть, хитрец. Израиль – “Божий герой”
Новое имя, данное Богом, означало новую сущность.
Вот интересный диалог.
Быт.32:29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
Иными словами, зачем тебе знать кто я, разве ты не понял с кем ты боролся. Вот что написано об этой странной борцовской схватке в книге пророка Осии.
Ос.12:3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
Ос.12:4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
Бог не сказал Свое имя Иакову.
По ходу следует заметить, что Свидетели Иеговы говорят о том, что Бог очень ревниво относится к Своему имени. По их вероучению Бог как-бы требует, чтобы люди обращались к Нему по имени. Так вот: это не правда. К Самому Богу надо относится со страхом, ибо Бог ревнив к другим так называемым богам. Но именно имя Господа мало волнует.
Человеку приятно, когда к нему обращаются по имени и даже может быть очень важно, чтобы обращались по имени.
Анекдот. Жена звала мужа кличкой Ти-бо (укр.). Он в конце концов концов закрыл ее в погребе и держал там до тех пор, пока она не вспомнила как его зовут. Ти-бо відкрий, Ти-бо відкрий. Миколо та відкрий же. И как только она вспомнила имя мужа, так он сразу и открыл двери погреба.
Если же вернуться к имени Бога, то вот еще одна ситуация.
1Кор.8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
То есть, отсюда следует, что Богу не нужно имя. Всемогущий и живой Бог – един.
Но вот еще интересные места, связанные с именем.
Быт.11:3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
Быт.11:4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
То есть, люди как-бы заявили: «Давайте покажем какие мы крутые. Давайте построим башню». Это была глупая затея. Христиане знают, что Бог гордым противится. Ничего хорошего из строительства башни и прославления себя таким образом не могло получиться.
Еще одна ситуация, имеющая отношение к имени.
Матф.2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Но Иисус не был назореем. Раз Он жил в Назарете, то Его следовало бы называть назаретцем: жителем Назарета. Почему же Святой Дух в евангелии называет Его назореем? А вот почему. Назореи посвящали себя служению Богу. Их служение происходило при храме и, как правило, длилось короткое время. Исключением был Самсон, кто был назореем всю жизнь. В отношении Самсона было двойное исключение: он служил не при храме и всю жизнь. Так вот, Иисус тоже посвятил себя служению Богу, но не при храме и на всю жизнь, хоть Он и не исполнял ритуальных требований: не пить вина, не стричься и т.п. То есть, по сути Иисус был назореем, потому Святой Дух и называет Его так.
Первосвященники и фарисеи даже не произносили имя «Иисус». Но все понимали о Ком идет речь.
Деян.5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
Деян.5:29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Вот еще одна ситуация с именем. С точки зрения понимания понятия “Имя личности” как «личности» вот что содержится в следующем фрагменте.
Исх.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
По сути этот диалог содержит следующее: Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это, Бог?” Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто существует”.
Втор.32:40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
То есть, в противоположность египетским богам, которые были бездушными идолами, и которых знали израильтяне, Бог объявляет Себя Моисею как живой, реально существующий, настоящий Бог. Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая традиция, которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на Ближнем Востоке. Больше здесь.
Снова обращаемся к исходному в этом тексте стиху.
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
“…Написанное новое имя” – это новое качество, новая сущность, которую никто не знает, кроме того, кто получает – внутреннее свидетельство Бога для человека.  Новая сущность человека – это божество.
Откр.7:3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Откр.22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Как и Иисус получил новую сущность на Небесах. На земле Он был Служитель, на Небесах – Правитель.
Флп.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Бог сделал Иисуса другим. На земле Иисус был служитель, а на Небесах Он вот кто:
Еф.1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
Еф.1:21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
Еф.1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
А образно это звучит так:
Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Откр.19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
То же ждет и верных на Небесах. Их новое имя – это они другие: могущественные, с бесконечным знанием, вечные: они божества.
Колесник Валерий
27.01.2019
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты


Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментарии