Зачем христианину на Небесах новое имя?
Бог обещает верному
на Небесах новое имя. Зачем? Для чего?
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам:
побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне
написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
В Библии тоже есть
такое явление. Но в Библии есть примеры и другой схемы, в соответствии с
которой выбирались имена. По этой схеме имя не имело отношения ни к младенцу,
ни к его возможной будущей личности. Вот как Лия давала имена своим сыновьям.
Быт.29:32 Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому
что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня
муж мой.
Рувим – увидел
бедствие. То есть, Бог увидел бедствие Лии и дал ей сына.
Быт.29:33 И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что
я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.
Симеон – услышал. То
есть, Бог услышал что Лия нелюбима и что она молит Его о своей боли и дал ей
еще сына.
Быт.29:34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится
ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.
Левий – прилепится.
То есть, раз Лия дает мужу сыновей, то муж прилепится к ней.
Быт.29:35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю
Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.
Иуда – да будет
восхваляем. То есть, да будет Бог восхваляем за то, что дает Лии сыновей.
Люди при рождении
дают человеку одно имя, а затем так называемая социальная среда «переименовывает»
человека. Конечно не каждого. Люди не знают при рождении ребенка кем он будет
или каким он будет. Как было известно о Христе.
Лук.2:34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит
Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
Лук.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления
многих сердец.
То есть, Иисуса уже
при рождении можно было назвать камнем преткновения.
Так вот, когда Бог
давал имена, то Он знал существенную черту будущей личности и давал человечку соответствующее
имя.
Лук.1:59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его,
по имени отца его, Захариею.
Лук.1:60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
Лук.1:61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим
именем.
Лук.1:62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
Лук.1:63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все
удивились.
От Бога ли ей было
повеление назвать младенца Иоанном? Посмотрим.
Матф.17:10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что
Илии надлежит придти прежде?
Матф.17:11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и
устроить все;
Матф.17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а
поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Матф.17:13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне
Крестителе.
В Ветхом Завете есть
слова о приходе предвестника Мессии, и ученики об этом слышали. И потому
спросили Иисуса об Илии.
Мал.4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня,
великого и страшного.
Мал.4:6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их,
чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Илия – Иегова мой
Бог. Иоанн – Иегова милостив. Суть этих имен одна и та же. То есть, Елисавете таки
было открыто Господом то, как следует назвать младенца.
Также и Марии было
открыто Господом как назвать младенца.
Матф.1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во
сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо
родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей
Своих от грехов их.
Матф.1:22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через
пророка, который говорит:
Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему
Еммануил, что значит: с нами Бог.
Матф.1:24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел
Господень, и принял жену свою,
Матф.1:25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и
он нарек Ему имя: Иисус.
Иисус – Иегова
спасает. Эммануил – с нами Бог. То есть, суть имен совпадает: раз Бог с нами,
то Он нас и спасает. Именем Иисуса Бог-Отец объявил о начале тех великих
процессов, что начинали совершаться на земле.
Но вот еще следует
порассуждать о таком явлении как «имя» в общем смысле. В Библии понятия “Имя
личности” и “Личность” равнозначны. Пример:
Пс.114:4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
По сути в молитве
призывается Бог, а не просто имя Бога.
Деян.9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа
Иисуса удостоились принять бесчестие.
Пострадали за
Иисуса, а не просто за имя, за надпись, за татуировку, как страдали в плену за
татуировку национальной символики военнослужащие ВСУ и добровольцы в плену у
сепаратистов на Донбассе. Христиане тоже будут страдать за Иисуса, а не просто
за имя Иисуса, не просто за свой титул: христианин.
В Ветхом Завете
достаточно примеров перемены имен.
Быт.17:5 И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя:
Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
Авраам – “отец
множества”. Аврам – “отец высокий”
Быт.17:15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но
да будет имя ей: Сарра.
Сара – “госпожа”. Сарра
– “госпожа множеству”.
Быт.32:28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты
боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Иаков – “хватающий
за пяту”, то есть, хитрец. Израиль – “Божий герой”
Новое имя, данное
Богом, означало новую сущность.
Вот интересный
диалог.
Быт.32:29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что
ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
Иными словами, зачем
тебе знать кто я, разве ты не понял с кем ты боролся. Вот что написано об этой
странной борцовской схватке в книге пророка Осии.
Ос.12:3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся
с Богом.
Ос.12:4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в
Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
Бог не сказал Свое
имя Иакову.
По ходу следует
заметить, что Свидетели Иеговы говорят о том, что Бог очень ревниво относится к
Своему имени. По их вероучению Бог как-бы требует, чтобы люди обращались к Нему
по имени. Так вот: это не правда. К Самому Богу надо относится со страхом, ибо
Бог ревнив к другим так называемым богам. Но именно имя Господа мало волнует.
Человеку приятно,
когда к нему обращаются по имени и даже может быть очень важно, чтобы
обращались по имени.
Анекдот. Жена звала
мужа кличкой Ти-бо (укр.). Он в конце концов концов закрыл ее в погребе и
держал там до тех пор, пока она не вспомнила как его зовут. Ти-бо відкрий, Ти-бо відкрий. Миколо та відкрий же. И как только она вспомнила имя мужа, так он
сразу и открыл двери погреба.
Если же вернуться к
имени Бога, то вот еще одна ситуация.
1Кор.8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на
земле, так как есть много богов и господ много, -
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один
Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
То есть, отсюда
следует, что Богу не нужно имя. Всемогущий и живой Бог – един.
Но вот еще
интересные места, связанные с именем.
Быт.11:3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И
стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
Быт.11:4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес,
и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
То есть, люди как-бы
заявили: «Давайте покажем какие мы крутые. Давайте построим башню». Это была
глупая затея. Христиане знают, что Бог гордым противится. Ничего хорошего из
строительства башни и прославления себя таким образом не могло получиться.
Еще одна ситуация,
имеющая отношение к имени.
Матф.2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется
реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Но Иисус не был
назореем. Раз Он жил в Назарете, то Его следовало бы называть назаретцем: жителем
Назарета. Почему же Святой Дух в евангелии называет Его назореем? А вот почему.
Назореи посвящали себя служению Богу. Их служение происходило при храме и, как
правило, длилось короткое время. Исключением был Самсон, кто был назореем всю
жизнь. В отношении Самсона было двойное исключение: он служил не при храме и
всю жизнь. Так вот, Иисус тоже посвятил себя служению Богу, но не при храме и
на всю жизнь, хоть Он и не исполнял ритуальных требований: не пить вина, не
стричься и т.п. То есть, по сути Иисус был назореем, потому Святой Дух и
называет Его так.
Первосвященники и
фарисеи даже не произносили имя «Иисус». Но все понимали о Ком идет речь.
Деян.5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их
первосвященник, говоря:
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы
наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
Деян.5:29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться
больше Богу, нежели человекам.
Вот еще одна
ситуация с именем. С точки зрения понимания понятия “Имя личности” как «личности»
вот что содержится в следующем фрагменте.
Исх.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу
им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что
сказать мне им?
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам
Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
По сути этот диалог
содержит следующее: Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это,
Бог?” Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто существует”.
Втор.32:40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
То есть, в
противоположность египетским богам, которые были бездушными идолами, и которых
знали израильтяне, Бог объявляет Себя Моисею как живой, реально существующий,
настоящий Бог. Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая
традиция, которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на
Ближнем Востоке. Больше здесь.
Снова обращаемся к исходному
в этом тексте стиху.
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам:
побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне
написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
“…Написанное новое имя” – это новое качество, новая сущность,
которую никто не знает, кроме того, кто получает – внутреннее свидетельство
Бога для человека. Новая сущность
человека – это божество.
Откр.7:3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не
положим печати на челах рабов Бога нашего.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто
сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Откр.22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не
выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового
Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Как и Иисус получил
новую сущность на Небесах. На земле Он был Служитель, на Небесах – Правитель.
Флп.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Бог сделал Иисуса
другим. На земле Иисус был служитель, а на Небесах Он вот кто:
Еф.1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и
посадив одесную Себя на небесах,
Еф.1:21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и
всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
Еф.1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви,
А образно это звучит
так:
Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.
Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога
Вседержителя.
Откр.19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и
Господь господствующих".
То же ждет и верных
на Небесах. Их новое имя – это они другие: могущественные, с бесконечным
знанием, вечные: они божества.
#новое_имя #христиане
Колесник Валерий
27.01.2019
Похожие тексты
Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна
быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1
Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1
Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике
(Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю,
чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог
дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или
чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно –
непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий