Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Зачем христианину на Небесах новое имя?


Зачем христианину на Небесах новое имя?

Бог обещает верному на Небесах новое имя. Зачем? Для чего?
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Поневоле возникают вопросы. А какое у меня будет новое имя? А у ближних? Попытаемся найти ответ. Сам факт перемены имени в жизни человека не есть чем-то необычным. В обществе это происходит часто и вполне естественно. Даже если у человека есть звучное хорошее имя, ему могут дать либо другое имя, либо насмешливую кличку. Это получается либо в результате того, что-либо в его внешности есть нечто, что выделяет его среди людей: длинный, кривой, толстый и т.п. Либо в его поведении есть нечто, что выделяет его среди людей: бывалый, трус, балбес. Как правило, это некрасиво, неправильно, но это делают.
В Библии тоже есть такое явление. Но в Библии есть примеры и другой схемы, в соответствии с которой выбирались имена. По этой схеме имя не имело отношения ни к младенцу, ни к его возможной будущей личности. Вот как Лия давала имена своим сыновьям.
Быт.29:32 Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.
Рувим – увидел бедствие. То есть, Бог увидел бедствие Лии и дал ей сына.
Быт.29:33 И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон.
Симеон – услышал. То есть, Бог услышал что Лия нелюбима и что она молит Его о своей боли и дал ей еще сына.
Быт.29:34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Левий.
Левий – прилепится. То есть, раз Лия дает мужу сыновей, то муж прилепится к ней.
Быт.29:35 И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.
Иуда – да будет восхваляем. То есть, да будет Бог восхваляем за то, что дает Лии сыновей.
Люди при рождении дают человеку одно имя, а затем так называемая социальная среда «переименовывает» человека. Конечно не каждого. Люди не знают при рождении ребенка кем он будет или каким он будет. Как было известно о Христе.
Лук.2:34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
Лук.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
То есть, Иисуса уже при рождении можно было назвать камнем преткновения.
Так вот, когда Бог давал имена, то Он знал существенную черту будущей личности и давал человечку соответствующее имя.
Лук.1:59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
Лук.1:60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
Лук.1:61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
Лук.1:62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
Лук.1:63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
От Бога ли ей было повеление назвать младенца Иоанном? Посмотрим.
Матф.17:10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
Матф.17:11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
Матф.17:12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Матф.17:13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
В Ветхом Завете есть слова о приходе предвестника Мессии, и ученики об этом слышали. И потому спросили Иисуса об Илии.
Мал.4:5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Мал.4:6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Илия – Иегова мой Бог. Иоанн – Иегова милостив. Суть этих имен одна и та же. То есть, Елисавете таки было открыто Господом то, как следует назвать младенца.
Также и Марии было открыто Господом как назвать младенца.
Матф.1:20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Матф.1:22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
Матф.1:23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
Матф.1:24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
Матф.1:25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Иисус – Иегова спасает. Эммануил – с нами Бог. То есть, суть имен совпадает: раз Бог с нами, то Он нас и спасает. Именем Иисуса Бог-Отец объявил о начале тех великих процессов, что начинали совершаться на земле.
Но вот еще следует порассуждать о таком явлении как «имя» в общем смысле. В Библии понятия “Имя личности” и “Личность” равнозначны. Пример:
Пс.114:4 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
По сути в молитве призывается Бог, а не просто имя Бога.
Деян.9:16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
Пострадали за Иисуса, а не просто за имя, за надпись, за татуировку, как страдали в плену за татуировку национальной символики военнослужащие ВСУ и добровольцы в плену у сепаратистов на Донбассе. Христиане тоже будут страдать за Иисуса, а не просто за имя Иисуса, не просто за свой титул: христианин.
В Ветхом Завете достаточно примеров перемены имен.
Быт.17:5 И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
Авраам – “отец множества”. Аврам –  “отец высокий”
Быт.17:15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей: Сарра.
Сара – “госпожа”. Сарра – “госпожа множеству”.
Быт.32:28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
Иаков – “хватающий за пяту”, то есть, хитрец. Израиль – “Божий герой”
Новое имя, данное Богом, означало новую сущность.
Вот интересный диалог.
Быт.32:29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
Иными словами, зачем тебе знать кто я, разве ты не понял с кем ты боролся. Вот что написано об этой странной борцовской схватке в книге пророка Осии.
Ос.12:3 Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.
Ос.12:4 Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.
Бог не сказал Свое имя Иакову.
По ходу следует заметить, что Свидетели Иеговы говорят о том, что Бог очень ревниво относится к Своему имени. По их вероучению Бог как-бы требует, чтобы люди обращались к Нему по имени. Так вот: это не правда. К Самому Богу надо относится со страхом, ибо Бог ревнив к другим так называемым богам. Но именно имя Господа мало волнует.
Человеку приятно, когда к нему обращаются по имени и даже может быть очень важно, чтобы обращались по имени.
Анекдот. Жена звала мужа кличкой Ти-бо (укр.). Он в конце концов концов закрыл ее в погребе и держал там до тех пор, пока она не вспомнила как его зовут. Ти-бо відкрий, Ти-бо відкрий. Миколо та відкрий же. И как только она вспомнила имя мужа, так он сразу и открыл двери погреба.
Если же вернуться к имени Бога, то вот еще одна ситуация.
1Кор.8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
1Кор.8:6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
То есть, отсюда следует, что Богу не нужно имя. Всемогущий и живой Бог – един.
Но вот еще интересные места, связанные с именем.
Быт.11:3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
Быт.11:4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
То есть, люди как-бы заявили: «Давайте покажем какие мы крутые. Давайте построим башню». Это была глупая затея. Христиане знают, что Бог гордым противится. Ничего хорошего из строительства башни и прославления себя таким образом не могло получиться.
Еще одна ситуация, имеющая отношение к имени.
Матф.2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Но Иисус не был назореем. Раз Он жил в Назарете, то Его следовало бы называть назаретцем: жителем Назарета. Почему же Святой Дух в евангелии называет Его назореем? А вот почему. Назореи посвящали себя служению Богу. Их служение происходило при храме и, как правило, длилось короткое время. Исключением был Самсон, кто был назореем всю жизнь. В отношении Самсона было двойное исключение: он служил не при храме и всю жизнь. Так вот, Иисус тоже посвятил себя служению Богу, но не при храме и на всю жизнь, хоть Он и не исполнял ритуальных требований: не пить вина, не стричься и т.п. То есть, по сути Иисус был назореем, потому Святой Дух и называет Его так.
Первосвященники и фарисеи даже не произносили имя «Иисус». Но все понимали о Ком идет речь.
Деян.5:27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
Деян.5:28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
Деян.5:29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Вот еще одна ситуация с именем. С точки зрения понимания понятия “Имя личности” как «личности» вот что содержится в следующем фрагменте.
Исх.3:13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам.
По сути этот диалог содержит следующее: Моисей говорит, что израильтяне его спросят: “Кто это, Бог?” Бог говорит, чтобы он сказал сынам Израилевым: “Я Тот, Кто существует”.
Втор.32:40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я вовек!
То есть, в противоположность египетским богам, которые были бездушными идолами, и которых знали израильтяне, Бог объявляет Себя Моисею как живой, реально существующий, настоящий Бог. Имя же в этом фрагменте упоминается не более как языковая традиция, которая есть в Библии, и которая, по-видимому, была распространена на Ближнем Востоке. Больше здесь.
Снова обращаемся к исходному в этом тексте стиху.
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
“…Написанное новое имя” – это новое качество, новая сущность, которую никто не знает, кроме того, кто получает – внутреннее свидетельство Бога для человека.  Новая сущность человека – это божество.
Откр.7:3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Откр.22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
Откр.3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
Как и Иисус получил новую сущность на Небесах. На земле Он был Служитель, на Небесах – Правитель.
Флп.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
Бог сделал Иисуса другим. На земле Иисус был служитель, а на Небесах Он вот кто:
Еф.1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
Еф.1:21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
Еф.1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
А образно это звучит так:
Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Откр.19:16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
То же ждет и верных на Небесах. Их новое имя – это они другие: могущественные, с бесконечным знанием, вечные: они божества.
#новое_имя #христиане
Колесник Валерий
27.01.2019
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты


Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий