Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Рабский труд неэффективен. Почему?


Рабский труд неэффективен. Почему?

Бежит бежит водичка
Из тучки на косички,
Плескается в животике чай.
В жару и в непогоду,
В любое время года
Мы ходим собирать урожай.
У каждого панамка,
Значок вождя на лямке
Нам светит, если станет темно.
Мы долго шли к великой цели,
Но, видно, не успели,
Поэтому не ели
Очень давно... (Дюна, Корефана)

Рабский труд неэффективен. Еще одно утверждение, ставшее общим местом. Об этом учат в школе. Об этом говорят на научных форумах, в интернете.

Латынина Юлия. Основная особенность рабского капиталистического хозяйства очень проста. Оно не нуждается в машинах. Оно нуждается в рабах. Рабы и инновация — вещи противоположные. Если у вас в хозяйстве жернов для выжимки масла вращают рабы, вам не нужна паровая машина, и даже осел вам не нужен. Если у вас в магазине за кассой стоят рабы, то новая электронная система, при которой берешь товар с полки и сам учитываешь его сканером, вам не нужна — рабы дешевле. Более того, рабы и модернизация несовместимы, рабы сложными электронными системами пользоваться не умеют. Источник здесь.
Вот еще одно объяснение:
В больших имениях, как правило, хозяин отсутствовал, предпочитая жить в городе, заниматься политикой и т. д. Античные агрономы отлично понимали невыгоды такого положения вещей. Колумелла прямо не советовал расширять хозяйство, указывая на то, что отсутствие хозяина в имении пагубно отзывается на хозяйстве. «В отдаленных имениях, куда хозяину трудно наезжать, лучше поручить ведение отраслей хозяйства свободным колонам, чем поставить раба–приказчика»8, ибо в отсутствие хозяина «рабы совершенно расшатывают (хозяйство — С.С.): они сдают в наем на сторону волов, плохо кормят их и остальной скот, небрежно вспахивают землю, сеют зерна гораздо меньше, чем показывают, не обрабатывают посевы таким образом, чтобы (они) хорошо шли, и во время молотьбы ежедневно переводят хлеб, лежащий на току, растаскивают его сами, не стерегут от других воров и не показывают честно, сколько его ссыпано»9. Колумелла делает вывод: «Поэтому такое имение следует отдать, по–моему, в аренду, если, как я сказал, хозяин не будет в нем жить»10. Рост латифундий не был, как мы видим, выражением укрупнения производства и, следовательно, интенсификации хозяйства и труда. Наоборот, увеличение хозяйства при сохранении его основы — рабского труда — и при вытекавшей отсюда затруднительности надзора за работой рабов приводило к естественному падению производительности труда…Источник здесь.
А все-таки, почему рабский труд неэффективен? Возможное объяснение в том, что рабу наплевать на эффективность – “кабы день до вечера”. Но только ли поэтому? Ведь рабов принуждали не слабо. “Кабы день до вечера” получалось далеко не всегда. Можно было и жизни лишиться. Также говорят, что работа на раба или на хозяина не поощряет инициативу. Увы, это тоже не закон. И рабы могли быть инициативными. И кстати, Христос учит, что трудится надо на совесть в каком бы христианин не был статусе. Кроме того, и свободные вполне могут быть безынициативные – “кабы день до вечера”.

Объектом внимания должен быть не раб и рабский труд, а владелец раба и его прибыль, тот его доход, что он получает в результате труда раба. Рабский труд неэффективен для рабовладельца. Причина этого явления лежит не в плоскости экономики.
Ответ в Библии. Бог дает человеку свободу как дар – для служения Богу и ближнему. Дает столько, сколько надо для служения. Свобода человека это есть те возможности, что дал ему Бог. Это его имущество, силы, здоровье, дарования, статус – это все то, чем может располагать человек для того, чтобы устраивать свою жизнь.
Свободы не может быть очень много просто так. Если и много, то потом предстоит отчитаться.
В отношении чужого имущества действует заповедь: “Не кради.” (Втор.5:19), – и еще – “Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.” (Втор.5:21).
Но Бог смотрит на возможности человека шире, чем только как на имущество. И защищает не только имущество, но все возможности человека. С этой точки зрения несвобода – это возможности человека, отнятые у него насильственно. Никто не вправе отнимать то, что дал Бог. Ни имущество в частности, ни свободу в общем. Бог наказывает тех, кто отнимает свободу.
Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.24:7).
Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца. (Пс.61:11)
Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем. (Иер.17:11)
Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти. (Прит.10:2)
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен. (Прит.12:3)
Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. (Прит.22:16)
Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их. (Прит.22:22-23)
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Прит.14:31)
Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии. (Прит.20:21)
Приобретение сокровища лживым языком - мимолетное дуновение ищущих смерти. (Прит.21:6)
Результат рабского труда – это не добыча для рабовладельца, – это его проклятие. Таким же есть профит и вора, и грабителя, и жадного предпринимателя, и вымогателя, и государства с безумными налоговыми ставками, и компании, что недоплачивает сотрудникам. В интересах того, кто отнял чужое, вернуть чужое владельцу как можно скорее и снять с себя проклятие. Как это произошло после захвата филистимлянами ковчега: “И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них.” (1Цар.5:10,11). Как это оказалось для имущества россиян в Великобритании. Источник здесь.
Человек мог жить в своем государстве, но государство создавало такие условия, что у человека практические не было никаких возможностей. Как было в Советском Союзе. Было вмешательство в личную и общественную жизнь. Были ограничения в образовании, в научных интересах. Были ограничение в передвижении – система прописки. Были ограничение поступлении в ВУЗы, в выборе работы. Человека контролировали начиная с детства – через пионерскую организацию и комсомол, а затем через профсоюзы, КПСС, КГБ. Под контролем было все вплоть до убеждений.
Возможна и другая ситуация. Человека увезли обманом или насильно выкрали и увезли в другое место, в другую страну. Он стал рабом. Раб – это человек, у которого отняли насильственно возможности. У раба отняли его будущее.
Тот, кто отнял свободу (в Библии - человекохищник), восстал против Бога. Бог на такое не закрывает глаза. В лучшем случае и тот, кто поработил, и тот, кто пользуется трудом раба, не будут благословлены. В худшем случае будут и не благословлены, и наказаны. Каким образом Бог накажет и когда – это не существенно. Существенно то, что дела согрешающего идут вслед за ним. Один из способов наказания и есть то, что рабский труд для владельца раба неэффективен.
Как же Бог относился к рабству? Бог допускал рабство. Но это рабство было результатом договора, а не результатом насилия. Результат невыполнения условий договора. Бог приучал человека к ответственности. При этом требовал от израильтян милосердного отношения к рабу.
И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; (Исх.21:1-2)
когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками], но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой: помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие. (Втор.15:13-15)
18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать. (Втор.15:18)
Бог допускал рабство также и как результат насилия. В Библии есть этому объяснения. Но это другая тема.
Но хищение человека и принуждение его к труду было злом в Божьих глазах. Бог осуждает и наказывает насилие над человеком.
Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх.21:16)
Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.24:7)
Закон положен не для праведника, но для беззаконных … человекохищников… и для всего, что противно здравому учению, (1Тим.1:9,10)
Рабство есть сейчас. В самых примитивных формах. Трудовое рабство. Сексуальное. Детское. Ограничение нуждой. Ограничение в зарплате.
Рабинович Слава. Наиболее развит феномен ловушки бедности в нескольких известных регионах: Африке, Азии, Латинской Америке. Однако на территории бывшего СССР этот феномен имеет, пожалуй, наиболее массовый и систематический характер из-за того, что миллионы людей одновременно в течение почти столетия, полного трагедий и катастроф, находятся в условиях бедности, агрессивно насаждаемой устройством государства. Изуверское государство и его катаклизмы разорвали связь поколений, уничтожили историю отцов, сделали бессмысленным и безнадежным кропотливый созидательный труд, которому легче всего по-настоящему научиться в семье, наблюдая его каждый день.
Если посмотреть под этим углом зрения на историю, и провести еще несколько весьма прозрачных аналогий, то станет совершенно очевидно, что ловушка бедности – это практически основной инструмент насильственного обеспечения повиновения в тоталитарных государствах. И тоталитарные правители эксплуатируют ее сознательно и систематически. Поэтому не удивляйтесь «бедности российского села» или «разрушению системы образования». Источник здесь.
Карл Маркс попытался научно обосновать право отнимать имущество, да и свободу в целом.
К. Маркс был одним из первых, кто понял, что ин-т частной собственности относится к основным факторам, обеспечивающим людям те относительные свободы и равенство, которые существовали в современном ему капиталистическом обществе. Маркс подчеркивал, что развитиечастнособственнического капитализма с его свободным рынком подготовило развитие всех демократических С. Вместе с тем он намеревался беспредельно расширить эти С. путем простого упразднения частной собственности. Источник здесь.
Это было осознанное восстание против Бога. Было попытка научно, объективно показать Богу, что Он не прав. Но этот социалистический (или коммунистический) проект завершился полным крахом. Нет ли в этом воли Божьей?
Если в государстве тотально отнимается свобода, то государство в целом виновник перед Богом. Такое государство не будет благословлено и будет наказано. Вопрос только времени. А пока нужда, застой деградация. А такие государства существуют.
Гулевская Наталья. Подмена понятий и наглая ложь.
Когда мы говорим о сверхдержавах и современных цивилизованных нациях, то есть единственный понятный для всех вменяемых людей критерий — доступность населению высокого уровня жизни в государстве.
Без соблюдения прав человека и наличия всего комплекса политических свобод все остальное, касаемо природных ресурсов, военного потенциала или производственных мощностей, это жалкие попытки конкуренции раболепных наций в желании попасть на место банальной обслуги, которой пользуются высокоразвитые демократически-либеральные государства. Совместить в себе все критерии сверхдержавы и при этом являться самым мощным военным игроком в мире удалось только США.
Российское общество всегда находилось в крепостном положении, и сегодняшняя действительность мало изменилась от времен царизма. Свободных финансовых возможностей не имеет ни одна прослойка нашего общества, так как на любой уровень жизни система придумала соответствующие проблемы и препятствия, так что душевное состояние, чувства страха и неопределенности одинаково для всех, от разнорабочего до президента. Именно поэтому только на Западе состоятельные россияне чувствуют себя комфортно и безопасно. Всегда, когда руководство нашего государства публично заявляет, что у России есть только два союзника — ее армия и флот, всплывает единственная аналогия беспредельного бандита, у которого кулаки и оружие главные признаки его значимости. Источник здесь.

Андрей Зубов "Дорогая Татьяна, ошибка в том, что у всех людей отобрали всю собственность, приносящую доход, и тем свободных людей сделали рабами тех, кто платит им зарплату, т.е., в конечном счете - политбюро ЦК КПСС. Понятно, что для Ленина и Сталина это была не ошибка, а глубоко продуманные действия по порабощению народа нашей страны. Кто не хотел отдавать своего дяде, того репрессировали, убивали. В этом все дело. Представьте, что у Вас забирают квартиру, дачу, машину, вещи из шкафа (а так было в 1918-19 гг. и в сталинское время, когда "конфискововали" даже детские игрушки) и Вы всё поймете правильно. Бесплатного не бывает. И за медицину и за образование платили в СССР из нашего кармана, но от имени "советского правительства". Это была ложь для дураков. Не мы распоряжались своими доходами, а нам платили столько, сколько власть считала нужным и давала льготы тем, кому считала нужным. Так была создана система тотального рабства".


Крупные госкомпании – это несвобода. Крупные частные корпорации – это тоже несвобода. Малый и средний бизнес – это значительно более высокий уровень свободы.
Есть весьма изощренные методы несвободы. Ложь в СМИ. Навязывание стереотипов, страхов и иллюзий через СМИ. У человека несвободным становится само мышление, взгляды и оценки происходящего.
Следует говорить не столько о рабстве, сколько об ограничении свободы, об ущемлении человека в его возможностях, о несвободе, потому, что несвобода есть во всех сферах современной жизни, в каждом государстве.  Можно говорить только об уровне несвободы.
В индексе человеческой свободы (ИЧС) впервые предпринята попытка интегрально оценить отдельные свободы, измерение которых серьезно продвинулось в последние десятилетия. Индекс включает в себя 76 показателей личных, гражданских и экономических свобод, отражающие десять сфер человеческой деятельности:
— верховенство права,
— безопасность,
— свобода передвижения,
— свобода религиозной деятельности,
— свобода ассоциаций,
— свобода выражения,
— размеры государства,
— качество правовой системы и защита прав собственности,
— доступ к надежным деньгам,
— свобода международной торговли,
— регулирование бизнеса, труда и кредита. Источник здесь.
Не трудно заметить, что индекс человеческой свободы коррелирует с уровнем благосостояния государств. Чем выше индекс человеческой свободы в стране, тем выше уровень благосостояния страны. А это есть дела Божьи, прежде всего, а не некие мистические законы природы или законы Вселенной.
Бог изначально не создавал государство. Соответственно, не существовало ограничений и законов, обусловленных государственным строем. В этом милость Бога к человеку. Бог дал человеку законы любви. Но люди пренебрегли ими. В результате потеряли и будут далее терять свободу. И как следствие, будет не только рабский труд неэффективным, но вся жизнь будет без благословений.
 
P.S. Еще  несколько ссылок о вреде рабского труда.

https://www.gazeta.ru/column/yardaeva/12974803.shtml

https://petrimazepa.com/perspektivy_krepostnogo_prava_v_sovremennoi_rf

  #рабский_труд


Колесник Валерий
14.03.2016

Адрес блога


Похожие тексты:

Психологический портрет гордеца. Здесь.

Частная собственность. Здесь.

Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Пассионарии зла. Здесь.

Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.


Рабская психология VS христианство. Здесь.

Личностные нравственные качества. Здесь.

Неверующие тоже веруют. Здесь.

Оправдание своего зла чужим. Здесь.

Почему важно не обманывать себя. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Революция пожирает своих детей. Революция ли? Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Паоло Коэльо. Непреходящая любовь ватника. Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Движение капитала или просто жадность. Здесь.

Баланс одного дня, или Разбирается ли Бог в экономике? Здесь.

Нужен ли Украине справедливый суд? Здесь.

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Теракты были, есть и будут. Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Групповая терапия VS Учение Христа. Здесь.

Пора расстаться со старыми галошами. Здесь.

Социализм VS христианство. Здесь.

Подражание Неемии, или Все буде добре. Здесь.

Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это? Здесь.

Человек не абсолютная ценность. Здесь.

Подражание Моисею, или Колбаса по 2-20. Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

Государство стремительно наращивает присутствие в экономике. Вклад его и госкомпаний в ВВП вырос до 70% в 2015 г. с 35% в 2005 г., пишет ФАС. Количество государственных и муниципальных унитарных предприятий за три года утроилось, ссылается служба на данные ЕГРЮЛ (см. график): они по-прежнему создаются на рынках с развитой конкуренцией, где использование административного ресурса и бюджетного финансирования – серьезная угроза. При этом резко выросло число региональных и муниципальных унитарных предприятий – они главные враги конкуренции на локальных рынках. Источник здесь.


Если человек ограничивает свободу, то стеснен будет и он.

Китай ограничивает свободу бизнесу и населению. Остановился рост промышленности.

Куба, Северная Корея.

 
 
СССР — страна, построенная рабами
Кораблю безопаснее в порту, но он создан для океана
maxim_nm January 11th, 15:00
СССР — страна, построенная рабами.
Так, друзья — сегодня будет пост о том, как все "советские достижения промышленности" были потсроены с помощью рабского труда. В лживом советском гимне СССР есть такие строки — "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь, да здравствует созданный волей народов великий могучий Советский Союз". Что самое смешное — гимн описывает реальность с точностью до наоборот, причём проговаривается ровно о тех вещах, которые тревожили советские власти больше всего. Это напоминает анекдот, в котором милиционер останавливает человека, чтобы спросить у того, который час, а тот ему отвечает — "да что вы пристали, не грабил я вчера никакой магазин на улице Садовой!".
На самом деле Советский Союз не был никаким "нерушимым" (что показало время), сплотила его великая Русь далеко не навеки, создан он был вовсе не "волей народов" — а волей десятка коммунистических заправил, дорвавшихся до власти. И, разумеется — не был он никаким "великим и могучим".
Советские пропагандистские газеты, а позже радио и телевидение, круглыми сутками рассказывали о советских якобы успехах — чугуна выплавляется всё больше, поля колосятся всё шире, спутники летают всё выше, а бык-стахановец по имени Борька вчера за смену покрыл аж десять коров, перевыполнив столь ударным трудом план вперёд на полгода. А о людях говорили редко.
И это было неспроста — если заглянуть за пропагандистскую ширму, то окажется, что все достижения СССР базируются на самом настоящем рабском труде, который в том или ином виде использовался всю историю СССР. И особенно сильно это было заметно в сталинские годы — фактически, все достижения "того самого настоящего СССР" были созданы рабами, которые не имели никаких прав и жили при самом настоящем крепостном праве.
Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как в СССР использовался рабский труд. Обязательно заходите под кат, пишите ваше мнение в комментариях, ну и в друзья добавляться не забывайте)
Как рабство было закреплено законодательно.

Для начала немного о том, как вообще начала формироваться истема советского трудового рабства.  Началось это в 1924 году — когда умер Вечно живой дед, и к власти вскоре пришёл Великий языковед и мелиоратор. К этому времени уже схлынула первая эйфория от Октябрьского переворота, и до людей постепенно стало доходить, что получили-то они в итоге вовсе не то, за что боролись — отчасти именно поэтому все большевики "первой волны" (кто вступил в партию ещё до 1917 года и участвовал в перевороте) были при Сталине расстреляны — их выкашивали целыми подъездами, забирая в одну ночь жильцов всех квартир "новых большевистских домов, построенных в стиле конструктивизм".
До 1 сентября 1931 года в СССР действовала ещё старая трудовая система, в которой было два вида графиков — непрерывный или же пятидневная рабочая неделя. И в первом, и во втором случае трудящемуся были гарантированы 72 выходных дня в году. Однако далее всё начало меняться — была установлена шестидневная неделя, урезано число выходных, а женщин стали направлять на тяжёлые работы наравне с мужчинами.
Дальше — больше. В 1940 году лично Сталиным подписывается указ о переходе на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также вводилась уголовная ответственность за самовольный уход с работы, опоздания и прогулы. Увольнения за прогулы отменялись — отныне прогульщика приговаривали к исправительным работам сроком на шесть месяцев, обычно на том же рабочем месте. Во время "исправительных работ" с работника удерживалась часть зарплаты — обычно и так небольшой. Денег хватало, фактически, лишь на самые простые продукты — чтобы не сдохнуть с голоду.
Также людям запретили самовольно увольняться с работы — для этого нужно было получить "разрешение" от начальства, а если человек уходил самовольно или как-то иначе протестовал — то его отправляли за колючую проволоку в "трудовые лагеря" (в ГУЛАГ). Добавьте к этому то, что обычные рабочие в СССР жили чаще всего в коммуналках либо в комнате в деревянном бараке — и вы увидите, что людей в СССР держали на правах самых настоящих рабов. В нищете и без права самостоятельно выбирать свою дорогу в жизни.
Дальстрой. Рабы сталинских концлагерей.
В том же 1931 году, в котором Сталин отменил старую трудовую советскую систему, была образована преступная организация под названием Дальстрой. Дальстрой занимался тем, за что Нюрнберский процесс осуждал нацистских преступников — использовал принудительный труд заключённых лагерей, которые должны были "ударно трудиться" на стройках Родины. Дальстрой подчинялся напрямую НКВД, а практически все его руководители были выходцами из среды "госбезопасности".
Дальстрой гнал заключённы концлагерей на освоение северных необжитых районов РСФСР, в которых нередко находились полезные ископаемые. В невероятно тяжёлых северных условиях люди строили города и посёлки и работали на шахтах — погибая при этом тысячами от голода, холода и общих нечеловеческих условий.
Посмотрите вот на эту картинку. На ней показаны "Крупнейшие стройки второй пятилетки", которые с гордостью печатали во всех газетах и на пропагандистских плакатах.
А вот карта лагерей ГУЛАГа, которая практически точно совпадает со всеми "достижениями промышленности" — все эти "новостройки пятилеток" обслуживались бесплатным рабским трудом заключённых советских лагерей смерти.

Нередко сам состав работ был совершенно безумным — к примеру, таким безумным строительством стал прожет так называемой "Трансполярной магистрали" — когда в заброшенных северных районах РСФСР, в районе Салехард-Игарка было принято решение построить железную дорогу. В сибирские болота были брошены сотни тысяч заключённых ГУЛАГа, которые гибли тысячами непонятно за что — дорога была в итоге всё равно заброшена как абсолютно ненужный прожект.

Сейчас в районе Трансполярной магистрали осталось около 700 километров ржавых рельсов — вздыбившихся под невиданными углами из-за сложных природных условий, покорёженные и зазваливающиеся мосты, ржавые навеки застывшие паровозы, а также гнилые остатки бывших концлагерей — заброшенные лагеря с до сих пор сохранившимися вышками автоматчиков находятся практически через каждые 10 километров брошенной дороги.
Не так давно энтузиасты, посещавшие данные места, сделали 3D модель концлагеря Барабаниха — который располагался в районе Трансполярной магистрали. Над воротами концлагеря когда-то висела табличка "Труд в СССР является делом чести, делом славы, делом доблести и геройства" — что являлось советским аналогом печально известной надписи "Arbeit macht frei".
Советское рабство в колхозах.
Если вы думаете, что в СССР было сложно только в городах и на заводах, то я вас разочарую — в деревнях было намного страшнее, причём настолько — что люди бежали в город от деревенских условий. К всё тому же 1931 году в советских деревнях была внедрена система "трудодней". Система заключалась в том, что колхозникам перестали платить зарплату,  а вместо этоно начисляли так называемые "трудодни".
Эта система тоже чем-то напоминала ГУЛАГ и Дальстрой — за исключением того, что человека не высылали в труднодоступные и страшные северные районы, а использовали в качестве раба по месту жительства. Человек работал на тяжелых физических работах в колхозе, а вместо оплаты за свой труд получал "палочку" в колхозную учётную книгу. Позже эти "палочки" могли быть обменяны на продукты — а часть их могла быть вычеркнута за какие-то мелкие "провинности", вроде невыполнения чрезвычайно высоких норм — за это с людей удерживалась целая четверть "трудодней".
В 1932 году, когда жизнь в советских колхозах стала совсем невыносимой, большевики перестали выдавать колхозникам паспорта — чем фактически легализовали крепостное рабство. Страна вернулась в то состояние, в котором она находилась до 1861 года — крестьяне не могли свободно перемещаться, выбирать вид деятельности, выбирать вид учебного заведения для себя или детей — на всё это нужно было выспрашивать разрешение у "барина" — современным аналогом которого стал председатель колхоза.
Ещё в советской рабской системе не было пенсий — в те годы старикам платили всего 2 рубля в месяц, что практически равнялось нулю. Трудодни отменили только в 1966 году,  и в этом же году колхозники стали получать паспорта — то есть фактически полвека, большую часть существования СССР люди жили на правах рабов.
Страна, построенная рабами. Вместо эпилога.
Любители СССР обычно любят восхищаться сталинской эпохой и её "великими стройками" — а я почему-то всегда всегда вспоминаю, какой ценой были построены эти вещи (часто никому не нужные, как та же Трасполярная магистраль). В этом смысле СССР был классической империей, наподобие древних империй прошлого — многие достижения которых были построены несвободными рабами. Разница заключается лишь в том, что древние империи использовали для этих целей военнопленных, захваченных в других странах — а советская власть сделала такими рабами всё население огромной страны...
Такие дела.
Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете.
https://maxim-nm.livejournal.com/559679.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий