Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Пора расстаться со старыми галошами


Пора расстаться со старыми галошами

Социализм умер, но после него осталось обширное «интеллектуальное» наследие. Один из таких стереотипов социализма – это закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Этот закон – это набор бессодержательных абстракций, сведенных в синтаксическую конструкцию.

Всякому, кто задумывался над его содержанием, следовало самостоятельно наполнить эти абстракции конкретным содержанием. Как и поступали. Но даже при таком полуинтуитивном уровне понимания эта чисто умозрительная надуманная идея не подтвердилась в течение последующих почти двухста лет развития мировой экономики. Тем не менее, утверждение о том, что производственные отношения должны соответствовать производительным силам произносят до настоящего времени как нечто объективное научное – как закон.
В обществе, разделённом на антагонистические классы, противоречие между старыми производственными отношениями и развившимися производительными силами всегда доходит до конфликта, который разрешается путём социальной революции. При социализме общественная собственность на средства производства даёт широкий простор ускоренному развитию производительных сил. Моменты несоответствия производственных отношений производительным силам не доходят до конфликта, ибо нет классов, заинтересованных в их сохранении. Поэтому создаётся возможность вовремя заметить и устранить образующиеся противоречия, усовершенствовать производственные отношения, давая новый простор развитию производительных сил. Источник здесь.
Если рассматривать как производительные силы конкретное оборудование, производственную линию, пресс или прокатный стан, а как производственные отношения – отношения между обслуживающим персоналом – специалистами, которые включены в технологический процесс, то под соответствием между ними можно рассматривать то, что технологический производственный процесс полностью укомплектован работниками соответствующей квалификации. Если в этом смысле соответствие между производительными силами и производственными отношениями отсутствует, то процесс либо не будет протекать, либо будет производится некачественная продукция. Но говорить о конфликте между ними по крайней мере странно. Конфликт в этом случае не более чем оборот речи.
Но если перейти в рассмотрении на уровень государства, региона, климатической зоны или мировой экономики, то понятия «производительные силы», «производственные отношения», «конфликт», «класс» etc., – оказываются практически бессодержательными. В каждом конкретном случае носители революционной целесообразности сами наполняли эти понятия конкретным смыслом. Как это и происходило в Советском Союзе в тридцатые годы прошлого века. Сначала разорили буржуазию и помещиков, затем кулаков, затем середняков. И всякий раз объект грабежа определялся как антагонистический класс. Если пытаться сопоставлять эти понятия как научные – объективные, то результат будет как от столкновения двух мешков пыли – пыльное облако.
Реально же этот закон логически следует из философских установок марксизма, а именно:
·         Материя первична – сознание вторично;
·         Бытие определяет сознание и т.п.
Соответственно, с точки зрения марксиста, если производительные силы можно соотнести с чем-то материальным, то отношения людей причастных к этим производительным силам, соотносятся с идеальным. А если так, то материальное управляет идеальным. Человек в этой системе не более чем винтик, атом, букашка. Хотя марксист и делает реверанс по направлению к производственным отношениям, утверждая, что они тоже могут влиять на производительные силы. Но то, как они влияют не имеет объективного объяснения. Более того, оказалось, что связь между производительными силами и производственными отношениями существует. Но совсем не такая, как предполагалась теоретиками марксизма. Оказалось, что экономика стран, в которых национализированы средства производства, не только не развивается, но деградирует и разрушается. Почему так происходит?
Происхождение этого явления весьма банальное. Ответ в Библии.
Конфликт существовал, существует и будет существовать, но не между производительными силами и производственными отношениями, не между материальным и идеальным, не между формой и содержанием, а между духом и плотью, между духовной сущностью и плотским существом в душе того, кто владеет средствами производства, кто облечен властью, у кого сила. И в этом конфликте плоть побеждает. Что это значит? Это значит, что работодатель не доплачивает работнику за фактически выполненную работу. То есть, он грабит работника. Это он делает вопреки своей совести, вопреки Божьим заповедям. Кроме того, работодатель также не стремится облегчить труд работника, не инвестирует в развитие производства – он эксплуатирует себе подобного. Такое производство будет источником существования для хозяина только определенное время. Богу не угодна эксплуатация и грабеж. Эксплуататор будет наказан.
Иак.5:1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Иак.5:2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Иак.5:3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Иак.5:4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Иак.5:5 Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Если подобный грабеж, пусть даже завуалированный узаконенной налоговой системой, имеет место в масштабах государства, то будет наказано все государство.
Кроме того, грабежом был захват территорий. Грабежом также была национализация предприятий, принадлежащих так называемым капиталистам. Завуалированным грабежом, как оказалась в многих случаях, была так называемая приватизация. Что тоже неугодно Богу. За что тоже грех ложится и на инициаторов подобных процессов, и на исполнителей.
Маркс в своих теоретических выкладках рассудил как истинный марксист и как революционер. Для того чтобы изменить положение рабочих – пролетариата, производительные силы необходимо взять под контроль пролетариата. И тогда прогресс будет безостановочный и наступит эпоха благоденствия. Но, несмотря на море дифирамбов Марксу как диалектику и как философу, он не доработал именно как диалектик. Он не допустил того, что если некий закон и есть, то в соответствии с этим законом производительные силы снова установят такие производственные отношения, от которых все равно будет страдать пролетариат.
В странах социалистического лагеря все производительные силы – земля, здания, заводы, имущество было национализировано. Прошли годы, а благоденствия не наступило. Так называемый конфликт оставался неразрешённым. Возможно, что видоизменился. Как оказалось, причиной этого конфликта были как раз производственные отношения, порожденные социальными идеями. Точнее, снова речь идет о моральных, этических проблемах в обществе. Проблемой оказалось отчуждение частной собственности. Также продолжался грабеж. Только уже грабеж оправдывался идеологией государства. Оплата труда советского пролетариата все равно оставалась неадекватной. Прибыль все равно отнималась и расходовалась на вооружение. Целью постоянной подготовки к войне объяснялась необходимость продвижения пролетарской революции во всем мире.
Кроме того, как еще оказалось, конфликт (если допустить использование этого термина) может быть разрешен не обязательно революцией, а реформами.
Новое правительство провело анализ накопившихся экономических проблем и пришло к выводу, что для выхода страны из данной ситуации необходимо устранить ряд недостатков в социально-экономической системе: 1) в стране чрезмерная власть оказалась в руках профсоюзных лидеров, которые чаще руководствовались личными интересами и шантажировали крупных предпринимателей угрозами забастовок; 2) в Англии действовало чрезмерное налогообложение с самыми высокими в мире налоговыми ставками на личные доходы – стандартная ставка 33% подоходного налога поднималась до 83%; 3) чрезмерная инфляция; 4) чрезмерная власть в руках государства, осуществляемая медлительной и становящейся все более громоздкой бюрократией.
Консервативное правительство М.Тэтчер всему этому решило положить конец. Идеологической основой новой политики являлись несколько основополагающих элементов: а) свободное предпринимательство; 6) личная инициатива; в) крайний индивидуализм. Важными элементами идеологической концепции "тэтчеризма" стали провозглашенный консерваторами возврат к "викторианским ценностям" – уважение к семье и религии, закону и порядку, бережливость, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, примат права личности и т.д.  Источник здесь.
Из этой цитаты следует, что внедрение именно социалистических идей нарушило библейские принципы.
  • Свободный труд. Капиталистом-эксплуататором стало государство.
  • Частная собственность. Государство отняло собственность.
  • Оплата по труду. Чрезмерными налогами урезалась зарплата. Что есть грабеж и воровство.
Нарушение именно этих принципов порождает конфликт. Производительные силы и производственные отношения – это не более чем абстракции. Производительные силы в действительности не имеют силы. Они не самодостаточные и не самодвижущиеся.
И еще одна цитата где речь идет о прогрессе в экономике, достигнутом в период президентства Рейгана.
В целом администрация Рейгана добилась положительных итогов благодаря четырем основным направлениям в работе: 1) снижению вмешательства государства в экономику и уменьшение расходов на социальные программы; 2) сокращению регулирования частного предпринимательства; 3) мерам но снижению инфляции через ФРС (Федеральную резервную систему); 4) снижению ставки личного подоходного налога и налога на прибыль корпораций. Источник здесь.
Именно благодаря снижению влияния социалистических идей на производство и потребление в стране был достигнут определенный успех в экономике. Иными словами, чем меньше воровства, грабежа, обмана в государстве, в обществе, тем более благосклонно внимание Бога к этому государству, к этому обществу. Тем более это общество успешно.
#класс #буржуазия #социализм #пролетариат #производительные_силы #производственные_отношения #национализация
Колесник Валерий
26.12.2016
Адрес блога.
Страница в Facebook
Похожие тексты.
Пассионарии зла. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Паоло Коэльо. Непреходящая любовь ватника. Здесь.

Групповая терапия VS Учение Христа. Здесь.

Пора расстаться со старыми галошами. Здесь.
Частная собственность. Здесь.
Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.
Рабский труд неэффективен. Здесь.
Рабская психология VSхристианство. Здесь.
Воздастся! Кем воздастся? Здесь.
Социальное равенство VSБожий план. Здесь.
Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.
Движение капитала или просто жадность. Здесь.
Баланс одного дня, или Разбирается ли Бог в экономике? Здесь.
Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий