Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Беседы о религии. В чем неверующие упрекают верующих?

Беседы о религии

1  Почему много религиозных направлений

Прежде чем ответить на вопрос о том, почему много религиозных направлений, важно подчеркнуть, что особенно много направлений называемых христианскими. То есть, таких, что исповедуют Христа как Спасителя, или, по крайней мере, говорящих, что они исповедуют Христа.

Второе важное замечание то, что все христианские или псевдохристианские направления возникали в результате раскола некоторого направления или в результате того, что какая-либо группа людей отошла от большей группы. Первый большой раскол в христианском мире

произошел 1054 году. В результате существует две ветви:

·      Римская католическая церковь (западный обряд);

·      Византийская православная (восточный обряд).

Последний большой раскол произошел с разделением Православной церкви бывшего Советского Союза на несколько:

·      Церковь, подчиняющаяся Московскому патриархату;

·      Украинская автокефальная церковь.

·      Украинская православная церковь.

·      И ещё несколько православных направлений в России.


Для того чтобы ответить на вопрос, почему происходят разделения в религии надо сначала попытаться ответить на более простой ответ. Почему ссорятся и не находят общего языка два, порой очень близких, человека: подруги, друзья, родственники, сотрудники или, что важнее всего, супруги? Библия отвечает на этот вопрос: “Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?” (Иак.4:1). Вожделения – это скрытые эгоистичные чувства, желания или мотивы поведения. Порой они и не скрытые и окружающим людям видно, кто из двух ссорящихся раздувает ссору. То есть, если поссорились два человека, то либо один из них, движимый своим эгоизмом, добивается для себя чего-либо, либо оба. Начавшие ссору могут добиваться себе либо власти, либо денег, либо выполнения какой-либо услуги. Иногда оба понимают, что предмет разногласий не стоит ссоры, но мелкое тщеславие не позволяет уступить и прервать ссору.

Таким же образом начинаются разделения и в религиозных направлениях. А именно, со ссоры или интриги одного или маленькой группы людей движимых своим эгоизмом. Никогда не ссорились сразу и одновременно большие группы верующих. Деление начиналось либо в руководстве направлений, либо в некоторых отдельных общинах. О таком деление есть предупреждение в самых первых книгах Библии: “Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие завета сего, написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной; и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона”(Втор.29:18-21)

В общине может вырасти энергичный, но духовно недостаточно зрелый проповедник. Из-за поверхностного знания Библии у него могут возникнуть расхождения с другими проповедниками или лидерами в общине. Движимый своими амбициями и честолюбием он будет пытаться собрать себе сторонников: “Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами” (Кол.2:4). Это может привести к тому, что сторонники этого проповедника станут в оппозицию со сторонниками с других лидеров. Лидер может уйти из общины и увести часть общины - своих сторонников. И в результате разделение общины.

Может быть, такая ситуация, что религиозное направление остановилось в развитии или, хуже того, отступало от учения Христа. И тогда находятся лидеры, которые оказываются реформаторами. Реформаторами в хорошем смысле слова. Так началась Реформация в пятнадцатом веке во главе с Мартином Лютером. Реформация могла бы привести к обновлению Римской церкви, к возврату ее к началам Учения Христова. Но этого не произошло, а вместо этого произошло разделение западного христианского мира на протестантов и католиков.

Конечно, Христос запретил делить церковь. Созданная Им Церковь была единым организмом. Но, тем не менее, деление началось еще в первом веке: “Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас” (3 Ин.1:9). Деление начиналось именно по описанной схеме - из-за одного человека: “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.” (Рим.16:17)


Деление церкви и религиозных направлений на совести людей, духовно незрелых и не повинующихся Христу. Также в этом виноваты члены церкви, которые либо приняли участие в делении, либо своей пассивностью и духовной незрелостью не воспрепятствовали тому, что в общине поднялся лжеучитель. Учение Христово дает средство для того, чтобы противостоять разделению: терпение и молитва. Но очень часто общине не хватает ни терпения, ни усердия в молитве. У спорящих нет страха перед Богом. Они не боятся Божьего наказания за то, что они творят. “И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1 Кор.6:7)

Человеческие амбиции не позволяют также объединению существующих направлений. Амбиции не позволяют людям вместе сесть за Библию, исследовать ее и начать правильно исполнять ее требования.

2  Как определить правильное религиозное направление?

Невозможно сразу правильно определить то, религиозное направление, которое ведет именно к Богу. Сразу можно только отсечь те направления, которые исповедуют и поклоняются кому-то другому, но не Христу.

Определить истинное направление среди тех, кто называет себя христианами очень сложно. Сложно сразу определить тоталитарную секту. Но, тем не менее, возможно. Способ следующий:

·      Нужно начать читать Библию и, в частности, Новый Завет, с того дня как прочитаете эти строки.

·      Начать просить Бога в молитвах о том, чтобы Он помог в вашей жизни во всех проблемах. Чтобы помогал во всем и, в частности, дал правильное понимание Библии.

·      Надо поверить Богу в том, что Он поможет вам найти верных Богу людей(христиан). И надо об этом просить Бога.

Библия говорит: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Мф.7:15). То есть, по плодам сможете узнать истинных христиан. Но нужно уметь различать хорошие и плохие духовные плоды. А этому можно самостоятельно попытаться научиться. И учатся по Библии. Но в какой-то момент человеку предстоит покаяться и креститься. Спасение возможно только в Церкви Христовой.

Но, после крещения, когда христианин начинает осознавать то, что Бог ведет его в этой жизни, то назад к прошлой жизни он уже не вернется. А осознать это ведение возможно: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.” (2 Кор.13:5)

3  Можно ли быть верующим (угодным Богу) вне религиозного направления?

Возможно, что в начале вашего духовного возрождения, в начале вашего духовного пути - да.  Это может длиться какое-то непродолжительное время, но не может длиться всю оставшуюся сознательную жизнь.

Богу угодны не просто верующие, не просто осознающие, что на небесах есть Бог, а повинующиеся и исполняющие заповеди Христа: “Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”(Мф.7:21). Богу угодны люди не те, кто знает некоторые заповеди и пытается их исполнять: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.” (1 Ин.5:3) А те кто изучает Библию и стремиться исполнять все заповеди. Это возможно только члену Церкви Христовой. Святость и блаженство к человеку приходят через повиновение: “ А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.” (Лк.11:28).

Для человека должно быть важным не только и не столько, то что беспокоит его сейчас, а прекрасная вечная жизнь, которую приготовил для него Бог на небесах. Библия называет несчастными тех людей, кто идет к Богу только ради того, чтобы разрешить сиюминутные проблемы, какими бы они не были сложными: “И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.” (1Кор.15:19)

4  Кто, как и зачем искажает Библию

Люди часто задают вопрос: “Библия одна, а читают и понимают ее по-разному. Почему так происходит?” Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо попытаться ответить на другой: “Христос говорил одну и ту же добрую весть о спасении человека, а люди понимали Его по-разному. Почему так происходит?” “А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.” (Ин.8:45) Почему люди не верили Христу? Почему люди отвергли Его? “И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ” (Ин.7:12)

Одни говорили: “Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.” (Ин.6:14) Другие же говорили по другому. И по вине людей Его служение было прервано на земле “Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.”(Ин.8:52) Люди отвергли Христа из-за своего неповиновения Богу, из-за своих слабостей. Слова Христа извращали, а Его Самого пытались оклеветать.

Прошло время. Люди не изменились, но отношение к учению Христа изменилось. Даже среди откровенных грешников мало таких, кто пытается оклеветать Христа, а учение Его отвергнуть. Учение Христа привлекательно для людей. Люди лукавые не отвергают учение, а пытаются приспособить для своих нужд: “Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.” (Деян.20:29) и “Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.” (Иуд.1:18) Это делается с помощью неправильного толкования Библии.

Первый пример: О руководстве. Многие религиозные организации имеют иерархическую систему управления.  Между тем в Новом завете нет упоминания о такой системе. Первые церкви были автономны: “Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.” (Еф.5:23). Подчинение только Христу.

В качестве аргумента, который якобы подтверждает то, что было руководство и это руководство было в Иерусалиме, приводят ссылку: “Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.” (Деян.15:2)

Но в Новом завете есть и другая ссылка, которая явно говорит о том, что христианин в человеческом руководстве не нуждается как не нуждался апостол Павел “Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам,…(Гал.1:15). Библия и Святой Дух откроют христианину все, в чем у него есть неясности и сомнения.

В Библии есть объяснения того, почему искажается идеи и заповеди Христа. Деньги. “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.” (2 Пет.2:1) Характер самих этих людей -  жадность и честолюбие: “А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.” (2 Пет.2:10). Люди не знают Библию, но им хочется учить и управлять другими, хочется использовать людей, хочется обогащаться за счет своих учеников. Не умеют и не хотят повиноваться, но им хочется руководить и красоваться перед людьми.

Также искажается понимание людей о браке, о смирении, о святости, о грехе, о принятии в пищу крови, о говорении на иных языках и о многом другом.

В самом вопросе “Библия одна, а читают и понимают ее по-разному. Почему так происходит?” иногда явно или неявно подразумевается еще один вопрос: “Почему вы верующие не находите между собой общего языка?”. Может сложится впечатление, что люди разделены на две группы:

*                    Верующие (те, кто с Библией в руках или, кто говорит о религии).

*                    Неверующие.

И, как будто бы, неверующие обладают здравым рассудком, а у верующих путаница в голове. Но Христос не говорил, что мир разделится на две такие группы, а говорил о том, что мир разделится иначе: на повинующихся Богу и не повинующихся. Можно утверждать, что есть группа неверующих. В эту группу надо добавить какое-то количество так называемых “верующих”. А во второй группе - люди искренне верующие и повинующиеся Богу. Искажают же Библию именно те, кто в первой группе. Искажают из-за того, что они не повинуются Богу.

#раскол_церквей #раскол #разделение_конфессий #неверующие_против_верующих

#раскол_православия

Валерий Колесник

04.12.2003

Комментариев нет:

Отправить комментарий