Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Иисус и Давид. Существенная аналогия

 

Иисус и Давид

Давид был вторым царем в Израиле. Те, кто внимательно читает Библию, давно обратили внимание на различные аналогии в жизни Иисуса и Давида. В частности, хорошо видны совпадения обстоятельств в жизни Давида и в жизни Иисуса. Те факты в жизни Давида, которые сейчас видны христианам, могли быть замечены читателям Писаний еще в дохристианскую эпоху и должны были быть поводом для размышления. Хотя это было совсем не просто, но, кто их увидел, те могли быть подготовленными к пришествию Мессии, и вполне могли распознать Иисуса как Мессию. Что конкретно подмечено многими читателями Библии?

Например:

Давид говорит о себе, что он был как диво.

Пс.70:6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

Пс.70:7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

Иисус также был дивом для людей.

Лук.2:17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

Лук.2:18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

 

Лук.2:47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.

Давид с детства уповал на Бога.

Пс.21:10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

Пс.21:11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.

 

Пс.26:9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

Пс.26:10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.


Иисус с детства уповал на Отца.

Лук.2:49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?

Давид был чужим в семье. Возможно не совсем чужим, но утешения в семье не находил.

Пс.68:9 Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,

 

Пс.68:21 Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу.

Иисуса тоже не понимали в детстве.

Лук.2:50 Но они не поняли сказанных Им слов.

Хотя отношение людей к Иисусу было хорошим.

Лук.2:52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Давид говорит о себе но это также и об Иисусе. Судьба Давида повторила судьбу Иисуса

Были ситуации в которых родные не понимали Иисуса, но думали, что он не здоров психически.

Мар.3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

И не веровали в Него.

Иоан.7:3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

Иоан.7:4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

Иоан.7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.

Но несмотря на отношение людей к Давиду, он был мужем по сердцу Богу.

1Цар.13:14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.

Иисус также был возлюблен Богом

Матф.3:17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Давид явил пример смирения Богу.

2Цар.6:21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;

2Цар.6:22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.

Также смиренным был и Иисуса.

Иоан.13:13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Иоан.13:14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Но самое существенное в аналогиях жизни Давида и Иисуса то, что они оба были служителями Богу.

Матф.20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Давид был слугой Богу и осознавал себя слугой Богу. Так он перенес ковчег в Иерусалим, приготовил необходимое для строения храма.

При этом у обоих были практически неограниченные возможности. Давид был царем.

2Цар.2:4 И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула.

И Иисусу Отец Небесный дал возможности божества

Иоан.3:35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Иисус в процессе Своего служения творил чудеса и прощал грехи. А это и есть те возможности, которыми обладает Бог.

Возможности, которые были у обоих никак их не вознесли. Гордыня не взыграла ни у одного из них. И Давид, и Иисус проявили смирение. 

Именно эти аналогии – аналогии служения важны для христиан. Они тоже служители на Земле.

#слуга #Иисус_Христос #Давид #Христос #смирение

Валерий Колесник

12.10.2023

Похожие тексты

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий