Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

О безбрачии

Одиночество. Благо или зло?

Писание. Хорошо так

В религиозном мире очень много спекуляций на тему безбрачия. Монашество. Целибат в католической церкви. Практика у Свидетелей Иеговы. Запрет вдовцам священнослужителям в православии повторно жениться. Это есть признаки ересей в церкви. Это есть то, о чем Христос предупредил Святым Духом в посланиях апостола Павла в самом начале христианской эры:

 

«…Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих (препятствующих) вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.»

(1Тим.4:2-3)

 

То есть, будут те, кто будет сочинять ложные учения и доктрины, мотивирующие христиан не жениться и не выходить замуж. Христос тоже призывает к безбрачию, но задает мотивацию безбрачия совершенно не ту, какая есть у людей, которые продвигают ложную практику безбрачия в религиозном мире. Христос учит тому, что безбрачие полезно, но оставляет выбор, а люди запрещают жениться и этот выбор отнимают.

Чему же учит Христос? Вот чему: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.» (1Кор.7:1). Иными словами, «хорошо человеку не касаться женщины» – «благоприятно (хорошо, прекрасно) человеку не иметь с женщиной сексуальных отношений».

Апостол говорит эти слова не как собственное мнение, а как мысль, исходящую от Святого Духа. Написано еще: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.» (1 Кор.7:2). Это совет духовно слабым христианам. Тем, кто еще не принял решения окончательно отказаться от сексуальных отношений в семье. А такое решение вполне уместно для духовно зрелых христиан, для супругов даже если они вполне здоровы физически[1]: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.» (1Кор.7:7). Движимый Святым Духом, апостол желает всем верующим удерживаться от семьи и взять на себя служение такое же напряженное и усердное, как и у апостола. Но он понимает, что такая возможность: обходиться без семьи и без секса – это дар Божий и он дается не каждому.


Следует обратить внимание на то, что апостол желает, чтобы все люди были как он – не связанными семейными узами. То есть, это допустимо. И апостол не беспокоиться о том, что человеческий род может вдруг перестать размножаться. Желание апостола вдохновлено Святым Духом. Это не просто его человеческое мнение.

Положение верующего как безбрачного, или как вдовы, (и, собственно, вдовца) апостол рассматривает как благоприятное (прекрасное), а не как ущербное: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.» (1 Кор.7:8). Они в какой-то мере уже свободны и имеют больше возможности стать свободными во Христе по сравнению с женатыми и замужними. Также одинокие уже имеют возможность быть активными служителями. В чем женатые ограничены. Естественно, что одиноким следует учиться и быть именно активными служителями, но не праздными и бездельничающими.

В следующем стихе снова уступка для духовно слабых, не могущих совладать со своими страстями: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» (1 Кор.7:9). Это не призыв, не благословение, – это уступка с сожалением. И еще написано: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.» (1 Кор.7:25-26). Перифраз двадцать пятого стиха будет звучать так: “Считаю итак это хорошо пребывать по наступившей обязанности, что хорошо человеку так быть”. В восемнадцатом стихе речь идет о призвании ко Христу. Человек обратился к Богу. И апостол Павел объясняет его новый статус. То есть, в связи с тем, что парень или девушка стали христианами им не следует менять свой статус. Если к настоящему времени по каким-то обстоятельствам парень еще не женился или девушка еще не вышла замуж, то дальше, в связи с тем, что они стали христианами, даже очень желательно не связывать себя супружескими узами, остаться девственниками и служить Богу: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.» (1 Кор.7:27-28). «Скорби» – более точно «угнетение в плоти». Из-за неустроенности семейной жизни, как правило, проблемы возрастают вдвойне.

Возможно, что Лев Толстой преувеличивал те неприятности, что ждут человека в браке, но не слишком[2].

 

«...Главная причина семейных несчастий та, что люди воспитаны в мысли, что брак дает счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастие, которое поддерживает общественное мнение и литература, но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворение полового желания, страдание в виде неволи, рабства, пресыщения, отвращения, всякого рода духовных и физических пороков супруга, которые надо нести, – злоба, глупость, лживость, тщеславие, пьянство, лень, скупость, корыстолюбие, разврат – все пороки, которые нести особенно трудно не в себе, в другом, а страдать от них, как от своих, и такие же пороки физические, безобразие, нечистоплотность, вонь, раны, сумасшествие... и пр., которые еще труднее переносить не в себе. Все это, или хоть что–нибудь из этого, всегда будет, и нести приходится всякому тяжелое. То же, что должно выкупать: забота, удовлетворение, помощь, все это принимается как должное; все же недостатки, как не должное, и от них страдают тем больше, чем больше ожидалось счастья от брака.

 

Если бы было не так, то уровень разводов был бы значительно меньше.

Служение

То, о чем говорит апостол Павел, подтверждает также и Иисус. Если человек может отказаться от семьи и от тех, радостей, которые можно найти в семье и стать служителем Божьим, то пусть им и становится: это для него лучше.

 

«Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.»

(Матф.19:10-12)

 

Бог позволяет человеку (и христианину, и нехристианину) жить в этом мире не для того, чтобы садить райские кущи и отдыхать в них. Человеку дана земная жизнь для того, чтобы смириться перед Богом, чтобы изменить себя и получить право попасть на Небеса. А подобная цель может быть достигнута в активном служении ближнему. Более того, именно одиночке проще достичь этой цели. В новейшей человеческой истории примеры подобного служения – это мать Тереза. Она осталась одиночкой и посвятила свою жизнь служению человеку. Ее жизнь достойна похвалы.

Но совсем не обязательно для служения отправляться в Индию или в Непал, совсем не обязательно по образу жизни становиться матерью Терезой. Главное, чтобы было желание и готовность служить. А обстоятельства для служения могут найтись там, где христианин живет. Бог не говорит о том, чтобы христиане искали место для служения, а говорит о том, чтобы торопились служить. Времени остается мало: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф.5:15-16).

Без сомнений, такие люди есть и сейчас, в нашем обществе. То, что они неизвестны или малоизвестно, так это потому, что их служение не афишируется и рекламируется. Они служат, придерживаясь принципа – пусть левая рука не знает, что делает правая.

Принять монашеский постриг и затем сидеть в келье – это не есть то служение, о котором говорит Христос. Пример служения дал Христос. Три с половиной года Он был среди людей, а молиться Он отходил только для того, чтобы восстановить силы и снова вернуться к людям. Христос не убивал время в келье. Также и апостол Павел постоянно был среди людей:

 

«Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?»

(2Кор.11:28-29)

 

Вот образцы истинного служения людям.

Одинокий служитель не отправляется на Марс или на Луну. Он остается в церкви, в общине, среди христиан. В церкви связи могут быть ближе и сильнее, чем родственные. Если община есть действительно частью Церкви.

 

«И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.»

(Мар.10:28-30)

 

К сожалению, очень мало людей имеют подобный опыт.

Одиночество

Также и в следующих стихах подтверждается идея безбрачия[3]:

 

«Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.»

(1 Кор.7:36-38).

 

Иными словами, если кто, непоколебимо тверд в своем сердце (оставаться девственником или девственницей), не будучи стесняем нуждою, властен в своей воле решил не жениться (или не выходить замуж), тот поступает лучше, чем тот, кто женится (или выходит замуж). Эта идея уместна на все времена и для всех народов.

Сам Иисус Своей жизнь как примером подтвердил этот принцип. Он не завел семью. Семья и любовь были бы для Иисуса помехой в служении. Без семьи также были Иоанн Креститель, апостол Павел. Иными словами: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.» (2Тим.2:4-6).

Избранники

И еще раз упоминается идея безбрачия в следующих стихах: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.» (1Кор.7:39). Вдова свободная в своем желании, но желание должно быть в Господе. То есть, в Господе должно быть желание, мотив поведения, а не избранник или для вдовца – избранница. То есть, вдова или вдовец должны хорошо подумать над своими планами и намерениями. Должны подумать, так уж ли важно им снова связывать себя узами брака. Будет ли это содействовать активному служению Богу. Согласованны ли их намерения с волей Божьей.

Эта идея подтверждается следующими стихами: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.» (Флп.4:7), – и еще – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:» (Флп.2:5).

Христиане свободны, но прежде всего для служения Богу и ближнему, а не для дел плоти: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.» (Гал.5:13).

Идея же о том, что и мысли, и дела должны быть в Господе, справедливы для каждого христианина – для одиноких, женатых, замужних, разведенных, вдов или вдовцов.

К миру призвал Господь

Еще следует учесть последнюю часть пятнадцатого стиха седьмой главы первого послания коринфянам: «…К миру призвал нас Господь.» (1 Кор.7:15).

В седьмой главе идея безбрачия повторяется в стихах[4] 7, 8, 25-26, 27-35, 36-38, 40. Естественно, что эта идея контекстуально определяет суть слов «к миру призвал нас Господь».  Апостол советует христианам не жениться и не выходить замуж. Оставаться безбрачными, но не для того, чтобы по вечерам маяться от безделья, но для того, чтобы служить Богу, не отвлекаясь на семейные дела. Но апостол Павел также, как и Иисус советует это тем, кто может вести такой образ жизни. Учение Христа не предполагает, что все смогут так жить.

Вот свидетельство того, что люди стремятся жить одиночками[5].

 

Последние исследования, приведённые в работе Кляйненберга, говорят о том, что большинство современных одиночек ведут активную социальную жизнь. Многие из них имеют работу, друзей и любовников, а некоторые даже вступают в брак. При чём же здесь одиночество? Новая социальная реальность позволяет одновременно иметь какие-либо отношения и заниматься собой на своей территории. Так, супружеские пары, нуждающиеся в личном пространстве, предпочитают жить раздельно, встречаясь, например, по воскресеньям.

 

В таком образе жизни нет ничего положительного. Это жизнь для себя. Это попытка избежать ответственности и испытаний. Но так не получится прожить.

Более того, в миру существуют различные стереотипы противоположные идее безбрачия. В меньшей степени мужчины и в большей степени женщины стремятся найти партнера для совместного проживания или, еще лучше, супруга. Идею безбрачия в смысле Учения Христа не воспринимают даже в христианских общинах.

В пятнадцатом стихе есть позволение на возможность повторного брака для христианина. Но идея, пафос слов «к миру призвал нас Господь» делает подобную идею совершенно бессмысленной и неуместной. Развод дал христианину, который хочет служить Богу, свободу и возможность для служения. Бог дал верному мир, покой и облегчение от семейных уз. А верный будет смотреть на сложившуюся ситуацию, как на возможность снова влезть в кабалу семейных забот. Абсурд.

В кругу родни

Пока человек живет в материальном мире, Бог постоянно будет высвечивать его слабые стороны и будет воспитывать человека. Воспитывать же человека Бог будет, используя родственников: их присутствием и их поступками. Все люди вокруг человека: его ближние будут для него воспитанием и испытанием: кто-то большим, кто-то меньшим. Все будут трепать нам нервы: больше или меньше. Чем ближе люди сходятся друг с другом, тем жестче испытание.  В Библии это не написано прямо. Но между строк это есть. Ближе всего сходятся, когда есть сексуальные отношения: муж и жена. В супружестве и испытания жестче. Супружество приносит радости и удовольствия от общения, от секса, от совместных успехов, от творчества, от воспитания детей, но и боли при этом будет немало. И самое существенное то, что супружество сильно отвлекает от духовного роста, от служения Богу и ближнему. Написано:

 

«По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. … Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.»

(1Кор.7:26-28)

 

Вот потому апостол Павел (хотя говорит это Святой Дух, а не просто апостол Павел от себя лично) говорит: "…Лучше вам быть как я" и еще "…У вас будут скорби по плоти, а мне вас жаль". Апостол Павел говорит о женатом мужчине: «Он разделен», а о замужней женщине: «…Замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.» То есть, если не хотите отвлекаться, если не хотите лишний раз терпеть боль душевную, то не подпускайте к себе людей слишком близко: под одеяло.

Какими бы ни были набожными муж и жена, как бы они не любили друг друга, какой бы ни была у них согласованной жизнь, жизнь под одной крышей будет отнимать у них время от молитв, от изучения Слова Божия, от служения.

Семья без секса

Есть тема крайне непопулярна в современном, помешанном на сексе, обществе. В определенный момент жизни семья сознательно может отказаться от секса. Семья сознательно по обоюдному согласию может перенаправить силы и усердие на служение ближнему и Богу. И в этом не будет никакого ущемления ни для одного из супругов. Если в семье уже есть дети, а муж и жена не имеют намерения заводить детей еще, то они вполне могут прекратить сексуальные отношения. Важно, что к этому времени у супругов сформировалась взаимная любовь агапе и они удерживаются в браке этой любовью: любовью-заботой и любовью-ответственностью.

Можно было бы сказать, что и природа об этом напоминает, но верующие понимают, что не природа, Божий план для семьи. Речь идет о том, что у мужчины падает сексуальная активность, а у женщины наступает менопауза. Такой по Божьему плану должна была бы быть каждая семья в этом мире, а не только семья верующих.

Ко всему, сексуальные отношения это такая сложная и хрупкая конструкция, что иметь ее гармоничной и отлаженной удается крайне редко. Очень часто – это пародия на секс и поэтому семье лучше настроится и прекратить эти отношения.

Бог же со Своей стороны не оставит Своих верных без удовлетворения, без радости. Секс – это радость для духовно малых детей. Радость, мир, покой, удовлетворение, уверенность в себе, высокая самооценка – все это приходит от Святого Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Гал.5:22).

Удовлетворение от секса тоже приходит по воле Божьей. Он же силен дать радость и удовлетворение более сильное и яркое, чем удовлетворение от секса[6]. Удовлетворение от секса, хоть оно очень сильное, – это суррогат, подмена, заменитель. Во-первых, оно кратковременно. Во-вторых, в вечности оно не будет в ходу. Удовлетворение и радость как плод Духа, может прийти и к кому-то приходит уже, не менее сильные, постоянные и усиливающиеся (по мере духовного взросления).

Семья может сознательно отказаться от секса также просить Бога, чтобы Он погасил эту страсть. Без сомнений, Бог откликнется на эту просьбу положительно.

Поиск мужа неверующей

Наблюдая за настойчивыми попытками одной молодой женщины найти мужа, пришел к выводу, что по-видимому ей полезно было бы нечто посоветовать. Если для тебя важно найти мужа, чтобы не быть самой, то поставь себе условие: искать мужчину в течение одного года (или трех, или пяти). Важно то, что до определенного срока. И если до этого срока его не найдешь, то скажи сама себе: "Я поставила себе неправильную цель. Эту жизненную цель надо либо заменить, либо от нее отказаться". То есть, дальше не искать. Ведь Господь может просто беречь ее от семейной жизни, от лишних забот, от лишних хлопот, от неприятностей.

Но подавляющее число ищущих так не поступают. Женщины продолжают искать и в сорок лет, и в пятьдесят, и в шестьдесят. Их шансы на успех никчемные и со временем становятся еще меньше. Такая женщина не понимает, что в современном эгоистичном обществе она не нужна никому. Женщина не понимает, что со стороны она – жалкое зрелище.

Еще хуже то, что ищут в клубах, в кафе, где принято более близкое знакомство начинать с секса. В Божьих глазах такой секс незаконный – это грех. Божьего благословения у такого знакомства не будет. Знакомство в таком стиле сразу убивает дальнейшее развитие, дальнейший успех. Там находятся сомнительные удовольствия и очень рискованный интим только на вечер. Незаконный секс – это наказания от Господа, – это болезни и неприятности.

Поиск мужа верующей

Первый муж – это источник возможностей. Первое замужество – это также период расходования талантов, период кредита от Бога, период аванса. В притче о талантах говорится о том, что таланты должны были быть запущены в торговый оборот и слуги должны были принести прибыль. Но реально в жизни как от женщины, так и от мужчины ожидается, что возможности (таланты), что им даны авансом от Бога должны быть использованы по двум назначениям: признать Христа как своего Спасителя и как Господина и вести активное служение Богу и ближнему. Служение ближнему – это по сути и есть служение Богу. Но первостепенным для получателя аванса есть его выбор. Человек должен определиться: признать Бога или нет, - уверовать в Бога или нет, – смириться перед Богом или нет.

Это решение человек может принять в любое время жизни: в юности, в начале семейной жизни, к сорока годам, к пятидесяти и позже. Часто так случается, что человек прожил определенный промежуток и не определился: ни к тридцати годам, ни к сорока, ни к пятидесяти. Получается, что пришло время отчитаться за аванс, за таланты, а отчитываться нечем – прибыли нет. Иными словами, человек не принял Христа как Господина и как Спасителя. Бог отнимает у такого человека таланты. То, что у человека отнимаются таланты, значит, что отнимаются его возможности. Это может быть потеря работы, потеря здоровья, потеря социального капитала – уважения ближних, авторитет сотрудников или родных.

Очень часто – это разрушение семьи: развод. В результате развода теряют возможности все члены семьи: муж, жена, дети, родственники. А дальше в этом разделе будет идти разговор о том, в каком положении оказывается женщина. При том, женщина верующая – жена, не по вине которой произошел развод. В соответствии с Учением Христа такая женщина имеет право еще раз вступить в брак.

Может быть так, что женщина уверовала перед разводом или после развода. В любом случае она верующая и у нее есть право снова вступить в брак. И вот, как правило, у женщины настрой именно такой: надо вступить в брак. И далеко не каждая женщина осознает то, что перед ней дилемма.

Женщина, в своем поиске мужа, по сути ищет возможности. Либо такие как были в предыдущем браке (если они были), либо большие. Она не осознает того, что Христос может дать ей возможности не меньшие, чем очередной муж в браке, а то и большие. Она вполне может прожить из без мужа. Но большинство даже верующих женщин живёт прошлым. Если она реальная христианка, не номинальная, то будущее для нее определено. Только нельзя быть полуживой. Нужен труд души. Но если верующая настойчиво ищет мужа, то Христос может ей подвести такого. Но для женщины это плохо. Она не прониклась тем, что источник добра для нее Христос. Христос же ревнует ее к миру: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?» (Иак.4:5). Иными словами, дух, который в человеке, ждет внимания души человеческой до ревности. И ревнует человека, если его интересы устремлены в мир: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Иак.4:6).

Христос может подвести женщине мужа, но с целью ее смирения и воспитания. Для кого-то только семья и может оказаться и стеснением, и стимулом к духовному взрослению, а за пределами семьи будет духовная деградация и уход в мир, потому и есть такие повеления:

 

«Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.» (1Тим.5:14-15)

 

Если же Бог не подводит достойного кандидата, то это значит, что Бог бережет женщину от проблем. Бережет от вступления в брак с неверующим, что есть безусловная проблема. Бережет ее от вступления в брак с верующим, что может оказаться, если не проблемой, то существенным тормозом в ее духовном росте. Какую-то женщину бережет от того, чтобы женщина в браке стремилась верховодить мужем, что сопровождается постоянным грехом. А таких гордячек много.

Аргументы в пользу двоих

Даже в религиозном мире существует мирской стереотип: “Все люди должны пароваться, так как одиночки нечто не совсем нормальное”. Но в Учении Христа нет такого требования. Но наоборот. Учение Христа рекомендует оставаться одиноким и служить Богу.

Приводятся аргументы в пользу того, что не хорошо человеку быть одному: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» (Быт.2:18). Конечно, среди людей лучше, чем вдали от людей. Но Божий служитель не вдали от людей. Также рядом с ним всегда Христос.

 

«[Человек] одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело! Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.»

(Еккл.4:8-12)

 

Здесь не акцентируется внимание на создании семьи – муж и жена. Здесь не акцентируется внимание на рождении детей. Здесь говорится просто о двоих. Двоим проще и легче делать работу, путешествовать и т.п.

Человек существо социальное

Человек существо социальное: «Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку.» (Прит.27:19). С этим утверждением никто не спорит. Человек всегда был и будет частью человеческого общества. Библия об этом говорит прямо: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,» (Деян.17:26)

Иисус, посылая учеников на их первое благовествование, посылал их парами: «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти.» (Лк.10:1).

В истории человечества случалось, что дети терялись в пустынных местах. Маугли не получилось ни из одного их этих детей. Если их не находили, то они погибали. Не зря одним из серьезных наказаний за тяжкие преступления есть изоляция от человеческого сообщества.

То, что человек социальное существо, замечено многими людьми и в миру.

 

Человек рожден для общества. Д. Дидро

Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. У. Блэкстоун

Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями – людьми и со всем родом человеческим. Цицерон

Общение с себе подобными – эликсир жизни. И. Н. Шевелев

Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом. Д. М. Кэйдж

Человек становится человеком только среди людей. И. Бехер

Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества. У. Джеймс

Невозможно соединиться с птицами и животными...Если бы я не присоединился к народу, к человечеству, то к кому бы я должен был присоединиться? Конфуций

Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними. Ш. Монтескье

Человек без людей – что тело без души. Узб.

Одиночество – это испытание самим собой. В. Г. Кротов

Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. И. Гёте

Мы все нуждаемся друг в друге: мы связаны этой нуждой друг с другом; от каждого идет нить отношения к каждому другому и, кроме того, – нить отношения к нашему общему достоянию... И. А. Ильин

Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Л. Н. Толстой

Без многого человек может обойтись, только не без человека. К. Л. Бёрне

Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя. Л. Бональд

Одинокая душа была бы несчастна даже в Царствии Божьем. Ж. Бернарден

 

Человек без Бога

Человеку необходимо человеческое сообщество. Но еще больше человеку необходимо сообщество Христа. Человек без Бога со временем теряет связь и с обществом, и с семьей. Запросто можно быть среди людей и умирать от тоски и одиночества. Даже в семье связь с людьми может быть потеряна, даже будучи в семье можно увидеть, что ты никому не нужен. Такой человек со временем теряет также и те возможности, что были ему даны Богом.

Если безбожный человек хочет просто доживать жизнь: есть, пить и спать, то лучше вдвоем. Но если перед ним есть какая-то цель, то лучше быть одному. Вдвоем не будет эффективно. Если одному убивать время, то будет деградация, деменция, тихое помешательство, маразм.

Для духовного взросления лучше быть одиночкой. Второй в трудную минуту может и утешить, и успокоить, но в это время у него снижается интенсивность движения к Богу. Внимание устремляется к другому и духовный рост тормозится. Одиночку безбожника ждет Божье воспитание, более жесткое, чем в семье.

И еще одно существенное замечание. Наказание, которое ждет грешника в вечности – вечное одиночество. Человек в течение все своей земной жизни показывал ближним, что они ему не нужны. Этим самым он и Богу показывал, что Тот ему не нужен. Он убеждает Бога в этом и Бог отвечает ему: «И ты нам не нужен. Оставайся один. Навсегда».

Плодитесь

Есть аргумент в пользу того, что Бог повелел человеку следующее: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.» (Быт.1:22).

Но, во-первых, это начало человеческого рода, и это повеление в тот момент вполне уместно. Во-вторых, мы живем в эпоху Нового Завета, а в Новом Завете нет таких повелений.

Еще один аргумент в пользу того, чтобы плодиться и размножаться. Если все будут одиночками, пусть и служителями, то человеческий род вымрет. Но не следует беспокоиться за Бога. Устами Иоанна Бог ответил на подобный аргумент в сходной ситуации: «И не думайте говорить в себе: <отец у нас Авраам>, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.» (Мф.3:9). Реально так не будет. Люди не будут служителями, люди не будут становиться одиночками, хуже того, люди массово не будут верующими. Определенное Богом время люди все равно будут размножаться.

И еще одно замечание в пользу того, что «плодитесь и размножайтесь» не заповедь. В том, чтобы размножаться не все зависит от человека. Это повеление не есть только его личный выбор. Человек имеет моральное право не отвечать перед Богом за невыполнение этой заповеди. Бог дает или не дает потомство.

Радость служения

Если христианин или христианка становится ежедневно в молитве на колени перед Личностью, которую зовут Христос. Ежедневно эту Личность благодарит, славит, молит о свих делах и проблемах, советуется с этой Личностью и, как правило, получает ответы на свои вопросы, то почему бы не принять и этот Ее совет. Эта Личность плохого не посоветует. Ведь это совет не кумы и не подруги. Это совет не Павла, не автора этого текста, не старца из монастыря, который годами не выходил из кельи, не аскета, живущего в пустыне и не имеющего представления о радостях семейной жизни, не присыпанного книжной пылью профессора-книжника. Это совет той Личности, которая любит молящегося. Более того, это та Личность, которая создает жизненные условия и для семейных, и для одиноких грешников, и для одиноких верных. И если эта Личность говорит о том, что одинокому верному, кто искренне стремится угодить ближнему и Богу, будет лучше, чем женатому, то можно не сомневаться, что так и будет. Эта Личность отвечает за Свои слова. Христос обеспечит Своему верному одинокому служителю (или Своей верной одинокой служительнице) и душевную гармонию, и комфортное существование. При активном служении быть одиночкой – это значит иметь психологический комфорт. И напротив, эта Личность может добавить женатому (замужней) забот, хлопот и боли в семье.

Бог благоволит к одиноким: «Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.» (Пс.145:9). Бог благоволит к одиноким, униженным, обездоленным, даже если они недостаточно верны Ему, а к тем одиноким, кто Ему верен, уж без сомнений: «Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются.» (Иов.36:7).

Одиночка не будет ущемлен или обделен. Бог не оставит Своих детей без радости. Но радость приходит в результате душевной работы. Это ежедневный труд души. Радость, мир, покой, удовлетворение, уверенность в себе, высокая самооценка, внутренняя гармония, выдержка, самообладание – все это приходит от Святого Духа. Дух в человеке производит также и радость в душе человека: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал.5:22-23). Дух человеческий усиливается Святым Духом в отклик на молитву. То есть, наполнение души радостью – это от Бога и это реально. Если служитель служит так как учит Христос, то его служение будет переполнено радостью.

#Безбрачие #одиночество #целибат #плодитесь

 


[1] Больше об этом в этой книге в главе «Первое послание коринфянам седьмая глава».

[2] Отрывок из дневника Льва Толстого 1899г. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/dnevniki/1895-1899/dnevnik-1899.htm (дата обращения: 08.11.2021)

[3] Более детально анализ этой цитаты в этой же работе в главе «Комментарий седьмой главы первого послания коринфянам».

[4] Более детально анализ этой цитаты в этой же работе: комментарий седьмой главы первого послания коринфянам.

[5] Анжелика Зауер Жизнь соло: эксперимент или новая реальность? [Электронный ресурс]. Сайт. Monocler Режим доступа https://monocler.ru/zhizn-solo/ (Дата обращения 14.08.2021)

[6] Больше об этом в этой книге в главе «Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа».

Колесник Валерий

23.05.2020

Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий