Запретил им объявлять
Иисус постоянно предупреждал Своих слушателей, чтобы они не рассказывали о Нем.
Мф.12:15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
Мф.12:16 и запретил им объявлять о Нем,
Почему так? Причина запрета в следующих стихах.
Мф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Мф.12:19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
Мф.12:20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;
Скромность служителя – вот мотив такого поведения Иисуса. Иисус не был публичным политиком. Его служение не было политическим проектом. Он не стремился к славе. Братья же Его именно это ожидали от Иисуса.
Ин.7:2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
Ин.7:3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
Ин.7:4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
То есть, братья призывают Иисуса явить Себя миру как политик, как вождь.
Ин.7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
Ин.7:6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
Ин.7:7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
Ин.7:8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
Ин.7:9 Сие сказав им, остался в Галилее.
Ин.7:10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
Иисус учит христиан быть скромными, не шумными. И Сам Он был именно таким. Иисус своей жизнью реализовывал свои принципы, Свое Учение.
Мф.6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Мф.6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
Мф.6:3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
Мф.6:4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Суть этого назидания не как заповедь, нарушение которой влечет грех – неповиновение Богу, а совет, рекомендация. То, что это не заповедь следует из того, что Иисус все-таки творил дела милосердия в присутствии людей. Если бы это было заповедь, то Он исцелял бы исключительно наедине с больным.
Иисус не заботился о том, чтобы информация о Нем расходилась. Не стремился пиариться. Более того, предупреждал учеников и слушателей, чтоб не рассказывали о Его делах.
Мф.8:4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
Мф.16:20 Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
Мк.8:29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
Мк.8:30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
Мк.7:35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
Мк.7:36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
Мк.8:25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
Мк.8:26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Лк.8:55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
Лк.8:56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Естественно, что такое служение не могло оставаться тайной. И становилось известным.
Лук.5:13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.
Лук.5:14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести [жертву] за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.
Лук.5:15 Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.
Именно поэтому Иисус говорит:
Матф.5:14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Матф.5:15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Если человек старается быть милосердным, это будет видно его ближним. Его будут благодарить. Но настойчиво стремиться к благодарности, к комплиментам, к славе христианину не следует.
Учение Христа наставляет человека.
Лук.6:26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Почему так? Потому что мнение мира переменчиво. Сегодня хвалят, а завтра поносят. В чем-то Пушкин все-таки был прав.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
(Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Пушкин) )
Пока верующий на земле – он остается служителем, как и Иисус был. Служитель же должен быть скромным и незаметным. Не должен себя превозносить.
2Кор.10:17 Хвалящийся хвались о Господе.
2Кор.10:18 Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.
#Исайя #милостыня #тайна #хвала #отрок #скромность #публичность #пиар
Колесник Валерий
04.12.2017
Похожие тексты
Притча о талантах (жизнь -
супермаркет). Здесь.
Глас вопиющего в пустыне. Здесь.
Почему крестился Иисус? Здесь.
Так судил ли Иисус или нет? Здесь.
Притча о неверном управителе. Здесь.
Апокалипсис никто не отменял. Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Притча о милосердном самарянине
(Лк.10:25-37), или В чем же искушение? Здесь.
Где труп, там соберутся орлы
(Евангелие от Луки 17:34-37). Здесь.
Разрушение храма и Второе пришествие
Христа (сравнительная таблица). Здесь.
О разрушении храма и о Втором
пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24). Здесь.
«…Отныне не буду пить
от плода…» (Ев. от Мф. 26:29). Здесь.
И примешь ты смерть от себя самого,
или О родовом сознании израильтян. Здесь.
Понимали ли ученики суть Пасхальной
Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь.
Почему
Иисус никого не крестил? Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий