Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок

Каждый человек ищет любви. Но мало кто понимает, что он ищет. На вопрос что такое любовь мало кто сможет сказать хоть что-нибудь вразумительное. Но даже если и скажет, это все равно не много значит. У людей случаются события, наполненные радостью, восторгом, воодушевлением. Но они, как правило, не долго длятся. События завершаются. Их потом подолгу вспоминают. Но, что это было, откуда пришло, и почему ушло, мало кто может объяснить. Хотя по большому счету перед человеком стоит задача не в том, чтобы дать определение любви, а в том, чтобы наполнить свою жизнь этой радостью любви.

Ниже предпринимается попытка показать, что необходимо делать для того, чтобы построить такую жизнь, наполненную восторгом любви. Все идеи взяты из Библии. Второе, в тексте описано только то, что от человека зависит, только то, что человек может делать. Только то, что человеку необходимо сделать, но будет ли это достаточно, это особый разговор. Ниже описаны те дела, без совершения которых любви не достичь уже точно.


Еще одно. Когда говорят о любви, то всегда подразумевают любовь между мужчиной и женщиной. Рассуждения автора именно в этом контексте. Но библейское понятие любви шире.

Свобода выбора

Прежде чем говорить о любви следует сказать несколько слов о свободе выбора. Имеет ли человек свободу выбора? Да, Бог дал человеку такой дар. У человека есть свобода выбора в обыденной жизни. Есть свобода выбора в отношении всего того, что касается физического или физиологического существования. Но также есть свобода морального выбора – выбора между добром и злом. Именно возможность такого выбора отличает человека от животного. Именно в праве такого выбора сосредоточена вся сущность человека: “Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.” (Иак.1:25). Человек имеет возможность выбирать между злыми и добрыми делами: “К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.” (Гал.5:13). Люди могут выбирать добро или зло. Но обычно люди выбирают зло и пренебрегают добром. Поэтому для них и закрыта и большая любовь, и большие возможности.

А теперь о любви. В Библии выделяются три важных пункта, три важных направления, двигаясь в которых, человек вправе ожидать того, что любовь придет. Это три важных направления поступков, которые следует совершать чтобы развить любовь сначала в себе, а потом ее и встретить. Это – уважение, забота и открытость.

Уважение. Много слов написано о достоинстве человека, об уважении к человеку. Но “достоинство человека” и “уважение к человеку” – это абстрактные понятия. Люди вкладывают в эти понятия разный смысл. Если уважать человека, то не его рост или вес, а его выбор, его решения. При этом не бездумно уважать. Зло необходимо осуждать, добро – поощрять, а все остальное, если оно даже и не нравится, – терпеть и переносить.

То есть, первое, что человек должен научиться делать в отношении ближнего – это научиться уважать его выбор, его мысли, его интересы, его увлечения, его слова, его поступки. Это научиться уважать право человека на все его дела, в том числе и на ошибки. Уважать, если только это не явное зло.

Уважает ли Бог свободу выбора человека? Да! Написано: “В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;” (Иак.1:13,14). Бог никого не подталкивает к греху. Бог дает человеку право на ошибку.

Должен ли человек уважать свободу выбора Бога и Его дела? Да! “Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.” (Иак.4:11) Дела Божьи человек не должен осуждать.

А ведь люди опускались до такого. Высказывали свои упреки Богу: “Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.” (1Кор.10:9,10). Или вот так:

 

«Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?»

(Иез 18:25-29).

 

Должны ли люди уважать свободу выбора ближнего? Да, конечно. Должны! Во всем, что не имеет отношения к греху.

 

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.»

(Рим.14:1-10).

 

Могут ли люди делать замечания друг другу? Да. Если их об этом спрашивают. Но при этом должны быть исключительно снисходительны, как учит Новый Завет: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.» (Иак.2:12-13)

Люди же не просто замечания делают, но навязывают ближним свои правила, свой образ жизни, манипулируют ближними. Это есть пример неуважения человеком, пример пренебрежения свободой выбора ближнего. Ни о какой любви в таком случае не надо и говорить.

Можно и не подниматься до уважения выбора ближнего, но, по крайней мере, принимать этот выбор. Но тогда и ждать следует только хороших отношений, но не большой любви.

Также следует помнить, что какое отношение человека к ближнему, такое же его отношение к Богу. Какое отношение человека к творению, такое же отношение и к Творцу.

Забота.  Являет ли Бог заботу о человеке? Да!

 

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.»

(Мф.6:25-34).

 

Должны ли люди ответить на эту заботу? Да! Как послушные дети.

 

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.»

(Рим.12:1-2)

 

Должны ли заботиться друг о друге? Да! Написано: “…Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.” (1Кор.12:25)

Любовь не совместима с эгоизмом: “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.” (Рим.15:1-3).

Забота о ближнем должна быть развита вплоть до самопожертвования. Это направление дел и поступков должно помочь человеку излечиться и избавиться от эгоизма.

Какая забота человека о ближнем, такое же его внимание к Богу. Какое отношение человека к творению, такое же отношение и к Творцу.

Открытость. Искренность. Честность. Открыт ли Бог перед человеком? Да! Для тех, кто Его ищет, открыт. Вот цитата, что подтверждает эту идею:

 

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.»

(1 Кор.2:9-16)

 

Если человек стремится познать Бога, то Бог ему открывается:

 

«И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.»

(Лк.10:22-24)

Должен ли человек открываться перед Богом? Да! Написано: “...Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.” (Фил.4:5-7).

Кроме того, если человек открывается перед ближним, то этим самым он открывается перед Богом. Насколько человек доверяет творению, настолько он доверяет и Творцу.

Должны ли люди быть открыты друг перед другом? Да! Написано: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.” (Иак.5:16)

Открытым был апостол Павел перед людьми. И это пример поведения для христиан и для всех. Вот подтверждение: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.» (2 Кор.5:11), – и еще – «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.» (Фил.4:9).

Вот в этих трех направлениях и должен двигаться человек. Пренебрежение хотя бы одним из них приведет к провалу.

Если между двумя нет открытости, не будет и любви, даже если и есть забота. Если нет уважения к другу или к супругу, то забота о нем станет ему поперек горла. Нет заботы, то какое уж тут уважение. Если нет заботы, то открытость будет издевательством.

Учеба. Почему, когда говорят о любви не открывают Библию? Потому, что не видят связи между библейской любовью агапе и тем состоянием любви, что когда-то возможно испытали или, о чем читали в книгах. Очень трудно увидеть эту связь. Обычно даже не задумываются о том, что именно в Библии надо учиться любви к ближнему. Но ведь именно Библия задает стандарты любви. Библейская любовь агапе и есть та любовь, которую ищут. Это не чувственная любовь по плоти, не просто секс. Как бы человек не был повернут на сексе, ему тоже нужна любовь, любовь агапе. Особенно эта потребность проявляется в старости.

Ошибка человека в том, что он ищет любовь или ждет. Ждет от кого-то. Ждет что встретит кого-то, кто его полюбит. Такое ожидание – это ошибка. Еще хуже из-за того, что ждут верной и жертвенной любви, а встречают потребителей. Очень показательный диалог Маргадона с Фимкой из фильма “Формула любви”.

 

— Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?

— А кто ж ее не хочет?

— Приходи вечером на сеновал. Придешь?

— Приду, отчего ж не прийти? Только уж и Вы приходите. А то вот они тоже обещали и не пришли.

— А она с кузнецом придет.

— Зачем нам кузнец? Что я лошадь, что ли?

 

Любовь надо воспитать в своей душе не ожидая, пока там кто-то встретится.  Надо самому учиться и строить отношения любви. Учиться надо очень быстро. Это очень сложная наука. Нет времени на раскачку. Даже при старании может и всей жизни не хватить.

Можно задать вопрос любой из современных девушек, кто ждет любви: “А ты уже умеешь любить?”. И ни одна из них не сомневаясь ответит утвердительно. Но автор точно также не сомневаясь прокомментирует ее ответ: “Любить еще не умеет”. Точно также не умеют любить и “опытные” женщины, и парни, и мужчины со стажем ухаживания. Точно также не умеют любить подавляющее большинство тех, кто имеет опыт семейной жизни.

Природа души. Жертвенная и бескорыстная любовь должна стать системой ценностей человека, природой человека. Любовь не ищет своего. Любовь без ожидания взаимности.

Не надо бояться, что не ответят, что обидят, что вынесут на публику то, что доверено в тайне. Бог обещает: “Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.” (Рим.10:11). Но даже если подобное случается, на то была воля Божья. Бог вполне может допустить огорчение как проверку характера. Бог допустил, Бог и утешит.

Ко всем.  Несмотря на то, что здесь речь идет о любови между мужчиной и женщиной, такое состояние души должно быть по отношению к каждому человеку, ко всем: “…Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;” (Матф.22:39).

Секс. Хотя сексуальные отношения Бог допускает только между мужчиной и женщиной, точнее, между мужем и женой. Сексуальное удовлетворение – это очень сильное и глубокое удовлетворение, но та радость, то восхищение и удовлетворение, тот восторг, что человек может получить как ответ от Бога на любовь агапе, значительно сильнее. Радость сексуальных отношений – это только вишенка на торт, по сравнению с тем, что Бог готов дать человеку.

Практика. С чего начинать? Как строить такие отношения с ближними? Для начала больше слушать и меньше говорить. Надо научиться быть исключительно внимательным к ближнему, особенно к тому, кто может стать супругом или супругой (или уже стал). Быть внимательным и запоминать все – привычки, желания и реагировать на добро. Быть внимательным как мать к младенцу. К себе, кстати, тоже надо быть внимательным. Но, прежде всего, надо научиться обращать внимание на нужду ближнего и учиться реагировать на нее. И действовать. Только в практике построения любви в своей душе можно узнать, что делать дальше, как поступать в следующей ситуации. Совет: “Поступай как знаешь и постоянно ставь себя на место ближнего. При этом узнавай ближнего больше и глубже.”

Павел строил в своей душе именно такую любовь:

 

«Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.»

(1 Кор.9:13-15)

 

А также утверждение в стихах Рим.1:13-15.

И предлагал самое важное для человека – добрую весть о спасении:

 

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.»

(1 Кор.9:19-22).

 

Гордость. Гордость и любовь не совместимы. Там, где есть хоть капля гордости, не будет любви. Гордость – это причина того, что человек в чем-то не уступает ближнему. Это значит в делах уважения или заботы будет сделано не все. Гордость помешает чему-либо из того, чему следует сделать.

Иногда говорят: “Она мне подходит” – или – “Он мне подходит”. За этими словами очень часто скрывается позиция гордеца. Он смотрит на себя как на совершенный и прекрасный проект. Проект, в котором не хватает последнего “винтика”. И вот, этот “винтик” встретился. Его осталось привинтить и совершенный проект работает идеально – жизнь удалась. Но оказывается, что это “винтик” смотрит на себя как на совершенный проект. Как на “винтик” она смотрит на встретившегося ей. Дальше все банально до зевоты. Либо сразу расстанутся, либо потреплют друг другу нервы лет пять-десять, а после все равно расстанутся.

На добро. И последнее. О своей свободе выбора. Кроме того, что надо искренне и усердно строить отношения с ближними, еще надо свой выбор всегда делать на добро и ради добра: «…Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.» (1Петр 2:15-16), – и еще – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Гал.5:13-14).

Если все эти качества в душе устанавливаются и развиваются, то очень большая вероятность того, что Бог приведет того, кто полюбит человека. Очень большая вероятность того, что у того, кого приведет Бог тоже будет стремление строить в своей душе состояние любви агапе. То есть, сначала человек должен научиться любви, а потом Бог поможет ему встретить свою большую любовь.

#открытость #забота #свобода_выбора #уважение #агапе #природа_души,
Валерий Колесник
14.04.2016г.


Колесник Валерий
16.04.2016
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:
 

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий