Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


В этой притче контекст обязательно должен быть учтен. Это для того, чтобы понимать в чем же было искушение.
Лк.10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Лк.10:26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Лк.10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Искушение было в том, что Иисус мог сказать о любви не только к евреям, но и к не евреям.  Так как в законе было написано любить только ближних своего народа, любить ближнего еврея.
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Итак.
Лк.10:28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Лк.10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
Лк.10:30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
Лк.10:31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Лк.10:32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Лк.10:33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
Лк.10:34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
Лк.10:35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Лк.10:36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Молодой человек спрашивает, кому он должен помогать. Кому следует помогать в этой жизни. Вопрос актуальный и в наше время.
Люди сейчас могут просто никому не помогать.
  • Помогать близким или родственникам.
  • Помогать тем, кто нравится.
  • Помогать тем, чем модно помогать. Например, известные люди усыновляют (удочеряют) детей.
  • Помогать абы кому, в рамках рекламной акции.
  • Помогать тому, кто вынуждает оказать ему помощь. Назойливые друзья или родственники.  
Кроме того, этот вопрос часто есть отговоркой для эгоистов, для тех, кто не желает вообще никому помогать; для тех кто ищет отговорки, чтобы не помогать ближнему.
Лк.10:36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Иисус же не отвечает на вопрос законника. Прямой ответ Иисуса предполагал другой состав персонажей в притче. А именно: несколько человек кому следовало бы помочь (или не помочь) и один человек, кто принимает решение о помощи. Иисус рисует другую картину: вводит персонаж, который безусловно нуждается в помощи и несколько персонажей, кто может или должен принять решение о том, помогать или нет. Более того, Иисус отвечает законнику вопросом.
Лк.10:37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Таким образом, Иисус переводит разговор на тему: “Постарайся всегда помочь нуждающемуся”. То есть, нуждающиеся всегда найдутся, чтобы только человек всегда был готов помочь им.
Мф.26:11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
Мк.14:7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
Ин.12:8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Кроме того, Иисус показал притчей, что в плане милосердия национальность не следует учитывать. Кроме того, Иисус показал притчей, что сами иудеи были немилосердны.
Искушение заключалось в том, что Иисус мог назвать ближними не иудеев, не евреев, а это могло вызвать гнев националистически настроенных соплеменников. Как это и случалось позже.
Деян.11:2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
Деян.11:3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.

Деян.22:21 И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.
Деян.22:22 До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить.
Тем не менее, Иисус пренебрег возможной опасностью и ответил так, как и ожидал законник. То есть, провокация законника удалась. Но повлек ли этот ответ Иисуса плохие последствия, нам неизвестно.
В этой притче есть доля иронии. Иоанн сказал иудеям и фарисеям.
Мф.3:8 сотворите же достойный плод покаяния
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Иными словами, Иоанн говорит иудеям и фарисеям, чтобы они не возносились и не думали о себе, что они наследовали праведность от Авраама. Они далеки от высоких стандартов милосердия. Об этом же говорит иудеям и Иисус: в плане милосердия и любви к ближнему они не являются образцом для подражания для тех народов, что их окружали. Самарянин оказался милосерднее тех, кто должен был учить иудеев любви к ближнему.
#израильтянин #еврей #иудей #милосердный #самарянин,
Колесник Валерий
26.12.2017
Адрес блога.
Страница в Facebook


Похожие тексты:

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Глас вопиющего в пустыне. Здесь.

Почему крестился Иисус? Здесь.

Так судил ли Иисус или нет? Здесь.

Притча о неверном управителе. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.

Запретил им объявлять. Здесь.


Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37). Здесь.

Разрушение храма и Второе пришествие Христа (сравнительная таблица). Здесь.

О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24). Здесь.

«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29). Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь.

Почему Иисус никого не крестил? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий