О спорах в церкви (1 Кор.11:16-19)


О спорах в церкви (1 Кор.11:16-19)

В этом фрагменте идет речь о возможных спорах и дискуссиях в общине.
1 Кор.11:16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
В тексте на греческом языке нет союза “А”. То есть, этот фрагмент не связан с предыдущим фрагментом.
doke/w (докео) - перех. 1. считать, полагать, думать, рассуждать, почитать; неперех. 2. собираться, намереваться, желать; 3. казаться, представляться; 4. пользоваться влиянием, почитаться, быть знаменитым;
Перифраз: Если кто намеревается быть спорщиком в церкви, то мы (то есть, христиане) не имеем такого обычая, ни церкви Божьи.
Споры в церкви недопустимы.
1 Тим.    6   3 Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии,
1 Тим.    6   4 тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
Рим.     16  17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
Иак.      4   1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
1 Кор.11:17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Перифраз: Приказывающий это, не хвалю вас, потому, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее (не на хорошее, а на плохое).
1 Кор.11:18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
sci/sma  (схизма) - разрыв, дыра; перен. распря, разделение, раскол;.
1 Кор.11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
ai%resiv (айресис) - 1. Выбор, избрание (только в LXX); 2. Секта, (религиозное) учение или направление; 3. Ересь, лжеучение; 4. Разномыслие, разделение во мнениях;
do/kimov  (докимос) - 1 . Испытанный, испробованный, проверенный, т.е. отличный, достойный, славный; 2. Подлинный, настоящий; 3. Приятный, лучший; Выдержавший испытание.
Слово “Искусный” сочетается со словом “Человек”. А в контексте идет речь о христианах. Но такой вариант: «Искусный человек» совершенно не соотносится с контекстом. В Новом Завете нет идеи “Искусный христианин” или “Искусный человек” ни в каком виде.
Перифраз 19-го стиха: Надлежит быть направлениям (учениям, выбору) в вас, чтобы пригодные (учения) стали явными среди вас.
Подразумевается, что должны быть разные направления в мыслях, образе жизни. И со временем откроются и станут явными те, что полезны с точки зрения духовного роста.
У христиан могут быть разные мнения. Но христиане с разными мнениями ненормальное явление.  Те, кто имеют разные мнения, должны приложить максимум усилий, чтобы согласовать свои мнения. Разные мнения, это неразорвавшийся снаряд. Он может взорваться в любое время. Божья семья должна быть единомысленна.
1 Пет.3:8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
Рим.12:16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
Рим.15:5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса,
2 Кор.13:11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами.
Флп.2:2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
Религиозная конкуренция дала подвижников, лучшее понимание Учения Христа. Бог допускает конкуренцию мнений, но фанатик – нет.
Христос снисходителен к человеку. Христос допускает то, что у человека в голове может быть ошибочное мнение в отношении доктрины, но допускает самостоятельное вызревание правильного понимания. Только чтобы человек трудился и искал это правильное понимание.
Фил.3:15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
Фил.3:16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Но если же человек упорствует в своих заблуждения или, более того, навязывает их другим, то он не останется ненаказанным. Но исправлять его будет Христос.
Матф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
Матф.13:25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
Матф.13:26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Матф.13:27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Матф.13:28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Матф.13:29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
Матф.13:30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Речь идет о мнениях, но не о основополагающих принципах Учения Христа. Христиане должны уметь отличать мнения о малосущественных вопросах от ересей.

Серьезные, а порой и непреодолимые проблемы в церкви начинаются, когда в спорах и дискуссиях мнения начинают выдавать за доктрину. Упорные и упрямые люди начинают свои мнения возводить в статус основополагающих принципов Учения Христа. Эта ситуация свидетельствует о многом. Во-первых, это значит, что церковь слаба и Бог допустил дискуссию подобного рода и как наказание, и как испытание, и как урок для церкви. Допустил для того чтобы церковь преодолела это испытание. Это можно совершить, смиряя всем себя взаимно, молясь Богу о мире усердно. И если усердия и смирения христианам хватит, то церковь выйдет из подобной дискуссии повзрослев и укрепившись. Если же души членов общины не болеют за общину, если не хватает усердия, то церковь делится или распадается.
Валерий Колесник
18.03.2019

Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.
Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.
Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.
Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава). Здесь.
Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20). Здесь.
666, или Пора подвести итог дискуссии. Здесь.
Зачем Павел ходил в Аравию? Здесь.
Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.
Бог любит все одинаково или нет? Здесь.
Зачем христианину на Небесах новое имя? Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий