Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

Неприятие заповеди

Мир в основном воспринимает как естественные заповеди «Не убий», «Не укради», но противиться заповеди «Не прелюбодействуй». Мир как бы даже согласен со всеми остальными заповедями из десяти, и как бы даже готов исполнять их, хотя при этом нарушает их повсеместно, но седьмая заповедь десятисловия: «Не прелюбодействуй.» (Исх.20:14), – вызывает в миру наибольшее раздражение. Почему?

Есть один текст, где можно увидеть причину неприятия – это Второй Гуманистичекий манифест. Те, кто его писали, посчитали необходимым обсудить тему сексуальных отношений и в манифесте[1].

 

Что касается области половых отношений, мы полагаем, что нетерпимость, проповедуемая ортодоксальными религиями и пуританскими культурами, чрезмерно ограничивает свободы в этой сфере. Должно быть признано право на контроль рождаемости, аборт и развод. Мы не одобряем подавляющие личность, порочащие человеческое достоинство формы выражения сексуальности, но в то же время мы не желаем запрещать – ни законодательно, ни посредством общественного мнения – сексуальные взаимоотношения между согласными на то взрослыми людьми. Большинство разновидностей сексуальных контактов сами по себе не должны быть признаваемы “порочными”. Избегая бездумного попустительства, вседозволенности и разнузданной беспорядочности половых связей, цивилизованное общество должно быть терпимым обществом. Человек должен иметь возможность выражать свои сексуальные склонности и вести собственный непохожий образ жизни, если этим он никому не причиняет вреда и не принуждает к такому же образу жизни других. Мы стремимся развивать ответственное отношение к сфере пола, такое, когда человек не эксплуатируется в качестве сексуального объекта, когда сохраняются интимность, чуткость, уважение и честность в межличностных отношениях. Нравственное воспитание детей и взрослых – важный компонент самосознания и сексуальной зрелости.

 

Хотя какое здесь обсуждение. Здесь практически декларация совершенно свободных сексуальных отношений без каких-либо обязательств друг перед другом. А о Боге нет вообще никакого упоминания.


Характерно, что отсутствие каких-либо норм или правил в сексуальных отношениях есть признаком безбожного общества, нехристианского мировоззрения в обществе. Так было в древние века, так есть и в новейшей истории[2].

 

Сегодня одни прославляют комсомол и говорят о том, что это, мол, была юность наших бабушек и девушек, а другие, как минская писательница Ольга Грейгъ, вполне справедливо называют комсомол 1920-30-х публичным домом, «выродками которого и стали наши бабушки и дедушки».

 

Или вот еще одно свидетельство[3].

 

После капитуляции Германии появились сообщения о массовых групповых изнасилованиях немецких женщин солдатами передовых наступающих частей Красной армии. В 2000-х годах вопрос о насилиях над немецкими женщинами стал обсуждаться более свободно в связи с появлением мемуаров советских ветеранов, книги британского историка Энтони Бивора «Падение Берлина. 1945» и выходу в прокат немецкого фильма «Безымянная — одна женщина в Берлине».

 

Вот еще иллюстрация того, как агрессивно мир вторгается в жизнь общества и отвращает его и от морали, и от Бога[4].

 

"Ещё раз: добровольно и по выбору — это когда женщина хочет не денег, не «пожалеть», а именно что секса. С этим конкретным человеком. Ни у кого нет права получить от человека секс под любым соусом, кроме чётко выраженного взаимного желания. Желания секса".

 

Сексуальная разнузданность есть только один из симптомов больного общества наряду с пренебрежением к институту семьи, к больным, к инвалидам, к детям, к обездоленным.

До закона Моисея

Еще до закона Моисея люди знали о грехе прелюбодеяния. Более того, прелюбодеи старались скрываться: «И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лице.» (Иов.24:15). И еще:

 

«Иосиф знал о грехе прелюбодеяния и старался уберечь себя от этого греха: И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»

(Быт.39:7-9)

 

Закон Моисеев

Тысячу четыреста лет действовал закон, полученный израильтянами на горе Синай. Этот закон запрещал прелюбодеяние: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» (Лев.20:10). Предполагалось, что грешники должны были умереть после первого сексуального контакта, после первого согрешения. Не допускались никакие суды. Не допускалось никакое время для оправданий или самооправданий. Прелюбодеяние осуждалось безусловно: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:» (Притч.6:32). Бог определил для одного мужчины только одну женщину. Также для одной женщины только один мужчина[5]. Брачный союз должен был сохраняться до конца их жизни, или до конца жизни хоть одного из участников союза.

 

«Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.»

(Прит.5:15-21)

 

Бог настаивал на том, чтобы муж не оставлял жену до конца их совместной жизни:

 

«И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: "за что?" За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно.»

(Мал.2:13-16)

 

Ведь бросали не просто так, но часто ради другой. Дело было не в том, чтобы бросить жену на произвол судьбы, а самому уйти в пустыню. А в том, чтобы тут же привести другую – помоложе, попривлекательнее.

Христианская эпоха

Христос подтвердил требование супружеской верности. И еще и ужесточил требование.

 

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.»

(Матф.5:27-30)

 

Невозможно совсем избежать мыслей о сексе. От этого никто не застрахован. Но Христос предупреждает о том, чтобы человек не культивировал в своей душе желание, не разжигал себя. Иначе в какой-то момент желание выберется наружу и человек пойдет искать удовлетворения страсти.

Непорочность - это воля Божья:

 

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.»

(Еф.5:3-5)

 

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.»

(Евр.13:4)

 

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;»

(1 Фес.4:3-5)

 

То есть, христианам лучше даже не упоминать тему прелюбодеяния и блуда в разговоре, если на то нет острой необходимости.

Блудник и прелюбодей позорят имя Господа, имя христианина. Ни Господь не оставит грешника без наказания, ни община не должна оставлять блудника без обличения.

 

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.»

(1 Кор.6:15-18)

 

В этом фрагменте понимание будет более точным, если слово «тело» заменить словом «душа».

Суть запрета

Бог определил семью как учебный класс для человека – для мужчины, для женщины. Один мужчина и одна женщина. Бог соединяет двоих в пару и внутри этой пары надо духовно взрослеть. Это сложная учеба. Смирение ради другого, смирение для другого – это насилие над собственным эгоизмом, над собственной гордыней – это очень трудно. Хотя в итоге человек получит прекрасный результат для себя. Он научиться быть смиренным и перед Богом. Это очень трудная учеба. Чтобы сделать эту учебу хотя бы немного привлекательной, Бог дал супружеской пары радость и удовольствие сексуальных отношений. Секс – это источник радости и удовольствия. Бог с помощью секса привязал мужчину к женщине, а женщину к мужчине. Бог также определил в семье ответственность друг перед другом. Получается так, что ответственность и удовольствие в семье неразрывны – идут рядом взявшись за руки.

Если мужчина изменяет жене с другой женщиной, он может быть в чем-то ответственен перед ней. Какие-то обещания для нее, какие-то надежды, просто ухаживания. Разве, что разовый интим без обязательств. Какой бы ни была ответственность перед этой другой, это далеко не та ответственность, что ждет его дома. Конечно, удовольствие с другой может быть куда более сильным, чем с женой. Но эти удовольствия есть результат обмана: «…Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,» (Еф.4:22). Хоть немного думающий человек, хоть немножко совестливый человек позже признает сам себе: «Я сделал это напрасно». Человек без совести не будет сожалеть. Но у Бога есть средства для воспитания и того, и другого.

 

«…Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней. Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их. Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены,»

(Прит.5:3-11)

 

Все изложенное имеет отношение не только к мужчине, но также и к женщине.

Секс мужчины до брака или вне брака, с еще одной женщиной или секс женщины еще с одним мужчиной – это попытка найти удовольствия, не принимая сопутствующую ответственность. Более того, или хуже того – это попытка человека уйти из той среды воспитания души, которую определил Бога для человека, – это непокорность, – это своеволие. В этом и есть тяжесть греха прелюбодеяния. Вина прелюбодеев не столько в том, что они ищут радости где-то, на стороне, а в том, что они пытаются уклониться от Божьего воспитания. Неверность – это отвержение Божьего воспитания и поиск только удовольствий. Но от Бога не уйти.

Секс вне брака – это и грех, – это и симптом болезни души, это свидетельство гордой и непокорной Богу души. То есть, тяжесть греха прелюбодеяния, как и всех остальных грехов, в гордыне.е

Фрейд описал такое явление как либидо. Но его атеизм не позволил ему осознать тот факт, что, а) либидо существует в душе человека по воле Божьей; б) Бог, используя либидо, привязывает мужчину к женщине и наоборот; в) Бог привязывает мужчину к женщине, а посредством женщины к семье.

В Ветхом завете есть такие слова: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, - то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.» (Втор.24:1-4). Из этого текста следует, что жена осквернена. И это не только теологическое упражнение, но это реальность. Если жена или подруга изменила, это реально ощущают мужья, возлюбленные. В душе у мужа ревность, горечь, осадок. Также и женщины также реагируют на измену мужа. Пока есть привязанность, влюбленность, измена переносится очень больно. И к изменившему отношение меняется – вплоть до разрыва отношений, вплоть до убийства.

Это также и метафора. Бог показывает человеку, который поклоняется идолу, что Он так же расстроен, обманутый муж. Но если человек и не поклоняется идолу: он неверующий или атеист, то свято место пусто не бывает. Быть неверующим – это тоже поклонение идолу, которым есть секулярный мир.

Метафора верности

В Библии много раз сравнивается супружеская верность и верность человека Богу. Например, в Ветхом Завете

 

«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их. Имена им: большой - Огола, а сестре ее - Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались - Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.»

(Иез.23:1-4)

 

«Тогда сказал Я об одряхлевшей в прелюбодействе: теперь кончатся блудодеяния ее вместе с нею. Но приходили к ней, как приходят к жене блуднице, так приходили к Оголе и Оголиве, к распутным женам. Но мужи праведные будут судить их; они будут судить их судом прелюбодейц и судом проливающих кровь, потому что они прелюбодейки, и у них кровь на руках. Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу. И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем. Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам; и возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог.»

(Иез.23:43-49)

 

И в Новом Завете.

 

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,»

(Еф.5:22-29)

 

И еще.

 

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.»

(Откр.19:7-9)

 

Воспитывая верность супруге, человек готовит себя к усвоению следующего, более сложного урока – воспитание верности Богу. Получается так, что требование супружеской верности выводится из отношений Бог – человек, из верности человека Богу. Семейные отношения – это образец отношений в Царстве Небесном. Бог дал семью как наглядный урок, как образец того, как человеку нужно строить отношения с Богом и между людьми. Блуд и прелюбодеяние эти схемы профанирует, опошляет, проституирует.  Человек своей распущенностью пересмеивает и передразнивает Бога.

Бог наказывает грешника

Грех прелюбодеяния в одном ряду с остальными девятью заповедями десятисловия. Этот грех равен греху воровства, греху убийства. За грех прелюбодеяния Бог наказывает грешника уже сейчас на земле:

 

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.»

(Евр.12:6-11)

 

Наказание, о котором идет речь в этом фрагменте – это воспитательное, дисциплинарное наказание человека. Но грешнику от этого не легче. Прелюбодеянием ты оскорбил и обманул жену. Значит, готовься тоже быть оскорбленным и обиженным, но намного тяжелее. И совсем не обязательно прелюбодеянием жены. Это может быть и болезнь, и потеря денег или имущества, и конфликты, и ДТП, и болезнь детей. В плане наказания Божий «прейскурант» огромный. И если у грешника не совсем отшибло сознание, то он заметит связь между своими греховными утехами и «черными» полосами в своей жизни.

Если у женщины или у мужчины есть склонность торговать телом и (или) общением, то сатана создаст обстоятельства и возможность для этого, но ни радости, удовлетворения от торговли не будет. Будет стеснение и унижение.

В обсуждении нельзя пройти мимо сферы предоставления сексуальных услуг. Для тех, кто «трудится» в этой сфере не были установлены особые законы. Любой сексуальный контакт в этой сфере также остается грехом. А таких сексуальных контактов за свою жизнь и мужчины, и женщины совершают тысячи, если не десятки тысяч. Такой образ жизни не остается ненаказанным уже в этой, земной жизни. Вот свидетельство[6]:

 

"На сегодняшний момент можно четко констатировать, что от 30% до 90% женщин, занимающихся коммерческим сексом, имеют инфекции, передающиеся половым путем. Это инфекции, начиная с ВИЧ, сифилиса, и заканчивая герпесом и гепатитом", - сказал А.Литус.

По его словам, заболеваемость венерическими болезнями у женщин, предоставляющих сексуальные услуги, выше в 40 раз. "Это говорит о том, что контроль за этими женщинами недостаточно эффективен и их социальная позиция не является достаточно правильной по контролю за инфекциями, передающимися половым путем", - сказал А.Литус.

Он подчеркнул, что очень часто у женщин, предоставляющих сексуальные услуги, наблюдается не одна инфекция, а их комбинация. "С медицинской точки зрения легализация и контроль за проституцией приводит к тому, что риск заболевания клиентов и самих женщин значительно уменьшается", - добавил специалист. "На сегодняшний момент можно четко констатировать, что от 30% до 90% женщин, занимающихся коммерческим сексом, имеют инфекции, передающиеся половым путем. Это инфекции, начиная с ВИЧ, сифилиса, и заканчивая герпесом и гепатитом", - сказал А.Литус.

 

И еще свидетельство[7]:

 

Притязания публичных женщин различаются лишь по уровню материальных запросов: если одна мечтает о машине и квартире, то другая только о новой кофточке или об угощении в вокзальном ресторане. Но общим для них всех является крайняя скудость духовных запросов, духовной жизни вообще. Они, как правило, не читают книг, не ходят в театр и кино. Психологическое изучение показало, что для них типичны агрессивность, черствость, грубость, эгоцентризм и незрелость, чрезмерная озабоченность материальными критериями своего социального статуса. В то же время у них часто бывают депрессивные состояния с недостаточной уверенностью в себе и чувством неполноценности, восприятием себя как существа зависимого и незначительного. Они склонны акцентировать свое внимание на жизненных проблемах, связанных с социальным престижем. Неуверенность в себе обычно в подобных случаях компенсируется эгоцентризмом и агрессивностью, которые, в сущности, выполняют защитные функции. Анализ психологических особенностей проституток позволяет сделать важный вывод: вопреки распространенному мнению о субъективной свободе и независимости таких женщин, они, напротив, чрезвычайно зависимы и от внешних факторов, и от собственных переживаний по поводу этих факторов. Эта жесткая зависимость предопределяет их приверженность промыслу, который постепенно становится образом жизни.

 

Как избежать греха

В душе каждого человека свой личный уникальный набор страстей – худших страстей. У кого-то очень сильное либидо. И человек движимый сильным половым влечением ищет возможность удовлетворить себя порой даже преступая седьмую заповедь. У кого-то это влечение слабее. Условно можно сказать средней силы. У кого-то влечение слабое. В последнем случае человек равнодушен к противоположному полу. В случае средней силы влечения достаточно держаться подальше от сомнительных ситуаций, специально не распалять себя. Достаточно ему иметь нормальный секс в семье, и он вполне может удержаться от прелюбодеяния. А вот в первом случае предстоит трудная борьба. Необходима постоянная молитва и переключение сознания на дела далекие от секса. Хотя по большому счету надо пройти по всему пути, который ведет к Богу – покаяние, крещение, получение Святого Духа. Надо стать реальным христианином. Только в этом случае человек получает абсолютную гарантию того, что он сумеет победить свои страсти, взять под контроль свое половое влечение. Хотя это очень трудно даже христианину.

Как исправить последствия

В настоящее время в современном обществе повторный брак или сожительство без юридического оформления брака обычное дело. Если и не все такие семьи, то большинство из них в Божьих глазах незаконны.

В Новом Завете есть слова: "...Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует." (Мф.19:9). Написано прелюбодействует, а не прелюбодействовал. Эти слова значат, что каждый сексуальный контакт мужчины и женщины в созданной ими семье – это очередной совершенный грех. Сколько он живет с ней, столько они и прелюбодействует. Даже если только один из двоих не имеет права на брак, то состоявшийся сексуальный контакт делает грешными обоих.

Новый Завет дает еще одну заповедь: "А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей." (1 Кор.7:10-11). В первую очередь эта заповедь адресована тому, кто совершил измену. Если жена совершила измену и из-за это оставлена, то должна оставаться одинокой, либо примириться с мужем и восстановить семью, если это возможно. Эта заповедь тоже справедлива и в отношении изменившего и оставленного мужа – либо оставаться безбрачным, либо примириться с женой и восстановить семью, если возможно.

Если бы покаяния было достаточно для того, чтобы незаконный брак можно было оправдать, то почему бы и дальше не разводиться, и каяться. И менять жен как портянки. Также и мужей. Если такой брак угоден Богу, то какой брак тогда неугоден?

Вот как Иисус оценивает подобную ситуацию: "Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала." (Ин.4:16-18). Ведь женщина с кем-то жила, а Христос сказал ей, что это не муж. Христос осуждает не брак, а совершающийся акт прелюбодеяния в повторном прелюбодейном браке. И забота должна быть не в том, чтобы освятить или оправдать такой брак, а в том, чтобы прекратить продолжающееся прелюбодеяние. Не надо подменять акт прелюбодеяния разговорами об освящении брака. После разрыва с первой женой не из-за ее измены, какие бы процедуры не совершались: крещение, оформление в загсе они не меняют отношений мужчины с другой женщиной – прелюбодеяние продолжается.

Если брак Богу неугоден, то его надо разрывать и как можно скорее. И не надо ждать, когда Господь разрушит этот брак. Что-то делает Господь, а что-то должен делать человек. Иначе это просто душевная лень – спячка.

Брак не имеет ценности если это незаконный. Такое отношение к нему было во времена Ветхого Завета. Вот косвенные подтверждения того, что брак не есть абсолютная святость и вполне может быть разрушен.

 

«…И окончили [исследование] о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца. И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; и они дали руки свои [во уверение], что отпустят жен своих, и [что они] повинны [принести] в жертву овна за свою вину;» (Ездр.10:17-19)

 

«Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок;  и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски. Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. Не из-за них ли, [говорил я,] грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его.  И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен? … Так очистил я их от всего чужеземного и восстановил службы священников и левитов, каждого в деле его,» (Неем.13:23-30)

 

“…Если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;” (Исх.21:4)

«И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских. И послал Иевосфей и взял ее от мужа, от Фалтия, сына Лаишева. Пошел с нею и муж ее и с плачем провожал ее до Бахурима; но Авенир сказал ему: ступай назад. И он возвратился.» (2Цар.3:14-16)

 

Как быть тем, кто в незаконном браке и тяжело решиться его прервать. Следует молить Бога о правильном понимании ситуации, о решимости, о щадящих обстоятельствах разрыва. И, в конце концов, прервать отношения. Может быть и не разрушать новую семью, но прервать сексуальные отношения. Это значит стать в позицию смирения перед Богом.

Если человек не видит выхода и отмахивается от исправления ситуации, не собирается ничего предпринимать, то это знак гордости. Он гордец. Но такой брак – это постоянное прелюбодеяние, значит будет постоянное смирение от Бога, – постоянные проблемы.

Тяжесть греха

Если некто почитает хоть в какой-то степени, хоть какие-то из десяти заповедей, то пусть знает, что седьмая заповедь не второсортная, как говорит персонаж фильма «Тристана» – дон Лопе: «…Их добавил к божественным заповедям Моисей по политическим соображениям». Он говорит о заповедях в множественном числе, потому, что имеет ввиду все упоминания о блуде и прелюбодеянии, что есть в Пятикнижии. Но человек может думать все, что ему хочется. Прелюбодеяние – это серьезное нарушение воли Божьей.

По большому счету в Божьих глазах нет грехов больших и грехов маленьких, нет тяжких или смертных грехов и грехов не тяжких: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.» (Иак.2:11). Любое нарушение воли Божьей есть неповиновение, есть грех, есть человеческая гордыня.

С точки зрения современного мирского человека что такого сделал Ева. Ну сорвала плод с дерева. Да сейчас сорвать плод с чужого дерева человек может запросто. Народ, живший в Советском Союзе, был развращен социалистической системой. Люди запросто воровали на колхозном поле, запросто несли с заводов и фабрик все, с чем имели дело: детали, инструмент, продукты питания и т.п. Что такого сделал Моисей, когда ударил по скале, вместо того чтобы указать жезлом на скалу? Но Бог в качестве наказания не допустил Моисея в землю обетованную. Бог требует от человека безусловного повиновения, нравится это человеку или нет. Из-за того, что натура человека эгоистична и переполнена гордыней, конечно, повиновение Богу не нравится. Конечно, человеку не нравится заповедь «Не прелюбодействуй», ведь в этом какие ни какие утехи, какое ни какое удовольствие, а тут «кто-то» запрещает получать эти утехи.

Еще одно замечание. Человек на земле – служитель. В этом статусе неестественно постоянно искать удовольствия и удовлетворение[8].

Так почему же мир противится заповеди «Не прелюбодействуй»? Мирской человек хочет тех удовольствий, которые дает секс. Хочет значительно больше, чем может быть в семье. Хочет получать без ответственности – за пределами семьи. Хочет секса с разнообразными партнершами (или партнерами). Плоть требует, и он не может насытиться. Мирской человек хочет удовольствий без каких-либо запретов и ограничений. Библия же предупреждает о грехе. Мирской человек в большей или меньшей степени гордец, и поэтому любые предупреждения (а, тем более, запреты) воспринимает как ущемление его прав. Он этому противится. Именно поэтому для мирского человека и заповедь «Не прелюбодействуй» – плохая, и христианская религия – плохая.

#Прелюбодеяние #блуд #грех_блуда #грех_прелюбодеяния #заповедь #десять_заповедей #измена


[1] Второй гуманистический манифест. 1973 год. «Центр гуманитарных технологий», [Электронный ресурс]: интернет-сайт https://gtmarket.ru/  Режим доступа https://gtmarket.ru/library/basis/5469/5471 (дата обращения: 08.11.2021)

[2] Ольга Грейг. Комсомол и «Эрос революции» [Электронный ресурс]: Сайт Релігія в Україні. Режим доступа https://www.religion.in.ua/11618-komsomol-i-yeros-revolyucii.html (дата обращения: 08.11.2021)

[3] Насилие в отношении мирного населения Германии в конце Второй мировой войны. [Электронный ресурс]: Материал из Википедии Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Насилие_в_отношении_мирного_населения_Германии_в_конце_Второй_мировой_войны (дата обращения: 08.11.2021)

[4] Михаил Пожарский Тварь я дрожащая иль секса желаю? [Электронный ресурс]: Сайт Живой журнал. Режим доступа https://www.facebook.com/michael.pojarsky/posts/2086613361396273 (дата обращения: 08.11.2021)

[5] Больше об этом в этой книге в главе «Учение Христа об основаниях брака».

[6] Мария Жартовская До 90% проституток имеют инфекционные болезни [Электронный ресурс]: Украинские Национальные Новости информационное агентство. Режим доступа <ahref="https://www.unn.com.ua/ru/news/546042-do-90proc-poviy-mayut-infektsiyni-hvorobi">Источник УНН</a> (дата обращения: 20.10.2021).

[7] Юрий АНТОНЯН Проститутка глазами психолога [Электронный ресурс]: Федеральный образовательный портал Экономика. Социология. Менеджмент. Режим доступа https://ecsocman.hse.ru/data/991/927/1217/011ons2-93_-_0127-134.pdf (дата обращения: 20.10.2021).

[8] Больше об этом в этой книге в главе «Счастье, ты где?».

Колесник Валерий
16.09.2018
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

О влюбленности. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

О привлекательности. Здесь.

Богу противен развод. Здесь.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий