Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании древних израильтян


"...И примешь ты смерть от себя самого...", или О родовом сознании древних израильтян

В эпосе «Шахнаме» неузнанные друг другом сходятся в поединке Рустам и Сахриб – отец и сын, и отец убивает сына. Такие сюжеты встречаются в мифах и легендах, но в восточных сказаниях этот сюжет имеет особый смысл. Для народов Ближнего востока связь между поколениями была теснее, чем у других народов, что в полноте освещается Ветхим Заветом. В мировоззрении восточного человека Рустам убил себя самого.

Израильтяне полагали, что все родившиеся от одного человека едины с этим одним человеком несмотря на то, сколько было промежуточных поколений. Едиными остаются отец, дети, внуки, правнуки и далее в века. Весь род – это один организм.
В Божьих глазах Адам, Ева и все их потомки от сотворения мира до настоящего времени и далее, пока будет существовать человеческий род, едины как один организм .
Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Быт.3:18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
 «Ты» – этом контексте – это весь род человеческий, но это также Адам и весь его род.
Эти слова сказаны Исааку.
Быт.26:3 Странствуй по сей земле; и Я буду с тобою и благословлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему.
Но Исаак землю не получит. Значит ему сказано как роду.
Эти слова сказаны Иакову в начале его странствований.
Быт.28:13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему.
Но Иаков не получит эту землю при жизни. Значит Иакову сказано, как роду.
Эти слова сказаны Иакову спустя двадцать лет.
Быт.35:12 Землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.
Бог говорит в прошедшем времени, что земля уже была дана Аврааму, хоть Авраам ее и не получил. Но позже получит род Авраама. То есть, внук Иаков един с дедушкой Авраамом.
Еще один показательный фрагмент.
Исх.34:6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Исх.34:7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
В исходной версии этих стихов нет слова «род», хотя по мнению переводчиков и предполагается. Слово в древнееврейском языке, которое часто переводится как «род», имеет также значение «поколение». И именно это значение должно подразумеваться в стихах 6 и 7. Как благословения предполагалось для человека и его потомков, потому что род – это был один и тот же человек. Так и наказания предполагалось как для человека так и для его потомков до третьего и четвертого рода потому, что род – это был тот же человек.
И еще прямое указание о единстве поколений.
Лев.18:8 Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.
Лев.18:9 Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их.
Лев.18:10 Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота.
Бог обещает иудеям через пророка.
Иер.30:8 И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам,
Иер.30:9 но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им.
Но если такое и могло бы произойти, то иудеи служили бы потомку Давида, но не Давида. Это значит, этот потомок и Давид – это один род.
Иисус называет Закхея сыном Авраама.
Лук.19:9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
Но Закхей – потомок Авраам через более чем сорок поколений. Но Иисус видит Закхея и Авраама членами одного рода, одним организмом, одни лицом с Исааком.
Вот потому радовалась Елисавета.
Лук.1:57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
Лук.1:58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
Что род не прервался на Захарии.
Слепые называют Иисуса сыном Давидов. Но Иисус – потомок Давида через двадцать восемь поколений.
Матф.9:27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
Значит Иисус един с Давидом одним родом или иными словами, Давид – это личность, а Иисус часть этой личности.
Вот потому, – чтобы человек жил в веках, Бог учредил закон левирата.
Втор.25:5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, -
Втор.25:6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.
В Новом Завете левиты называются едиными с Авраамом, хотя Левий – правнук Авраама и родился значительно позже упомянутого события.
Евр.7:9-10 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Самым страшным наказанием для человека того времени было уничтожение человека и всех его потомков.
Пс.20:11 Ты истребишь плод их с земли и семя их - из среды сынов человеческих,

Иными словами, остается живой потомок – остается корень. Есть надежда что он произведет следующего потомка и т.д.
Иов.14:7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
Иов.14:8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
Иов.14:9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
Если не осталось потомка, то не осталось и человека.
Иер.29:32 За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу.
Посредством идеи рода, Бог готовил человечество к пониманию вечной жизни.
Бог говорит человеку, что все люди на земле – братья и сестры и различаются только степенью родства.
Деян.17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Также Бог показывает человеку, что все люди потенциально едины с Богом. И у всех есть шанс восстановить это единство реально.
Деян.17:28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
И еще слова о том же – о единстве человека с Богом.
Еф.3:14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
Еф.3:15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
Из кровного единства поколений в Библии формируется идея духовного единства поколений. Духовное единство предполагает одинаковые поступки и одинаковый в нравственном смысле образ жизни поколений.
Понятия – «рождение от Бога» или «рождение свыше» как раз и отражают идею духовного единства.  «Рождение от Бога» – это метафора, основанная на личностном или (и) поведенческом сходстве детей и родителей. (Больше здесь) Если сын своими добрыми и разумными делами и поступками повторяет отца, то о таком говорят, что он истинно сын этого отца.  Если же сын хулиган, дерзкий и своевольный, а отец благоразумный и добросовестный, то с сожалением и иронией говорят, что отцом у него является некто другой – сосед, если тот буян и пьяница. Говорят также: “Яблоко от яблони далеко не катится” – если и отец, и сын беспутные. Эта же идея в Библии:
Иез.16:44 Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: "какова мать, такова и дочь".
Иез.16:45 Ты дочь в мать твою, которая бросила мужа своего и детей своих, - и ты сестра в сестер твоих, которые бросили мужей своих и детей своих. Мать ваша Хеттеянка, и отец ваш Аморрей.
Единство отца и сына по делам и лежит в основе понятий “Рожден от Бога” или “Рожден свыше”.
Христиане едины с Христом. И это единство – духовное.
Иак.1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Павел един с Онисимом.
Флм.1:10 Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих
Павел един с коринфянами.
1 Кор.4:15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Христиане – дети Сары.
1 Пет.3:6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Христос един с Богом.
Ин.10:30 Я и Отец - одно.
Деян.13:33 Как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
Христиане едины с Богом.
Иез.34:24 И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
1 Пет.2:5 И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Рим.4:11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
Рим.4:12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
Рим.4:13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
Еф.5:1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
Еф.5:8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
Флп.2:15 Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
Гал.3:29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Также предполагается, что и по негативным делам может быть может быть единство.
И говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших."(Мф.23:30-32).
Втор.32:5Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
Сын геенны – это человек делающий дела, результат, которых – геенна.
Мф.23:15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Сын погибели– это человек делающий дела, результат, которых – погибель.
Ин.17:12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
2 Фес.2:3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Иисус упрекает иудеев.
Ин.8:39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
Мф.3:9 И не думайте говорить в себе: <отец у нас Авраам>, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Иными словами, Иисус говорит, что по поступкам иудеи не являются детьми Авраама.
Иисус духовное единство поставил выше и ценнее кровного родства.
Матф.12:46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
Матф.12:47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Матф.12:48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
Матф.12:49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
Матф.12:50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Безбожное общество – атомизировано и разобщено, – это общество эгоистов. («Общество эгоистов» – это по сути оксюморон. Имеет смысл использования либо понятия «общность», либо понятия «эгоизм»). Общество, в котором утрачена глубинная связь между людьми – это всего лишь население, живущее в пределах некоторой территории. Это некая совокупность людей. В среде этой совокупности ценность человеческой жизни либо совсем утрачена, либо постепенно теряется. В среде этого населения без напряжения решаются проблемы современного и не только современного общества:
  • Эвтаназия – запросто.
  • Прерывание беременности – без проблем.
  • Смертная казнь – конечно. Можно и публично.
·         А также легко разрешаются вопросы свободной продажи оружия, рабского труда, эксплуатации человека до истощения, убийства, насилия, наркотиков. Все можно.
Проблему вагонетки можно просто забыть. Естественно, что автор утрирует ситуацию.
Также следует особо сказать о прерывании беременности в израильском обществе. С точки зрения родового сознания убить плод означало убить себя. Человеку такого общества идея избавиться от плода просто не могла прийти в голову. Это была несусветная глупость.
Но, как говорит Господь.
Иер.7:31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
Нет такой глупости, до которой не мог бы додуматься безбожный человек.
Такие тоталитарные государства как СССР разрушают родовое сознание. Население перемешивалось территориально и в национальном плане. История искажалась и переписывалась в угоду идеологии. Зато продвигался лозунг: «Народ и партия – едины», – хотя в действительности этого никогда не было.
Понятия – космополит, манкурт, люмпен, «совок», «вата» – обозначают одно и то же, – существо с разрушенным родовым сознанием. В нечто такое постепенно и превращался советский человек. В этом есть причина колоссальных потерь человеческих жизней за всю историю СССР. Больше здесь.
Для единства нации, народа, общества, страны надо стремиться к большой цели – к воспитанию родового сознания в этом обществе. Все люди – дети Божьи, все люди – братья.
 
#сознание #поколение #родовой
Колесник Валерий
24.02.2018
Адрес блога.
Страница в Facebook


Похожие тексты:

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Глас вопиющего в пустыне. Здесь.

Почему крестился Иисус? Здесь.

Так судил ли Иисус или нет? Здесь.

Притча о неверном управителе. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.

Запретил им объявлять. Здесь.

Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение? Здесь.

Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37). Здесь.

Разрушение храма и Второе пришествие Христа (сравнительная таблица). Здесь.

О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24). Здесь.

«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29). Здесь.


Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь.

Почему Иисус никого не крестил? Здесь.

Супружество. Здесь.
Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.
О ревности. Здесь.
Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.
Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.
Счастье, ты где? Здесь.
В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий