Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях


Перемены каждый день, или О монотонных буднях

Один день похож на другой. Однообразие, монотонность. Кто хоть немного не знаком с тягучей полосой будней. А если эти будни еще и работой заполнены.
Рученьки терпнуть, злипаються віченьки...
Боже, чи довго тягти?
З раннього ранку до пізньої ніченьки
Голкою денно верти.

Или ко всему еще неудовлетворенность и тоска.
Щось каламутне осідало на серці. Воно починалося вдома, а кінчалося тут, в безбарвній міській нудоті, як довгий іржавий ланцюг. Вдома був спокій, день біг за днем. Як в калюжі весь город, так в окремому дні він бачив ціле своє життя. Вранці, ще лежачи в ліжку, він слухав жінчині сни, прозаїчні, скучні, як дійсність, пив чай нашвидку за столом, заслідженим кришками, денцями мокрих склянок та посудою, що лишилась після вечері, і біг в школу на службу. Потому обідав, все в тій самій годині, з вічно захопленим: "А в нас сьогодні зелений борщ!" — і чув нарікання на куховарку. По обіді жінка дрімала, а він йшов в город в надії чогось нового, що кожний раз заводила марно, і знову ніс на вечірній вогник додому ту ж саму зануду, з якою виходив.
            Вечорами збирались часом до жінки сусідки і грали невинно в карти, для апетиту більше. Він в карти не грав і йшов до себе, чужий тому всьому, курив і в клубах диму писав щось, чого ніколи не повинно побачить стороннє око, тільки для себе, аби задовольнити потребу.
            Часом траплялось нове щось — привозили дрова, і треба було приймати, або заслабла дитина. Але все мало кінець — і життя знов плило спокійно в старім кориті...
            Антін безцільно блукав по тихих, малолюдних вулицях міста. Липка і темна муть все осідала на серце, але з-під неї уперто, як се часто траплялось, щось добувалось та проростало. Молоде щось, свіже, не затоптане ще, жадоба нового, якоїсь краси.
Сон. Михайло Коцюбинський
От этой серости и уныния выть хочется.
Кое-кому приходило на ум, а не будет ли этого однообразного и унылого существования и там не Небесах, в вечности с Богом. Так стоит ли туда стремиться.
Свидригайлов сидел в задумчивости.
— А что, если там одни пауки или что-нибудь в этом роде, — сказал он вдруг.
«Это помешанный», — подумал Раскольников.
— Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится.
Преступление и наказание. Достоевский Ф.М.
Или еще.
День за днем, а за зимою лето давным-давно мне надоело это.
Куда же вы, куда уходите, года, мои неповторимые года?
День за днем, а за зимою лето уеду я отсюда, я уеду,
Да только вот беда, да, только в том беда, не денусь от себя я никуда.
(Алла Агеева)
Общее в этих цитатах то, что людей удручают будни, монотонность, то, что день на день похожий. Даже персонаж Достоевского высказывает предположение, что и на Небесах праведника ждут монотонные и унылые будни. Большинство людей в этом мире так и видят свое существование.
Год за годом, день за днем,
Как обычно мы живем,
И в привычной суете по течению плывем.
Кто устал, а кто ленив,
Кто единым хлебом жив,
"Играй музыкант" Распутина Маша
Но это не так. Если внимательно присмотреться, то окажется, что день на день не похожий. Даже в камере одиночке каждый день случаются, пусть маленькие, но события. То паучок заползет в камеру, то лишний раз заглядывали в дверное окошко, то в желудке неожиданная боль.
Если же человек живет в обществе, в семье, то большие или маленькие события будут каждый день. Пример – мужчина среднего возраста в семье. Вот возможные события или происшествия, которые имеют отношение к тому мужчине:
  • Поломался кран в ванной.
  • Вызвали в школу из-за поведения чада.
  • Соседу надо помочь.
  • Пришел контроллер по энергоснабжению. 
  • Перегорела лампочка.
  • Консервация затянулась на несколько часов сверх ожидаемого.
  • Звонок. Кто-то по ошибке внес деньги на счет мобильного и надо бы вернуть. И т.п.
Также и на работе пусть маленькие события, но они есть, какой бы монотонной работа не была.
  • Неожиданное недомогание.
  • Добавили работу заболевшего сотрудника.
  • Попал под горячую руку начальнику.
  • Конфликт с клиентом.
  • Начинающийся служебный роман. И т.п.
Но ежедневные перемены были бы даже если бы человек жил где-либо в тайге или на льдине – вне человеческого общества.
Отрицать то, что все-таки день ото дня отличается, может либо тот, кто постоянно в мечтах, либо тот, кто в раздражении, либо тот, кто в унынии.

В реальности видно разнообразие ситуаций. Разнообразие, которое охватывает все стороны, все аспекты обыденной жизни каждого человека. Никто не упущен, не потерян в этом и странном, и удивительном процессе. Люди свыклись с этим явлением и не видят в этом ничего удивительного. Но в действительности никто не оставлен в стороне: люди всех возрастов – от младенческого до преклонного, мужчины и женщины, все слои общества. И это удивительно.

Почему нет абсолютного однообразия в потоке дней, хоть в нескольких днях? Этот вопрос по обыкновению автор задает прежде всего сторонникам эволюции. Ведь такое явление похоже на некий закон – закон отсутствия однообразия. Но вряд ли эволюция сможет объяснить его происхождение и потребность в нем. Но ответ есть.

Неопределенность, неустойчивость – это нормальное состояние материального мира, – это результат его изменчивости. Неопределенность допущена и творимая Богом и человек должен это принять. Неопределенность для верующего – это духовный труд, благодать и спокойствие, а для неверующего – это неприятности, – это беда, – это смерть. Её назначение – постоянная тренировка веры.

Человек может иметь желания, намерения, но бессмысленно строить длительные детальные планы и настойчиво к ним стремиться. У Бога есть своя программа воспитания и будут нарушаться даже очень «правильные» постоянные занятия: учеба, работа. Господь будет корректировать человеческие проекты.

Человек в этом мире не брошен на произвол судьбы, на волю случая. Каждый его шаг, каждый вдох под контролем Бога. Каждая новая ситуация, как совершенно уникальная, так и похожая на тысячи случавшихся ранее, создается Богом. Большие или маленькие обстоятельства, большие или маленькие обыденные ситуации, большие или маленькие проблемы – Бог создает человеку с определенной целью. Бог воспитывает человека. Бог не дает человеку покоя. Бог учит человека.
Втор.8:1 Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим.
Втор.8:2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
Втор.8:3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
Втор.8:4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
Втор.8:5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
Чему должен научиться человек в такой системе воспитания? В этой Божьей системе воспитания есть два пути, два алгоритма или два взаимоисключающих плана поведения. Если человек следует одному, то это значит, что он научается чему-то важному, если следует другому, то это значит, что он не учится.
Первый – так называемый план А – это жизнь с доверием и упованием на Бога, с верностью Богу. Второй – план Б – это жизнь, в которой Бог отсутствует, это жизнь без верности, без смирения, без доверия Богу. Это человеческая самостоятельность и самонадеянность. Это расчет на себя в том смысле, что человеку не нужен именно Бог.

Первый путь или план А условно состоит из нескольких этапов.
1. Начало пути. Возникла ситуация или проблема, имеющая отношение к человеку. Человеку придется принять некое участие. В соответствии с планом А человек обращается к Богу. Просит в молитве помощи. Доверяет свои дела Богу как руководителю.
1 Петр.5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
1 Петр.5:7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
2. В разрешении или в выходе из ситуации человек ведет себя так, как будто от него зависит существование Вселенной. Если предстоит потрудится, то на совесть, честно, ответственно. Любое дело человек исполняет так, как будто оказывает личную услугу Христу.
Еф.6:5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
Еф.6:6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
Работа в качестве подчиненного – это воля Божья
Кол.3:17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Кол.3:22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
Кол.3:23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
ВСЕ свои дела человек должен делать как для Христа.
1 Кор.10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
3. В течение продолжающейся ситуации происходит постоянное общение с Богом – молитва.
1Фесс.5:17 Непрестанно молитесь.
Не существенно то, что делает человек – поиск решения, физический труд, учеба и т.п.  Важно то, что человек обращается к Богу. Бог же лучший помощник во всех делах, какими бы не пришлось заниматься человеку: проектирование машиностроительных изделий, рубка леса, отладка компьютерных программ, разрешение конфликтов, мытье посуды, утешение страждущего, рождение ребенка и т.п. И если человек просит Бога о помощи, то Бог помогает.
Лук.11:9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Лук.11:10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Лук.11:11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Лук.11:12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Лук.11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
То есть, в ответ на молитву Отец даст Святого Духа, а Дух как универсальная творящая сила реализуется в важном для человека результате.
4. Когда же ситуация меняется: работа сделана, конфликт разрешен, напряжение снято, Бога благодарят в молитве.
1Фесс.5:18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
5. Если же ситуация такая, что приходится ждать или ждать, переживая. То ждут без негативных эмоций – без раздражения, без уныния, никого не обвиняя, без страха. Ждут терпеливо.
Вот эти пять пунктов и есть план А.

План Б значительно проще. По этому плану к Богу не обращаются ни в начале возникновения ситуации, ни в ее течение, ни в завершении.
В начале пустые разговоры, сетование, уныние, раздражение, обвинение тех, кто, как кажется, виновники создавшейся ситуации.
В процессе – пока ситуация не изменилась: сомнения – надо ли продолжать делать или не надо, делать так или иначе, попытки использовать ближних либо другой подход – упорный труд – стахановщина.
В завершении – если ситуация изменилась, реакция в зависимости от того, как изменилась ситуация. Если неудача, то огорчения, гнев, уныние, раздражение. Если ситуация изменилась на добро, то большая или маленькая гордость, амбиции и хвастовство.
Люди, кто в своей жизни следует плану Б, часто реагируют на возникновение различных ситуаций одинаково – языком. Жалобы, недовольство, раздражение. Сколько подобного можно услышать рядом. Никто не думает о том, что Бог Своим провидением творит изменения в их жизни – и большие, и маленькие. Поэтому жалобы и недовольство на жизнь – это жалобы и недовольство в адрес Бога в первую очередь. Люди – ближние или дальние, те, кто конкретно создает дискомфорт и проблемы человеку, только средство в Божьих руках. Первопричина происходящего всегда – Бог.
Матф.10:29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
Следование же плану А снимает внутреннее и внешнее напряжение.
Прит.16:7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
И еще.
Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Матф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Бог допускает перемены и ситуации в жизни человека и для приобретения необходимых качеств и свойств характера и для закрепления достигнутого. Иногда надо потрудится руками или душой, иногда потерпеть, а иногда это только контрольный срез. Как это происходит? Пример. Позвонили родственники и сообщили, что они приедут в гости. Но ситуация такая, что ближайшие три или четыре месяца гости в доме нежелательны. Человек, следуя плану А, обращается к Богу в молитве: “Господи, Ты видишь какие у нас сейчас дома обстоятельства. Помоги выбраться из этой ситуации”. И вдруг, через полчаса снова звонят родственники и сообщают, что у них там что-то не складывается и пока не приедут. То есть, ситуация была создана Богом только для того, чтобы человек еще раз подтвердил свою готовность жить в этом мире по плану А. Если же на возникнувшую ситуацию реакция как у большинства людей, а именно, недовольство, раздражение, разговоры и нет обращения к Богу, то “Лиха беда начало”. Иными словами, реакция на ситуацию по плану Б, как правило, влечет развитие ситуации, но развитие плохое.

Иногда перед человеком, действующим по плану А встает большая работа – как Голиаф перед Давидом. Армейская “мудрость” учит не торопиться начинать, всегда может последовать приказ “отставить”. А вот общечеловеческая мудрость учит другому: “Глаза боятся, а руки делают”. И эта мудрость оправдана Богом. Ко всему Бог еще и помогает и в большом, и в малом.
1 Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Иногда возникают ситуации, которые кажутся как бы и не моими. Просящий нищий или раненый, или вдруг человек на улице потерявший сознание. Рождаются сомнения – надо ли мне принимать какое-либо участие в той ситуации, что передо мной. И когда молодой человек спросил Иисуса кому помогать, а кому нет, то Иисус дал универсальный ответ – помогай всем. Каждая ситуация твоя. Не твои те ситуации, которые вдали от тебя, которых ты не видишь и о которых не знаешь.

Человек должен научиться различать добро и зло не только теоретически, а практически.
Евр.5:14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Навык различения добра и зла и навык действования должен быть доведен до автоматизма. И потому Господне воспитание человека продолжается всю его сознательную жизнь. Кто-то утверждается и укрепляется в следовании плану А. А кто-то всю свою жизнь укрепляется и утверждается в следовании плану Б. А это значит, что он всю свою жизнь своими поступками доказывает Богу, что тот ему не нужен. И в какой-то момент и Бог отвергает человека навсегда.

Различные ситуации только для реакции человека. Либо проверить, либо научить, либо то и другое. Банальные ситуации могут повторяться и повторяться потому, что человек не разобрался, забыл, не закрепил до автоматизма и т.д. Все те дела и проекты, которые человеку приходится совершать Бог может исполнить различными способами – без участия человека. Богу не трудно обеспечить рубку леса или отладку компьютерных программ.
Есф.4:13 И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев.
Есф.4:14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
Или вообще обойтись без них. Но Бог их допускает для человека и ради человека. Для того чтобы присмотреться к человеку, чтобы принять решение в отношении его будущего. Поэтому все жизненные ситуации, в которые попадает человек, окрашены. Окрашены его выбором – идти к Богу или от Него.

Разнообразие событий в жизни человека из-за разнообразия человеческих характеров. Познать себя всесторонне можно, если будет возможность посмотреть на себя с многих сторон.
Кто живет по плану А, тот не скучает. Это подобно тому как живет и учится отличник. Ему скучать некогда. Кому скучно в обыденности, тот неуспевающий и второгодник в школе Божьего воспитания. Но даже в христианских общинах есть так называемые верующие, называющие себя христианами, жизнь которых – скука и постоянная хандра. Они постоянно ищут развлечения и религиозные тусовки. Такими тусовками для них есть различные религиозные занятия, семинары и конференции.

Никому не нравятся разные хлопоты и заботы. Нам они создают дискомфорт, отвлекают нас от наших увлечений, или вообще восстают перед нами проблемами и болью. Но это не мы противимся и упираемся переменам. Это противится и упирается переменам плотское существо, живущее в нашей душе. Это оно желает беззаботной жизни и непрекращающихся удовольствий. Это оно – плотское существо живет по принципу – не трогайте меня, и я вас не трону. Но Бог трогает человека. Более того, Бог грузит человека. Это существо в нашей душе должно быть управляемо, должно быть подавлено. Даже люди в миру понимают эту идею.
Не позволяй душе лениться
Чтоб в ступе воду не толочь
Душа обязана трудиться
И день и ночь и день и ночь
Гони ее от дома к дому
Тащи с этапа на этап
По пустырю по бурелому
Через сугроб через ухаб
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды
А дать ей вздумаешь поблажку
Освобождая от работ
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет
Без жалости без жалости без жалости
А ты хватай ее за плечи
Учи и мучай дотемна
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она
Она рабыня и царица
Она работница и дочь
Она обязана трудиться
И день и ночь и день и ночь
Заболоцкий Н. Не позволяй душе лениться
Единственное, что следовало бы уточнить, что этот призыв Заблоцкого должен быть адресован не душе в целом, а одному из ее компонент – плотскому существу.

Казалось бы, человеческая жизнь длинная. Так уж ли каждый день продолжается Божья воспитательная работа? Человеку может казаться, почему бы не пожить, расслабившись – в удовольствие, когда есть благополучие. Но у Господа другой взгляд на человеческую жизнь.
1Кор.7:29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
1Кор.7:30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
1Кор.7:31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
1Кор.7:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
1Кор.7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
Точнее, «без отвлечения», а не «без развлечения». Господь призывает человека не терять время, не отвлекаться на мирское, потому, что мирское временно. Господь призывает человека успеть в его земной жизни сделать как можно больше добрых дел для ближнего и ради ближнего.
Иоан.6:27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог.
1Фесс.5:15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
1Пет.4:8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Бог ждет встречи с человеком, ждет соучастия и содействия с человеком, Бог ждет привязанности человека к Нему. На что это похоже? На то отношение, какое есть у влюбленного парня. Если девушка принимает его ухаживания, то все его мысли о ней. Он постоянно думает, чем бы ее порадовать, что бы сделать для нее хорошего. Вот таких отношений и ждет Бог от человека. Вот такие отношения и есть то, что называется “Возлюбить Бога всем сердцем, умом, разумением.” Плоть же стоит преградой на пути человека к Богу. Более того, плоть активно мешает искать Бога, мешает служить Богу.

Говорят, что мужчина за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына. По возможности это полезно сделать. Но только это люди так говорят. Христос говорит другое.
Мф.6:31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Мф.6:32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Мф.6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.
Искать правды Царства Небесного и есть жизнь по плану А. И если человек живет по этому плану, то Христос ему поможет в делах обыденных. Христос не подведет. Христос не уходит в отпуск, не отключается от дел на неделю, чтобы не слышать молитвы.
Пища, одежда – все это Бог прилагает верному. Прилагает не автоматически. Трудится надо. Но пища, одежда, дом, дерево – это далеко не главное в жизни человека.
Бог не оставил без Своей поддержки Адама и Еву после того, как изгнал их из рая, но помог им обустроится на земле. Бог не оставил Лота с дочерями на произвол судьбы. Ведь они остались без имущества. Бог не оставил Агарь с сыном, но помог им укрепиться на земле. Бог не оставлял Илия в пустыне.

Все человеческие дела нужны только для того, чтобы человек проявил себя исполняющим план А или план Б. Все дела и ситуации в которых человек может принять или не принимать участие – это только несущая радиоволна, а выбор плана А или Б в процессе своих повседневных дел – это моделирующая волна. Но именно моделирующая волна определяет будет ли человек с Богом в вечности или нет. Повседневные дела и хлопоты – это необходимо для того, чтобы человек определился со своим отношением к Богу. Живет ли он по плану А или по плану Б. Для этого человеку дается вся жизнь. Потому и много в его жизни однообразия и рутины. Но вот для кого-то эти однообразные дни – это скука и рутина, а для кого-то они заполнены и переполнены здравым смыслом и разумным содержанием.
#тоска #будни #уныние #скука #монотонные_будни
Колесник Валерий
06.08.2017
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Люди недовольны Богом. Здесь.

Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.

Притча о талантах (жизнь - супермаркет). Здесь.

Почему важно не обманывать себя. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Здоровье. От врача или от Бога? Здесь.

Обсуждаем ближних (Обсуждение за глаза). Здесь.

В христианских общинах не должно быть командиров. Здесь.

Too many tears. Why? Стеснение и боль. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке Единство и спасение. Здесь.

Опыт рождает надежду. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Заблуждение религиозного человека. Здесь.

Общение христиан и не только христиан. Здесь.

Абсолютное воздержание от спиртного. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Требует ли Библия покрывало на женской голове? Здесь.

Отношения между христианами. Здесь.

Поездка на семинар. Здесь.

Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.

Памятка любителям домашних животных. Здесь.

Трудны ли заповеди Христа? Здесь.


Нужна ли прихожанам теология? Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Для моей внучки. Здесь.

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий