Понес ли Иисус грехи человека?


Понес ли Иисус грехи человека?

Бог дал человеку право морального выбора и возможность морального выбора. Это есть суть человеческой личности. Это большое благо для человека. Это есть то, что отличает человека от животного. Это есть то, благодаря чему человек есть образ Божий. Но возможность морального выбора предполагает и ответственность человека за этот выбор.

Выбор может быть угоден Богу или нет. Если моральный выбор человека Богу не угоден, то это означает, что человек совершили проступок, совершил грех. И вина человека за грех не может быть снята с него просто так: по истечении времени или за деньги, не может быть передана другому человеку, кем бы он ни был. И другой человек не может снять грех с виновника, чтобы понести за него наказание.
Но есть в Библии слова, которые наводят на подобную мысль:
Ис.53:4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Ис.53:5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Как будто бы Иисус был наказуем за грехи человека как провинившийся. Как будто бы вина за грехи легла на Иисуса и Он за это был наказан. И еще есть слова, которые наводят на подобную мысль.
1 Пет.2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
И здесь, после прочтения может показаться, что Иисус виновник. Ведь грехи возносит Его тело.
1 Кор.15:3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
1 Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Иисус страдал потому, что Он сострадал человеку. Его боль – это была боль сопереживания с человеком, боль сострадания человеку, боль сочувствия человеку. А это есть боль личного выбора. Но боль Иисуса не была болью преступника, не была болью вынужденного неизбежного наказания. Поэтому боль Иисуса была несравненно более тяжелая по сравнению с болью мучившихся рядом с Ним разбойников.
Христос берет грех кающегося грешника, но не на Себя.
Ин.1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Христос не становится виновным вместо грешника. Слова “на Себя” – это вставка. Христос берет грех человека, чтобы его отбросить.
Ис.38:16 Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.
Ис.38:17 Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.
Иисус отбрасывает грех человека в сторону как нечто бесполезное и ненужное.
Эта идея: то, что грех отбрасывается, не повредив Иисусу, подтверждается Учением.
1 Ин.3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
Подобное действие можно сравнить со следующим – некто берет папку с делом того, кто обвиняется в преступлении, и выбрасывает эту папку в мусор или в огонь. Но даже такая картина остается метафорой. Ведь в материальном плане никто ничего никуда не бросает. Результат этого метафоричного действа – обвинение снято с кающегося грешника. Больше никто не имеет права обвинять того, кто покаялся и смирился перед Богом.
Евр.8:12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
Благодаря чему грехи устранены, стерты, уничтожены. Человек свободен от вины греха – свят.
Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,

Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

Матф.1:21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
Сам же Иисус был и остается безгрешен.
Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
Благодарность, честь и слава Сыну Божьему и Спасителю людей! Аминь!
Колесник Валерий
29.03.2017
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.


Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Благодать VS закон. Суть противостояния. Здесь.

Бог и человек. Личные отношения. Здесь.

«Не убей» или все-таки «Убей»? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах В сознании современного человека есть некий набор стереотипов, которыми человек ли...