Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?


Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?

Человек причитает: «Власти меня грабят, меня обманывают, мною помыкают, мною манипулируют».

Да. Тебя грабят, тебя обманывают, тобою манипулируют ровно настолько насколько ты это заслуживаешь как грешник и насколько это позволяет Бог.
Иногда обобщают и говорят от лица народа.
  • Вот власть нас грабит.
  • Вот власть нами манипулирует.
  • Вот власть нас обманывает.
  • Вот власть нами помыкает.
Да. Власть вас грабит, вами манипулирует, вас обманывает, вами помыкает. Но не больше чем народ (то есть, вы) это позволяете. Если власть манипулирует народом и использует народ, значит народ это заслуживает своим безбожным образом жизни как наказание, а Бог это допускает. Обижают тех, кто живет без Бога.
Какой выход? Побеспокойся каждый о себе лично. Побеспокойся, чтобы злые дела власти (если они действительно злые) тебя не касались. Чтобы тебя не грабили, чтобы тобой не манипулировали, чтобы тобой не помыкали.

Любая дискриминация – это несвобода. Из любой несвободы есть выход – свобода во Христе.

Имей ввиду, что очередная несправедливость, о которой ты услышал, которая действительно произошла, допущена для тебя лично. Чтобы проверить тебя и научить тебя. Воля Божья в отношении тебя – победи зло добром. Победить можно только так: не бухти, не возмущайся, не пытайся мстить, не пытайся сместить власть силой, не избегай и не уклоняйся от власти, не пренебрегай властью. Но смирись перед Богом. Признай власть как слугу Христа. Проси Бога чтобы Он не позволил власти делать зло (если она действительно делает зло). Иными словами,
Лук.20:25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
То есть, отдай Богу смирение, а власти повиновение.
При таком поведение хотя бы немногих людей (а лучше, чтобы всех) злые дела власти будут остановлены.
Если же ты продолжаешь хулить власть, обвинять ее во всех своих бедах, клеветать на тех, кто находится у власти, то это значит, что ты тоже творишь зло. Это ты пытаешься победить зло злом. Если человек так поступает, то его положение только ухудшится. А власть вполне может оказаться еще худшей.
Преступник или упорствующий грешник у власти совершает свои дела по своему выбору. Но Бог допускает результаты его злых дел как наказание для народа, как искушение для народа, как воспитание для народа. И как это долго будет продолжаться зависит от народа. Смиряется народ перед Богом, значит злая власть будет устранена. Не смиряется народ перед Богом, значит злая власть будет править народом долго и на смену ей придет такая же, а то и хуже.
У властителя-грешника судьба незавидная в любом случае. В любом случае злой правитель будет наказан Богом.
Лук.18:7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Лук.18:8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Но вот изменится ли народ?
То, что злой правитель как бы был или есть исполнителем Божьих планов в отношении безбожного народа, не является для правителя ни оправданием, ни основанием для снисхождения. Он был в Божьих руках средством, творящем зло по своему выбору, по своим убеждениям и не более.
Ис.10:5 О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
Ис.10:6 Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
И не надо быть крикливым радетелем за всенародное счастье. Это не то, что благородно, но бесполезно и даже вредно. Пусть каждый в народе заботится о себе, смиряясь перед Богом. И никому не надо говорить от лица народа. Из этого ничего хорошего никогда не получалось и не получится. Это либо донкихотство, либо, что чаще всего, популизм. Это либо переливание с пустого в порожнее, либо обман того же народа. Либо деньги будут растрачены на строительство тоннелей в Газе и на теракт против Израиля. Горький пример бездумной благотворительности без покаяния и смирения тех, кого пожалели в приложении. Не было воли Божьей для подобной благотворительности.
 

Приложение 

https://www.maximonline.ru/longreads/photogallery/_article/tak-zhit-nelzya/

Поучительная история американского эксперимента с постройкой спального района в стиле СССР

Мысль о том, что любой человек должен где-то жить, трудно назвать новой. Еще древние афиняне мучительно решали проблемы с жильем для неимущих, и, надо признать, с тех пор человечество не так уж сильно продвинулось в данном вопросе. Только в XX веке, на фоне стремительного роста населения, право каждого на крышу над головой было зафиксировано в большинстве Конституций. И, как водится, не обошлось без множества приключений.

Одним из мировых пионеров в области массового строительства государственного жилья для бедных стали США. Там уже в XIX веке начали создаваться программы жилищной помощи, но серьезно за дело взялись лишь после Великой депрессии. Президент Рузвельт в своем «Новом курсе» уделил особое внимание строительству социального жилья, и уже в первой половине 30-х годов сотни тысяч квадратных метров были предоставлены беднякам — за чисто номинальную арендную плату.

Надо сказать, что домики у Рузвельта получились весьма славные. Это были одноквартирные коттеджики на три-четыре комнаты, с палисадничком и задним двором, с горячей водой и ванной. Стоили они сущие копейки. Для получения права на аренду социального жилья семейству нужно было представить доказательства своей полной нищеты. Мелкие клерки и хорошо оплачиваемые рабочие рыдали кровавыми слезами: они были слишком богаты, чтобы там жить! И в результате служащий или шахтер платили в два раза больше за раздолбанную квартиру с одной раковиной на этаже, а безработный в это время нежился в горячей ванне.

Еще очень долго социальное жилье в США в среднем было гораздо лучше и качественнее жилья коммерческого. Но, конечно, на всех бедняков коттеджиков все равно не хватало. Поэтому в конце 40-х — начале 50-х годов от коттеджей и таунхаусов отказались.

Государство стало строить огромные комплексы социального жилья — целые районы со своей инфраструктурой: дорогами, больницами, школами, магазинами и, разумеется, высотными домами с удобными и дешевыми квартирами, куда и стали переселять бедняг из трущоб.

Хотели как лучше

Одним из таких комплексов стал грандиозный проект «Прюит-Игоу», созданный в Сент-Луисе, штат Миссури. В 1954 году он торжественно распахнул свои многочисленные двери перед новыми жильцами. Тридцать три одиннадцатиэтажных дома, объединенных в одну зону, с рекреационными зелеными территориями вокруг, с небольшими, но уютными и хорошо оборудованными квартирами, с просторными площадями общего пользования.

Архитектором проекта стал молодой, подававший надежды американец японского происхождения Ямасаки Минору. Он взял на вооружение принципы Ле Корбюзье: современность, функциональность, комфорт. Первые этажи всех башен были отведены под совместные нужды жильцов: там были подвалы, хранилища велосипедов, прачечные и прочие службы. На каждом этаже имелась длинная и широкая галерея, которая, по мысли автора, должна была стать зоной для общения жильцов.

Тут планировалось проводить вечеринки, тут должны были играть дети в дождливую погоду, тут можно было просто прогуляться, если тебе надоело сидеть в четырех стенах. Незадолго до того в Миссури отменили принципы сегрегации (охраняемое законом раздельное проживание белого и черного населения), и комплекс должен был стать не только символом социального благоденствия, но и форпостом интернационализма, терпимости и братства.

Ему дали название «Прюит-­Игоу» — в честь героя Второй мировой войны, чернокожего пилота Оливера Прюита и белого члена Конгресса от штата Миссури Уильяма Игоу.

Обошлась вся эта затея Сент-Луису в 36 миллионов долларов — гигантские средства по тем временам (смело можно умножить на двадцать, чтобы понять порядок затрат).

И в 1954 году тысячи бедных семей из разных трущоб Сент-Луиса въехали в новые прекрасные квартиры. Квартплата была смехотворной. Никакой прибыли, естественно, от проекта не ждали, поэтому жильцы платили только за коммунальные услуги, да и то с серь­езной скидкой.

А получилось…

«Бедность заразна», — писал еще Бальзак, но авторы благородного социального проекта, похоже, никогда не задумывались над смыслом этого предостережения. Левые идеи уже тогда господствовали в образованном обществе, и то, что бедный человек непременно является жертвой жестокого капиталистического мира, считалось аксиомой.

Накорми голодного, одень раздетого, дай крышу над головой бездомному — разве эти правила не должны быть обязательны для каждого порядочного человека? История второй половины XX века, века великих социальных преобразований, показала, что эти замечательные правила нужно применять, только предварительно подумав как следует.

После того как комплекс «Прюит-Игоу» открыл свои двери малоимущим — одиноким матерям, пожилым леди в стесненных обстоятельствах, студентам из бедных семей, — тут же выяснилось много интересных вещей: оказывается, пьющие безработные и одинокие матери иногда выращивают сыновей, которые не могут служить украшением общества; пожилые леди, оказавшиеся в стесненных обстоятельствах, предпочтут жить хоть на хлебах у внучатых племянников, хоть в богадельне, но только не там, где маленький сыночек одинокой матери запуливает им в лицо их же собственной задушенной кошкой; студенткам из бедных семей не нравится, когда их насилуют в лифте, а студенты предпочитают учиться, а не терять зубы, выясняя, кто самый крутой на лестничной клетке.

Вскоре все белое население покинуло «Прюит-Игоу», и теперь на 99,8% комплекс населяли чернокожие жильцы.

Образованные и хоть что-то зарабатывающие чернокожие, впрочем, тоже предпочли там не задерживаться: их расовой солидарности хватало до первых двух мордобоев в подъезде.

Из двух районных школ, к территории которых относился комплекс, вскоре уволились почти все толковые учителя. Тяжело рассуждать про Гамлета и квадратные корни, когда твои ученики в эстетических целях открыто мастурбируют на передней парте.

Выяснилось, что в современном мире многие бедные вовсе не жертвы обстоятельств, а люди, которые не хотят работать, равно как и соблюдать нормы права и приличия. Живя среди более успешных людей, они вольно или невольно подстраиваются под ход жизни вокруг, вяло, но включаются в какую-то полезную деятельность и худо-бедно, но оглядываются на закон.

И самым идиотским решением было отправить таких людей жить в окружении им подобных. Почти моментально комплекс превратился в фактически самостоятельное маргинальное государство, где понятия о праве собственности были хуже, чем у бушменов, где к человеку, который пытается зарабатывать на жизнь честно, относятся как к лоху и где насилие является доблестью.

Уже на пятый год существования комплекса лишь 15% жильцов вносили ту минимальную арендную плату, которая была необходима для проведения ремонта, вывоза мусора, поставок элект­ричества и воды. Еще через пять лет количество платящих сократилось до 2%.

Уголок социального рая превратился в страшнейшее гетто США. 57-летняя Люси Стоунхолдер, росшая в «Прюит-Игоу», рассказывает: «Галереи были местом побоищ, там всегда околачивались подростковые банды. Света не было нигде: лампочки разбивались через несколько минут после вкручивания, так как в темноте бандам было проще заниматься своими делами.

В лифтах, пока они еще ездили, совершали групповые изнасилования. В грузовой лифт заталкивали неосторожную девушку или женщину, туда набивались подонки, лифт останавливали между этажами, и иногда вопли насилуемой раздавались по зданию буквально часами. Полицейские приезжали только в светлое время суток, от ночных вызовов они официально отказывались, так как не могли обеспечить безопасность своих людей.

Лишь в редких случаях, когда нужно было задержать какую-нибудь банду целиком, спецназ штурмовал одну из башен. Днем еще можно было показаться в подъезде или на улице, но после захода солнца все крепко запирали двери и не высовывали носа, что бы ни происходило».

Другая «счастливая» обитательница комплекса, Руби Рассел, в фильме «Миф «Прюит-Игоу»: городская история» вспоминает: «Все общие зоны были превращены в поле боевых действий. С утра там дрались дети, днем — подростки, с наступлением сумерек междоусобные разборки начинали взрослые криминальные группы. Любой не связанный с криминалом человек, у которого появлялся хоть какой-то шанс покинуть «Прюит-Игоу», бежал отсюда.

Башни делились на «хорошие» и «плохие». Наша была «хорошей». На некоторых этажах у нас даже были целые стекла, и мусор не лежал горами в коридорах, и перестрелки случались гораздо реже, чем в «плохих» домах. Тем не менее и в нашем «хорошем» месте убийства были не редкостью».

Именно в годы «Прюит-Игоу» Сент-Луис занял почетное третье место среди самых опасных для жизни городов США (и по-прежнему его занимает). В середине 60-х годов «Прюит-Игоу» выглядит уже как идеальное место для съемок зомби-апокалипсиса. Фасады зияют выбитыми стек­лами. Территория вокруг домов завалена горами мусора — дворники давно отказались обслуживать комплекс. Сверху донизу исписанные похабщиной коридоры тускло освещаются фонарями, забранными в анти­вандальную сетку.

Здесь оседает 75% всего наркотрафика Сент-Луиса, поэтому на многих лестничных клетках можно видеть скрюченные фигуры лежащих людей, уползших в свою страшненькую нирвану. Не исключено, что некоторые из них мертвы.

На улицах здесь не стоят проститутки: это слишком опасно. Местные девушки ходят зарабатывать в более респектабельные районы (каждая третья жительница комплекса задерживалась за проституцию, а каждый второй мужчина имел судимость). Район страшно воняет; запах многократно усилился после того, как в одной из башен прорвало канализацию и здание залило нечистотами с крыши до подвала.

Архитектор Ямасаки Минору давно вычеркнул из своего резюме упоминание о «Прюит–Игоу» — проекте, который должен был принести ему всемирную славу. Сегодня с тем же успехом можно было бы признаться, что это ты являешься архитектором ада, спроектировавшим все его знаменитые котлы.

Конец «Прюит-Игоу»

В 1970 году сент-луисский комплекс социального жилья «Прюит-Игоу» официально признается зоной бедствия. Да, здесь не было ни наводнения, ни пожара, ни торнадо — тут все гораздо хуже. Ни один из проектов реконструкции комплекса и спасения его жителей не признан в городской администрации эффективным. Коммуникации рушатся на глазах, провести ремонт и реконструкцию с учетом местных особенностей не представляется возможным. И власти принимают единственное приемлемое решение.

Жильцов начинают расселять, направляя их в другое социальное жилье — обычно это один-два небольших дома в относительно приличных районах. Потом полиция и армия проводят рейд по выселенной башне, отлавливая там бомжей и наркоманов, башню оцепляет кордон, и ее взрывают.

Через два года «Прюит-Игоу» — это ряд заполненных строительным мусором котлованов, над которыми спешно высевают траву с ромашками. А Сент-Луис отныне решает проблему «детей „Прюит-Игоу“». Это десятки банд и несколько тысяч головорезов, с детства связанных совместным опытом выживания в очень диких городских джунглях.

Именно проблемы комплексов социального жилья заставили благополучных филантропов понять, что только деньгами и прочими благами нельзя сделать лучше существование людей, так или иначе выкинутых из культурной жизни. Даже обязательное всеобщее образование не является панацеей. И только постоянным контактом с носителями иной культурной парадигмы можно истребить дух трущоб, да и то процесс этот будет медленным, растянутым на несколько поколений.

 
 
#всенародное #счастье #всенародное_счастье
Колесник Валерий
11.04.2018
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Частная собственность. Здесь.

Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.


Критикуем власть. Как сладостно. Здесь.


Рабский труд неэффективен. Здесь.

Рабская психология VS христианство. Здесь.

Не судите! – Да неужели! Здесь.

Революция пожирает своих детей. Революция ли? Здесь.

Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.

Движение капитала или просто жадность. Здесь.

Баланс одного дня, или Разбирается ли Бог в экономике? Здесь.

Нужен ли Украине справедливый суд? Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Пора расстаться со старыми галошами. Здесь.

Социализм VS христианство. Здесь.

Подражание Неемии, или Все буде добре. Здесь.


Человек не абсолютная ценность. Здесь.

Подражание Моисею, или Колбаса по 2-20. Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий