Творение
стенает
В послании Римлянам есть фрагмент, в котором говорится о
некоей стенающей твари.
Рим.8:20 потому что тварь
покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
Рим.8:21 что и сама тварь
освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь
совокупно стенает и мучится доныне;
Более естественно для современного уха будет звучать не
«тварь», а «творение». То есть, творение стенает. О каком творении идет речь? О
чем или о ком идет речь?
Быт.1:31 И увидел Бог все, что Он
создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
То, что Бог создал: творение, то было совершенно и прекрасно,
как и сам Творец.
1Кор.15:40 Есть тела небесные и
тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
1Кор.15:41 Иная слава солнца,
иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
И все это было создано как среда обитания человека.
Творилось для человека и ради человека. Но грех человека сразу же повлек
изменения среды обитания. Среда обитания человека перестала быть дружественной
для него.
Быт.3:17 Адаму же сказал: за то,
что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе,
сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от
нее во все дни жизни твоей;
Быт.3:18 терния и волчцы
произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
Предыдущий и последующие фрагменты свидетельствуют о том,
что Бог, именно Бог, инициатор того, что постепенно разрушается и губится среда
обитания человека. Это происходит в период от начала творения до первого
пришествия Иисуса Христа. О чем свидетельствует текст в книге Откровения Иоанна
Богослова.
Откр.8:7 Первый Ангел вострубил,
и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть
дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Откр.8:8 Второй Ангел вострубил,
и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря
сделалась кровью,
Откр.8:9 и умерла третья часть
одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Откр.8:10 Третий ангел вострубил,
и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью
часть рек и на источники вод.
Откр.8:11 Имя сей звезде
"полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей
умерли от вод, потому что они стали горьки.
Откр.8:12 Четвертый Ангел
вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья
часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла
была - так, как и ночи.
А в следующем фрагменте видны те же процессы в период от
первого пришествия Иисуса Христа до Его второго пришествия. Хотя в этот период
воздействие на природу будет более жестким.
Откр.16:1 И услышал я из храма
громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на
землю.
Откр.16:2 Пошел первый Ангел и
вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на
людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Откр.16:3 Второй Ангел вылил чашу
свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в
море.
Откр.16:4 Третий Ангел вылил чашу
свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
Откр.16:5 И услышал я Ангела вод,
который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что
так судил;
Откр.16:6 за то, что они пролили
кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Откр.16:7 И услышал я другого от
жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды
Твои.
Откр.16:8 Четвертый Ангел вылил
чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
Откр.16:9 И жег людей сильный
зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились,
чтобы воздать Ему славу.
Само же первое пришествие Иисуса Христа и Его служение описаны
в одиннадцатой главе книги Откровения.
Также и в следующем тексте уже конкретно, а не образно и не
метафорически описывается то, что Бог может разрушать среду обитания человека и
объясняется почему.
Пс.106:33 Он превращает реки в
пустыню и источники вод - в сушу,
Пс.106:34 землю плодородную - в
солончатую, за нечестие живущих на ней.
Пс.106:35 Он превращает пустыню в
озеро, и землю иссохшую - в источники вод;
Пс.106:36 и поселяет там алчущих,
и они строят город для обитания;
Пс.106:37 засевают поля,
насаждают виноградники, которые приносят им обильные плоды.
Пс.106:38 Он благословляет их, и
они весьма размножаются, и скота их не умаляет.
Пс.106:39 Уменьшились они и упали
от угнетения, бедствия и скорби, -
Пс.106:40 он изливает бесчестие
на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей.
Пс.106:41 Бедного же извлекает из
бедствия и умножает род его, как стада овец.
Пс.106:42 Праведники видят сие и
радуются, а всякое нечестие заграждает уста свои.
Пс.106:43 Кто мудр, тот заметит
сие и уразумеет милость Господа.
Бог Творец и Господин Вселенной, Бог – суверен и Он вправе
это делать.
Пс.49:9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
Пс.49:10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
Пс.49:11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Пс.49:12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя
вселенная и все, что наполняет ее.
Верные
Божьи люди и пророки понимали помыслы и дела Божьи.
Пс.23:1 Псалом Давида. Господня - земля и что наполняет ее,
вселенная и все живущее в ней,
Пс.23:2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Но Бог не только разрушает, созданную Им Вселенную. Он и
обеспечивает ее существование.
Иона.4:11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором
более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и
множество скота?
И еще.
Иов.34:12 Истинно, Бог не делает
неправды и Вседержитель не извращает суда.
Иов.34:13 Кто кроме Его
промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
Иов.34:14 Если бы Он обратил
сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
Иов.34:15 вдруг погибла бы всякая
плоть, и человек возвратился бы в прах.
Более конкретно о том, почему Бог разрушает природу в
следующих цитатах.
Иер.12:4 Долго ли будет сетовать
земля, и трава на всех полях - сохнуть? скот и птицы гибнут за нечестие жителей
ее, ибо они говорят: "Он не увидит, что с нами будет".
Ис.43:20 Полевые звери прославят
Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи,
чтобы поить избранный народ Мой.
Ис.50:2 Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды.
Ис.50:3 Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их.
Иер.14:6 И дикие ослы стоят на возвышенных местах и глотают, подобно шакалам, воздух; глаза их потускли, потому что нет травы.
Иоил.1:18 Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец.
В том, что происходит со средой обитания виновен человек,
как и после сотворения.
Ос.4:2 Клятва и обман, убийство и
воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за
кровопролитием.
Ос.4:3 За то восплачет земля сия,
и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже
и рыбы морские погибнут.
Ос.4:4 Но никто не спорь, никто
не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником.
Шопенгауэр сказал: «Земля имеет кожу, а человек на ней
паразит».
Агг.2:16 Приходили бывало к
копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к
подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только
двадцать.
Агг.2:17 Поражал Я вас ржавчиною
и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне,
говорит Господь.
Агг.2:18 Обратите же сердце ваше
на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от
того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше:
Агг.2:19 есть ли еще в житницах
семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни
маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их.
Важно то, что окружающая среда разрушается безвозвратно. Никаким
образом человек не сможет вернуться к первозданной картине мира, к
первозданному состоянию мира.
Ис.24:1 Вот, Господь опустошает
землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней.
Ис.24:2 И что будет с народом, то
и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и
с госпожею ее; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с
заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
Ис.24:3 Земля опустошена вконец и
совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие.
Ис.24:4 Сетует, уныла земля;
поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли.
Ис.24:5 И земля осквернена под
живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный
завет.
Ис.24:6 За то проклятие поедает
землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и
немного осталось людей.
Ис.24:7 Плачет сок грозда; болит
виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем.
Ис.24:8 Прекратилось веселье с
тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей;
Ис.24:9 уже не пьют вина с
песнями; горька сикера для пьющих ее.
Тем не менее, мир, в котором живет человек остается совершенным.
Но это совершенство особенное. Это есть особое стесняющее человека совершенство.
Совершенна среда как нечто стесняющее человека, живущего мирским образом жизни.
Для современного греховного человека в качестве смирения и воспитания подобраны
исключительно гармоничный ошейник и исключительно гармоничное бремя.
Иак.1:17 Всякое даяние доброе и
всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения
и ни тени перемены.
Бог последователен: не изменится человек – не изменится
среда обитания. И напрасны потуги защитников природы.
И еще
два слова о прогрессе. Нет абстрактного прогресса в материальном мире. Если мир
живет во грехе, значит он деградирует. Если в святости, то прогрессирует. Если
человек устремляется к Богу, то расширяется его свобода, что и есть прогресс.
Если человек не принимает Бога, то свобода его сужается, что и есть деградация.
И вот теперь возвращение к цитате из послания Римлянам: о
стенающем творении.
Стенает не творение, а стенает Господь из-за невозможности
воссоздать тот гармоничный и прекрасный мир, что был сотворен изначально.
Творение не тоскует экзистенциальной тоской. Тоскует Творец.
Тоскует из-за того, что вынужден поддерживать существование искаженной,
изувеченной грехом вселенной.
Тоскует та часть духовной сущности, из которой мир сотворен.
Ведь для творения вселенной Бог не брал кирпичи на соседней стройке.
Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к
Нему. Ему слава во веки, аминь.
Материальная вселенная творилась из Него, из Него как из духовной субстанции.
#прогресс #творение #прогресса_нет
Колесник Валерий
13.07.2019
Похожие тексты
Кто и почему осуждает христианство?
(Осуждение христианства 1). Здесь.
(Осуждение христианства 1). Здесь.
Эволюция - проблема моральная. Здесь.
Инопланетяне, полтергейст, снежный
человек. Реально ли это?
Идол материализуется. Здесь.
Идол материализуется. Здесь.
Кто и почему осуждает христианство
(осуждение христианства 2). Здесь.
Что такое человек, что Ты столько
ценишь его…? Здесь.
Неслучайные встречи. Здесь.
Все, что не делается, – к лучшему. Здесь.
Крах идеи эволюции в гуманитарной и
социальной сферах. Здесь.
Осуждение христианства 3, или Чайник
Рассела. Здесь.
Осуждение христианства 4, или
Обманывал ли Иисус? Здесь.
Осуждение христианства 5. Истинно ли
свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.
Апокалипсис никто не отменял. Здесь.
Бог свидетельствует о Себе. Здесь.
Бог управляет историей 2. Запад VS
Россия. Здесь.
Человек не абсолютная ценность. Здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий