Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)


Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)

В этом фрагменте текста из-за сложных синтаксических конструкций теряется назидательный смысл. 
1 Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
1 Пет.3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
1 Пет.3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
1 Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Используя этот фрагмент Писания, люди строят порой просто фантастические комментарии или предания.

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28)

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф. 26:26-28)

На Своей последней Пасхальной вечере Иисус благословил хлеб и вино сказал и слова, которые были странными для Его учеников: «…Пейте Мою кровь и ешьте мое Тело».
Матф.26:26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
Матф.26:27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
Матф.26:28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Могли бы ученики понять, о чем говорит Иисус, если бы хорошо задумались?

Человек не абсолютная ценность

 

Человек, как и его физическая жизнь, не абсолютная ценность

 Идеи гуманизма

Необходимо сразу уточнить, что речь идет именно о физической жизни человека. Именно физическую жизнь человека гуманистическое мировоззрение объявляет абсолютной ценностью.

«Действительно, первый, самый важный пункт гуманистического кодекса - это идея абсолютной ценности человека» - подчеркивает В.А. Кувакин [7, с.126]. То же пишут А.К. Рычков и Б.Л. Яшин: «Высшей и абсолютной ценностью для человека является сам человек» [33, с.441]. По утверждению В.П. Ратникова, «... самая высшая и абсолютная ценность - это сам человек, его жизнь. Эта ценность должна рассматриваться только как ценность-цель, и никогда...» как ценность-средство. «Человек - это самоценность, абсолютная ценность» [38а, с.482]. (Источник здесь).

 

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия


Бог управляет историей 2. Запад VS Россия

В книге Торнтона Уайдлера «Мост короля Людовика Святого» был признан еретиком и сожжен на костре брат Юнипер.  Он попытался раскрыть дела Божьи в земных событиях – он попытался выяснить случайно или по Божьей воле погибли пять человек, оказавшиеся на мосте в момент его разрушения. Была ли их трагическая кончина наказанием за грехи или нет? Церковный суд принял решение о том, что человек не должен заниматься чем-либо подобным. Было такое реально или нет – это не важно. Но именно еретической есть мысль о том, что человеку не следует пытаться видеть Промысел Божий в земных событиях и делах. Но это не так. И можно, и нужно, и Бог открывает.

Семья – предпоследний этап

Семья – предпоследний этап

Современные молодые люди реально не подготовлены к совместному проживанию в браке. Потому в молодых семьях очень быстро (а иногда и сразу) начинаются конфликты, потому разводы. Основная причина такого положения следующая: секулярное общество думает, что семья – это последний этап земной жизни человека. И на этом последнем этапе желательно, чтобы были мир, покой, радости, удовольствия, взаимопонимание. Но оказывается, что в этом последнем периоде есть все виды неприятностей. Есть конфликты, болезни, измены, тяжкий труд, усталость, дефицит денег, дети болеют, квартирный вопрос, напряжение с детьми, с родителями, с родными, с друзьями и т.п. Счастья, мира и покоя нет ни в бедных, ни в обеспеченных семьях.

Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?


Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?

Человек причитает: «Власти меня грабят, меня обманывают, мною помыкают, мною манипулируют».

Подражание Неемии, или Все буде добре


Подражание Неемии, или Все буде добре
В Библии есть сюжеты, для которых можно найти аналогии и в древней, и в современной истории. Это потому, что с точки зрения противостояния добра и зла, библейские сюжеты есть пророческими. Именно поэтому они подтверждались, подтверждаются и будут подтверждаться в ходе мировой истории.

Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава)


Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава)

Чтобы лучше понимать третью главу послания Галатам, надо вспомнить то, как заключался договор Бога с Авраамом и сравнить на процедуру заключения договора Бога с израильской нацией возле горы Синай.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании древних израильтян


"...И примешь ты смерть от себя самого...", или О родовом сознании древних израильтян

В эпосе «Шахнаме» неузнанные друг другом сходятся в поединке Рустам и Сахриб – отец и сын, и отец убивает сына. Такие сюжеты встречаются в мифах и легендах, но в восточных сказаниях этот сюжет имеет особый смысл. Для народов Ближнего востока связь между поколениями была теснее, чем у других народов, что в полноте освещается Ветхим Заветом. В мировоззрении восточного человека Рустам убил себя самого.

«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29)


«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29)

Написано:
Мф.26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Слова “вино” нет в тексте. Но Иисус не говорит о вине.
Он говорит о празднике.
Быт.26:30 Он сделал им пиршество, и они ели и пили.
Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.

«Не убей» или все-таки «Убей»?


«Не убей» или все-таки «Убей»?

Часто возникает вопрос. Как поступать если из-за хулигана или преступника есть опасность для семьи. Можно ли нейтрализовать преступника любой ценой вплоть до его убийства? Новый Завет утверждает:

Мф.5:38-39 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Это есть непреложный Божий закон. Заповедь «Не убей» не имеет условий для применения. То есть, не противься злому даже если угрожают родным и близким людям. Не оказывай сопротивление. Более того:

О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24)


О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Глава 24)

В двадцать четвертой главе Евангелия от Матфея много обобщений и написана она метафоричным языком, что вполне естественно для проповеди Иисуса. Слова древнегреческого языка многозначны. Все эти факторы есть причиной того, что текст понимается трудно и очень много произвольных и надуманных комментариев на этот текст.
Автор предлагает анализ этой главы и будет рад услышать замечания или дополнения.
Эта глава разбивается на следующие фрагменты:
·         Вопрос. 3 стих - вопросы учеников. В Ев. от Марка: стих 13:4 и в Ев. от Луки: стихи 21:7.
·         Предупреждение о духовном бодрствовании (начало). 4 – 14 стихи: назидание о бдительности, бодрствовании и терпении. В Ев. от Марка: стихи 13:5-13 и в Ев. от Луки: стихи 21:8-19.
·         Предупреждение о разрушении Иерусалима. 15 – 20 стихи – разрушение Иерусалима. В Ев. от Марка: стихи 13:14-18 и в Ев. от Луки: стихи 21:20-24.
·         Предупреждение о Втором пришествии. 21 – 41 стихи – Второе пришествие Иисуса Христа.  В Ев. от Марка: стихи 13:19-32 и в Ев. от Луки: стихи 21:25-34 и 17:22-37.
·         Предупреждение о духовном бодрствовании (конец). 42 – 44 стихи - назидание о бдительности, бодрствовании и терпении. В Ев. от Марка: стихи 13:33 и в Ев. от  Луки: стихи 21:34-36.

Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37)


Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37)

Не все, кто читает Новый Завет, правильно понимают этот фрагмент.

Лк.17:34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Лк.17:35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

Лк.17:36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Этот стих (36) добавлен, как и в Текстус Рецептус.

Лк.17:37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.


Социализм VS христианство

Социализм VS христианство

О том, что социализм потерпел крах сказано уже много. Социализм как эксперимент дал результат. И как говорят, негативный результат тоже результат.

Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


В этой притче контекст обязательно должен быть учтен. Это для того, чтобы понимать в чем же было искушение.
Лк.10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Лк.10:26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Лк.10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Искушение было в том, что Иисус мог сказать о любви не только к евреям, но и к не евреям.  Так как в законе было написано любить только ближних своего народа, любить ближнего еврея.
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Пора расстаться со старыми галошами


Пора расстаться со старыми галошами

Социализм умер, но после него осталось обширное «интеллектуальное» наследие. Один из таких стереотипов социализма – это закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Этот закон – это набор бессодержательных абстракций, сведенных в синтаксическую конструкцию.

Групповая терапия VS Учение Христа

 

Групповая терапия VS Учение Христа

Уже много лет на Западе наблюдается повальное увлечение психотерапией. Но вот парадокс. Хотя лечение у психотерапевтов практикуется уже более ста лет, суть этой так называемой терапии неизвестна. Автор пишет.

Как действует групповая терапия? Если мы сможем достаточно точно и определенно ответить на этот «простой» вопрос, в нашем распоряжении окажется ключ к наиболее волнующим и спорным проблемам психотерапии. (Ирвин Ялом (Irvin D. Yalom) Групповая психотерапия: теория и практика). (Источник здесь).

Это утверждение свидетельство того, что методы подобного лечения найдены интуитивно, почти что случайно. Исследователи психотерапевты идут по полю фактов вслепую.

Запретил им объявлять


Запретил им объявлять

Иисус постоянно предупреждал Своих слушателей, чтобы они не рассказывали о Нем.
Мф.12:15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
Мф.12:16 и запретил им объявлять о Нем,
Почему так? Причина запрета в следующих стихах.

Награда по труду (Мф.20:1-16)


Различные объемы труда не могут одинаково оплачиваться (Мф.20:1-16)

Притча о работниках в винограднике имеет множество толкований. Они противоречат друг другу. Ниже приведено объяснение притчи.


Благодать VS закон. Суть противостояния


Благодать VS закон. Суть противостояния

В христианской теологии не то, что многие годы, но многие столетия исследуется тема отношения закона и благодати. Эту тему можно было бы оставить для научных дискуссий и схоластических упражнений тем, кто работает или учится в духовных семинариях или христианских колледжах. Но как идея закона, так и идея благодати искажаются. И эти искажения имеют негативные последствия в жизни и в практике христианских общин. Ложно понятая идея закона используется как ярлык для тех христиан, кто непоколебим в своем противостоянии греху. Аналогично, ложно понятая идея благодати рассматривается как толерантность, как терпимость Бога ко греху, как всепрощенчество Господа. Уже этих двух искажений Учения Христа достаточно, чтобы предпринять еще одну попытку анализа отношения закона и благодати.

Бог свидетельствует о Себе


Бог свидетельствует о Себе

 Современный человек не хочет рассуждать о Боге, в то время как Библия учит другому: "Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего." (Пс.144:10-12). Есть ли за что славить Бога?

Учение Христа об основаниях брака

Учение Христа об основаниях брака

В некоторых конфессиях брак между мужчиной и женщиной признается правильным и угодным Богу, если этот брак оформлен также по закону государства, где проживает один или оба будущих супруга. При этом как подтверждение этой нормы упоминаются следующие стихи из Нового завета.

 

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия?

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия?



Этот материал пока еще в работе.




Похожие тексты:


Супружество. Здесь.
Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.
О ревности. Здесь.
Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.
Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.
Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.
О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.
О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.
Учение Христа об основаниях брака. Здесь.
И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.
Семья – предпоследний этап. Здесь.
Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.
Лобзание святое. Это ж как? Здесь.
Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.
Счастье, ты где? Здесь.
В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

О безбрачии

Одиночество. Благо или зло?

Писание. Хорошо так

В религиозном мире очень много спекуляций на тему безбрачия. Монашество. Целибат в католической церкви. Практика у Свидетелей Иеговы. Запрет вдовцам священнослужителям в православии повторно жениться. Это есть признаки ересей в церкви. Это есть то, о чем Христос предупредил Святым Духом в посланиях апостола Павла в самом начале христианской эры:

 

О возможности повторного брака (1 Кор. 7:15)

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15)

Иисус допустил для людей возможность повторного брака. Но также определил условие для того, кто вступает второй раз в брак. Брак для человека возможен если развод произошел по вине прелюбодеяния супруга или супруги, – по вине противной стороны. Единственная ли это возможность? Дает или нет следующий стих еще одно основание для повторного брака?

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.»

(1 Кор.7:15)

Вариант подстрочника:

Почему христианство утратило привлекательность, или Вместе с водой выплеснули и младенца

 

Почему христианство утратило привлекательность, или Вместе с водой выплеснули и младенца

Христианство никогда не было особенно привлекательным для секулярного общества. Отношение общества к церкви менялось от равнодушного, до настороженного или даже до агрессивно преследующего. Дело доходило до кровопролития, что есть еще и сейчас. При этом христианство по сути исключительно привлекательно, – это ведь хеппи-енд, это есть то, что так любит мир.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы

Государство и власть. Человеческое потуги и библейские принципы

Исследованием государственного устройства древние греки занимались еще до Аристотеля. Но Аристотель описал типы таких систем включая типы власти.

…Аристотель в трактате «Политика» исследовал и выделил различные типы государств, пытаясь ответить на вопрос: какая форма правления и государственного устройства является наилучшей?

Древнегреческий философ выделял три правильных вида: царская власть, аристократия и полития и три отклоняющихся от них: тирания — от царской власти, олигархия — от аристократии и демократия — от политии. (Больше здесь.)

Нужна ли прихожанам теология?


Нужна ли прихожанам теология?

“Прихожане” не очень корректное слово в отношении христиан. Речь идет о тех, кого чаще учат проповедями и уроками, о тех, кто больше слушает? Так вот нужна ли теология учащимся или только тем, кто учит? Нужна. И ниже объяснение этой потребности.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях


Перемены каждый день, или О монотонных буднях

Один день похож на другой. Однообразие, монотонность. Кто хоть немного не знаком с тягучей полосой будней. А если эти будни еще и работой заполнены.
Рученьки терпнуть, злипаються віченьки...
Боже, чи довго тягти?
З раннього ранку до пізньої ніченьки
Голкою денно верти.

Бог и человек. Личные отношения

Бог и человек. Личные отношения

1.   Встреча

Все люди в этом мире знают нечто об Иисусе Христе. Кто-то знает больше, а кто-то меньше. Но если человек и знает об Иисусе достаточно много, то он еще не христианин. Быть христианином вовсе не значит знать об Иисусе. Быть христианином значит знать Иисуса. Но знать не в лицо и не по знакомому голосу в мобильном телефоне, а знать как лицо, с которым провел вместе много часов, дней и недель. Знать не так как может знать исследователь творчества, а знать лично как друга и брата. Иисуса Христа надо знать лично, имея с Ним одни мысли, и желания, и заботы. Такая возможность есть. Бог Единый, Всемогущий и Живой есть личный Бог. Для каждого ищущего Бог может быть Другом, Братом и Отцом