Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Жизнь – это супермаркет (Мф. 25: 14-29)

Притча о талантах (Мф. 25: 14-29)

В сознании многих людей существует понимание того, что возможности человека соотносятся с ответственностью. Иногда слышно такую идею: “Жизнь – это супермаркет, при выходе из которого касса”. Это очень правильная идея. Только надо понимать ее истоки. Говорят еще и так: "Бесплатный сыр только в мышеловке", – а ведь это та же идея, только в другой формулировке. За те возможности, что даются человеку, со временем предстоит отчитаться. Об этом писал Оноре Бальзак в Шагреневой коже, Гете в Фаусте, Булгаков изобразил в эпизоде бесплатной раздачи одежды в Мастере и Маргарите. Даже очень далекие от религии люди произносят слова – это карма или “закон бумеранга”, но это не карма и не “закон бумеранга”. 

Это действует рука Божья: «…Что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.» (Еф.6:8). Все эти идеи – это только догадки, но весьма правдоподобные, не без оснований. О некоем ожидаемом отчете в конце жизни не думает только тот, кто гонит подобные мысли прочь из сознания. Возможность и ответственность соотносятся на уровне некоего принципа. Кто-то это понимает лучше, кто-то хуже. Кто-то руководствуется этим принципом в жизни, кто-то – нет. Кто-то осмысленно руководствуется этим принципом, кто-то подсознательно. Между тем, этот принцип заложен в правовые нормы государств, в формальные и неформальные отношения между людьми. Он есть, и он действует.


Откуда этот принцип? Как он появился в отношениях между людьми? Был ли этот принцип в том стаде человекоподобных обезьян, спустившихся с деревьев? Вряд ли? Если же его изначально не было, то в какой из формаций так называемого развития общества он появился? С чего вдруг он появился вообще? Ни история, ни социология ответа не дает. Эволюционно, сам по себе этот принцип возникнуть не мог.

Но ответ есть. В Библии. В Новом Завете есть притча о талантах. Этой притчей Бог и установил этот принцип. Это один из фундаментальных принципов отношений между Богом и человеком: “Все возможности человеку даются и за их использование предстоит отчитаться перед Богом”. Как побочный эффект этот принцип управляет и отношениями между людьми.

Вот эта притча и ее объяснение:

Мф.25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

Мф.25:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Бог устанавливает различие между людьми и по силе даров, и по виду даров. Это может быть и интеллектуальные данные, художественные или литературные дарования, и внешние данные, и спортивные данные и жизненные условия – благополучные или не очень. Таланты – это все те возможности, которые есть у человека от рождения и позже. Это те возможности, что Бог готов дать человеку и дает.

Мф.25:16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

Мф.25:17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

Мф.25:18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

Мф.25:19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Мф.25:20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

Здесь идет речь не о том, чтобы усердно заниматься бизнесом, а о том, чтобы быть верным Богу.

Служение – это жизнь в праведности, чистоте и святости перед Богом и милосердие к людям. Вернуть с прибылью – это значит вернуть своей праведной жизнью и служением ближнему. И тогда жизнь будет спокойной и защищенной и, как правило, обеспеченной (не роскошной).

Мф.25:21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Мф.25:22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

Вернуть с прибылью – это значит сделать добро человеку, а человек поблагодарит и восславит Бога.

2Кор.9:10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,

2Кор.9:11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

2Кор.9:12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;

2Кор.9:13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,

Порой послужить Богу и ближнему может оказаться непросто. Надо будет проходить испытания, которые Бог же и допускает. Задания и испытания человеку постоянно растут в сложности по мере его жизни на земле. Это следует из этого утверждения: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.»  (2Кор.1:5). Возрастающие страдания Христовы и есть те, усложняющиеся испытания. Одновременно должен происходить духовный рост, который должен подтягивать человека к его растущим по сложности заданиям. Если рост происходит, то человек будет справляться с заданиями. Если же рост не происходит, то он с заданиями не будет справляться.

Таланты – возможности, жизненные условия, дарования, имущество – это пока только аванс, но не награда. Награды на небесах, в вечности.

Никто не должен беспокоиться о том, что мало даров от Бога. Меньше чем у других. Так как, за множество даров и отчитываться будет сложнее. Скорее надо заботиться о том, чтобы за свои дары отчитаться.

Пример, царь дает одному служителю пять мешков золота и дает поручение найти путь в Индию двигаясь на Запад. Другому – дает поручение найти в источник воды в близлежащей местности и дает пять сребреников. Первый начинает хвастаться, что у него есть пять мешков золота. Ходит по городу и болтает. Другой расстроился, что ему не дали пять мешков золота. И завидует. Адекватны ли они? Им надо думать о том, как быстрее выполнить порученное. Второй расстроен и в унынии: вот его недооценивают. Сделай свое дело, а потом будет видно дальше.

В реальности ситуация еще хуже. Служитель вместо того, чтобы искать путь в Индию, либо просто тратит деньги на себя, либо пускает деньги в оборот, чтобы получить прибыль для себя. Как он потом отчитается перед царем?

Люди гордятся возможностями, талантами, детьми, родителями, мужьями, родными. Всем надо думать о том, как послужить ближнему и Богу. Не следует превозноситься. Потому, что у каждого будет свой отчет: “По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.” (Рим.12:3). Предстоящий отчет перед Богом нивелирует все человеческие возможности уже сейчас.

Не надо также завидовать.

Мф.25:23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Мф.25:24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

Мф.25:25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

Мф.25:26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

Мф.25:27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

Мф.25:28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

Мф.25:29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Мф.25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

И вот ещё раз тот же комментарий: Служение – это жизнь в праведности. Почему Бог не даёт сразу много всего? Малым детям не дают играться деньгами. Только начиная с какого-то возраста, их начинают отправлять в магазин за покупками. При этом не дают крупных купюр или дают деньги без сдачи.

Духовная незрелость – это неумение распорядиться средствами, властью. И, прежде всего, деньгами, но именно о деньгах более всего говорится в Библии. Деньги – это имущество, средства и власть в концентрированном виде. Но люди живут по принципу: “Потратить на ближнего не меньше и не больше копейки”.

Благочестивые имеют средства для служения, а также и для нормального обеспеченного образа жизни. Но и спрос будет – с пользой ли жил. Готов служить, то будет и больше возможностей.

Мф.25:28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

Мф.25:29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Этой притчей Бог показывает людям, что именно Он дает человеку возможности, и именно Он определяет человека ответственным за использование этих возможностей. Именно Бог связывает возможность и ответственность в виде принципа или закона, но не природа, не Вселенная, не мировой разум, не космос, не эволюция.

Из этой притчи следует много различных выводов. Человек должен их знать, понимать и жить, учитывая их.

Существуют ошибочные представления. Первое, что человеку дано от рождения, тем и располагай, и не больше. Это гороскоп (как звёзды легли или встали) и фатум. Но источник всего хорошего Господь. Бог даст и больше чем мечтает человек. В человеческой душе Бог заложил много – вечность и безграничные возможности. Но человек не знает ни себя, ни Христа в себе. Господь и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят может открыть в человеке такие возможности, о которых не предполагали ни его родители, ни он сам.  Надо развивать способности, надо учиться, надо работать. Господь не освобождает от труда. Главное же, это учиться служить ближнему. Но проблема в том, что человек не готов именно к служению, не готов трудиться, не готов менять свой образ жизни, просто не верит в возможности Бога, не готов помогать ближнему. Более того, служить надо стараться усердно:

1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

1Пет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

1Тим.4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

1Тим.4:15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Как определить ближнего, кому помогать? Очень просто! Делиться всем тем, что есть у меня, и в чем нуждается ближний. Ставить себя на место ближнего: “…Возлюби ближнего твоего, как самого себя;” (Мф.22:39). И делиться без сожаления: “…Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.” (Мф.10:8). Делиться, не ожидая награды. Христиане должны быть готовы давать и ничего не ждать в ответ. Тем более, не искать то, что можно было бы получить с ближнего. Не использовать ближнего ни в коем случае. Служение ближнему не ради похвалы от ближнего или от людей, и не ради благословений от Бога сейчас, в земной жизни. Неестественно, если ребенок будет угождать родителям, только ради подарков.

Также помощь оказывают не ради популярности. Любая благотворительность, по возможности, в полной тайне: “У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Мф.6:3,4). Христианин делает добро, потому, что это его природа.

Большинство людей в Советском Союзе, да и сейчас в Украине живут без любви, без служения ближнему. Основная задача была “Как можно больше благ, веселья, отдыха и как можно меньше труда”, а о Боге никаких мыслей. Такая же задача остается для мирского человека и сейчас. За такое отношение к своему предназначению Бог и отнимает таланты.

Если у христиан возникает вопрос “почему талантов (возможностей) мало?” Господь отвечает: “Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,” (2 Пет.1:3).  Иными словами, чтобы жить благочестиво, у вас есть всё.

Как быть сейчас каждому, кто считает себя обделенным? Надо становиться Божьим дитем как можно скорее, и Христос добавит. Без Христа идут потери. С Христом будет приобретение: “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.” (Лк.11:23). Или как написано в притче: “…Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;” (Мф.25:29).

Если время человека проходит, а духовного роста нет, значит он не готов для служения, для праведности. Значит он младенец. Ему нельзя доверять средства. Значит, не будет возможностей, талантов и способностей.

Если люди устраивают только собственную комфортную семейную жизнь и при этом не замечают ближних, то такая ситуация подобная тому, как устраивают место для учебы, покупают хорошие ручки, карандаши, стул, компьютер и никак не приступят к учебе.

Таланты людям Бог дает авансом, кому-то меньше, кому-то больше, кому-то очень много. На людей, кому дано больше, не надо смотреть с завистью, но скорее с состраданием. Им за свои таланты отчитываться придется намного сложнее.

Зрелость – это значит готовность без сожаления отдать не просто избыток, не просто дорогое, но последнее. А то бывает, что гривну готов дать, а над пятью безнадежно долго задумался.

Начиная с какого-то времени приходят болезни, убогая бедная жизнь, одиночество, испорченные отношения с родными и близкими людьми и многое другое, что можно понимать как потерю талантов. Это происходит потому, что таланты были закопаны в землю и не использованы по назначению и в какой-то момент Бог их отнял у человека. Возможно, человек и не делал никакого зла в своей жизни. Но его проблема в том, что он не делал и добра. А это Богу не угодно также, как и зло в человеческих делах. В такой схеме есть отклонения, но в тенденции происходит именно так.

Но ситуация может быть еще хуже. Таланты и возможности не просто закапывают и хранят, а проедают, бездумно тратят. У человека есть возможность жить только себе в удовольствие, и он так и живет, – он эгоист. Эгоист – это тот, кто прибыли для Бога не принесет. Эгоист живет только для себя: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.» (Еккл.11:9). Если человек не хочет видеть или искать причину и Первопричину событий, то Бог и отнимает у него такую возможность.

Никто не может добавить таланты (возможности), если нет воли Божьей. Ни себе, ни другому. Если у кого-то получается добавить себе или другому какие-то возможности и на это не было воли Божьей, то получилось это только через преступление, через грех.

Также никто не имеет права отнимать у другого таланты. Воровать, выманивать что-либо, грабить, порабощать человека, урезать зарплату, не давать заработанное. Наносить человеку физическую боль, увечье, убивать человека. Все это есть нарушение воли Божьей.

Иногда можно услышать фразу “У него в жизни пошла черная полоса”, – реже – “Сейчас у меня черная полоса”. Интересно, есть хоть один человек в мире, кто мог бы сказать: “Я прожил жизнь и у меня не было черной полосы в жизни”? Если кто-то так и говорит, то он либо лукавит, либо не понимает, что такое белая полоса, и вообще мало что понимает. Возможно, что есть люди, кто в материальном плане прожил благополучную жизнь. Но нет никого, кто не узнал бы, что такое боль физическая или душевная, или и та, и другая. Почему нельзя избежать неприятностей, стеснений и, соответственно, боли? Разве некий закон ведет учет человеческому роду и действует в отношении каждого человека? Эволюция потрудилась? Эволюция здесь не при чем. Такой закон есть: "…В мире будете иметь скорбь;..." (Ин.16:33). Жизнь у каждого человека, по Божьему плану похожа на шерсть зебры – полосатая. Но может быть хуже – пришло время еще здесь на земле отчитываться за таланты. Отчитаться же нечем и тогда бесконечная черная полоса:

Суд.2:15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.

Библейский язык метафоричный: «Вот доля человеку беззаконному от Бога, и наследие, какое получают от Вседержителя притеснители» (Иов.27:13), – но понять можно, что значит наследие беззаконному. Бог отворачивается от человека:

·         Свобода без Бога влечет несвободу.

·         Комфорт без Бога становится дискомфортом.

·         Равенство без Бога превращается в неравенство.

·         Мир без Бога приводит к войне.

·         Красота без Бога вырождается в уродство.

·         Дружба без Бога обращается во вражду.

·         Мудрость без Бога оборачивается маразмом.

·         Сила без Бога становится немощью.

·         Достаток без Бога уносит ветер.

·         Воспитание без Бога творит мир, лежащий во зле.

·         Деловитость без Бога сдувается в нерешительность и лень.

Господь отнимает таланты и смертью подотчетного. Это может быть относительно ранняя пятьдесят-шестьдесят лет плюс-минус. Но может быть и совсем ранняя – тридцать плюс-минус. Жизнь человека – это пьянство, наркомания, криминал, жестокость вплоть до убийства. Это может быть и поздняя смерть, смерть в преклонном возрасте. Это жизнь эгоиста – унылое растительное существование.

Вот подтверждение того, что если таланты не применялись с пользой, то они отнимаются. Ломброзо собрал большую коллекцию людей одаренных или гениальных, к которым «почему-то» приходило сумасшествие.

Кроме того, гениальность проявляется обыкновенно гораздо раньше сумасшествия, которое по большей части достигает максимального развития лишь после 35-летнего возраста, тогда как гениальность обнаруживается еще с детства, а в молодые годы является уже с полной силой:... (Чезаре Ломброзо ГЕНИАЛЬНОСТЬ И ПОМЕШАТЕЛЬСТВО).

Смерть совсем не обязательно будет как результат отчета бездарного и ленивого служителя. После отчета Бог оставляет человеку шанс как грешнику покаяться, подобно блудному сыну. Но если изменения в образе жизни человека не происходит, его черная полоса не просветлеет, разве на время как испытание, но тенденция – это усиливающийся мрак, который приведет к вечному мраку.

Может возникнуть вопрос: Бог оценивает усердие служителей в конце их земной жизни или несколько раньше? Слова Иисуса «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» как бы указывают на конец жизни человека и на окончательное разделение с Богом, но это совсем не обязательно. Иисус также говорит:

Ин.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Грешника Бог осуждает уже сейчас, после первого же в жизни согрешения. После этого грешник, как правило, еще продолжает жить земной жизнью. У него еще остается шанс покаяться.

Есть в Новом Завете утверждения, которые говорят о том, что отчет будет на вечном суде.

Мф.25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Но есть в Новом Завете утверждения, которые говорят о том, что отчет произойдет еще и в земной жизни человека:

Мф.24:46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

Мф.24:47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

 

Мф.25:21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

 

Лк.16:10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

 

Ин.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Свидетельство того, что отчет начинается еще в земной жизни, – последние годы жизни, которые могут быть весьма длинными, огромного списка людей, которых в миру называли выдающимися. Это Ницше, Вольтер, Наполеон, Фрейд, Карл IX, Гоббс, Маркс, Ленин, Сталин, Джон Леннон, Мерилин Монро, Врубель, Стивен Хокинг, Ландау, Менделеев, Павлов, Вернадский, Маяковский, Герцен, Гагарин, Чайковский, Горький, Белинский, Чехов. Этому списку «выдающихся» безбожников нет конца. В самой притче тот факт, что рабы не освобождены, что им предстоит служить хозяину далее может свидетельствовать о том, что речь идет об отчете еще в этой земной жизни человека. 

С точки зрения притчи о талантах СВОБОДА человека – это его право пользоваться теми возможностями, что ему дал Бог. НЕСВОБОДА человека – это его возможности, урезанные вопреки воле Божьей.

Плод будет только в том случае, если человек пребывает во Христе. Будут в душе и мудрость, и сила Христова.

Ин.15:2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Ин.15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Ин.15:6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Есть в жизни людей обстоятельства, в которых отчет наступает чаще всего. Это семейная жизнь. Первый муж – это источник возможностей. Первое замужество – это также период расходования талантов, период кредита от Бога, период аванса. В притче о талантах говорится о том, что таланты должны были быть запущены в торговый оборот и слуги должны были принести прибыль. Но реально в жизни как от женщины, так и от мужчины ожидается, что возможности (таланты) им даны авансом от Бога должны быть использованы по двум назначениям: признать Христа как своего Спасителя и как Господина и вести активное служение Богу и ближнему. Служение ближнему – это по сути и есть служение Богу. Но первостепенным для получателя аванса есть его выбор. Человек должен определиться: признать Бога или нет, – уверовать в Бога или нет, – смириться перед Богом или нет.

Это решение человек может принять в любое время жизни: в юности, в начале семейной жизни, к сорока годам, к пятидесяти и позже. Часто так случается, что человек прожил определенный промежуток и не определился: ни к тридцати годам, ни к сорока, ни к пятидесяти. Получается, что пришло время отчитаться за аванс, за таланты, а отчитываться нечем – прибыли нет. Иными словами, человек не принял Христа как Господина и как Спасителя. Бог отнимает у такого человека таланты. То, что у человека отнимаются таланты, значит, что отнимаются его возможности. Это может быть потеря работы, потеря здоровья, потеря социального капитала – уважения ближних, авторитет сотрудников или родных.

Очень часто – это разрушение семьи: развод. В результате развода теряют возможности все члены семьи: муж, жена, дети, родственники. А дальше в этом разделе будет идти разговор о том, в каком положении оказывается женщина. При том, женщина верующая – жена, не по вине которой произошел развод. В соответствии с Учением Христа такая женщина имеет право еще раз вступить в брак.

Может быть так, что женщина уверовала перед разводом или после развода. В любом случае она верующая и у нее есть право снова вступить в брак. И вот, как правило, у женщины настрой именно такой: надо вступить в брак. И далеко не каждая женщина осознает то, что перед ней дилемма.

Женщина, в своем поиске мужа, по сути ищет возможности. Либо такие как были в предыдущем браке (если они были), либо бо́льшие. Она не осознает того, что Христос может дать ей возможности не меньшие, чем очередной муж в браке, а то и большие. Она вполне может прожить из без мужа. Но большинство даже верующих женщин живёт прошлым.

Прошлым живут много людей, но чаще всего это пожилые. Вспоминают годы молодости или годы среднего возраста – когда «все было хорошо». Это были годы аванса. Во времена аванса были периоды благополучной, приятной жизни. И вот все мысли о них, мечты, воспоминания, слезы, попытки вернуть те условия и ту жизнь. По ночам слезы и бред. Но надо смотреть вперед – трудится во Христе. Все это следует делать, не взирая на возраст.  И тогда будут плоды искупления.

Бог относится к государству так же, как и к человеку: дает таланты, а затем требует отчет и у государства. И если отчета нет, то таланты отнимаются. Не имеет значении то, что это было за государственное образование: царство, королевство, демократическая страна или империя. Империя, какой бы она большой не была, – это тоже раб, которому Бог дал таланты, то есть, возможности как аванс. Собственно, то, что империя большая и сильная – это тоже аванс. Процветающая страна – это благодаря тому же авансу. Таланты отнимаются – это значит разрушается религия, идеология, экономика, разгоняется властная верхушка, разрушается система управления этим образованием, отнимаются территории или просто допускается войну, после которой это образование восстановится уже не может.

Десять казней, которые случились в Египте, когда фараон не захотел отпустить евреев – это была полоса неприятностей. Это был отчет о правлении фараона и о жизни народа Египта. Так начиная с февраля 2022 года наступила черная полоса у одного правителя, обладавшего «второй» армией мира.

Если человек просит о бо́льших возможностях, то пусть будет готов и отчитываться за большее.  Пусть будет готов и к большой ответственности и большому служению. Тем не менее, стремится к большему надо: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.” (Мф.6:33).

Возможна также ситуация как в притче с блудным сыном. Человек бессмысленно, без пользы растратил свои таланты, но через какое-то время опомнился и осознал, что бездумно тратит не только таланты, но и свою жизнь. И, возвращается к Богу, подобно тому как блудный сын с покаянием возвращается к отцу. В притче отец его простил и принял в семью снова. Точно также могут быть восстановлены отношения с Отцом Небесным. Если человек искренне покается перед Богом, в своей предшествующей безбожной и греховной жизни, то Отец Небесный снова примет его в свою семью. Покаявшемуся и крестившемуся Бог снова открывает кредит для служения, снова дает возможность распоряжаться талантами.

Пс.112:5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

Пс.112:6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

Пс.112:7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

Пс.112:8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

Пс.112:9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Вот только бесконечно повторять такие уходы и возвращения Бог не позволит.

Если человек не сумел отчитаться за таланты, то после этого у него есть два пути: покаяться перед Богом и стать верующим и оставаться безбожником и далее. Первый путь – это жизнь с чистого листа с Богом, а второй предсказать в конкретных обстоятельствах трудно, но ничего хорошего. В первом случае Бог принимает человека и снова дает возможности для служения, – это уже дары искупления.

Дары творения даются человеку в жизни только раз, после бесплодного отчета человек может рассчитывать только на дары искупления. И последние могут несопоставимо превосходить дары творения. Но дары искупления не приходят автоматически. Они зависят от степени смирения и послушания, от степени усердия в служении ближнему и Богу. Предстоит подняться от прозябания до служения приближающемуся к служению Христа.

Если после отчета, в котором человек ничего не представил Богу, он так и не принял Христа, то, несмотря на то, что ему позволено жить и дальше, его дальнейшая жизнь – это прозябание и деградация. У такого человека может быть приятное окружение или (и) комфортные жизненные условие или (и) хорошее здоровье, но несмотря на это в тенденции будет угасание и жизнь его будет становится все более примитивной. У Бога много средств отнимать таланты. Такой человек готовится к мукам ада.

Люди не думают об отчете потому, что просто не думают ни о прошлом, ни о будущем: узкий мировоззренческий контекст. Либо люди не думают об отчете потому, что надеются на свою изворотливость: выкрутился сегодня, значит выкручусь и завтра. Увы, перед Богом так не получится.

#свобода #таланты #возможность #несвобода #ответственность  #карма #бумеранг #Христос #притча_о_талантах #отчет_перед_Богом

Колесник Валерий
07.03.2016
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты:

Глас вопиющего в пустыне. Здесь.
Почему крестился Иисус? Здесь.
Так судил ли Иисус или нет? Здесь.
Притча о неверном управителе. Здесь.
Апокалипсис никто не отменял. Здесь.
Награда по труду (Мф.20:1-16). Здесь.
Запретил им объявлять. Здесь.
Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение? Здесь.
Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37). Здесь.
Разрушение храма и Второе пришествие Христа (сравнительная таблица). Здесь.
О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24). Здесь.
«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29). Здесь.
И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.
Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28). Здесь.
Почему Иисус никого не крестил? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий