Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

О влюбленности

 О влюбленности

Что это?

Несмотря на то, что тема человеческой любви многократно и многообразно обсуждалась и обсуждается в литературе, четкого определения любви не существует до настоящего времени. Сколько написано о любви между мужчиной и женщиной[1]. Сколько было попыток расшифровать эту “таинственную” любовь. Особо сложное для понимания понятие влюбленности. Как правило, любовь есть логическим продолжением или следующим после влюбленности этапом любви. Влюбленность имеет в своей основе два чувства: потребность в общении сердца человека, что есть его суть, и потребность организма в сексе. Эти потребности постоянно действующие. Но вот интенсивность этих потребностей и направление их влечения в душе человека зажигает и усиливает Бог. Бог указывает мужчине женщину, и он в неё влюбляется и, точно также, Бог указывает женщине мужчину, и она в него влюбляется. При этом зажигаются и усиливаются и другие потребности сердца, а именно: потребность быть любимым, потребность верности, чувство ревности.

Очень сложно описать влюбленность с точки зрения внутренних психологических процессов, что протекают в сознании или в душе влюбленного. Но, по крайней мере, влюбленность можно описать по тому, как зарождается влечение влюбленного к объекту его страсти и по тому, как развиваются отношения, если они уже есть.


Признаки влюбленности (о влюбленном).

  • При встрече беспокойство.
  • Хочется видеться, разговаривать.
  • Общение хочется продолжать на любую тему.
  • Не может не общаться.
  • Недостает другого как недостает органа тела (пальца, руки, ноги). Не может и не хочет жить без другого.
  • Боится, что общение прекратится.
  • Ревность по каждому поводу или по надуманным фантазиям.
  • Нет покоя. В мыслях все время тот, кого любят.

Когда уже так, как в словах песни[2], то чувства уже разгорелись до максимума.

 

На крылечке твоем каждый вечер вдвоем

Мы подолгу стоим, и расстаться не можем на миг.

«До свиданья», — скажу, возвращусь и хожу,

До рассвета хожу мимо милых окошек твоих.

 

В начале просто совпадение взглядов, оценок. Затем взаимопонимание – родственные души. Вначале рады случайной встрече. Затем встречи ищутся целенаправленно: надо поговорить. Если влюбленные много общаются, то привязываются друг к другу. Потребность в другом становится наркотическим влечением. Надо постоянно принимать дозу: надо видеться.

Влюбленность в душе появляется по-разному:

·         Сразу, с первого взгляда.

·         После не длинной одной или нескольких встреч (общений).

·         Давно знали друг друга – может даже с детства – и вдруг обратили друг на друга внимание.

·         После совместного проживания в качестве сожителей.

·         Постепенно, как результат нарастающего интереса в течение длительного времени.

Влюбленность также и уходит по-разному:

·         Тихо умирает, затухает.

·         После первого секса (один или несколько раз).

·         Объект страсти совершает поступок, после которого у влюбленного мгновенно приходит неприязнь, раздражение или равнодушие.

·         О возлюбленной (или о возлюбленном) становится известно нечто такое, после чего любви уже нет.

Если ты влюблен в человека, а он к тебе равнодушен, то твои слова о любви или даже ты сам начинают вызывать у него только раздражение. Влюбленность может инициировать и причинять боль.

Бог и человек

Даже люди далекие от религии понимают, что влюбленность состояние ненормальное для человека. Несколько цитат[3].

Ученые сравнили томограммы мозга влюбленных пар и наркотически зависимых пациентов. В результате в обоих случаях были активны одни и те же зоны, отвечающие за так называемую "систему наград". Выражено это повышенным уровнем дофамина – вещества, которое вызывает чувство удовольствия. Только у влюбленных это повышение было естественно, а у наркоманов – искусственно. Гормон дофамин дает ощущение "бабочек в животе", так работает наш гормональный фон.

От инъекции гормонов любовь не приходит

Было множество экспериментов с разными наборами гормонов, но ничего не получалось. Оказалось, что любовь вызывает всплеск гормонов, а всплеск гормонов вызвать любовь не может.

И еще (там же).

Специалисты во время прохождения этой стадии отмечают у влюбленных эмоциональную и психологическую нестабильность, сопровождающуюся бессонницей, которая никак не сказывается на работоспособности, нет чувства усталости. В таком состоянии человеку не страшны бактерии и вирусы, никакая болезнь его не возьмет. Впрочем, человек уже болен.

Стоит отметить, что 2000 году влюбленность официально признали болезнью и внесли в международный классификатор болезней под шифром F63.9 – это романтическое чувство медики отнесли к психиатрическим отклонениям.

"Любовь сродни неврозу. Состояние, готовое перейти в пограничное, если человек не будет уже направлять свое внимание и на другие аспекты жизни. Тогда это может перейти даже в психотическое состояние", - продолжает Екатерина Степанова.

Влюбленность – это средство в Божьих руках. Влюбленность к человеку приходит по воле Божьей. Бог показывает человеку в другом привлекательные черты характера, поступки, атрибуты внешности, эмоции, убеждения, взгляды, намерения, и этим самым разжигает влечение человека к объекту его страсти. И вот, влюбленность пришла в душу.

Люди не отдают себе отчета в том, что их заявления типа: «Я влюбчивый» «Я влюбчивая» – некорректные: это от Бога. «Я влюбился» – это неправильно. Это не выбор человека. Человек этого не может. Это Бог привязывает человека к объекту страсти. Хотя человек движимый симпатией или интересом может стремиться к объекту страсти и Бог как бы идет человеку на встречу: он влюбляется. Влюбленность похожа на инстинкт, собственно это и есть инстинкт. Отличие в том, что Бог вкладывает инстинкт при рождении и он удерживается в сознании человека до дня его смерти, а влюбленность может войти в душу в любое время его жизни кроме младенческого и удерживаться произвольное время, пока Бог его не выключит. Но как инстинкт подвигает человека на действия, так и влюбленность подвигает человека на действия. Влюбленность – это инстинкт на время.

Подобно тому, как влюбленность появляется, также влюбленность и уходит. Влюбленность также и уходит по воле Божьей и ее не удержать[4], если свыше принято такое решение.

 

Нельзя любви, земной любви, пылать без конца.

Скажи, зачем же тогда мы любим,

 

Бог показывает человеку в другом непривлекательные черты характера, поступки и т.п. – тем самым гасит влюбленность и происходит отторжение. Бог может сделать одного неприятным или отвратительным в глазах другого (влюбленного) и у последнего влюбленность проходит.

От влюбленности никуда не деться: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее…» (Песня песней.8:7). Как невозможно от нее отвернуться, так невозможно ее удержать.

Влюбленность может быть уместная и неуместная. То напряжение, которое возникает у влюбленного частично, временно снимает половым актом. Если половой акт совершают муж и жена, то влюбленность в таком случае уместна, иначе – неуместна. Уместная порождает радость, а в перспективе длительные отношения – чаще всего в виде семьи, неуместная порождает проблемы и даже мучение. И уместная, и неуместная влюбленность могут пройти и сами. Хотя это тоже условно. Именно Бог отключает ее в душе человека.

Чувства могут быть безответными или взаимными. Они могут быть явными или невидимыми.

Состояние влюбленности или сильной любви в душе человека, из-за бушующих плотских эмоций в душе, – это экстремальная ситуация. Влюбленность независимо от того, уместная она или нет, – это приукрашенное и подслащенное рабство. Влюбленность – это зависимость мастерски, превосходно закамуфлированная радостью в самой высшей степени. Но – это зависимость, – это жесткое стеснение для души. Сколько людей желает влюбиться[5].

 

Ах, как хочется влюбиться,

Влюбиться, влюбиться, влюбиться!

Сердце бьётся, словно птица,

К тебе моё сердце стремится.

 

Но человек желающий влюбиться подобен лягушке, которая ползет в пасть гадюки.

Влюбленность – это не заслуга того, кто влюблен. То, что человек влюблен, не дает ему никаких оснований что-либо требовать от того, в кого влюблен. Влюбленность – это не оправдание чрезмерной настойчивости, безумных поступков, а то и преступлений. Человеку, который заявляет: «Ты мне нужна! Я люблю тебя как никто другой!», – можно только посочувствовать. Он повязан по рукам и ногам.

Влюбленность может иметь приятные и важные последствия для человека, но она может быть очень сильным испытанием. Бог допускает влюбленность как испытание, как один из видов испытаний. Бог допускает влюбленность, но не благословляет её, если она не к месту. Бог может зажечь человеку влюбленность даже если тот не искал сближения с объектом страсти. В таком случае надо просто бороться. Просить Бога в молитвах, чтобы эта страсть утихла.

Влюбленность при отсутствии воспитания становится назойливой, требовательной даже агрессивной. Но все намного хуже. Вот цитата[6]:

 

Мания или как называли данный вид любви древние греки: «безумие от богов». Данный вид любви является комбинацией эроса и людуса. Любовь — манию считали и считают наказанием. Это любовь — одержимость. Она заставляет страдать влюбленного человека. И она же несет страдания и объекту страсти влюбленного. Любящий стремится все время быть рядом с возлюбленным, пытается контролировать его, испытывает безумную страсть и ревность. Также, влюбленный испытывает душевную боль, смятение, постоянное напряжение, неуверенность, тревогу. Он полностью зависим от объекта обожания. Возлюбленный же после некоторый периода такой пылкой любви со стороны влюбленного, начинает его избегать и делает попытки разорвать отношения, исчезнуть из его жизни, оградить себя от одержимого любовью. Данный вид любви деструктивен, несет разрушение как влюбленному, так и возлюбленному. Такой вид любви не может долго существовать, за исключением садомазохистских отношений.

 

Влюбленность может быть для человека и даром Божьим, и наказанием. Влюбленность может быть для того, кто влюблен в меня и даром Божьим, и наказанием. Если я полюбил того, кто любит меня и у нас нет препятствий для сближения то такая любовь – это дар Божий. Если я полюбил без взаимности, то – это кара Божья или недоразумение. Аналогично, если меня полюбили без взаимности, то для полюбившего – это кара Божья или недоразумение.

На небесах будут или не будут влюбляться? Все-таки – нет. То есть, влюбленность предопределена только для земного человеческого общества.

Далее по тексту для обозначения чувства влюбленности используется определение эротическая любовь или любовь-эрос.

Бог вкладывает человеку влюбленность по Своему плану, и Он же гасит влюбленность. Влюбленность может возникнуть спонтанно: с первого знакомства, с первого взгляда, с первого услышанного слова. Человеку кажется, что влюбленность появляется без какого-либо влияния со стороны. Но это нет так. Влюбленность включает Бог, а первое общение, первые взгляды и т.п. – только сопровождают процесс, движимый Богом, сопутствуют этому процессу. Также может казаться, что влюбленность и уходит: постепенно и незаметно, или после измены, и еще по какому-нибудь фактору. Но и эти внешние процессы есть только сопровождение того, что делает Бог: Он выключает влюбленность. Бог нарушает свободу выбора человека[7], указывая кого любить. Но тем самым ставит человека перед следующим выбором: сердце, сама суть человека должно научиться любить объект страсти той любовью, которую продвигает дух человека. Плотские страсти должны быть погашены, а не разожжены, и должна быть развита любовь агапе: забота, уважение, сострадание и готовность помочь. К тому времени, когда влюбленность угасла, в сердце должна восстать любовь-агапе. То есть, мужчина должен себя привязать к жене, а жена к мужу. Сложность в том, что дух имеет своей целью развить к объекту страсти любовь-агапе, а плоть имеет цель развить плотскую страсть любовь-эрос. В плане влюбленности сердца тоже происходит борьба. Она может идти с переменным успехом. Плотские и духовные качества и чувства могут быть смешаны в душе человека в разных пропорциях. То есть, реально любовь, в большей или меньшей мере, – это смешение плотского и духовного влечения. Здесь перемешаны любовь-агапе, любовь жертвенная: и любовь-эрос: эгоистичное желание обладать всем тем, что можно взять от существа другого пола. То есть, любовь в обыденном смысле – это вынужденный симбиоз духа и плоти.

Возбуждается любовь и жажда любви по воле Божьей. Но, как и во всех делах человека действуют вместе двое: Бог и человек.

Влюбленность – это средство в Божьих руках для испытания и для воспитания человека. Это средство может быть для человека и сладостным, и горьким: горьким до смерти.

  • Для создания семьи. Бог допускает влюбленность[8], чтобы двое создали семью.
  • Бог допускает влюбленность для испытания к той (к тому), к которой (к кому) запрещено иметь это чувство. И в этом случае чувство (страсть) должно быть погашено.
  • Бог допускает влюбленность для испытания к той (к тому), к которой (к кому) чувство объективно невозможно. И в этом случае чувство (страсть) тоже должно быть погашено.
  • Бог допускает влюбленность как наказание человека за гордыню. Страсть к мерзавке (к мерзавцу). Надо погасить страсть, но это оказывается очень сложно.

Пример такой влюбленности можно увидеть в истории Сент-Экзюпери[9].

 

Жизнь талантливого писателя постепенно превращалась в ад. Консуэло все чаще бросала ему в лицо жуткие оскорбления, в том числе и обвинения в импотенции, причем частенько делала это публично.

Однако супруги воссоединялись снова – тихий мечтатель и полусумасшедшая лгунья – две половинки единого целого, которое и называлось его бессмертными произведениями…

 

Влюбленность или одержимость приходят как наказание. Человек влюбляется в совершенно непривлекательную личность, как написано: «Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.» (Прит.22:14). Говорят: любовь зла, полюбишь и козла. И за такую влюбленность винить человека не следует. И в этом случае ему надо бороться с влюбленностью. Но ему следует разобраться со своей душой, что там есть такого, что не угодно Богу, за что Бог его смиряет таким образом.

Бог Своей волей сводит двоих, которые в большей или меньшей степени уже гордецы или эгоисты. Несмотря на то, что они влюблены друг в друга, они будут своим поведением воспитывать друг друга. Получится ли положительный результат от этого – это уже другое дело.

Встреча, интерес, общение, – это то внешнее, что видимо самими влюбленными или людьми со стороны. Но есть и внутренние процессы. То, как рождается влюбленность, что происходит в душе, в сознании человека не имеет объяснения: «Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.» (Прит.30:18-19). Ангел влюбленности (если такой есть) манит человека, манипулируя чувствами и объектом страсти.

Как было сказано выше, влюбленность от Бога. А вот то, кого Бог использует как исполнителя, как поджигателя любви: Эроса, Купидона, Амура, ангела любви или сатану, – не имеет значения. Бог как первопричина включает и выключает чувство влюбленности. Бог показывает человеку объект страсти, иногда подводит к объекту страсти, организует встречу[10], разжигает чувство влюбленности.

Глаза человека – его взор (физический или мысленный) всегда направляется: либо добрым ангелом, либо сатаной по воле Божьей. Взору человека предоставляется нечто привлекательное в другом, а негатив прикрывается. И в результате – человек влюблен. Но списывать то, как человек влюбляется, только на Бога не следует. Бог и человек действуют вместе: либо на добро для человека, либо посредством сатаны на зло. Привязать к объекту страсти может и ангел любви, и сатана.

Влюбленность может быть с одного взгляда – почти мгновенная, но может быть и результатом действий человека. Мужчина часто посматривает на женщину, интересуется ею, думает о ней, ищет встреч, по возможности флиртует. Эта женщина может быть и свободной, но может быть и чьей-то невестой или женой. И вот Бог в ответ на этот его интерес зажигает в мужчине чувство влюбленности. И вот он уже привязан к ней. Так же может быть и в отношении женщины. В современном весьма безнравственном обществе может быть и по-другому: познакомились в клубе или в кафе, очень быстро оказались в постели, а после этого он (или она или оба) оказывается влюблен в нее. Получается так, что человек спровоцировал свою влюбленность, но зажег ее Бог.

1. Человек может усилить (разогреть) свои чувства к другому, но влюбленности нет. Сам человек не может её включить. И в этом случае влюбленность включает или не включает Бог.

2. Человек может ослабить свои чувства к другому, но выключить или не выключать влюбленность без воли Божьей он не сможет. И в этом случае влюбленность включает или не включает Бог.

3. Человек может усилить (разогреть) чувства к себе в другом. Но влюбленность другого в себя не может включить. И в этом случае влюбленность включает или не включает Бог.

4. Человек может ослабить чувства к себе в другом. Но влюбленность другого в себя не может выключить. И в этом случае влюбленность выключает или не выключает Бог.

В любой из перечисленных выше ситуаций есть возможность участия человека. Бог и человек действуют вместе. Также в любой из перечисленных выше ситуаций есть возможность участия человека на добро или на зло.

Сфера влюбленности – это сфера чувств. Здесь женщины мобильнее мужчин. Чувства в себе женщина может быстрее и энергичнее разжечь или погасить. Также чувства к себе в другом женщина может быстрее и энергичнее разжечь или погасить.

Перед человеком не стоит выбор: влюбляться или не влюбляться. Может стоять выбор: сближаться или не сближаться. Близость, привязанность не одно и то же, что влюбленность. Когда есть привязанность или территориальная близость, то может прийти и влюбленность.

Перед человеком не стоит выбор: влюбляться в ту или эту. А вот выбор: сблизится с той или с этой может стоять.

Но вот человек влюблен. Каким должно быть его поведение по отношению к тому, в кого он влюблен? Влюбленность можно сохранять или даже усиливать и разжигать, но можно и глушить (и заглушить).

Чтобы уберечься от влюбленности, нужно не стремиться искать встречи, не искать общение. Ведь влюбленность – это зависимость, – это несвобода. Такой совет может показаться дикостью. Ведь, обычно, либо ищут сближение, либо, по крайней мере, не отдаляются – плывут по течению. Но какое же чудесное чувство, когда человек любит и не влюблен. Такой любовью Бог любит человека. Мало кто из живущих это чувство испытал. Если влюбленность есть, то идеальный стиль поведения – это молитва Богу о том, чтобы влюбленность ушла. Но даже и в этом случае влюбленность уходит не сразу.

Человек может усилить свое рабское положение и отодвинуть освобождение или может облегчить и приблизить освобождение. Как например в этой ситуации: «И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы.» (Быт.34:3). Но человек может и бездействовать и влюбленность приходит.

Если же влюбленный любыми способами добивается взаимности, добивается руки или секса, если использует шантаж, приманивание или манипуляции, то скорее всего сатана привяжет к объекту еще сильнее, сделает его еще более зависимым.

Возможна ситуация, когда парень без особой настойчивости ходит и поглядывает на девушку. Не проявляет активность или нахальство, а просто тихо «умирает». Бог его как бы жалеет: зажигает влюбленность и ответное чувство. И отношения двоих превращаются в супружеские. Это естественное развитие супружеских отношений.

Если влюбленность неуместная, то, естественно, ее надо как можно быстрее погасить. Но об этом ниже. Если же влюбленность уместная, то несмотря на то, отвечают ли на нее или она безответна, ее тоже нужно погасить. На ее место должна прийти любовь-забота, любовь-уважение, любовь-ответственность – это так называемая любовь-агапе. Об этом ниже.

Влюбленность – чувство сильное, яркое, сладостное. С ним не хочется расставаться. Есть периоды времени, когда влюбленному отвечают взаимностью, тогда, тем более, влюбленный не будет стремиться к тому, чтобы это чувство ушло. Влюбленность в этот период вполне уместна, о чем свидетельствует Песня Песней. Но все равно влюбленность чуть раньше или чуть позже уходит. На небесах влюбляться не будут. Влюбленность предназначена человеку на время его земного существования.

Хуже всего то, что влюбленный очень часто относится к тому, в кого влюблен, как к средству, как своей вещи, как кукле. Это ревность, попытки контроля, манипулирование, требование подчинения или даже унижение и угрозы, а то и хуже. Это совсем уже Богу не угодно. Если идти на поводу плоти, то можно бездумно усилить зависимость.

Как правило, чувство влюбленности в человеке со временем выключается – выключается всегда и даже тогда, когда влюбленные стали супругами. Иногда влюбленность выключается в результате расставания. Это тоже происходит по воле Божьей.

Если свыше для человека затевается влюбленность неуместная, то, это действует сатана. Сатана направляет взор человека на того, в кого человек влюбляется. Бог допускает такую влюбленность как испытание или (и) как наказание. Манипуляциями сатаны можно обмануться, но можно и не обманываться. Если человек понимает, что им манипулирует сатана, то надо стараться не вестись на его обман. Умом следует оценить негатив и возможные последствия и то, что сейчас «страшно» привлекательно. Ответ сатане должен быть: «Сам разберусь». Будущее надо просчитывать. Цель сатаны: создать человеку трудности и подвести его со временем к согрешению или толкнуть к согрешению сразу.

Сила плотского влечения разжигается либо Богом, либо человеком, либо обоими. Возможны варианты. Бог зажигает чувство влюбленности, а человек ему противится и пытается глушить. Бог глушит чувство влюбленности, а человек противится и пытается его сохранить.

Люди управляемы и зажигание влюбленности – это только одно из средств управления человеком. Влюбленность – это не личный выбор человека, но действие высших сил. А вот личный выбор предстоит делать позже. В зависимости от предполагаемого или ожидаемого результата.

Есть в народе такое мнение, что влюбленность мужчины может заглушить любовь к другой женщине или любовь женщины к другому мужчине – другой мужчина. Говорят: «Лекарство от любви другая любовь».  Но и это тоже иллюзия. И в этих процессах незримо участвует Бог.

Влюбленность не следует путать с привязанностью из-за денег, материальных благ или какой-либо другой потребности. Может быть такое, что влюбленный теряет объект страсти, а нуждающийся благ теряет эти блага. Сожаление или даже плач будет в обоих случаях, но мотивы при этом будут различными.

Длительность влюбленности и характер могут коррелировать. Поверхностный непостоянный характер быстрее влюбляется и быстрее разлюбляет. Но это не обязательно во всех случаях. И в таких случаях незримо тоже присутствует Бог.

Можно рассмотреть гипотезу в отношении того, почему Бог допустил такое явление как влюбленность. Первое, Бог парует людей для продолжения рода. Сначала выбирает тех, из кого следует создать пару, затем влюбленностью привязывает ее к нему, а его к ней. Таким образом в основном все люди в этом мире оказываются членами семьи и, благодаря этому человеческий род продолжается. Второе, так как все люди в этом мире в большей или меньшей мере эгоисты и (или) гордецы, то не будь влюбленности, они не паровались бы, а так и оставались бы за пределами семьи. Если бы Бог убрал из этого мира влюбленность и либидо, то человеческий род перестал бы существовать[11].

Духовные процессы

Влюбленность захватывает и порабощает душу. При этом и плоть, и дух стараются корректировать поведение влюбленной души. Плоть модерирует (искажает) это чувство. Влюбленность, управляемая плотью, проблемна тем, что в этом состоянии у человека усилены и обострены многие негативные чувства: досада, горечь; недовольство, раздражение, гнев; жажда видеть другого (обладать другим) – объект страсти; обида при отсутствии внимания; жажда разнообразного необузданного секса; желание повелевать; ожидание внимания и любви; любопытство, сомнения, подозрительность; старание максимально использовать объект страсти.

Влюбленность под управлением плоти – это болезнь, бремя, ранимость. Обострены гордыня и эгоизм. Бороться надо с этим негативом в сознании, а не с влюбленностью вообще или объектом страсти. Верным Бог помогает в этой борьбе. Дух тоже модерирует (облагораживает) это чувство. Влюбленный, движимый духом, старается угодить объекту страсти; старается помочь, облегчить жизнь; стремится порадовать его чем-нибудь приятным. Влюбленный должен уметь распознавать какая из сторон его души воздействуют на его влюбленное сердце: плоть или дух.

Крайняя или даже гипертрофированная форма влюбленности – это одержимость, это страстная увлеченность, неосознанное, безудержное стремление к объекту страсти. Человек ради другого готов пожертвовать собой. Но человек ради себя готов пожертвовать и другим.

Каким бы сильным не было сексуальное влечение, это только инстинкт. Радость, которую дает этот инстинкт при сексуальном акте, может быть и должна быть заменена на радость и удовлетворение от общения с Богом посредством Святого Духа. Влюбленность, даже взаимная, не более чем кратковременная наркотическая эйфория. Глубокое и сильное удовлетворение и наслаждение, постоянная радость приходят как плод и как дар Божий в ответ на смирение и любовь к Богу. Чувства возбуждены Творцом. Он же может возбудить и другие чувства, и они могут быть более сильными и более сладкими чем любые сексуальные чувства.

Уместная влюбленность

Если двое влюблены друг в друга взаимно и дело дошло до брака, то нужно помнить, что жену нужно любить так, чтобы при этом другие женщины были просто невидимы как объект секса. Собственно, так и бывает при влюбленности. Но надо, чтобы так осталось, когда страсть утихает. Возможно, эти слова трудно принять. Но это только потому, что у людей объективно нет подобного опыта, опыта воспитания верности и беззаветной любви. Этому не учат, об этом не говорят. Но если не учат, то это не значит, что так не может быть. Такой настрой приходит также в ответ на просьбы к Богу и молитвы. Из-за того, что влюбленность уходит, люди пришли к ложным выводам[12]:

 

Кайзерлинг недавно предложил для обсуждения вопрос столь же примечательный, сколь и очевидный. Что же именно, спрашивает он, продолжает толкать людей к супружеству, несмотря на проверенную веками обреченность этого предприятия на неудачу? Чтобы ответить на этот вопрос, мы, к счастью, не должны обращаться ни к «естественному» желанию иметь мужа и ребенка, ни, подобно Кайзерлингу, прибегать к метафизическим объяснениям; мы можем с большой точностью утверждать, что к супружеству нас влечет не что иное, как ожидание найти в нем выполнение всех наших давних желаний, идущих от эдиповой ситуации нашего детства — быть женой отцу, иметь его в своем исключительном обладании, и родить ему ребенка. Хочу здесь отметить, что зная это, нельзя не относиться весьма скептически к пророчествам о скором конце института брака, хотя, конечно, в каждый исторический период структура общества будет влиять на форму выражения этих неумирающих желаний.

 

Возможно с подобных заявлений и началось в наступление на институт брака.

В браке любовь-эрос должна перерасти в любовь-агапе. В большинстве семей этого не происходит. Любовь-эрос уходит, а любовь-агапе не приходит. Любящий должен любить другого, независимо от его капризов, слабостей. Любовь-агапе не должна быть движима тем, что привлекает или тем, что отталкивает. К чувственной быстро привыкают или она даже надоедает. Всю жизнь люди ждут милосердной любви.

Если с уходом влюбленности, человек отворачивается и без серьезных оснований бросает того, в кого он был влюблен, а они уже в браке, то это есть отвержение Бога, потому, что это Бог привел ему того, в кого он влюбился. Человек отверг обстоятельства, которые ему создал Бог для его взросления, это значит, что человек отверг и план Божий в отношении его воспитания, – это противление Богу. Но Бог гордым противится. Такого человека в будущем не ждет ничего хорошего. Если же он еще и женился на второй (или вышла замуж за второго), то это еще и преступление перед Богом, – это еще и грех. Первый брак комплектует Бог, второй и последующие (за редким исключением) – сатана.

Бывает так, что рождается антипатия у жены к мужу или у мужа к жене. Влюбленность ушла, любовь-агапе не пришла, а еще и недовольство появилось. Начиналось с критики и недовольства, а потом сатана помог разжечь негатив. Сатана замазывает и затемняет очки, которым недовольный супруг смотрит на другого. Это не необратимый процесс. Надо смирять себя и молить Бога, чтобы Он вернул доброе расположение к другой половине.

Бог привязывает к человеку и скрашивает зависимость удовольствием от общения. Но может и не скрашивать. И тогда не могут быть врозь, но не могут быть и вместе.

Подготовка к возможной влюбленности

Молодым людям необходимо готовиться к предстоящей влюбленности. Прежде всего, надо научиться различать добро и зло. Надо оценивать духовные качества в любом человеке и по ним оценивать человека. Нужен стандарт духовной личности[13]. В современную эпоху постмодернизма очень сложно научиться различать добро и зло. Именно для этого и следует становится верующим и открывать Библию. Написано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.» (1Тим.4:16).

Христос советует: «Вникай в себя и в учение для поиска стандарта, для оценки своих мотивов: что мною движет? –  плоть или дух». Понимание добра и зла, понимание поведения и души другого необходимо для оценки того, в кого влюблен. Суть выбора: в плане духовности он (или она) должен быть хотя бы не ниже меня или быть движимым к Богу своим духовным ростом. И происходят в нем перемены к лучшему. Здесь нужно хоть немного времени для наблюдения. Время для пристального наблюдения, но не для того, чтобы мечтать, млеть и таять от фантазий.  Присматриваясь к другому, необходимо не обманывать себя и не оправдывать свой плотский выбор, не потакать своей плоти. Напрасно люди в современном мире перестали практиковать обручение.

Это не влюбленность и не любовь, если выбирала из многих по своим критериям, выбрала, а затем проявляет к нему нежность и ласку. Смотрит ему в глаза своими светящимися глазами. Это идеальное начало отношений.

Апостол учит молодого проповедника не избегать общения с молодыми сестрами, а правильно вести себя – целомудренно: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.» (1 Тим.5:1-2). А в случае явной опасности – избегать общения.

 

«Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.»

(1 Тим.5:11-15)

 

Определяться с оценкой и выбором, возможно до начала встреч. Если в объекте страсти не видно сильной духовности и духовного роста, то надо расставаться как можно быстрее. И это благо если есть только интерес, но еще нет влюбленности.

Активность в воскресном служении, знание Библии, разговоры на духовные темы и юношеский максимализм в отношении своей и чужой религиозной жизни – это хорошо, но этого очень мало для духовной личности, для того, чтобы быть подготовленным к влюбленности.

Ответственность и предостережения

Очень часто влюбленность в душе человека допускается или инициируется Богом как испытание, как урок праведности. Это может произойти тогда, когда человек сам провоцирует свою влюбленность. Мужчина или юноша безудержно флиртует налево и направо с девушками, с сотрудницами, со случайными спутницами. У мужчины неослабевающий интерес к женскому телу, увлечен эротикой и порнографией. Если это так, то это значит, что им движет плоть. При таком поведении мужчина постоянно пребывает в зоне риска. Если постоянно находится в зоне риска, то можно пострадать. Если некто постоянно ходит по краю тротуара, то проезжающая машина может его обрызгать или, хуже того, выехать на тротуар и покалечить его. В ответ на такое поведение Бог допускает зарождение влюбленности. Влюбленность – это также реакция Господа на чрезмерный интерес (акцию) к другому.

Помня о том, что влюбленность и уместная, и неуместная – это зависимость, надо беречь себя от неё. Надо беречь себя и до того, как влюбленность пришла и в то время, когда она уже есть.

Хотя в Божьих руках это только одно из возможных средств воспитания и смирения человека. Совсем не обязательно, что при таком двусмысленном поведении обязательно последует влюбленность. Вот пример благоразумного поведения: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.» (Иов.31:1).

Какой должна быть предосторожность в плане неожиданной влюбленности? Мужчинам не флиртовать с женщинами. Не провоцировать женщин интимными разговорами, двусмысленными комплиментами или анекдотами, не допускать незаконный секс. Следует избегать слишком частого и активного тактильного общения: частых объятий, поцелуев, парных танцев и т.п.

Женщинам следует помнить об одежде. Одежда в миру кроме всего прочего используется и для привлечения внимания мужчин, для манипулирования ими. Не должно быть вольного, слишком раскованного поведения.

И мужчинам, и женщинам следует помнить, что алкоголь и наркотики расслабляют человека и приводят в постель. Бог же смиряет человека за его необузданное плотское поведение. Один из видов смирения – влюбленность. Влюбленность же может быть для человека и очень жестким наказанием от Бога.

Но с другой стороны, не надо ставить себе в заслугу страх подойти к девушке, когда симпатия есть и развивается, а страх перед девушкой или людьми не подпускает к объекту страсти. В результате получается, как бы целомудренное поведение. Хвалить себя за такое поведение  – это ханжество и лицемерие. Здесь не одна плотская страсть, а две.

Библия учит: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.» (1Кор.16:13).

Это значит: бодрствуйте и трезвитесь, когда еще нет ни влюбленности, ни близкого друга; бодрствуйте и трезвитесь, когда уже встречаетесь с тем, в кого влюблены. Бодрствовать и трезвиться – это значит: ежедневно вчитываться в Библию; вникать в себя и держать свои чувства под контролем; постоянно молить Бога о силе и выдержке, и просто стараться быть христианином.

Не сложно распознать влюбленного или влюбленную. Обычно над влюбленными подшучивают. Иногда подшучивают зло. Но отношение к влюбленным наоборот должно быть терпимым и деликатным. Как это ни парадоксально, но влюбленность если и не болезнь в полном смысле этого слова, то все-таки это ненормальное состояние. Влюбленных надо щадить, быть к ним снисходительными. Особенно щадящим к влюбленному должна быть та, в кого он влюблен. Шутки, упреки, насмешка в адрес влюбленного вдвойне больны если они исходят от той, в кого влюблен. Аналогичная ситуация в отношении влюбленной.

Неуместная влюбленность

Неуместная влюбленность – это влюбленность, которая в лучшем случае, – не может иметь развития, в худшем случае, – ее развитие приведет ко греху.

Первый вариант.

  • Влюбленность в кумира. Кумирами могут быть популярные певцы, блоггеры, спортсмены. 
  • Влюбленность в того, кто недоступен. Это уехавший навсегда друг; друг, женившийся на другой; тот, кто умер.
  • Влюбленность между разными социальными уровнями – «Жениться по любви не может ни один король». Сейчас такое явление не имеет повсеместного распространения, но, тем не менее, оно существует.
  • Возрастной барьер.
  • Влюбленность в деградировавшую личность: наркомана, алкоголика, преступника в заключении и т.п. Самсон был влюблен в женщину легкого поведения.

Второй вариант.

  • Влюбленность в чужую жену (или в чужого мужа).
  • Влюбленность женатого мужчины в ту, кто не является его женой.

Неуместная влюбленность может иметь и трагические последствия. Это библейские истории Амнона и Фамари, того же Самсона и Далиды. Это история Хозе и Кармен (Проспер Мериме. Кармен). Это история Лойко и Рады (фильм: Табор уходит в небо). Это также история Максимилиана Тео Альдорфера и Лючии Атертон в фильме Ночной портье. Доходит до того, что влюбленный убивает либо себя, либо того, в кого влюблен.

Неуместную влюбленность сатана зажигает как искушение. Бог допускает такие дела сатаны как наказание или как испытание для человека. Человеку следует сделать все возможное, чтобы отвязаться от объекта его страсти, выйти из-под влияния сатаны иначе можно увязнуть еще больше.

Не следует путать с влюбленностью распространенную в некоторых слоях общества почти поголовную женскую готовность отдаться тому мужчине, кто будет ее комфортно содержать. Также не следует путать с влюбленностью очень распространённую мужскую необузданную готовность иметь сексуальные отношения практически с любой не совсем уродливой женщиной.

Борьба с неуместной влюбленностью

Возможна ситуация, когда муж влюбляется в сотрудницу. Также и жена может завести любовника. И начинаются разговоры типа: “Сердцу не прикажешь”. Сердцу и можно, и нужно приказывать, и сердце должно повиноваться. Влюбленность не форс-мажор. 

Начинать надо с диагноза. Может быть такое, что влечение уже есть, но влюбленный себе не признается, хотя и может себя удерживать от каких-либо действия ради сближения. Он не говорит самому себе о том, что он влюблен. Но разговор с самим собой должен произойти. Разговор такого типа: «Ты красивая, но почему меня трясет при встречах с тобой или в мыслях о тебе? Красивых рядом много, но не от всякой красивой сносит крышу». Кто-то может и задает такой вопрос в отношении самого себя. Так вот, влюбленным обязательно надо задавать себе такой вопрос. И даже если ответа нет, а его скорее всего и не будет, то признать себя влюбленным следует. И учитывая то, что написано выше, а именно, влюбленность, а особенно одержимость, – это зависимость, – это рабство, надо начать ее гасить. При этом ничто не мешает дать оценку перспективам своей влюбленности – она уместная и имеет разумное продолжение или неуместная. И если влюбленность неуместная, то начинать борьбу со своей плотью.

Чаще всего получается так, что о том, в кого влюблен, все мысли, а о своем состоянии не хочется думать. Надо распознавать влюбленность и гасить её. Надо тормозить развитие симпатии. После каждого очередного общения совершается шаг сближения, и все труднее удерживаться от следующего. Гасить страсть надо как можно быстрее. Надо ограничить общение, не мечтать о том, кто нравится, не лелеять в мыслях, не строить планов.

Надо максимально долго воздерживаться от всего, что возбуждает плоть – от разговоров на эротические темы, от тактильного общения. Не надо кормить и лелеять плоть. Плоть становится все более сильной, все более требовательной. Общение же надо стремиться по возможности прекратить полностью. До полного исцеления и выздоровления.

 

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.»

(Мф.5:29-30)

 

Возможно, что надо расстаться с работой или даже уехать в другой город. Парадоксально? Да! Но свобода дороже!

С молитвой, а, если надо, то и с постом, простоять на коленях не один час, а, возможно, и не одну ночь. Умолять Бога об освобождении от привязанности к человеку.

И тут возникает сложнейшая, тяжелейшая дилемма: она мне нравится невыносимо, но в молитвах надо просить Бога, чтобы она перестала нравиться. Это тупик. Но у Бога нет тупиков. Можно выйти из любого тупика. Необходимо смирение, а после придет покой.

Яркая и трагическая история Ромео и Джульетты. Но в этой истории тоже был выход смирения и упование на Бога. Бог чуть раньше или чуть позже погасил бы их страсти и трагедии не произошло бы. Но тогда никто бы не узнал о Ромео и Джульетте.

Человеку предстоит повоевать со своей плотью. Именно для воспитания духа, для укрепления характера человека Бог и допустил человеку влюбленность. Бог услышит моление и поможет выйти из этого состояния. Постом и молитвой просить у Бога сил к тому, чтобы успокоиться. Надо отвязаться от творения, а привязаться к Творцу.

Кроме того, внимание влюбленного должно быть сосредоточено не на объекте страсти, а на сатане. Это провокатор. Он подсказывает идеи для неразумных поступков. Он толкает влюбленного на греховные поступки. Сатане нужен разговор, нужно действие влюбленного, чтобы достичь своих целей. Будет человек поддерживать интерес к чему-либо греховному, то это и надо сатане. Немного времени – будет и грех.

Человек должен в своей душе сформировать барьер, который не позволит ему приблизиться к женщине, как объекту вожделения. Если же такого барьера в душе нет, то обстоятельства не спасут от греха. Сатана разрушит внешние ограничения и создаст условия для греха. Если влюблен, но от секса удерживают только обстоятельства: нет места, мешают люди, то сатана переменит их на «пользу» человеку.

Когда человек влюблен, то в нем работают плотские страсти: ревность, досада, недовольство, сомнения, жалость к себе. Все это должно быть погашено в сознании влюбленного.

Возбуждение от ласк и поцелуев требует логического завершения – полового акта. Но если влюбленные этого себе еще не позволяют, то неудовлетворенные и незавершенные ласки могут иметь неприятные для организма последствия. Но разве это можно сейчас вложить в голову современной молодежи?

Ситуация, когда такого потерявшего ориентиры мужа с помощью родственников, свекрови и скандала отвращают от его увлечения – ненормальна. Конфликт и напряжение только усиливает уже существующий разрыв между мужем и женой. Конечно, увещевать нужно, но эффект не большой. Плоть его остается такой упрямой. По-настоящему, верный путь – это смирение и повиновение Богу и мужа, и жены.

Также следует молиться за тех, кто ненавидим и за тех, в кого влюблены. И на одних и на других следует смотреть как на творение Божье. Следует смирять себя и по отношению к одним, и к другим. И Бог погасит зависимости. Либо влюбленных объединит в семью, либо со временем влюбленности не останется.

 

«…Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены.»

(1 Кор.12:25-27)

 

Бог учит человека взаимной любви, любви братьев и сестер в большой семье.

Возможна ситуация, когда Бог принуждает человека к сближению с другим обстоятельствами, а влюбленность ему не включает. Человек должен разобраться в ситуации и действительно сблизиться, развивая любовь-агапе. Бог не включает влюбленность и тем самым щадит человека. Но такое сближение должно быть водимо Святым Духом.

Каким должно быть отношение к влюбленному? К влюбленному надо относится деликатно. Насмешка людей над влюбленным или от объекта любви или грубость вызывают в его душе усиленную боль.

Заключение

Взаимная любовь всем сердцем, всею душою и всем разумением, которая разгорелась между мужчиной и женщиной – это образ, подобие той любви, которая должна быть между Богом и человеком в наивысшей точке кипения. Бог уже любит человека именно так.

 

«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.»

(Песн.8:6-7)

 

Пик этой любви – это встреча Христа и Церкви на Небесах.

 

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.»

(Откр.19:7-9)

 

Хотя по сути взаимная влюбленность – это любовь-эрос, – это суррогат Божьей любви, – это эгоистичная, плотская любовь. Но если влюбленность привела к созданию семьи, то следует далее развить взаимную любовь-агапе. Влюбленность, как правило, со временем уходит – чуть раньше или чуть позже.

Неуместную влюбленность следует гасить. Такая любовь – это и искушение, и испытание, но если человек борется, то Бог ему поможет справиться с ней.

#влюбленность #одержимость #влюбленные #страсть #секс #агапе #эрос

Валерий Колесник

06.08.2020



[1] В тексте рассматриваются отношения между мужчиной и женщиной и не рассматриваются однополые отношения.

[2] Музыка Бориса Мокроусова Стихи Алексея Фатьянова. На крылечке твоем.

[3] "Нераскрытые тайны": Почему любовь - это болезнь. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.m24.ru/articles/vybory/31032014/41273 (Дата обращения. 28.06.2021).

[4] Музыка А.Зацепин, Стихи - Л.Дербенёв. Ищу тебя (Из фильма «31 июня»)

[5] Музыка. Е. Мартынова. Стихи А. Дементьева и А. Пьянова.

[6] 1way_to_english Vладiмiр В Древней Греции выделяли 7 типов любви: [Электронный ресурс] Живой журнал Режим доступа https://1way-to-english.livejournal.com/626407.html (Дата обращения. 02.11.2021)

[7] Этим Бог не отнимает свободу выбора у человека в главном: повиноваться Богу или нет.

[8] Больше об этом в этой книге в главе «О влюбленности».

[9] Троицкий C. В. Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло Гомес Каррильо [Электронный ресурс]: Сайт ВикиЧтение. Режим доступа https://biography.wikireading.ru/242026 (дата обращения: 08.11.2021)

[11] Пока что эти идеи только гипотезы. Автор не может их подтвердить принципами Учения Христа.

[12] (К.Хорни Проблема моногамного идеала Доклад на X международном конгрессе психоаналитиков. Инсбрук,3 сентября 1927 г.) [Электронный ресурс]: Сайт психологическая библиотека. Режим доступа https://bookap.info/lichnost/horni_zhenskaya_psihologiya/gl5.shtm (дата обращения: 08.11.2021)

[13] Колесник В.Г. Идеал человеческой личности. [Электронный ресурс] Издательство: Издательские решения. 2021. Режим доступа https://www.bookovka.ua/ru/psikhologiya-i-motivaciya/879327-ideal-chelovecheskoj-lichnosti-seriya-khristos-sovremennik.html (дата обращения: 08.11.2021)

Похожие тексты

Супружество. Здесь.

Где ты, любовь? Молчит тревожно звонок. Здесь.

О ревности. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

Избранница для верующего тоже должна быть верующей. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Христианская любовь. Что это?
(1 Кор.13:4-8а). Здесь.

О возможности повторного брака (1 Кор.7:15). Здесь.

О безбрачии (1 Кор.7:36-38). Здесь.

Прерывание беременности. Что об этом говорит Библия? Здесь.

Учение Христа об основаниях брака. Здесь.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании израильтян. Здесь.

Семья – предпоследний этап. Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Счастье, ты где? Здесь.

В чем тяжесть греха прелюбодеяния? Здесь.

Семья и Царство Небесное. Здесь.

Седьмая глава первого послания коринфянам. Здесь.

О единстве с Богом. Здесь.

От эрос к агапе. Здесь.

Сексуальное удовлетворение VS радость от Святого Духа. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за неверующего. Здесь.

Что значит верующей выйти замуж за верующего. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий