Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

О единстве с Богом

О единстве с Богом

Христос и Отец

На Никейском соборе шел спор о том, единосущен ли Иисус с Отцом. В теологическом или богословском плане этот спор так и не был разрешен. А ведь решение то очень простое. Пусть бы спорщики определили сущность Отца и сущность Иисуса, а затем сравнили бы эти сущности. И стало бы ясно – одинаковы ли они или нет. Но вот проблема. А как определить сущность то ли Отца, то ли Иисуса. Не хватило у спорщиков смирения: склонить голову перед такой задачей. Да в общем то не следовало и затевать подобный спор, так как Иисус его предварил и перечеркнул утверждением.

Иоан.10:30 Я и Отец - одно.

И раз человек не может определить сущность Бога, то руководствуйся словами Иисуса и не начинай умствовать. И только гордый человеческий ум пытается добраться до деталей, при этом не будучи движим Святым Духом. Гордыня порождала сначала богословские дискуссии, а затем ожесточенные споры, а дальше распри и вражду.

Все-таки, что имел ввиду Иисус, утверждая, что Он и Отец – одно. Иисус пояснил.

Это проявлялось в тех делах, что творил Иисус. Это были дела божества.

Иоан.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Иоан.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иоан.14:11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Иисус говорит о том, чтобы о Нем судили по Его делам. А Иисус имел чудесные возможности и до креста, и после креста.

  • На горе в Назарете прошел через толпу.
  • Ходил по воде.
  • Остановил бурю.
  • Видел будущее.
  • Читал мысли.
  • Оживлял мертвых.
  • Исцелял.
  • Поражал (дерево, свиней)
  • После креста неожиданно появлялся и исчезал.

Это были возможности божества. Он мог делать то, что может делать Бог. И на этом можно завершать дискуссию.


Иисус многократно повторяет эту мысль.

Иоан.10:37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

Иоан.10:38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

И этого факта достаточно для того, чтобы понимать, что Иисус и Отец одна сущность.

Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Иоан.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Иоан.17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Иисус говорит ученикам.

Иоан.14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Иоан.15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Но Иисус говорит нечто большее. Он начинает с того, что те знания, что есть у Него, Он может открыть и человеку.

Матф.11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Дальше больше.

Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Иоан.6:57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.

Его возможности, полученные Им от Отца, могут быть даны и человеку. Реки воды живой текли от Иисуса. Но Иисус говорит, что такое явление доступно и человеку.

Иоан.7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Иоан.7:38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Но есть условие: Отца Небесного надо любить так, как любил Его Иисус. Если любишь Бога как любил Христос, так и тебя будет любить Бог, пребывая в тебе.

·         Признаешься Богу в любви – услышишь признание в любви в ответ.

·         Полюбишь Бога – получишь любовь в ответ.

·         Полюбишь Бога искренне, всей душой – получишь в ответ искреннюю любовь от всей души.

·         Славишь Бога за те качества, какими Он обладает – сойдут и на тебя эти качества, как сходила на Моисея слава Божья.

·         Даешь ближнему (то есть, Богу) – получишь в ответ благодать от Господа.

Даже люди далекие от понимания природы Бога интуитивно осознают, что человеку важна встреча с Богом:

Человек ищет встречи с Божеством. Но не личной встречи, так как он лично не знает Бога. Но ищет в ближние качества Божества – любовь-агапе. Ищет индивидуальность, личность – это те качества, которые есть в человеке главными как в образе Божием. Они также есть главным достоянием в человеке. Если они развиты, то человек является сыном Божьим. Именно с таким и ищет встречи любой человек в этом мире. Серость никому не интересна, не нужна, даже противна. Индивидуальность же проявляется в уникальных делах. Но уникальность детей Божьих в уникальных делах добра и милосердия.

Христос и человек

Возможно, что трудно понять, что означают слова «пребудете во Мне»

Иоан.15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Иоан.15:6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Иоан.15:7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

О чем говорит Иисус? Естественно, что телесно – физическим телом Иисус не может разместиться в теле человека. Но Христос говорит о Своем размещении в другом человеческом существе как о чем-то естественном, как о чем-то обыденном. При том говорит об этом много раз.

2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

1Иоан.3:24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.

В предыдущем стихе Иисус задает признак того, что Он в ком-то. Речь идет о Святом Духе, которого получили верующие после того, как Иисус вознесся. Святой Дух размещается в душе верующего. Духовные субстанции такие как душа, Святой Дух человеческим плотским органам чувств недоступны.

Гал.4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

Еф.4:15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

Еф.4:16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Учение говорит о том, что Иисус может быть видим в верующих.

Иоан.14:20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Иисус говорит, во-первых, о возможностях, которые имел Он и, которые могут иметь верующие.

Иоан.3:34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Иоан.3:35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Человек может иметь еще здесь на земле такие возможности божества, какие имел Иисус.

Иисус на земле был человеком, но делал дела подвластные божеству: остановил бурю, загонял рыбу в сети, отправил свиней в пропасть – перечислялось выше. Он так был «заряжен» Отцом.

Но Иисус пришел на землю служителем, а не для праздного времяпровождения, не для совершения чудес ради демонстрации Своих возможностей, не для властвования. Также Иисус мог призвать на свою защиту двенадцать легионов ангелов. Но только вот это не входило в Его план. Иисус мог перемещаться по Иудее и по Галилее на ишаке, на лошади, на колеснице. Но это тоже не входило в Его служение. Более того, Иисус и Сам трудился. Молился ради получения Святого Духа.

Лук.6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

Лук.6:13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:

Второе свидетельство того, что Иисус в христианах – это те дела, что совершаются ими.

1Иоан.4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Это дела любви и милосердия. То есть, и Христос, и Отец Небесный может пребывать в человеке духовным потенциалом, потенциалом божества. При условии, что потенциал этот используется для служения ближнему, для исполнения заповедей любви.

Для христиан важно то, что любой верный может подняться на уровень Иисуса и иметь такие же возможности и более: нет пределов. Внутренний человек может расти без ограничения по возможностям, как растет рыба.

2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Нет предела духовному потенциалу внутреннего человека. Только надо верить в то, что это возможно и просите.

Матф.10:24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:

Матф.10:25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. …

Иными словами, Иисус говорит, что вы как дети Божьи можете располагать такой же духовной силой, как и Я располагал. Но Иисус говорит и о большем.

Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Иоан.14:13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Иоан.14:14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Верующие первоапостольской церкви прекрасно понимали слова Иисуса. Они своими глазами видели то, что творили апостолы и их спутники. Именно поэтому ученики хотели следовать за Христом во всем даже в страданиях.  Они так понимали единство со Христом.

1 Пет.2:20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

1 Пет.2:21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

1 Пет.3:17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;

1 Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

1 Пет.4:13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

Кол.1:24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,

Деян.5:41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.

Верующие в это не верят. Даже у духовно сильных верующих занижена самооценка. Верующие не осознают себя детьми Божьими, располагающими духовным потенциалом. Не осознают, то и не просят о больших возможностях.

Иак.4:2 …не имеете, потому что не просите.

Верующие не верят и поэтому не совершают большого служения. Хотя Иисус настаивает на том, чтобы верный просили о бОльших возможностях и стремились к бОльшему служению.

1Кор.12:31 Ревнуйте о дарах больших,…

Заниженная самооценка не позволяет стремиться к абсолютной святости, к чистоте, к тому, чтобы стать божеством, чтобы получить возможности божества еще здесь на земле.

Святой Дух и человек

Иисус пребывает в верующих посредством Святого Духа, которого Он обещал им, который стал поселяться в них начиная со дня пятидесятницы.

Деян.4:31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.

Для апостолов схождение Святого Духа было явным и видимым. Для многих первых христиан получение Святого Духа тоже было явным. Но позже видимое проявление Святого Духа прекратилось. Сейчас отношения христиан со Святым Духом несколько и проще, и сложнее одновременно. Статус христианина – это только право обращаться к Богу в молитве, право, которого нет у неверующих. Но то, наполняет себя верующий Святым Духом или нет – это выбор самого верующего, это на его совести.

Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Еф.6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

Иисус получил Духа, то есть, духовного потенциала, не мерою, но и у Него происходил расход этой мощи.

Лук.6:19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

 

Мар.5:30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

И для восполнения силы Духа Иисусу приходилось молиться помногу, порой и всю ночь.

Бог и человек

Люди пытаются найти принципиальное существенное различие между Христом, Отцом Небесным и Святым Духом. Но Святой Дух учит не искать это различие, а искать служение и возможности для служения. И не столь важно с какого верный получит эти возможности – от Христа, от Святого Духа или от Отца Небесного. Но дальше в тексте идет речь о большем, о том, христианин может не просто получать возможности для служения от какого-то божественного источника, а о том, что христианин может быть един с Богом и, благодаря этому, получать для служения потенциал божества. О единстве говорит следующий фрагмент послания ефесянам.

Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

Еф.3:17 верою вселиться Христу в сердца ваши,

Еф.3:18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

Еф.3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Апостол молит Бога, чтобы:

  • Святой Дух вошел в души (во внутреннего человека) христиан.
  • Христос вошел в души (в сердца) христиан.
  • Христиане исполнились всею полнотою Божиею.

Апостол молит Бога, чтобы христиане были едины с Богом так, как был един с Богом Христос.

Этот текст говорит также о том, чтобы люди не пытались искать различия или разделения полномочий между ипостасями троицы. Это бессмысленное занятие. В этом фрагменте Святой Дух, Христос и Бог-Отец не различаются с точки зрения укрепления души верующего. Каждая из ипостасей необходима в душе верующего с одинаковой силой. Никому из них не придается особый статус. Никто из Них не обладает особой привилегией. Все они необходимы верующему для одного и того же – для духовного роста.

Еще один фрагмент.

Рим.8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

Здесь тоже Дух Божий и Дух Христов рассматривается как одно и то же существо.

Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Рим.8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Одна душа со Христом предполагает и единые возможности со Христом (подобно тому как пользуются счетом по доверенности). Если Христос во мне, то он там действует.

Гал.2:20 И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Но дальше больше: если работает Христос в душе, значит там работает и Святой Дух, и Дух Божий, то есть, Сам Бог. Одновременно работает и компьютер: душа человека, и программа в компьютере: либо плоть, либо дух человека. Работают совместно и душа человека, и дух Божий (Христос, Святой Дух) в душе человека. Либо работают совместно душа человека и плотское существо в душе человека.

Христос обещал, Бог будет в человеке, в человеке верном Богу.

Матф.10:20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

В секулярном мире такой факт либо мистика, психические нарушения. Но в духовном мире, где пребывает верный в любой момент его жизни, это обычное и естественное дело.

1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.

 

2Кор.6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

 

Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Иоан.6:57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.

 

1Тим.1:14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

 

Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

Иоан.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Иоан.17:23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Бог в душе верного действует, как действовал в душе Иисуса. Сила Божья реализовывалась в делах Иисуса.

Рим.8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Также сила Божья реализовывалась в делах Моисея, в делах Илии, в делах Елисея и других ветхозаветных пророков. Сила Божья реализовывалась в делах учеников Иисуса даже еще до того момента, когда на них сошел Святой Дух в день Пятидесятницы. Сила Божья реализовывалась в делах учеников Иисуса, апостола Павла, его спутников и первых христиан и в дальнейшем. Сила Божья проявлялась в делах апостола Петра: он видел душу колдуна Симона, исцелял больных.

Но единство с Богом – это не только творение исцелений и чудес, – это обладание в большей или меньшей степени качествами божества.

2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Иными словами, мы же все открытым лицом славу Господа отражаем, в тот же образ преображающиеся: от славы в славу, как если бы от Господня Духа.

Но если Бог посредством Своего Духа пребывает в человеке, в его душе, значит в его же душе пребывают и другие качества и состояния Духа Божьего: радость, мир, покой, удовлетворение, уверенность в себе, высокая самооценка, внутренняя гармония, выдержка, самообладание.

О чем и говорит апостол Павел:

Гал.5:22-23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Задача верного проста: не угашать эти качества и состояния своим поведением, а, наоборот, усиливать их своим служением и молитвами.

Мудрость

Писание учит тому, что верным доступна вся мудрость Божья (1Кор.2:12-16). Верным доступна не просто вся потенциальная мудрость Отца Небесного, но все то, что ему может понадобиться для его служения. Хотя принципиальных ограничений для верующего в доступных сферах не оговорено: «…духовный судит о всем».

1Кор.2:12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

1Кор.2:13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

1Кор.2:15 Но духовный судит о всем, о нем судить никто не может.

1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

В этом фрагменте хоть и упоминаются все три ипостаси троицы, они рассматриваются как единый источник. 

Фил.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

В предыдущем стихе более точным есть слово о размышлении, а не о чувствовании. То есть, в сознании верующего должны быть те же мысли, что во Христе, а не те же чувства. И следующий стих говорит о том же.

1Кор.1:30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

Только надо понимать, что мудрость как и любое другое качество доступно верным, преданным христианам, не номинальным, но тем кто искренне любит Бога.

1Кор.8:3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Сила

Также и сила Божья доступна верным, в душе которых пребывает Христос.

Еф.6:10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

 

Кол.1:9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

Кол.1:10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

Кол.1:11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

Доступна не только апостолу.

Кол.1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

Кол.1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Доступна тем, кто борется с миром, с плотью, с сатаной.

1Иоан.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Длинное предложение, но суть его видна: апостол молит Бога о том, чтобы он открыл верующим то, каким могуществом могут они располагать в Боге.

Еф.1:16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,

Еф.1:17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

Еф.1:18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

Еф.1:19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

Еф.1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

Верующие могут просто не понимать тот факт, что им доступна сила Божья, но могут слышать эту идею, но не принимать. Даже верующие, не осознавая своего статуса детей Божьих, не верят в то, что Бог готов их укреплять.

2Тим.1:7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

Сила, о которой идет речь, это может быть просто физическая сила, которая сошла на Самсона.

Суд.16:28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.

Суд.16:29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.

Но это сила, которая реализовалась в человеческий плод в теле Марии.

Лук.1:35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Но это может быть сила духа, проявляющаяся в терпении, в выдержке, в смирении, в настойчивости и т.п.

Спокойствие

Верующим доступен душевный покой Христов.

Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Матф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Верующим доступна Христова мужественная сдержанность в минуты испытаний, в тех ситуациях, когда болит тело, когда болит душа, когда болит и душа, и тело.

Иоан.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Ко всему Христос знает как и может снять или погасить боль в душе верующего.

Евр.4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Евр.4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Радость

Дух человеческий усиливается Святым Духом в отклик на молитву. То есть, наполнение души радостью – это от Бога и это реально. Радость – это плод того же духа Божьего в душе верного. Иисус говорит о доступной верным радости так просто, так естественно, так обыденно, что можно не сомневаться в том, что радость в душе вполне может быть.

Иоан.17:13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Иоан.15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Иоан.15:11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

Иоан.16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

Иоан.16:22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

И радость пришла.

Деян.13:52 А ученики исполнялись радости и Духа Святого.

Все удовольствия и радости, что доступны человеку на земле, даны Богом. Можно не сомневаться, что на Небесах удовольствия и радость будут несравненно более сильные и приятные человеческой душе по сравнению с земными удовольствиями и радостями. Ко всему на земле радости кратковременные, а там вечные.

Само пребывание рядом с Богом – это уже радость и удовольствие несравнимое ни с чем. Об этом много написано в псалмах и в других местах Библии. Это взрослому и развитому человеку можно представить и по собственному опыту. Как приятно быть рядом с тем, кто тебе дорог. Но на земле надо воспитать в своей душе понимание того, что Бог человеку очень дорог. Дорог так, что описать невозможно. Значит и радость близкого общения с Ним на Небесах тоже будет так огромна, что сейчас описать невозможно. Это то, чем гордится и о чем говорит апостол Павел.

Фил.1:23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;

Фил.1:24 а оставаться во плоти нужнее для вас.

Апостол понимал это на деле. Бог ему это открыл.

2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

2Кор.12:5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

Апостол молит Бога, чтобы христиане были едины с Богом так, как был един с Богом Христос.

Иоан.10:29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Иоан.10:30 Я и Отец - одно.

То есть, те состояния души, что есть у Бога, могут быть и у человека. То есть, радость, которая переполняет душу Бога, может переполнять и душу человека.

Любовь

Иисус призывает научиться любить и Бога, и ближнего.

Матф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

Матф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

Матф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Такая любовь есть результат личного выбора, и она очень трудна и для христиан. Пример для отношений в семье. Написано:

Еф.5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Естественно, что муж и жена не могут быть одним физическим телом буквально, но душа одного должна стать душой другого, (подобно единству Христа и Отца: Я в Отце и Отец во Мне), что можно будет увидеть по делам. Такое единение невероятно трудно даже между любящими друг друга супругами. Такое единение возможно только, если в обоих с силой действует Святой Дух.

Да и в общем случае – любовь как к себе ко всякому человеку, кто попадает в круг ближних, точно также развить очень трудно, даже труднее чем между супругами.

Аналогично, трудна любовь и к невидимому Богу.

1Иоан.4:12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

Любовь к Богу ВСЕЮ ДУШОЮ и любовь к ближнему как К САМОМУ СЕБЕ требует постоянных человеческих душевных усилий в течение всей сознательной жизни человека. И будут эти качества развиваться в душе только в том случае, если в той же душе будет Бог.

Написано: «…И так всегда с Господом будем.» (1Фесс.4:17). Ни неверующие, ни даже верующие в полной мере не понимают, что скрыто в этих словах, что значит, быть в вечности рядом Богом. Мол, что в этом хорошего. Известно какая радость от того, что рядом любимый и любящий человек. Расставаться не хочется. Но именно эта Личность и дарит эту радость, а не просто любимый человек. Каким же будет общение с этой Личностью?

Успех

Христос говорит ученикам, что Он победитель.

Иоан.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Да! Он победил мир, победил Свою плоть, которая в Его служении не была безучастна, но тоже противилась Ему, победил Сатану.

Иоан.14:30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Иисус исключительно успешен. Он вернулся на Небеса во славе. Об успехе в своем служении говорит и апостол Павел.

1Кор.15:10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Фил.4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Кол.1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;

Кол.1:29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

На подобный успех в своей жизни и в своем служении вправе рассчитывать каждый из христиан. О чем апостол и просит Бога.

2Фесс.1:11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,

Христиане – это дети Божьи. А дети Божьи, если они поступают как дети Божьи, не могут быть неуспешными. Апостол, движимый Святым Духом, говорит о состоянии христианина как успешного существа просто, обыденно, естественно. Для апостола успешный христианин – это обычное явление.

Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

И еще.

Иак.4:6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Как может быть неуспешным человеческое существо, если в нем пребывает Христос, или Святой Дух, или Бог, что одно и то же?

Апостол Иоанн, точно также движимый Святым Духом, называет христиан победителями.

1Иоан.4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

И если реальные христиане не такие, то это потому, что из-за заниженной самооценки они сами не видят себя успешными детьми Божьими и не пытаются совершать дел, достойных детей Божьих.

Святость

Вторая причина того, что реальные христиане неуспешны – это отсутствие святости в их жизни. В душе такого христианина зарождаются, а телом его совершаются поступки неугодные Богу. В такой душе Бог не будет пребывать.

Евр.12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Потому и в жизни такого существа успех – это редкость, а обычное дело – это потери, неудачи, «проколы», болезни, стеснение, нужда и т.п.

Призыв к святости – это не просто пожелание в адрес верующего.

1Фесс.4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

Это не такое пожелание, на которое можно обращать внимание или не обращать: как получится. Это условие единства с Богом не только в вечности на Небесах, но еще здесь на земле.

Евр.12:10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

То есть, не привязывайтесь к мирскому, смиряйтесь перед Богом, прилепляйтесь к Богу и получите силу Христову еще сейчас здесь на земле. Святость же приходит в душу христианину вместе с беззаветной любовью к Богу.

Наполнение

В Библии разные слова часто обозначают одно и то же понятие. Например, слова «сила Христова», «могуществом силы Его (Господа)», «Святой Дух», «дух Христов» обозначают силу Божью, силу Святого Духа. Слова «укрепляйтесь», «усиливайтесь», «наполняйтесь», «исполняйтесь» тоже обозначают одно и то же «укрепляйтесь», то есть, «укрепляйтесь силой Божьей». С учетом такого понимания, понятны также и призывы об усилении человеческого духа Духом Божьим.

Еф.6:10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

 

2Тим.2:1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

 

2Тим.4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

 

Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,

 

1Кор.16:13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

 

Лук.22:43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

 

Еф.5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Еф.5:20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

Сила Духа, Сам Дух приходит в душу человеку в отклик на молитву и подкрепляет христианина.

Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Человека условно можно сравнить аккумулятором мобильного телефона, а силу, точнее, потенциал Святого Духа с потенциалом аккумулятора такого телефона. Аккумулятор имеет емкость, которой достаточно только для работы мобильного телефона в течение небольшого промежутка времени. Такой аккумулятор не сможет питать ноутбук, не сможет питать автомобиль, тем более, электромобиль. В этом сравнении есть одно существенное принципиальное различие. Человек в отличии от аккумулятора может быть «заряжен» силою Святого Духа до невероятного, немыслимого потенциала. Он смог бы «питать» и мобильный, и ноутбук, и электрокар, и вращать земным шаром.

Вывод

Быть единым с Богом – это реально. Реально и возможно иметь Христа в душе; реально и возможно иметь Святого Духа в душе; реально и возможно иметь Бога в душе. А это значит, что христианину доступны и сила Божья, и мудрость Божья, и милосердие Божье, и успех Божий во всех богоугодных делах.

Только вот те условия, что должны быть выполнены. Самооценка христианина должна быть очень высокая. Христиане, – дети Божьи (дети царские). Они вправе ожидать помощь от Отца всегда, вправе ожидать помощь большую. Они вправе ожидать помощь, опережающую их запрос. Также должно быть стремление к служению ради Бога. Должна быть в душе христианина беззаветная любовь к Богу и должна быть святость.

#Единство_с_Богом #божество #человек #Святой_Дух #христиане #братство #спор #успех

Колесник Валерий

08.05.2020

Похожие тексты

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий