Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Как организовать христианскую общину

Как организовать христианскую общину

Точнее статья должна называться так: “Как самостоятельно организовать самостоятельную независимую автономную христианскую общину”. Именно об этом будет идти речь.
В нашем украинском обществе много верующих людей. Вера этих людей стихийная. Знания о Боге отрывочные. Личный опыт случайный и фрагментарный. Человек немного о Боге слышал, немного читал. Имеет какие-то наблюдения. В общем, точка зрения такого человека – Бог есть. И есть какой-то интерес к Богу. И вера в Бога таких людей – это вера в то, что Бог есть и не больше. Эти люди не “воцерковленные”. То есть, они не являются членами каких-либо конфессий. И, либо не имеют интереса к религиозным общинам, либо даже настроены против них. Тем не менее, у них есть интерес к духовному миру, интерес к Богу. Внутренне они обращены к Богу и интерес к духовному миру есть. Познавательная беседа для них нужна. Подсознательно они хотели бы узнать о духовном мире больше. Они хотели бы общаться, но чтобы общение это было не назойливым. Если кто-то из них оказывается в храме православном или каком-либо еще, то это скорее случайно. От посещения же евангельских общин удерживает либо чувство независимости, либо страх, либо недоверие к тому, что они проповедуют. Последнее порой самое существенное. У людей недоверие к любым религиозным конфессиям и, соответственно, недоверие к любым религиозным общинам. В этом внутренний конфликт – к Богу интерес есть, но они не идут туда, где этот интерес может быть удовлетворен. Как этот конфликт можно разрешить?

Каждая из существующих в государстве или в мире называющих себя христианскими общин, как правило, принадлежат к какой-либо из конфессий. Различных конфессий много, за что их и упрекают: “Вас много”. Это заявление высказывается как упрек в том, что между ними нет взаимопонимания и сотрудничества. Все общины в мире в большей или меньшей степени зависимы от своей конфессии. Автономных независимых общин мало. Если они вообще есть. Если и встречается такая община, то это скорее какая-нибудь экзотика.
Но именно так и должны существовать общины. Общины должны быть автономны и независимы друг от друга. Общины не должны быть зависимы ни от государственной, ни от религиозной власти. Над общинами не должно быть никаких надстроек, никакой иерархии – никаких пап, митрополитов, епископов или архиепископов – никаких советов или комиссий. Ученики и апостолы Христа в первом столетии создавали именно такие общины. Единственный руководитель над всеми христианскими общинами был Христос. Хоть это и сложно понять.
Если человек боится, стесняется войти в общину или не верит никому, но духовное общение ему важно, то есть простой совет такому человеку – создай автономную христианскую общину. Это и сложно, и нет. Нет потому, что достаточно собраться вместе для этой цели: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Мф.18:19-20). Сложно, потому что затем надо будет общину сохранить, а это уже трудно.
Возможна ситуация, когда человек побывал во многих общинах и нигде не нашел пристанища. Нигде не понравилось. Хотя внешнее впечатление может быть обманчиво. Такому человеку тот же совет – создавай общину самостоятельно.
Заявляя такое автор вполне себе отчет, сколько вокруг этих слов может быть спекуляций. Джон Хаббард – создатель дианетики – сказал: "Если хочешь разбогатеть, создай свою религию". Дианетика – это идеология религиозного движения саентология. Но в этой статье идет речь не о том, как под видом религиозного движения создать систему выманивания денег. Эта статья о том, как создать реальную христианскую общину, члены которой будут жить в уважении и любви к ближнему и в страхе перед Богом. Игра на религиозных чувствах верующих всегда была и будет. Религиозные устремления верующего всегда будут использоваться для наживы всякими аферистами и проходимцами. Всегда будут манипуляции верующими. Это вполне возможно. Это могут быть и проходимцы со стороны, и члены общины. Также и сам инициатор создания общины в какой-то момент может поддаться искушению воспользоваться открывающимися возможностями. Но сам инициатор создания общины может и должен уберечься от злоупотреблений с деньгами. Спрос с него перед Богом всегда будет особый. Община всегда будет иметь дело с деньгами, с какими-либо другими ресурсами. Опасность злоупотреблений существует. Тем не менее, какие бы сложности не встречались на пути общин, их можно преодолеть. В религиозном движении проблемы были, есть и будут. То ли это проблемы общин внутри конфессии, то ли это проблемы автономных общин. Зрелые общины с ними справляются, побеждают их. Губительные последствия приходят для тех общин, где нет искреннего стремления жить по Божьим законам, где человеческое ставиться выше Божьего.
Мнение автора следующее: нормальное существование общины – автономия. Этот принцип безусловно подтверждается Новым Заветом. Община автономна, значит и рождение общины вполне может быть автономным, самостоятельным. Сейчас общины рождаются по инициативе или как результат благовествования представителя конфессии и, естественно, что вновь появившаяся община автоматически становится представителем и частью этой же конфессии. Несмотря на то, что любая новая община появляется в результате усилий человека или группы людей, которые являются уже членами какой-либо конфессии, и это стало нормой в религиозном мире. Но это не так уж нормально. Норма настолько сильная, что мирские люди обвиняют конфессии в том, что они создают сетевые маркетинговые структуры. Но какой бы сильной и распространенной не была существующая практика создания общин, новые общины вполне могут создаваться и вне конфессий. Один или два человека могут организовать первое собрание из родственников или друзей, из единомышленников. И эта группа имеет безусловный шанс стать христианской общиной. С точки зрения духовного роста христиан – укрепления веры, смирения дружбы и милосердия к человеку, – конфессия не имеет никакого преимущества перед автономной, независимой общиной, более того может и мешать духовному взрослению. Так уже было: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." (Мф.23:13). Есть конфессии, которые став мирскими или подчинившись мирскому государству, не только не учат любви, но поощряют и благословляют убийство: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас." (Мф.23:15).
Благовестники современных конфессий зовут верующих к себе. Мол, у нас в общине будет правильная учеба и вы не потеряетесь для Царства Небесного. Но апостолы Иисуса благовествовали и оставляли уверовавших на «произвол судьбы» и не тревожились.
Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
Деян.20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Деян.20:31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
Деян.20:32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными.
Следует уточнить, что речь идет о создании не религии, не вероучении, не конфессии, не религиозного движения, а о создании поместной общины. Поместная община – это община по месту жительства ее членов, а не жителей всего города или всего государства. Община – это группа людей, где каждый лично знает каждого. А если еще не знаком, то знакомство дело очень короткого времени. В православной системе поместной называется вся конфессия в пределах страны. Но общины, которые создавались учениками Иисуса, не были такими – они были общинами поместья, хутора, городка. Для нормального и естественного существования общины достаточно знать тех ее членов, кто живет неподалеку – в одном селе, или в одном микрорайоне, в одном городке, в одном многоквартирном доме, в одном подъезде. Хотя никто не запрещает быть знакомым с верующими и в других таких же общинах, и с верующими в различных конфессиях.
Иерархические религиозные системы (баптисты, православные, католики, Свидетели Иеговы и т.п.) есть потому, что есть люди с рабской психологией. Человек с рабской психологией – это человек, который не хочет брать на себя ответственность. Безропотно повинуется вышестоящим в любой обстановке – начальникам, хозяевам, господа, пастырям. Как писал Шевченко.
Село неначе погоріло,
Неначе люди подуріли,
Німі на панщину ідуть
І діточок своїх ведуть!..
Несмотря на то, что в своем тесном мирке такие люди принимают решения, но исключительно только в пользу своей плоти. Вина за иерархию лежит на них большая, чем на иерархах. Люди, порой, даже если и видят ненормальность иерархической системы, не хотят уходить из этой системы. Не хотят думать, не хотят принимать решения. Еще одна проблема, но для тех, кто видит ненормальность и готов уйти из системы – некуда. Нет альтернативы. Но эта проблема решаема. Альтернатива – они сами.
Процедуру заключения договора человека с Богом подменили процедурой входа в общину. Но не всегда войти в общину также означает то, что человек заключил завет с Богом. В существующих общинах полно людей, не родившихся свыше. С другой стороны, Авраам, Иов, Исаак, Иаков, Лот, Ной были верны Богу, но они не были “воцерквлены”. Но быть верующим одиночкой и сохранить верность Богу невероятно трудно – практически невозможно.
Порядок создания общины. Вначале должно совершиться крещение тех, кто собрался и решил быть общиной, а затем изучение Библии, молитвы, общение, взаимодействие, взаимопомощь. О крещении как о заключении договора с Богом можно прочитать здесь.
  • Крещение. Иисус Христос не оставил Своим ученикам каких-либо ритуалов, кроме одного. Это крещение. Само действие схождения и окунания в воду, хоть и выглядит как ритуал, – это часть очень важного и существенного дела – заключение договора с Богом. Об этом можно почитать вот здесь. Человек принимает решение повиноваться Христу. Христос принимает решение взять человека под защиту и для воспитания.
  • Чтение Библии. Библию следует читать совместно и самостоятельно. Читать ежедневно. Чтение Библии – это разговор с любящим Отцом. Человек читает Библию – это значит, что он слушает Отца Небесного. Родителям всегда нравится, если дети их слушают. Новый Завет – это основа общины: “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.” (1Кор.4:15). Новый Завет – это инструкция и для того, как создавать общину, и для того, как существовать общине. Существование общины – это не самоцель, цель – учеба. Главное дело общины – учеба христианскому образу жизни. Нет учебы – нет смысла в существовании общины. Можно разбегаться. Но чтение Библии – это труд. Надо читать также и комментарии, и смотреть фильмы по сюжетам Библии, читать различные переводы Библии и сравнивать переводы. Если получится, то также читать подстрочный перевод Нового Завета с древнегреческого языка на родной. Библию читают и обсуждают совместно. Далеко не все становится понятно из прочитанного. Но это приходит. Библию читают от начала до конца, и затем снова с начала и так всю жизнь. Если же человек прочитал нечто и усвоил для себя какое-либо правило, то по такому правилу он и должен жить.
  • Молитва. Самое главное – молитвы слишком много не бывает. Второе. Молитва – это разговор с Богом. В молитве человек рассказывает Богу обо всем, что для него важно. И потому молитва – это разговор простыми и естественными словами. Бог призывает человека: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас." (1 Пет.5:7), – и еще – "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе." (Флп.4:6-7). Благодаря молитве Святой Дух помогает и человеку строить его христианскую жизнь, а общине помогает вырасти и стать зрелой. Святой Дух поможет и Библию правильно понимать, и принимать правильные решения в жизни. Все дела начинаются с молитвы. Все дела завершаются благодарностью в молитве. Молятся для того, чтобы лучше понимать Библию и лучше понимать все случается с человеком. Все новые идеи придут от Бога посредством молитвы. Молятся перед сном и с утра. Молятся в любой момент времени. Молитва вместо того чтобы гонять в сознании различные мысли из пустого в порожнее.
  • Взаимопомощь. Новый Завет учит: "Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем." (1 Фес.5:15), – и еще – "Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере." (Гал.6:10). Внутри общины должно быть взаимодействие и взаимопомощь. Но, более того, необходимо научиться угождать, искать что бы сделать хорошего, полезного, приятного. Друг для друга жертвуют и временем, и силами, и деньгами. Внутри общины отношения такие, как в благополучной хорошей семье, где все заботятся друг о друге. Из-за такого взаимодействия община всегда будет иметь дело с деньгами и с какими-нибудь ресурсами. И деньги могут оказаться причиной конфликтов. Подобные конфликты надо будет научиться разрешать мирно и продолжать оставаться общиной.
  • Проблемы в общине. Сколько бы община не существовала, внутри всегда могут возникать конфликты. В какой-то общине чаще, в какой-то реже. Причиной конфликтов может быть желание властвовать, жажда денег, гордость. Причиной может быть один человек, могут быть несколько членов общины. Кому-то очень сильно будет хотеться быть командиром. Община может совершать неразумные поступки, ошибки. Это подобно тому, как растут маленькие дети – иногда болеют, делают шкоду, уходят куда-то гулять, не спросив разрешения, не выполняют то, что им поручено. Но, тем не менее, растут и вырастают. Так и община должна разрешать конфликты, анализировать ошибки, исправлять их, и продолжать держаться кучки. Если кому-то надо каяться и извиняться, то он должен это делать – потому что Бог гордым противится. Если в общине нет авторитетного лидера, то это не значит, что община брошена на произвол судьбы. Христос пасет общину. Он рядом, только он дает право на выбор решений и право на ошибку. А люди должны уметь преодолевать ошибки – сначала давать оценку, а затем если это действительно ошибка, то исправлять ее. Никто категорически не должен настаивать, чтобы было по его мнению. Категорически надо только осуждать и отвергать реальный грех.
Едва ли не главная причина конфликтов в общине, едва ли не главная причина почему христианские общины деградируют, это требование к учителю: “Не говори того, что мне не нравится”. В православии не проповедуют вообще или проповедуют в микроскопических дозах. Не просто не говорят о том, что не нравится пастве, а вообще ничего не говорят. Если же и учат чему, то эта учеба поверхностная, никого не трогает. Так не было изначально, но так получилось. Произошла эволюция. Принцип “Не говори неприятного” довели до логического завершения – сейчас не говорят вообще ничего. Православный священник не обличает, не осуждает нарушителей заповедей Божьих, не дает оценки злым делам власти. Не обличается коррупция, взятки, воровство, блуд, ложь СМИ. Еще и ввели это в принцип церкви: Отец Алексей (Уминский): «У Церкви нет цели борьбы со злом». Источник здесь. Иоанн Креститель обличал зло, за что и был казнен. Иисус боролся со злом – обличал зло, за что и был казнен.
Общине важно учиться не допускать влияния со стороны. Автор отдает себе отчет в том, что во вновь созданную автономную общину будут стремиться войти всякие “учителя”, которые будут пытаться научить “правильно” поклоняться Богу, “правильно” служить Богу.
1Тим.1:6 от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
1Тим.1:7 желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
И таких “учителей” будет очень много –  как паразитов у бродячей собаки. По сути они и есть паразиты. При этом они либо вообще не будут держать в руках Библию для подтверждения своих слов, либо будут манипулировать Библией. Библия в целом и Новый Завет в частности трудны для понимания. Понять правильно трудно, но не невозможно. Христос предупреждает: “Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,” (Иак.3:1). То есть, не стремитесь становиться учителями с дипломом или без диплома. Тем не менее, есть много любителей поговорить, посоветовать, поучить другого. Спрашивать таких Бог буде более сурово, чем учащихся. Но и самостоятельно надо будет останавливать подобных.
Никому в общине нельзя захватывать власть. И община не должна кого-нибудь со своих превозносить или обожествлять. Но уважать авторитет надо. Со временем такие в общине появятся. Кто авторитетен не должен захватывать власть, не должен становиться командиром. Всякий, кому хочется руководить должен помнить, что с него и спрос будет больше. А когда Господь начинает человека спрашивать, отвечать очень трудно, а то и больно.
Еще одна опасность в том, что община со временем может остыть и распасться. Создать общину не сложно, сложно сохранить и вырастить (и самому вырасти вместе с ней). Это трудно. Христианский рост, рост реальной духовности можно сравнить с тем как путник пробирается по глубокому снегу – каждый шаг с усилием; или с тем, каким может быть перемещение по гребню мокрой крыши – каждый шаг – это труд. Каждое решение должно быть с предварительной молитвой. Каждый день с молитвой. Постоянно со смирением перед волей Божьей.
Объединение автономных общин. Объединяться ради большого количества нет смысла. Христианская жизнь – это не пирамиды строить и не рыть каналы, где требуются объединенные усилия. Большие группы, как правило, труднее объединяются и быстрее совращаются. Люди в больших общинах не сближаются – держаться на расстоянии. Хотя объединение общин не запрещается, но и не советуется. Если же в объединенной общине будет более глубокая учеба, больше общение, то можно и объединиться.
Рост общины. Если объединение не желательно, то рост общины очень желателен. В тело общины должна вливаться новая кровь. Это и новый опыт, и новые заботы, и новое внимание. Это внутренняя собранность. Если же община годами будет общиной родни, то очень большая вероятность, что учеба там со временем превратиться в семейный базар о погоде, о борще и т.п. Если же община годами будет общиной приятелей, то учеба сойдет на нет, и ее интересы так и останутся интересами о рыбалке, о преферансе или о выпивке. Если община не будет расти, то есть опасность того, проявится эгоизм и чванство: “Вот мы такие особенные”. Трудно сказать какое количество членов общины оптимально – десять, двадцать, пятьдесят, но чем больше членов общины, тем меньше организованности, собранности, тем меньше взаимного внимания. Община не политическая партия, здесь большие количества людей не на пользу.
К другим общинам – автономным и конфессиональным должно быть доброжелательное отношение. Должно быть мирное сосуществование. Об этом здесь. Но ни в коем случае не следует принимать бездумно их вероучение только потому, что их много или они давно существуют или у них есть здание и т.п. С опаской относится к тем, кто заявляет, что только они спасены, что значит, что только они правильные. Это не более чем религиозное чванство.
#независимая_община #автономная_община #христианская_община
Колесник Валерий.
07.09.2015
 
Адрес блога.
Страница в Facebook

Похожие тексты.


Здоровье. От врача или от Бога? Здесь.

Обсуждаем ближних (Обсуждение за глаза). Здесь.

В христианских общинах не должно быть командиров. Здесь.

Too many tears. Why? Стеснение и боль. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

Последствия грехов родителей – страдания детей. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке Единство и спасение. Здесь.

Опыт рождает надежду. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Возлюби ближнего. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Заблуждение религиозного человека. Здесь.

Общение христиан и не только христиан. Здесь.

Абсолютное воздержание от спиртного. Есть ли такое требование в Библии? Здесь.

Требует ли Библия покрывало на женской голове? Здесь.

Отношения между христианами. Здесь.

Поездка на семинар. Здесь.

Замороженные конфликты (1 Кор.6:7). Здесь.

Христианская любовь. Что это? (1 Кор.13:4-8а). Здесь.

Разговор Иисуса Христа с эгоистом. Здесь.

Стиль поведения молодежного религиозного лидера. Памятка лидеру. Здесь.

Памятка любителям домашних животных. Здесь.

Трудны ли заповеди Христа? Здесь.

Перемены каждый день, или О монотонных буднях. Здесь.

Нужна ли прихожанам теология? Здесь.

Почему христианство утратило привлекательность. Здесь.

Для моей внучки. Здесь.

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8) Здесь.

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно. Здесь.

Лобзание святое. Это ж как? Здесь.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы? Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий