Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Духовная смерть и духовное воскресение

 

Духовная смерть и духовное воскресение

Бог создал два мира: материальный и духовный. Библия недвусмысленно говорит о существовании двух миров: материального и духовного. Об этих мирах написано следующее:

Еф.3:15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

– «отечество на небесах и на земле». Небеса – духовный, на земле – материальный.

Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

– «что на небесах и что на земле». Те же два мира.

Откр.12:12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

– «небеса и обитающие на них» и «Горе живущим на земле». Те же два мира.

1Тим.6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

– «в неприступном свете» – о духовном мире.

2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

2Кор.12:3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),

2Кор.12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

– «до третьего неба», «рай» – третье небо – это то же, что и рай.

Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

– «Царство Небесное» – о духовном мире.

Небеса, Царство Небесное, неприступный свет, третье небо, рай – это все синонимы названия «духовный мир». Сейчас духовный мир совмещен с материальным миром. Точнее, духовный мир проницает материальный мир.

Обитатели духовного мира есть одновременно и обитателями материального мира. Но далеко не все земные люди как обитатели материального мира есть также обитателями духовного мира.

Первые представители человеческого рода – Адам и Ева сразу после сотворения были обитателями и духовного и материального мира. Но так было не долго. Бог заповедал Адаму и Еве.

Быт.2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Адам и Ева ели плод с дерева познания добра и зла, – нарушили заповедь, но не умерли. Казалось бы, Бог не умертвил их, не сдержал Свое слово. Увы, сдержал. Адам и Ева не умерли физически, но умерли духовно. Вечная жизнь в раю несопоставимо важнее физической земной жизни, а Бог говорит, о том, что более важно. Первые люди перестали существовать как жители духовного мира. Адам не повиновался и был изгнан из рая. Но главное в том, что он умер как обитатель духовного царства.  Адам умер духовно и с Адамом умерло духовно все его потомство. Его потомки умерли духовно через родовое происхождение от Адама.

Факт родовой зависимости виден во второй заповеди десятисловия (стихи 5 и 6):

Исх.20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

Исх.20:5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,

Исх.20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Человек мог пребывать в раю вечно при условии абсолютного подчинения Отцу. Земной рай был образом духовного мира. Косвенным подтверждением этого есть то, что в раю было также дерево жизни. У людей, как обитателей рая, был шанс жить в раю вечно. Вечная жизнь – это есть атрибут духовного мира. В этом мире живут вечно.

Бог дает человеку шанс воскреснуть или возродиться духовно и снова стать обитателем духовного мира. О чем Иисус говорит Никодиму.

Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Родиться свыше – это значит родиться от обитателя духовного мира.

Иоан.3:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Никодим не понимает о каком рождении идет речь.

Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Иисус уточняет, что родиться «свыше» – это значит родиться «от воды и Духа»

Иоан.3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

Иисус объясняет, что родиться «свыше», «от води и Духа» – это значит быть усыновленным духовным существом, что даст возможность рожденному тоже стать духовным существом.

Иоан.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Иисус объясняет какими качествами обладает обитатель духовного мира.

Совершая крещение во имя Иисуса Христа земной человек, – обитатель только материального мира, – рождается как обитатель духовного мира. Иными словами, в крещении во имя Иисуса Христа человек воскресает как духовное существо. Человеку следует креститься даже если он в своей жизни ни разу не согрешил. Иисус крестился, не имея греха. Для вхождения в духовный мир надо быть духовным существом, надо родиться от духовного.

О возможном духовном воскресении говорит апостол Павел.

1Кор.15:21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.

1Кор.15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Разница между духовной смертью и духовным воскресеньем в том, что последствия греха Адама легло и далее ложатся на все человечество автоматически, а последствия заместительной жертвы Иисуса не ложатся на человека автоматически. Для духовного воскресения человеку следует заключить завет с Богом (то есть, и со Христом). Необходимо признать жертву Христа спасением для себя, смирить себя, покаяться за греховный образ прошлой жизни. Духовность Христа (Бога) наследуются теми, кто креститься, кто смиряет себя перед Богом.

Кол.2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

Совоскресли верою – более точно звучит так: совоскресли верностью. Речь идет не просто о признании жертвы Христа, но и о смирении перед Христом – признании Христа своим Господином.

Апостол Павел более обстоятельно объясняет идею духовной смерти и духовного воскресения.

Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть (последствия– духовная смерть) перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

В этом стихе есть проблема. Подстрочный перевод стиха выглядит так: «Из-за этого как из-за одного человека грех в мир вошёл и через грехи смерть, и так во всех людей смерть разошлась, на котором все согрешили;».

Греческое слово o%ti  переведенное как «потому что» – нет в тексте.

Перифраз: Как из-за одного человека грех в мир вошёл и через грехи смерть, так и смерть разошлась во всех человеков, на котором все согрешили.

Греческое слово a;marta/nw – грешить, преступать закон, ошибаться; в классической греч. литературе также не попадать (в цель), промахиваться, имеет также значения: терять, утрачивать, лишаться. Фрагмент «на котором все согрешили» говорит не о согрешении каждого потомка Адама, а об утрате, о том, что потомки чего-то лишились. Этот фрагмент говорит об изменении статуса земного человека. Потомки Адама, как и Адам утратили статус духовного существо, который у них мог быть если бы не было согрешения Адама. Причина изменения статуса – согрешение Адама. В Библии нет идеи что кто-то согрешает в ком-то или под кем-то.

В этом фрагменте нет идеи о том, что как грех переходил от Адама. Грех не инфекция. Грех не разошелся автоматически. На потомков перешли последствия греха Адама – духовная смерть. А перешли потому, что Адам и потомки – это один род. В библейском понимании Адам – это Адам и его потомки. Потомки не согрешили в Адаме или из-за Адама, а потеряли статус духовных существ. Подтверждением того, что на потомках Адама нет греха есть то, что Библия называет Авеля и Еноха – праведными.

А вот о грехе как о личном поступке написано.

Рим.5:13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

Грех как поступок не вменяется, но последствия вменяются и потомкам.

Рим.5:14 Однако же смерть (последствия – духовная смерть) царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Рим.5:15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Рим.5:16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

Дар благодати не подобен наказанию за преступление. Благодать, то есть, благосклонность Бога, велика, превосходящая величину преступления, достаточна для прощения не только одного греха, но всех грехов, совершенных кающимися и смиряющимися перед Богом.

Рим.5:17 Ибо если преступлением одного смерть (последствия – духовная смерть) царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Рим.5:18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение (наказание – духовная смерть), так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Рим.5:19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными (потерявшими духовное происхождение – наступила духовная смерть), так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Далее речь идет о законе Моисея.

Рим.5:20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление (грех). А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Рим.5:21 дабы, как грех царствовал к смерти (последствия – духовная смерть), так и благодать воцарилась через праведность (духовность) к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Еще раз повторяется идея, что Бог готов простить всех кающихся и смиряющихся перед Богом.

1Кор.15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

1Кор.15:21 Ибо, как смерть (последствия) через человека, [так] через человека и воскресение мертвых (духовность).

1Кор.15:22 Как в Адаме все умирают (последствия), так во Христе все оживут(духовность),

1Кор.15:23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Поступок Адама повлек последствия для всего человечества – духовную смерть. Поступок Иисуса тоже повлек последствия для всего человечества – возможность духовного воскресения.

Вхождение человека в духовный мир и оставление человеком духовного мира – это результат взаимодействия Бога и человека. Человек смиряется перед Богом. Бог человека усыновляет. И таким образом человек оказывается обитателем духовного мира. Человек совершает акт неповиновения перед Богом, этим самым восстает против Бога. Бог отвергает человека и устраняет его из духовного мира.

Несмотря на преизобилие благодати, взросление человека как обитателя духовного мира не будет легким, но будет с напряжением. Иисус предупреждает слушателей.

Матф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Матф.7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Также и апостол Павел призывает христиан.

Кол.3:1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

«Горнее» – это тот же духовный мир. Искать горнего – это значит учиться жить так как будут жить обитатели духовного мира – в любви к Богу и к ближнему.

В отношении духовного воскресения детей Библия ничего не говорит. Хоть они и безгрешны пока дети, чему учит Христос.

Матф.18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

Матф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Матф.18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

Дети, вырастая, должны креститься. Иисус крестился, хоть и был безгрешен.

Матф.19:14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

Этот стих говорит о том, что в Царство Небесное попадут смиренные, простые и наивные как дети. Но в Библии не говорится о том, что дети в Царство попадают после их преждевременной смерти.

#Царство_Небесное #духовная_смерть #духовное_воскресение #духовное_возрождение

Валерий Колесник

30.11.2025

Похожие тексты

Грехи. Здесь.

Добродетели. Здесь.

Воздастся! Кем воздастся? Здесь.

Познать Бога. Возможно ли? Здесь.

Жертва Христа. Здесь.

Договор с Богом (Крещение). Здесь.

Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.

Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.

О предопределении. Здесь.

О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.

Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.

Рождение свыше. Здесь.

Полнота закона во Христе. Здесь.

Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.

Что такое ересь? Здесь.

Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.

Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Иисус и Давид. Здесь.

Иисус и Иосиф. Здесь.

О неопределенности в жизни человека. Здесь.

Торговля с Богом. Здесь.

Действие сатаны. Здесь.

Первородного греха не существует. Здесь.

Пренебрежение дарами божьими. Здесь.

Человек в оппозиции Богу. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий