Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Звонок для Украины или деградация элит


Деградация элит или деградация народа?

Понятие “Деградация элит” не новое, но с легкой руки биржевого аналитика Степана Демуры стало популярным на просторах интернета. Именно деградацией элит Степан Демура объясняет причину того, почему Россия (да и Украина тоже) дошла в своем “вставании с колен” до такого печального состояния во всех сферах жизни и деятельности.

Степан же, когда говорит о деградации элит, говорит с многозначительной паузой, говорит как о некоем мистическом законе, управляющем Вселенной. Ссылается на едва ли не первого социолога в истории человечества – Ибн Хальдуна. Именно Ибн Хальдун описал зарождение и гибель элит. В следующей цитате в самом сжатом виде описано то, как это происходит.
При появлении избыточных материальных благ встает проблема, которой не было на этапе примитивности, а именно проблема их распределения между членами племенной группировки. В этот момент и происходит превращение «горизонтальной» структуры отношений примитивного демократизма (асабийя) в «вертикальную» иерархию мулька, владычества, или «власти-владения». Здесь-то и реализуется тот шанс, которым обладает та часть примитивной группировки, в которой «пребывает предводительство», а также сам предводитель. Он начинает «подавлять группировку и в одиночку присваивать себе богатства» (там же, 168), опираясь при этом первоначально на силу своих ближайших родственников. Когда же предводитель становится «владыкой», он «отделяется от своего рода и естественных сподвижников», ибо «их при укреплении власти владыки поражает болезнь... зависти» (там же, 295). Да и у самого владыки «ревность по отношению к ним превращается в страх за то, чем он владеет, и он начинает их убивать, унижать и лишать благополучия» (там же).
Постепенно выстраивается мульковая иерархия, т. е. отношения власти и владения, господства и подчинения. Формально она копирует примитивную структуру. Бывший предводитель, ставший владыкой, оказывается на вершине иерархии. Далее идут его родственники. За ними, вернее, «под ними» выстраиваются в определенном порядке родственные, союзные племена, примкнувшие к племени, и его рабы и т. д. Группировка разделяется на «слои», или «классы» (табакат), «которые наверху заканчиваются владыками, над которыми нет никакой высшей длани, а внизу — теми, от кого ни пользы, ни вреда сынам рода человеческого» (там же, 390). Принадлежность к тому или иному классу определяет размер имущества, которым владеет каждый член группировки.
Возникшее неравенство как бы проецируется вовне в форме стремления такой качественно новой группировки к осуществлению господства над другими группировками. «Если благодаря отношениям асабийи осуществлялось господство над людьми, входящими в нее, то она по своей природе устремляется к господству над людьми другой, дальней, асабийи. Если они равны по силе... то становятся противниками и смертельными врагами, и каждая из них захватывает то, чем владеет другая, и покоряет ее людей, как это и происходит с различными племенами и народами мира» (там же, 139—140). В ходе и в результате захватнических войн происходит тот же процесс образования вертикальной иерархии (или завершение ее образования, если этот процесс уже начался раньше) и захваченные материальные блага распределяются в группировке-захватчице по приведенной выше схеме. ()
В качестве иллюстрации формирования и гибели элиты и общества Демура также упоминает известного социолога Питирима Сорокина. Но Сорокин пишет не столько о рождении и деградации элиты, сколько о рождении и деградации народа или даже цивилизации. Ниже приведены несколько цитат из книги “Социальная и культурная динамика”, в которых изложены идеи Сорокина. Сорокин пишет о том, что существование всякой цивилизации может быть представлено циклом – кризис... катарсис... харизма... и воскресение. И также о том, что западная цивилизация находится в состоянии зарождающегося кризиса.
Сумерки нашей чувственной культуры и ближайшие перспективы.  Кризис... катарсис... харизма... и воскресение
Состояние, в котором находится сейчас западное общество и его культура, представляет собой трагическое зрелище начавшегося распада их чувственной суперсистемы. Поэтому ближайшее будущее, измеряемое годами или, может быть, несколькими десятилетиями, будет проходить под знаком dies irae, dies ilial перехода к новой идеациональной или идеалистической фазе со всеми явлениями, сопровождающими подобный процесс. Вот, в самом кратком изложении, те тенденции, которые окажутся в это время преобладающими.
Следующая цитата описывает признаки кризиса.
5. Грубая сила и циничный обман окажутся единственными атрибутами всех межличностных и межгрупповых отношений. Сила станет правом. В результате разразятся войны, революции, мятежи, общество захлестнут волнения и зверства. Поднимет голову bellum omnium contra omnes: человек пойдет на человека, класс — на класс, нация — на нацию, вера — на веру, раса — на расу.
6. Свобода для большинства превратится в миф, зато господствующее меньшинство будет пользоваться ею с необузданной распущенностью. Перестанут существовать неотъемлемые права, Декларации прав или тоже отменят, или начнут использовать как красивые ширмы для неприкрытого насилия.
7. Дряхлые, бесчеловечные и тиранические правительства вместо хлеба будут давать народам бомбы, вместо свободы — нести смерть, вместо закона — насилие, вместо созидания — разрушение. Их нахождение y власти будет, как правило, краткосрочным и неустойчивым, их будут все чаще свергать.
8. Распад семьи как священного союза мужа и жены, родителей и детей продолжится. Рост числа разводов приведет в конце концов к полному исчезновению разницы между общественно санкционированным браком и незаконными сексуальными отношениями. Дети станут отделяться от родителей все раньше и раньше. Главные социокультурные функции семьи будут сокращаться, пока она не превратится в случайное сожительство самца и самки, a дом — в место, куда можно «припарковаться» на ночь, в основном для сексуальных контактов. (Там же)
Далее идет разговор о фазе катарсиса.
Они перестанут строить иллюзии на сей счет, будут все больше отворачиваться от этой культуры и дарить свою преданность идеациональным или идеалистическим ценностям.
Очистившись трагедией, страданием и распятием, люди снова обратятся к разуму, к вечным, непреходящим, универсальным и абсолютным ценностям. На смену атомизации придут универсализация и абсолютизация Ценностей. Чувственные ценности окажутся в подчинении идеациональных и идеалистических. Главную предпосылку чувственной культуры и чувственную суперсистему вытеснят интегралистская или идеациональная предпосылка и суперсистема.
Эту перемену произведут лучшие умы западного общества, которые превратятся в новых апостолов Павлов, святых Августинов, великих религиозных и нравственных лидеров. За ними пойдут массы. С достижением состояния катарсиса кризис закончится. (Там же)
А далее упоминание харизма и воскресения.
Западному обществу, очищенному огнем пережитой катастрофы будет ниспослана новая благодать (харизма), a вместе с ней — воскрешение и высвобождение новых творческих сил.
Народы Запада войдут в конструктивный период новой — 6олее интегралистской — суперсистемы, и новое благородное общество взрастет не на иссохших корнях чувственной культуры, a на более крепких и здоровых корнях интегрализма. Таким образом, начнется новая эра западной культуры. (Там же)
И еще немного.
Кризис-катарсис-харизма-воскресение — это способ, посредством которого была преодолена большая часть предыдущих великих кризисов. В Древнем Египте — в конце Древнего, Среднего и Нового Царств и позднее еще два кризиса в саисский и эллинистический периоды; в Вавилоне — кризис около 1200 г. до н. э. Несколько великих кризисов индийской культуры завершались или возрождением индуизма, или возникновением буддизма. В Китае кризис VI в. н. э. увенчался появлением даосизма и конфуцианства, по той же схеме были преодолены и несколько более поздних катастроф. В иудейской культуре кризисы, происходившие с IX по III в. до н. э., заканчивались с появлением пророческих религиозных учений Илии и Елисея, Амоса, Осии и Исайи, Иезекииля и Иеремии — вплоть до Ездры и его преемников. Завершает этот далеко не полный перечень великий кризис чувственной греко-римской культуры, конец которого ознаменовался зарождением и распространением христианства и великой христианской культуры Средневековья. (Там же)
По ходу чтения возникает много вопросов. Если описанные циклы и не закон, а тенденция, то откуда она взялась? Почему эта тенденция правит человеческими обществами? В процессе эволюции сформировалась эта тенденция? Кто ниспосылает обществу харизму?
И еще одно замечание. Не было ли в истории, описываемой Библией, особых пророческих учений Илии, Елисея, Осии, Исайи. Библейские пророки продвигали одни и те же идеи: “Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".” (Иер.6:16).
После того как дан ответ на это «почему», остается другая подчиненная проблема, a именно: почему эти основные формы повторялись в одном и том же порядке: чувственная-идеациональная-идеалистическая, или, что одно и то же, идеациональная-идеалистическая-чувственная? Означает ли это, что я утверждаю, будто такая последовательность является универсальной закономерностью (uniformity), которую следует ожидать urbi et orbi, где бы и когда бы ни наблюдался такого рода ритм? Если это так, то каковы же причины, делающие такой порядок универсальным, особенно причины того, почему идеалистическая фаза наступает после упадка идеациональной, a не после упадка фазы чувственной? (Там же)
Питирим Сорокин пытается ответить на вопрос откуда взялся этот закон в соответствии с которым существует цивилизация: “В силу принципа имманентного изменения каждая из трех интегрированных форм, или фаз — то есть идеациональная, идеалистическая и чувственная суперсистемы,  — не могут не претерпевать изменения; они возникают, развиваются и ѳ какое-то время достигают расцвета, но затем приходят в упадок.”. (Там же). Но это объяснение оставляет желать лучшего.
Питирим Сорокин проделал огромный труд, но к сожалению, “напрасно пан философ сделал такой крюк”, как бы сказал Явтух из повести Гоголя “Вий”. Ритм, подобный тому, что описал Сорокин можно было бы увидеть открыв Библию, точнее, открыв книгу Судей Израилевых.  
Суд.2:6 Когда Иисус распустил народ, и пошли сыны Израилевы, каждый в свой удел, чтобы получить в наследие землю,
Суд.2:7 тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю.
Суд.2:8 Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,
Суд.2:9 и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша;
Суд.2:10 и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю, -
Суд.2:11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
Суд.2:12 оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
Суд.2:13 оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
Кризис.
Суд.2:14 И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
Суд.2:15 Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
Суд.2:16 И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;
Суд.2:17 но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
Суд.2:18 Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
Суд.2:19 Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
Но Бог не просто так воздвигал судей, лидеров ополчения. Перед этим было покаяние народа и обращение от злых дел. Была мольба к Богу как к Спасителю. Был катарсис.
Катарсис.
Суд.10:15 И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне.
Суд.10:16 И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева.
Харизма и Воскресение.
Неем.8:8 И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное.
Неем.8:9 Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
Суть происходящего понимали, хотя бы лидеры. Они первыми начинали каяться. Так было всегда в истории Израиля.
Неем.9:1 В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих.
Неем.9:2 И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих.
Неем.9:3 И стояли на своем месте, и четверть дня читали из книги закона Господа Бога своего, и четверть исповедывались и поклонялись Господу Богу своему.
Цикл действительно такой же, как описан Сорокиным, но изложение нарушает этот порядок. Цикл содержит следующие фазы:
  • Жизнь в праведности;
  • Жизнь в грехе, в отступничестве;
  • Божье наказание – оккупация, засуха и голод или эпидемия;
  • Покаяние и обращение от зла. Мольба о спасении;
  • Спасение и восстановление народа.
А ведь Питирим Сорокин о Библии знал не понаслышке. Местами он даже ссылается на нее. Увы, и на третьи сутки Зоркий Сокол не сумел увидеть, что в сарае нет задней стенки. Если бы полностью секулярная социология и вообще материалистический гуманитарный раздел современной науки, не был бы чванливым и тщеславным, то был бы внимательными. Если бы исследователи не пренебрегали Библией – словом Творца, то увидели бы этот цикл со значительно меньшими затратами сил.
В работе Сорокина нет ответа на вопрос почему все-таки наступает кризис. Но и на это вопрос в Библии есть ответ. В душе человека противоборствуют два существа – плоть и дух (в понятиях Фрейда – Суперэго и Оно). Изначально плоть превосходит дух. То есть, изначально, от рождения человек эгоист (Оно подавляет Суперэго). Земная жизнь человеку дана для того, чтобы человек преодолел свой эгоизм, – разорвал и выбрался с этого кокона эгоизма. Суперэго должно победить Оно. Плоти (эгоизму) нет места рядом с Богом: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.” (Матф.7:13,14). Подавляющее большинство людей в этом мире, в любой стране остаются эгоистами. Бог им не нужен: “…Ибо много званых, а мало избранных.” (Матф.22:14). Большинство людей управляемы плотским существом, управляемы тем, кого Фрейд назвал Оно. Вот эти люди и правят бал в любом обществе. Они являются теми, кто, разлагаясь морально, нравственно, есть причиной деградации общества, страны, нации, цивилизации.
Благополучие и уверенность в завтрашнем дне – это условие того, что плотской человек и общество в целом деградирует.
Втор.31:20 ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой.
Втор.31:21 и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их. Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся.
Бог знал, что так будет происходить, но такой Божий план на небеса. На Небеса отбор, а не набор.
Втор.32:13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
Втор.32:14 маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Втор.32:15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
У элиты это происходит быстрее. Она живет в более комфортных условиях. Но как раз элита с точки зрения правильного понимания происходящего в лучшем положении. Израильские реформаторы, как правило, были из элиты – Неемия, Ездра, Зоровавель, Гедеон, Самуил.
Иер.5:1 Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим].
Иер.5:2 Хотя и говорят они: "жив Господь!", но клянутся ложно.
Иер.5:3 О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
Иер.5:4 И сказал я [сам в себе]: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего;
Иер.5:5 пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.
Народ в свой массе – “вата”, не понимает и не хочет понимать сути происходящего. Народ удовлетворяется простыми решениями, а они, как правило, ошибочны. Было бы очень заманчиво списать все беды на элиту. Это как раз одно из таких поверхностных решений. Но, увы, народ достоин своего правителя.
Виталий Портников в статье“Сербский феномен: как враги Запада стали его союзниками” – пишет:
Сербии просто некуда деться от обычной логики истории – и законов экономики. Возможно, если бы сербы голосовали за демократические партии – им было бы проще. Но направление движения нельзя изменить никаким голосованием – как невозможно проголосовать за то, чтобы днем была ночь, а ночью – день. Сербский избиратель, который еще вчера голосовал за партию Николича и Вучича чтобы остановить движение на Запад, сегодня голосует за партию Николича и Вучича, чтобы это движение ускорить. Правда, красиво?
Украинцев ожидает та же судьба. Они могут голосовать за кого им вздумается – на то и дана демократия. Но историю и экономику не обманешь. Просто победа популистов будет означать, что движение на Запад будет проходить медленнее и с большими социальными издержками, успех ответственных партий – даже не в облегчении дороги, а в правдивом информировании о том, на каком отрезке пути мы находимся.
Но сам вектор развития не дано изменить никому.
Хочу возразить автору. Никто не обречен двигаться к миру, к процветанию, к благополучию. С этого пути сворачивают и уходят запросто. Разве думал кто-либо в России в начале девяностых, что через двадцать пять лет страна опустится в такой мрак, как там сейчас. Но похоже, что РФ выпьет свою чашу страданий до дна. Все признаки духовного разложения государства и общества на лицо. И никаких намеков на покаяние.
А для Украины события последних двух лет – это звонок. Нам нечем хвалиться. Нравственная деградация нашего общества происходила сначала в составе СССР, затем в свободном плавании, а позже усилилась в годы правления Януковича. В нашем обществе массово сформировалась психология люмпена, “халявщика”. Люди осуждают тех, кто берет, но спокойно относятся к тому, что надо бы дать. Брать в общем то можно, только не попадаться. Коррупция массово во всех ее аспектах не воспринимается обществом как недопустимое зло. А ведь есть в менталитете и в жизни нашего общества еще много такого, что Бог осуждает. Война случилась не просто так, не вдруг случилась.
И сейчас нашему обществу предстоит покаяние – и в словах, и в делах. Каждому человеку. Покаяние общества – это удар по коррупции, по лжи, по насилию, по сексуальной вакханалии, и не только и не столько на словах. Хотя должно быть и на словах. Каждому человеку предстоит принять Иисуса как Господина, как Спасителя. Сейчас от кризиса, от того кризиса о котором пишет Сорокин, Украина еще никак не застрахована.
#Деградация_элит #деградация_народа #деградация #социальная_деградация #деградация_общества
Колесник Валерий
02 августа 2016
Адрес блога.
Страница в Facebook


Похожие тексты:
Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Пассионарии зла. Здесь.

Эволюция - проблема моральная. Здесь.

Инопланетяне, полтергейст, снежный человек. Реально ли это?
Идол материализуется. Здесь.


Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Бог управляет историей, или История России. Здесь.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…? Здесь.

Неслучайные встречи. Здесь.

Все, что не делается, – к лучшему. Здесь.

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Кто и почему осуждает христианство? (Осуждение христианства 1). Здесь.

Кто и почему осуждает христианство (осуждение христианства 2). Здесь.

Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.

Осуждение христианства 4, или Обманывал ли Иисус? Здесь.

Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Бог свидетельствует о Себе. Здесь.

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия. Здесь.

Человек не абсолютная ценность. Здесь.

1 комментарий:

  1. Шалом! Благодарю за хороший материал.

    ...Желания власти, славы и денег, уже это делает любого человека деградентом. Особенно с момента, когда сей дорывается до некоторых хотя бы результатов...

    Все люди рождаются грешниками. И обречены на соблазны. Ибо вокруг, учит святое Слово - царство бесов. Главнейшими соблазнами здесь и являются ТРИ ЖАБЫ, три духа бесовских, подобных жабам - ЖАЖДА ВЛАСТИ, СЛАВЫ и ДЕНЕГ...

    Эти бесовы духи, пишется, выходят на простор всей планеты, чтобы СИЛЬНЫХ МИРА всего собирать на противление БОГУ и Христу Божьему. Что выльется в финале в глобальную империю антихриста (новый мировой порядок) и Армагеддонскую битву - в уничтожение мировых элит антихриста и всех рабов империи, всех-всех непокаянных грешников...

    Так что - элиты всех веков, особенно сегодняшние, по завершении века ЕВАНГЕЛИЯ, обречены были деградировать. Обречены растляться сами и совращать общество грешных землян, создавая ИДЕОЛОГИИ (ГИПЕР-ИДОЛОВ) властвования уже заевшихся кланов. Или кланов новых, рвущихся им на смену, заполняя планету маразмо-занятостью, созданием всё новых и новых государственностей - КУЛЬТОВ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ, систем самовластия некающихся грешников...
    В чём и гибнет всё человеческое сообщество, живущее нескончаемыми похотями и авантюрами, губя себя, планету и жизнь на ней.
    Все эти гибельное борения некающихся грешников проходят под непрестанно перевираемую историю наций, оправдывающую власть оподлевших кланов как закономерную и потому ЗАКОННУЮ...

    Бог же, ОН от начала мятежа, допустив такой погибельный демарш человечества, допустил всё только на время (6 000 лет), БОГ действует по плану спасения человечества. О котором сообщил в БИБЛИИ через пророков. И который осуществляет через посланника Своего, через Йешуа, МАШИАХА-ЦАРЯ Израиля, спасителя всего мира. Через Сына Своего...
    Итог сообщения - БОГ все века создаёт АЛЬТЕРНАТИВУ маразмозанятостям грешного человечества - ЦАРСТВО СВЯТЫХ ВСЕВЫШНЕГО, ИЗРАИЛЬ НЕБЕСНЫЙ, новую ЭЛИТУ НОВОГО человечества, состоящую из перерождённых в Йешуа МАШИАХЕ людей.

    ОтветитьУдалить