Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его...?

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?

Люди в мире иногда задают вопросы о смысле человеческой жизни. Для чего человек существует? Что ему предстоит делать или чего достичь? В ответ рождается встречный вопрос: “А действительно ли человек хочет узнать о смысле жизни?” Вопрос о смысле человеческой жизни – это не праздный вопрос. В зависимости от ответа люди принимают решения. Этим ответом человек направляет себя во всех поступках. В этом вся жизнь человека. Ответ есть у всех. Примитивный или высокоинтеллектуальный, четко сформулированный или расплывчатый, убогий и мелочный или благородный. Но насколько он близок к реальному ответу?

К сожалению, религиозные конфессии не могут убедительно и вразумительно объяснить ради чего человек живет в этом мире. Хотя такие попытки есть (Приложение). Реального ответа они не дают. У подавляющего большинства людей в этом мире нет понимания того, ради чего человеку надо быть сдержанным и терпеливым, ради чего служить ближнему. Как следствие, человечество не знает больших целей, и потому разменивается на мелкие. Но с точки зрения и самого человека, и Бога, создавшего Вселенную, человек должен найти и осознать то, ради чего он живет на земле. Это и задача свыше, и собственный интерес человека.


В Библии есть ответ. Но готов ли человек его искать? Готов ли человек его принять? Ответ не лежит на поверхности. Удовлетворит ли этот ответ того, кто спрашивает о смысле жизни.

Деян.17:26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

Деян.17:27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

Цель жизни человека – искать и найти Бога. С первого взгляда не все понятно. И, скорее всего, такой ответ мало кого удовлетворит.

Альтернативы

Очень много людей далеких от религии имеют представление, что быть верующим – это значит в чем-то себя существенно ограничить. Для них религия – это ограничения, – это неоправданное стеснение, – это потери. Люди не знают, что у верующего наряду с потерями есть и приобретения. И это такое ПРИОБРЕТЕНИЕ, что потерями пренебрегают запросто, без сожаления. Но чтобы осознать суть ПРИОБРЕТЕНИЯ, чтобы понять, что это такое, нужен труд человека. Библия не скрывает того, о чем идет речь, но читатель не видит. Проблема не в тексте Библии, а в человеческом сознании, в тех стереотипах, чем заполнено это сознание. Известны слова Оруэлла.

Все попытки описать счастье в загробном мире терпели не менее сокрушительный провал. Изобразить рай не легче, чем утопию, хотя ад в литературе занимают почетное место, и был многократно описан убедительно и со всеми подробностями.

Всем известно, что христианский рай в том виде, в каком его обычно описывают, является местом весьма малопривлекательным. Почти все христианские писатели или откровенно заявляют, что рай описать невозможно, или же несут чушь о золоте, драгоценных камнях, и бесконечном пении гимнов. Нельзя не признать, что это описание послужило вдохновением прекрасным стихам:

Стены твои — халцедон,
подходы к тебе — алмазы,
врата твои — подлинный жемчуг восточный
редкостный и драгоценный!

Тем не менее, это не те условия, в которых хотело бы жить большинство людей. Немало протестантских священников-ревивалистов и католических священников-иезуитов (читайте, например, замечательную проповедь в «Портрете художника в молодости» Джеймса Джойса) напугали свою паству до полусмерти словесными картинами ада. Но когда очередь доходит до рая, у них остаются лишь слова типа «экстаз» и «блаженство», и ни слова о том, из чего они состоят. (Джордж Оруэлл Почему социалисты не верят в счастье. Источник здесь.)

Оруэлл этими словами, понимая это или нет, озвучил несколько иную идею – не получилось описать ни рай, ни ад.

А вот дальше нужен анализ. Не получилось описать не потому, что кто-то поленился или отнесся к такому занятию халатно. Причина этому – слабость, духовное младенчество человека. Даже если толковый учитель будет хорошо объяснять суть ПРИОБРЕТЕНИЯ, совсем не необязательно, что ученик воспримет, осознает и проникнется этой сутью. Нужен серьезный труд ученика. Но это труд специфический – это труд души, – это труд смирения перед Богом. Суть и важность ПРИОБРЕТЕНИЯ Бог открывает Своим верным.

1 Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

1 Кор.2:10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

И еще.

1Кор.2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

Автор изложит всё, что о ПРИОБРЕТЕНИИ получилось увидеть в Библии, а в остальном пусть Бог поможет читателю.

Что важно для любого человека в этом мире? Возможности. Как можно большие. Все ищут возможности, те возможности что есть в мечтах и желаниях. Ищут и, как правило, не находят. Это задача, которую никто не формулирует, но все решают. Пытаются решить и, как правило, безуспешно.

Все люди ищут в мире одно и то же – возможности. Но в зависимости от мировоззрения человека, от его личности различается и состав возможностей, и способ поиска. Библия делит людей на две категории. Те, кто смиряется перед Богом – смиренные, и те, кто не смиряются – гордецы. Прейскурант желаемых возможностей человека зависит от того, кто он.

Если человек гордец, то он

·         ищет Бога, с которым можно договорится или даже манипулировать им,

·         придумывает себе божество, и за ожидаемые возможности предлагает этому божеству что попало: практики, ритуалы, церемонии.

Вся жизнь такого человека – это поиск земных, материальных возможностей – для жизни в материальном мире.

Если человек смиренный, то он

·         повинуется Единому и Всемогущему Богу,

·         служит Богу так, как Бог повелевает ему, а не исполняет придуманные людьми ритуалы и практики,

·         от Бога ждет ресурсов для служения Богу и ближнему, а не для удовлетворения своих желаний.

Вся жизнь такого человека – это поиск возможностей в духовном мире для вечной жизни в духовном мире. А эти возможности – неограниченные и навечно. С точки зрения духовного мира земные возможности, какими бы они не были огромными, – это только убогое подобие того, что человек может получить в вечности. Они только тень того, что Бог может дать человеку.

Евр.10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].

Душе повредит – это значит, что он грешник и что ему закрыт доступ к Богу, к тем возможностям, что ему мог бы дать Бог.

Мф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Смиренные в это верят и этого ждут.

К сожалению, даже в религиозных конфессиях, где должно было бы быть верное понимание сути Учения Христа, полно заблуждений. Вот один из примеров.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божиего.

– Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию, ибо Дух Божий радосто-творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. (Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа. Больше здесь.)

Не добрые дела совершаются ради Святого Духа, приобретается сила Святого Духа для совершения добрых дел. Потому, что Христос назвал главной заповедь служения ближнему, а не заповедь «исполняйтесь духом». И так это уж очень это похоже на стяжание некоего духа, дающего человеку кайф сродни наркотическому, подобно тому как посредством медитации, увлекающиеся восточными практиками, достигают транса и сладостной эйфории.

Человек не может понять Божьих дел

Человеческая жизнь имеет смысл, но самостоятельно понять ее, вне общения с Богом, за пределами Церкви, человек не сможет. Вне Церкви человек остается младенцем. Не имеет смысла говорить ребенку 1-3 лет о его жизненных целях. Самостоятельное постижение человеком смысла жизни подобно истории человека в мультфильме, который с садиковского возраста копил деньги и в преклонном возрасте купил паровоз. Ему открыли семафор, чтобы он ехал, а он отказывается ехать. Оказывается, он всю жизнь мечтал, чтобы погудеть гудком паровоза. Целеустремленный ребенок в возрасте 3,4 или 5 лет – это нечто ненормальное. Точно также выглядят наивными чрезмерно устремленные люди в любом возрасте.

1 Кор.6:20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Даже для очень многих членов христианских общин рассуждения о жизненных целях не много имеют смысла.

Еф.2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Сам по себе в земной жизни человек вряд ли может найти смысл жизни. Человек может найти смысл только как дитя Божье. Но даже не имея четкого видения дальней перспективы, христиане устремлены в вечность, к Богу. Христианская жизнь – это доверие Богу и служение, – это школа смирения.

Еккл.3:11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир(вечность) в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

Еще одна причина, почему люди не могут понять Божьи дела – это невежество. Люди не знают Бога Единого и Всемогущего, а представляют в своем сознании некое существо – или убогое, или комичное, или беспомощное, или зловредное. Подавляющее число замечаний, вопросов, упреков, возражений рождается из-за этого фантастического существа, живущего в сознании человека. Но то, что в сознании большинства людей – это не Бог.

Искажений и заблуждений в отношении природы Бога в человеческом сознании много. Бога ставят ниже себя и пытаются что-то требовать от Него. Бога ставят на один уровень с собой и пытаются торговаться. Но Бога надо ставить выше себя и спрашивать: “Что я должен делать?”

Цель мирская

Раз человек не может понять Божьих дел и Божьих планов в отношении человека, не может понять больших целей, то он сосредотачивается на земных целях. Человек строит и пытается достигнуть свои земные материальные цели. А что такое мирская цель?

Философы и психологи пытались сформулировать то, что важно для человека. Известна пирамида Маслоу или пирамида потребностей человека.

1.      Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2.      Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

3.      Потребность в принадлежности и любви.

4.      Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

5.      Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

6.      Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

7.      Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.


С точки зрения Учения Христа эта пирамида не имеет никакой ценности. То, что в пунктах 1, 2, 3, 5 и 6 Бог обеспечивает Своим верным.

Мф.6:31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

Мф.6:32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Мф.6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.

С пунктами 4 и 7, в плане их удовлетворения, Учение Христа учит верных не торопится. В свое время придет награда.

Откр.2:26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

Откр.2:27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;

Откр.2:28 и дам ему звезду утреннюю.

Откр.2:29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.

В аллегоричной форме Бог обещает Своим верным царские возможности. Это покрывает и превосходит любые желаний в контексте пунктов 4 и 7. Но об этом дальше. Если же человек на земле пытается удовлетворить то, что упоминается в пунктах 4 и 7, то его стремления скорее всего движимы гордостью и гордость разжигают. С точки зрения вечности – это опасно.

О сущности человеческого бытия писал Эрих Фромм.

Мне представляется, что существуют немногие доступные познанию ответы на этот вопрос о существовании (история религии и философии - перечень таких ответов), и что они могут быть сведены к двум основным альтернативам. Одна из альтернатив связана с попытками человека вновь обрести гармонию с природой путем регресса к дочеловеческим способам существования, за счет элиминирования специфически человеческих качеств - разума и способности любить. Другая ставит целью полное развитие человеческих возможностей и установление новой гармонии с ближними и с природой.

Что такое полное развитие человеческих возможностей, что такое гармония с природой, с ближним? При всем уважении к известному автору назвать эти взгляды чем-то систематическим сложно. Хоть и они глубокомысленные, но не более, чем размышления автора, пытающегося осмыслить эту тему.

Я верю, что основной выбор человека - это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполагает этот выбор. Человек свободен сделать свой выбор, но свобода эта ограничена. Существует много благоприятных и неблагоприятных моментов, которые влияют на человека - его психологическая конституция, особенности социального окружения, семья, учителя, друзья случайные и выбранные. Задача человека - расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром. Жизнь означает постоянное изменение, постоянное рождение. Смерть означает прекращение роста, окостенелость, зацикленность. Несчастная судьба многих людей - следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела - лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней. Я уверен, что ни жизнь, ни история не обладают конечным смыслом, который в свою очередь придавал бы смысл жизни отдельных людей или оправдывал бы их страдания. Однако, если учесть противоречия и слабости, с которыми сопряжено существование человека, то вполне естественными оказываются его поиски "абсолюта", дающего ему иллюзию определенности и освобождающего его от конфликтов, сомнений и ответственности. Но не бог, в какие бы теологические, философские или исторические одежды его ни облачали, посылает человеку спасение или приговор. Только сам человек может найти для себя цель своей жизни и способы ее достижения.

Автор прав только в том, что констатирует факт бесцельного существования некоей категории людей. Но реальная причина такого существования не приводится.

Причина того, что в человеке нет внутренней гармонии, в том, любая мирская цель жизни – это только суррогат, жалкое подобие того удовлетворения и радости, что даст Бог человеку в вечности.

Если вспомнить семьдесят лет советской власти и устремления того времени, то их можно назвать только помутнением сознания – сном разума. Реально ни о каком человеке никто не думал. Лозунги как социализма: «от каждого — по его способностям, каждому — по его труду», так и коммунизма: «от каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям», – были фальшивы и по их природе, и по их реализации. Способностями всерьез никто не делился, по труду реально никто не платил. Потребности удовлетворялись только тех, кто был на самом верху партийно-хозяйственного лифта. Эти идеи умерли вместе с попытками создать социалистическую систему.

Какие бы утопии не рисовал человек, какие бы системы не создавал, жизнь без Бога унылая и однообразная.

Еккл.1:4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

Еккл.1:2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Жизнь без Бога не имеет перспектив и будущего. Кто не отползает от телевизора, занят только своими нуждами и интересами, тот получает унылую жизнь в кругу постылых родственников. Все, что говорится в таком доме, известно уже давно и в деталях. Ничего нового не происходит. Кто живет иллюзиями, того они будут преследовать. Иллюзии – это попытки найти очень высокооплачиваемую работу, – это надежда на выигрыш в лотерею, ожидание высоких процентов на сбережения. Но все еще хуже. Христос говорит.

Мф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Что это значит? Философы говорят, что современного человека подавляет и угнетает экзистенциальный ужас, как только он отвлекается от повседневных сиюминутных дел. А ведь это действительно так. Кто в этом мире может быть уверен в успехе своего следующего дня. Разве только дурак. Экзистенциальный ужас – это Божий ответ на эгоизм и непомерную гордость. Жизнь таких людей – это жизнь в матрице и большинство людей сами выбирают матрицу и бесконечный бег внутри. Но грешника ждет не только экзистенциальный ужас, но и реальная боль. Это и есть то, что значит “расточать без Христа”.

Есть диалог в фильме Курьер Карена Шахназарова 1986 года

 Иван: Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
— Какая мечта?
— Ну, о чём ты мечтаешь в жизни?
— У меня мечта — пальто купить.
— Ну что это за мечта...
— Зима на носу, а мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу.
— Тебе что, родители пальто купить не могут?
— Ага, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт. Считает, что мне не нужны деньги. Она — больной человек. В этом нет никаких сомнений. Чего с этим поделаешь?
— Ну-ка встань.
— Зачем?
— Ну встань, тебе говорят. (даёт своё пальто) На, носи на здоровье.
— Ты что, сдурел?
— Мне всё равно в армию скоро. Носи и мечтай о чём-нибудь великом.

Так вот. Бог зовет человека к великому и предлагает не отвлекаться на пальто.  Бог зовет человека в даль светлую.

Обычно мирской человек сам определяет для себя жизненные цели. А после стремится их достичь. Этими целями люди пытаются оправдать свое существование. Но человек в миру – это духовный младенец. Он слишком мало знает о духовном мире. Человеку надо узнать намерения Бога по отношению к человеку. Как для ребенка неестественно стремление к большой жизненной цели в раннем возрасте, так и для духовного младенца неестественно знать свои реальные цели, которые в Боге, в духовном мире. Смысл жизни ребенка, чтобы сформироваться для взрослой жизни. То же и человеку: сформироваться для взрослой духовной жизни.

Если человек не хочет видеть духовный контекст – мир в котором есть Бог, то он оказывается в положении взрослого, пытающихся оставаться в детстве. А это уродливое явление. Или хуже того, такой человек ищет удовольствия взрослых, а ответственность пытается сохранить детскую. То есть, никакой.

Человек для Бога

Бог создал человека для Себя. Человек Его творение и для Него создано.

Ис.43:6-7 Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

Бог создал человека для Себя, как родителя рождают детей для себя. Отношения “Родители – дети” – это образ отношений “Бог – человек”. Он – прообраз всякого отцовства.

Еф.3:15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,

Люди нужны Ему как нужны дети родителям. Возможно молодые супруги даже и не осознают насколько им нужны дети.

Кол.1:16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;

Но Бог очень хорошо сознавал, что Он делал, когда создавал Вселенную.

Ис.43:21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

Взрослые дети славят родителей не столько и не только устами, но своей праведной жизнью. Много взрослых детей, которые преуспели в жизни – это слава престарелых родителей.

Ис.38:18-19 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

Бог изберет тех, кто хочет быть с Ним и очистит их для пребывания с Ним.

Ис.43:25 Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:

Иак.1:17-18 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

“Начаток” – это первый ребенок – по восточной традиции – самый дорогой.

Человек не может понять степень и глубину Божьей любви к нему, как не может понять годовалый младенец степень и глубину той любви, которую питает мать к нему.

1 Фес.5:9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

Существует идея, что человеческий род – оловянные солдатики, которыми Бог играется. И ценность человека в Божьих глазах – это ценность кусочка олова. В философии Гегеля человечек только клетка в организме абсолютного духа, только муравей для муравейника. Погиб один муравей, ничего страшного, один муравьем больше, одним меньше – главное, чтобы муравейник жил. Муравьи еще получатся. Муравей – только материал для муравейника. Человек – только материал для развития абсолютного духа. Но в Божьих глазах это не так.

Иов.7:17 Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое,

Иов.7:18 посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?

Бог дает человеку при рождении частицу божества. Как Ева из Адама. Как Церковь из Христа. Так человек из Бога.

Рим.11:36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

А дальше человек должен сам расти. Вырастить в себе божество, стать божеством.

Иак.4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: <до ревности любит дух, живущий в нас>?.

(Значение в подстрочнике: Или думаете, что впустую – писание говорит: До зависти жаждет – духа которого Он поселил в нас)

Бог ждет человека взрослым духовным существом.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Еф.3:19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Это значит дал духа. Это есть свидетельство пребывания в человеке частицы божественной сущности.

2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Этот стих есть свидетельством того, что эта частица божественной сущности может возрастать. И предела этому росту нет.

Тот, кто вырастает и становится львом, рождается львенком. Тот, кто вырастает и становится быком, рождается теленком. Тот же кто, вырастает и становится божеством должен был бы родиться маленьким богом, богом-младенцем. Так вот это маленькое божество и рождается, но рождается в оболочке человеческого организма и в оболочке плотского существа. И вот эта маленькая божественная сущность должна преодолеть плоть, как цыпленок преодолевает скорлупу. Вырваться из рабства плоти и тогда оно получает шанс вырасти и стать Богом.

1Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Мы живем потому, что Бог любит нас. Человеческое же понимание любви Бога к человеку – это один из тех стереотипов, который предстоит сломать, для понимания сути ПРИОБРЕТЕНИЯ.

Ос.11:3 Я Сам приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих, а они не сознавали, что Я врачевал их.

Людей смущает в Новом Завете часто употребляемый термин “раб”, которым называют христиан.  Но дети в семье тоже на положении рабов. Нужны ли родителям рабы? Дети нужны, а рабы – нет. Ребенок в семье имеет какие-то обязанности, и он их должен выполнять. Можно ли считать выполнение ребенком своих обязанностей унизительным рабством? Нет.  Зависимость от Бога – это зависимость ребенка от родителей в благополучной, милосердной и заботливой семье. Нужны ли Богу рабы? Тоже нет.

Бог открывает смысл жизни тем, кто становится другом Христу: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» (Иоан.15:15). И в таком случае оснований для рабства становится еще меньше.

Но если уж говорить о рабстве, о зависимости, то пусть человек не обольщается. Если не повиноваться Богу сознательно, то человек попадает в зависимость от хитрого, подлого, немилосердного божка – это трехглавый змей – мир, плоть, сатана. На земле нет свободы без Бога. Ни один человек не избежит зависимости и рабства. А вот быть с Богом – это быть свободным.

2 Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Человек вырастает духовно и становится свободным. Как ребенок вырастает в семье – становится взрослым и, соответственно, свободным.

Цель – Небеса

Христианину в земной жизни важно расти духовно и возрастать в благодати. И это возможно. И с таким пониманием смысла жизни можно жить до конца своих дней на земле.

А вот что ждет человека в вечности? Об этом мало написано в Библии. И об этом не потрудилась рассказать ни одна из конфессий, ни христианских, ни из числа верующих в Единого Всемогущего Бога, хоть и не признающих Христа. Четко и вразумительно вечность в Библии не описана. Тем не менее, если внимательно читать, прежде всего, Новый Завет, то что-то вычитать можно. Между строк есть многое.

Бог Единый и Всемогущий отличается от языческих божков, от богов всех известных на земле религий тем, что Он готов допустить человека в Свой круг на равных. Любой другое божество держит себя выше человека, как и любой гордец на земле. Олимп – только для богов. Очень трудно поверить в этот Божий план. Та же причина – стереотипы. В Библии эта идея изложена многократно и многообразно. Но убогий и робкий человеческий умишко непоколебимо стоит на своем: “Нет, я только человек. Человеком родился, человеком и умру”. Ну что же, для такого сознания – пожелание: Земля – пухом, а о Царстве Небесном – забудь”.

Бог лечит человека от психологии маленького человека. Но не все вылечиваются.

Втор.7:17 Если скажешь в сердце твоем: "народы сии многочисленнее меня; как я могу изгнать их?"

Втор.7:18 Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь, Бог твой, с фараоном и всем Египтом,

Втор.7:19 те великие испытания, которые видели глаза твои, знамения, чудеса, и руку крепкую и мышцу высокую, с какими вывел тебя Господь, Бог твой; то же сделает Господь, Бог твой, со всеми народами, которых ты боишься;

Есть в Библии ситуации, где Бог человека называет Богом. В Библии нет случайных слов или случайных фраз.

Исх.7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:

Бог может и объявить человека божеством, и сделать божеством

Пс.81:6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;

Пс.81:7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

Это не случайные слова, как Бог называет человека Богом, так Он может и сделать человека Богом. Об этом в Библии написано много раз, но, чтобы увидеть это, осознать, принять и проникнуться, снова же, нужен труд души. Человеку нужно сломать свои стереотипы – второсортности, "меншовартості".  

Библейски тексты о ценности человека сложны. Над ними надо трудиться. Бог как бы дает контур – детскую раскраску, вы же потрудитесь и раскрасьте ее.

1 Ин.2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Вечная жизнь, но какая? В качестве кого? Анализ этих понятий начинается со следующего стиха.

1 Ин.3:1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

1 Ин.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Греческое значение слова “подобны” подразумевает – “такие же”. Праведники будут не просто “такими как”, не просто “подобны”, а равны, тождественны Христу, будут такими так Христос. Именно так Христос подобен Отцу:

Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,

Христос и образ Бога, и Бог. У праведников не будет каких-либо различий с Христом, как нет различий между детьми в благополучной семье.

Откр.21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Праведники будут сыновьями Божьими, как и сын Христос.

2 Пет.1:4 Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

Праведники будут частью Божьего естества:

1 Кор.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Откр.7:15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

 и еще:

Флп.3:21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его,

Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Кол.3:10 И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

Когда Иисус говорит о сокровище на небесах, то Он говорит об этом метафорично.

Мф.19:21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Естественно, что рядом с Богом не имеют смысла ни золотые россыпи, ни горы украшений как в пещере Али-бабы. Но речь идет о том, что сам праведник есть сокровище. Благодаря тому состоянию в котором он будет на небесах.

Праведники приближаются к совершенству, которым есть Сам Христос:

2 Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

И еще:

Рим.8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

То, что подразумевается в значении “всего”, что получат праведники – это единство с Богом (Рай, Царство Небесное, Небеса, блаженство). Это жизнь на Небесах, на третьем небе. Естественно, и “Небеса” и “Третье небо” – это аллегория. Но именно их расшифровка дает человеку понимание будущего с Богом. Смысл жизни человека – попасть на Небеса и избежать геенны. В Библии очень мало информации о том, что значит “быть в раю” или “быть в геенне”. Тем не менее, в понятиях “рай” и “геенна” скрывается нечто очень важное и существенное для каждого человека, а не только для христиан. Быть в раю – это значит быть с Богом (и со Христом). Быть в геенне – это значит быть разделенным с Богом и со Христом. Что значит, единство и что значит разделение с Христом

Единство с Богом (и со Христом) – это:

§  могущество (как у Бога),

§  знание (абсолютное, знание всего),

§  слава и уважение (от Бога и всех, кто там),

§  любовь (от Бога и всех, кто там),

§  покой и безмятежность,

§  внутренняя гармония самого с собой,

§  общение – (взаимодействие и содействие с Богом и всеми, кто рядом),

§  здоровье (абсолютное),

§  отсутствие каких-либо психологических комплексов.

§  радость.

А то, что получат грешники, это – разделение с Богом (геенна огненная, вечная мука). Это:

§  бессилие и беспомощность,

§  неведение, неопределенность.

§  презрение (от Бога и от всех, кто с Богом),

§  ненависть (от Бога и от всех, кто с Богом),

§  беспокойство и отчаяние,

§  полное одиночество,

§  боль и страдания,

§  гнетущая тоска,

§  не связан, но вокруг абсолютный мрак,

§  постоянное падение, постоянное ожидание опасности,

§  страх, ужас и рыдания. (Больше здесь.)

А то как будет все это достигнуто, не имеет значения. Богу совсем не надо строить ад с кругами, как это рисовал Данте. В этом неустроенном мире каждый вменяемый человек имеет опыт душевной боли. Даже когда вокруг комфорт и доброжелательные ближние, душа может болеть невыносимо. А это боль есть только тень того, что ждет человек после разделения его и Бога в вечности.

Пример, беспомощность человека. Ведь уже на земле люди иногда оказываются в состоянии беспомощности. Особенно люди преклонного возраста. Человек всей своей земной жизнью доказывал Богу, что Он ему не нужен. Вот Бог и отвернулся от него.

Пример, одиночество. Уже на земле многие люди страдают от одиночества. Но на земле хоть кого-то, но еще увидеть можно. Там – нет.

Для упорствующего грешника ад начинается еще на земле. Это неопределенность и несвобода.

С другой стороны то, что ждет праведника также можно узнать еще на земле.

Например, «Быть божеством» – это следует из слов:

1Иоан.3:2 Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Теми состояниями, в каких человек оказывается на земле, Бог показывает, что его ждет в вечности. Только надо немного дорисовать в сознании

Единство же человека с Богом будет вечным.

1 Фес.4:17 Потом  мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Откр.21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

2 Кор.5:4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

2 Кор.5:5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Человек – это уподобление божеству. Человек становится божеством. Вот, что значит “вечная жизнь с Богом”. Перед этой перспективой меркнет любая, самая смелая фантастика.

Смирение и доверие

Таким образом, смысл человеческой жизни – достичь единства с Богом. И вот тот же вопрос: “Всякий ли, говорящий о смысле жизни, готов принять этот смысл как свой, эту цель жизни для себя? Всякий ли, говорящий о смысле жизни, готов стремиться обрести этот смысл?” Похоже далеко не всякий. Нужен труд души, нужно смирение перед Богом, нужно служение ближнему. Большинство людей в этом мире не смиряются. Тому, кто готов смириться, говорить о смысле жизни надо. Надо, если он хочет оказаться в присутствии Бога.

1 Пет.3:10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

Более того, думать предстоит напряженно.

Еккл.7:14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.

Бог дал человеку сознание, ум, волю, память, интуицию прежде всего, для того, чтобы человек встретился с Богом. Все остальные занятия человеческого сознания, вторичны, третичны и т.д. Но кто пытается думать, тому Господь содействует. Содействует в и том, что и эта – обыденная жизнь осмыслена.

Решение задачи, которую ставит Господь человеку – чистота, праведность и святость –   обеспечит главную цель человеческой жизни – духовное совершенство и единство с Богом.

Вера же требуется человеку сейчас, на земле, из-за неведомого. Но не из-за тайн, которые Бог не открывает, а из-за непонимания человека. Христос обещает человеку статус божества, но через смирение. Смирение – это не уничижение себя, а единство с тем, кто ближний. Человек всемогущ до уровня божества. При условии, что он согласовал свою жизни со Христом, даже если все отдалились. Богу не нужны на Небесах революционеры. И потому такие требования.

Еккл.12:13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;

Быть угодным Богу часто называется служением.

Мф.20:25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

Мф.20:26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

Мф.20:27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

Мф.20:28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Служение человека нужно не столько Богу, сколько самому человеку. Бог мог бы обойтись без человеческого труда.

Деян.17:24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

Деян.17:25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Христос в Библии представлен как образец совершенной личности.

Фил.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

Фил.2:7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Фил.2:8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Фил.2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Как у Христа, в человеке должны быть развиты совершенное смирение и совершенное чувство братской любви. Совершенство – это:

·         Милосердие в отношении любого человека, даже врага. “…Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.” (Матф.5:45)

·         Выдержка и терпение даже до смерти.

·         Ответственность перед любым человеком или перед любой организацией, фирмой системой. “…Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;” (Пс.14:4)

·         Справедливость и честность в отношении любого человека.

·         Смирение (отсутствие гордости и упрямства) при любых обстоятельствах, под любыми фанфарами.

·         Усердие и добросовестность в работе, где бы не работал, каким бы ни был начальник, какое бы не было настроение, какими бы не были сотрудники, как бы не платили.

Быть совершенным – это значит быть движимым перечисленными выше качествами всегда, а не в зависимости от ситуации. Совершенный человек милосерден к другому и не имеет значения, какой этот другой – друг, родственник или враг. Совершенный человек милосерден просто потому, что он не может быть немилосердным, не может быть другим. Также и другие качеств из этого списка присущи совершенной личности. Эти качества естественны для совершенного человека. Эти качества – это его природа, его натура, его душа, его характер. Эти качества могут быть развиты и должны быть развиты в любом человеке и только тогда человеку открыт путь в вечность.

Нужен труд души для того:

·         чтобы узнать Учение Христа,

·         чтобы Иисус дал служение,

·         чтобы увидеть будущее,

·         чтобы увидеть грех,

·         чтобы увидеть добро.

Если же, как говорят, полюбить себя таким как есть, то будет погашено стремление человека к самосовершенствованию.

Христово служение тоже было воспитанием. Христос тоже развивал упомянутые качества, проходя через боль и мучения.

Евр.5:8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

Евр.5:9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

Служение апостола Павла было и служением Богу, и воспитанием самого Павла.

2 Тим.4:7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;

Боролся борьбой, бег закончил, верность сохранил. Можно ли утверждать, что Павел достиг цели в своей жизни? Можно. И именно этот стих определяет смысл и цель жизни человека на земле.

Возможности божества на Земле

Все, что выше написано так и осталось бы текстом, если бы не было более весомых доказательств. А доказательства в том, что возможности божества человек может получить уже на земле. Но даются они не для праздного любопытства.

Христос говорит.

Мф.17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

Иисус говорит, что человеку не будет ничего невозможного на земле. Но чисто человеческие стереотипы настолько сильны, что даже верующие не воспринимают эти слова.

Флп.4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Почему Иисус так говорил своим слушателям?

Мф.17:19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

Мф.17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: <перейди отсюда туда>, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

Эти слова были адресованы только ученикам – будущим апостолам, всем ученикам или всем слушателям?

Мф.21:21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;

Мф.21:22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Эти слова адресованы христианам. Христианам реальным, а не номинальным. И снова тоже замечание – мирской, неверующий, сомневающийся человек не сможет получить силу Божью и проявить ее в своих делах. Сила и мудрость – верным, и только на дела милосердия, на дела служения, на дела, согласованные с Богом.

Ин.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Новый Завет повторяет и повторяет эту идею. Бог слышит своих верных. Слышит и откликается.

1 Ин.5:14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

1 Ин.5:15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.

В следующем фрагменте подчеркивается, что Илия был человек подобный любому, живущему на земле. Илия не был духовный супермен.

Иак.5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Иак.5:17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

Иак.5:18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Свидетельство тому, что Бог дает человеку еще на земле возможности божества – это не только слова Нового Завета. Это факты, это дела людей из плоти. Вот некоторые имена таких людей и их дела.

·         Уильям Уилберфорс. Борьба за отмену рабства.

·         Пьер-Поль Рике. Строительство Южного канала в Франции.

·         Майкл Сэдлер. Распространение Библии.

·         Роббер Шуман. 9 мая 1950 год. Примирение Франции и Германии.

·         Редсток. Распространение Евангелия в России.

·         Оглторп. Борьба за облегчение жизни военных моряков, узников долговых тюрем.

·         Сесилия Сандерс. Основание и учреждение хосписов.

·         Джон Рокфеллер. Филантроп в больших масштабах.

·         Джон Вуд. Борьба за ограничение и упразднение детского труда в Великобритании.

·         Джордж Мюллер. Фантастическая миссионерская деятельность.

Информацию о всех этих людях и их делах можно найти в литературе, в Википедии. Люди в этом списке известны тем, что ими сделаны такие дела, какие одному человеку не под силу. Не под силу либо из-за ограниченных финансовых ресурсов, либо из-за предрассудков общества, либо из-за собственных слабостей и отсутствия убеждений. Эти люди начинали свои дела с доверием и упованием на Бога, и Бог им помогал. Бог может дать огромные возможности и человеку, который не отличается высокой набожностью и верностью Богу. Это как иллюстрация силы Божьей в человеке. Но в этом есть определенная вероятность – то ли даст Бог силу, то ли нет. Верным, которые готовы совершать большие дела, Бог дает безусловно. Список можно продлить. Дела людей в этом списке – свидетельство того, что человек уже в этой жизни может получить возможности божества.

Шанс на спасение

В тот момент, когда ребенок становится подростком (юношей, девушкой) Бог полагает перед ним задачу. Предполагается, что юноша или девушка в состоянии решить эту задачу. Ему (ей) предстоит сделать выбор: я буду с Богом идти по жизни или нет. Иными словами, человеку предстоит признать Христа своим Господом и Спасителем или не признать.

Если человек отвечает «Да», то есть, кается и крестится, то он получает шанс на спасение. Это шанс со временем взойти на Небеса подобно тому, как и Иисус взошел. Это шанс стать божеством, как и Иисус стал. Его жизнь на Небесах еще только в надежде. «Ибо мы спасены в надежде...» (Рим.8:24).

И вот с того момента как человек становится христианином, у него и появляется цель, его жизнь приобретает смысл – не потерять этот шанс.

2Иоан.1:8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.

В Новом Завете много призывов подтвердить свой выбор своими поступками, своими делами, своей жизнью. Ему предстоит достойно исполнить свое служение ближнему и Богу, возрасти духовно, стать взрослой духовной личностью, научиться быть смиренным, научиться любить ближнего и Бога, не согрешить.

1Пет.2:2 Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;

2Пет.1:10-11 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Все эти призывы об одном: не потеряйте свой шанс на спасение. В этом и есть смысл жизни. Это и есть главная цель земной жизни человека. И Евангелия, и послания кричат об одном: определись и не потеряй шанс на спасение. Все остальные цели преходящие, не важные.

Смысл человеческой жизни в том, чтобы выбрать с кем быть: с Богом или без Него.

И, если человек определил для себя, что он будет с Богом, то Бог дает ему шанс на спасение, – на то, чтобы войти в вечность.

После выбора «быть с Богом» человеку до конца своих дней на земле надо подтверждать этот выбор и не потерять свой полученный шанс войти в вечность.

Ценность человеческой жизни на земле определяется Учением Христа:

1Кор.13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

1Кор.13:2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

1Кор.13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Все остальные любые человеческие планы, цели, намерения, желания и тому подобное не имеют ценности.

Заключение

Бог дает человек прекрасную альтернативу. Человеческая жизнь имеет смысл. Будущее человека – это быть Богом, – это быть с Богом в вечности. Для того, чтобы это произошло, человеку в земной жизни надо смирить себя перед Богом, довериться Ему. Но сложность в том, чтобы даже осознать, проникнуться этой перспективой, этой целью уже надо смириться перед Богом. Ведь даже знания Бог дает человеку для служения, а не просто так. Дает верным, а не разбрасывается ими. Автор понимает то, какая будет реакция после прочтения этого текста. Реакцию эту можно проиллюстрировать маленькой притчей. Два младенца в утробе ведут дискуссию. Один говорит: “Там, за стенками есть прекрасный мир. Там светло. Там можно разогнуться, бегать, прыгать. Там есть еще люди. Там весело”. Другой отвечает: “Чепуха то, что ты говоришь. Ничего там нет. Так и будем сидеть здесь скрючившись, пока не помрем”.

Приложение.

О смысле жизни (Больше здесь)

Каким же образом обретается этот смысл жизни? Христиане различных конфессий, то есть вероисповеданий, давали различные рекомендации относительно этого пути. Не претендуя на полноту изложения, упомяну три характерных варианта рекомендаций:

·         первый вариант — католический; он принадлежит Фоме Кемпийскому;

·         второй вариант — православный — принадлежит святому Серафиму Саровскому;

·         и, наконец, третий вариант — протестантский, принадлежащий Жану Кальвину.

Суть рекомендаций Фомы Кемпийского — католического монаха, жившего в XV в., можно выразить так: «Подражай Христу и презирай мир и всю суету его». Святой Серафим Саровский — русский православный монах, современник Пушкина, в свою очередь, смысл жизни христианской высказал в таких словах: «Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения её. Истинная цель жизни нашей христианской — есть стяжание (то есть приобретение, добывание. — В.К.) Духа Святаго Божия. Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Святаго Духа Божия... Лишь только ради Христа делаемое добро приносит нам плоды Духа Святаго, все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды (то есть выгоды. — В.К.) в жизни будущего века нам не предоставляет, да и в здешней жизни благодати Божией не дает».

И, наконец, великий протестантский реформатор Жан Кальвин указывает на следующие «ориентиры» в мути ко Христу:

·         во-первых, направь всю силу своего разума на служение Богу;

·         во-вторых, терпеливо неси свой крест и страдания, как данные нам Богом;

·         В-третьих, отрешись от себя (хотя бы отчасти); точнее, отрешись от своего «узкого», эгоистического «я»;

·         и наконец, в-четвертых, добросовестно трудись.

Предельно кратко суть трех вариантов рекомендаций относительно пути обретения смысла христианской жизни можно выразить так:

·         первый вариант: подражай Христу;

·         второй: делай добрые дела ради Христа;

·         и третий: терпеливо неси свой крест и трудись, подчиняясь Богу.

Логических противоречий между этими тремя вариантами нет. Есть лишь различие акцентов, а именно: для первых двух вариантов, то есть для католического и православного, характерна большая мистичность (созерцательность); для последнего же — протестантскому - характерна большая практичность, ориентация на труд.

Еще одно замечание, с содержанием которого, думаю, согласятся и католики, и православные, и протестанты: необходимой предпосылкой (условием) нашего успешного движения к жизни во Христе являются: во-первых, любовь к Богу больше, чем к себе; и, во-вторых, любовь к ближнему, как к самому себе.

#Смысл_жизни #цель_жизни #ценность_человека #ценность_личности #человек_божество

Колесник Валерий

19.01.2017

Адрес блога

Похожие тексты:

Геополитика Христа, или Почему умирают империи? Здесь.

Пассионарии зла. Здесь.

Эволюция - проблема моральная. Здесь.

Инопланетяне, полтергейст, снежный человек. Реально ли это? Идол материализуется. Здесь.

Деградация элит или деградация народа? Звонок для Украины. Здесь.

Почему многих в финале ждет старческий маразм? О маразме. Здесь.

Бог управляет историей, или История России. Здесь.

Неслучайные встречи. Здесь.

Все, что не делается, – к лучшему. Здесь.

Крах идеи эволюции в гуманитарной и социальной сферах. Здесь.

Великая философская ложь марксизма. Здесь.

Осуждение христианства 1. Кто и почему осуждает христианство? Здесь.

Осуждение христианства 2. Кто и почему осуждает христианство. Здесь.

Осуждение христианства 3, или Чайник Рассела. Здесь.

Осуждение христианства 4, или Обманывал ли Иисус? Здесь.

Осуждение христианства 5. Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе? Здесь.

Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Государство и власть. Человеческие потуги и библейские принципы. Здесь.

Бог свидетельствует о Себе. Здесь.

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия. Здесь.

Человек не абсолютная ценность. Здесь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий