Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

О свободе без свободы, или Иллюзии либерализма


О свободе без свободы, или Иллюзии либерализма

«Это сладкое слово — свобода!»

 

Он ответил: "Всё — мура,
раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
мчишься ты в автомобиле,
но машина — без руля...
(Андрей Вознесенский - поэма Оза)

„Человек рождён свободным, а повсюду он в оковах.“
(Жан-Жак Руссо)

Либерализм как явление

Сколько раз звучало слово «свобода» в кабинетах, в больших залах, на кухнях, в темных подземельях и в тюремных камерах. Сколько пролито крови ради свободы. Сколько людей отдало жизнь ради свободы. В плане идеологии, все, о чем было сказано о свободе, можно проследить изучая историю и идеологию либерализма. Но либерализм как содержание и суть свободы не стал чем-то единственно верным и привлекательным. И еще не известно, чего в идеологии либерализма больше: хорошего или плохого. Почему так? Вот цитата.

Основные позиции в критике либерализма как идеологии сводятся к следующему: либерализм трактует общество исключительно как сумму индивидуальностей, желания и интересы которых почти не зависят от внешней среды.

….

Идеология либерализма также подвергается широкой критике: индивидуализм, защита прав меньшинств и пр.

Индивидуализм, являющийся важной частью абсолютного большинства либеральных течений, игнорирует коллективную природу человека, что препятствует общественной реализации личности, её развитию, стимулирует эгоизм и эгоцентризм, подрывающие основы государства и общества, а также ведёт к опустошению личности[10]. Так, по мнению ряда западных исследователей, индивидуализм в Америке, привел к тому, что в американце стали исчезать чисто человеческие качества[12].

Анатолий Френкин, доктор философских наук, так описывал сложившуюся и господствующую на Западе идеологию либерализма[13]:

Гегемония либерализма привела к его вырождению в либертаризм, к абсолютизации индивидуализма, атомизации и фрагментаризации общества, что в свою очередь обусловило внутреннюю эрозию общества, его распад, "кризис культуры". Жизнь лишается иного смысла, кроме удовлетворения потребностей. Философией существования становится гедонизм.

Критика идеологии либерализма была озвучена и на официальном, международном уровне. Н. Нарочницкая, президент Института демократии и сотрудничества, выступила перед членами Совета по правам человека ООН в речью, в которой говорилось о необходимости защиты традиционных общественных институтов, в частности, семьи, которые, по её словам, под лозунгом прав и свобод человека яростно атакуются[14]. Кроме того, она отметила:

Один из основателей либеральной философии открыто провозгласил абсолютную свободу самовыражения индивида, каким бы экстравагантным оно не было. Это означает полный отказ от понятия греха, без которого невозможно существование абсолютной морали, что неизбежно ведет к ценностному нигилизму, а значит, к деградации и упадку человеческой цивилизации. Больше здесь.

Вот еще цитата о сути свободы.

Исайя Берлин выделял два основных типа свободы. Такое утверждение как «Я никому не раб» Берлин описывал как характерное для негативной свободы, то есть свободы от прямого вмешательства со стороны другого индивида. В качестве противопоставления Берлин использовал присущее позитивной свободе утверждение «Я сам себе хозяин», заявление о свободе выбора своего собственного пути в жизни.[1]  (Больше здесь)

В приведенных выше цитатах научной терминологией камуфлируется, прикрывается нечто очень примитивное – это стремление гордеца защитить любые поступки своей необузданной плотской натуры, – это жажда вседозволенности. Но без понимания души человека нет смысла говорить о том, что для него хорошо и что плохо. Нет понимания того, что человеку полезно, что нет. Следовательно, нет определения и нет понимания свободы. В этом есть вся проблема либерализма.

У таких общественных явлений как тоталитаризм и либерализм один и тот же корень – человеческое горделивое плотское «А я хочу!». Либерализм не имеет никакой этической основы. Источник и основа либерализма – гордыня. Одинаковый у этих явлений и финал – абсолютная несвобода общества. Финал усиления либерализма – всесторонняя зависимость и абсолютная несвобода. Вопрос только времени. Последствия либерализма, как и тоталитаризма, насильно устранить невозможно. Может это сделать только Господь Бог – потоп или Содом и Гоморра.

«Напомню ещё раз: либерализм не знает «коллективных идентичностей» - это насквозь ложная выдумка, поражающая человека в правах в пользу какого-то сообщества или большинства. Неотъемлемые права человека - только на жизнь, свободу и собственность.» (Дискредитация либерализма Марина Шаповалова)

Либерализм насильственно вторгается в чужую личную жизнь. Либерализм превращает человека в убогого и никчемного микроба, свобода во Христе – в божество. Либерализм – это растение, которое не Бог насадил: «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;» (Матф.15:13).


Хельсинкский заключительный акт провозглашает: «Государства-участники будут уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Они будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые все вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития.» Но провозгласить – это одно, а обеспечить, увы, другое.

Несвобода приходит к людям за неповиновение Богу, за непослушание Христу: «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.» (Рим.11:9,10).

Апологеты либерализма много говорят о свободе, но реально человек без Бога не может обеспечить ни  себе, ни себе подобному свободу: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.» (2Пет.2:19,20). Вместо движения к реальной свободе мир дрейфует от свободы к необузданному разгулу страстей. Ложное понимание свободы – вседозволенность и необузданность. Феминизм. Однополый секс. Наркотики. Женщины оголяются. Учение Христа предупреждает: «…Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» (Рим.13:14). Увы!

Внешняя несвобода

В Новом Завете много написано и о рабстве, и о свободе. Но написано не о рабстве внешнем, а о рабстве внутреннем. Но полезно знать каким может быть рабство внешнее. Вот пример.

Гражданин античного государства получал все свои права от этого самого государства, и вне государства он был ничто. Отсюда, по словам историка, то полновластие государства, которое характеризует античный политический быт и так резко отличает его от нового европейского.

Гражданин принадлежал не себе, а общине. В Спарте только смерть освобождала его от военной службы; в Афинах последняя была обязательна до шестидесяти, в Риме - до пятидесяти лет. Имущество частного лица было как бы в полном распоряжении государства: последнее могло приказать женщинам выдать все свои драгоценности, кредиторам - поступиться в его пользу своими ссудами и т. д. Вступление гражданина в брак не ускользало от государственного вмешательства: афинский закон не позволял человеку оставаться холостым, в Спарте наказывали тех, которые опаздывали с женитьбой.

"Римляне, - говорит Плутарх в биографии Катона Старшего, - не думали, чтобы каждому надлежало предоставить на волю жениться, иметь детей, избирать род жизни, давать праздники, наконец, вообще следовать своим желаниям и вкусам, без предварительного разрешения и надзора". Государство могло предписывать работу в Афинах и праздность в Спарте. Древние уставы Спарты и Рима разрешали отцу умерщвлять уродливого ребенка, и подобный же закон внесли Платон и Аристотель в свои идеальные законодательства. Мелочи жизни также регулировались законом: в Локрах мужчины не имели права пить вино без примеси воды; в Риме, в Милете, в Массилии (Марсели) это запрещалось женщинам; в Родосе и в Византии закон не допускал бритья бород; законодательство Спарты установляло женский головной убор. После поражения спартанцев при Левктрах родители убитых воинов должны были, по предписанию начальства, являться в свет с веселыми лицами. В одно время в Афинах гражданин не смел не принадлежать к какой-либо партии: за политический индифферентизм его могли постигнуть изгнание и конфискация имущества. (Общий ход всемирной истории. Н. И. Кареев)

В истории человечества можно найти примеры и более жесткого рабства. Точнее, история человеческого рода являет несравненно больше примеров обществ с большим или меньшим порабощением, чем примеров свободных обществ. И вообще стоит вопрос: а были ли где-нибудь и когда-нибудь свободные общества. Любое порабощение, какое бы не существовало в обществе – это и симптом, и диагноз обществу: ты больное.

Несколько замечаний о жизни в СССР. Народ в этой стране в массе был безбожным. Соответственно, жизнь в этой стране была рабством. Начиналось все с идеологического контроля. В любых учреждениях был идеологический контроль.

·         Ясли

·         Садик

·         Школа

·         Пионерская организация

·         ВЛКСМ

·         Завод, колхоз, совхоз, различные организации.

·         Армия

·         Институт

Не могло существовать никакого объединения граждан вне присмотра партии. Ко всему дедовщина была практически в любой организации. При этом практически у всех людей было убогое существование.

Небольшая зарплата. Обеспечивала только существование по минимуму. Накопить можно было только на отпуск разве что. Невозможность выезда за границу – особенно в дальнее зарубежье. Написано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» (Иоан.3:8), – и это следует понимать буквально, а не образно. Профессия могла ограничивать человеку возможность переезда. У людей практически не было личного транспорта. Массовая армия, через которую следовало пройти всему взрослому мужскому населению. Для студентов – военная кафедра. Работа в селе в СССР за трудодни. Мизерная пенсия. Это было крепостное право. Жизнь в сельской местности в советское время – это значит работа от зари до зари. Как и в прошлые века.

В качестве смиряющего воспитания Бог может допустить эгоисту тяжелую работу. Трудишься только для себя, то и трудись до отупения, до изнеможения. О рабском труде можно прочитать здесь. Тяжелая, изнурительная работа всегда была, есть и будет, но Бог не планировал такой жизни человеку. Но беда в том, что люди привыкают к своему рабскому положению и по-другому не думают. Полагают, что так должно быть везде и всегда. У грешника Бог отнимает и мечты.

Чем больше государство или, точнее, власть в государстве ограничивает свободу своих граждан, тем хуже будут идти дела в этом государстве. Речь идет об ограничениях в любой сфере, также и о делах в любой сфере. Чем больше одно государство будет ограничивать свободу других стран, тем хуже будут идти дела в этом государстве. Народ СССР не был свободен, как сейчас несвободна Россия. Россия всегда несвободна и ее положение усугубляется. Ее не может спасти ни ее культура, ни образованность, ничто.

В странах, которые принято называть либеральными, происходят тектонические изменения. Социум перехватывает власть родителей. Усиливается принудительная публичность: аутинг, доносы, травля в соцсетях, слив. Устанавливаются правила сосуществования, которые безусловно есть вмешательством в личную жизнь:

·         Нельзя мыться ночью.

·         Нельзя смывать после 22:00

·         Нельзя делать ремонт на выходных

·         Запрещает детский плач ночью.

Любовь и уважение к ближнему должны исходить из сердца, а не по законам и правилам мэрии или государства.

Несвобода в обыденной жизни

Чтобы понимать, что такое несвобода следует вспомнить повседневную обыденную жизнь. Там примеров более чем достаточно. Несвобода – это:

·         Болезнь. Постоянная или неожиданная.

·         Цена ремонта оказалась выше.

·         Разбитая чашка, тарелка или ваза.

·         Поломалось домашнее оборудование.

·         Потерялся ключ, деньги или другая нужная в быту вещь.

·         Поломался телефон.

·         Порвалась обувь, одежда.

·         Дискомфорт в домашнем сексе.

·         Расстройство желудка, кишечника и т.п. Как бы не болезнь, но дискомфорт существенный.

·         Ругань в семье из-за мелочи.

·         Обидели словами или поступком.

·         Попал под дождь.

·         Упал посуху или в грязь.

·         Машина поломалась.

·         Незапланированная потребность в покупке, в затратах, в ремонте.

·         Испорченный выходной, отпуск или поездка.

·         Нет пары.

·         Неудачи в любовных делах.

·         Непослушные дети.

·         Семейные конфликты.

·         Не получается что-то сделать своими руками.

·         Потерял работу, источник дохода.

·         Нет денег.

·         Серость и уныние в быту.

·         Однообразная работа.

·         Домашнее рабство – уход за лежачим больным дома.

·         Привязан к кровати.

·         Все время в четырех стенах.

·         Без определенного места жительства.

·         Безденежье и невозможность куда-либо поехать.

·         Старческое состояние ума: маразм, деменция и т.п.

·         Просто непонимание происходящего в любом контексте.

·         Привязан к месту страхами и предрассудками.

·         Страх возможных опасностей.

Все подобное порабощает, вяжет по рукам и ногам. Это тоже несвобода. Этим Бог показывает человеку, что он живет, не смиряясь перед Богом.

Исследования

Следующая цитата приведена для того, чтобы показать, что мир пытается достичь глубокого понимания свободы, пытается осознать то, какой она может быть.

Обмеження свободи слова раніше асоціювалося із тоталітарними режимами минулого, проте що ми бачимо сьогодні? У багатьох сферах життя вже сьогодні можна відчути вплив політкоректності. Це коли з метою забезпечення демократії можна обмежувати свободу слова, займатися підміною понять і цензурою; коли не можна називати чорне чорним, а біле – білим. Будь-яка думка, котра не вписується в ліво-ліберальну доктрину  прав людини, таврується як «мова ненависті», а той, хто її виголошує,  піддається остракізму і навіть цькуванню. Особливо відчувається вплив політкоректності в медіа. Право на свободу преси гарантується нашою Конституцією, але замовчується той факт, що ЗМІ  є четвертою гілкою влади із абсолютно реальною можливістю впливати на суспільство. Ми самі часто не помічаємо, як швидко змінюється інформаційний простір довкола нас. Больше здесь.

Хоча план комуністів з експорту революції на Захід був провалений,  ліва ідеологія ніде не зникла. Боротьба йшла за голови й душі людей на Заході, а полем бою стали не цехи заводів, а кампуси університетів. Авангардом  нових лівих стали філософи і соціологи так званої Франкфуртської школи – плеяди нових мислителів ліво-ліберального спрямування, які мали на меті плани куди амбітніші, ніж у Маркса. Останній протиставив буржуазію пролетаріату. Теоретики неомарксизму пішли значно далі: вони захищали не певний клас, а права всіх меншин. Така собі диктатура меншості і повне ігнорування прав більшості. Тобто білого європейця, християнина можна утискати в ім’я дотримання прав сексуальних меншин, мігрантів, мусульман тощо.

Серед представників Франкфуртської школи, які здійснили значний вплив на суспільну думку, можна виділити Герберта Маркузе, Теодора Адорно, Макса Горкгаймера, Юргена Габермаса. Саме їхні ідеї лягли в основу сучасного мейнстрімного розуміння прав людини як прав пригноблених груп (меншин). Вони надали політизоване обґрунтування концепціям, котрі ще 100 років тому вважалися повністю абсурдними чи навіть божевільними. Окрім  марксизму погляди нових лівих ґрунтувалися на ідеях Фрейда, що мало своє вираження в абсолютному запереченні традиційних (зокрема християнських)  відносин в сім’ї між чоловіком і дружиною, між батьками та дітьми. Тому вони створили псевдонаукове підґрунтя сексуальній революції, підтримуючи феміністок, гомосексуалістів та інші категорії «борців за сексуальну свободу». Реалізація їхніх прагнень набула широкого розмаху від університетських аудиторій до голлівудських фільмів та провідних мотивів масової культури.

Поширення неомарксизму мало і яскраво виражені політичні наслідки. Відтепер демократичність держави вимірювалася не безпосереднім доступом громадян до прийняття рішень, а положенням меншин у суспільстві, незалежно від їхніх якісних характеристик.

Тепер громадські організації, які називають себе правозахисними, радше розкажуть про нелегке життя трансгендера, ніж про порушення прав пересічних громадян у сфері охорони здоров’я чи освіти. Такі тенденції є вже системними, а це яскрава демонстрація принципу: всі рівні, але є рівніші. У сучасному світі, де принципи неомарксизму стали системоутворюючими, “рівнішими” стали саме ті перелічені вище групи населення, які лівими трактуються як “пригноблені”. Це має своє вираження, коли у здавалося б демократичних державах,  допускається і навіть заохочується позитивна дискримінація (affirmative action) – заходи, покликані надати додаткові права, привілеї групам осіб, які вважаються пригніченими, щоб «побороти несправедливість» з боку груп гнобителів.

А які ж групи в сучасному світі вважаються гнобителями? І тут ми повертаємося до теоретиків неомарксизму. Німецький філософ і соціолог Теодор Адорно у своїй праці «Авторитарна особистість» фактично виділив групи людей, які, на його думку, є схильними до фашизму (!). Зокрема, це чоловіки, білі європейці, віруючі люди (перш за все, християни), «гетеросексуали-гомофоби», цисгендери (так у неомарксистів прийнято називати людей, які мають традиційну ідентифікацію себе відповідно до своєї статі). Такий поділ залишився  б тільки теорією Адорно, коли б не був підхоплений тими, хто називає себе правозахисниками. Больше здесь.

Казалось бы, ведутся некие исследования в философии, в различных отраслях гуманитарных наук. Исследователи пытаются глубже проникнуть в суть свободы, лучше понять идею свободы. Но в результате не наблюдается более широкого или более углубленного понимания свободы. 

Вместо того, чтобы определить и отсечь психологические и ментальные факторы, которые порабощают душу человека и самого человека, наоборот, горе-исследователи их добавляют.

Перемены в понимании свободы в результате так называемых философских исследований и так называемый прогресс в этом плане – это не более чем блуждание в сумрачном подвале с фантомами. Кого бы человек не пытался освободить, как бы человек не пытался освободиться сам, все усилия будут потрачены впустую или завершаться разговорами. А разговоры о свободе – это только слова, о которых в рту сладко не становится.

Плотские страсти: сребролюбие, лень, страх, одержимость

Кроме влюбленности много других плотских страстей, которые порабощают человека. Человек, любящий деньги, комфорт, удовольствия без ограничений, будет о них думать постоянно. Будет думать, значит, скорее всего, и будет искать их постоянно. А это и есть эгоизм, это плоть. Такой человек – раб денег. Он будет искать их даже ценой преступлений. Но такой человек есть и раб своей плоти. Он несвободен.

Тит.3:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

Примером такой зависимости также есть Гобсек из одноименного рассказа Бальзака.

Человек зависит от обеспеченных родственников и поэтому терпит унижение. Но и это плоть, ленивая и трусливая плоть, которая не желает трудится. И такой человек несвободен.

Человек боится потерять работу, и вот он уже зависим от начальника. Страх – это тоже проявление эгоистичной плоти. Человек не хочет обратиться к Богу. Человек пренебрегает Богом. В мире такого человека Бога нет. Но:

Притч.10:24 Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.

И это рабство.

Если человек мнительный, видит в своем теле все возможные в мире болезни, то они там и появятся. Возможно, врачи или исследователи знают цепочку биохимических реакций между перекосами в сознании в подкорке головного мозга и болезнью органов тела человека мнительного, знают характер психосоматических заболеваний и могли бы более детально рассказать об этом предмете, но есть верный закон Божий. Для такого человека нет Бога, а есть только его иллюзорный мир. Этот мир выпестован его плотью, и человек живет в этом мире. Он зависим от этого мира и, соответственно, и от своей плоти. Для того, чтобы исправить человеку характер (чтобы он не был мнительным), Бог допустит воспитательную меру или дисциплинарное наказание – болезнь, которая может стеснить его весьма. И поневоле придется выбираться из мира иллюзий. И совсем не обязательно, что человек освободиться.

Плотские страсти: жалость к себе, жалость к ребенку, любовь к маме, капризы

Если человек постоянно жалеет себя из-за своей болезни (возможно и очень тяжелой, и изнурительной), то тем самым он тоже кормит свою плоть. Он доведет себя до отчаяния и до греха. У него синдром мученика. Утешая себя, можно дойти алкоголизма, или до неосознанного содействия угасанию жизни в теле, или до сознательного самоубийства, или до эвтаназии. Такой человек может стать деспотом для своих родных. Такой человек тоже поставил себя в центр Вселенной. Он тоже несвободен.

Если родители воспитывают ребенка сюсюканьем, без необходимой строгости, угождая всякой его прихоти, то, в конце концов, они станут рабами этого, со временем великовозрастного, младенца. Но более важными есть мотивы поведения родителей. Это может быть и болезненная любовь к ребенку, что, скорее всего, есть любовь к себе; это нежелание наказывать ребенка: чтобы не было напряжения в своей душе; это и равнодушие к воспитанию ребенка. В любом случае мотивы поведения родителей порождены привязанностью и заботой о себе, то есть, своей плотью. И это тоже зависимость от плоти. Они рабы своей плоти, но становятся и рабами чужой.

Казалось бы, любовь к маме – это святое чувство. Но если это чувство проявляется в том, что молодая жена продолжает после свадьбы любить маму больше чем мужа, продолжает обсуждать все его решения с мамой, предпочитает поступать так, как говорит мама, а не как муж, то она раба своей мамы. Молодая супруга живет своим комфортным миром, к которому она привыкла. Она не хочет поступаться ради мужа своими привязанностями, своим образом жизни. У неё нет желания угождать мужу. Вполне может оказаться, что в своей последующей жизни она останется только с мамой. Она раб своей плоти. Она несвободна. Свое же собственное мировоззрение у нее еще не сформировалось. Еще более убогое зрелище молодой муж, который во всем слушается маму, а не жену.

Если капризной и строптивой жене муж не понравился уже через месяц, и она уже готова развестись с ним, то не доведется ли ей остаться одинокой и заглядывать в глаза каждому встречному мужчине и заискивать перед ним. Плотская натура этой личности очень сильна. Она раб своего драгоценного “Я”. Бог в качестве смиряющего средства может допустить ей стесненные обстоятельства – быть одинокой, и связывать свои надежды с первым попавшимся мужчиной.

Внутренняя несвобода

Между внешней и внутренней несвободой, между внешним и внутренним рабством очень сильная связь. Внешнее рабство как следствие приходит к тем, кто порабощен внутренне. Вот пример.

На Святу (Зелену) неділю бика, барана, вола чи іншу рогату живність прокручували тричі проти сонця, би половик кури не крав. На Зелену неділю вода переливалася у криниці (зачерпнуть відро і виллють назад, безліч разів), би не потрапити під вихор (весілля нечистої сили). На Зелену неділю добре вінчатися — щастя прибавиться молодій парі. На Зелену неділю двоє діток з вербовими гілочками стояли по краях воріт, творячи ними у повітрі літеру «X» (заперечливий знак), і під тим знаком проводилася дихаюча на ладан старина, би, як піде до Господа, не дай Боже, гріхи за собою не взяла.

На Зелену неділю сирітським діточкам дарували найрізноманітніші випічки, би лиха не мати від води. На Зелену неділю парубок замовляв прощальний данец, як думав до Богородиці си женити. Йому з капелюха вибирали маленькі воглиндочки (дзеркальця) і кидали майбутній пані молодій у пазуху, би його очі лиш за ню знали (жінки ті дзеркальця берегли, як талісман, до кінця життя).

На Зелену неділю старі жінки замітали дороги, вулиці, би гадина не вкусила. На Зелену неділю старі діди, взявшись за плечі, обабіч молодіжного майдану виводили аркан, би пута борзо ноги не спутали (не повмирали).

На Зелену неділю парубок ліз на вершечок липи і зрізував звідти гілочку на сопілку, би в лісі мана не водила. Жінки під обід доїли корів, виливаючи молоко котам та собакам, би вигавкували людську злість, що могла надійти до цеї хати.

Котра жінка мала жіночу болу, на Зелену неділю її вистьобували липовими крачками по поясниці (лежала на березі ріки вниз животом) — гадину з неї виганяли (дух хвороби).

На Зелену неділю запалювали три свічі біля отвору у печі, через який виміталася сажа, би дух злий у комині не причаївсь. На Зелену неділю йшли до білого каменя поклін бити, як боліла душа, бо біль на себе перебирав.

На Зелену неділю у ріці топили нечистого, зробленого із синього глемею, тримаючи над ним мітлу з граблями, «би в це село си не пхав».

На Зелену неділю калачі клали на роздоріжжя, де хрести. Таким чином зазивали добрі духи, щоб були оберегами. На Зелену неділю чаклунів купали, якщо дізнавались, що серед селян мешкає такий. Як знався з нечистою силою — здіймалася гроза, блискавиці, вихор: «Божі сили нечистого топили». Та й взагалі, якщо на Зелену неділю дощ, топиться небом лихо... (Затоптаний цвіт. Гарафина Маковій)

Нет совершенно ничего привлекательного в той картине бытовавших суеверий и ритуалов в украинском обществе. Сколько же правил и повелений надо было держать в голове и сколько дополнительных усилий надо было тратить, чтобы всех их исполнить. В основе всей этой суеты внутреннее рабство – ментальное рабство. Разве не об этом пишет апостол Павел?

1Кор.12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.

1Кор.12:2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

В рабстве человека удерживает то, что внутри него. Без Учения Христа человек находится в плену стереотипов, страхов, маний, иллюзий плотских страстей и влечений. Не имея критерия полезности, не умея отсечь лишнее, очень сложно от всего этого освободиться. Ко всему, для победы нужен только личный внутренний труд души. Если человек не прилагает усилий, чтобы победить этого внутреннего рабовладельца, то придет и внешнее рабство.

Поиск себя – это поиск ложно понятой свободы, – это поиск бо́льших возможностей и, как следствие, поиск радостей, утех, удовольствий, порой значительно превышающих нормальный уровень жизненных потребностей.

Следует упомянуть о различных тоталитарных культах. Ибо они порабощают человека психологически. Действует пропаганда.

·         Проповедуют бедность. Поощряют бедность.

·         Проповедуют усердный труд на благо культа.

·         Занимаются сбором денег на нужды культа со своих адептов.

·         Занимаются зарабатывание денег на нужды культа со стороны.

·         Мы абсолютно безгрешные, мы спасены.

·         Внедряют в сознание апологетов чувство вины.

·         Внедряют в сознание человека идею «вне общества (организации, братства) не погибнешь».

Все эти практики действуют, по крайней мере, на некоторых людей. Из-за этих внутренних ложных стереотипов человек оказывается порабощен в жизни.

Человеку не следует себя обманывать, как это делает экзистенциализм. Ограниченная свобода (возможности) объявляются неограниченными. По большому счету среда обитания человека – сотворенный материальный мир – это мир несвободы. Несвободны все живые существа. Можно говорить только о степени стеснения: «…Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;» (Рим.8:20-22). Но безбожник не свободен особенно. Животные управляемы инстинктами, рефлексами, средой обитания, а безбожник – плотью.

Несвобода от внутренних комплексов и ложных стереотипов, заблуждений.

 

Алкогольная и прочие зависимости

В ряду несвободных те, кто втянулся в наркотическую или алкогольную зависимость: рабы зеленого змия или наркотиков. Такое рабство реально и о нем говорит Библия.

Тит.2:3 Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

Рано или поздно такой человек совершит любое преступления. Но более важным в его личности, в его жизни есть то, что его плотская зависимость проявляется в отношениях с ближними. Можно ли назвать свободной личностью, духовно взрослым, мужчину, который утром в галстуке и в белой рубашке ушел на работу, а вечером его мертвецки пьяного принесли за руки и за ноги и положили под дверь квартиры, сдали жене под роспись. Такая жизнь – есть эгоизм. Его зависимость от алкоголя есть и зависимость от плоти.

Влюбленность

Самсон и Далида. Вот пример неукротимой плотской страсти, пример того внутреннего, что удерживало Самсона в рабстве:

Суд.16:15 И сказала ему [Далида]: как же ты говоришь: "люблю тебя", а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя.

Суд.16:16 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.

Суд.16:17 И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.

Казалось бы, как просто не идти к Далиде, и не было бы этого душевного кошмара и ужасных последствий. Но как погасить Самсону любовь к Далиде? Для Самсона проблемой была не Далида, а его чувственная плотская любовь, любовь, которая сделала его рабом блудницы, а потом и рабом филистимлян. Не видно по Библии как появилась у Самсона такая зависимость. Но в реальной жизни, если не подавлять и не бороться с зависимостями, то они растут, усиливаются и становятся непреодолимыми.

Амнон и Фамарь. Пример того, как человек не хотел подавить свою страсть и, вероятно, уже и не мог, есть во 2 книги Царств:

2Цар.13:1 И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида.

2Цар.13:2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею.

Ужасный конец этой истории: бесчестие Фамари, смерть Амнона, грех братоубийства совершенный Авессаломом.

Если молодой человек не замечает слабостей характера   девушки, с которой встречается, но её красивые ноги затмили все в его сознании, то он раб красивых ног и своей плоти. Будут потом эти ноги бегать, куда им вздумается. Его же ноги будут носить его по шабашкам и сверхурочным, чтобы угождать ей подарками. Либо будет бегать от нее, и искать понимание и покой на стороне, в обществе других ног. Такой человек раб своих сексуальных побуждений, раб своей плоти.

1 Пет.2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

1 Пет.2:12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Аналогично, если девушка не хочет видеть в своем избраннике лень, тщеславие или какую-либо иную слабость, но его плечи затмили все для нее, то она раба широких плеч и своей плотской натуры. Точно также, как и в предыдущем случае, девушка раба своих сексуальных побуждений или своего тщеславия, раба своей плоти. И, чтобы усмирить эту ее натуру, Бог допустит ей стесненные обстоятельства: на ее плечах окажется и рынок, и дети, и работа, и школа, а его плечи будут лежать на диване перед телевизором. Пройдет её жизнь, и она в конце концов назовет сама себя дурой. А ведь как хорошо все начиналось.

Кохання моє неприховане,

Я до тебе навіки прикована,

Не чиїмись руками сильними,

А твоїми очима синіми...

Но в реальной жизни все не просто печально, а все плохо.

Рим.6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?

Зависимый человек несчастен и в земной жизни, и не имеет вечной жизни с Богом.

Еще один пример несвободы порожденной внутренними страстями человека.

Как бы Экзюпери ни презирал мещанский покой, все же иногда и он в нем нуждался. С Сильвией он обретал то, чего не могла ему дать Консуэло: уют и душевное тепло. Но все равно противоречивый Антуан возвращался к своей жене, которая с каждым годом все больше терзала его. Экзюпери писал, что любовь - это счастье, изрядно сдобренное страданиями. Писатель-летчик, которым восторгался весь мир, мужественно нес свой крест, свою дикую любовь к полусумасшедшей лгунье.

Экзюпери уходил на войну, явно не желая возвращаться с нее. Он словно искал смерти. Искал - и нашел. Больше здесь.

Экзюпери не смог самостоятельно выбраться из рабства. И этому есть объяснение.

Пропаганда – порождает рабство

Наблюдая за войной РФ с Украиной, люди задают вопрос: «Почему россияне массово идут в атаки на убой?» Ответ простой: потому, что зазомбированы. Пропаганда – это лишение человека свободы выбора. В голову насильно вбрасывается куча мусора. Этот ментальный мусор и создает психологическую зависимость. Это вид рабства. И получается, что люди готовы идти в атаку за родину, за Сталина, за Ленина. Потому люди в России поддерживают так называемую СВО. Написано: «…И познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Иоан.8:32). Но, увы народ массово, очень массово не принял Христа, не принял истину. Вот что пишет о пропаганде известный российский оппозиционер:

На Западе свободы слова - нет. Т.е. формально-то она, разумеется, есть, есть и фактически - каждый волен писать на интернет-заборе все, что в голову взбредет. Но вот в СМИ действует жестокая цензура. Все, что не соответствует "линии Партии", не печатается и не говорится. Если же кто-то цензуру обойдет - тем хуже для него. Его растопчут на заседании Парткома, он должен униженно (в стиле СССР 1930-х) каяться в своих ошибках и совсем не факт, что простят! Могут и партбилет отобрать - а вместо него всучить волчий билет, с которым ни в одном приличном университете работать не будешь, гранта не получишь, руку жать не будут, зато ногами тебя "пожмут" основательно.

В общих чертах Линия давно известна. "Капитализм - дерьмо. США - Империя Зла. Трамп - фашист. Угнетенные всех стран: темнокожие, иные мигранты, ЛГБТ, транссексуалы, объединяйтесь на борьбу с этим Великим Злом и за Экологию и права животных! Америка - параша, победа будет Наша" (кстати, если кто-то из российских патриотов услыхал близкие фонемы - "наша", конечно, совсем не Россия, "путинская Россия" - тоже Империя Зла, просто "второй эшелон", после "США Трампа").

(Хомо. Сапиенс? Леонид Радзиховский. https://rg.ru/2020/07/13/radzihovskij-na-zapade-svobody-slova-net.html)

Попытки к освобождению

Не может быть свободным даже очень благонравный и волевой человек, как бы он не пытался управлять своим внутренним миром, если он живет без Бога. Душа человека должна постоянно заполняться Святым Духом, Его силой, Его гармонией, Его мудростью и добротой, иначе мир, плоть и сатана все равно захватят управление над душой человека. О этом Иисус предупредил фарисеев и иудеев притчей.

Матф.12:43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

Матф.12:44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;

Матф.12:45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Выметенный дом, чем есть душа благонравного человека, должен быть заполнен Святым Духом, иначе зло вернется туда и оккупирует его.

Люди осознают свою несвободу и пытаются стать свободными. Как они пытаются найти свободу:

·         Упорно работать. – Но это уже несвобода.

·         Уехать более комфортные страны, чтобы там упорно работать. – Если это получается, то это уже несвобода.

·         Классовая борьба. По Марксу. Но это значит отнять возможности у другого.

·         Грабежи. Аферы. Взятки. Бандитский рэкет.

·         Война. Захват ресурсов.

·         Работа онлайн порабощает сильнее, чем в офисе или за станком.

Это далеко не полный перечень. Возможно, что человек просто прилагает усилия, но не обращается ко Христу. Успеха не будет. Но может и согрешать ради того, чтобы найти больше возможностей, больше свободы. Но этот пути только усугубляет положение. Несвобода только усиливается.

Предпосылки к порабощению. Конфиденциальность

Людей беспокоит конфиденциальность их профилей в интернете. И правильно, так как информация о человеке есть необходимое условие для того, чтобы начать управлять и контролировать им. Но их беспокойство не имеет смысла. Информация о все большем количестве людей все более и более заполняет интернет. В корпоративных и социальных сетях о человеке можно узнать все. А именно:

·         Счета в банке, карты.

·         Регистрация в госорганах. Прописка. Избирательные списки.

·         Контроль в транспорте. ЖД Авиа

·         Контроль в социальных сетях. Даже распорядок дня виден.

·         Въезд- выезд со страны. Сканеры. Детекторы. Металлоискатели.

·         Супермаркет. Бонусные счета.

·         Мобильная связь.

·         Видеорегистрация в банкоматах, на дорогах, в общественных местах.

Главное – это иметь доступ к корпоративным базам данных. А это не сложно для хакеров и совсем просто для государственных органов. Вся эта информация – это есть необходимая предпосылка для организации манипулирования и человеком, и обществом в целом.

Вот иллюстрация возрастающей зависимости:

Однако в то же время формируется очевидный тренд на практически полное искоренение того, что в прошлом было принято называть частной жизнью (privacy). Футурологи любят говорить об увеличении в мире числа компьютеров (в 14 раз с 1993-го по 2018 год), лэптопов или смартфонов (в 9 раз с 2009-го по 2019 год), но не следует забывать и о процессе, который развивается не менее стремительно: о взрывном росте числа разного рода видеокамер и видеофиксаторов, подключенных к глобальной или локальным сетям. В Шеньчжене сегодня их насчитывается 1,9 млн, 160 на тысячу жителей, в Лондоне — 628 тыс., или 68 на тысячу человек, в Москве — 174 тыс., или 15 на тысячу человек, и это касается только камер на улицах, в то время как их число в общественном транспорте, офисах, отделениях банков, кафе и магазинах в 4–10 раз больше. 

Консолидация корпоративной мощи в информационном секторе (сегодня только Google, Amazon и Facebook владеют более 50 компаниями, с которыми около 4 миллиардов человек добровольно делятся своими персональными данными, потребительскими предпочтениями и передвижениями в пространстве) также способствует созданию гигантских массивов информации, использование которых пока остается крайне ограниченным (прежде всего потому, что они образовались буквально в последние несколько лет). Больше здесь.

Конфиденциальность индивидуальности в цифровом государстве невозможна. А вот перед Богом все открыты: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.» (Мар.4:22).

В киносериале Black Mirror в эпизоде Nosedive описана фантастическая картина социального контроля общества. С технической точки зрения даже в то время, когда снимали фильмы, система контроля уже была достаточно близка к реализации современными средствами. Но, не в технике дело. Общество в фильме разделено на касты. Высшая каста изо всех сил стремится повысить свой социальные рейтинг, что обеспечивает значительно большие шансы к преуспеванию, обеспечивает собственно само преуспевание. Система реализована централизовано в масштабе всей страны. Естественно, что ведется тотальный контроль за всеми членами общества. Контроль предполагает систему ограничений и наказаний вплоть до заключения в тюрьму. Фантастика? Увы, нет.

Читаем.

Китайская система социального рейтинга стремится охватить абсолютно все сферы общественной жизни. Теперь «неблагонадежным» можно стать, даже если некультурно ведешь себя в электричке. Об этом приятным голосом сообщают по интеркому в поезде Пекин-Шанхай.

Видео, в котором отчетливо слышен текст такого объявления, выложил в своем Twitter журналист Джеймс О’Мэлли:

«Уважаемые пассажиры! Люди, которые едут без билета, курят в неположенных местах или ведут себя неподобающе будут привлечены к ответственности в соответствии с законом. Информацию об этих проступках также внесут в их личные дела в системе социального рейтинга».

Отметим, что власти страны не раскрывают подробностей работы системы социального рейтинга. Известно лишь то, что каждому гражданину присваивают и отнимают баллы в зависимости от законопослушности и благонадежности. При этом высокий рейтинг повышает шансы устроиться на хорошую работу и дает приоритет при обслуживании в госучреждениях. Низкий — возводит человека и его семью в статус маргиналов, лишенных привилегий. Больше здесь и здесь.

А кто-то говорит о свободе. Система социального рейтинга уже внедряется. Система безбожная и поэтому, несмотря на благовидные мотивы ее создания, результат будет плохой. Нечто подобное в усеченной форме было в СССР. Но СССР уже был тоталитарной системой, а в упомянутом фильме речь идет о системе контроля (и в дальнейшем порабощения), которая формируется в стране демократической и как бы свободной. От либерализма до тоталитаризма не слишком большое расстояние.

Версия Библии

Безбожный мир в целом и либеральный слой общества в частности пренебрегает библейской версией творения человека и человеческого рода, пренебрегает историей грехопадения человека, а напрасно. Именно в то время Бог сказал нечто важное о человеческой свободе, точнее, о несвободе.

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Быт.3:18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Иными словами, Бог говорит о том, что человек на земле не будет свободен. Он будет смиряем постоянным тяжким трудом, ежедневным поиском и добычей средств существования. И, как следствие, человек будет повязан и зависим от царя, от начальника, от хозяина, от покупателя (если он предприниматель, работающий на себя), от погоды, от родных, от своего убогого и слабого физического тела. Нравится человеку или нет, но его всегда что-то будет порабощать: в селе – труд, в провинциальном городке – убожество провинциальной жизни, в крупном городе – ритм жизни, а то и все вместе.

Человека могут держать в стеснении ментальные стереотипы, власть, бытовые условия, среда, улица, общественное мнение суеверия, традиции, общество, законнические вероучения в религиозных конфессиях, правила общежития в стране, городе, обществе, непродуманный этикет. Бог все это допускает. Бог имеет практически бесконечный набор средств, с помощью которых он может стеснить человека – упорствующего грешника.

Прошли тысячелетия, а ситуация не изменилась. Общество изобилия существует только в фантастических литературных произведениях. И для того, чтобы прожить или порой выжить необходимо трудиться. А это есть несвобода.

Джон Мейнард Кейнс написал в 1930 году статью. В ней он утверждал, что через 100 лет человек будет работать 3 часа в день или 15 часов в неделю. Увы!

Перед человеком в какой-то момент стает выбор: повиноваться или не повиноваться Христу. Христос призывает человека к тому, чтобы тот принял Его как Господина.

Матф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

Матф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Матф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

И если человек смиряется перед Христом, то в этом ничего постыдного или унизительного. Человек получает статус сына в благополучной семье, в семье где Отец исключительно заботливый, милосердный и строгий.

Свобода, которую дает человеку Христос, – это не сплошная светлая полоса, а тенденция. Стеснение, некие ограничения могут прийти как испытание от Бога. И тогда человеку может показаться, что он уж очень сильно стеснен, что порабощен. Но Бог помогает человеку проходить испытания.

Если же человек не смиряется перед Христом, то пусть не обольщается: свободным он не останется. Новый завет многократно и многообразно говорит о том, что неверующий несвободен.

2 Пет.2:19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Третьего пути не существует. Либо человек в доме Отца Небесного, либо он бездомный.

Тит.3:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.

То есть, порабощены есть все.

Деян.8:23 Ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

Либо человеком управляет Святой Дух, либо человеком управляет мир, плоть и сатана. Второе состояние – это путь в погибель.

Гал.5:16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

И еще один фактор несвободы. Не смирение перед Богом – это эгоизм. Позиция эгоиста:

– Я вам ничего не должен. Вы же должны мне все.

– Вам от меня достанется только то, что упало у меня между пальцев.

– Ради вас я не пошевелю пальцем.

– Вы можете посещать меня только тогда, когда мне удобно.

– Вы можете звонить мне только тогда, когда мне удобно.

– Вас я не пущу в личную жизнь.

Результат, который в конце концов получает эгоист следующий – Бог лишает человека возможностей:

– Отнимает здоровье.

– Отнимает понимание.

– Ограничивает физические возможности.

– Ограничивает финансовые возможности.

– Ограничивает материальные ресурсы.

– Отнимает свободное время.

– Привязывает к месту. Место – это страна, город, дом или квартира, кровать или камера.

– Привязывает к людям, которые совсем не радуют.

– Вводит в слабоумие.

– Привязывает к работе зарплатой.

– Манипуляции в семье, в тоталитарной секте, на работе.

То есть, в отношении эгоиста срабатывает принцип: что посеешь, то и пожнешь. Иными словами, не хочешь служить ближнему, значит не будет возможностей у тебя в твоей жизни. В противоположность эгоисту Иисус имел колоссальные, неограниченные возможности, возможности божества, потому, что готов был служить человеку по максимуму, до самопожертвования. Если же говорить об Иисусе, то вот вопросы: «Была ли у Иисуса хоть одна неудача? Болел ли Иисус?». Вопросы риторические. Те же вопросы можно задать и в отношении Моисея, Илии, Давида. Такие же будут и ответы.

Богу не угодно то, что человек ограничивает кому-либо свободу. Этим человек перехватывает власть у Отца Небесного. Ограничивающий в конце концов будет стеснен Богом и не будет успешен. Бог воспротивился фараон, когда тот не захотел отпустить на свободу израильтян. Бог воспротивился Аману, который пытался уничтожить нацию израильтян.

О существовании обществ, в которых не было рабства или крепостничества, больше могут рассказать профессиональные историки. Но Богу совсем не обязательно придерживаться некоего единообразия, когда Он смиряет людей. Рабство или крепостничество – это не единственные социальные механизмы смирения человеческого рода. Свобода человека может быть ограничена различными способами: тоталитарным государством, патриархальным укладом, патриархальной семьей, криминальной средой, тюрьмой, армией (особенно в СССР), трудовой эмиграцией, маленькой зарплатой в экономически отсталой стране и т.п.

Заключение. Раб Божий

Порабощение же Христу, которого панически боятся атеисты и гордецы различных мастей, это выполнение заповедей любви. А любовь к ближнему: в каких-то случаях добровольный отказ от себя, – это есть благо, которое частично вознаграждается еще и на земле, в вечности же вознаграждается по максимуму. Но это уже вопрос веры. Больше здесь.

Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

Матф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Естественно, что верующий как служитель не может быть свободным. Не может быть у служителя личной свободы.

Рим.12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,

Рим.12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Как быть с явным порабощением в реальной текущей жизни? Ответ Иисуса универсальный.

Иоан.8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Иоан.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Иудеи прекрасно понимали, что любое стеснение, а в особенности оккупация народа и страны врагами, приходит от Бога как наказание за неповиновение Богу.

Неем.9:24 И вошли сыновья их, и овладели землею. И Ты покорил им жителей земли, Хананеев, и отдал их в руки их, и царей их, и народы земли, чтобы они поступали с ними по своей воле.

Неем.9:25 И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные [из камня], виноградные и масличные сады и множество дерев [с плодами] для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей;

Неем.9:26 и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления.

Неем.9:27 И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.

То есть, ответ ищущим свободу: хотите освободиться от стеснения, смиритесь перед Христом и только тогда у вас появляется шанс быть свободными. Другого пути не существует.

Свобода вне христианской жизни – это не более, чем мираж, марево, галлюцинация, грёза, фата моргана. Без Бога жизнь человека – это черный квадрат, – это бесконечный куб, – это угнетающая его матрица.

#свобода #либерализм #порабощение #стеснение #рабство #грех #страсти

Валерий Колесник

29.03.2019
Похожие тексты.
Грехи. Здесь.
Добродетели. Здесь.
Воздастся! Кем воздастся? Здесь.
Познать Бога. Возможно ли? Здесь.
Жертва Христа. Здесь.
Договор с Богом (Крещение). Здесь.
Совершенная личность? Возможно вполне! Взрослая совершенная личность. Здесь.
Чувства верующих. Оскорбляли и будем оскорблять. Соблазн и преткновение. Здесь.
О предопределении. Здесь.
О неправильном понимании греха. Учитесь различать грех. Здесь.
Шанс на спасение. Есть ли он у всякого верующего? Дела и вера. Здесь.
Рождение свыше. Здесь.
Полнота закона во Христе. Здесь.
Вероучение конфессии VS Учение Христа. Здесь.
Что такое ересь? Здесь.
Об имени “Иегова” (Исход 3:13-14). Здесь.
Бог дает верным знание и мудрость. Здесь.
Апокалипсис никто не отменял. Здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий