Стратегия блога

Стратегия блога 1. Вернуть христианству позитивный образ. Отделить от Учения Христа то, что принесло законничество и конфессионные вероучения. Учение Христа вместо религиозности. 2. Показать тотальное действие Бога через социальные законы, действующие в обществе. Учение Христа вопреки эволюции и материализму. 3. Продвинуть идею автономных общин. Вопреки организованным конфессиям. 4. Показать Библию как источник ответов на сложные житейские вопросы. Вопреки внутриконфессионному законничеству. 5. Вернуть людям этическую систему Христа. Вопреки секулярным этическим кодексам.

Что такое человек, что Ты столько ценишь его...?

Что такое человек, что Ты столько ценишь его…?

Люди в мире иногда задают вопросы о смысле человеческой жизни. Для чего человек существует? Что ему предстоит делать или чего достичь? В ответ рождается встречный вопрос: “А действительно ли человек хочет узнать о смысле жизни?” Вопрос о смысле человеческой жизни – это не праздный вопрос. В зависимости от ответа люди принимают решения. Этим ответом человек направляет себя во всех поступках. В этом вся жизнь человека. Ответ есть у всех. Примитивный или высокоинтеллектуальный, четко сформулированный или расплывчатый, убогий и мелочный или благородный. Но насколько он близок к реальному ответу?

Елиуй и Мелхиседек


Елиуй и Мелхиседек

В Библии упоминаются два таинственных персонажа: Мелхиседек и Елиуй. В их происхождении и в их поведении есть нечто схожее.

Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы?


Секс до брака, или Отдаваться ли мужчине до свадьбы?

Этот текст адресован и для тех женщин (и мужчин тоже), кто еще не был в браке, и для тех, кто, возможно, уже был в браке и снова оказался одиноким: вдовство или результат развода.

Очень часто флирт между мужчиной и женщиной – это не просто общение, но это схватка.  В этой схватке у женщины одна цель, у мужчины другая. Цель женщины – найти надежного партнера на последующую жизнь. Цель мужчины – добиться полового акта. По представлению многих современных женщин добиться своей цели невозможно не отдавшись. Но это рискованная идея. Если она отдалась, то в этой схватке мужчина добился своего. Он победил. И эта женщина для него уже отработанный материал. Ему ее уже неинтересно побеждать.

Лобзание святое. Это ж как?

Лобзание святое. Это ж как?

В Новом Завете упоминается такое действие как «лобзание святое».

 «Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.»

(2Кор.13:12)

 «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.»

(1Фесс.5:26)

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно

Прилично – неприлично, пристойно – непристойно

Тема пристойной и непристойной одежды до настоящего времени обсуждается в христианских общинах. Универсального окончательного решения в плане одежды для мужчин, а особенно для женщин не существует. Также обсуждается и не имеет решения тема пристойного и непристойного поведения, что может оказаться проблемой и для верующего, и для общины.

Стандарт

Понятия, перечисленные в заголовке, упоминаются в следующих цитатах Нового Завета.

Зачем христианину на Небесах новое имя?


Зачем христианину на Небесах новое имя?

Бог обещает верному на Небесах новое имя. Зачем? Для чего?
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Бог любит всех одинаково или нет?


Бог любит всех одинаково или нет?

Дискуссия. На одном из форумов шла дискуссия о том, может ли Бог кого-то любить больше, а кого-то меньше. Вот фрагменты из этой дискуссии.
Бог не может любить больше или меньше, потому что Его любовь совершенна есть.
Бог не меняется, потому что Он абсолютно совершен. Это касается многих Его качеств, в том числе, скажем так, и моральных, то есть Его природы. Например, Бог не может быть более свят, чем Он есть, и не может быть менее свят, чем Он есть. Это касается Его праведности, справедливости и т.д., в том числе и и любви. Любовь - Его природа. И это означает, что Он не может любить самого праведного праведника больше, чем любит самого нечестивого нечестивца.
Любовь Божья абсолютна, неизменна, даруема всем, в равной степени.
Вы дали характеристику Божьей любви, и фсе.
Ответ на вопрос: «любит ли Бог всех одинаково?», – не простой. Какие в Библии есть свидетельства за и против?

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8)

Встречаем Христа непорочными или чуть-чуть порочными? (1 Кор.1:8)

Версия синодального перевода восьмого стиха первой главы первого послания коринфянам вызывает сомнения.
1 Кор.1:8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
После прочтения этого стиха складывается странное впечатление.

Зачем Павел ходил в Аравию?

Зачем Павел ходил в Аравию?

Загадка. Вот одна из загадок Нового Завета.
Гал.1:15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
Гал.1:16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
Гал.1:17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Зачем Павел ходил в Аравию? Если и ходил, то зачем об этом сообщает Новый Завет? В чем назидательная польза этого сообщения?

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

В чем тяжесть греха прелюбодеяния?

Неприятие заповеди

Мир в основном воспринимает как естественные заповеди «Не убий», «Не укради», но противиться заповеди «Не прелюбодействуй». Мир как бы даже согласен со всеми остальными заповедями из десяти, и как бы даже готов исполнять их, хотя при этом нарушает их повсеместно, но седьмая заповедь десятисловия: «Не прелюбодействуй.» (Исх.20:14), – вызывает в миру наибольшее раздражение. Почему?

Счастье, ты где?

Счастье, ты где?

А что такое счастье?

Разговор о счастье следует начать с цитаты[1].

Социологи изучали «иерархию» удовлетворенности граждан различными сторонами жизни. На первом месте оказалась личная жизнь, на втором — семья, на третьем — здоровье. Люди зависят и от уверенности в завтрашнем дне. Материальная обеспеченность в этой ценностной иерархии снова опережает работу — похоже, большинству людей приходится работать «без огонька», просто зарабатывая на жизнь, а любимая работа есть далеко не у каждого. Характерно, что уровень материальной обеспеченности тем более значим, чем беднее общество; и чем более

Подражание Моисею, или Колбаса по 2-20


Подражание Моисею, или Колбаса по 2-20

«…Нет ничего нового под солнцем», – сказал Екклесиаст. Иными словами, человеческая глупость и человеческая гордыня уныло повторяются, в какое бы время и в какой-бы стране не жили люди. События трехтысячелетней давности повторились в современной истории Украины. Речь идет о том, что большинство жителей Украины оказались смертельно инфицированы психологией так называемого «совка». Упование и надежда на государство, неумение отделить пропаганду от действительности даже при явном их несоответствии. Люди, кому за сорок, в массе живут мифами и ожидают добродетельного царя-батюшку, который их всем обеспечит.

Для моей внучки

Для моей внучки

В твоей жизни наступило время, когда интенсивно (то есть быстро) формируются жизненные ценности. Именно сейчас на практике ты усваиваешь и закрепляешь то, что есть хорошо и плохо. Именно сейчас как выберешь, как сформируешь свой образ жизни, так все в жизни и сложится.

666, или Пора подвести итог дискуссии


666, или Пора подвести итог дискуссии

Немыслимо сколько спекуляций вокруг последних трех стихов тринадцатой главы книги Откровения Иоанна и вокруг числа шестьсот шестьдесят шесть. Прежде всего основное внимание обращается именно на число 666. В литературе можно найти массу попыток расшифровать это число. Что оказалось безуспешным по настоящее время. При анализе этого фрагмента библейского текста совершается распространенная ошибка – в полной мере не учитывается контекст. Ниже рассматриваются в единой связи следующие стихи.
Откр.13:16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание (харагма) на правую руку их или на чело их,
Откр.13:17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (харагма), или имя (онома) зверя, или число (аритмос) имени его.
Откр.13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откр.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя (онома) Отца Его написано на челах.

Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)


Спускался ли Иисус в преисподнюю, чтобы там проповедовать? (1 Пет.3:18-20)

В этом фрагменте текста из-за сложных синтаксических конструкций теряется назидательный смысл. 
1 Пет.3:18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
1 Пет.3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
1 Пет.3:20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
1 Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Используя этот фрагмент Писания, люди строят порой просто фантастические комментарии или предания.

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф.26:26-28)

Понимали ли ученики суть Пасхальной Вечери? (Мф. 26:26-28)

На Своей последней Пасхальной вечере Иисус благословил хлеб и вино сказал и слова, которые были странными для Его учеников: «…Пейте Мою кровь и ешьте мое Тело».
Матф.26:26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
Матф.26:27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
Матф.26:28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Могли бы ученики понять, о чем говорит Иисус, если бы хорошо задумались?

Человек не абсолютная ценность

 

Человек, как и его физическая жизнь, не абсолютная ценность

 Идеи гуманизма

Необходимо сразу уточнить, что речь идет именно о физической жизни человека. Именно физическую жизнь человека гуманистическое мировоззрение объявляет абсолютной ценностью.

«Действительно, первый, самый важный пункт гуманистического кодекса - это идея абсолютной ценности человека» - подчеркивает В.А. Кувакин [7, с.126]. То же пишут А.К. Рычков и Б.Л. Яшин: «Высшей и абсолютной ценностью для человека является сам человек» [33, с.441]. По утверждению В.П. Ратникова, «... самая высшая и абсолютная ценность - это сам человек, его жизнь. Эта ценность должна рассматриваться только как ценность-цель, и никогда...» как ценность-средство. «Человек - это самоценность, абсолютная ценность» [38а, с.482]. (Источник здесь).

 

Бог управляет историей 2. Запад VS Россия


Бог управляет историей 2. Запад VS Россия

В книге Торнтона Уайдлера «Мост короля Людовика Святого» был признан еретиком и сожжен на костре брат Юнипер.  Он попытался раскрыть дела Божьи в земных событиях – он попытался выяснить случайно или по Божьей воле погибли пять человек, оказавшиеся на мосте в момент его разрушения. Была ли их трагическая кончина наказанием за грехи или нет? Церковный суд принял решение о том, что человек не должен заниматься чем-либо подобным. Было такое реально или нет – это не важно. Но именно еретической есть мысль о том, что человеку не следует пытаться видеть Промысел Божий в земных событиях и делах. Но это не так. И можно, и нужно, и Бог открывает.

Семья – предпоследний этап

Семья – предпоследний этап

Современные молодые люди реально не подготовлены к совместному проживанию в браке. Потому в молодых семьях очень быстро (а иногда и сразу) начинаются конфликты, потому разводы. Основная причина такого положения следующая: секулярное общество думает, что семья – это последний этап земной жизни человека. И на этом последнем этапе желательно, чтобы были мир, покой, радости, удовольствия, взаимопонимание. Но оказывается, что в этом последнем периоде есть все виды неприятностей. Есть конфликты, болезни, измены, тяжкий труд, усталость, дефицит денег, дети болеют, квартирный вопрос, напряжение с детьми, с родителями, с родными, с друзьями и т.п. Счастья, мира и покоя нет ни в бедных, ни в обеспеченных семьях.

Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?


Борьба за всенародное счастье. Благородно ли это?

Человек причитает: «Власти меня грабят, меня обманывают, мною помыкают, мною манипулируют».

Подражание Неемии, или Все буде добре


Подражание Неемии, или Все буде добре
В Библии есть сюжеты, для которых можно найти аналогии и в древней, и в современной истории. Это потому, что с точки зрения противостояния добра и зла, библейские сюжеты есть пророческими. Именно поэтому они подтверждались, подтверждаются и будут подтверждаться в ходе мировой истории.

Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава)


Об обетованиях Аврааму и о посреднике (Послание Галатам 3 глава)

Чтобы лучше понимать третью главу послания Галатам, надо вспомнить то, как заключался договор Бога с Авраамом и сравнить на процедуру заключения договора Бога с израильской нацией возле горы Синай.

И примешь ты смерть от себя самого, или О родовом сознании древних израильтян


"...И примешь ты смерть от себя самого...", или О родовом сознании древних израильтян

В эпосе «Шахнаме» неузнанные друг другом сходятся в поединке Рустам и Сахриб – отец и сын, и отец убивает сына. Такие сюжеты встречаются в мифах и легендах, но в восточных сказаниях этот сюжет имеет особый смысл. Для народов Ближнего востока связь между поколениями была теснее, чем у других народов, что в полноте освещается Ветхим Заветом. В мировоззрении восточного человека Рустам убил себя самого.

«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29)


«…Отныне не буду пить от плода…» (Ев. от Мф. 26:29)

Написано:
Мф.26:29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
Слова “вино” нет в тексте. Но Иисус не говорит о вине.
Он говорит о празднике.
Быт.26:30 Он сделал им пиршество, и они ели и пили.
Исх.24:11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.

«Не убей» или все-таки «Убей»?


«Не убей» или все-таки «Убей»?

Часто возникает вопрос. Как поступать если из-за хулигана или преступника есть опасность для семьи. Можно ли нейтрализовать преступника любой ценой вплоть до его убийства? Новый Завет утверждает:

Мф.5:38-39 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Это есть непреложный Божий закон. Заповедь «Не убей» не имеет условий для применения. То есть, не противься злому даже если угрожают родным и близким людям. Не оказывай сопротивление. Более того:

О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Ев. от Матфея глава 24)


О разрушении храма и о Втором пришествии Иисуса Христа (Глава 24)

В двадцать четвертой главе Евангелия от Матфея много обобщений и написана она метафоричным языком, что вполне естественно для проповеди Иисуса. Слова древнегреческого языка многозначны. Все эти факторы есть причиной того, что текст понимается трудно и очень много произвольных и надуманных комментариев на этот текст.
Автор предлагает анализ этой главы и будет рад услышать замечания или дополнения.
Эта глава разбивается на следующие фрагменты:
·         Вопрос. 3 стих - вопросы учеников. В Ев. от Марка: стих 13:4 и в Ев. от Луки: стихи 21:7.
·         Предупреждение о духовном бодрствовании (начало). 4 – 14 стихи: назидание о бдительности, бодрствовании и терпении. В Ев. от Марка: стихи 13:5-13 и в Ев. от Луки: стихи 21:8-19.
·         Предупреждение о разрушении Иерусалима. 15 – 20 стихи – разрушение Иерусалима. В Ев. от Марка: стихи 13:14-18 и в Ев. от Луки: стихи 21:20-24.
·         Предупреждение о Втором пришествии. 21 – 41 стихи – Второе пришествие Иисуса Христа.  В Ев. от Марка: стихи 13:19-32 и в Ев. от Луки: стихи 21:25-34 и 17:22-37.
·         Предупреждение о духовном бодрствовании (конец). 42 – 44 стихи - назидание о бдительности, бодрствовании и терпении. В Ев. от Марка: стихи 13:33 и в Ев. от  Луки: стихи 21:34-36.

Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37)


Где труп, там соберутся орлы (Евангелие от Луки 17:34-37)

Не все, кто читает Новый Завет, правильно понимают этот фрагмент.

Лк.17:34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Лк.17:35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

Лк.17:36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Этот стих (36) добавлен, как и в Текстус Рецептус.

Лк.17:37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.


Социализм VS христианство

Социализм VS христианство

О том, что социализм потерпел крах сказано уже много. Социализм как эксперимент дал результат. И как говорят, негативный результат тоже результат.

Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


Притча о милосердном самарянине (Лк.10:25-37), или В чем же искушение?


В этой притче контекст обязательно должен быть учтен. Это для того, чтобы понимать в чем же было искушение.
Лк.10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Лк.10:26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Лк.10:27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Искушение было в том, что Иисус мог сказать о любви не только к евреям, но и к не евреям.  Так как в законе было написано любить только ближних своего народа, любить ближнего еврея.
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

Пора расстаться со старыми галошами


Пора расстаться со старыми галошами

Социализм умер, но после него осталось обширное «интеллектуальное» наследие. Один из таких стереотипов социализма – это закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Этот закон – это набор бессодержательных абстракций, сведенных в синтаксическую конструкцию.